На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монархия в разных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


конституционное право зарубежных стран
"Монархия  в разных странах"
 

     

    Содержание 

      Введение  ……………………………………………………………………3
      Глава 1. Современное понимание формы  правления как элемента формы  государства……………………………………………………………….6
        Глава 2. Понятие монархической  формы правления и ее виды в разных странах …………………………………………………………………………...13
      Глава 3. Конституционные монархии на примере  Великобритании и Японии …………………………………………………………………………...17
      Заключение  ………………………………………………………………26
      Список  литературы ………………………………………………………29
 


    Введение  

      Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы и чтобы  оно активно функционировало, чтобы  качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко  организованная государственная власть, при этом традиционно используют несколько понятий характеризующую форму государства: форма правления, форма государственно – территориального устройства, форма политического режима.
      Как один из элементов формы государства, форма правления тесно связана  с сущностью государства и  является его внешним выражением. Зная форму правления, можно с достаточной уверенностью судить о внутреннем содержании, социальном назначении и функции государства, т.е. его сущности. При этом, форма правления в любом государстве является стержнем социальной и политической жизни.
      Именно  поэтому данная категория не только всегда занимала одно из важнейших  мест в мировой политико-правовой мысли, но и на сегодняшний день волнует  умы ученых.
      Вопрос  об идеальной форме государства  по-разному решался на различных  исторических этапах. Множество авторов до сих пор обращаются к данной тематике в поисках оптимальной модели государства. Однако в мире нет абсолютно совершенных моделей формы правления, каждая из разновидностей формы правления имеет право на жизнь, если она способна обеспечивать эффективность и стабильность управления, мир и согласие.
    Исторически доказано, что объективно могут существовать две формы правления - монархия и  республика
    Это означает, что как республика, так и монархия, заслуживают тщательного научного исследования.
    К сожалению, сегодня многие ученные в данной сфере следует точке зрения советских ученых, признавая, что институт монархии утратил свое значение.
    Однако  сами монархические государства, опыт их развития, современное положение  дел доказывают обратное
    Монархия - это нечто большее, чем просто упоминание формы правления в конституции, значит, анализировать необходимо и фактические обстоятельства, вытекающие из закрепляемой в основном законе формы правления.
     При этом, монархия – форма правления которой в современном мире становится все меньше места, так как она основывается на сосредоточении всей власти в руках одного человека (монарха, царя, императора, хана, эмира и др.), что не вписывается в рамки демократии, очерченные западными государствами.
      Наконец, по-прежнему актуальны вопросы, касающиеся монархической формы правления, в связи с тем что она является непосредственным выразителем и содержанием государственно-политической жизни некоторых современных государств и не функционирует обособленно, а оказывает непосредственное влияние на такой элемент формы государства, как политический режим. Изучение монархической формы правления в генезисе, в динамике, исследование процессов преемственности в ее структуре позволяет проследить связи между различными этапами развития государства. Сущность этих процессов состоит как в сохранении элементов старого содержания государственности, так и в последующих его изменениях, наполнении новым содержанием и их взаимодействии с вновь образовавшимися институтами государства.
      Исходя  из этого, анализ монархической формы правовой организации власти имеет самостоятельное значение для изучения сущности современных зарубежных государств.
      Актуальность  темы исследования заключается и  в том, что проблема монархической форм правления приобретает на сегодняшний день не только теоретическое, но и первостепенное практическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
      Объектом  исследования в настоящей работе является система общественных отношений, образующих монархическую форму правления.
      Предмет составляют сущность, виды монархической формы правления в разных странах на современном этапе развития.
      Цель  работы комплексное изучение монархической формы правления в разных странах.
      Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
      - рассмотреть понятие формы правления на основе анализа взглядов виднейших философов, политологов, социологов и юристов современности;
      - вычленить основные признаки  монархической формы правления, и ее основные виды в разных странах;
      - определить особенности конституционной монархии на примере Великобритании и Японии.
      Теоретическую основу исследования составили труды: Комарова С.А. Малько А.В., Мелехина А.В.. Радько Т.Н., Чиркина В. Е., Шумкова Д. М. и некоторых других.
 

      Глава 1. Современное понимание  формы правления  как элемента формы государства 
 

      Государство - это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто  является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. При этом форма правления  в основном определяется правовым положением высших органов государственной власти. Она включает структуру, порядок создания и принципы деятельности высших органов государственной власти, а также взаимоотношения между ними с учетом разграничения их полномочий.
      Иными словами форму современного государственного правления характеризует статус верховной власти в целом, который складывается из содержательной характеристики так называемых высших государственных органов, среди которых чаще всего фигурируют глава государства, парламент и правительство в разной последовательности. Подобная схема организации верховной власти в государстве органически вытекает из современных требований разделения властей, самостоятельного (автономного) существования так называемых ветвей власти.
      По  общему мнению, форма правления представляет собой ведущий элемент формы государства. При этом в правовой науке существуют два подхода к определению формы правления - широкий и узкий. 1
      Первый  в содержание формы правления  включает порядок формирования и  деятельности всех высших (центральных) органов государства, в том числе взаимоотношения их между собой, второй - порядок формирования и статус главы государства.
      Второй  подход целесообразно использовать при определении форм правления  применительно к развивающимся  странам и государствам переходного типа (например, к постсоциалистическим государствам). Это связано с тем, что в большинстве случаев определить форму правления в этих странах возможно лишь на основе полного исследования деятельности не только центрального аппарата государства, но и полномочий местных органов власти.
      Однако  стоит отметить, что до настоящего времени в теории государства  и права отсутствует общепризнанное понятие формы правления, отсутствует  единый подход к сущности данного  явления. Дискуссионность заключается  в том, какие органы власти необходимо подвергнуть исследованию для определения формы правления государства. Существующие точки зрения можно свести к трем основным. Под формой правления понимается: - способ организации только высших органов государственной власти; - высших и местных органов; - органов государства (без конкретного указания).2
      В этой связи необходимо обратить внимание на тот факт, что степень участия населения в формировании органов сама по себе не является квалифицирующим признаком, она характеризует порядок их формирования, который, естественно, может быть как демократическим (публичным), так и антидемократическим (аристократическим, бюрократическим).
      Продолжительность деятельности (легислатура) и компетенция, которые некоторые авторы включают в содержание государственного правления, представляют собой элементы статутной характеристики государственных органов и учитываются в классификации форм правления, являясь выражениями государственно-правового статуса, который в конечном итоге и должен служить показателем формы правления.
      Что касается взаимоотношений органов  государственной власти между собой, то они также умещаются в понятие  их правового (конституционно-правового) статуса: взаимоотношения государственных  органов основываются на их компетенции, являются следствием реализации их юридических полномочий и в силу этого не могут быть отделены от статуса этих органов. Взаимоотношения органов государственной власти вопреки их ведению с точки зрения юридической представляют собой область правонарушений, которая не может характеризовать государственную форму, по крайней мере, с позиций ее легальности. Компетенция же государственных органов предполагает их взаимодействие, состоящее из разнообразных связей, обеспечивающих согласованное функционирование государственного механизма.
      Большинство российских ученых понимают под формой правления организацию высших органов  государственной власти, порядок  их формирования, а также степень  участия населения в этом процессе.3
      Форма правления как стержневой элемент  формы государства характеризуется динамичностью и изменчивостью, доказательством чего может стать множественность представленных в юридической литературе классификаций форм правления. При этом стоит отметить, что наибольшее внимание исследователей во все времена было сфокусировано не на дефиниции формы правления, а на проблеме классификации республик и монархий.
      Первоначально виды формы правления выделялись в зависимости от количественного  критерия (один монархия, немногие аристократия, большинство республика). Лишь в XIX веке в основу классификации был заложен принцип различия в юридическом положении главы государства, что послужило причиной перехода от трехчленной к двухчленной классификации форм правления (монархия и республика).4
      В этой связи стоит отметить, что понятие формы правления используется в современной литературе в двух основных значениях. С одной стороны, это обозначение основополагающего принципа формирования высшего органа (высших органов) власти. С другой стороны, это конкретная конфигурация высших органов власти, с учетом их прав и обязанностей по отношению друг к другу и к государству, даже к обществу в целом.
      В рамках первого подхода традиционно  различают такие формы правления, как монархия и республика.
      Второй  подход детализирует первый. Среди монархических форм правления (в рамках монархической формы правления) выделяют абсолютную и конституционную монархии; последняя распадается на дуалистические и парламентские монархии.
      Республиканская форма правления существует в  виде президентских (дуалистических), парламентских и полупрезидентских (смешанных) республик.
      Предложенные  в научной литературе классификации  форм правления выделяют в основном крайние позиции и встречаются  довольно редко. Большинство же государств находится в промежуточном состоянии: функционирующие в них формы образуются сочетанием признаков основных форм. Основными формами правления являются монархии (абсолютная и ограниченная) и республики (парламентская, президентская и суперпрезидентская).
      В свете вышеизложенного, следует отметить, что форма правления не избирается произвольно, а определяется потребностями жизни. Государством избираются только те формы правления, которые в наибольшей степени соответствуют сложившимся условиям, способствуют экономическому, социально-политическому, культурному развитию страны.
      Форма правления, которую обычно характеризуют  как способ организации и взаимоотношений  высших органов государства зависит  от многих факторов. На нее оказывают  влияние соотношение социальных сил, уровень культуры (прежде всего правовой), традиции страны, зарубежный опыт, субъективные факторы и т.д.5
      Следует отметить, что понять причину установления той или иной формы правления  невозможно без анализа характера  производственных отношений. Так, в  тех государствах, в которых преобладала частная собственность, закрепилась республиканская форма правления (Греция, Рим, средневековые города-республики), при преобладании общественной собственности монархическая (восточные деспотии). В целом, форма правления в своей основе имеет объективный характер, обусловленный воздействием таких факторов как экономика, культура, размер территории и т.д.
      Субъективный  фактор оказывает определенное, но не решающее влияние на форму правления. Личностные качества отдельных политических лидеров позволяют концентрировать государственную власть в своих руках и осуществлять ее в авторитарном или тоталитарном режиме, что порой является исторической необходимостью. Реализация субъективного фактора в условиях российской формы правления нашла выражение в следующей исторической особенности: отождествление власти с конкретной личностью, ее превалирующее положение по отношению к другим властвующим структурам.
      Среди факторов, обуславливающих специфику  конкретной формы государства, первостепенное значение имеет и соотношение классовых сил, социальное представительство лиц, стоящих у власти в данной стране и в данный исторический период времени. Итоги политической борьбы за власть находят свое выражение в порядке организации и структуре всего государственного механизма, в тоталитарных либо демократических методах его деятельности.
      На  форму государства известное  влияние оказывают также национальный состав населения (наличие нескольких наций приводит к формированию федеративной государственности), уровень культуры и те традиции, которые сложились в результате исторического развития страны (примером могут послужить монархические традиции в Великобритании и Японии).
      При анализе формы правления следует учитывать также и влияние международных связей. При современном многообразии экономических, политических, культурных и иных зависимостей между странами даже экономически мощные государства не могут полноценно развиваться в международной изоляции. В этой связи происходит известная адаптация государственного аппарата, в ходе которой менее развитые в экономическом и политическом отношении страны используют опыт государственно-правового строительства более развитых государств и создают органы одинаковой функциональной направленности.
      Форма государственного правления дает возможность уяснить:6
      - как создаются высшие органы  государства и какого их  строение;
      - как строятся взаимоотношения  между высшими и другими государственными  органами;
      - как строятся взаимоотношения  между верховной государственной  властью и населением страны;
      - в какой мере организация высших  органов государства  позволяет  обеспечивать права и свободы  гражданина.
         По указанным признакам формы  государственного правления подразделяются  на:
      - монархические (единоличные, наследственные)
      - республиканские (коллегиальные, выборные).
      В рамках основных форм по степени ограничения  власти монарха можно выделить: парламентскую, сословно-представительную и дуалистическую, а в рамках смешанных республик: полупрезидентские (парламентско-президентские  или президентско-парламентские).
      Наряду  с основными и смешанными формами  правления существуют и нетипичные, к которым относится коллективная (Объединенные Арабские Эмираты) и выборная монархии (Малайзия).
      Таким образом, форма правления вырастает  из порядка взаимоотношений высших органов государственной власти, вытекающих из их конституционного статуса и представляет собой совокупность структурных связей, характеризующих основное содержание государственной деятельности и общую направленность государственной политики. Иными словами, форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.
 

       Глава 2. Понятие монархической формы правления и ее виды в разных странах 

      Исторически доказано, что объективно могут существовать две формы правления - монархия и  республика, поскольку лишь в них  сложились такие особенности, которые  могут быть только в этой форме  правления. Это означает, что как  монархия, так и республика заслуживают тщательного научного исследования.
      Монархия (от греч. monarhia - единовластие, единодержавие) - это форма правления государством, при которой верховная власть осуществляется единолично (или практически  единолично) в руках единоличного главы государства (монарха): короля, царя, шаха, императора и т.д.и переходит, как правило, по наследству. Не случайно король Франции Людовик XIV (1643 - 1715 гг.) позволил себе ставшее затем крылатым афоризмом следующее выражение: "Государство - это я".7
      Как государственный институт монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она уже  стала основной формой государственного правления в разных обществах  и в разные времена. Самой древней  в мире монархической династией считается японская.
      В то же время возможны и отходы от установившихся классических канонов. Например, институт монархии в Камбодже отличается от того, который существует в Европе. Королевская власть не является наследственной в обязательном порядке. Также как и в Европе, его правовой статус в большей степени носит церемониальный характер. Трон короля не переходит к старшему наследнику. Новый монарх назначается девятью членами тронного совета. В октябре 2004 г. находившийся у власти более 60 лет король Камбоджи Нородом Сианук со ссылкой на состояние здоровья добровольно оставил трон. Его властные полномочия не по наследству (старший сын), а в результате назначения получил один из его сыновей - Нородом Сиамони.8
      Следует отметить, что среди монархов рекордсменом - долгожителем по продолжительности нахождения на престоле является император Австро-Венгрии Франц Иосиф, находившийся у власти 68 лет (1848 - 1916 гг.). Японский император Хирохито руководил страной на протяжении 63 лет (с 1926 по 1989 гг.).
      Монархии  бывают неограниченными, т.е. в них отсутствуют представительные учреждения народа, а единственным носителем суверенитета государства является монарх (например, абсолютные монархии последнего периода эпохи феодализма, из современных - Саудовская Аравия, Бруней), и ограниченными (конституционными), в которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие власть главы государства (Великобритания, Япония, Испания, Швеция, Норвегия и др.).
      Разновидностью  абсолютной монархии является деспотическая монархия в эпоху рабовладельческих государств (страны Древнего Востока - Вавилон, Египет).
      В конституционной монархии власть главы  государства ограничена, поскольку  наряду с монархом в осуществлении  верховной государственной власти по букве конституции участвует представительное учреждение - парламент. В эксплуататорском государстве эта форма правления возникает в результате политического компромисса.
      В зависимости от правового положения  монарха различаются дуалистическая и парламентарная форма конституционной монархии.
      Дуалистическая  монархия - переходная форма правления. Для нее характерно определенное "равновесие" между властью  монарха и властью представительного  органа, которые делят между собой  законодательные полномочия. Исполнительная власть, как правило, всецело принадлежит монарху, который в этой области совершенно независим от парламента. Правительство назначается монархом и ответственно только перед ним. У парламента нет никаких рычагов воздействия на правительство. Судебная власть также полностью находится в руках монарха. В настоящее время эта форма правления встречается редко. Из современных стран определенными признаками этой формы правления обладают Иордания, Кувейт, Марокко. 9
      Более типична парламентарная монархия, когда в руках монарха находятся ограниченные полномочия (право помилования, награждения, представительство государства в международных отношениях и т.п.), а фактическая государственная власть осуществляется парламентом и правительством. Парламент принимает законы и обладает контрольными полномочиями по отношению к правительству. При этом парламент и правительство неответственны перед монархом. Правительство формируется лидером партии, получившей на выборах большинство мест в парламенте, хотя формально состав правительства утверждается монархом. Типичным примером государства с такой формой правления является Бельгия. Согласно действующей Конституции страны король является главой государства и обладает неприкосновенностью. В его руках сосредоточены значительные полномочия в международных отношениях: заключение договоров с иностранными государствами, объявление войны, заключение мира и др. Законодательная власть осуществляется королем и парламентом, исполнительная - королем и правительством. Король утверждает законы, принятые парламентом, может созвать парламент на чрезвычайную сессию, распустить парламент и назначить новые выборы. Король назначает и увольняет министров. Решения правительства облекаются в форму королевских указов или министерских декретов.10
      Парламентарная  монархия существует и в ряде других развитых стран (Великобритания, Дания, Швеция, Япония и др.).
      Определенными разновидностями монархии являются сословно-представительная и выборная монархия.
      Сословно-представительная монархия характеризуется распределением власти между монархом и представительным органом власти, при этом ни один из них не обладает всей полнотой власти. В сословно-представительной монархии монарх не является единственным высшим органом власти в государстве: его власть ограничена деятельностью сословных учреждений (Земский собор в России, кортесы в Испании).11
      В отличие от классической монархической  формы правления, характеризующейся  передачей верховной власти в  порядке престолонаследия, в выборной монархии глава государства - монарх - избирается на определенный срок. В выборной монархии, таким образом, наблюдается определенное сочетание признаков монархической и республиканской форм правления (Малайзия).
      Хотя  ряд современных государств с  монархической формой правления приняли Конституции и сформировали парламенты (Бахрейн, Катар, Кувейт и др.), по существу они продолжают оставаться абсолютными, поскольку конституции данных стран устанавливают, что вся власть исходит от монарха, а парламенты имеют чисто консультативные прерогативы.
      Монархия  была господствующей формой правления  на протяжении нескольких столетий. В  специфической форме она сохраняется  и сегодня почти в трети  стран мира.
      Таким образом, монархия обладает следующими основными признаками:
      1) по общему правилу власть передается по наследству;
      2) осуществляется бессрочно;
      3) не зависит от волеизъявления  населения.
 

       Глава 3. Конституционные монархии на примере Великобритании и Японии 

      Конституционная (ограниченная) монархия являет собой  разновидность монархической формы правления, при которой власть монарха осуществляется согласно конституции, имеется выборный законодательный орган – парламент, и независимые суды.
      Такая монархия впервые возникла в Великобритании в конце ХVII в. в результате буржуазной революции. В сущности, эта страна в значительной степени является олицетворением монархической формы правления.
      Монархия  в Великобритании существует столько  же, сколько и само государство, за исключением 11-летнего перерыва республиканского правления Кромвеля с 1649 по 1660 годы, но этот период скорее развенчал республиканские идеалы в сознании народа, чем отвратил от монархии.12
      Историческое  развитие Японии также свидетельствует  о том, что сколько существует это государство, столько же страной  управляет император – высшее должностное лицо государства. Более того, Япония является единственной страной, сохранившей название империи, хотя ни о какой империи уже речь идти вряд ли может – это, скорее, дань традиции.
      В Великобритании монарх больше, чем  монарх. Это и символ нации, и защитник веры, и гарант стабильности. Это  же относится и к Японии: к примеру, статус императора настолько высок, что царствование каждого нового императора провозглашается определенной «эрой», в соответствии с которой ведется официальное летоисчисление, то есть первый год правления данного императора считается первым годом соответствующей эры.
      В Великобритании действует кастильская  система престолонаследия, в соответствии с которой королевский трон передается по наследству старшему из сыновей бывшего монарха, а если сыновей нет, то старшей дочери.
      В отличие от системы престолонаследия, существующей в Англии, в Японии работает салическая система престолонаследия – лица женского пола наследницами трона не являются.13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.