На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Защита от недобросовестной конкуренции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Основой рыночной экономики является конкуренция  товаропроизводителей. Именно свободная  конкуренция является тем механизмом, который заставляет хозяйствующих  субъектов бороться за потребителя, что в конечном итоге приводит к повышению качества и снижению стоимости предлагаемых на рынке товаров и услуг. Однако конкуренция не может быть «игрой без правил», - государство законодательно определяет те рамки, в которых должны действовать конкуренты. При этом, что в конкурентной борьбе не дозволено, исторически получило название недобросовестной конкуренции.
      Возникновение понятия недобросовестной конкуренции, а также становление законодательства и судебной практики по борьбе с  нею происходило на рубеже 19-20 веков. При этом с самого начала наметились три подхода в решении этой проблемы. Первым путем пошли французские суды, которые, основываясь на общих нормах гражданского права, стали рассматривать  иски о пресечении недобросовестной конкуренции. Второй путь состоял в разработке специального законодательства, которое не только содержало общую норму о запрете недобросовестной конкуренции, но и перечень конкретных ее проявлений; в частности, таким путем пошла Германия, где в 1909 г. был принят Закон о пресечении недобросовестной конкуренции. Третьим путем пошли страны англосаксонской системы права, которые приняли практику, основанную на нормах общего права и права справедливости, без установления отдельного правового режима для защиты от недобросовестной конкуренции; при этом как в Англии, так и в США институт борьбы с недобросовестной конкуренцией формировался преимущественно из судебных решений [1, с. 254].
      Практически одновременно вопросы борьбы с недобросовестной конкуренцией нашли свое отражение  и в международном договоре –  на Брюссельской 1900 г. конференции в  Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности [2] была включена статья 10 bis, обязывающая участвующие в конвенции государства обеспечить эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.
      Согласно  статье 10 bis конвенции актом недобросовестной конкуренции является всякий акт конкуренции, противоречащей честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
      Республика  Беларусь присоединилась к Парижской  конвенции по охране промышленной собственности 25.12.1991 г. Республика Беларусь является также участником Договора о проведении согласованной антимонопольной политики, заключенного государствами-участниками Содружества Независимых Государств 25.01.2000 г. [3]. Данный Договор содержит определение понятия «недобросовестная конкуренция» (статья 1), а также определяет формы недобросовестной конкуренции (статья 3). Кроме того, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация 09.12.2010 г. заключили в рамках действия таможенного союза Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции [4]. Статья 13 данного Соглашения определяет формы недобросовестной конкуренции, а статья 14 устанавливает штрафные санкции за нарушение правил конкуренции, в частности, недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 12000 до 20000 российских рублей; на юридических лиц – от 100000 до 500000 российских рублей.
      В настоящее время практически  во всех странах с рыночной экономикой существует сложившаяся практика борьбы с недобросовестной конкуренцией. Эта борьба с учетом специфики правовых систем осуществляется либо в рамках специального законодательства (Германия, Австрия, Испания, Греция), либо основывается на общих принципах гражданской ответственности (Италия, Нидерланды), либо строится на сочетании двух указанных подходов (Великобритания, Бельгия). При этом для многих государств характерно то, что в деле борьбы с недобросовестной конкуренцией особая роль отводится судебной практике, - судам предоставляется достаточная свобода в определении новых проявлений недобросовестной конкуренции, что дополняет основные ее формы, перечисленные в законодательстве [1, с. 259].
      Кроме того, в практике зарубежных стран  в последнее время прослеживаются тенденции сближения норм законодательства о недобросовестной конкуренции с законодательством о защите прав потребителей. Объясняется это тем, что потребители, прямо не участвую в конкуренции, выступают в качестве объекта конкурентной борьбы [5, с. 180].  
      В Республике Беларусь первые нормы о борьбе с недобросовестной конкуренцией появились с принятием Гражданского кодекса 1998 г. [6]. Статьями 1029 и 1030 Гражданского кодекса предусмотрено, что в Республике Беларусь недобросовестная конкуренция не допускается; лицо, осуществляющее недобросовестную конкуренцию, обязано прекратить противоправные действия и опубликовать опровержение распространенных сведений и действий, составляющих содержание недобросовестной конкуренции; лицо, потерпевшее от недобросовестной конкуренции, вправе требовать от недобросовестного конкурента возмещения причиненных убытков. Здесь же названы возможные формы недобросовестной конкуренции:
      1) все действия, способные каким  бы то ни было способом вызвать  смешение в отношении юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов;
      2) ложные утверждения при осуществлении  предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое  лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента;
      3) указания или утверждения, использование  которых при осуществлении предпринимательской  деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента;
      4) другие действия, противоречащие  требованиям Гражданского кодекса  и иных актов законодательства  о конкуренции, при осуществлении  предпринимательской деятельности.
      Данное  определение было практически заимствовано из Парижской конвенции и не было детализировано, поэтому в Закон Республики Беларусь от 10.12.1992 г. № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» [7] были внесены соответствующие изменения и дополнения.
      В статье 1 Закона дано определение понятия  «недобросовестная конкуренция», под  которой понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской  деятельности действия хозяйствующих  субъектов, которые противоречат данному Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
      Статья 14-2 Закона содержит детальный перечень форм недобросовестной конкуренции, к  которым относятся:
      1) все действия, способные вызвать  смешение в отношении хозяйствующих  субъектов, товаров или предпринимательской  деятельности конкурентов, в том  числе:
      незаконное  использование хозяйствующим субъектом  не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;
      введение  в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;
      незаконное  копирование внешнего вида товара другого  хозяйствующего субъекта, за исключением  случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;
      введение  в гражданский оборот товаров  другого хозяйствующего субъекта с  использованием собственных средств  индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами;
      2) неправомерные утверждения при  осуществлении предпринимательской  деятельности, способные дискредитировать  хозяйствующий субъект, товары  или предпринимательскую деятельность  конкурента, в том числе в результате:
      распространения хозяйствующим субъектом непосредственно  или через других лиц в средствах  массовой информации, рекламных и  иных изданиях, через любые электронные  средства массовой информации и иными  способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;
      распространения хозяйствующим субъектом непосредственно  или через других лиц в любой  форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров;
      3) неправомерные указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе:
      осуществляемые  посредством некорректного сравнения  производимого хозяйствующим субъектом  товара с товаром конкурента путем  распространения хозяйствующим  субъектом в любой форме и  любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки;
      4) иные действия, противоречащие требованиям  данного Закона и иных актов  законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:
      призывы, обращения к другим хозяйствующим  субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта непосредственно или через  других лиц в целях бойкотирования или препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить;
      распространение хозяйствующим субъектом в любой  форме и любыми способами ложных заявлений и сведений о собственном  товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;
      действия  хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;
      действия  хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента и (или) его делового партнера, в том числе на получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу. 
      Среди способов защиты от недобросовестной конкуренции можно выделить гражданско-правовые, административно-правовые и уголовно-правовые.
      Хозяйствующий субъект, защищающий себя от недобросовестного  конкурента, должен руководствоваться  статьей 1030 Гражданского кодекса, позволяющей требовать прекращения действий, составляющих недобросовестную конкуренцию, публикации опровержения распространенных сведений и совершенных действий, а также возмещения причиненных убытков. Данное требование может быть предъявлено в судебном порядке. Подобная категория дел подведомственна хозяйственным судам.
      Включение норм о недобросовестной конкуренции  в антимонопольной законодательство позволяет использовать и административный порядок защиты. Согласно статье 16 Закона    «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» антимонопольный орган может выносить предписания о прекращении противоправной деятельности и об устранении вредных последствий, возникших в ее результате.
      Функции антимонопольного органа выполняет  Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, Положение о котором утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 г. № 967 [8].
      За  отдельные действия, относящиеся  к категории недобросовестной конкуренции, действующее законодательство предусматривает административную ответственность.
      Статья 11.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях [9] предусматривает административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.