На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рекламный плакат: проблемы и перспективы применения в XXI веке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правительство Российской Федерации 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  

«Национальный исследовательский университет  
«Высшая школа экономики»

Факультет прикладной политологии, отделение рекламы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
На тему: «Рекламный плакат: проблемы и перспективы
применения  в XXI веке» 
 
 

              Студент группы № 247
              Алексеев  Александр Федорович 

              Научный руководитель:
                Профессор кафедры теории и практики рекламы, доцент, Савельева Ольга Олеговна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Москва, 2011 

     «Рекламный плакат: проблемы и перспективы применения в XXI веке» 

         Содержание 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение 

     Важными составляющими рекламы являются способность привлечь внимание, сила воздействия на эмоции человека, информативность. Из всех видов рекламы визуальная реклама - в контексте нашего исследования это рекламный плакат - наиболее эффективна. Плакат как рекламный носитель среди других видов рекламы наиболее приближен к изобразительному искусству. В связи с этим обусловлены его некоторые особенности, которые будут обозначены в нашей работе.
     Безусловно, с развитием средств массовой информации и средств массовой коммуникации (интернет, социальные сети) традиционный плакат претерпел существенные трансформации.  В связи с этим основной целью данной курсовой работы является изучение на основе исследования модификаций рекламного плаката за историю его существования попытаться определить возможные направления его развития в наше время.
     В связи с целью нашего исследования ставятся следующие задачи:
     - изучить, что такое плакат с понятийной точки зрения, то есть исследовать определения термина, данные в словарях, а также современное понимание этого слова.
     - в качестве важной задачи ставится изучение истории происхождения плаката - его возникновение, способы распространения, родовые черты. –
     -определить, какие требования предъявляются к плакату как рекламному носителю.
     Только  основываясь на знаниях об эволюции плаката, его основных чертах как  способа продвижения какого-либо продукта или блага можно сделать разумные выводы и прогнозы о перспективах развития плаката в современной мире. 
 

     Гипотеза  исследования – рекламный плакат в настоящее время видоизменился по сравнению с классическим периодом, но по-прежнему актуален.
     Объект  исследования – рекламный плакат и его модификации в XXI веке.
     В связи с поставленными задачами нами были изучены различные пособия по рекламе и интернет-источники. Тут стоить отметить, что в ходе изучения литературы по теме курсовой работы было сделано следующее наблюдение. Почти в каждом использованном источнике информации есть глава, параграф или раздел, посвященный печатным видам рекламы, но следует подчеркнуть, что нет четкой дифференциации между видами. Понятия наружной рекламы (например, билборды), журнальной рекламы зачастую соотносят с традиционным плакатом, путают и смешивают понятия.
     На  мой взгляд, на сегодняшний день грань между этими понятиями постепенно стирается, понятие «плакат» с точки зрения толкования, смысла, воспринимается не в изначальном (историческом) значении. Этот момент также будет рассмотрен в данной работе.
     В первой главе нашего исследования мы рассмотрим общие вопросы, касающиеся плаката как рекламного носителя. В первом параграфе главы 1 изучим различные толкования слова, выделим отличия между ними, постараемся дать универсальную характеристику понятия и отметить черты плаката с точки зрения рекламы и искусства. В параграфе 2 мы предлагаем ознакомиться с историей плаката: его возникновение, становление, использование в России и мире, наиболее яркие работы в этой сфере известных мастеров плакатного рисунка.
     Во  второй главе подробнее остановимся на плакате в XXI веке. Мы постараемся ответить на следующие вопросы: Как сегодня живет плакат? Как используется в рекламе и других областях социальной практики? Также постараемся рассказать о том, какой интерес к плакату (современному и старому) у нынешней  аудитории и какие перспективы у этого вида рекламы в настоящее время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность плаката  как носителя информации. История плаката 

           1.1. Что такое плакат? Определения и  толкования
     Рассмотрим определения слова «плакат», предоставленные в различных словарях.
     Так, в словаре Ожегова С.И. оно обозначает «настенный лист, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом». Следует обратить особое внимание на эпитеты «агитационный», «рекламный» и «учебный» - это ключевой момент данного определения, поскольку эти эпитеты отражают основной смысл слова, то есть, согласно толкованию Ожегова, плакат должен содержать информационную ценность, важно понимать, что плакат - это не просто графическое или художественное изображение. 1
     В словаре Ушакова Д.Н. понятие приобретает еще большую конкретность на примерах: «ПЛАКА?Т, плаката, ·муж. (·лат. placatum – свидетельство) - большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-нибудь или рекламы. Как становится ясно из приведенных определений, плакат в первую очередь - объявление о чем-либо. Ушаков даже уточняет, что это рисунок, «вывешиваемый на улице или в общественном помещении» - обозначается способ донесения до публики.
     В словаре Ефремовой Т.Ф. дается следующее объяснение: Плакат - 1) художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям 2) а) Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. б) Объявление, написанное на чем-либо.
     Большая советская энциклопедия дает самое исчерпывающее объяснение слова: «плакат (от французского placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - графический документ, единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях».
     В толкованиях Ефремовой Т.Ф. и БСЭ подчеркивается художественная составляющая плаката, а в Советской энциклопедии плакат вообще назван «единичным произведением искусства». 
     В нашем  понимании плакат - крупноформатное  лаконичное графическое изображение  на листе бумаге или ее заменителе, сопровождаемое текстом. Оно должно восприниматься на большом расстоянии, «на ходу», бросаться в глаза. С этой целью художники используют целый ряд особых «плакатных» приемов: обобщенные образы, яркие краски, простые композиции, очевидные сюжеты.
     С точки зрения автора курсовой работы, наиболее подходящее определение дает большая советская энциклопедия, так как плакат, в первую очередь, нес цель агитационного характера, и поэтому ему присущи черты краткости и простоты для восприятия его «средним классом». 

           1.2. Общие черты и  характеристики плакатов
     В первую очередь необходимо отметить: специфика плаката состоит в том, что он доносит информацию через образы и он имеет две составляющие – эстетическую и социальную. но мы остановимся на обозначении «социальный», поскольку плакат всегда адресован к какой-либо аудитории.
     В идейном плане нежелательны двусмысленности  и загадки. Плакат должен быть ясен для человека не только по смыслу, но и в плане эстетического восприятия. Цветовое решение должно быть комфортным для зрительного восприятия, шрифт – удобочитаемым. Визуальный образ плаката не должен раздражать глаз и должен смотреться аккуратно и красиво как с дальнего расстояния, так и вблизи.
     Полистиличность и массовость культуры, высокий темп жизни, обилие рекламы в общественных местах, быстрое движение на улицах, информационное перенасыщение общества и другие явления современной жизни значительно притупили восприятие рекламы как явления в целом и плакатной рекламы в частности. Поэтому плакаты стали делать максимально яркими, броскими, крупными по размерам. В дизайне плакатов «ловушкой для глаз» является изображение, а текст уточняет картинку. Иногда плакаты получаются удачными, но зачастую конечный продукт получается не столько безвкусным, сколько даже раздражающим.
     По  этой же причине усложняется работа с социальной (информационной) составляющей рекламного плаката. Текст должен быть лаконичным, понятным и, самое главное, запоминающимся. Информация должна не только дойти до зрителя, но быть им воспринята. Это достигается с помощью различных лексических и стилистических приемов, на которых мы не будет подробно останавливаться, поскольку эта тема имеет большой охват информации и заслуживает отдельного исследования.
     Внешний вид плаката, его содержание во многом зависят от эстетических вкусов, взглядов и интересов поколения, поскольку плакат - это тот вид искусства, с которым человек сталкивается повседневно. Как заметил Юнг К.Г., «художественное произведение отвечает психическим нуждам общества»2. Чтобы посмотреть на картину Моне нужно пойти в музей. Плакат можно увидеть практически на любой улице города. Поэтому плакат можно отнести к явлению эстетической повседневности, окружающей человека. Однако можно утверждать, что эстетическая сторона плаката, особенно рекламного, становится все менее значимой, уступает ведущую роль и все более подчиняется его социальной функции, непосредственным прагматическим задачам, которые определяют организации-заказчики.  

           1.3. История плаката
     Чтобы понять, насколько изменился плакат как рекламный носитель необходимо сделать ретроспективу в прошлое и изучить историю появления и развития плаката как искусства и как вида рекламы. 
     В рекламе плакат используется уже несколько веков, и хотя его история началась в Древнем Риме и Египте, годом рождения считается 1482 г. Тогда некто Бартольд книготорговец, использовал плакат для привлечения внимания потенциальных покупателей к новому изданию «Геометрии Эвклида». А в 1477 году в типографии англичанина У. Кэкстона3 появился первый печатный плакат. Прародителями современного плаката можно назвать граффити и гравюру.
     Граффити - это рекламные тексты или рисунки, нацарапанные или нанесенные красками на стены античных домов. Например, в Помпеях, на стене одного из домов, была надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!».
     Гравюра изготавливалась методом ксилографии, в основе которого лежал принцип высокой печати. Из цельного куска дерева изготавливалась монолитная печатная форма, с которой печатали до 2000 оттисков.
Но, несмотря на то, что плакат появился достаточно давно, его возникновение принято связывать с именем Жюля Шере. В 1866 г. Он основал небольшую литографию в Париже. Шере создал более тысячи различных плакатов, его веселые персонажи, рекламирующие кафе-шантаны, маскарады, выставки, парфюмерию и косметику, мыло, керосиновые лампы, фармацевтическую продукцию, автомобили приковывали к себе внимание. Жюль Шере определил основные принципы удачной рекламы и первым начал подписывать свои работы. Благодаря  нему безликие уличные объявления, предназначавшиеся лишь для кратковременного существования, приобрели художественную ценность, часто высокого достоинства, которые теперь собираются коллекционерами и выставляются в галереях.

     Жюль Шере сформулировал первые принципы создания плаката, которые действуют и сейчас: броскость картинки и лаконичность текста. Именно так поданная информация привлекает внимание и воспринимается с первого взгляда.  Во многом благодаря Шере, плакат, ранее бывший скорее уделом мастеров-ремесленников, получил статус самостоятельного искусства и стал привлекать крупных художников.
     
     Вообще, вторая половина XIX века - расцвет плакатного искусства. В это время в европейских странах прошел «плакатный бум», и его лидером была французская школа графики и живописцев. Рекламные плакаты, созданные в то время - настоящее искусство знаменитых художников: А. Тулуз-Лотрека, Т. Стейнлейна, Э.Грассе и А. Муха и др. Благодаря своим плакатам живописец Тулуз Лотрек стал известным широкой публике, его плакат написанный в 1889 г. Для шоу «Мулен Руж» со скандально известной танцовщицей Ла Гулю («Ненасытная») произвел фурор.4 Прохожие толпились около мест расклейки, пытаясь расшифровать подпись художника. Плакаты срывали, чтобы отнести к себе домой. Говоря о Тулуз Лотреке, необходимо отметить, что именно в его работах появились специфические черты плаката: это обобщенность форм, прием яркого пятна, кадрированность изображения, гротескность и т.п.
     С развитием кинематографа появились плакаты, рекламирующие фильмы. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
     XX век отмечен двумя войнами, поэтому появление в начале 1900-х гг. политического плаката было неизбежно. Во время первой мировой войны (1914-1918) большое распространение получил агитационный плакат, который использовался для агитации призыва в  армию, подписку на военные займы, помощь раненым и так далее. В этом жанре работали А. Лит (Англия), Ж. Февр (Франция). Вторая мировая война стала невольным прародителем антифашистского плаката, а в послевоенные годы появилась масса плакатов в защиту мира (П. Пикассо во Франции, Л. Мендес в Мексике, Т. Трепковский в Польше).
     С начала 20-х гг. до 70-х гг. XX века в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г.Г. Клуцис.
     
     
     
     Развитие плаката в России необходимо рассмотреть отдельно, поскольку советский плакат был одним из самых ярких и замечательных культурных и общественных явлений в СССР. В Советском союзе плакат носил агитационный и политический характер. Плакаты того времени характеризуются целеустремлённостью, революционной страстностью, высоким художественным уровнем. Д. С. Моор, В. Н. Дени, В. В. Лебедев и др. создали по существу новое, боевое искусство, оказавшее огромное влияние на развитие мирового плаката. «Шершавый язык плаката» долгое время играл огромную общественную роль в нашей стране.  Например, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. плакат был действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом. Работы выдающихся художников, таких как Моор, Кукрыниксы, Дейнека, Ефимов, Говорков, Иванов, поражают и сегодня великолепием композиции, рисунка, простотой и убедительностью обращения к зрителю. 5
           Своеобразен характер плаката  - когда в обществе наступают тяжелые времена, то именно плакат выходит на первый план. Агитационно-пропагандистские призывы советских плакатов имели определенное влияние на умы людей. Меткие, звучные плакатные лозунги до сих пор у нас на  слуху, хотя дело было десятилетия назад: «Родина-мать зовет!» и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Специфика современного плаката
 
 2.1. Плакат  сегодня: глазами  современного зрителя

     Искусство плаката по свое сути тяготеет к  абстрагированию того или иного  предмета или явления, к знаковой системе передачи информации. Такое  абстрагирование помогает не просто анализировать чувственно воспринимаемый предмет или явление, но и обнаружить свойства, стороны, признаки, отношения, составляющие саму сущность предмета или явления. Естественно, что при этом неизбежной становится некоторая схематизация, упрощение, а иногда и огрубление образа. 6
     Свойства  плаката абстрагироваться с детства  формируют способность к быстрому усвоению сути информации, содержащейся в плакате. Однако плакат будет воспринят  только в том случае, если он отвечает определенным эстетическим критериям  своего времени. Эти критерии изменяются в зависимости от потребностей общества.
     Со  сменой эстетических потребностей меняется представление о красоте, следовательно  изобразительные и выразительные  формы художественного образа претерпевают соответствующие изменения. Изменение художественной лексики плаката часто влечет за собой снижение его эстетической ценности. Это хорошо видно на плакатах 1940-х - 1950-х гг., где преобладает натурализм в ущерб необходимому обобщению.
     Образ не столько конкретизируется, сколько распадается на отдельные детали, к сожалению, этот процесс можно наблюдать и сейчас на примере рекламного плаката. Происходит разрушение структуры образа. Рекламный ролик становится плакатом, развернутым во времени и действии, а плакат превращается в кадр из рекламного ролика.
     Например, серия плакатов издательского дома «Коммерсанть»: «Муж голова, жена – шея. Куда хочу, туда верчу!», «Где жена?», «Что происходит?», «Сколько можно?», «Чем все это кончится?».  

      Компьютерные технологии подменяют  идею. Яркость и образность мысли вытесняются качеством исполнения. Превалирующим направлением в рекламном плакате становится натурализм, преследующий цель узнаваемости рекламируемого товара. Тем самым исчезает знаковость как художественный прием.
     Например, обратимся к современной рекламе телефона «Нокиа»: обывателю не представляет никакого труда представить зрительно, что за продукт перед ним, все функции товара налицо, а сам продукт изображен во всех ракурсах во включенном состоянии, очень реалистично.7
           
     Абсолютная похожесть изображения не требует никаких интеллектуальных усилий от зрителя, что резко снижает тенденцию плаката к формированию абстрагированного художественного восприятия.
     В нашем современном обществе с  его недостаточной покупательной  способностью реклама становится самодостаточной. Она создает комплекс неполноценности, разделяет людей на тех, кто может купить, и тех, кто не может – на богатых и бедных.
     Она провозглашает свободу выбора и  в то же время создает колоссальную психологическую зависимость. Навязывание товара приобретает черты агрессивности. Например, на протяжении всей улицы буквально на каждом столбе человек видит один и тот же плакат с изображением огромной бутылки водки «Кремлевская».
           Парадоксально, что  в нашей реальности рекламный  плакат утрачивает свой рекламный смысл. Ситуация абсурдная. Лишенный своей агитационной части он превращается в «чистое искусство». Плакат уже воспринимается безотносительно к рекламируемому предмету. 8Тем самым возрастает его чисто эстетическая функция - воздействие на человека, идущего по улице. Однако результат этого воздействия, как правило, отрицательный. У человека возникает не только чувство раздражения от навязывания недоступных или ненужных ему товаров, но и раздражение чисто эстетического свойства, вызванное предельным натурализмом и отсутствием образности, так как художественный образ как бы заменяется самой вещью.  
 Рекламный плакат формирует прагматическое мышление, не связанное с решением социальных, идеологических и других общественных проблем. Может быть, поэтому сейчас практически отсутствуют плакаты на социальные темы, даже такие важные, как выборы в Государственную Думу. Точнее, такие плакаты художниками создаются, но они остаются на стенах выставочных залов и мастерских, не выходя на улицы города. В то же время появляется новая разновидность плаката - плакат ни о чем. Например, «Я тебя люблю» и «Просто так». На обоих крупным планом фотографии миловидных женщин и подпись. Смысл для зрителя остается неясен, поскольку он известен только заказчику.

     В современном обществе есть одно немодное слово – «агитация», которое все чаще заменяют на довольно амбивалентное словосочетание «социальная реклама». Хотя любое чувствительное к языку ухо вполне способно увидеть разницу: когда речь идет об актуальных проблемах общества, призыв или еще точнее побуждение («агитация» с лат. «приводить в движение», «подстрекать») звучит куда уважительнее рекламы (происходящей от слова «выкрикивать»).
     По  сути нельзя не заметить, что социальная агитация и социальная реклама совершенно по разному представляют себе субъекта – того, к кому можно обратить сообщение. Если в первом случае – это способный на действие социализованный человек (которому нужно указать место приложения сил), то во втором – ленивый социальный аутист (которого нужно еще убедить в том, что это его касается, как-то увлечь).
     Здесь нельзя не вспомнить, как часто среди  молодежи звучит скептическое мнение об агитплакатах, особенно советской  эпохи – они им кажутся наивными и недейственными. Как возможно такое мнение в стране, где плакаты поднимали на дело миллионы? Однако здесь мы имеем дело с банальной проекцией – именно это поколение нечувствительно к призывам. Советское же общество высоко ценило плакат, его силу.
     Почему  же сегодня мы считаем плакат чем-то наивным, отжившим, уже неспособным  цеплять наше восприятие? Вспомним, что плакат никуда не исчез из нашей повседневности, мы только лишь перестали его замечать.  

           2.2. Плакат сегодня:  виды, цели назначения, использование
     Сегодня плакат - наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат - недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.9
     Плакаты сегодня получили очень широкое  распространение, их можно увидеть  в магазинах, аптеках, химчистках, развлекательных центрах, кинотеатрах, выставках и т.д. Красивый бумажный плакат обязательно обратит на себя внимание – он приятен визуально, и обязательно остается в памяти потребителя.
     Плакаты бывают нескольких видов - политический, агитационный, социальный, политический плакат, рекламный плакат и киноплакат или афиша. В зависимости от цели, которую хочет достичь автор плаката, он может быть коммерческим (продажа), информационным (информация) или психологическим (внушение) инструментом.10
     Но  помимо этого плакат заново был открыт в той самой сфере, что стала главным конкурентом полиграфии и печатного слова – в компьютерной среде. Сперва он возник в виде обоев рабочего стола (wallpapers), которые из простой графики или привлекательных фотографий эволюционировали в разного рода словесно-графические послания. И хотя wallpapers остается иллюстративным жанром, некоторые авторские обои выполнены в стилистике плаката или открытки.
     А позже в Интернете возникла целая  тенденция (или даже мода) на создание ярких и действенных «плакатов», получивших название «демотиваторы» (или просто «демы»). Демотиваторы в отличие от компьютерной графики изначально ориентированы на простое, прямое и читаемое сообщение. Фактически, это тот случай, когда legendum (подпись к фотографии или картине) целиком составляет послание визуального образа. Вопреки расхожей банальности, что подпись под изображением несет служебную, поясняющую функцию, нужно сказать, что без текста и рамки эти изображения мы бы просто не понимали, и зачастую вряд ли считали хоть сколько-нибудь примечательными.
     
     Иными словами, плакат, в т.ч. демотиватор, по своей структуре есть нечто  совершенно противоположное комиксу  или клипу. Как это ни парадоксально, но именно плакат представляет собой  своеобразное «поле сопротивления» тотальной визуальности (ее идеологической самоочевидности).
     Идея  демотиватора – это в чистом виде принципы плаката: простота, доступность, выразительность (как главным образом  возможность восприятия «на ходу»). Поэтому большинство демов довольно просто устроены: либо на контрасте картинки и подписи, либо делая акцент на неочевидном выводе из картинки. Очень скоро Интернет-демотиваторы стали интертекстуальными и в основном развлекательными, все более выхолащивая свое содержание. В конечном счете, дем стал способом привлечь внимание к себе, а не к сообщению. Поэтому огромное количество новых демов нельзя считать плакатом.
     В целом же возвращение плаката  неудивительно: будучи одной из первых форм массовой культуры, плакат стал частью ее основного кода. Если можно так выразиться в самой ДНК массовой культуры есть что-то плакатное: по этой читаемости и аффективной недвусмысленности мы легко отличаем масскульт от всего прочего. К тому же идеология активно создает людей, все более склонных к самым простым формам восприятия. Но по сути своей, если вычесть развлекательную составляющую, большинство демов – это рудиментарный способ обмена идеями. 11
     Нельзя  не признать, что большая часть  Интернет-пользователей неспособны к обсуждению личного опыта и  актуальных идей (о политике, отношениях, жизни) в форме дискуссии или даже развернутых фраз. Демы позволили многим высказаться и быть услышаны на том уровне восприятия, который все более становится средним, общераспространенным.
     Не  только для молодежи постеры являются неотъемлемой частью их повседневной жизни – на работе и дома. Многие люди тщательно оформляют свои рабочие места или личные комнаты визуальными образами – плакат здесь больше чем элемент интерьера, это существенная компонента имиджа. Более того, следуя идеям психоанализа, важно понимать определенный диалектический момент в этом процессе: если имидж – это то, что мы сами конструируем (по образу нашего идеального Я), то самоидентификация – это реконструкция тех процессов, которые уже меня конструируют.
     Это можно заметить на банальном наблюдении. Любой человек в той или иной мере проецирует свою идентификацию на окружающий его быт, но еще более значимо обратное – для утверждения самоидентификации (т.е. чтобы человек сам понимал, кто он такой) необходимо ее овеществление. И вот тут как раз и оказываются значимы плакаты, будь то постер с любимой группой, будь то примечательная афиша или реклама, будь то карта или учебный плакат.12
     Другое  название бумажных плакатов – постеры. Дизайн постеров может разрабатываться специально для декоративного оформления стен - тогда их можно оформлять в багет и вешать на стены как картины.
       
 Разберемся поподробнее. Не секрет, что мы оцениваем других через  призму того, что они любят. Поэтому  постер, подтверждающий твое увлечение, по функции тождественен репродукции известного шедевра – в первую очередь она представитель моего вкуса, и лишь потом способ потребления высокой культуры.

     Учебные плакаты довольно точно демонстрируют  интересы человека, его увлечения, мечты. У многих в детстве в комнате висела карта звездного неба, анатомическая карта, плакат со спряжениями английских глаголов или химическими формулами – и всегда за этим стояло желание, мечта. Афиши также носят памятный характер, при этом часто расцениваются как раритеты, ведь афишу нужно еще добыть (как трофей). Многие вешают и яркие рекламные плакаты. Однако помимо овеществления желания, тут проявляется и другая мотивация – неуютность голых стен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.