На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности применения упрощенной системы налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский  государственный университет» 

Факультет мировой экономики и финансов
Кафедра теории финансов, кредита и налогообложения 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Налоги и налогообложение» 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 

                  Выполнил: студентка
                  группы ФКЗу-082
                                   Зрянина К.Г. 

                  Проверил:
                  старший преподаватель 
                                                                              Салосина Л.Г. 
 

Волгоград
2010
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования и применения упрощенной системы налогообложения 6
1.1 Сущность упрощённой системы 6
1.2 Условия перехода на упрощённую систему учёта и отчётности 9
1.3 Организация и ведение учёта при упрощённой системе 13
Глава 2 Анализ финансового состояния и налогообложения ООО «Луч» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Структура доходов и расходов в 2007 - 2009 гг. 18
2.3 Анализ изменения налогооблагаемой прибыли 19
Глава 3  Предложения по минимизации налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса 23
3.1  Достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения 23
3.2 Проблемы, возникающие в результате применения упрощенной системы налогообложения и пути их решения 25
Заключение 31
Список литературы: 34
Приложения 37 
 

 

     Введение
    В настоящее время Россия стоит  на  пути  создания  и  развития  рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
    Малый  бизнес  -  это   предпринимательская   деятельность,   осуществляемая субъектами  рыночной  экономики  при  определенных,  установленных  законом, государственными  органами   и   другими   представительными   организациями  критериях (показателях), конституциирующих  сущность данного понятия.
    Тема  курсовой работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
    Следовательно, как показывает опыт стран  с  высокоразвитой  экономикой, малый  бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
    Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере  с целью  получения  прибыли,  экономическая  свобода,  инновационный  характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость1.
    Малый  бизнес  состоит  из  совокупности  малых  предприятий.  Формы  их организации весьма разнообразны. Они  различаются по форме собственности,  по организационно-правовой   форме,    по    размерам,    по    территориальной принадлежности, по отношению  к  закону,  по  используемым  технологиям,  по отраслям. Основным критерием выделения малого  предприятия  в  нашей  стране является численность  работников в отраслевом разрезе,  т.е.  от  30  до  100 человек.
    Важная  роль малого  бизнеса  заключается  в  том,  что  он  обеспечивает значительное количество новых рабочих  мест, насыщает рынок  новыми  товарами и  услугами,  удовлетворяет  многочисленные   нужды   крупных   предприятий, выпускает специальные товары и  услуги2.
    В России  сегодня  насчитывается  около  1  млн.  малых предприятий.  Но основное  их  количество  сосредоточено в Москве  и   Санкт-Петербурге   - соответственно  22%  и 11%.  40%  малых   предприятий   работает   в   сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% -  в промышленности. Создана правовая  основа  малого  бизнеса -  ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г.  существует  Фонд поддержки малого предпринимательства.
    Методологической  и теоретической основой исследования служат труды отечественных и  зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы. До начала рыночных преобразований отечественная  наука, отражая приоритеты государственной  экономической политики, уделяла  основное внимание деятельности крупных  хозяйствующих субъектов. Незначительное внимание привлекала к себе потребительская  кооперация, а в конце 80-х годов - кооперативы нового типа. В 90-х годах  малое предпринимательство стало  объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов - практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, П. Мягкова, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева  и других нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий, в том числе и аспекты специальных  режимов налогообложения и, в  частности, упрощенной системы.
     В качестве объекта исследования выступила  упрощенная система налогообложения на примере малого предприятия ООО «Луч». Предметом является особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди предприятий малого бизнеса.
    Целью  нашей   курсовой   работы   является   рассмотрение   особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по  упрощенной системе  налогообложения.  В  нашей  работе  мы  постарались   осветить   достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постарались высказать предложения по совершенствованию системы.
     Выполнение  поставленной цели достигается путем решения следующих задач:
    - раскрыть понятия упрощенной системы налогообложения;
    - изучить порядок  ведение  документации  и  отчетности,  методов  учета  доходов  и затрат;
     - ознакомиться с нормативно - правовыми актами, регулирующими систему налогообложения предпринимательской деятельности в РФ;
     - определить основные направления развития налоговой системы РФ;
     - исследовать особенности применения в РФ упрощенной системы налогообложения;
    - выявление  специфики  налогообложения  ООО «Луч»,  применяющего упрощенную систему налогообложения.
      Цели  и задачи определяют структуру данной дипломной работы, которая состоит из введения, трех заключения. В первой теоретической части работы изложены основные положения применения действующей упрощенной системы налогообложения, установленные законодательством, и пояснения к ним с необходимыми примерами расчетов.
      Во второй аналитической части произведен анализ показателей финансовой деятельности организации ООО «Луч» 2007 -2009 гг. Здесь также выявляются достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения.
      В третьей части даются рекомендации по минимизации налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса.
 

       Глава 1 Теоретические аспекты использования и применения упрощенной системы налогообложения
    1.1 Сущность упрощённой  системы
    В Российской  Федерации  упрощенная  система  налогообложения,  учета  и отчетности для  субъектов  малого  предпринимательства  введена  Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов малого  предпринимательства»  (принят  ГД  ФС  РФ 08.12.95г.).
    В  Волгоградской  области  вопросы   применения   упрощенной   системы налогообложения регулировались также Законом Волгоградской области  №  63-ОД от 12 мая 1996г. "Об упрощенной  системе налогообложения  субъектов  малого предпринимательства   на   территории   Волгоградской   области",   принятым Волгоградской областной Думой 25 апреля 1996г.
    Упрощенная   система   налогообложения,  учета    и    отчетности    для субъектов малого  предпринимательства   -   организаций   и   индивидуальных предпринимателей  применяется    наряду    с    принятой    ранее   системой налогообложения,  учета  и  отчетности,  предусмотренной   законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая  переход к упрощенной системе или возврат к  принятой ранее  системе,  представляется субъектам  малого  предпринимательства на добровольной основе3.
    Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
    Учитывая  изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:
    1. Федеральных налогов, к которым относятся:
    - налог на добавленную стоимость;
    - налог на операции с ценными  бумагами;
    - отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
    - платежи за пользование природными  ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
    - подоходный налог (налог на  прибыль) с предприятий;
    - налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;
    - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образованных на их основе слов и словосочетаний;
    - налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов,
    выраженных  в иностранной валюте.
    2. Региональных налогов, к которым  относятся следующие налоги4:
    - налог на имущество предприятий;
    - лесной доход;
    - плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем;
    От  местных налогов, к которым, в  частности, относятся:
    - налог с продаж;
    - налог на рекламу;
    - земельный налог;
    - налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы.
    Не  уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими  на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:
    - доходов в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;
    - доходов от долевого участия  в других предприятиях, созданных  на территории Российской Федерации;
    - доходов по иным ценным бумагам5.
    Это означает, что эти виды доходов  включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.
    Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.
     Итак, упрощенная система налогообложения не является отдельным видом налога, это специальный налоговый режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который применяется случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. 

    1.2 Условия перехода на упрощённую систему учёта и отчётности
     Упрощенная  система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних  предприятий и индивидуальных предпринимателей. Законодатель, прежде всего, ставил перед  собой задачу облегчить положение  представителей малого бизнеса6. Поэтому переход к данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений, устанавливаемых статьей 346.12 НК РФ.
     Прежде  всего, ограничения касаются получаемого  налогоплательщиком дохода. Организация  имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход  от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей.
     Согласно  статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль  организаций» к доходам относятся  выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и  ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ)7.
     При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
     Для индивидуальных предпринимателей ограничение  по доходам, полученным от предпринимательской  деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.
     Налогоплательщики единого налога, за исключением предпринимателей, применяющих данный специальный  налоговый режим на основании  патента, должны помнить, что доход  налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 60 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации), потому, принимая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, лучше заранее оценить доходы, которые будут получены в будущем.
     В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
     - организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);
     - банки;
     - страховщики;
     - негосударственные пенсионные фонды;
     - инвестиционные фонды;
     - профессиональные участники рынка ценных бумаг;
     - ломбарды;
     - организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
     - организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
     - частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
     - организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
     - организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;
     - организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;
     - организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
     - организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей.
     - бюджетные учреждения;
     - иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации8.
     Порядку перехода на УСН уделено внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года9.
     Вновь созданные организации и вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В  этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять  упрощенную систему налогообложения  в текущем календарном году с  момента создания организации или  с момента регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя.
     Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут  хозяйственную деятельность, могут перейти на УСН только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.
     Подать  заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения МНС  РФ предлагает на бланке заявления  Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 в редакции приказа ФНС РФ от 17.08.2005 N ММ-3-22/395.
     В течение месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой  службы должны вручить ему под  подпись уведомление о том  возможно или невозможно применение им данного налогового режима10.
     Итак, переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренным статьёй 346.13 НК РФ. 

    1.3 Организация и ведение учёта при упрощённой системе
    Существуют  следующие требования по организации  и ведению учета, а  также составлению отчетности при применении упрощенной системы:
    1. Предприятиям предоставляется   право  оформления  первичных   документов  и ведения книги  учета доходов и расходов по  упрощенной форме, в  том   числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных  требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.
    2. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и  представления необходимой статистической отчетности.
    3. Минфином РФ устанавливаются форма книги  учета доходов и  расходов  и порядок отражения в ней хозяйственных операций.
    4. Сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
    5. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
    - расчет подлежащего уплате единого  налога с зачетом стоимости  патента
    - выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на  последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного  дохода  (валовой
выручки), полученного за отчетный период
    - при  предоставлении  указанных   документов  организация  предъявляет   для проверки  патент,  книгу  учета  доходов  и  расходов,  кассовую   книгу, платежные поручения  об  уплате  единого  налога  (с  отметкой  банка  об исполнении платежа)11.
     Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов устанавливается  Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
    Форма книги доходов и расходов и  порядок ее ведения утверждены приказом МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом  книга  должна  иметь следующий вид:
    Книга учета доходов и расходов открывается организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
    Порядок заполнения Книги учета доходов  и расходов утвержден Приказом
    Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги  учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности".
    Книга учета доходов и расходов ведется  в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде12.
    Исправления в книгу учета доходов  и  расходов,  так  как  это  отчетный документ,  вносятся  по  правилам  внесение   дополнений   и   изменений   в отчетность, то есть в книге:
    - не должно быть никаких подчисток  и помарок. В случае  исправления   ошибок делаются соответствующие оговорки,  которые  подтверждают  лица,  ведущие книгу,   с указанием даты исправления;
    - исправление обнаруженных ошибок, до проставления итогов, осуществляется  в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается красными  чернилами,  а правильная записывается над зачеркнутой – черными чернилами. Если  ошибка обнаружена после проставления в них итогов, но до внесения  их  в  расчет единого налога, исправление должно быть внесено после итогов в  свободных строках или графах;
    - после записи итогов в форму  расчета единого налога никакие исправления в книге не допускаются. Необходимые уточнения оформляются   специально составляемой справкой. На ее основании составляется уточненный расчет.
    Итак, организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. 

    Глава 2 Анализ финансового состояния и налогообложения ООО «Луч»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    Фирма ООО «Луч» является Обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.
    Учредители  общества являются физические лица.
    Полное  официальное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Луч».
    Общая численность работающих в фирме ООО «Луч» составляет 53 человека.
    Форма собственности – частная.
    Учредительными  документами являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. Учредительные  документы также содержат дополнительную информацию: условия о размере  уставного капитала общества; о размере  долей каждого из участников; о  размере, составе, сроках и порядке  внесения ими вкладов, об ответственности  участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и  компетенции органов управления обществом.
    Уставом Фирмы ООО «Луч» предусмотрены следующие виды деятельности:
    - оптовая, розничная торговля, в  том числе путём создания торговых  баз, коммерческих центров, ларьков,  магазинов;
    - бытовое обслуживание и предоставление  иных платных услуг населению;
    - сдача имущества в аренду;
    - производство и реализация продукции научного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных товаров;
    - производство отдельных видов  строительных материалов, конструкций  и изделий;
    - образовательная деятельность;
    - организация и проведение лотерей;
    - осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством  и не противоречащих предмету  и основным задачам деятельности  общества.
    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском  учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель ООО «Луч», который создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
    Бухгалтерский учет на ООО «Луч» ведется по журнально-ордерной форме счетоводства и автоматизирован средствами программы «1С-Предприятие».
    Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской  службой, как самостоятельным структурным  подразделением возглавляемым главным  бухгалтером.
    В соответствии с задачами, поставленными перед финотделом ООО «Луч» по составлению и исполнению бюджета, начальник отдела бухгалтерии возглавляет работу по составлению и исполнению бюджета, организует работу по составлению и исполнению бюджета предприятия, по соблюдению режима экономии, организует и выполняет работу по составлению свода бюджета, возглавляет работу по расчету показателей проектов бюджетов, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов, проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы, обеспечивает своевременность и правильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и учреждений, подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и предложения по вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой дисциплины, подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета города, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению квалификации счетных финансовых работников отделов исполкома и работников по бюджету районных финотделов, руководит работой бухгалтерии, отдела бухгалтерии возглавляет работу по расчету показателей проектов нижестоящих бюджетов.
    Ведущий специалист по бухгалтерии готовит  организационные материалы по составлению  проекта бюджета, принимает участие  в составлении бюджета ООО «Луч», составляет годовую с поквартальной разбивкой роспись доходов и расходов бюджета ООО «Луч», готовит письма отделениям банков об утвержденных нормативах отчислений от государственных налогов и доходов, ведет учет изменений по доходам и расходам и составляет уточненный план.
          Учитывая, что приведенные  выше организационно – экономические  характеристики предприятия как  нельзя лучше подходят для решения  поставленных в работе задач, мы попытались смоделировать и провести анализ, а так же сравнить результаты финансово  – хозяйственной деятельности ООО «Луч» в 2007, 2008 и 2009 гг., работающей по УСНО. За основу были взяты реальные показатели работы предприятия в 2007, 2008 и 2009 годах.  

     2.2 Структура доходов и расходов в 2007 - 2009 гг.
    В 2007 г в ООО «Луч» доход составил 2 165 100 руб. Расходы, связанные с обеспечением деятельности организации, составили 1 881 528 руб.
    В 2008 г доход ООО «Луч» составил 2 165 100  руб. Величина расходов за год составила 1 881 528 руб.
    В 2009 г доход ООО «Луч» составил 2 362 874  руб. Величина расходов за год составила 2 131 587 руб. Полный перечень и суммы полученных доходов и осуществленных расходов, а также уплаченных налогов и взносов в 2007-2009 гг. приведены в таблице 1 (приложение A).
    После рассмотрения данных, приведенных в таблице 1, на рис. 1, 2 и на рис. 3. построены две круговых диаграммы, в которых показана структура выручки в 2007-2009 гг. (приложение В).
    Если  рассмотреть данные диаграммы можно  сделать следующие выводы:
     - как видно из приведенных диаграмм  для анализируемой организации  характерна большая доля заработной  платы в структуре выручки.  Так 2007 – 61%, 2008 - 60% и 2009 г. около 58 % полученной выручки затрачивалось на оплату труда персонала. Такая ситуация характерна для организаций, выпускающих продукцию с небольшой материалоемкостью но с большой потребностью в трудовых ресурсах.
    - в результате увеличения налогооблагаемой  прибыли в 2008 г. и в 2009 г., которая являлась базой для исчисления единого налога, произошло увеличение налога, уплачиваемого с прибыли, примерно на 11% в 2008г. И на 32% в 2009г.
    - т.к. при УСНО предприятие освобождено  от обязанности уплаты единого  социального налога, но сохраняет  обязанность уплаты страховых  взносов в пенсионный фонд  и оплаты больничных листов, что составляет около 9%.
     - при рассмотрении диаграмм отчетливо видно увеличение в 2009 г. доли чистой прибыли в выручке. На это увеличение оказали влияние сразу несколько факторов. 

     2.3 Анализ изменения налогооблагаемой прибыли
     Из  приведенных данных на рис. 1 и на рис. 2 (приложении В) доля чистой прибыли в объеме выручки в 2007 г.  И в 2008 г. составляет 12%, а в 2009 г. эта величина равна 15%. Абсолютное приращение чистой прибыли в 2008 г. Составило 27 290 руб., а в 2009 г. 87 070 руб. Увеличение чистой прибыли объясняется увеличением налогооблагаемой прибыли, поэтому проведен анализ влияния отдельных факторов на величину налогооблагаемой прибыли.
     В 2008 г. в ООО «Луч» налогооблагаемая прибыль составила 325 141 руб., что на 32 105 руб. больше прибыли за 2007г. Балансовая прибыль организации в 2009 г составила 427 577 руб., что на 102 435 руб. больше прибыли за 2008 г. Увеличение прибыли связано с увеличением выручки от реализации.
     Вычетом доходов 2008 г из доходов 2007 г определяется увеличение выручки от реализации, и оно равно:
     2 262 600 – 2 165 100 = 97 500 руб.
     Полученная величина составляет 306 % от общего прироста прибыли, который как было показано выше составил 32 105 руб. Увеличение выручки от реализации определяется двумя факторами:
    - увеличение цены реализации продукции;
    - увеличение объема выпуска продукции.
     Увеличение  выручки от реализации в 2009 г. определяется как разность доходов, полученных в 2009 и 2008 г. и оно равно:
     2 387 874 – 2 262 600 = 116 274 руб.
     Данный  результат составляет 114 % от общего прироста прибыли, который как было показано выше составил 223 635 руб. Увеличение выручки от реализации определяется также двумя факторами: увеличение цены реализации продукции и увеличение объема предоставления услуг.
     Рассматривая  увеличения цены реализации продукции, следует отметить, что рост цен  на сырье в 2008-2009 гг. был незначителен.
     При этом увеличения численности сотрудников  в 2008-2009 гг. не было, следовательно, увеличение выручки от реализации произошло из-за увеличения производительности.
     Сумма выплат на социальные нужды (взносы в пенсионный фонд, пособия по временной нетрудоспособности), обязанность уплаты которых установлена при применении УСНО, в 2008 г составили 208 790 руб., что на 7 089 руб. больше чем в 2007г. Сумма выплат на социальные нужды в 2009 г. составили 211 085 руб., что на 2 295 руб. больше чем в 2008 г.
     Увеличение  прочих расходов, связанных с ростом цен на отдельные виды товаров  и услуг, а также увеличение их расхода.
     Увеличение  расходов в связи с увеличением  фонда заработной платы равно:
     1 368 600 – 1 325 010 = 43 590 руб. в 2008 г.
     1 380 250 – 1 368 600 = 11 650 руб. в 2009 г.
     Всего увеличение расходов в 2008 г. в сравнении с 2007 г. составило:
     1 937 459 – 1 872 065 = 65 394 руб.
     А в 2009 г.: 1 960 297 – 1 937 459 = 22 838 руб.
     Следовательно, на прирост прибыли оказали влияние факторы, представленные в таблице 2 (приложение Б).
       Знак “-” – указывает на  уменьшение налогооблагаемой прибыли,  а знак “+” указывает на  то, что изменение данного фактора  привело к увеличению налогооблагаемой  прибыли. По приведенным выше  данным на рис. 1 и 2 построены столбиковые диаграммы (приложение Г).
     Рассматривая  приведенные диаграммы видно что, основное влияние на прирост налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и на величину чистой прибыли, оказывает увеличение выручки от реализации.
     Применение  УСНО уменьшает величину налога, уплачиваемого  с прибыли организации, так как  ставка налога на прибыль организации, уплачиваемого при применении общего режима налогообложения, больше ставки единого налога, уплачиваемого при  применении УСНО, когда в качестве объекта налогообложения выбраны  доходы, уменьшенные на величину расходов. Сумма, уплаченного налога с прибыли, в 2009 г больше чем в 2008 г., а в 2008 г. Больше, чем в 2007 соответственно. Данное увеличение вызвано тем, что в 2009-2008 гг., как это было показано выше, наблюдался рост прибыли, которая является налоговой базой для исчисления указанного налога, по сравнению с 2007 или 2008 г, что и привело к увеличению данного налога.
     Одним из параметров, наиболее полно характеризующим экономическую выгоду при применении УСНО является налоговое бремя. Так сумма налогов, уплаченная ООО «Луч» в 2007-2009 гг., складывается из: взносов по обязательному пенсионному страхованию, пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых из средств организации, и суммы единого налога в 2007 г. составили:
     185 501+ 16 200+ 43 955= 245 656 руб.
     Величина  налогового бремени в 2007 г составила:
     45 656/2 165 100=0,11 руб.
     Сумма обязательных платежей и налогов  в составе: взносов по обязательному  пенсионному страхованию, пособий  по временной нетрудоспособности, выплачиваемых  из средств организации, и суммы  единого налога в 2008 г составили:
     191 604 + 17 186 + 48 771 = 257 561 руб.
     Величина  налогового бремени в 2006 г. составила:
     257 561/2 262 600 = 0,11 руб.
     Сумма обязательных платежей и налогов  в 2009 г. составили:
     193 235 + 17 850 + 64 137 = 275 222 руб.
     Величина  налогового бремени в 2009 г. составила:
     275 222/2 387 874=0,12 руб
     Из  приведенных расчетов видно, что в 2009 г. произошло увеличение налогового бремени на 0,01 руб.  

 


     Глава 3 Предложения по минимизации налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса
     3.1 Достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения
     В последнее время много говорится  о необходимости снижения налогового бремени на малый бизнес. Вот уже  и правительство вплотную занялось данной проблемой. Сейчас мы хотим еще раз окинуть критическим взором упрощенную систему налогообложения малого бизнеса, выделить ее недостатки и подчеркнуть достоинства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.