На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Лизинг в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Сочинский государственный университет туризма и курортного дела»
Филиал Сочинского государственного университета туризма  и курортного дела в г.Омске 

                                        Кафедра Менеджмента 
 
 
 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА
                               по Финансовому менеджменту
                                   на тему: Лизинг в туризме 
 
 
 

                                                                        Выполнила студентка:
                                                                           5 курса, группы 061 ЗМО
                                                                      Специальность 080507
                                                                          «Менеджмент организации»
                                                           Герасимова Э.Г.
                                                                      Научный руководитель:
                                                                  Ст.пр. Медведева Т.А.                 

                          
 
 
 

                                                  Омск-2010
                                              СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1. Теоретические  аспекты лизинга в туристических  компаниях…….…5
1.1. Лизинг как инструмент долгосрочного финансирования……………….5
1.2. Основные законодательные барьеры применения лизинга……………..9
1.3     Особенности коммерческой деятельности туристических фирм……...13
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО«Парк-Отель «Мечта»…17
2.1. Общая характеристика  предприятия………………………………………17
2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия………….19
2.3. Анализ ценовой  политики предприятия……………………………..……22
Глава 3. Мероприятия  по совершенствованию финансового состояния предприятия………………………………………………………………….…..26
3.1. Совершенствование  туристического пакета ……………………………..26
3.2. Лизинг микроавтобуса……………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………….…………32
Список литературы………………………………………………………………34
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Преобразование  под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и  обращения, глубокие изменения экономических  условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.
     Актуальность  развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций. Тем более сложный вопрос стоит в сфере туризма, т.к. достаточное количество денежных средств в условиях мирового финансового кризиса вопрос очень сложный. При этом туристическим компаниям, чтобы удержаться на плаву, необходимо предлагать интересные и экономные туристические продукты. В этом вопросе одним из помощником может выступить лизинг.
     В настоящее время большинство российских предприятий испытывает недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса и вынуждены брать кредиты. Существуют различные виды кредитования, однако предприятию при необходимости обновления своих основных средств выгоднее брать оборудование в лизинг. При этом экономия средств предприятия по сравнению с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит до 10% от стоимости оборудования за весь срок лизинга, который составляет, как правило, от одного года до пяти лет. Нынешняя экономическая ситуация в России, по мнению экспертов, благоприятствует лизингу. Форма лизинга примиряет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестированных средств.
     Целью курсовой работы является изучение использования лизинга в туризме как метода инвестирования предприятия.
     Первые  упоминания лизинга в нашей стране официально пошли с 1994 года Указом Президента, тогда как за рубежом лизинговые операции были не в новинку. В настоящее время лизинг в нашей стране достаточно изучен и разработан, но при этом не так распространен на рынке услуг, как, например, кредит.
     Объектом  исследования данной работы является лизинг в туристических компаниях. Предметом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Парк-Отель  «Мечта», которое занимается туристическими услугами.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
        изучить сущность и предмет лизинга;
        рассмотреть основные законодательные и нормативные документы, регулирующие лизинговые операции;
        изучить особенности коммерческой деятельности туристических компаний, а также распространенность лизинговых операций в туристических компаниях;
        провести анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической компании;
        разработать рекомендации по внедрению лизинговых операций в туристических компаниях.
    К методам  исследования относятся наблюдение, сравнение, эксперимент, метод синтеза и анализа и другие метода.
  

       Глава 1. Теоретические аспекты лизинга в туристических компаниях 

      Лизинг  как инструмент долгосрочного финансирования
 
     С английского лизинг означает аренда. Ли?зинг (англ. leasing от англ.  to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов. По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями [20]. Аре?нда (лат. arrendare — отдавать в наём) — форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору за арендную плату. Но необходимо определить, чем отличается аренда от лизинга.
     Под арендой в экономическом словаре  понимается сдача имущества во временное  пользование за определенную плату, т.е. арендодатель передает в аренду ненужное ему в настоящее время  имущество, возмещая тем самым затраты на его содержание и получая определенную прибыль.
     Но  в связи с развитием рыночных отношений в стране начинают развиваться  новые финансовые инструменты, которые  были переняты из-за рубежа и являются одним из важнейших источников привлечений дополнительных денежных средств. И как раз в качестве одного из таких инструментов и появился лизинг.
     В связи с появлением нового экономического термина привело к появлению  самого первого нормативного документа  – Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г № 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности". [3]
     Финансовый  лизинг - это система экономических  и финансовых отношений, связанных с приобретением в собственность оборудования и сдачей его в аренду за определенную плату во временное пользование [11]. При финансовом лизинге между производителем оборудования и его пользователем, как правило, выступает посредник, финансирующий эту сделку. Суть лизинга заключается в том, что лизингополучатель, которому необходимы свободные денежные средства, обращается в лизинговую компанию для заключения лизинговой сделки. Тогда Лизингополучатель находит продавца оборудования, а лизингодатель приобретает его во временное пользование для лизингополучателя за определенную плату. По окончании действия договора оборудование либо переходит в собственность лизингополучателя, либо возвращается лизингодателю.
     В связи с этим можно сделать  вывод, что лизинг имеет двойственную природу, где с одной стороны  лизинг – вложени6е средств на возвратной основе в основные фонды, а с другой - предоставляя на определенный период отдельные элементы основных фондов, собственник в установленное время получает их обратно, т.е. налицо существование принципов срочности и возвратности. За свои услуги собственник имущества получает вознаграждение в виде комиссионных процентов, чем обеспечивается реализация принципа платности.
     При реализации дорогостоящего проекта  за счет привлечения к сделке новых  финансовых источников (банков, инвестиционных компаний и др.) число участников лизинговой сделки может увеличиваться.
     Если  же договором лизинга после срока  его окончания определена продажа  данного оборудования, то отношения  по временному пользованию имуществом переходят в отношения купли-продажи  между лизингодателем и лизингополучателем. При этом важнейшими составляющими лизинговых отношений являются отношения по передаче имущества во временное пользование. Что же касается отношений по купле-продаже оборудования, то им отводится второстепенная роль. В то же время следует отметить, что в целом для лизинга характерно сложное сочетание комплекса договоров и возникающих при этом имущественных и финансовых отношений. [16, с.458]
По своей  экономической природе лизинг весьма схож с кредитными отношениями и  инвестициями. Так, при лизинге (как  и при кредитных отношениях) собственник имущества, передавая его во временное пользование, в соответствии с установленным сроком получает его обратно, а за предоставленную услугу имеет соответствующее комиссионное вознаграждение. А это означает, что в лизинговой сделке практически участвуют все элементы кредитных отношений. Различие состоит лишь в том, что при лизинге участники сделки оперируют не денежными средствами, а конкретным имуществом.
     В результате лизинг зачастую квалифицируется  как товарный кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемых в пользование основных Фондов, и рассматривать его следует как одну из форм кредитования приобретения машин и оборудования, альтернативную традиционной банковской ссуде. Таким образом, важной стороной лизинга является то, что кредитование (инвестирование) лизингополучателя осуществляется не в денежной форме, а в натуральной. Это позволяет избежать как хищения, так и упущения практической выгоды, что особенно важно для современного состояния нашей экономики.
     В мировой практике различают два  вида лизинга: финансовый и оперативный. Основными критериями их различий служат сроки использования передаваемого в аренду оборудования. Если оперативный лизинг характеризуется более коротким временем передачи машин или оборудования в аренду по сравнению с нормативными сроками их службы (в связи с чем лизингодатель вынужден многократно сдавать его во временное пользование), то для финансового лизинга характерен длительный срок аренды и, следовательно, амортизация большей или всей части его стоимости.
     Таким образом, под финансовым лизингом следует  понимать сделку, в которой все  риски и доходы, связанные с  использованием оборудования, передаются лизингополучателю. При этом лизинговые платежи должны обеспечить лизингодателю не только возврат стоимости оборудования, но и получение соответствующей прибыли на вложенный капитал. Что же касается права собственности на имущество по истечении срока договора, то оно может передаваться лизингополучателю или не передаваться в зависимости от условий договора. При оперативном же лизинге срок передачи оборудования, как правило, является весьма коротким, и все риски и потери, свойственные владельцу имущества, остаются за лизингодателем. [16, с.459].
 

      Основные законодательные барьеры применения лизинга
 
     Надежное  правовое обеспечение лизинговых отношений - гарантия и залог успешного развития лизингового бизнеса. Правовая же неопределенность отношений с партнерами, а в ряде случаев незащищенность как лизингодателей, так и лизингополучателей резко увеличивают степень риска лизинговых сделок и являются причиной, сдерживающей предпринимательскую инициативу.
     Долгое  время Российская Федерация относилась к числу стран, не имеющих специального законодательства по урегулированию лизинговых отношений.
     Но  в 1994 году была предпринята первая попытка урегулировать отношения лизинга на законодательном уровне.17 сентября 1994 года был принят Указ Президента РФ №1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” [3].
     В этом указе впервые дано законодательное определение лизинга и признана его роль, как инструмента, открывающего доступ к инвестициям, в различные сферы экономики.
     С тех пор органами исполнительной и законодательной власти принято  больше десяти нормативных актов, способствующих, в целом, развитию лизинга в России. [13, с.30]
     В развитии в 1994 году Указа Президента 29 июля 1995 года было принято Постановление  Правительства РФ №633 “О развитии лизинга  в инвестиционной деятельности”. Этим Постановлением Министерству Экономики было поручено разработать с Министерством Финансов уставные документы лизинговой компании, проекты лизинговых договоров и определить механизм расчета лизинговых платежей.
     Указанные нормативные акты определили основу лизинговых отношений, права, обязанности сторон, требования к отражению лизинговых операций в бухгалтерском учете.
     Постановление Правительства РФ от 20 ноября 1995 года №1133 “О внесении дополнений в Положение  о составе затрат к производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли“ предусматривает, что проценты, выплачиваемые сторонами лизинговой сделки по заемным средствам, использованным для реализации лизингового договора, могут быть включены в себестоимость продукции лизинговой компании с учетом установленных ограничений [2].
     Постановлением  Правительства РФ от 26 февраля 1996 года №167 “Об утверждении Положения  о лицензировании лизинговой деятельности в Российской Федерации” определен порядок получения лицензии лизинговыми компаниями и предоставления полномочий Министерству Экономики по выдаче лицензии [2].
     Лицензия, выданная Министерством Экономики, действительна на всей территории России на срок от одного до пяти лет. Что касается вновь образованных компаний, с ограниченным объемом капитала, то они могут получить лицензию на срок от одного до двух лет. Министерство Экономики перед выдачей лицензии может потребовать проведения аудита компании независимыми экспертами. Постановление содержит также требование, что 40% дохода лизинговой компании должно приходиться на деятельность по реализации лизинговых договоров. Обязательным условием действия лицензии является также осуществление деятельности в качестве лизингодателя, наличие не менее одного находящегося в стадии реализации договора финансового лизинга в течение срока действия лицензии.
     Для российских лизингодателей соблюдение этой нормы затруднительно по нескольким причинам:
        Ряд операторов российского лизингового рынка, даже из числа наиболее именитых, находятся в настоящее время в сложном экономическом положении, а поэтому они занимаются не только лизингом, но и другими видами деятельности.
        Если в качестве лизингодателя выступает российский банк, данный норматив для него неприемлем, так как это означает, что российские банки могут существенно замедлить свои темпы в освоении нового банковского продукта, каковым является финансовый лизинг. [13, с.31]
     Что касается и резидентов, и нерезидентов, то применение 40-процентного норматива затруднит деятельность многих западных и отечественных инвесторов, поскольку права на лизинг лишаются непосредственные производители оборудования и торгующие фирмы, так как для них основной является другая специализация, и доходность от лизинговых операций не может быть значительной.
     Следующим важным этапом в законодательном  обеспечении лизинговой деятельности следует считать введение в действие с 1 марта 1996 года Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая). [1] В гл.34 “Аренда” предусмотрен специальный параграф “Договор финансовой аренды (лизинга) ”, который предназначен для регулирования договорных операций, возникающих по поводу финансовой аренды (лизинга) имущества.
Вступление  в действие Части II Гражданского кодекса в марте 1996 года закрепило правовую базу лизинга и явилось серьезным шагом на пути формирования целостной системы правового регулирования лизинговых отношений. В то же время Гражданский кодекс создает отдельные трудности для развития лизинга. Так, например, Гражданский кодекс не предоставляет лизингодателю право получить все причитающиеся ему лизинговые платежи в случае существенного нарушения лизингополучателем своих обязательств по договору. Помимо этого, определяя лизинг как предпринимательскую деятельность, Гражданский кодекс лишает возможности, к примеру лиц, занимающихся профессиональной творческой деятельностью, брать оборудование в лизинг, а также ограничивает возможность оказания лизинговых услуг организациям, не осуществляющих предпринимательскую деятельность (например, благотворительные фонды). [13, с.32]
     И наконец, в дальнейших целях развития форм инвестиций в средства производства на основе операций лизинга, защиты прав собственности, прав участников инвестиционного  процесса, обеспечения эффективности инвестирования 29 октября 1998г. принят федеральный закон Российской Федерации "О лизинге" [4], в котором определены правовые и организационно-экономические особенности лизинга.
     Таким образом, можно сказать, что общая  ситуация с законодательством в сфере лизинга на сегодняшний день характеризуется тем, что правовые нормы, касающиеся лизинговой деятельности, имеют разноуровневый характер, т.е. помимо законодательных актов (глава 34 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О лизинге") существуют еще и нормативные акты Правительства РФ, а также различных министерств и ведомств. Это создает ощущение нестабильности законодательства, т. к. процедура изменения, отмены нормативных актов Правительства, а также министерств и ведомств проще, нежели процедура отмены или изменения законодательного акта. Помимо этого, "разбросанность" норм по разным актам затрудняет работу участников лизинговой деятельности и судебных органов. При этом Федеральный Закон "О лизинге" содержит ряд противоречий с Гражданским кодексом. Закон ограничивает свободу договорных отношений участников лизинговой сделки, кроме того, понятие финансовой аренды (лизинга) и обычной аренды (оперативного лизинга) объединены в одном законе, в то время как Гражданский кодекс различает эти два понятия.  

 

      Особенности коммерческой деятельности туристических  фирм
 
     Так или иначе все туристические  компании вынуждены заниматься маркетингом. Разумеется, для каждого направления  туристической деятельности конечные цели маркетинга различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
     Туризм  по своей сути не имеет принципиальных отличий от других сфер бизнеса. В  связи с этим все положения  современного маркетинга применяются  и в туризме.
     Но  в туризме есть одна особенность. В данной сфере бизнеса торговля осуществляется как товарами, так  и услугами, а также специфический  характер потребления туристических  услуг и товаров в месте  их производства, а также в определенной ситуации. 
     Туристический продукт в туризме – это и есть результат деятельности любой туристической компании. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные; посреднические и др. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле - это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.). В широком смысле туристский продукт - это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
     Туристский  продукт, прежде всего, должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленные на достижение такой цели. Поэтому достаточно логичным и обоснованным является следующее определение туристского маркетинга:
     Туризм, в соответствии с определением ВТО, является не только экономическим, но одновременно социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. Исходя из этого, маркетинг необходимо использовать с максимальным учетом всех перечисленных факторов. Тогда он в большой степени будет отражать интересы, как туристских фирм, так и потребителей-туристов.
     Исторически первой возникла так называемая производственная концепция. Она широко использовалась туристскими предприятиями в 50-е годы ХХ века. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). Поэтому практически все туристские услуги находили на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечали требованиям, которые предъявляли к ним потребители; главное - их наличие, количество, качеству же уделялось порой минимальное внимание. Конкуренция на рынке отсутствовала. В результате, потребитель вынужден был приобретать то, что предлагалось на рынке.
     В начале 60-х годов стали появляться первые признаки изменения соотношения  между спросом и предложением на туристском рынке. Обострилась конкурентная борьба. В этой ситуации туристские фирмы стали акцентировать внимание на проблемах сбыта своих услуг. Это нашло выражение в использовании концепции интенсификации коммерческих усилий, которая предполагает обеспечение максимального объема продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта.
     К середине 70-х годов в сфере  туризма сформировался рынок  покупателя, который предполагает совершенно иные «правила игры». Чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе, необходимо было вначале тщательно изучить рынок, а затем уже предложить услуги, соответствующие требованиям этого рынка. При этом туристские предприятия не только приспосабливались к требованиям рынка, но и сами формировали запросы потребителей.
     Следовательно, наряду со знанием покупательского спроса ключевым моментом в политике реализации стало его формирование на основе изучения проблем туристов-потребителей. «Отыщите потребности и удовлетворите их» - это выражение достаточно полно характеризует суть концепции маркетинга в туризме.
     Основной  объект внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий - существующий туристский продукт, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга главным объектом внимания являются клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.
      Лизинг  в туризме начал свое развитие сравнительно недавно. В общих чертах схема лизинга выглядит достаточно просто. Лизинговая компания приобретает необходимое имущество и передает его своему клиенту. В данном случае клиентом является любая туристическая компания, которой необходима техника, либо оборудование в лизинг. В настоящее время крупные туристические компании предлагают довольно обширные туристические продукты своим клиентам. В связи с этим у туристической компании появилась необходимость в туристическом транспорте, как то: автомобили, автобусы для экскурсионных туров, яхты, лодки для водных путешествий и т.д. Клиент, как правило, небольшую часть стоимости имущества оплачивает сразу, а остальное вносит равными долями в течение длительного срока, обычно несколько лет. При этом на стоимость имущества делается наценка, аналог банковского процента по кредиту, которая и составляет доход лизинговой компании. По окончании срока лизинга клиент получает имущество в собственность по остаточной стоимости, что на практике означает: бесплатно или за символическую цену.  

     Конечно, сейчас уже разработана масса  вариаций этой базовой схемы, предназначенных  для более полного удовлетворения потребностей конкретного клиента. Однако основное остается неизменным: использование лизинговых схем позволяет  предприятиям обновлять основные фонды, не отвлекая в больших объемах оборотные средства, и при этом экономить на налогах.
     Согласно  российскому законодательству, в  лизинг можно передавать самое разнообразное  имущество – оборудование, транспорт, недвижимость и даже целые предприятия. Главное, чтобы оно было предназначено не для непосредственного потребления, а для коммерческой деятельности – производства или оказания услуг.
     Исключением является земельные участки и  другие природные объекты, а также  имущество, которое согласно законодательству запрещено для свободного обращения или имеет особый порядок обращения.
 

      Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Парк-Отель «Мечта» 

     2.1. Общая характеристика предприятия 

     ООО «Парк-Отель «Мечта» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Учредителем и единственным участником Общества является физическое лицо. Целью Общества является извлечение прибыли.
     Оздоровительный центр «Парк-Отель Мечта» является одним из видов деятельности ООО «Парк-Отель «Мечта», а также компания занимается трудоустройством обслуживающего персонала в сфере туризма (официантки, менеджеры отелей и т.д.) за рубежом. Сегодня «Парк-Отель «Мечта» - динамично развивающаяся организация, которая имеет все необходимые лицензии для осуществления данной деятельности. На рынке туристских услуг «Парк-Отель «Мечта» 4 года. Головной офис ООО «Парк-Отель «Мечта» находится по адресу 644099. г.Омск, ул. Тарская, 13а , офис 201, Телефон/факс: (3812) 948-509, 50-51-52. Сам же парк находится 644518, Омская область, Омский район, д. пос. Чернолученский, ул. Лесная, 2, Телефон/факс: (3812) 97-65-43, 97-65-44.
     Оздоровительный центр расположен всего в 30 минутах от шумного города, в Омской области, можно найти островок тишины и уюта - загородный комплекс «Парк-отель «МечтА» в курортном поселке Чернолучье.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.