На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экскурсионная работа - Екатеринбургские Храмы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Гуманитарный  университет
г. Екатеринбург 
 
 
 
 

Факультет социальной психологии
Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»
Форма обучения заочная
Курс 5 (2005 г.н.)
Ф.И.О. студента :  
 
 
 

Дисциплина
Экскурсоведение 

Экскурсионная работа
Екатеринбургские  Храмы 
 
 
 
 

Преподаватель: 

Дата сдачи: 

Результат к/р: 

Дата возврата: 
 

           
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург  – 2010г.
                                   Содержание 

1. Экскурсионный маршрут………………………………………………….….3                                                                       
2. Текст экскурсии                                                                                              
2.1. Вознесенская Горка                                                                                
2.1.1. Усадьба Расторгуева-Харитонова……………………………..…….….3-5
2.1.2. Вознесенский  Храм………………………………………………….…..5-8
2.1.3. Храм-на-Крови……………………………………………………..…...8-11
2.2. Богоявленская  Церковь…………………………………………….………11
2.3. Екатерининская Часовня……………………………………………..…12-14
2.4. Свято-Троицкий  Кафедральный Собор…………………………….….15-18
2.5. Ново-Тихвинский  женский Монастырь и
       Александро-Невский Собор……………………………………….……18-27
2.6. Александро-Невская  Часовня…………………………………………..27-28
Список используемой литературы……………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экскурсионный маршрут
 
Отправление группы от гостиницы «Свердловск» (ул. Челюскинцев,106) в 10-00 - начальная точка  экскурсии. Конечная точка - Ново-Тихвинский женский монастырь 14-00. Общее время экскурсии - 4 часа. Примерное время передвижения между объектами 10-15 минут. Продолжительность пребывания на каждом из объектов примерно 30-40 минут. (Технологическая карта в приложении № 1)
10:00 - исходная точка гостиница «Свердловск» (ул. Челюскинцев,106)
10:15 - остановка около Вознесенской церкви (Клары Цеткин,11)
10:45 - переход к Храму "На крови" (ул. Толмачёва,34)
11:30 посадка в автобус
11:35 отъезд к Екатерининской часовне через центр города
11:45 остановка около Екатерининской часовни (Площадь труда)
12:15 отъезд к Свято-Троицкому Кафедральному Собору
12:25 остановка около Свято-Троицкого Кафедрального Собора ( ул. Розы Люксембург,57)
13:00 посадка в автобус. Переезд к Ново-Тихвинскому женскому монастырю
13:10 остановка у Ново-Тихвинского женского монастыря (Зелёная роща,1), храм Александра Невского
14:00 отъезд от монастыря.
14:30 приезд на исходную точку в гостиницу «Свердловск» 

    Текст экскурсии
 
Экскурсанты заранее были предупреждены о  внешнем виде при посещении храмов. Желательный внешний вид: для девушек и женщин - не вызывающая неяркая одежда, юбка ниже колена, если есть желание приложиться к иконам не допустим макияж. Для мужчин - при входе в храм снимают головной убор.
10:00 посадка в автобус 

2.1.
Текст в автобусе по пути к Вознесенской горке
Доброе  утро, уважаемые экскурсанты! Приветствую  Вас в нашем городе Екатеринбург. Меня зовут Марина, и сегодня я познакомлю Вас с религиозными достопримечательностями столицы Урала. Мы посетим 3 центральных храма Екатеринбурга, часовню - визитную карточку нашего города и самый старый на Урале женский Ново-Тихвинский монастырь. Продолжительность нашей экскурсии примерно 4 часа.
А теперь пару слов о правилах поведения в  храме. Во-первых, при входе в храм женщины и девушки должны надеть головные уборы, а мужчины должны их снять. Во-вторых, необходимо вести себя тихо в храме, чтобы не мешать молящимся, в-третьих, фото- и видеосъёмка запрещены, в-четвёртых, желающие могут поставить свечки.
2.1.1.
Сейчас  у нас первая остановка на Вознесенской горке.
(Автобус паркуется у ТЮЗа. Время приезда 10:15).
Далее экскурсанты поднимаются по лестнице к церкви мимо усадьбы Расторгуевых-Харитоновых. Экскурсантам рассказывается об этом памятнике архитектуры 19 века на смотровой  точке у монумента «Уральскому  комсомолу».
Сейчас  мы находимся на самой высокой  точке центра города. Перед нами главный особняк усадьбы Расторгуева - Харитонова вместе с прилегающим  к нему огромным садом и многочисленными  постройками. «Екатеринбургский акрополь»  как его образно величают знатоки, - самый великолепный, масштабный и ранний по времени строительства памятник архитектурного классицизма, сохранившийся до наших дней (ул. К. Либкнехта, 44).
Строительство усадьбы началось в 1794 г. Кто заказал  строительство, в точности неизвестно так же, как и имя архитектора. Известно, что на заключительной стадии в строительстве принимал участие М.П. Малахов. Сам Расторгуев умер, не дождавшись завершения строительства (1824 г.), и дом перешел к его зятю П.Я. Харитонову. В парке устроено искусственное озеро с насыпным островком и круглой беседкой-ротондой на нем, кругом -- аллеи, извилистые тропинки, насыпные горки. Под парком проходят старые подземные ходы, один из них обнаружили после обвала в 1924 г. Согласно легендам, старовер Расторгуев, опасаясь гонений, проложил из дома ходы через парк, под Вознесенской площадью до городского пруда. По другим легендам, эти ходы - остатки тайных штолен, где Расторгуев добывал золото. Легенды об этой таинственной усадьбе до сих пор живы.
2.1.2.
А прямо  перед нами Вознесенская церковь. Давайте подойдём к ней поближе. Начнем с того, что церковь - это место единения человека с Богом. Люди приходят туда помолиться и поставить свечки.
Оттеночный  окрас церкви небесно-голубой с  белоснежно-белым цветом. Как Вы думаете, почему церковь имеет голубоватый оттенок? Голубой цвет символизирует небо, пребывание Бога на небе, в бесконечности, созерцании, в спасение. Белый же цвет - это символ чистоты, невинности, победы жизни над смертью. Обратите внимание на купола церкви. Церковь трехкупольная - это означает святую троицу: отец, сын, дух святой. Цвет куполов золотой, а золото мы ассоциируем с богатством, светом, сиянием, благородством, блеском. Если Вы приглядитесь, Форма креста тоже имеет своеобразную символику. На подобной форме креста был распят Иисус Христос. Крест немного наклонен, чтобы показать страдания Христа. Верхняя часть - символ самого Иисуса Христа. Длинная перекладина - говорит о том, что все сотворено Богом. Маленькая черта обозначает мир ангелов. Наклонная линия олицетворяет все человечество. Ну а самая длинная линия вертикальная - говорит нам о том, что все соединяется в Боге, все в Боге.
Церковь Вознесения Господня (Вознесенская), появившаяся  в Екатеринбурге еще в конце XVIII столетия. Она является сегодня  самым старым храмовым зданием города. Первая церковь на Вознесенской горе была поставлена в мае 1770 года, Здание ее располагалось почти точно на месте того крыла Ипатьевского дома, где было совершено 18 июля 1918 года цареубийство.
В 1789 году прихожане пожелали соорудить вместо этой церкви каменную двухэтажную церковь. Здание новой церкви было заложено в мае 1792 года в 300 м. к востоку от прежней церкви в самом высокой части горы на месте прежней усадьбы основателя города В.В. Татищева.
В 1834 году была начата капитальная реконструкция церкви, которая должна была полностью изменить ее облик.
После установления советской власти в 1920 г. при Вознесенской церкви было образовано религиозное общество. В 1922 г. она, как  и все церкви пострадала от кампании по изъятию церковных ценностей. Из нее было изъято 32 кг. серебра и 30 бриллиантов. Позднее она в течение многих лет использовалась в качестве Краеведческого музея. Однако начале 70-х годов музей "закрылся на ремонт", который длился около 20 лет и так и не был окончен. В 1991 году церковь была возвращена верующим. Службы идут в главном Вознесенском и в Ильинском приделах. К 1995 году в основном проведен наружный ремонт здания. Золотом засияла маковка главного купола, покрытая стальным листом с титановым напылении.
16 июля 1998 г в стенах этого храма проходила церемония прощания с возможными останками императора Николая II и его близких.
Вплоть до начала XXI века, до возведения Храма-памятника-на-Крови, Вознесенский храм оставался главной архитектурной доминантой восточной части центра нашего города. Предлагаю вам посетить эту церковь. Напоминаю, что девушки и женщины должны покрыть голову в отличие от мужчин. Экскурсанты входят в храм.
Первая  смотровая точка сразу после  входа в храм - под куполом.
Мы с Вами находимся внутри церкви. Иконы в нем очень старинные, но не потерявшие свою красоту и изысканность. Например, Икона Николая Чудотворца. В Оплечье (шарфе), на котором вышиты кресты. Характерное лицо, высокий лоб, бородка, аккуратные волосы. Пожилой возраст. Мы с Вами видим житийскую икону Николая Чудотворца ( читаем сверху слева направо, как книгу) Первая картинка - это сцена его рождения Святитель Николай родился во второй половине Ш века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу.
До глубокой старости они не имели детей; в  непрестанной горячей молитве они  просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по-гречески - «побеждающий народ». Уже в первые дни своего младенчества святитель Николай показал, что он предназначен на особое служение Господу. Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. Над Николаем провели Таинство Крещения.
Далее экскурсанты проходят в притвор  церкви. Им рассказывается про 7 таинств. Таинство - Это священное действие, через которое подаются благодатные дары Святого Духа, которое совершается священнослужителем по установленному чину. В православной Церкви таких Таинств семь: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение. Также мы хорошо видим Икону Божией Матери «Умиление» В центре иконы - поясное изображение Богоматери с Младенцем на руках, нежно прижавшимся к Ее щеке. Прижимая к себе правой рукой Младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку Богородица простирает к Нему в жесте моления, пронзенная своей материнской скорбью за Него - к Нему она несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. И способным ответить на ее молитву, изображен на иконе Младенец Сын. В Его взгляде таинственно слились детская мягкость и Божественная мудрость.
Экскурсантам  даётся 10-15 минут, чтобы осмотреть  церковь самостоятельно и поставить  по желанию свечки. 

2.1.3.
10:45 переход группы к Храму-на-Крови через подземный переход у ТЮЗа. 10:50 остановка у Храма-на Крови.
Мы с  Вами находимся у знаменитого  Храма-Памятника на Крови во Имя  Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Храм - это культовое здание для  выполнения религиозных обрядов.
Архитектор  проекта - Константин Ефремов. Сбор средств на него начался в 1997 году. В общей сложности на строительство было затрачено 328 млн. рублей. Архитектурный проект Константина Ефремова уникален тем, что в нем удалось в полной мере выразить смысловые определители Храма-Памятника на Крови, а именно: память, покаяние, печаль, национальное достоинство, возрождение и очищение.
Храм-на-Крови - это место, где до 1977 г. стоял  знаменитый Ипатьевский дом, в котором  трагически оборвалась жизнь последнего российского императора Николая II, его семьи и придворных. Дом был построен во второй половине 1870-х гг. И.И. Редикорцевым, после его смерти был куплен инженером Н.Н. Ипатьевым. По злой иронии судьбы династия Романовых, вышедшая из Ипатьевского монастыря, пресеклась в доме, который называли Ипатьевским. Бывший царь с супругой и дочерью Марией были привезены из Тобольска 30 апреля 1918 г. Затем на автомобилях царь и члены его семьи были привезены в заранее приготовленный для их содержания дом. Его подготовка началась еще 28 апреля, когда на заседание Уралсовета вызвали Н.Н. Ипатьева, которому приказали в 24 часа освободить дом, оставив в нем только самое необходимое. Личные вещи хозяина сложили в кладовую и в его присутствии опечатали. Дом был спешно обнесен двойным забором, по высоте превышающим окна второго этажа. Всего снаружи дома было размещено восемь постов охраны, и еще два находились внутри. Когда царя подвезли к дому, председатель Уралсовета Белобородов произнес фразу, вошедшую в историю: "Гражданин Романов, вы можете войти". Выйти из дома ни царь, ни его близкие уже никогда не смогли.
16 июля 1918 г. из Перми в Екатеринбург  поступил зашифрованный приказ  о расстреле Романовых. Ночью  17 июля приказ был исполнен. Все  заключенные спали. Их разбудили  и перевели в полуподвал, где  для казни была уже специально приготовлена комната: стены и пол обшиты досками, чтобы избежать рикошетов. Кому и в кого стрелять, было распределено заранее. Раненых достреливали, добивали штыками. Трупы погрузили на машину и повезли на запад, в сторону Верх-Исетского завода.
За несколько  дней до отхода большевиков из Екатеринбурга  под натиском белых ключи от "Дома особого назначения" вернули хозяину -- Н.Н. Ипатьеву. В доме он больше не жил, а продал его белым под  штаб Северо-Уральского фронта. В первые дни после прихода белых в доме побывали толпы зевак, каждый старался унести что-нибудь на память, из стен и пола "расстрельной" комнаты выковыривали пули, а некоторые посетители просто грабили бесхозное имущество, многое из которого оказалось вскоре на городской барахолке. В 1920-х гг. в доме Ипатьева размещался Музей Революции. Затем в доме был Антирелигиозный музей, различные малозначительные учреждения. О страшных событиях 1918 г. старались забыть, официально о них более не упоминалось. Но народная память жила, и к дому постоянно стекались люди. Это раздражало и местные и московские власти. В сентябре 1977 г., "учитывая острую потребность в реконструкции улиц Якова Свердлова и Карла Либкнехта", дом был снесен. В новое время, вместе с изменением отношения к отечественной истории, изменилось и отношение к этому месту - свидетелю ужасной трагедии. Здесь поставлена деревянная часовня во имя Преподобной Мученицы Елизаветы Федоровны, а в 2000 г. началось строительство "храма на крови". В храме рядом с алтарем располагается место комнаты расстрела - «Русская Голгофа», мемориальный музей памяти Романовых, где можно увидеть фотографии и предметы, сохранившиеся с тех лет. Своим расположением и масштабами храм стал городской достопримечательностью. Самый зрелищные части, издалека - купола, главный и 8 дополнительных - символ Троицы, развёрнутой в бесконечность. Колокол, отлитый из особой колокольной бронзы, назвали Андрей, в честь св. Андрея Первозванного, среди 14 колоколов Храма-на-крови он будет иметь самый низкий голос.
Крест на куполах более выразителен, чем на Вознесенской церкви. Он означает крест, который был прибит Иисусу Христу. 

11:00 Группа проходит ближе к Храму, поднимаются по лестнице. Смотровая точка у входа в Храм. Рассказ о внутреннем убранстве Храма, гостинице для высокопоставленных религиозных санов.
Первый  этаж храма - Романовский, с иконостасом, с «царскими вратами», с криптой-молельней  на «месте» расстрельной комнаты  и музеем: от Ипатьевского монастыря  до Ипатьевского дома. Алтарь располагается рядом с местом расстрела царской семьи.
Главные внутренние конструкции - иконостасы, их 2, на двух уровнях - этажах. Верхний - бело-мраморный, 12 метров в высоту, 30 в длину. Это единственный фаянсовый  иконостас. Он отличается долговечностью.
Здесь Вы также можете поставить свечки. В храме всего 60 икон. Их исполнители сестры-монахини и послушницы иконописной мастерской Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, который мы с вами посетим чуть позже. Храмовая икона посвящена Всем Святым В Земле Российской Просиявшим и содержит около 500 персонажей. «Святые Царственные Страстотерпцы» - самая большая по размерам.
На торжественной  церемонии открытия представители  Императорского дома Романовых передали в дар храму икону Божией Матери "Троеручица", которая находилась в доме Ипатьева в период пребывания там семьи Николая II в 1918 году. В ансамбль храма включен памятник царской семье. Он представляет собой скульптурную композицию, в художественной форме представляющую трагический момент спуска Николая II и его семьи в подвал дома Ипатьева на расстрел.
Посмотрите  направо и Вы увидите часовню, поставленную на месте Ипатьевского дома, в честь Елизаветы Фёдоровны (родной сестры последней императрицы Александры Федоровны). А теперь Вы можете войти в храм и осмотреть его интерьер и поставить свечки. Напоминаю, что фотографировать и снимать в храме запрещено. Экскурсантам даётся 15 минут. Затем они садятся в автобус, который их уже ждёт у храма и едут к Екатерининской часовне.  

2.2.
Время отъезда 11:35. Следующим пунктом нашего маршрута будет Екатерининская часовня. По пути в автобусе рассказывается про церкви, которые стояли раннее, ныне не существующих. Время в пути 10 минут.
Пока  мы до нее не доехали, я хотела бы Вам рассказать о храмах, которые  стояли в городе Екатеринбурге до наших дней.
Едем  по проспекту Ленина в сторону  Площади 1905 года. Сейчас мы проезжаем  площадь 1905 года. Еще до революции  в центре площади возвышалась  Богоявленская церковь (кафедральный собор).
Она была заложена в 1771 г. на месте деревянной церкви, построенной здесь в 1745-1747 гг. Строительство продолжалось двадцать четыре года. Церковь была двухэтажной, 55 м в длину и 26 м в ширину, с пятиярусной 66-метровой колокольней. По очертаниям она напоминала современникам Петропавловский собор в Санкт-Петербурге и при необходимости могла вместить до 4500 прихожан. Она находилась примерно на том месте, где стоит, как мы сейчас видим, гранитная трибуна и примыкающий к ней 6-метровый памятник Ленину. 
 
 

2.3.
Остановка у часовни 11:45. Приехав на площадь труда, к Екатерининской часовне, рассказываем про церковь, которая стояла до часовни.
1 октября  1723 г. на Екатерининской площади  - теперь площадь Труда, где  мы сейчас с Вами находимся  - была заложена первая в нашем  городе мазанковая церковь (мазанка - дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, самана, кирпича). Она сгорела при пожаре, и в 1758 году на том же самом месте был заложен богатый каменный Собор «Во Имя Великомученицы Екатерины». Как главный храм горного округа церковь получила название Екатерининского собора.
В Екатерининском храме богослужения совершались только летом, в остальное же время года служили в придельных храмах, составлявших теплую церковь. Собор имел трехъярусную колокольню высотой 55,5 м, а на колокольне часы, по которым сверял время весь город.
В 1830-х  гг. храм был перестроен по проекту  архитектора М. П. Малахова Очень  известного на Урале архитетктора, венчание которого состоялось в этой церкви. Екатерининский собор производил величественное впечатление: он вмещал до 8 тыс. человек. Высота венчавшей собор 2-ярусной колокольни составляла почти 60 метров. Не случайно она использовалась как дозорная и пожарная вышка. Знаменит был Екатерининский собор и своими реликвиями: здесь хранилась часть святых мощей праведного Симеона Верхотурского и знамя Уральского горнозаводского батальона, переданное в храм в 1869 г. В 1920 г. большевики совершили акт глумления над святыней: мощи были вскрыты и отобраны у церкви. В феврале 1930 г. Собор был закрыт, а весной этого же года взорван. В 90-х годах религиозные святыни вновь возвращены епархии. И вот В 1998 году к 275-летию Екатеринбурга на месте Екатерининского Собора воздвигнута каменная часовня Во имя Святой Великомученицы Екатерины (церковь без алтаря, в которой можно молиться, но нельзя совершать некоторые церковные службы). Часовня белого, белоснежного цвета. Что символизирует чистоту, невинность, победу жизни над смертью. Купола часовни ярко-золотистого оттенка. Это тоже неспроста. Золотистый цвет несет символ славы, сияния, блеска, чистоты после мученичества. Часовня имеет пять куполов - это говорит о численности евангелистов: четыре евангелиста и один Бог. На портале главного входа над аркой, шестиконечный позолоченный крест, с парящими ангелами. Форма креста тоже может нам сказать о многом. Под аркой свода поясное изображение Христа Пантократора ( Воздержителя). Он изображен одной рукой благославляющий, второй рукой держит евангелий. На боковых створах слева изображение Святой Екатерины в рост, справа изображение Императрицы Екатерины.
Небесная  покровительница Екатеринбурга была дочерью правителя Александрии. Екатерина никого из сватавшихся за нее знатных и богатых юношей не считала достойным себя. Она заявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости. Мать ее, тайная христианка, привела дочь к своему духовному отцу за советом. Мудрый старец отвечал деве, что он знает юношу, который превосходит ее во всем, ибо «красота Его светлее солнечного сияния, а мудрость Его управляет всем созданием». Образ Небесного Жениха так сильно запечатлелся в душе гордой красавицы, что она всю ночь молилась, чтобы увидеть Его. И она увидела Пресвятую Деву, просящую Сына посмотреть на коленопреклоненную Екатерину, но Богомладенец отвращал Свой Лик, говоря, что она безобразна, нища и безумна, как всякий человек, не омытый водами крещения. Тогда Екатерина снова пришла к старцу, и он с любовью принял ее, наставил в вере и крестил, заповедав хранить чистоту и непрестанно молиться. И вновь св. Екатерине было видение Богородицы с Младенцем. Теперь Господь ласково посмотрел на нее и дал ей перстень, обручив Себе. Когда святая пробудилась от сна, на руке ее светилось кольцо. В это время в Александрию на языческий праздник приехал сам император Максимин. Тысячи жертвенных животных закалывались и сжигались на алтарях перед идолами, приносились и человеческие жертвы: христиан, не отступивших от Христа под пытками, сжигали живьем. Гнев и сострадание исполнили сердце св. Екатерины, и она отправилась к Максимину. Назвав себя, она смело исповедала свою веру и мудро обличила заблуждения язычников. Красота девушки пленила правителя. Чтобы убедить ее, он повелел собрать 50 ученейших мужей империи, но святая с такой ясностью доказала истинность христианского учения, что мудрецы сами уверовали во Христа и мужественно приняли смерть - были сожжены по приказу императора. Не сумев соблазнить Екатерину ни богатствами, ни предложением жениться на ней, Максимин приказал избить ее и бросить в темницу. Мать его, Августа, наслышанная о девушке, пришла в тюрьму с воеводой Порфирием и отрядом воинов. Она была поражена силой духа св. Екатерины, лицо которой сияло Божественной благодатью, и они уверовали во Христа. Когда на другое утро император пригрозил Екатерине колесованием, святая сама подошла к колесам, и они разлетелись, перебив язычников. Невидимая рука Ангела сокрушила орудия казни. Увидев это чудо. Августа с воеводой Порфирием и 200 воинами перед всеми исповедали веру во Христа и были за это обезглавлены. Со словами молитвы Святому Иисусу Екатерина сама положила голову на плаху. Мощи ее были перенесены Ангелом на Синайскую гору. В VI в. по откровению они были перенесены в храм Синайского монастыря. Жители города празднуют День святой великомученицы Екатерины, 7 декабря. Среди святынь, которые находятся в часовне, - Икона Святой Великомученицы Екатерины. На самой иконе Святая Екатерина выглядит следующим образом: она коронована, одежда подчеркивает ее знатное происхождение, в руках у нее находится крест, что является знаком мученицы. Также в часовне можно увидеть камень из монастыря святой Екатерины, и листок Неопалимой Купины - дерева, растущего под палящим восточным солнцем, которое, по преданию, видел Моисей горящим и несгорающим. Святая Екатерина во всем православном мире считается покровительницей девства и целомудрия в браке. 

2.4.
12:15 отъезд. Группа садится в автобус и направляется к Свято-Троицкому Кафедральному собору. Следующая наша остановка будет у Свято-Троицкого Кафедрального Собора. 

12:25 остановка у Свято-Троицкого Кафедрального собора.
Нужно определиться, что же такое собор? Мы с Вами уже знакомы с такими понятиями как церковь, часовня, храм. А собор - это главный храм города. Но это Кафедральный собор - это главный собор епархии (это  церковно-административная территориальная  единица).
Свято-Троицкий кафедральный собор напоминает своим  видом величественный корабль с  блестящими парусами куполов, который, преодолевая житейскую пучину окружающего  мира, выплывает из-за рифов современных строений, напоминая нам о славном прошлом старого Екатеринбурга. За время своего «плавания» этот «храм-корабль» пережил и шторм революции, и разбойные набеги богоборцев, терпел крушение, но, восстав из обломков, он вновь собрал под своими сводами множество верующих. У собора 7 куполов, что означает 7 таинств. Крест символизирует распространение света на 4 стороны. Собор выполнен в золотистых тонах, означающих славу, богатство, свет, блеск и благородство.
История собора такова: заложен он был как  старообрядческая часовня на Сенной площади Екатеринбурга в 1810 году. Старообрядчество возникло во второй половине XVII в. в результате раскола в Русской Православной Церкви. Горнозаводской Урал дает пример успешной адаптации староверия к социо-культурным реалиям передовой для своего времени крупной металлургической промышленности. Квалифицированные и административно-технические кадры заводов в значительной степени сформировались из старообрядцев. Они дали также немало новаторов-изобретателей. Имен можно привести десятки, но ограничимся двумя: механики Нижне-Тагильских заводов, строители паровых машин и создатели первого российского паравоза, беглопоповцы отец и сын Черепановы. Соединение традиционного бытового уклада и нового характера труда на металлургических предприятиях, крепостного права и рыночных отношений, проживание в крупных, часто с многотысячным смешанным населением заводских поселках, породили самобытное мироощущение, сам феномен художественной культуры края. Одним из проявлений этой культуры стала местная старообрядческая иконопись второй половины XVIII - начала XX вв. (Невьянская икона). От Невьянского завода - первой горной "столицы" Демидовых и духовного центра уральского старообрядчества, - она получила название "невьянская школа". Термин во многом условен, как условно, например, понятие "строгановских писем", стиль которых имел общерусское распространение. Иконописцы, писавшие в "невьянской" манере, работали во многих других заводах и городах, и не только в Невьянске. На уральскую старообрядческую горнозаводскую иконопись в период её становления оказали влияние школа Оружейной палаты конца XVII - начала XVIII вв., живопись Поволжья (Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода и др. центров); вероятно воздействие зарубежных староверческих центров. История старообрядчества - одна из самых трагических страниц в истории не только Русской Церкви, но и всего русского народа. Торопливая реформа патриарха Никона разделила русский народ на два непримиримых лагеря, привела к отпадению от Церкви миллионов верующих соотечественников. Раскол pазделил pусский наpод на два класса по самому важному для pусского человека пpизнаку pелигиозной веpы. На пpотяжении двух с лишним столетий люди, искpенне считавшие себя пpавославными, испытывали дpуг к дpугу недовеpие, вpажду и не желали никакого общения. Особую роль в старообрядчестве играет сохранение старых традиций и обрядов, благодаря чему были сохранены многие элменты древнерусской культуры: пение, духовные стихи, речевая традиция, иконы, рукописные и старопечатные книги, утварь, облачения и т.д. В 1839 г. благодаря стараниям главного благодетеля купца Я.М.Рязанова бывшая часовня получила статус единоверческого храма.. Отдавая должное почтение усердию благотворителей, екатеринбуржцы назвали церковь «Рязановской». В 1930 году Рязановскую церковь закрыли, разрушив через некоторое время купола и колокольню. Возрождение храма началось в 1996 году. В течение нескольких лет с Божией помощью, шло активное восстановление поруганной некогда святыни. Церковь считалась одной из самых богатых в Екатеринбурге: в ней хранились высокочтимые иконы в серебряных и золоченых окладах, имелось древнее Евангелие и дарохранительница весом около 13 килограммов, украшенная самоцветами, - пожертвования И.Я.Рязанова. Рязановы собирались позолотить купола, но первая мировая война помешала им воплотить этот благочестивый замысел. После установления советской власти при церкви было образовано религиозное общество, в котором было зарегистрировано более 300 человек. В мае 1920 года из церкви в ходе кампании по изъятию церковных ценностей было изъято 80 кг и оклад с иконы Казанской Божией Матери с 132 брилиантами. Церковь по богатству оказалась на 5 месте в Екатеринбурге.
Экскурсантам предлагается войти в Собор. При входе опять напоминаются правила поведения в соборе.
В последнее  время собор обрел несколько  удивительных святынь. Особое внимание привлекает икона начала XVIII века Страшный Суд, уникальная по сюжету и размерам. Великая храмовая святыня - старинная икона с ликами двадцати восьми святых и деревянным крестом, содержащим частицы мощей двадцати изображенных Угодников Божиих. Особенные чувства вызывает образ Благовещения Пресвятой Богородицы, написанный в 1915 году по заказу жен-солдаток, чьи мужья находились на сражениях Первой мировой войны. В крестильной комнате пребывает образ Богоматери «Живоносный Источник». Богородица с Предвечным Младенцем изображены здесь сидящими в чаше-купели. Это краткий вариант сюжета, на котором обычно изображается источник целебной воды, в центре которого находится чаша с Богородицей и Спасителем. Из этого источника пьют живительную влагу все жаждущие и страждущие. Богородица и Младенец, сидящие в чаше, символизируют подлинный источник Жизни и Спасения, милости и Благодати, помощи всем верующим.
Даётся 10-15 минут для того, чтобы если есть желание поставить снова  свечки и осмотреть внутреннее убранство. 

2.5.
13:00 посадка в автобус и отъезд к последнему объекту Ново-Тихвинскому женскому монастырю. Дорога к монастырю. Экскурсанты знакомятся с информацией о жизни в монастыре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.