Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кадастры природных ресурсов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Кадастры природных  ресурсов………………………………………….4
1.1. Понятие кадастров природных ресурсов…………………………..…4
1.2. Значение  и роль земельного кадастра………………………………...4
1.3. Объекты кадастров……………………………………………………..5
2. Методы получения, обработки и анализа информации………………..9
3. Содержание КТКПР……………………………………………………..11
4. Порядок формирования КТКПР………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Кадастры  ведутся почти во всех странах  мира и непосредственно связаны  с понятиями учета, оценки состояния  и использования естественных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и  предусматривают выделение однородных за своими правовыми и экономическими условиями территориальных единиц, их картографирование и описание их количественных и качественных характеристик.
    Для государственного учета и оценки природных ресурсов в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» используются государственные кадастры.
    Термин "кадастр" распространен во всем мире. С кадастром тесно связан термин "кадастровая съемка" (Cadastral Survey), что предусматривает съемку границ участков недвижимой собственности. Понятие кадастра включает также систему данных, необходимых для налогообложения объектов недвижимости и регистрации юридических прав. В англоязычных странах широко используются термины "земельный реестр" (Land Register) и "реестр собственности" (Property Register). Под земельным или юридическим реестром (Legal Register) понимают государственный реестр юридических прав и других юридических сведений о недвижимой собственности (Real Estate Register). Государственный реестр содержит описательные, геометрические, картографические и прочие сведения о недвижимой собственности. Широко распространенный также термин многоцелевой кадастр (Multipurpose Cadastre), который используется для определения комплексной земельно-информационной системы (Land Information System), и который объединяет разные реестры и кадастры (например грунтов, землевладений, населения, инженерных сетей и др.).
    Кадастр - итог длинного исторического развития. Анализ кадастровой деятельности в  прошлом позволяет лучше организовать ее в настоящее время, и позволит с большей уверенностью прогнозировать будущие перспективы.

1.Кадастры  природных ресурсов

1.1. Понятие кадастров природных ресурсов

    Кадастрами  природных ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных  и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды.
    Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре  все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые.
    Территориальные кадастры - это кадастры, которые  ведутся в отдельной территории и охватывают все элементы окружающей среды в данной территории. А отраслевые кадастры ведутся уже по отдельным элементам природной среды и включают: земельный кадастр, водный кадастр, лесной кадастр, кадастр животного мира, кадастр охотничьих животных, кадастр полезных ископаемых. 
        К государственным кадастрам также относятся: реестр особо храняемых природных территорий, документы о предприятиях-загрязнителях, Красные книги редких и исчезающих видов растений и животных.

    Всего выделяют 9 кадастров и реестров. 

1.2. Значение и роль  земельного кадастра
       Земельный кадастр - это совокупность  достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Государственный земельный кадастр РФ включает данные регистрации землепользователей, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.
       Важнейшее значение земельного кадастра заключается в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.
    Материалы земельного кадастра находят широкое  применение при межхозяйственном и  внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепользований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания.
    Данные  земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для рационального использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

1.3. Объекты кадастров

    Государственный земельный кадастр представляет собой установленную государством систему учета, регистрации и  оценки земель, направленную на регулирование  земельных отношений. Она включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель (техническое, экономическое и правовое описание).
    Таким образом, создание государственного земельного кадастра обеспечивает решения органов  исполнительной власти, развитие рынка  недвижимости и рыночных отношений  в России, увеличение поступлений в бюджет и включает следующие основные функции: учет, регистрацию, качественную и экономическую оценку территорий. Государственный учет объекта недвижимости оформляется актом присвоения каждому сформированному объекту недвижимости кадастрового номера. В его функции входит также внесение сведений о пространственно-площадных и других физических характеристиках этого объекта в реестр объектов кадастра. Государственный учет объекта недвижимости является необходимым условием осуществления государственной регистрации права на данный объект.
    Уникальный, не повторяющийся во времени и  единственный на территории Российской Федерации кадастровый номер  присваивается объекту недвижимости на этапе его государственного учета  и сохраняется за объектом до тех пор, пока он физически (юридически) существует как единое целое.
    Государственная регистрация прав на недвижимость оформляется  актом, на основании и с момента  подписания которого государством признаются за гражданами и юридическими лицами права на недвижимость.
    Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется посредством внесения подтвержденной документально достоверной информации о правах граждан и юридических  лиц в Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Городской кадастр - территориальная информационная система, содержащая необходимые сведения о городском хозяйстве и природной  среде. Система городского кадастра - представляет собой государственные  мероприятия по изучению природного и хозяйственного положения городских земель, водоемов, зеленых насаждений, зданий и сооружений, коммуникаций, а также состояния экологических, геологических и социально-экономических условий городской территории. Система мероприятий предусматривает регистрацию пользователей городских земель (юридический аспект), учет количественных и качественных характеристик объектов (метрический и семантический аспекты) и их экономическую оценку (экономический аспект) для организации рационального ведения городского хозяйства.
    Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
    Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
    государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
    государственного контроля за использованием и охраной земель;
    мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
    государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    землеустройства;
    экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
    установления обоснованной платы за землю;
    иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
    Сведения  государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением  сведений, отнесенных законодательством  Российской Федерации к категории  ограниченного доступа.
    Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.
    В связи с ростом количества информации, подлежащей учету, при ведении земельного кадастра получили широкое распространение  компьютерные программы на основе геоинформационных систем, а также АИС учета объектов недвижимости.
    Лесной  кадастр – содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, определении размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства и его территориальные органы. Государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Данные государственного учета лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра. Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление лесным хозяйством (Постановления Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, от 16.06.2004 N 283 и от 30.07.2004 N 400).
    Государственный водный кадастр - систематизированный документированный свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ по единой системе и основывается на данных государственного учета вод. Обязательным является представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в Государственный водный кадастр. Данные Государственный водный кадастр являются основой для принятия решений при осуществлении государственного управления в области использования и охраны водных объектов. Ведение Государственный водный кадастр осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда с участием государственного органа управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).
    Министерству  природных ресурсов Российской Федерации  и Федеральной службе России по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  обеспечить:
    оценку текущего состояния и прогнозирование ресурсов поверхностных и подземных вод и их качества, а также использования вод по отраслям народного хозяйства, речным и морским бассейнам и их отдельным участкам (для подземных вод - по гидрогеологическим регионам), территориям субъектов Российской Федерации;
    разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным и артезианским бассейнам;
    ведение государственного водного кадастра Российской Федерации, совместимого с кадастрами других природных ресурсов на единой геоинформационной основе;
    подготовку к публикации и издание сведений государственного водного кадастра Российской Федерации;
    предоставление представительным и исполнительным органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным юридическим лицам и гражданам данных государственного водного кадастра Российской Федерации в установленном порядке.

2. Методы получения, обработки и анализа информации

    Ведение земельного кадастра поручено органам  Государственного комитета по земельным  ресурсам и землеустройству Российской Федерации.
    Кадастр месторождений полезных ископаемых. Характеристика кадастра дается в Законе РФ о недрах (ст. 30, 32). Его ведение поручено Комитету по геологии и использованию недр. Кадастр включает сведения о народнохозяйственной ценности каждого месторождения полезных ископаемых, горнотехнические, экономические, экологические условия их разработки.
    Система комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов (далее КТКПР) формируется для обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления достоверной информацией о состоянии природно-ресурсного потенциала в Российской Федерации.
    КТКПР является частью территориальной информационной системы и представляет собой  государственный свод системно-организованных данных о природных ресурсах и природных объектах в границах административной территории (субъект Российской Федерации, округ, район), предназначенных для обеспечения процесса принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.
    Комплексность информации в КТКПР достигается  путем использования расчетных  интегральных показателей, итеративных  экспертных оценок на основе анализа  кадастровых и других данных по учету  отдельных природных ресурсов, а также данных экологического мониторинга и государственной статистики. Информация КТКПР используется органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями в целях:
    разработки стратегии устойчивого социально-экономического развития территорий и обеспечения экологических приоритетов этого развития;
    гармонизации природно-ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями;
    выравнивания уровня социально-экономического развития районов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
    определение стратегических направлений для государственных и частных инвестиций на территорию субъекта Российской Федерации, гарантирующих не истощаемое использование его природно-ресурсного потенциала;
    в других целях, направленных на сохранение окружающей среды и природных ресурсов.
    КТКПР создается на основе современных  геоинформационных и телекоммуникационных технологий, что означает включение  в него систем создания и поддержания цифровых кадастровых карт и планов, баз данных по учету природных ресурсов и загрязнения природных сред, а также технических и программных средств для работы в различных режимах удаленного доступа. Таким образом, КТКПР представляет собой распределенную информационную систему, в которой, с ориентацией на конечного пользователя, можно выделить три подсистемы: информационно-справочная подсистема, сопровождающая подсистема, подсистема расширения.
    Назначение  информационно-справочной подсистемы - обеспечение структурных подразделений органов государственной власти необходимой информацией по объектам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в интересующем их масштабе и с заданной детализацией, представляемой в виде документов установленной формы и средств наглядного представления информации (карт, схем, графиков, и т.д.).
    Назначение  сопровождающей подсистемы - поддержание  в актуальном состоянии баз графической  и семантической информации, а  также математического обеспечения для работы информационно справочной подсистемы.
    Система должна функционировать в рамках региональной вычислительной сети на уровне двух первых подсистем.
    Назначение  подсистемы расширения - организация  пополнения баз графической и  семантической информации принципиально новыми слоями и реквизитами, подключение новых математических моделей и организация интерфейса для автоматизированного обеспечения новых моделей данными из ранее созданных баз, исключая дублирование информации. Следует подчеркнуть, что подсистема расширения работает на первые две и является главнейшим элементом обеспечения жизнеспособности столь крупной информационной системы как КТКПР при изменяющихся внешних условиях, начиная с нормативно-законодательной базы и кончая уровнем программных и технических средств
    В состав КТКПР на первом этапе входят автоматизированные базы кадастров, ряд  из которых уже разработаны и  проходят опытную эксплуатацию: земельных ресурсов, водных ресурсов, лесных ресурсов, геоботанических ресурсов, животного мира, месторождений полезных ископаемых, атмосферных загрязнений и охраны атмосферного воздуха, промышленных и бытовых отходов.
      Информация КТКПР хранится на  машинных носителях и адаптирована  для пользования лицами, принимающими  решения, в области: 
    обеспечения управленческих решений в эколого-ресурсной сфере на уровне субъектов Российской Федерации и ниже;
    проведения функционального зонирования территории для установления экологически обоснованных режимов и регламентации по ее использованию;
    организации и реорганизации размещения производительных сил;
    реализация инвестиционных целевых программ развития отдельных территорий;
    изменения структуры и базы налогообложения в регионе;
    ресурсосбережения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
    обеспечения санитарной и экологической безопасности;
    разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    приватизации природных объектов.
    При формировании и ведении КТКПР используются компьютерные системы сбора, обработки, хранения и предоставления кадастровой информации. Вопросы выбора масштабов, программного обеспечения и видов технических средств для применения в целях ведения КТКПР решаются органами государственного управления субъектов Федерации при участии заинтересованных ресурсных ведомств и Федеральной службы геодезии и картографии, исходя из необходимости обеспечения сопоставимости, сопряженности систем управления базами данных и геоинформационных систем, используемых в различных отраслевых и территориальных кадастрах и реестрах.
    Данные  КТКПР подлежат обязательному применению при установлении и изменении  режимов использования территорий, при лицензировании природопользования и проведении экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой политики в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 

3. Содержание КТКПР
    КТКПР содержит предоставляемые или удостоверенные специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально-экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории субъекта Федерации и составляющих его районов.
    Сведения  о правовом статусе природных  объектов (распределение по субъектам  владения и пользования) составляют отдельный адресно-правовой раздел информации КТКПР, который формируется в полном соответствии с данными государственного земельного кадастра, других кадастров природных ресурсов, реестров собственности на недвижимое имущество, регистрирующих эту информацию.
    Сведения  для формирования и ведения КТКПР  предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по водно-болотным угодьям (в том числе международного значения), по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты, по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям, по природным объектам рекреационного и культурно-исторического значения.
    Учет  природных ресурсов ведется по объектам и классификационным единицам, принятым для каждого вида природных ресурсов. По мере повышения уровня учета классификационные  единицы учета укрупняются в  соответствии с задачами по территориальному управлению природопользованием и охраной окружающей среды.
    Перечень  обязательных кадастровых показателей  по характеристикам каждого вида природного ресурса разрабатывается  Минприроды России совместно с другими  федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и утверждается Минприроды России.
    Перечень  дополнительных кадастровых показателей, необходимых для территориального управления, устанавливают органы государственного управления субъектов Федерации  в зависимости от природно-ресурсной и хозяйственной специфики конкретной территории. 

4. Порядок формирования КТКПР
    Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по формированию КТКПР на подведомственной территории. Для этих целей они могут создавать территориальные кадастровые центры (государственные предприятия или учреждения - далее ТКЦ).
    По  решению государственных органов  управления субъектов Федерации  функциями ТКЦ могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию в составе правительств и администраций, комитеты по экологии и природопользованию Минприроды России, другие государственные учреждения и организации, к компетенции которых относятся указанные вопросы.
    Финансирование  материально-технической части работ  по созданию и функционированию ТКЦ в рамках эксперимента осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых субъектами Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных единиц.
    ТКЦ решают следующие основные задачи:
    а) классификация природных ресурсов и объектов и определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР;
    б) разработка требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых показателей для решения задач территориального управления;
    в) свод и государственная регистрация сведений о природных ресурсах и объектах для ведения КТКПР, а также их первичная социально-экономическая оценка;
    г) реализация эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала;
    д) выбор экспериментальных территорий для реализации пилотных проектов по формированию, ведению и использованию КТКПР;
    е) разработка требований к территориальным программам кадрового и технического обеспечения формирования КТКПР;
    ж) разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР;
    з) разработка нормативно-правовой документации по природопользованию.
    Сведения  в объеме Перечня обязательных кадастровых  показателей, передаются в ТКЦ субъектов Федерации по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
      Сроки передачи информации при  ведении КТКПР определяются в  соответствии с установленным  в отраслевых кадастрах природных  ресурсов порядком обновления сведений. Передача сведений по дополнительным кадастровым показателям, включая их сбор и обработку, а также тиражирование материалов по обязательным кадастровым показателям осуществляются для ТКЦ на договорной основе, исходя из затрат на указанные виды работ федеральных организаций и служб, ведущих отраслевые кадастры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.