На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование и планирование приватизациив Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


кафедра  Предпринимательского (хозяйственного) права 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Правовое регулирование  и планирование приватизации
 в Российской  Федерации» 
 
 

      Выполнила:
      студентка 4 курса 3 группы 
 

      Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2009
 
Содержание: 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 

I. Правовое регулирование  приватизации в Российской Федерации.
1. Правовые основы  приватизации государственного  и муници-пального имущества в Российской Федерации в конце XX века.. . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Правовые основы  приватизации государственного  и муници-пального имущества в Российской Федерации в настоящее время. . . . . . . . . . . . . .9 

II. Планирование приватизации  в Российской Федерации:
1. Планирование приватизации  федерального имущества. . . . . . . . . . . .15
1.1. Прогнозный план  приватизации федерального имущества. . . . . . . 15
1.2. Разработка прогнозного  плана приватизации федерального  имущества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 

2. Планирование приватизации  имущества, находящегося в собственности  субъектов Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.1. Прогнозный план  приватизации имущества, находящегося  в соб-ственности субъекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.2. Разработка прогнозного  плана приватизации областной  собственности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 

3. Планирование приватизации  имущества, находящегося в собственности  муниципального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
 
Введение 

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под  приватизацией государственного и  муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация, говоря простыми словами, - процесс  преобразования государственной или  муниципальной собственности в  частную.
В конце XX века в процессе перехода Российской Федерации от административно-командной  к рыночной системе экономики  важную роль сыграли процессы приватизации. Главной задачей данного периода  было кардинальная смена политического  режима, что невозможно было бы осуществить  без изменения экономики страны.
Для перехода к рыночной экономике необходим ряд условий, среди которых важнейшим является наличие многообразных форм собственно-сти. Известно, что никакой рынок не может функционировать без развитого института частной собственности. Поэтому вопрос о переходе от государственной собственности к частной был одним из кардинальных еще на этапе «Перестройки», когда советская экономика вплотную подошла к необходимости постепенного перехода от государственной собственности к многообразию форм собственности.
Приватизация являлась и является именно тем инструментом, способствующим формированию института  частной собственности, что так  необходимо в условиях рыночной экономики. Процесс становления рыночной экономики  в Российской Федерации не является законченным. В связи с этим изучение законодательной базы, порядка и  условий приватизации на протяжении истории ее осуществления в России является необходимым для минимизации  негативных последствий в процессе ее осуществления в данный период и для обеспечения выполнения целей и задач приватизации, что  доказывает актуальность выбранной  темы.
 
I. Правовое регулирование  приватизации в Российской Федерации. 

1.Правовые основы  приватизации государственного  и муниципального имущества в  Российской Федерации в конце  XX века. 

Прежде чем перейти  к анализу правовой базы, на основании  которой осуществляется приватизация в настоящее время, хотелось бы (отметить порядок ее осуществления и регулирования  в Российской Федерации в 90-е годы XX века. Основными законами, регулирующими приватизацию в указанный период, являлись такие законы федерального уровня как Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».
С принятием Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных  предприятий в РСФСР» (далее –  Закон о приватизации 1991 года) следует  вести отсчет российской приватизации. Так, в соответствии с данным законом, под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понималось «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».  Данный закон определял перечень и компетенцию государственных органов, уполномоченных проводить приватизацию, регламентировал порядок и способы проведения приватизации государственных и муниципальных предприятий, закреплял льготы работникам предприятий.
Вышеуказанный закон  предусматривал несколько способов приватизации государственной собственности. Так, согласно части 1 статьи 15 Закона о  приватизации 1991 года, приватизация государственных  и муниципальных предприятий  осуществлялась путем их купли - продажи  по конкурсу или на аукционе, посредством  продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в  аренду.
Одновременно в  целях упорядочения процесса приватизации и исключения злоупотреблений в  ходе приватизации был принят Закон  РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1529-1 «Об именных  приватизационных счетах и вкладах  в РСФСР», который предусматривал открытие для каждого гражданина Российской Федерации именных приватизацион-ных  счетов, зачисления на них средств, поступающих от государства для  их дальнейшего использования исключительно  для оплаты выкупаемого у государства  приватизируемого имущества. Данный Закон не предоставлял гражданам права продажи средств с приватизационных вкладов другим лицам, допускался лишь переход права на использование именных приватизационных вкладов в порядке наследования и завещания .
Данный закон не был реализован, поскольку в итоге  возобладала «ваучерная» модель массовой приватизации. Так, в качестве средств платежа при приобретении в частную собственность объектов приватизации могли использоваться приватизационные чеки. Эти чеки опосредовали механизм бесплатной передачи гражданам Российской Федерации государственного имущества в процессе приватизации. Наиболее важными нормативно-правовыми актами, регулирующими «ваучерную» приватизацию были Указы Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 914 «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации», от 14 октября 1992 г. № 1229 «О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации» и от 6 октября 1993 г. № 1591 «О продлении срока действия приватизационных чеков выпуска 1992 года», которые предусматривали наряду с оплатой в денежной форме использование до 1 июля 1994 года приватизационных чеков в качестве средств оплаты при приобретении объектов приватизации.
Принятие в 1994 году Указа Президента Российской Федерации  от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий в Российской Федерации  после 1 июля 1994 года», свидетельствовал о переходе от «ваучерного» к денежному  этапу приватизации и определял  особенности приватизации в период денежной приватизации. Данная программа  должна была решить две задачи –  пополнение федерального бюджета и  привлечения инвестиций для реструктурирования предприятий. Впоследствии задача максимального  увеличения доходов фе-дерального бюджета стала основной.
Улучшение правового  регулирования приватизации произошло  с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (далее – Закон о приватизации 1997 года), который ввел ряд новаций  в правовое регулирование данного  вопроса.
В данном Законе о  приватизации 1997 года акцент был перенесен  с приватизации предприятий на государственное  имущество – имуще-ственные доли государства в акционерных обществах. Законом устанавливались приоритеты в осуществлении приватизации, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц.
Законом было предусмотрено  разработка и принятие государственной  программы приватизации государственного имущества, которая должна содержать  прогнозный перечень государственных  унитарных предприятий, которые  подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также  прогнозный перечень открытых акционерных  обществ, акции которых, находящиеся  в федеральной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных  предприятий и открытых акционерных  обществ, предполагаемые способы и  сроки их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций.  В программе приватизации государственного имущества также должны были определяться начальная цена объекта приватизации, порядок внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, порядок приобретения арендатором имущества унитарного предприятия и определения его стоимости, распределения денежных средств, полученных в процессе приватизации, предоставления рассрочки при оплате государственного имущества.
Законодательно предусматривались  механизмы защиты прав собственника и инвестора, обеспечения социальных гарантий работникам открытых акционерных  обществ, созданных посредством  преобразования государственных и  муниципальных унитарных предприятий . Кроме того, в Законе содержалась норма, позволяющая оценивать ранее совершенные сделки приватизации государственного и муниципального имущества и признавать их ничтожными с момента их заключения, если они не содержали стоимостной оценки приватизированного имущества .
Вместе с тем  необходимо отметить, что вопреки  требованиям За-кона о приватизации 1997 года Государственной Думой так и не была принята государственная программа приватизации государственного имущества. На деле это означало, что Закон о приватизации 1997 года по существу не действовал, а приватизация осуществлялась на базе Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации .
Несмотря на определенные недостатки при осуществлении, рас-смотренная данная законодательная база дала сильный толчок для дальнейшего развития и совершенствования правовой системы, регулирующей порядок передачи в частную собственность государственное имущество. 

2. Правовые основы  приватизации государственного  и муниципального имущества в  Российской Федерации в настоящее  время. 

Анализ нормативной  правовой базы, регулирующей порядок  осуществления приватизации в предыдущие годы, позволяет сделать выводы о  том, что, несмотря на существенные положительные  сдвиги, законодательство, имело целый  ряд недостатков.
В сентябре 1999 г. Правительством Российской Федерации была принята  Концепция управления государственным  имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации  от 9 сентября 1999 г. № 1024. В этом документе  дана общая оценка итогам предыдущих этапов приватизации с точки зрения их соответствия первоначально продекларированным целям и задачам:
«Несмотря на то что в результате массовой приватизации 58,9 процента предприятий стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:
- не сформирован  широкий слой эффективных частных  собствен-ников;
- структурная перестройка  экономики не привела к желаемому  повышению эффективной деятельности  предприятий;
- привлеченных в  процессе приватизации инвестиций  явно недо-статочно для производственного, технологического и социального развития предприятий;
- в ряде отраслей  не удалось сохранить конкурентное  положение предприятий на отечественном  и мировом рынках» (часть 1 раздела  II Концепции) 
Вышеуказанная Концепция  также уделяла внимание разъяснению  целей, содержания и методов осуществления  государственного контроля за ходом проведения приватизации и постприватизационным развитием предприятий.
Именно данная Концепция  фактически сформулировала основные требования к новому законодательству о приватизации, в соответствии с которыми и был  принят новый Федеральный закон  от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Данный закон был  введен в действие с 27 апреля 2002 года. Он закрепил новое понятие приватизации, принципы ее осуществления, полномочия государственных органов, а также  определил порядок и способы  осуществления приватизации, которые  отличались от способов, указанных  в Законе РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  РСФСР». Так, новый закон предусматривает  следующие способы приватизации: преобразование унитарного предприятия  в открытое акционерное общество; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций  открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа  государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории Российской Федерации  находящихся в государственной  собственности акций открытых акционерных  обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Важно отметить то, что  новый Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» имеет  ограниченную сферу действия. Так, согласно части 1 статьи 3 данного Федерального закона, данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные  с ними отношения по управлению государственным  и муниципальным имуществом. В  части 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, указан перечень объектов, на отношения по отчуждению которых данный закон не распространяется. Отчуждение данных объектов регулируется федеральными законами и принятыми в со-ответствии с ними нормативными правовыми актами .
К примеру, можно  отметить Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда» и Федеральный закон от 27 февраля 2003 года № 29 –ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
В отличие от приватизации государственного и муниципального имущества, осуществляемого на возмездной основе , приватизация жилых помещений, в соответствии с Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда», осуществляет путем бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 7 данного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Хотелось бы отметить, что положения данного закона, регулирующие бесплатный порядок передачи жилых помещений являются действительными до 1 марта 2010 года , после чего приватизация жилых помещений будет осуществляться на возмездной основе.
Федеральный закон  от 27 февраля 2003 г. № 29 –ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» закрепил особенности приватизации имущества  федерального железнодорожного транспорта. Так, в процессе приватизации имущества  федерального железнодорожного транспорта создается единый хозяйствующий  субъект путем изъятия имущества  у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта. Учредителем данного единый хозяйствующий субъект к является Российская Федерация. Единый хозяйствующий субъект согласно статьи 2 названного Федерального закона - это открытое акционерное общество «Российские железные дороги», создаваемое в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта. ОАО «Российские железные дороги» учреждено в соответствии Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ все акции «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»  находятся  в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения находящихся в собственности  Российской Федерации акций ОАО  «Российские железные дороги», передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляется на основании федерального закона.
Завершая анализ правовых основ, регулирования приватизации в Российской Федерации, необходимо отметить законодательные акты, принятые субъектами Российской Федерации, в  соответствии с Федеральным законом  от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», и закрепляющие особенности  приватизации имущества, находящегося в собственности соответствующего субъекта Российской Федерации.
Стоит привести в  пример Закон Московской области  от 12 мая 2005 г. № 115/2005 – ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности  Московской области» и Закон города Москвы от 17 декабря 2008 г. № 66 «О приватизации государственного имущества Москвы».
Так, Закон Московской области от 12 мая 2005 г. № 115/2005 – ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» регулирует отношения, возникающие  при приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области. Данный закон предусматривает также  порядок планирования приватизации областной собственности, определяет приоритетные способы приватизации областной собственности , а также предусматривает особенности продажи соответствующей собственности на конкурсе .
Говоря о Законе города Москвы от 17 декабря 2008 г. № 66 «О приватизации государственного имущества  Москвы», хотелось бы от-метить, что данный закон вступил в силу сравнительно недавно и разительно отличается от предшествующего его Закона города Москвы от 11 апреля 2001 г. № 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы». Данный Закон закрепил не только полномочия Московской городской Думы и Правительства Москвы в сфере приватизации имущества города Москвы, но и закрепил порядок приватизации в отношении таких объектов как объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) . Также Закон закрепляет особенности отчуждения недвижимого имущества города Москвы, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с чем, предельное значение площади недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет не более 100 кв. метров.
 
II. Планирование приватизации  в Российской Федерации 

Планирование приватизации является одним из важнейших аспектов при осуществлении передачи в  частную собственность государственного имущества. В настоящее время  регулирование приватизации, как  было сказано выше, производиться  в соответствии с Федеральным  законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии с данным Федеральным законом осуществляется планирование приватизации не только федерального имущества, но предусматривается  регулирование данного вопроса  в отношении имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципального имущества. 

1. Планирование приватизации  федерального имущества. 

1.1. Прогнозный план  приватизации федерального имущества. 

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ежегодно Правительство Российской Федерации  утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества (далее - прогнозный план приватизации федерального имущества). Приватизация федерального имущества возможна только лишь в соответствии с данным планом.
В частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» закрепляется содержание прогнозного  плана приватизации федерального имущества. Так, в прогнозном плане должны содержаться:
- перечни федеральных  государственных унитарных предприятий,  акций открытых акционерных обществ,  находящихся в федеральной собственности  и иного федерального имущества,  которое планируется приватизировать  в соответствующем году;
- наименование имущества,  которое планируется приватизировать,  и иные позволяющие его индивидуализировать  данные (характеристика федерального  имущества) ;
- предполагаемые  сроки приватизации.
Федеральный закон  от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определяет отдельных категорий  федерального имущества, в отношении  которого устанавливается особый порядок  включения в перечни федерального имущества, которое планируется  приватизировать. Так, выделяют следующие  категории федерального имущества:
- акции стратегических  акционерных обществ и стратегические  предприятия,
- акции ОАО «Газпром»,  РАО «ЕЭС России», а также  являющиеся субъектами естественных  монополий в сфере железнодорожных  перевозок и находящиеся в  ведении федерального органа  исполнительной власти в области  управления железнодорожным транспортом  федеральные государственные унитарные  предприятия.
Указанные категории  имеют особые основания для включения  в прогнозный план приватизации федерального имущества.
Так, акции стратегических акционерных обществ  и стратегиче-ские предприятия  включаются в прогнозный план приватизации федерального имущества  после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации  в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих  предприятий из числа стратегических предприятий .
Данное решение  принимается на основе предоставляемого Правительством Российской Федерации  для утверждения Президентом  Российской Федерации предложения  о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ.  При этом за Правительством Российской Федерации закреплено полномочие по представлению Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся: состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества); необходимости и степени участия Российской Федерации в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ.
Необходимо отметить, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, наделено полномочиями на осуществление  функций по приватизации федерального имущества . Одной из функций данного Федерального агентства является подготовка и представление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для дальнейшего представления в Правительство Российской Федерации предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ.
Основанием включения  в перечень федерального имущества, подлежащего приватизации, второй категории  федерального имущества является вступление в действие соответствующего федерального закона.
Так, включение акций  ОАО «Газпром» в прогнозный план приватизации федерального имущества  осуществляется с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Данной статьей предусмотрены  некоторые особенности обращения  акций организации - собственника Единой системы газоснабжения. Статья 15 вышеуказанного Федерального закона дублирует положение  Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», закрепляя  то, что продажа и иные способы  отчуждения обыкновенных акций могут  быть осуществлены на основании феде-рального закона. При этом предусматривается, что суммарная доля обыкновенных акций организации - собственника Единой системы газоснабжения, которые находятся в собственности Российской Федерации и в собственности акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, не может составлять менее чем 50 процентов плюс одна акция общего количества обыкновенных акций организации - собственника Единой системы газоснабжения.
Порядок включения  акций РАО «ЕЭС России» в перечень феде-рального имущества, подлежащего приватизации, регулируется Феде-рального закона от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике». Согласно ст. 4 данного Федерального закона в целях обеспечения государственного контроля за реализацией мероприятий по реформированию электроэнергетики решение о порядке распределения акций при реорганизации РАО "ЕЭС России" предусматривает распределение акций создаваемых при реор-ганизации акционерных обществ среди акционеров реорганизуемого общества пропорционально их доле в уставном капитале реорганизуемого общества. Также данный Федеральный закон закрепляет, что участие Российской Федерации в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и в уставном капитале системного оператора в размере не менее чем 52% обеспечивается не позднее даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики.  До обеспечения указанного размера доли участия Российской Федерации в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и в уставном капитале системного оператора отчуждение их акций и (или) имущества (за исключением денежных средств), внесенного в оплату их уставного капитала, не допускается. 

1.2. Разработка прогнозного  плана приватизации федерального  имущества. 

Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» устанавливает обязательность разработки проекта прогнозного  плана приватизации в соответствии:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.