На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Динамика развития национальных проектов в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Региональной экономики и управления 
 
 
 
 

Динамика развития национальных
проектов  в РФ 

(курсовая  работа) 

                                                                                         Выполнил студент  
                                                                                      3 курса, 269 группы
                                                                                           Мусабеков Р.О.
                                                                                    ___________________
                                                                                  Научный руководитель
         Нагорнов А.А.
                                                                                   ____________________
                                                                      Работа защищена
                                                                        "___"
_________200_г 

                                                                                Оценка______________ 
 
 

Барнаул 2008
Содержание 

Введение........................………………...........................................3 стр. 

1. Понятие и сущность  национальных 
проектов...................................................................……………...6  стр. 

1.1 Понятие национальных  проектов………………....................6 стр.
1.2 Совет по  национальным проектам.…........…………..…...….7 стр.
1.3 Как рождалась  идея национальных проектов……………...9 стр.  

2. Стратегия и тактика  развития  национальных
проектов.....................................................................……………12 стр.
    
2.1 Почему выбраны  "точечные" меры, ведь проблемы  социальной 
 сферы гораздо  шире...……................................…............……12 стр.
2.2 Почему именно  такие приоритеты: образование,
здравоохранение,  доступное жилье и повышенное внимание сельскому хозяйству.……………………………………………14 стр.
2.3 Почему именно  сейчас предложены такие масштабные  меры в 
     социально  сфере...................................................……………16 стр. 

 3. Динамика развития национальных проектов...........……17 стр.
   
3.1 Ход реализации  приоритетного национального проекта  "Образование" в Алтайском  крае………………….....…....…..17 стр.
3.2 Ход реализации  приоритетного национального проекта 
"Здоровье" в Алтайском крае…………………...........………..23 стр.
3.3 Ход реализации  приоритетного национального проекта 
"Развитие  АПК" в Алтайском крае……………….........………28 стр.
3.4 Ход реализации  приоритетного национального проекта    
"Доступное  и  комфортное жилье" в  Алтайском крае........…..34 стр. 

Заключение.......................................................…………………39 стр.
     
Приложение 1................. .......................................……………..40 стр.
Приложение 2.........................................................……………..41 стр.
Приложение 3…………………………………………………...47 стр.
Список  использованной  литературы........................………54 стр. 
 
 
 

Введение 

В нашей работе «Динамика развития национальных проектов в РФ» нами поставлена цель изучить  сущность приоритетных национальных проектов и проследить путь их развития. Понять, в чем суть реализации данных программ, что сделано, и что планируется, ведь на достижение поставленных целей каждый год выделяются колоссальные средства. На что конкретно тратятся  эти деньги? Кто занимается их распределением, реализацией и т.д.?
24 сентября 2008 года  Председатель Правительства Российской  Федерации Владимир Путин, выступая  на заседании президиума Совета  России по реализации приоритетных  национальных проектов и демографической   политике, сообщил, что в 2008 году финансирование приоритетных национальных проектов превысит 330 млрд.  руб.
Выступая на заседании, глава Правительства  подчеркнул, что все сферы, по которым  были запущены проекты, "по-прежнему остаются в центре нашего внимания".
При этом по некоторым направлениям финансирование может превысить запланированные объемы, - сообщил премьер. Так, в этом году в рамках нацпроекта "Образование" на внедрение инновационных программ в высшем профобразовании выделено 10 млрд. руб., а в начальном и среднем профобразовании - 1,8 млрд. руб. Эта цифра, возможно, будет увеличена с 1,8 млрд. руб. до 4,8 млрд. руб.
В рамках нацпроекта "Здоровье" в текущем году начал  реализовываться проект создания региональных и муниципальных сосудистых центров. Согласно проекту, в каждом субъекте РФ появится региональный сосудистый центр, а в муниципальных учреждениях здравоохранения будет создано 3-6 сосудистых отделений. "Это позволит обеспечить доставку больного в больницу и начало оказания ему помощи в течение первых трех часов после обострения", - заверил премьер.
Кроме того, предполагается организовать "круглосуточную работу диагностических служб, телемедицинскую  связь, оптимизировать работу "скорой помощи" и обеспечить проведение ранней реабилитации", сказал он.
На реализацию этого проекта в 2008 году будет выделено 3,6 млрд. руб., в том числе на закупку оборудования в 12 субъектах РФ - 2,9 млрд. руб. и 731 млн. руб. - на оснащение федеральных клиник.
По итогам заседания  президиума заместитель Председателя Правительства Александр Жуков сообщил, что приоритетные национальные проекты будут переформатированы в государственные программы, реализация которых начнется с 2009 года.
По его словам, госпрограммы будут подготовлены в  течение ближайшего месяца. "На следующем  заседании Совета по нацпроектам они будут рассмотрены", - сказал вице-премьер.
Он подчеркнул, что необходимые на реализацию новых  госпрограмм средства уже заложены в бюджете.
Из этого следует, что программа реализации приоритетных национальных проектов с каждым годом  набирает все большие обороты. Для сравнения в 2006 году на ее осуществление было выделено 160 млрд. руб., на наш взгляд, это довольно существенная прибавка. Да и цели, которые ставило перед собой правительство в 2006 году не такие масштабные как сейчас. Проводится огромная работа, в которую включены Правительство, Государственная дума и передовые Министерства страны. Задан очень быстрый темп работы,  программа реализации нацпроектов не стоит на месте, она семимильными шагами движется вперед.
Фактически идея национальных проектов  -  это детище В.В. Путина, которую он начал реализовывать, когда был президентом. Сейчас же, на наш взгляд, скорость развития этой программы будет только увеличиваться, потому что  Путин, став премьер-министром, четко дал понять, что будет вплотную заниматься экономикой страны, в частности, достижение результатов в развитии приоритетных национальных проектов.
Когда люди смогут почувствовать реальный эффект от реализации заявленных проектов?
Задачи поставлены на ближайшие два года, при этом эффект от реализации заявленной программы должен ощутить практически каждый гражданин. Так, например, уже к 2008 году планируется:
в сфере здравоохранения:
• в четыре раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной  медицинской помощи;
• полностью  укомплектовать участковую службу квалифицированными врачами и медицинскими сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием;
в сфере образования:
• подключить больше половины школ страны к сети Интернет;
• выделить тысячи грантов талантливой молодежи, ученым, лучшим учителям;
в жилищной сфере:
• обеспечить адресную поддержку десятков тысяч молодых  семей, молодых специалистов на селе;
• обеспечить массовое  строительство новых микрорайонов;
в сфере АПК:
• направить  миллиарды рублей на поддержку предоставления  дешевых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных  и крестьянских (фермерских) хозяйствах  - а это новые рабочие места и рост доходов сельских жителей.
На наш взгляд, реализация национальных проектов является передовой и экономически эффективной идеей, она в наше время показала свою жизнеспособность и актуальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и сущность  национальных
проектов 

1.1 Понятие национальных проектов 

Приоритетные  национальные проекты (ПНП) - государственная программа, направленная на развитие и рост "человеческого капитала" в России, объявленная президентом В.В. Путиным, и реализующаяся с 2006 года.  

 Программа  приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России  Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении  к правительству, парламенту и руководителям регионов. Ключевыми словами его речи можно считать следующие: "Концентрация бюджетных и  административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России".
В качестве приоритетных направлений "инвестиций в человека" Глава государства выделил:
• здравоохранение;
• образование;
• жильё;
• сельское хозяйство.
Первый вице-премьер  Д.А. Медведев 27 ноября 2005 заявил, что этот список может в будущем быть дополнен наукой и культурой.
В 2006 году ряд  политиков и СМИ называли меры по улучшению демографической ситуации "новым национальным проектом".
На реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд. рублей (с учётом правительственных гарантий - 161 млрд.). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд., на образование - 30,8 млрд., на программу доступного жилья - 21,9 млрд. и на развитие агропромышленного комплекса - более 19 млрд. Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд. руб. В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд. рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования.  

1.2 Совет по национальным  проектам
 
О необходимости  создать совет по национальным проектам В. Путин заявил 5 сентября 2005, а 21 октября он своим указом образовал "Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов".
Главой  совета, согласно указу, является сам  президент. Первым заместителем главы  совета назначен Д. Медведев, заместителями  главы совета стали вице-премьер А. Жуков и помощник президента И. Шувалов.
В президиум  Совета вошли 17 человек, в частности, министр финансов А. Кудрин, глава  Минэкономразвития  Г. Греф, Министр  здравоохранения и социального  развития М. Зурабов, глава аппарата правительства РФ С. Нарышкин, начальник Экспертного управления при президенте РФ А. Дворкович, глава "Газпрома" А. Миллер, спикер Совета Федерации С. Миронов.
Всего в Совет вошло более 50 человек, в частности, также полпреды в  федеральных округах, губернаторы, мэры, некоторые политики, представители деловых кругов и т. д.
В нынешнем  году по Указу Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 в состав Совета вошли:
    Путин В.В.
Председатель  Правительства Российской Федерации (первый заместитель председателя Совета)
    Дворкович А.В.
Помощник  Президента Российской Федерации (заместитель  председателя Совета)
    Жуков А.Д.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Совета)
    Гордеев А.В.
Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    Зубков В.А.
Председатель  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
    Кудрин А.Л.
Министр регионального развития Российской Федерации
    Очирова А.В.
Министр экономического развития Российской Федерации и др. 

Судя  по этому списку должностных лиц, бывший президент В.В. Путин всерьез  решил заняться реализацией национальных проектов. Количество таких высокопоставленных чиновников,  свидетельствует о  том, что успех этих программ гарантирован на много лет вперед. Все это говорит о серьезных намерениях правительства решить наболевшие  социальные вопросы, во что бы то ни стало. 
Чем же конкретно занимается данный орган?
Совет готовит предложения Президенту Российской Федерации по разработке мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики.
Рассматривает концептуальные основы, цели и задачи приоритетных национальных проектов и  демографической политики, определяет способы, формы и этапы их реализации.
Проводит анализ практики реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и подготовку предложений по ее совершенствованию.
Благодаря тому, что в Совет входят представители  всех уровней исполнительной и законодательной  власти, он будет максимально лишен бюрократической волокиты. 
Также обеспечена эффективная "обратная связь" с обществом: налажен мониторинг реального изменения ситуации, организованы "горячие линии", работа парламентского и общественного контроля.
В Интернете  был создан специальный сайт для информационного сопровождения реализации социальных инициатив в здравоохранении, образовании, жилищной сфере и агропромышленном комплексе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Как рождалась  идея национальных  проектов 

Повышение качества жизни граждан России - ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе - когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.
Опасная дезинтеграция государственных  институтов, системный экономический  кризис, издержки приватизации в сочетании  с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к  демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, - последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
Вот с  чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые - долгосрочные - тенденции роста.
Путь, пройденный страной за пять последних лет, очень  коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию. Вспомним, с какими словами Владимир Путин обращался к нации в разные годы.
2000-й:
"Сегодня  мы, прежде всего, ставим задачу  наведения порядка в органах  власти. Это - лишь самый первый этап государственной модернизации. Соединение ресурсов федеральной, региональных и местных властей потребуется для решения других сложных задач".
2001-й:
"Сегодня  уже можно сказать: период "расползания"  государственности позади. Дезинтеграция государства остановлена. 2000 год наглядно показал, что мы можем работать вместе, а теперь всем надо учиться работать эффективно".
2002-й:
"Мы  должны сделать Россию процветающей  и зажиточной страной. Чтобы  жить в ней было комфортно  и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей. Строить здесь свой дом".
2003-й:
"За  трехлетний период мы не только  основательно разобрали завалы проблем - а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, - но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия - подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это - качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться".
2004-й:
"Мы  подошли к возможности развития  высокими темпами, к возможности  решения масштабных, общенациональных  задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев - даже не на год, - а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться - только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество".
2005-й:
"Прошу рассматривать  прошлогоднее и нынешнее послания  Федеральному Собранию как единую  программу действий, как нашу  совместную программу на ближайшее  десятилетие".
Но необходим  был еще один шаг. Успехи страны, достигнутую макроэкономическую стабильность, - как обратить это к людям, чтобы цифры экономического роста перестали быть абстрактными еще для очень многих граждан России? И этот шаг был сделан.
5 сентября 2005 года  Президент собрал вместе Правительство,  парламент и руководителей регионов.
Из выступления В.Путина:
"Сегодняшние  возможности России вполне позволяют  добиться более ощутимых результатов  повышения благосостояния народа  России. Добиться, не нарушая баланса  основных экономических показателей  и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.
Сегодня хотел  бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.
Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".
Акцент В. Путина на важность «человеческого капитала»  вполне обоснован.  Эти инвестиции в социальную сферу, в недалеком  будущем того времени, а именно сейчас, принесли свои плоды. Так называема  «Гавайская болезнь» получила свое лечение не только в создании Стабилизационного фонда и вложении в западную экономику. Кому как не нам, экономистам, понято, что экономическая стабильность страны и социальное благополучие ее граждан находятся в очень тесном, и одновременно хрупком балансе. Если мы хотим, чтобы капиталистический формат жизни, который захлестнул нашу страну, был экономически выгоден, мы должны принести благополучие своим гражданам.
Сейчас не далекие  советские годы, когда принималось  директивное планирование. Неспособность существования этой системы в стабильности уже доказано временем и историей. А идея приоритетных национальных проектов – это лучший путь не только решения проблем, но и развития полученных результатов.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2. Стратегия и тактика развития  национальных
проектов 

2.1 Почему выбраны  "точечные" меры, ведь проблемы  социальной сферы   гораздо шире 

Действительно, в Послании Федеральному Собранию весной 2004 года Президент Владимир Путин  сконцентрировал внимание на самых  насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья - и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о "национальных проектах" в тех же сферах.
Так что поставленный вопрос вполне обоснован. Его можно сформулировать немного иначе: как соотносятся эти две инициативы, которые разделяют полтора года?
Вспомним, в чем  заключаются сформулированные в 2004 году задачи социальной модернизации.
Было провозглашено  повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения - повышение его эффективности и, как следствие - показателей здоровья нации.
Чтобы не допустить  утраты российским образованием своих  преимуществ и одновременно усилить  его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к  образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.
В жилищной сфере  старые методы и подходы - которые и раньше не решали "квартирный вопрос" для большинства - теперь вообще не работают. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов.
Итак, сформулированные в 2004 году задачи для здравоохранения, образования и жилищной сферы носят стратегический характер. Их решение во многом зависит от того, какие темпы будет демонстрировать вся российская экономика в долгосрочной перспективе.
При определении  социальных инициатив, которые мы сегодня называем приоритетными национальными проектами, выбрана тактика конкретных шагов. Поставлены задачи по наиболее острым проблемам образования, здравоохранения, жилищной сферы, сельского хозяйства.  Вместе с тем, это задачи, которые реально могут быть решены за два года при существующей эффективности государственного механизма, при имеющемся "запасе прочности" по основным макроэкономическим параметрам в среднесрочной перспективе.
Приоритетные  проекты - их можно назвать "ближними целями" - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья.
Также следует  отметить, что действия правительства, специально направленные на решение конкретных задач, которые напрямую финансируются из федерального бюджета, могут быть гораздо более эффективными, чем хаотичное растрачивание сил и средств. Специально разработанные долгосрочные планы несут в себе больше пользы, чем оперативное текущее решение проблем. Это позволяет не только решать проблемы, но и достигать более ощутимых результатов, позволяет закреплять успех и показывает перспективы развития в будущем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Почему именно  такие приоритеты: образование, здравоохранение,  доступное жилье и повышенное внимание сельскому хозяйству? 

Этот вопрос часто задавали журналисты, интересовались специалисты и эксперты в различных  сферах. Да и простому обывателю  наверняка интересно, почему были расставлены  именно такие приоритеты.
Следует отметить, что именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют "человеческий капитал" - образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества,  демографическое благополучие страны. На нашем этапе развития это особенно важно. Демографическая ситуация в стране не самая лучшая, растет смертность, падает уровень рождаемости. Социальная сфера осталась самой незащищенной, самой обделенной в финансовом вопросе.   
Именно в социальных сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.
Если говорить конкретно об образовании, то сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта "Образование".
Национальный  проект «Доступное и комфортное жилье» призван создать условия для  решения жилищных проблем. Однако это  не значит, что государство будет  самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.
Национальный  проект «Здоровье» ставит перед собой  воистину колоссальные задачи. Это  и снижение смертности, повышение  рождаемости, стимулирование разработки эффективных методов лечение, создание условий для быстрой оказания помощи всем нуждающемся. Естественно, значимость этого проекта невозможно переоценить.
Приоритетный  национальный проект "Развитие АПК" включает в себя три направления:
    Ускоренное развитие животноводства;
    Стимулирование развития малых форм хозяйствования;
    Обеспечение доступным жильем молодых специалистов  на селе.
Реализация этих направлений позволит поднять Агропромышленный комплекс, что в свою очередь несет  в себе дополнительные инвестиции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Почему именно  сейчас предложены такие масштабные меры в социальной сфере 

Акцент на повышении  доступности и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья - не новые темы. Развитию этих отраслей уделялось существенное внимание, в  частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию в 2004 и 2005 годах.
Заявленные Президентом  социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.
К 2005 году для  решения заявленных задач сложились  благоприятные условия.
    Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции;
    Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов;
    В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно - еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются - растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи - большую четкость и детализацию;
    В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства;
На наш взгляд, предпосылки создание таких национальных проектов, да и сами национальные проекты, несет в себе некий отпечаток  стабильности, уверенности в том, что мы - на правильном пути.  

3. Динамика развития  национальных проектов 

3.1 Ход реализации  приоритетного национального  проекта "Образование"  в Алтайском крае 

Для начала, перед  тем как заострить внимание на темпе и динамике развития этого  национального проекта, мы выяснили, в чем  его суть.
В основном, цель этого проекта заключается в  том, чтобы дать системе образование  стимул движения вперед, в этом виден  некий рыночный подход, индикативное планирование [3, с. 73-89].
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка "точек роста". Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи, то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики - образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.
С другой стороны, ряд направлений проекта ориентирован на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.
При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием - вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.
Кроме того, проект привносит значительные изменения  в механизмы финансирования образовательных  учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
Сам проект и  его цели достаточно ясны, но нам  хотелось бы увидеть конкретные результаты, плоды развития и вложения стольких финансовых средств. Особенно хочется заострить свое внимание не на центре, а на регионах, в частности на нашем Алтайском крае.
В 2006году Алтайском  крае в рамках приоритетного национального  проекта "Образование" дополнительные выплаты за классное руководство  получили более 17 тыс. учителей. За девять месяцев 2006 года алтайским классным руководителям из федерального бюджета было выплачено около 170 млн. руб. Это одни из первых шагов по реализации данного проекта, нельзя не согласиться, что суммы достаточно значительные, стоит заострить внимание, что это почти три года назад, начало реализации.
Если заострить  внимание на решении транспортного  вопроса, то тут в 2006 году правительство  не осталось голословным. По количеству приобретенных новых школьных автобусов 2006 год стал рекордным для Алтайского края. 114 автобусов для перевозки детей поступило  году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в сельские школы региона. Из них 74 автотранспортных средства было закуплено за счет федерального бюджета, 40 - за счет краевого. Об этом сообщила  пресс-служба краевой администрации.
В 2007 году сельские школы Алтайского края получили 160 автобусов  для перевозки детей. Средства, выделяемые из краевого бюджета на эти цели, в 2007 году были  увеличены вдвое  и составляют 40 млн. руб. Об этом сообщил вице-губернатор Алтайского края Николай Черепанов.
Если говорить об итогах этого года, то в Алтайский  край 5 июня уже поступила первая партия школьных автобусов, общим числом 18 единиц автотранспорта.
Всего в этом году в рамках региональной программы "Школьный автобус" Алтайский край приобрел 47 автобусов марки "ПАЗ" на сумму 40 млн. руб. Уже в ближайшее время автотранспорт поступит в регион и будет передан в муниципалитеты. Автобусы для перевозки детей получат не только школы, но и детские дома, спортивные детско-юношеские школы, учреждения дополнительного образования, кадетские школы. 

За предыдущие 4 года реализации краевой программы "Школьный автобус" школам передано уже 188 единиц техники.
Продолжаются  поставки в регион и автобусов  для сельских школ в рамках приоритетного национального проекта "Образование". За счет средств федерального бюджета в этом году для Алтайского края будет приобретено 20 автобусов марки "ПАЗ" и 36 школьных "ГАЗелей".
В результате этих мер в настоящее время доставка учащихся в школы края осуществляется из 592 населенных пунктов (на 14 населенных пунктов больше, чем в 2007 году) в 366 образовательных учреждений. А общее  количество детей, пользующихся услугами школьного автотранспорта, составляет более 8,5 тыс. человек (на тысячу ребят больше, чем в прошедшем году).
На наш взгляд, именно такие данные красноречиво говорят, что программа реализации приоритетного  национального проекта образование  не стоит на месте. Мы можем наблюдать это в уверенном темпе  роста поставок транспортных средств в образовательные учреждения Алтайского края.
Также хочется  заострить внимание на таком важном факторе, как подключение образовательных  учреждений алтайского края к Интернету. Именно эта сеть несет в себе новые информационные технологии, обеспечивает доступ ко всем мировым ресурсам, что, безусловно, необходимо для современных школьников.
В 2007 году  Алтайский  край стал первым регионом Сибири, в  котором все школы получили доступ к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Этот факт не может не радовать, на наш взгляд, это очень выгодные во всех отношениях путь развития в нашем образовании.
Если говорить конкретней, то С начала реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Алтайском крае доступ в сеть Интернет получили  1085 школ (814 сельских и 271 городская), Об этих и других итогах реализации национального проекта рассказал заместитель главы администрации края Николай Черепанов. Стоит отметить, что это данные за 2006-2007 года.
А в марте  текущего года лицензионное программное  обеспечение поступило в 1251 школу  Алтайского края. Об этом сообщает пресс-служба краевой администрации, подводя  промежуточные итоги реализации в регионе приоритетного национального проекта "Образование".
Поставки сертифицированного программного обеспечения для школьных компьютеров производятся за счет средств  федерального центра. В базовый пакет  входят все программы, необходимые  для обеспечения учебного процесса.
В этом году в Алтайском крае, первом из субъектов Сибирского федерального округа, завершились работы по подключению образовательных учреждений к сети Интернет. Доступ в сеть получили 1494 образовательных учреждения, в том числе 196 начальных школ, 314 основных, 865 средних, 19 гимназий, 20 лицеев, 2 кадетские школы, 35 коррекционных образовательных учреждений, 5 школ-интернатов, 30 детских домов и 8 школ при исправительно-трудовых колониях.
Очень приятно  видеть, что государственные программы  в полной мере реализуются в нашем крае. Ведь дети – это наше будущее, а дать им качественное и доступное образование – это одна из наших первостепенных целей, это и есть инвестирование в «человеческий капитал». Также мы не можем не обратить внимание, что В Алтайском крае доступ в Интернет будет обеспечен всем учреждениям профессионального образования, что особенно радует.
Конечно, заостряя внимание на Интернете и автотранспорте, мы не можем обойти вопрос питания. В 2008 году Алтайский край принимает участие в эксперименте по организации качественного питания школьников - экспериментальной площадкой был выбран город Барнаул. На эти цели в регион поступили федеральные субсидии в объеме 46 млн. руб. В настоящее время подготовлена техническая документация для проведения конкурсов на поставку технологического оборудования для оснащения школьных столовых как в рамках экспериментального проекта, так и в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае на 2008-2010 годы".
Еще стоит отметить, что к новому учебному году были отремонтированы и переоборудованы 30 школьных пищеблоков. Об этом сообщает пресс-центр городской администрации.
Напомним, что  Алтайский край в 2008 году вошел в  число победителей конкурса регионов, разработавших экспериментальные проекты по улучшению питания школьников. Первыми в эксперименте примут участие школы столицы края.
Ремонт помещений  школьных столовых был осуществлен  за счет средств городского бюджета - в текущем году на эти цели выделено более 30 млн. руб. На модернизацию оборудования пищеблоков в рамках приоритетного национального проекта "Образование" предоставлены субсидии из федерального бюджета - 46 млн. руб., а также 6 млн. руб. из средств краевого бюджета.
Конечно, это  огромные средства, но не стоит забывать, что речь идет о наших детях. Ведь качественное и полноценное питание является залогом их крепкого здоровья, на наш взгляд экономить на этом не стоит.
Говоря об образовании, мы не можем обойти стороной наших  учителей, их низкие заработные планы, ненормированные рабочие дни.
На реализацию комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае из федерального бюджета будет направлено 700 млн. руб., из краевого - около 1,3 млрд. руб.
Об этом сообщает пресс-служба администрации города Славгорода - одной из трех территорий, которые первыми включатся в реализацию проекта. Города Славгород и Яровое, а также Немецкий национальный район уже в этом году приступят к внедрению в своих школах новой системы оплаты труда учителей. Остальные территории края начнут эту работу с 1 января 2009 года.
В целом проект модернизации сферы образования  региона предполагает системные  изменения по нескольким направлениям: введение новой системы оплаты труда  работников общего образования, переход  на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений.
Главным темой  является, конечно, оплата труда, теоретически он бесценен, но это не означает, что за него не надо платить. И этот проект модернизации образования создан для того, чтоб решить этот вопрос.
Также хочется  отметить, что в рамках нацпроекта «Образование» в Алтайском крае ежегодно проводится конкурс «Учитель года».
В 2007 году в рамках нацпроекта 61 инновационная школа региона получила государственную поддержку в размере 1 млн. руб. 204 лучших учителя отмечены премиями Президента по 100 тыс. руб. Еще 100 педагогов удостоены премии администрации края по 30 тыс. руб.
Всевозможные  конкурсы и олимпиады не обошли стороной и учеников. Талантливые ребята со всей Сибири могут в полной мере проявить себя и свои способности. Выявление и поощрение лучших, лидеров является одним из приоритетов этого проекта. В рамках направления «Государственная поддержка талантливой молодежи»    талантливые юноши и девушки края, всего 58 представителей алтайской молодежи, получат денежное вознаграждение в размере 30 и 60 тыс. руб.
Естественно одним  из главных достижений этого проекта  является то, что благодаря национальному проекту «Образование» улучшилась материальная база школ Алтайского края.
За два года реализации национального проекта  в школы Алтайского края поступило 448 комплектов современного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, естествознания, русского языка и литературы, а также интерактивные комплексы. По информации пресс-службы администрации края, 355 комплектов приобретено за счет федерального бюджета, 93 - за счет регионального.
В целом, стоит  отметить, что общий объем финансирования нацпроекта "Образование" в Сибири составил почти 7 миллиардов рублей.
В Алтайском  крае в 2006 году на реализацию приоритетного  национального проекта "Образование" было израсходовано более 600 млн. руб. Всего же за два года реализации проекта в сферу образования Алтайского края направлено около 1,5 млрд. руб. Об этом сообщает пресс-служба администрации края.
В конечном счете, хочется отметить, что сам проект не стоит на месте, что особенно радует. Приятно осознавать, что ближайшие цели уже достигнуты, ставятся новые приоритеты. Все эти достижения являются заслугой не только центральных властей, но и региональных. Все стараются хорошо выполнить свою работу, не подвести себя и свой народ.   

  
 
 

     
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

  
 

3.1 Ход реализации  приоритетного национального  проекта «Здоровье»  в Алтайском крае 

Перед тем, как  изучить динамику развития приоритетного  национального проекта «Здоровье», мы попытались понять, почему так остро  встал вопрос о его реализации. Неужели нестабильная ситуация в стране способна так пагубно повлиять на здоровье целых поколений. В чем заключается суть этих проблем? Ведь достаточно вспомнить, что в Советском союзе была очень хорошая и продуктивная система оказания медицинской помощи. И это заключалось не только лечением в экстренных случаях, но и обширной своевременной профилактике: ставились прививки, проводились регулярные медосмотры. Неужели за несколько критических лет нам удалось разрушить систему, которая создавалась десятилетиями. Почему мы смогли загубить состоянии нации до такой степени, что нам потребовались экстренные и безотложные меры? И только вникнув вглубь самой проблемы, постигнув последствия тех ужасных лет, мы смогли понять, что кризис в стране ударил не только по экономике и инфраструктуре, но и по нашему населению. Многие люди спились, многие недоедали, в больницах не было медикаментов, рухнула система льгот и поддержек, мы оказались на краю такой пропасти, что спасение казалось нереальным. Если обратиться к статистике, то
состояние здоровья населения  в 2005 году характеризовалось  низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 000 населения), высоким уровнем  общей смертности (16,1 случая на 1 000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного  возраста.
Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни населения, которая в 2004 году составила 65,3 года, в том числе у мужчин - 58,9 лет, у женщин - 72,3 года.  По продолжительности жизни мужчин Россия  занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин - 100-е. Удручающие данные, не правда ли? Но благодаря нацпроекту «Здоровье» в состоянии здоровья населения наметился ряд положительных тенденций. В 2006  году смертность в России снизилась на 138 тыс. человек, а за четыре месяца 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - более чем на 52 тыс. человек. Число родившихся увеличилось с 1 215 тыс. детей в 2000 году до 1 476 тыс. детей в 2006 году. В 2006 году рождаемость составляла 10,6  случая на 1000 человек.
Естественно, это  не финальный результат, и на достигнутом никто не собирается останавливаться. 

В начале реализации нацпроекта «Здоровье» в Алтайском  крае решили вопрос с автотранспортом. В 2006 году дефицит санитарного автотранспорта в Алтайском крае уменьшится на 53%, сообщает пресс-служба краевой администрации. На 1 января 2006 года в медицинских учреждениях края насчитывалось 1320 единиц санитарного транспорта, что составляло 81% от необходимого количества. Благодаря новой технике, закупаемой в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", дефицит автотранспорта значительно сократится.
В следующем  же, 2007 году 40 автомобилей повышенной проходимости класса "А" на сумму 15,28 млн. руб. получили станции "скорой помощи" Алтайского края. Стоимость  каждой машины, переданной региону в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", свыше 382 тыс. руб. Важность этого вклада в медицинскую систему алтайского края трудно переоценить. Качество дорог нашей малой родины оставляют желать лучшего, и такой транспорт повышенной проходимости очень ценен, особенно в сельской местности.
 Решая вопрос  об улучшении здоровья жителям  края нельзя не заострить внимание  на поставках нового, современного  высокотехнологичного оборудования. Старые советские аппараты уже  давно безнадежно устарели, амортизационные отчисления превысили все пределы. Конечно, нельзя оказать качественную
квалифицированную помощь, не обладая материальной базой, и Алтайский край не остался в  стороне.
В 2006 году 14 муниципальных  лечебных учреждений Алтайского края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, получили 57 единиц современного диагностического оборудования общей стоимостью 30 млн. руб. Средства на приобретение медицинской техники были выделены из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
В 2007 году в медицинские  учреждения края поставлено 445 единиц диагностического оборудования на общую  сумму 450 млн. руб.
Также в 2007 году в Алтайский край в рамках приоритетного  национального проекта "Здоровье" было установлено медицинское оборудование  в детских лечебных учреждениях, сообщила пресс-служба администрации региона. Забота о детях – нашем будущем поколении – наша главная задача.
Но, наверное, одним  из самых масштабных и дорогих  проектов является строительство в  Барнауле в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье"  федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования. Финансирование "нулевого цикла" строительства из бюджета Алтайского края составит 270 млн. руб. Об этом заявил при осмотре стройплощадки губернатор края Александр Карлин.
Как сообщили в  администрации края, для будущего центра уже подготовлены медицинские  кадры, согласован генеральный план строительства, выполнены топографо-геодезические  работы, получены технические условия  для подключения центра к инженерным сетям города.
Общая стоимость  проекта - около 3 млрд. руб., основная часть  этих средств будет направлена из федерального бюджета.
Строительство будет вестись по модульному принципу - здание медицинского центра будет  монтироваться из готовых блоков, оснащенных медицинским и инженерно-техническим оборудованием. Планируется, что новый центр будет построен до конца нынешнего года и после выхода на проектную мощность здесь предполагается проводить не менее 8 тыс. операций в год.
А в прошедшем 2007 году было введено в строй 12 объектов здравоохранения, обеспечивающих доступность медицинской помощи и позволяющих внедрить современные медицинские технологии. Именно такие масштабные проекты показывают, насколько растет уровень качества оказания медицинской помощи в Алтайском крае. Строительство новых, ультрасовременных комплексов, позволит своевременно и мобильно «людям в белых халатах» оказать медицинскую помощь. Это элементарно позволит разгрузить наши поликлиники и больницы, сделать медицинскую помощь более доступной. На наш взгляд, это огромный шаг вперед, когда мы не переделываем что-то, а находим в себе стремление и ресурсы, построить что-то новое.   
Но акцент приоритетного  национального проекта делается не только на оказании эффективной помощи, но и на своевременной профилактике, во многом обеспечивающей здоровье нашей нации.
Если переходить к «сухим» цифрам, то  для дополнительной иммунизации населения, финансируемой  в рамках приоритетного национального  проекта "Здоровье", в Алтайский край поступило 40 тыс. доз вакцины против краснухи. Вакцины были предназначены для иммунизации девочек 14-17 лет.
В 2007 году в Алтайский  край  поступило 467 тыс. доз вакцины  против гриппа. Этого количества достаточно для иммунизации всех жителей  региона, входящих в группы риска по заболеваемости гриппом, сообщили в территориальном управлении Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Если говорить, в общем, то прививки против гепатита получили 45 587 жителей алтайской столицы, против краснухи - 101 393 человека, против гриппа привито 80 360 человек. Кроме того, за счет средств городского бюджета противогриппозную вакцинацию прошли 1262 школьника старших классов
Также были выделены средства на дополнительную диспансеризацию работников бюджетной сферы, что особенно приятно, ведь они у нас один из самых незащищенных.
Всего дополнительную диспансеризацию прошли 30 690 работников бюджетной сферы города, что составляет 77% от плана этого года. Кроме того, 15 880 работников барнаульских предприятий с вредными и опасными производственными факторами до конца года должны пройти углубленные медицинские осмотры.
Конечно, это  кажется только «сухими цифрами», но на самом деле это чьи-то спасенные  жизни, и нам приятно осознавать, что государство может не только лечить, но и оберегать от болезней.
Многие, наверное, слышали такую фразу, как «Кадры решают все!», на наш взгляд, это особо  применимо к медицинским работникам. Основной упадок уровня медицины заключался именно в кадровом вопросе. Не хватало квалифицированных специалистов, мало кто хотел работать за нищенскую зарплату, многие уезжали за лучшей жизнью за границу, престижная профессия врача на тот момент утеряла весь свой блеск и лоск. Сейчас же ситуация постепенно налаживается, врачам стали поднимать зарплату, снова заговорили о престиже, много было сделано и в рамках национального проекта «Здоровье».
Если говорить о хорошем, то в амбулаторно-поликлинических  учреждениях городов и районов  Алтайского края практически заполнены все вакантные должности участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики, а также медицинских сестер, работающих с этими специалистами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.