На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования имиджа компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

     стр. 

Введение
 
     Понятие «имидж» не только известно в деловом  мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. С этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
     Сейчас  говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. В чём же причина того, что именно имиджу отводится такая главная роль при выявлении предпосылок устойчивости компании в условиях рынка и конкуренции?
     Понятие «имидж», прочно утвердившееся в  российском бизнесе и менеджменте, становится актуальным для предприятий. Забота об имидже признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.
     Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит  формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании. Такой подход является новым для российской практики постановки дела, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.
     Имидж это образ организации в представлении  групп общественности.
     Имидж может быть несколько различным  для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации как представление занятых о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
     Имидж это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность это система названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих личность, или индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Таким образом, меняется сама личность, или индивидуальность организации.
     Имидж, несомненно, инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
     Успешный  процесс формирования имиджа требует  управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа. Имидж представляет собой неявный (нематериальный) актив, отражается в соответствующей статье активной части балансового отчета Североамериканских и Западноевропейских компаний в стоимостном выражении.
     Имидж отражает социальные ожидания общества, его определенных групп, которые  обусловлены их насущными потребностями  и интересами . В процессе формирования имиджа активную роль играет готовность аудитории так или иначе воспринимать объект. В структуре этой готовности определенное место принадлежит «идеальному образу», т.е. представлениям о том, каким должен быть данный объект.
     Объектом  исследования является компания «Чешский Дом» (ИП Осипов А. А.).
     Предмет исследования: управление имиджем организации в системе воздействия на потребителя.
     Цель  данной работы состоит в исследовании и формировании имиджа организации, а также оценки влияния имиджа на экономические показатели предприятия.
     В работе поставлены следующие задачи:
     1. Рассмотрение теоретических аспектов  создания имиджа фирмы: изучение понятия «имидж фирмы», инструментов для создания имиджа фирмы, рассмотрение процесса создания имиджа фирмы
     2. Анализ формирования имиджа, в  том числе анализ системы имиджа, анализ процесса формирования имиджа в деятельности организации.
     3. Разработка рекомендаций по формированию  имиджа предприятия.
     Основными методами исследования в работе являются: анализ и систематизация теоретических положений по формированию имиджа предприятия.
     Состояние научной разработанности проблемы. Для понимания места и роли имиджа организации в современном  обществе особое значение имеют идеи и работы Э. Дюркгейма, К. Маркса, М. Вебера, П. Сорокина, Т. Парсонса и многих других социологов, так или иначе затрагивающих проблематику социального взаимодействия.
     В целом исследование проблем формирования имиджа организации прошло в отечественной науке ряд этапов. Первый этап – 60-70-е годы ХХ века. Первоначально в работах советских исследователей концепция формирования имиджа организации рассматривалась исключительно как буржуазная информационно-пропагандистская система «связей с общественностью», используемая монополистическим капиталом для духовного подавления трудящихся, идейно-политического подчинения работников предприятий, манипулятивной обработки их сознания. Рассмотрение концепции формирования имиджа организации в данном контексте было обусловлено эпохой борьбы двух противоположных общественных систем и  классовым  подходом к анализу общественных  процессов.
     Вместе  с тем в советской литературе большое внимание уделялось вопросам агитационно-пропагандистской и идеологической работы, осуществлявшейся путем установления контактов, связей с общественностью, различных форм коммуникаций. Здесь следует отметить работы по вопросам контрпропаганды С. Беглова, И. Валько, А. Власова, Н. Зяблюка, О. Феофанова.
     Второй  этап – 80-е годы ХХ века. Данный период характеризуется фактическим замалчиванием проблемы, что обусловлено отсутствием социального заказа. Однако в это время появляется значительное количество работ по вопросам агитации и пропаганды, идейно-воспитательной и организационно-партийной работы. В этих работах содержится богатый фактический и теоретический материал по применению различных форм и методов работы с общественным мнением (В. Афанасьев, Г. Белов,  Е. Влажнев).
     Третий  этап – начало 90-х годов ХХ века. Преобразования в социально-экономической и политической жизни российского общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования общественного мнения, имиджа, связей с общественностью, теории коммуникации (И. Герчикова, Е. Горбашко, В. Гончаров).
     С середины 90-х годов ХХ века в России начинается качественно иной период разработки проблем формирования имиджа. Специфика этого периода – особое внимание связям с общественностью, проблемам имиджа в контексте политического управления. Именно политическому имиджу уделяется основное внимание. Например, роль и функции связей с общественностью в органах государственной службы были подробно рассмотрены в работах B. Комаровского, О. Савиновой.
     В этот же период в отечественной науке  появились работы, которые анализируют проблемы формирования имиджа преимущественно в сфере имиджа организации. Здесь следует отметить исследования И. Алешиной, И. Викентьева, М. Томиловой. Главным недостатком этих первых работ было то, что они  в основном базировались на западных исследованиях и были  еще мало адаптированы к российской действительности как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Тем не менее данные авторы многое сделали для того, чтобы западный опыт управления взяли на вооружение организации, заинтересованные в повышении собственной конкурентоспособности.
     Но  настоящий пик научного интереса в области имиджа организации пришелся на начало ХХI века, когда руководители российских организаций оценили огромное значение, которое имеет для их деятельности имидж их организации в глазах общественности (потенциальных покупателей и сотрудников).
     Именно  в этот период появляются аналитические работы  уже не на западном, а на отечественном материале. Это исследования А. Блинова, Л. Вольдмана, Е. Перелыгиной, А. Романова, М. Вишнякова, И. Муромкиной, В. Шепеля. Данные работы являются наиболее продуктивными, вносящими существенный вклад в разработку проблемы, связанной с изучением и  построением имиджа организации на основе российского материала.
     Среди наиболее интересных исследований, касающихся анализа связей с общественностью  как коммуникативной функции  управления, следует выделить работы таких авторов, как Г. Почепцов, И. Викентьев, А.Чумиков. Эти авторы рассматривают категорию «имидж» в контексте управления социальной информацией в обществе.
     Комплексный анализ этого сложного социального  явления дан в публикации М. Томиловой «Модель имиджа организации». В работе впервые предпринята попытка систематизировать и определить основные элементы структуры корпоративного имиджа, его информационные и оценочные составляющие. Это исследование позволило существенно расширить фактологическую и аналитическую базу всех элементов имиджа организации в определенной систематизированной структуре.
     Анализу проблем и возможностей использования  средств внутрифирменных коммуникаций в процессе формирования корпоративного имиджа  посвящены исследования А. Блинова, А. Козырева, М. Магура, Е. Попова, Т.Парамоновой, С. Худякова, А. Яновского.
     Приемы  эффективного управления корпоративным  имиджем как неразрывно связанные с видами маркетинговых коммуникаций описали Т. Питер, Р. Уотермен и Ж.-П. Бодуан. Опыт американских корпораций исследовали в данном аспекте С. Блэк, П. Друкер, Ф. Котлер, Т. Коно, Э. Роджерс, Р.Фостер, Л. Якокка.
     В отечественной науке при пока еще существующем недостатке публикаций по исследуемой проблеме есть конкретные работы по данной проблематике: например, Ф. Шаркова «Имидж фирмы: технологии управления». В ней рассматриваются такие вопросы, как корпоративный имидж, корпоративная культура, формирование и взаимосвязь корпоративной культуры и корпоративного имиджа в системе связей с общественностью. Но Ф. Шарков, приводя  практические примеры, большей частью опирается на работы иностранных специалистов – С. Блэка, Д. Доти,  Б. Джи.
     Оценивая  в целом степень разработанности  проблемы, необходимо отметить, что имидж организации, его составляющие, специфика формирования у конкретных групп общественности также освещены пока недостаточно полно и нуждаются в более детальном изучении.
     На  сегодняшний день практически нет  специальных работ отечественных  исследователей, рассматривающих проблему управления социальным поведением сотрудников организации с помощью такого инструментария, как имидж.
     Актуальность  проблемы и недостаточная степень  ее разработанности в современной  отечественной социологии управления и определили тему диссертационного исследования.
     Структура работы: введение, основная часть (две  главы), заключение, список используемой литературы, приложения. 

Глава 1. Понятие и условия формирования имиджа предприятия

1.1. Понятие «имидж» и его роль для организации
 
     Слово имидж и его производные (имиджмейкер, имиджирование и т.п.) постоянно мелькают в средствах массовой информации. Что не удивительно, так как именно имидж является базовым понятием рекламы, предвыборных кампаний и такой популярной социальной технологии, как связи с общественностью (паблик рилейшнз). Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнёров, ускоряет продажи и увеличивает их объёмы. Позитивный имидж облегчает организации доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
     В дословном переводе с английского image означает образ.
     По  мнению Лысиковых О.В. и Н.П., в управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика обеспечение личностного воздействия на тех, с кем вы соприкасаетесь, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Их четкое понимание дает возможность правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим обликом как самостоятельно, так и с привлечением специалистов-имиджмейкеров.
     Имидж, по мнению Лысиковых О.В. и Н.П.- специально проектируемый, основанный на особенностях деятельности, закономерностях, свойствах, достоинствах, качествах и характеристиках образ объекта или явления, который целенаправленно внедряется в сознание (подсознание) целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и основан на ее необходимости получить психологическую защиту и достичь социального успеха, использующий эталоны желаемого впечатления, как поведенческие регуляторы.1
     Имидж, как считает Перелыгина Е.Б. - это  не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа с СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой прежде всего с помощью масс-медиа.2
     Перелыгина  Е.Б. утверждает, что создание имиджа бизнес-организации в рыночной среде  ведется на основе стратегического  подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Системная интеграция этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.
     Иное  трактование имиджа у Шепеля В.М. Автор приводит несколько значений понятия «имидж». Имидж личности – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
     Имидж – совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.
     Имидж – обобщенный портрет личности или организации создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации; и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.1
     Конкретно не разделяет понятия  «имидж человека», «имидж организации» и др. Шарков Ф.И. Он дает обобщенное трактование «имиджа»: Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.2
     Наиболее  ближе, по нашему мнению, кажется определение  и сущность понятия «имидж», предоставленный  Ковальчуком А.С.
     Имидж – это образ организации, сформировавшийся в сознании клиентов, партнеров и  сотрудников компании. Имидж –  образ собирательный, составными элементами которого являются внутренние и внешние деловые и межличностные отношения персонала и официальная атрибутика организации. Эти компоненты неотделимы друг от друга в восприятии извне, однако при формировании целостного имиджа компании, развивая каждый из этих компонентов, необходимо руководствоваться разными инструментами. Даже отсутствие установки компании на развитие собственного имиджа не избавляет организацию от его формирования. Клиент, партнер или сотрудник сформирует его в своем сознании стихийно вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.3
     При попытке социально-психологического анализа имиджа перед исследователем возникает целый ряд проблем, связанных со значительным разрывом между различными уровнями теоретических знаний об имидже и сферой их практического применения. При этом некоторыми исследователями отмечается ситуация интенсивного развития «имиджелогии» (термин, появившийся в российской литературе в 1990. Введен В.М. Шепелем) на фоне отсутствия единого взгляда на определение реальности, содержание которой отражается в понятии «имидж».
     Не  ставя своей задачей полное и  детальное описание всех существующих позиций в отношении определения «имиджа» и «имиджа организации», тем не менее, имеет смысл обратиться к более подробному рассмотрению понятия «имидж» в контексте различных областей применения данного термина.
     Накопление  знаний, разработка методик и конкретных рекомендаций в области работы с имиджем происходит достаточно неравномерно в различных сферах управленческой деятельности. Среди немногочисленных попыток рассмотрения понятия «имидж» на макроуровне можно выделить в первую очередь работы Д. Бурстина.
     Английское  слово «image» происходит от латинского «imago», и является однокоренным по отношению  к латинскому «imitare», что значит имитировать. В американских словарях «image» искусственная  имитация внешней формы какого-либо объекта. Предназначение имиджа состоит в служении определенным целям. Поэтому имидж - это средство для достижения чего-либо. Если имидж организации, либо человека не несет пользы, от него избавляются как от чего-то не нужного. В этом, по мнению автора, и состоит главное отличие имиджа от идеала. Идеал не подчинен другим целям, напротив, он - самоценен. В развитых индустриальных странах наводнение рынка идентичными товарами заставляет «привязывать» тот или иной продукт к определенному запоминающемуся имиджу. Подобные тенденции уводят нас в мир воображаемого. Поэтому главной задачей, по мнению автора, является выход за «пределы» наших имиджей.4
     В отечественной литературе особое место  в изучении проблем имиджа занимают исследования О.А. Феофанова. Взгляд автора на данный феномен во многом близок критической позиции Д. Бурстина. По его определению «Имидж - образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект дополнительными» ценностями (социальными, эстетическими, психологическими и т.д.), не имеющими основания в реальных свойствах самого объекта, но обладающими социальной значимостью для воспринимающего такой образ. Основной функцией имиджа является блокирование рационального познания объекта. Благодаря своим внушающим воздействиям он создает специфическую установку к действиям. Имидж проявляется в виде особой формы неадекватного отражения объективной реальности, преимущественно на уровне обыденного сознания, которая доминируется целым рядом факторов - естественными ошибками в когнитивном процессе, субъективностью оценок, абсолютизацией и идеологизацией определенных сторон того или иного явления.
     Функционирование  имиджа связано с преданием явлению  впечатлений радикального отличия  от других. Он наделяет явление характеристиками, лежащими за пределами его реальных качеств.
     О.А. Феофанов выделяет два способа формирования имиджей. Первый способ состоит в  изменении уже имеющихся, целенаправленно  отобранных черт явления при одновременном  замалчивании тех черт, которые противоречат формируемому имиджу. Второй - в наделении явления «дополнительными» социальными, идеологическими, психологическими и иными ценностями. Второй путь рассчитан на неосознанное восприятие.5
     Имидж внедряется в сознание не с помощью  метода убеждения, когда используются рациональные аргументы и доказательства, а с помощью метода внушения, апеллирующего к эмоциональной сфере человека и к его бессознательному, то есть когда усвоение имиджа происходит в основном без критического его осмысления. Одним из главных механизмов этого процесса являются ассоциации.
     Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.6
     Имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:
     - имидж - объект идеальный, возникающий  в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
     - эффективный имидж должен быть  целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
     - как идеальное образование имидж  неустойчив, его постоянно надо  «подкреплять» рекламой или разнообразными  целевыми РR-акциями; 
     - как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
     - имидж, хотя он и иллюзорный  образ, должен все же быть  в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
     - имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный  круг задач, соответствующих целям  организации или особенностям  настоящей ситуации ее развития;
     - эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
     - имидж должен вызывать сильный  эмоциональный отклик, это следует из самого определения.7

1.2. Инструменты для создания и  поддержания имиджа
 
     Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов. На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR- деятельность.8
     При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно  имидж необходим? Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация потому что она определяет характер и направленность РR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. Рассмотрим эти базисные основания и соответствующие им типологии имидж. Для иллюстрации возьмем типы имиджа организаций.
     В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает:
     - внешним, то есть проявляющемся  в основном во внешней среде,  ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
     - внутренним, формируемым как впечатление  о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).
     Очевидно, что между данными видами имиджа могут быть тесные функциональные связи. Мало того, они даже желательны, ибо их несовпадение вызовет недоверие к организации и ее деятельности. Надо заметить, что в нашей практике встречается больше несовпадений, когда внешний имидж соответствует стандартам, а внутренний являет ему полную противоположность.
     Второе  основание - это эмоциональная окраска имиджа. Опора на него дает всего два типа:
     - позитивный имидж (здесь комментарии  не требуются, на его достижение направлена вся РR-деятельность);
     - негативный имидж (формируется  в основном в политике политическими  оппонентами с помощью так  называемого «черного РR» и  антирекламы; в коммерческой деятельности создается существенно меньше, но если такая работа проводится конкурентами, то неявно, опосредованно с использованием психологических технологий «тайного принуждения»).
     Третье  основание - целенаправленность РR-дятельности. По данному основанию так же выделяют два типа:
     - естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации;
     - искусственный, создаваемый специально  рекламой или РR-акциями и не  в полной мере соответствующий  характеру и результативности  деятельности организации. 
     Специалистами отмечалось, что на первых этапах РR или рекламной деятельности организации доминируют искусственные имиджи, как бы приукрашивающие реальность, в дальнейшем происходит их взаимная адаптация и сближение.
     Четвертое основание - это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж бывает:
     - когнитивным, дающим «сухую» специальную  информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);
     - эмоциональным, чувственным (такой  имидж ориентирован на широкую  аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик).
     Пятое основание - это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие типы:
     - политический имидж; 
     - имидж руководителя (и его команды);
     - имидж организации; 
     - имидж территории (города, региона, страны);
     - имидж идеи, проекта. 
     Каждый  из этих типов имиджей имеет свою психологическую специфику, которая  и определяет стратегию и методы его формирования, особенности РR и рекламной деятельности.9
     Задачи  имиджа
     1. Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
     2. Повышение эффективности рекламы  и различных мероприятий по  продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче.
     3. Повышение конкурентоспособности  фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
     Цель  изучения имиджа предприятия. В самом общем виде цель имиджевых исследований заключается в оценке деятельности предприятия по взаимодействию с заинтересованными группами (public relations или ПР).
     Известно, что функции ПР определяются примерно так:
     - измерение, оценка и интерпретация  мнений, позиций различных социальных групп населения;
     - помощь менеджерам в определении  целей, направленных на рост  общественного понимания и одобрения продукции предприятия, политики и планов предприятия, его персонала;
     - увязывание этих целей с интересами  и запросами различных общественных групп;
     - разработка, реализация и оценка  результатов программ по завоеванию  общественного понимания и одобрения. 
     Все это выглядит весьма сложно. На самом  деле многое из ПР выполняется, например, работниками предприятия, когда они рассказывают о нем своим друзьям и соседям; продавцами магазинов, когда они дают пояснения покупателям; постоянными покупателями, разговаривающими с потенциальными покупателями; жителями домов, расположенных неподалеку от предприятия, когда они говорят о своем отношении к предприятию. На перечисленные группы людей предприятие может оказывать какое-то влияние, но не контролировать их и не управлять ими.
     Менеджеры любого предприятия раньше или позже  начинают заниматься построением имиджа своего предприятия. И тогда последовательность их действий, наверное, будет такой:
     1. Измерение имиджа: какой он?
     2. Оценка имиджа: что должно быть  сделано? 
     3. Разработка программы построения  имиджа: как это будет сделано? 
     4. Осуществление программы. 
     5. И снова измерение имиджа: какой  он теперь?
     Можно по-разному относиться к имиджу своего предприятия: считать его нужным для процветания или, напротив, практически  бесполезным для дела.
     Есть  предприятия, которые полагают, что  хороший товар может выжить на рынке за счет демонстрации собственных  качеств без активной поддержки со стороны имиджа фирмы. В таком случае можно маневрировать: если новый товар оказался неудачным, его не связывают с хорошим имиджем предприятия; также поступают, если товар удачный, но имидж предприятия слабый. Но даже и в этих случаях ни у кого нет сомнений в том, что сильный имидж среди важных для предприятия общественных групп, среди продавцов особенно, - это важная и неотъемлемая часть маркетинга.
     Наиболее  важными для возникновения доверия  к организации и, соответственно, формирования ее позитивного имиджа являются представления людей:
     1) о финансовом положении организации  («процветающая», «стабильная», «с высокими доходами» и пр.);
     2) истории организации, фирмы, ее  традициях и репутации («существует  долгое время», «с традициями», «с ней имеют дело солидные фирмы» и пр.);
     3) личности руководителя («во главе  стоит солидный и порядочный  человек», «прогрессивный, умный» и пр.);
     4) паблисити - рекламной известности  («хорошая реклама», «хорошие отзывы», «слышал много хорошего» и пр.);
     5) заботе о персонале («паттернализм  в руководстве», «сотрудники как  члены семьи», «много свободы  при высокой ответственности», «персонал  спокоен за свое будущее» и пр.);
     6) социальной ответственности перед  обществом - качество работы, род  деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем («обязательная», «выпускает добротную и нужную продукцию», «помогает неимущим» и пр.);
     7) управлении организацией («с честью  выходит из сложных ситуаций»,  «прогрессивное научно обоснованное  управление» и пр.);
     8) фирменном стиле («солидный офис»,  «красивая эмблема», «яркий слоган» и пр.);
     9) этичности деятельности и отношений  («честная», «открытая», «не обманывает клиентов» и пр.).
     Основаниями для формирования позитивного имиджа организации и доверия к ней служат следующие обобщенные представления о:
     1) качестве деятельности;
     2) уровне комфортности деятельности;
     3) цене услуг; 
     4) личности руководителя и его  «команды»; 
     5) характеристиках персонала; 
     6) внешней атрибутике.

1.3. Этапы создания имиджа
 
     К основным этапам создания имиджа фирмы  относятся:
      определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.;
      разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя;
      формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.
     Создание  имиджа - вопрос стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный  имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в трудных обстоятельствах. Поэтому при формировании имиджа следует опираться (в основном) на те понятия и материальные объекты, которые ассоциируются у потребителей с непреходящими ценностями жизни. Большой и необходимой и частью работы над созданием имиджа фирмы является работа со СМИ, включая Интернет. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной. Она включает множество форм изложения информации, но привлекательность создаваемого ею имиджа компании зависит от квалификации PR-специалистов, отвечающих за работу со СМИ.
     Разработанный специально имидж организации может  не совпадать с тем имиджем, который  складывается или уже сложился у  потребителя в разные моменты ее работы. Поэтому, если созданный имидж компании успешно работает, важно поддерживать его на должном уровне и постоянно следить за изменением запросов потребителей. Этим задачам отвечает и внутрикорпоративный имидж, разрабатываемый специально и поддерживаемый всеми сотрудниками компании. Корпоративный имидж создается и с помощью публичных мероприятий: совместных празднований, презентаций, корпоративных встреч и выездов.
     Эффективный корпоративный имидж немыслим без  фирменного стиля. Фирменный стиль  является неотъемлемой частью имиджа организации и может включать множество элементов обязательного использования: от визиток до одежды с символикой компании. Проведение любых рекламных кампаний обязано работать на имидж предприятия. То же относится и к выставочной деятельности. Любой брэнд, выпускаемый компанией на рынок, должен работать на подкрепление ее имиджа.
     Формирование  привлекательного имиджа компании требует  тщательной, кропотливой работы специалистов в течение довольно длительного  времени, подкрепляемой множеством самых различных средств формирования спроса потребителями предлагаемых компанией брэндов, торговых марок или услуг.
     Имидж фирмы – очень эфемерное понятие, а поэтому требуется «максимальная адресность» в «точках приложения усилий» ее руководства. Это возможно только в том случае, когда проводится аналитическая работа по выявлению этих факторов, которые затем оцениваются в ранговых или балльных шкалах. Но так как работа фирмы весьма динамична, необходимы пролонгированные, повторяющиеся во времени исследования, в результате которых может быть получена реальная картина взаимодействия выделенных факторов по трем основным позициям:
    рост объема продаж;
    максимальный объем продаж;
    спад объема продаж. Это и есть основные стадии, по которым можно судить о положении дел в фирме. Можно рассмотреть факторы, влияющие на имидж фирмы – поставщика.
    Таблица 1.3.1
Сравнительная оценка факторов, влияющих на имидж  фирмы – поставщика10
Факторы Стадии  объема продаж Итоговый балл
Ранг  фактора
1-я 2-я 3-я
1.Качество  предлагаемого товара 16 15 9 40 4-5
2. Известность  фирмы в профессиональных кругах 17 11 7 35 6-7
3. Пределы  цены 14 16 10 40 4-5
4. Размеры  возможных поставок 8 14 12 34 7
5. Соблюдение  сроков поставок 11 17 14 42 3
6. Соответствие  предлагаемого качества качеству в реальной поставке 19 17 15 51 1
7. Условия  поставки 6 10 7 23 12
8. Условия  платежа 15 11 9 35 6-7
9. Длительное  сотрудничество 3 9 16 28 10-11
10. Вероятность  последующей интеграции 1 7 11 19 13
11. Внешний вид руководящего персонала 14 6 12 32 9
12. Компетентность (информированность) менеджеров 5 14 9 28 10-11
13. Профессиональная  компетентность технического персонала 18 16 14 48 2
14. Чистота  складских помещений 0 9 5 14 16
15. Порядок  в офисе 6 5 4 15 14-15
16. Форменная  одежда технического персонала 1 9 5 15 14-15
Итоговый  балл 154 186 159 499  
Весовой коэффициент 30 % 37 % 32 %    
 
     Выводы, которые мы можем сделать из данных таблицы:
      Наиболее весомыми факторами, формирующими имидж фирмы являются: 6, 13, 5, 3, 1, 8, 2;
      На стадии роста имидж фирмы в наибольшей степени зависит от следующих факторов: 6, 13, 2, 1, 8, 3, 11;
      На стадии максимального объема продаж имидж фирмы в наибольшей степени зависит от следующих факторов: 6, 5, 3, 13, 1, 4, 12;
      На стадии спада объема продаж имидж фирмы в наибольшей степени зависит от следующих факторов: 9, 6, 5, 13, 1, 4, 10.
     Для руководства фирмы очень важно  адресное управление поведением персонала, а поэтому требования к сотрудникам  оказываются зависимыми от выбора приоритетов. Факторами, которым руководство фирмы должно постоянно уделять внимание, являются следующие:
     1) Соответствие предлагаемого качества  качеству в реальной доставке
     2) Профессиональная компетентность  технического персонала;
     3) Соблюдение сроков поставки;
     4) Пределы цен («ценовые потолки»)
     5) Условия платежа;
     6) Размеры возможных поставок;
     Основываясь на этих факторах, далее формируются  нормы поведения:
     Таблица 1.3.2
     Нормы поведения, способствующие имиджу
1 2 3
«Ты не должен!» (запрещающие нормы) «Ты должен!» (обязывающие  нормы) «Тебе надо бы…» (рекомендующие нормы)
1. Нельзя  обещать одно, а продавать другое! «Продавай только то, что объявлено в рекламном проспекте!» «Всегда стремись повышать качество!»
2. «Не  останавливайся на достигнутом!» «Компетентность – главное для работников!» «Всегда повышай  свою компетентность как специалист!»
3. «Не  подведи заказчика!» «Точно –  и в срок!» «Заранее отслеживай срок»
4. «Не  переборщи с ценами» «Отслеживай цены конкурентов» «Умей договориться»
5. «Не задерживай платежи» «Должен оплатить в срок» «Будь аккуратен  в платежах»
6. «Не  производи того, что не можешь  выгодно продать!» «Учитывай производственные мощности» «Совершенствуй  технологию поставок»
 
     На  стадиях подготовки к продаже  и апробировании товара происходит формирование следующих норм поведения персонала.
     Таблица 1.3.3
     Нормы поведения, способствующие имиджу11
1 2 3
«Ты не должен!» (запрещающие нормы) «Ты должен!» (обязывающие  нормы) «Тебе надо бы…» (рекомендующие нормы
1. «Нельзя  работать плохо!» «Качество продукции  должно быть высоким» «Думай, как  повышать качество»
2. «Не  гонись за ценой!» «Изучай цены конкурентов» «Клиент всегда должен уйти с покупкой»
3. «Не  обещай невыполнимых сроков» 2. «Успевай в  срок» 3. «Будь готов  к сверхурочной работе»
5. «Не  зацикливайся на одном» «Предлагай  разные варианты продукции» «Изучай потребности  клиентов»
6. «Не  нарушай распорядка» «Выбирай удобное  время для клиента» «Будь готов  работать и в неудобное для тебя время»
 
     На  третьей стадии (завоевание рынка) основной задачей фирмы становится внушение потенциальным клиентам идеи «элитарности» производимых ею изделий: «Наша продукция – для избранных». Особое внимание следует уделить оформлению офиса и демонстрационного зала, индивидуальному обслуживанию клиента при продаже. Факторами, которые по степени значимости определяют имидж фирмы, являются следующие:
     1) качество продукции;
     2) выполнение взятых на себя  обязательств;
     3) удобное месторасположение;
     4) часы работы;
     5) корректность персонала;
     6) привлекательность цены.
     Соответственно  эта стадия развития переориентировала  управленческую деятельность ее руководства  на формирование иных, чем на первой-второй стадии норм поведения.
     Четвертая – пятая стадии вновь изменяют главные имиджевые факторы. Теперь они звучат следующим образом:
     1) выполнение взятых на себя  обязательств;
     2) привлекательность цены;
     3) корректность персонала при индивидуальном  обслуживании клиентов;
     4) качество продукции;
     5) удобное месторасположение;
     6) часы работы.
     Заметен рост значимости чисто поведенческих факторов имиджа. Хотя есть и неповеденческие факторы, которые, однако, влияют на поведенческие опосредовано.
     Таковы  нормы поведения персонала, формирующие  имидж фирмы, которые на каждой стадии ее развития внедряются с изначальной маркетинговой ориентацией. Эти нормы, так или иначе формируют целостную  ценностную поведенческую культуру персонала. Сначала они могут быть не закреплены, затем закреплены в «особой декларации фирмы к сотрудникам», потом входят в образцы поведения, затем модифицируются в соответствии с изменившимися требованиями. Внешне они проявляются вербально, т.е. «на языке» руководителей и сотрудников в требовательной форме.

1.4. Зарубежный опыт формирования имиджа предприятия
 
     По  мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
     На  западе исследования в области формирования имиджа фирмы получили более широкое распространение.
     Было  бы неправильным утверждать, что в  нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.
     Развитие  рыночной экономики повлекло за собой  увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества.
     По  указанным причинам в данной работе использованы, в основном, материалы российских изданий.
     Но  поскольку законченной теории формирования имиджа фирм  не существует, часто не остается иного выхода, как обращаться к базовым знаниям в области психологии человека.
     За  рубежом для формирования и совершенствования  имиджа часто используют систему Public Relations (PR). Public Relations (PR) - это средство создания имиджа и престижа зарубежного предприятия в обществе.
     Конструирование образа (имидж-билдинг, имидж-мэйкинг) — один из самых эффективных приемов  современной рекламы. Если промышленники  нацелят свою рекламу на создание более благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то, в конечном счете, получат большую часть рынка и наибольшие прибыли. Так, во всем мире изделия фирмы «Адидас» ассоциируются со здоровым образом жизни, спортивными успехами; часы «Ролекс», авторучки «Кросс» — атрибуты преуспевающего бизнесмена.
     Практика  по Паблик Рилейшнз реализуется сегодня  во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей, правительства всех стран мира стремящиеся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Крупные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес также стремится быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Некоммерческие организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знания Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой организации.
     Рост  актуальности Паблик Рилейшнз, как  области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России вызван рядом факторов.
     Ростом динамичности, изменчивости, а значит неопределенности внешней среды, возрастанием скорости информационных процессов, и сокращением времени принятия решений. Непредсказуемость действий конкурентов и потребителей ими также вызывает необходимость воздействовать на поведение своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками внешней среды.
     Глобализация, то есть расширение масштабов рынков труда и капитала, требуют нового уровня маркетинговых коммуникаций. Информация и деньги стали глобальными. Это значит быть конкурентоспособным сегодня – значит быть конкурентоспособным на мировом рынке. Поэтому без Паблик Рилейшнз отечественные фирмы не конкурентны иностранным.
     К числу основных методов проведения PR-исследований и измерений относятся формальные исследования, предусматривающие строгие методы сбора информации и требующие соблюдения определенных процедур, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией полученных данных и подачей отчета о работе. PR -службой предприятия, наряду с формальными, могут применяться и неформальные исследования, которые проводятся исключительно для описания конкретных ситуаций без соблюдения конкретных правил и процедур.
     Комплексная методика исследования эффективности  коммуникаций позволяет PR -службам организации оценить действенность предпринимаемых PR -усилий и существенно скорректировать деятельность по поддержанию благоприятных отношений с общественностью, что в конечном итоге будет способствовать формированию и укреплению положительного имиджа компании в глазах целевых аудиторий.
     Использование средств PR помогает подтолкнуть целевую аудиторию к совершению действий по схеме: представление > мотив > покупка. Причем нестандартные подходы своей новизной, неожиданностью позволяют вызвать достаточно сильные эмоции и, как следствие, подтолкнуть и мощнее развить этот процесс. Стоит заметить, что при применении нестандартных подходов к продвижению товаров шире используются различные социально-психологические механизмы воздействия на общественное мнение (внушение, убеждение, заражение, подражание, мода, вера).
     Однако, используя нестереотипные подходы, стоит помнить о том, чтобы  PR действия имели успех, необходимо, чтобы они базировались на достоверной и объективной информации о товаре, соответствовали действительности, указывали и оттеняли только те качества и достоинства, которыми товар действительно обладает.
     Уникальное  торговое предложение, как правило, тесно связано с использованием нестандартных подходов к продвижению товара. Однако здесь есть своя языковая специфика.
     Русскоязычное слово, понятное носителям языка  и отражающее суть называемого ими объекта PR и рекламы, само по себе является рекламоносителем.
     Таким образом, в первой главе нами рассмотрены  основные сведения о имидже организации.
     Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще.
     В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать только между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
     Формирование  образа, своеобразного «лица» организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области паблик рилейшинз). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
     Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему  образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
     Продукция и предприятие, не обладающие своим  имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
     Значимость  позитивного имиджа сегодня резко  возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения  влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям.
     При формировании имиджа задействованы  четыре фундаментальных функции  менеджмента:
     - организация;
     - контроль;
     - планирование;
     - мотивация.
     При имидже совершенствуются следующие  вопросы:
     - контроля за деятельностью организации;
     - работа менеджеров (в точности  повышается производительность  труда, а следовательно и прибыль) на благо компании;
     - позиционирование фирмы на рынке.

Глава 2. Формирование имиджа предприятия на практике

2.1. Характеристика компании «Чешский  дом» (ИП Осипов А.А.)
 
     Рост  внимания к проблеме формирования сильного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
     Осуществляя процесс управления корпоративным  имиджем, необходимо иметь четкие представления  о структуре имиджа организации  и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
     Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.12
     Компания  «Чешский Дом» (ИП Осипов А.А.) работает на рынке натяжных потолков с 2001 года. За это время  был накоплен огромный опыт в данной сфере, что сказывается на качестве предоставляемых услуг.
     Быстрое развитие рынка отделочных материалов и безостановочное появление новых технологий позволили осуществлять деятельность не только в пределах одного города. На сегодняшний день компания «Чешский Дом» имеет офисы в Сызрани, Самаре и Ульяновске.
     Компания  «Чешский Дом» (ИП Осипов А.А.) зарегистрированного по адресу город Сызрань, Советская 88.
     Предприятие было основано в 2001 году и действует  на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
     Индивидуальный  предприниматель - организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством Российской Федерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке.
     Данная  форма предпринимательства в  условиях действующей системы российского законодательства во многих аспектах является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса, позволяющая  уяснить основы предпринимательства в целом.
     Как Индивидуальный Предприниматель предприятие  подлежит налогообложению по ЕНВД.
     Основным  документом, регулирующим отношения  с заказчиком, является договор подряда. После проведенных работ по монтажу договор закрывается Актом приема-сдачи выполненных работ. После монтажа заказчику выдается Гарантийный талон на натяжной потолок с указанием основных данных по полотну и инструкцией по эксплуатации.
     Основным  направлением деятельности компании «Чешский Дом» является предоставление услуг по монтажу натяжных потоков из пленки европейского производства (Франция, Германия, Италия).
     Не  секрет, что респектабельный пол  и идеально ровный потолок обеспечивают, как минимум, половину хорошего впечатления от помещения.
     С полом всё более менее ясно, неровности и дефекты можно скрыть под паркетом или ламинатом. С  потолком - сложнее. Незначительное отклонение – и вы обладатель заметно кривого потолка. Побелкой не скроешь, мебелью не заставишь. Раньше выход был один: вызывать рабочих, затевать капитальный ремонт с обязательным выездом всего семейства на дачу. После подобного ремонта потолка, ремонт всей остальной квартиры тоже становился неизбежен. В общем, одно сплошное расстройство. Сегодня же ситуация изменилась. Появились натяжные потолки – настоящее спасение для всех тех, кто желает обновить потолок в своей квартире. Натяжные потолки обладают целым рядом преимуществ как в эстетическом и техническом плане, так и в плане эксплуатационном.
     Прежде  всего, за натяжным потолком можно легко  спрятать любые дефекты базового потолка помещения, вмонтировать практически любые виды светильников, а также скрыть сильно уродующие современные офисные и жилые помещения проводку, кабели, электропровода, вентиляционную систему, систему сигнализации и т.д. К тому же натяжной потолок монтируется всего за несколько часов и после проведенных работ практически не остается грязи. Так что, преимущества натяжных потолков перед другими видами отделки потолка даже с чисто эстетической точки зрения очевидны.
     Помимо  этого натяжные технологии привлекают покупателей своими техническими характеристиками. Они водонепроницаемы, а если залив имел место, достаточно  просто слить воду. Процедура не повредит полотну потолка ни на йоту, и он будет выглядеть как новенький. Что же касается эксплуатационных качеств, то здесь натяжные потолки значительно выигрывают у всех остальных видов отделки потолка. Потому что вообще не требуют никакого дополнительного ухода. Но если уж возникла такая необходимость, так их можно легко помыть, без всякого риска повредить или испортить. К тому же с течением времени натяжные потолки не меняют свой цвет, не провисают, не выделяют каких-либо аллергенов или посторонних запахов.
     Пластичность  материала, из которого изготовлен натяжной потолок дает возможность создавать  как абсолютно ровные поверхности, так и сложные потолочные конструкции: многоуровневые потолки, арки, своды, шатры и т.д. (приложение 5).
     Компания  «Чешский Дом» представляет огромный выбор цветов (около 200 различных цветов) и фактур (матовые, глянцевые, кожа, велюр, зеркало и т. д.) для простых потолков, а также сложные потолки, такие как «звездное небо» и художественная арт-печать.
     Помимо  натяжных потолков, компания предлагает широкий ассортимент люстр, светильников, бра европейского производства и лепной декор из пенополиуретана.
     Еще одним  направлением деятельности фирмы  являются  автоматические ворота. «Чешский Дом»  предлагает секционные ворота производства ALUTECH, а так же откатные, распашные ворота и автоматику к ним.
     На  стоимость непосредственно потолка  влияют такие факторы, как производитель пленки (наши часто дешевле, а дороже всего французские), закупаемый метраж (чем больше покупаете, тем дешевле обходится метр), фактура (матовая, сатиновая, глянцевая), иногда расцветка: цветной лакированный потолок дороже белого лакированного. Цена 1 кв. м натяжного потолка в Самаре начинается от 550 руб., и это с учетом монтажа.
     Дополнительно выяснилось, что сразу несколько компаний объявили по осени акцию – скидки на белый лакированный натяжной потолок. Для большей наглядности рассмотрим цену на таком примере: потолок в комнату площадью 30 кв. м обойдется примерно в 19-20 тыс. руб. В стоимость входит монтаж, но без обработки дополнительных углов, устройства освещения и кое-каких других доделок.
     Впрочем, до совершения замера помещения, где  будет установлен натяжной потолок, говорить о его цене можно лишь приблизительно. Конкретная стоимость складывается, исходя из двух факторов. Во-первых, это размер потолка плюс дополнительные работы. Следует не только умножить количество квадратных метров на цену одного, но и посчитать количество углов, элементов декора, осветительных приборов, прибавив к этому при необходимости стоимость устройства пожарной сигнализации или вентиляционной решетки. Во-вторых, необходимо учесть сложность работы, высоту монтажа, криволинейность потолка.
     Сегодня на рынке работает достаточное количество фирм, предлагающих натяжные потолки  разных производителей (в Самаре насчитывается более 20 фирм, занимающихся натяжными потолками). Большинство компаний, представленных на российском рынке, это - дилеры компаний-производителей. Дилеры берут уже готовые, изготовленные под них полотна натяжных потолков.
     Большинство производителей натяжных потолков сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Но на сегодняшний день большинство компаний по оказанию услуг по монтажу натяжных потолков имеют собственное производство, работают на импортном оборудовании и имеют квалифицированный персонал. Из распространненых брендов натяжных потолков можно назвать следующие: «Аванти», «Prime House», «Simplex», «Де-люкс», Newmat, Barisol, Extenzo . Пленка для большинства названных брендов производится на одних и тех заводах, в основном Западной Европе.Основными конкурентами компании «Чешский Дом» являются такие фирмы как «Флагман», «TiTo», «Студия стиль». Ценовой диапазон у них варьируется 550-800 р/м2. «Чешский Дом» опережает  в основном по стоимости дополнительных работ (для сравнения: «Чешский Дом» конструкция под люстру — 300 р., «Флагман» - 450р.).
     Основными способами борьбы с конкурентами являются всевозможные скидки, проведение акций, активная реклама.
     Недавно на рынке появился новый сильный  конкурент — бесшовные натяжные потолки. Но и у них имеются свои недостатки.
     Сегодня клиентская база компании «Чешский Дом» на 50% состоит из постоянных клиентов и людей, пришедших по рекомендации.
     Компания  «Чешский Дом» производит натяжные потолки собственного производства. Также поставщиками компании «Чешский Дом» являются такие фирмы как: «Alexx Desing», «DЕСОМАТ» , «SAROS DESIGN» и «CERUTTI».
     Технология  натяжных потолков:
     Прочное виниловое полотно крепится в  багет по всему периметру помещения. Идеально ровное полотно скрывает от глаз все дефекты и шероховатости потолочного перекрытия;
     Монтаж  занимает немного времени;
     Это безграничные возможности для самого изысканного дизайна, высочайший уровень технологии и эстетики, престижность, широчайшие возможности в выборе цветов и оттенков.
     Многобразие форм и фактуры. Выбрав матовый или сатиновый вариант, вы получите идеально ровный потолок. Заказав глянцевый, обнаружите, что потолок вашей квартиры, превратился в гигантское зеркало и комнаты, обрели величие дворцовых зал. А еще есть бархатные, полупрозрачные поверхности, под дерево, под мрамор, фактурные.
     Конфигурация  помещений может быть любой сложности, так как потолок изготавливается  на заводе именно по чертежу вашей  комнаты.
     В натяжном потолке, как и в подвесном, можно разместить любые осветительные приборы, системы вентиляции, сигнализации и охраны.
     Натяжные  потолки надежны и прочны, они не выгорают и не меняют свой цвет с течением времени, легко моются обычными моющими средствами.
     В отличие от подвесных конструкций, натяжной потолок позволит «потерять» всего 3,5 см. от высоты помещения, что очень актуально в российских условиях низких потолков.
     Натяжной  потолок, установленный в вашей  квартире, позволит вам забыть о ремонте, пока он вам не надоест.
     Кроме виниловых натяжных потолков компания «Чешский Дом» предлагает вниманию заказчиков рулонные бесшовные натяжные потолки итальянской фирмы «CERUTTI». Это потолки без шва, от стены до стены, на тканой основе из полиэстера. В натянутом виде представляют идеально ровную белую матовую поверхность. На этом потолке вы можете заказать любую картину, «облака на небе», «закат» или даже свою фотографию.
     Компания  «Чешский Дом» использует в сочетании с натяжными потолками оптико-волоконные технологии создания интерьеров с эффектом «звездного неба». Мерцающий мир звезд в вашей квартире - эффектное и завораживающее зрелище.
     Компания  «Чешский Дом» предоставляет скидки в зависимости от объёмов до 10%. Компания «Чешский Дом» предлагает сотрудничество подрядчикам, дизайнерам и дилерам.
     Конкурентами  на рынке компании «Чешский Дом» являются ООО «Сервит-Строй», ООО «АнаСвет», ЗАО «Атланта».
     Анализ  и оценка конкурентов.
     Основными предметами конкуренции в данной сфере являются:
     - ассортимент;
     - стоимость предлагаемого ассортимента;
     - объем предлагаемого ассортимента;
     - производители товаров;
     - место расположения офиса.
     Основными конкурентами компании «Чешский Дом» являются ООО «Сервит-Строй» и ООО «Анна Свет» (далее Конкурент 1, Конкурент 2). Все конкуренты являются фирмами по продаже и установке натяжных потолков. Проведем анализ конкурентов компании «Чешский Дом».
     Проведем  анализ и их оценку (таблица 2.1.1):
     Таблица 2.1.1
     Оценка  и анализ экономических показателей  конкурентов
  «Чешский Дом» Конкурент 1 Конкурент 2
Год регистрации 2005 г. 2000 г. 1995 г.
Вид деятельности Продажа и установка натяжных потолков
Количество  сотрудников, чел. 20 Около 25
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.