На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы и методы работы школьных библиотек по формированию казахстанского патриотизма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                               
 

 « Формы  и методы работы школьных библиотек по формированию казахстанского патриотизма» 

                                                 
                                              Программа
                                              семинара
        Тема :«Формы  и методы работы школьных библиотек  по           формированию  казахстанского патриотизма»
        Цель:  «Совершенствование форм и методов  работы 
                    школьных библиотек  по формированию  казахстанского 
                    патриотизма».
                  
       Место проведения: СШ 7
        Время проведения: 15.00 
       

       Вступление.
      Казахстанский патриотизм.
      Молдабекова З.К. – методист  Гор ОО
      Формы и методы работы библиотеки средней школы № 7
             по формированию казахстанского  патриотизма.
             Стихеева З.З. – библиотекарь СШ 7.
      3. Формы  и методы работы библиотеки  средней школы № 4
             по формированию казахстанского  патриотизма.
              Махова Г.И. – библиотекарь  СШ 4.
      4. Формы  и методы работы библиотеки  ООШ 14
             по формированию казахстанского патриотизма.
              Герберзагина Л.А.. – библиотекарь  ООШ 14. 
       
       
       
       
       
       
       
       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Казахстанский патриотизм. 
 

  Огромные изменения, происшедшие в последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, обусловлено переосмыслением сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Патриотическое воспитание выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке подрастающего поколения к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни. В содержании патриотического воспитания можно  выделить такие компоненты, как культурно – исторический ,военно- исторический, экологический, краеведческий и др.
  Культурно-  исторический компонент патриотического воспитания включает воспитание у школьников чувства любви к Родине, гордости за казахстанский народ, воспитание чувства восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту казахского народа и его созидательному труду, искусству, являющемуся не только гордостью Казахстана, но и достоянием мировой цивилизации ( народный промысел, памятники архитектуры, народные обычаи и традиции, праздники, произведения живописи, графики, музыки).
 Военно- исторический  компонент содержания патриотического воспитания включает ознакомление с переломными моментами истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, проявивший самоотверженность, стойкость, героизм, описанных в трудах видных историков М Козыбаева, Е.Бекмаханова, А.Кенесарина,М. Магауина и др.( борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями, победа в Великой Отечественной войне и др. события).
 Краеведение  – Любовь к Отечеству, чувство  причастности к судьбе родного  города не возникают само по  себе, а воспитываются, Воспитание к родному городу, понимание ценности культурного наследия, созданные народом за века, гордости за своих соотечественников. Желание познать славное прошлое родных мест дает импульс для развития патриотизма.
 Для большой  результативности библиотекарю необходимо упорядочить работу; организовать фонд краеведческой литературы, создать систематическую краеведческую картотеку.
 Экологический компонент.
Занимаясь проблемами охраны природы важно, чтобы дети осознали единство «природы – человек», где человек часть природы и его развитие является фактором изменений самой природы. Отсюда вытекают задачи экологического направления патриотического воспитания.
 Первая – овладение основными понятиями и научными фактами о  природе, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу.

Вторая- воспитание понимания многогранной ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека.

Третья – обучение детей правилам общения с природой, познание ее.
Четвертая – развитие потребности в общении с природой.
 Как отдельный  компонент казахстанского патриотизма  можно выделить тему: « Суверенный  Казахстан». Здесь нужно как можно  шире охватить достижения Казахстана  за прошедшие годы  в государственном  строительстве, установления экономических, политических, дипломатических, торговых и финансовых связей в мире. Неотъемлемым элементом казахстанского патриотизма является исторически, ставшие традиционным, дружба и взаимотерпимость, уважение особенностей и обычаев людей разных национальностей, проживающих в Республике. Казахстан – наша общая  Родина, наша общая земля, наше государство, имеющий свой Гимн, Герб, Флаг. Изучение  и пропаганда Конституции -  Основного Закона Республики Казахстан, Государственных символов нашей страны – составляющая часть работы  школьных библиотек в этом направлении.
   Глубокое  осознание своей неразрывности  с Отечеством, нераздельной сопричастности  с ним , с тем, что составляет  его: природой, историей, культурой,  родным языком, территорией, климатом, образом жизни произойдет тогда, когда все компоненты патриотического воспитания будут использованы комплексно.
 Организационные средства казахстанского патриотического воспитания - все виды библиотечной работы:
    Выставки
    Тематические полки
    Утренники
    Устные журналы
    Вечера встреч
    Читательские конференции
    Дискуссии и т.д.
 На сайте  ГорОО будут размещены  несколько  мероприятий по  воспитанию казахстанского  патриотизма  по следующим  темам:
    утренник « Моя Родина Казахстан»
    Устный журнал « Герои наших сказок и по многим др.темам
28 апреля  2008 будет проводится  « Праздник  книги»  тема , которой будет тесно  связана с казахстанским патриотизмом. 

                      Формы и методы работы  по формированию казахстанского       патриотизма в СШ 7 

                             Родина — это город, в котором
                                                     родился, аул где ты вырос,  школа, где ты учился,
                                                     одним словом, это среда, которая  способствовала 
                               твоему формированию как человека.
                   Если это так, ты должен знать
                                 их, они нужны тебе, как воздух  и вода
  М. Ауэзов
  Чтобы понять наследие веков,                великие,          
  произведения — достояние всех живущих на 
  Земле наций  и народностей, - надо сначала 
   суметь  с честью перешагнуть свои  родной порог.
Б. Момыш-?лы 

  Патриотическое  и гражданское  воспитание всегда, в любые времена, было в центре внимания библиотек.
  Что такое патриотизм? Словарное определение гласит: "Патриотизм - это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями" (Большой словарь иностранных слов в русском языке. - М., 1998. - С. 482).
  "Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины"
  Сущность  любви к Родине определил когда-то очень хорошо М.Е. Салтыков-Щедрин: "Отечество  есть тот таинственный, но живой  организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать - сделал из тебя существо, способное жить...".
  Из  этого очень верного высказывания вытекает мысль о необходимости объединения в работе библиотек по патриотическому воспитанию интеллектуального и эмоционального начала, привлечение всего спектра художественной, научно-познавательной литературы, имеющихся аудио и видеоматериалов, электронных продуктов.
  Многообразная деятельность детских  библиотек  вся неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Чтобы ни делала библиотека, главная ее цель - приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни страны, Родины. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна, причем именно детской  библиотеки, учитывающей психологические и индивидуальные различия детей разных возрастных групп. Чувство патриотизма сродни чувству любви к матери: недаром слова "родина" и "мать" часто употребляют как синонимы. Оба эти чувства, являясь как бы врожденными, с возрастом получают развитие. И, если дошкольник всегда убежден в том, что его мама самая лучшая, то подросток уже понимает, что она может иметь какие-то отрицательные стороны характера, но, несмотря на это, продолжает любить свою мать как самого родного человека. Нечто подобное происходит и с развитием чувства патриотизма.
  Если  в работе с дошкольниками и  младшими школьниками библиотеки ставят во главу угла эмоциональное воздействие  на ребенка, то по отношению к подросткам просматривается еще одна педагогическая задача - помочь взрослеющему человеку. Сформировать понятия и представления, связанные с патриотизмом, помочь в осмыслении высших человеческих ценностей и идей в развитии общественно-политической и нравственной защищенности от псевдокультурных и псевдонациональных вторжений в сознание ребенка, в организации всей жизни и деятельности растущего человека как нравственно ориентированной (а, значит, и патриотичной ) личности.
  Воспитание  патриотизма - очень тонкое дело, поскольку  крайние его проявления граничат с такими страшными для общества явлениями, как шовинизм и национализм.
  Что же включает в себя патриотическое воспитание?
  • формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины на основе изучения исторических ценностей и роли государства в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
  • воспитание активной гражданской позиции личности;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • патриотическое воспитание и национальный вопрос, воспитание толерантности как принципа взаимоотношений разных национальностей, рас, конфессиональной принадлежности и т.д.;
  • формирование и развитие социально  значимых ценностей общества и личности и др.
  Опыт работы   библиотеки СШ 7 использует весь арсенал форм и методов библиотечной деятельности.
  Как я  формулирую  свои  цели и задачи патриотического воспитания?
  Отмечаю  важность патриотического воспитания, особенно сегодня, когда становится все заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания. Концепция работы по программе патриотического воспитания - понимание патриотизма как одной из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, духовного достояния личности. Патриотизм - любовь к своему Отечеству, чувство связи с его историей, культурой - составляющими духовно-нравственную основу личности.
    Сохранение духовно-нравственной  культуры, внедрение государственного  языка, популяризация знаний прошлого и настоящего своей родины, города, села, своего народа было и есть приоритетным направлением в деятельности библиотек сегодня. И каждая библиотека по-своему уделяет этому направлению свое внимание.
  Итак, с чего в библиотеке начинается патриотическое воспитание. Как правило, это наглядное оформление, которое встречает читателя, подход, настроение, с которым вы говорите ему о чувстве патриотизма, любви к Родине, к Родине – как к своему дому, селу, городу, стране и наоборот. Выставки  о родном селе, городе сегодня присутствуют в каждой библиотеке. Как выглядят они, как представлены для читателей?  В прошлые годы в библиотеке литература  о Казахстане  в целом  представлена «в юрте». Поставленные особым образом и оформленные в соответствующем стиле стеллажи сразу говорят о содержащейся в ней литературе и о традициях народа, земли,  на которой мы живем.
  Под «шаныраком» расположилась и  литература Казахстана для подростков и юношества . Два  стеллажа, установленные  вдоль стены, объединены в единое простым и доступным способом - украшены лентами, кистями, и потому говорят сами за себя и выглядят очень выразительно.
  Интересен  на мой взгляд прием оформления выставок, посвященных Казахстану.  Так  на выставке «Страна моя, ты как незаконченная легенда…» возвышался Монумент Независимости РК, а в прошлом на действующей  выставке   «Казахстан в интерьере времени » как бы слетает с флага символ Казахстана  - беркут. Причем выполнено все это было довольно просто, нарисовано на бумаге и прикреплено поверх выставочного планшета. Затем выставка поменяла название «Это нашей историй строки...». Оформление этой выставки интересно: слева — древние наскальные рисунки, боевые действия прошлого Казахстана, справа — взлетающая ракета, целинное поле. А в центре возвышается Байтерек — символ дружбы и сплоченности народов Казахстана. 

  Кроме проведения традиционных мероприятий, мы   пытались взывать к чувству  патриотизма своих читателей,  начиная с малого – через любовь к своему дому,   к своей семье, через знание истории своей семьи. Так, в год празднования 50 -летия освоения целинных и залежных земель в Казахстане, библиотека решила провести   читательскую  экспедицию  «Целина  в судьбе   моей  семьи» -своеобразное путешествие по семейным дорогам. Цель этого путешествия была в том, чтобы провести исследование целинной истории своей семьи, а значит и эпохи! Увидеть в  своих родных не только привычных – папу,  маму, бабушку, дедушку, но и героев – людей, творящих историю страны, эпохи! Ведь, как известно, эпоха строится простыми  людьми! 
  Читателям предлагалось стать и внимательными  слушателями и прилежными писателями, «устроиться поудобнее рядом  со своими родителями, бабушками, дедушками, тетями, дядями и разузнать у них  самую интересную, самую трогательную, самую героическую самую, самую, самую историю о том замечательном, героическом и спорном целинном времени и,…прилежно записав ее, принести в библиотеку…». Подобная форма позволяет  взглянуть на историю своей страны, ее великие подвиги через призму своих родных, а значит, проложить еще одну ниточку, связывающую воедино разные поколения.
  Подобная  работа с книгой могла бы связать  историю вообще, с историей своего города, своей семьи.  Почему бы  после экскурсии по истории своего города, которые проводятся практически  в каждой библиотеке на основе собранных альбомов, папок, не выйти на разговор о подобных книгах, тем самым, подняв в душе ребят массу патриотических чувств, эмоций, настроений… А с ребятами при этом можно организовать и своего рода «кружок следопытов». Собранный ими материал может стать незаменимым для энциклопедии родного города, которой где, как ни в библиотеке быть.
  В последнее время для многих библиотек  стало характерно  создание в стенах библиотек музеев в которых находит отражение краеведческая работа по формированию уважительного отношения к истории земли, на которой ты живешь, к людям, которые жили когда-то  и живут рядом сейчас.  

  Ну  и, конечно же, массовое мероприятие, как одно из самых популярных форм библиотечной работы. Традиционные мероприятия, посвященные Дню Конституции РК, Дню Независимости РК, Дню Республики, Дню Единства народов Казахстана – должны стать не формальными, а интересными, полными новых фактов и материалов, способными  вызвать у ребенка интерес, чувство гордости и ответственности  за страну, в которой мы живем.
  Разнообразит  в этом направлении и использование  аудио, видеоряда. Уже успевший стать популярным мультфильм «Козы Корпеш и Баян Сулу» значительно приблизит к нашим детям эпические произведения казахского народа. А замечательный образ батыра из мультфильма «Два богатыря », спасающего Алтыншаш или Марьюшку, то ли от  Кощея Бессмертного, то ли от Дэва, может стать и героем проводимого мероприятия, как это случилось на  неделе детской книги, посвященной году России в Казахстане  -  «Россия в гости к нам». Герой мультфильма – казахский батыр, спасая Марью везет ее через всю историю отношений Казахстана и России и привозит в библиотеку, на Неделю детской книги, где уже Марьюшка, в ответ на его «экскурсию по Казахстану» - рассказывает о литературе России.
  Связанный в единый цикл ряд мероприятий, позволяет  представить тему в разных аспектах, с разных точек зрения, более полно  раскрыть проблему. Так, в единый цикл  мы, совместно с учителями связали  мероприятия,  посвященные  государственным праздникам, тем самым попытались отразить во всех красках, во всех аспектах то, что принято называть чувством любви к Родине, и назвали его  «Корни Родины» /для детей 7-11 классов/:
  -ко  Дню Республики - урок любви к  Родине «У очага предков», совместно с ГШДТ с концертной  программой  «День Республики моей» и Игра-лидер ХХI века «Казахстан – моя страна!»;
  -ко  дню языков народов Казахстана -  музыкальная композиция «Язык  – богатство страны »;
  -беседа  – диалог «Поспеши окинуть  взглядом красоту родной земли», где шел разговор о Монументе Независимости и  его истории,  о легенде, о золотой домбре; демонстрировался видеофильм о природе родного края. Кроме того, произошел обмен мнениями на тему  «как вы понимаете независимость?». И здесь, в очередной раз  был использован опыт совместной деятельности с читателями: ведение мероприятия  при помощи самих ребят – участников.
  В заключение – небольшой обзор  наиболее интересных мероприятий по данной тематике,  проведенных   в библиотеке.
    Ко дню независимости  был  проведен с учителями истории и литературы,  конкурс юных поэтов «Земля моя, Родина моя». Это действительно был праздник поэзии, на котором ребята читали собственные стихотворения о Родине.
  Ко  Дню Республики - фольклорный вечер  «В созвездии наций». Цель вечера – показать традиции, обычаи народов, проживающих в Республике Казахстан, объединенных  в общее понятие «Мы – народ Казахстана, с многообразием культур и религий ».
  Проведено  мероприятие  по краеведению, посвященное  г. Костанаю  - «Город , в котором  я живу»: Краеведческий калейдоскоп.
  Ведение папок-досье, всевозможные стенды, уголки, посвященные области , городу, стали  постоянными в библиотеке.
  Библиотека  отмечает тесную связь патриотического воспитания с нравственным, с воспитанием в молодом человеке уважения к тому, кто рядом, и к самому себе.
  В этом направлении была проведена  Неделя детской книги – час  национальных традиций «Под знаком тюльпана», посвященный празднику Наурыз. Мероприятие  было построено в форме устного  журнала, каждая страничка которого была посвящена одному из народов, населяющих казахстанские степи. Наурыз  был отмечен очень широко -  «Праздник, воспетый в легендах»  прошел на двух языках, дети сами пели песни, читали стихи о Наурызе, о весне и т.д.
  Не  остались  без внимания и выдающиеся люди Казахстана, писатели-юбиляры: М.Утемисов, А.Байтурсынов, А.Иманов. Это различные по форме мероприятия: от тематических полок до устных журналов.
  Так, к юбилею М Утемисова был проведен: вечер-портрет «Поколенья вольного мы крылья», литературный час «Имя мое- Махамбет»,  а так же вечер памяти «Воин-поэт - Махамбет», совместно с областным кино-видеопрокатом.
  К 135-летию А. Байтурсынова  был проведен  устный журнал «А??аны? а? жолы» на государственном языке  и литературный альманах «Казахские писатели юным читателям» совместно  с учителями казахского языка и литературы.
     К юбилею А Иманова -  Вечер-портрет  «Светлый образ батыра». 
  Важным  и наиболее разработанным после  краеведения направлением патриотического  воспитания в детских библиотеках  является историко-героико-патриотическое воспитание. В последние годы усилилась работа по продвижению к читателям-детям литературы о Великой Отечественной войне, о героях современных войн. Среди форм работы - книжно-иллюстративные выставки, выставки-портреты, литературно-музыкальные композиции, конкурсы детских рисунков, литературные вечера, встречи с ветеранами, викторины, исторические диалоги, спор-часы, диспуты, конференции по книгам фронтовиков и т.д. И таких материалов очень много.
  Древние говорили, когда войну забывают, начинается новая, потому что память- главный враг войны. Тема Великой Отечественной войны, тема победы в этой войне, одна из самых постоянных и благодарных.
 Великой  Отечественной войне  посвящены   мероприятия :«Мы вновь открываем  войну для себя» - час истории; « Весна Победы» - устный журнал.
  Продолжением  данной темы стали книжные выставки: «Вечной памятью живы», «Лицом к  Победе».
    В рамках школы проводилась  акция «Прочти книгу о войне». Ребята принимали участие в  игре-путешествии «Меняются цифры, стираются даты, но в памяти вечной шагают солдаты»  по книге Б. Алмазова «Я иду искать».
  С необычным размахом в библиотеке была проведена литературно-музыкальная  композиция «Была война, была Победа». Гостями и непосредственными  участниками действа стали учащиеся школ города и ветераны.
  Презентация «Книги памяти о павших в Афганистане» по Костанайской области,  была посвящена  дате вывода войск из Афганистана,  на  которую были приглашены воины-афганцы.
  Немало  сил уделяет библиотека  теме  возрождения славы  армии, для создания у детей и  подростков положительного ее образа, что достаточно трудно сделать при отсутствии хорошей литературы и массы негативных публикаций в печати и в средствах массовой информации.
    В дни празднования  7 мая были проведены мероприятия, особенно запомнившиеся  читателям – мальчишкам.  Для маленьких «мужчин»  школы проведен праздник будущих воинов «Классные мальчишки». Рассказ о корнях и истории праздника перемежался веселыми конкурсами – «Разбери и собери автомат», и ничего, что вместо автомата была мясорубка, следующий конкурс «Ложная тревога» требовал надеть и снять некоторый комплект одежды за определенное время, и т.п.  

  Анализ  деятельности  школьной библиотеки  позволяет выделить следующие направления патриотического воспитания:
  • воспитание любви к Родине, к "малой" Родине. Как правило, это делается в рамках краеведческой деятельности библиотеки;
  • правовое просвещение детей в  условиях детской библиотеки;
  • эколого-патриотическое воспитание;
  • воспитание любви к родному слову, родному языку, литературе и культуре.
  Таким образом, можно говорить о сложившейся системе  и традициях патриотического воспитания в  нашей  библиотеке. Нами  накоплен большой опыт в использовании самых разных форм и методов раскрытия своих фондов, приобщения детей к чтению литературы, способствующей формированию патриотизма.
   Патриотизм  является элементом  национальной  и политической культуры. Он исторически  проявляется на  всех этапах  человеческой цивилизации. Казахстанский  патриотизм является новой парадигмой государственной политики и идеологии. Её появление и  утверждение связано с укреплением независимости Казахстана.Воспитанию  казахстанского патриотизма уделяется особое внимание   в документах РК: 

1.    Об  образовании : Закон РК /27 июля 2007г./  

        Статья 28.Организация  учебного и воспитательного  процесса, пункт 3.
  ,,Воспитательные  программы в организациях образования  являются составляющей  частью  учебного процесса направлены  на формирование патриотизма,  гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников,,. 

2.    Государственная  программа развития образования  в РК на 2005-2010гг.
     /16октября  2004 г./   

3.  О государственной молодежной политике в РК / 7 июля 2004г/. 

4.   Программа  патриотического воспитания граждан  РК на 2006-2008гг:  
    Указ  Президента  РК     / 10 октября  2006г/ 
             Она имеет важное значение. Цитирую   отрывок из программы:,, ...настало время поднять уровень воспитательной работы в духе патриотизма среди молодежи нашей страны. Ведь правильное воспитание  подрастающего поколения -  это завтрашнее благополучие страны...,,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.