На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Регистрация и учет налогоплательщиков, их реестры и идентификационные номера

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Якутская  государственная сельскохозяйственная академия 

 Экономический  факультет 

Кафедра бухгалтерского учета и анализа 
 

  
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по теме: Регистрация и учет налогоплательщиков, их реестры и идентификационные номера.
Вариант №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
5 курса  группы Б-07 з/о ЯГСХА
Попова  Е.В.
Проверила: ст. преподаватель
каф. «Финансы и кредит»
Осипова А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Якутск. 2011
Регистрация и учет налогоплательщиков, их реестры и идентификационные  номера. 

    Регистрация и учет налогоплательщиков.
 
1.1.Регистрация 

1. Регистрация  в системе пенсионных фондов (осуществляется  Пенсионным Фондом России); 

2. Регистрация  по месту жительства, а также  регистрация факта изменения  гражданства (осуществляется паспортными  столами жилищно-эксплуатационных  организаций и органами Федеральной  миграционной службы Российской  Федерации, Министерства Иностранных  дел Российской Федерации); 

3. Регистрация  граждан, обладающих избирательным  правом (осуществляется ЦИК России в рамках системы ГАС «Выборы»); 

4. Регистрация  индивидуальных предпринимателей (осуществляется  органами Федеральной налоговой  службы); 

5. Регистрация  налогоплательщиков (осуществляется  органами Федеральной налоговой  службы); 

6. Регистрация  юридических лиц (осуществляется  органами Федеральной налоговой  службы);
При первичной  регистрации граждан по месту  жительству или организаций они должны подать заявление не позднее 10 дней со дня их государственной регистрации. При этом в отношении физических лиц такая обязанность распространяется только на индивидуальных предпринимателей и на лиц, приравненных к ним. Что касается остальных физических лиц, то, имея государственную регистрацию по месту жительства, они не обязаны вставать на налоговый учет в заявительном порядке, а на налоговый учет их ставят налоговые органы, и, кроме того, налоговые органы обязаны уведомить налогоплательщиков о том, что они поставлены на налоговый учет.
Второй  срок, который предусмотрен в НК, 1 месяц со дня создания обособленного  подразделения. Такой день создания может быть определен только приказом руководителя или решением коллегиального органа о создании такого обособленного  подразделения в соответствии с  учредительными документами.   

 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
 Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 НК РФ. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
 При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего  налогообложению недвижимого имущества  или транспортных средств подается в налоговый орган по месту  нахождения этого имущества в  течение 30 дней со дня его регистрации.
 Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ.
 Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: 

для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества; 

для других транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место  нахождения (жительства) собственника имущества; 

для иного  недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества. 

 Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.
 Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
 Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах. 

1.2. Учет налогоплательщиков. 

 Основные принципы, на которых построен налоговый учет. 

 Первый принцип – обязательность налогового учета. Он раскрывается в статье об обязанностях налогоплательщиков, где написана прямая обязанность налогоплательщиков встать на налоговый учет [6,ст.23], и в [6,ст.31] об обязанностях налоговых органов, где написано, что они обязаны осуществлять налоговый учет, и специально в [6,ст.83,84] этот принцип раскрывается таким образом, что учет налогоплательщиков осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми законодатель связывает уплату налога. Другими словами, независимо от того, будет налогоплательщик платить налоги или не будет платить вообще никогда, он обязан стоять на налоговом учете. Вполне возможна ситуация, когда и организация, и физическое лицо не будут платить налогов вообще. Однако это не освобождает их от обязанности состоять на налоговом учете, а налоговые органы – вести учет таких налогоплательщиков. Поэтому данный принцип обязательности учета налогоплательщиков исходит из того, что налоговый учет преследует цель именно выявления всех потенциальных налогоплательщиков и, действительно, используется, как основа для проведения последующих мероприятий налогового контроля, но в то же время сам по себе он имеет еще дополнительную цель – это выявление всех потенциальных налогоплательщиков. [40,c.5] 

 Второй принцип – принцип множественности учета. Мировой опыт знает два основных принципа учета: принцип однократности учета и принцип множественности учета, и третий – комбинированный учет налогоплательщиков. Налоговый учет по принципу однократности означает, что налогоплательщик однажды встает на налоговый учет и этот учет позволяет осуществлять контроль за всеми его действиями. Но этот принцип возможен только в тех странах, где очень мощная налоговая служба, где есть компьютерные возможности охватить не только всех налогоплательщиков, но и все их операции, связанные с доходами и расходами. Это очень дорогостоящий принцип, поскольку предполагает наличие больших технических возможностей. В нашей стране применяется принцип множественности учета, поскольку он позволяет решить конкретные задачи, связанные с особенностями нашего государства. Этот принцип множественности означает то, что налогоплательщик встает на учет не только по своему местонахождению, но и по другим обстоятельствам. Поэтому первичный учет налогоплательщиков связан с их местонахождением. А дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимого имущества (это дополнительное основание учета), еще одно дополнительное основание – это местонахождение транспортных средств, третье дополнительное основание – местонахождение обособленных подразделений юридических лиц. Поэтому каждый налогоплательщик независимо от того, юридическое это или физическое лицо, в зависимости от наличия дополнительных оснований может подвергаться многократному налоговому учету либо только один раз пройти этот учет и по другим основаниям на учет не вставать. Этот принцип множественности учета позволяет обеспечить поступление налогов во все бюджеты и бюджетные системы Российской Федерации. Налоги на имущество являются налогами региональными либо местными. Поэтому учет по этим основаниям – это как раз защита интересов региональных и местных бюджетов. И, обособленные подразделения – это также учет интересов всех бюджетов, поскольку по местонахождению обособленных подразделений уплачиваются все налоги, однако в той доле, которая падает на это обособленное подразделение. Поэтому множественность учета обеспечивается или определяется бюджетной системой, интересами регионов и муниципальных образований. И, кроме того, объясняется тем, что на сегодняшний день пока наши налоговые органы ограничены своей территориальной юрисдикцией и надежной системой обмена информацией по операциям с недвижимостью, с транспортными средствами и по уплате налога на прибыль, в первую очередь. [40,c.6] 

 Третий принцип – принцип единого ИНН и единого реестра налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, принцип единого ИНН и единого реестра. Поэтому отрицательные стороны принципа множественности учета ограничиваются тем, что есть единый ИНН и есть единый реестр налогоплательщиков. Наличие единого ИНН при последующем наращивании мощи налоговых органов позволит на каком-то этапе перейти к однократному принципу налогообложения, поскольку станет возможным контроль за всеми операциями, но едва ли мы с вами доживем до этих времен. 

 Четвертый принцип – заявительный характер постановки на налоговый учет. Налоговый учет осуществляется на основании заявления налогоплательщика, то есть в основе лежит добровольность действий по постановке на налоговый учет. Поэтому организации и граждане- предприниматели встают на налоговый учет в заявительном порядке, что косвенным образом указывает на то, что здесь предусматривается добровольный характер этой постановки. Но в то же время предусматривается и ответственность за не постановку на учет либо за несвоевременную постановку на учет. Поэтому добровольный заявительный характер подкрепляется совершенно конкретными мерами ответственности. При этом заявительный характер пока не распространяется на обычных граждан, которые не являются предпринимателями. Они становятся на налоговый учет в результате действий самих налоговых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реестры и идентификационные  номера.
 
2.1.Реестры. 

 В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы [10,ст.4]. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и при внесении изменений в реестр. В регистрационном деле юридического лица должны содержаться все представленные им документы. Регистрационные дела юридических лиц являются частью реестра. 

 Ведение государственного реестра осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном в Правилах ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438. 

  Содержание государственного реестра 

 В государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице [10,ст.5] закона “О государственной регистрации юридических лиц”): 

а) наименование. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное  наименование, в том числе фирменное  наименование, для коммерческих организаций  на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках. 

б) организационно-правовая форма; 

в) адрес (место нахождения). Адрес (место  нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно  действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или  лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. 

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); 

д) сведения об учредителях юридического лица; 

е) копии  учредительных документов юридического лица; 

ж) сведения о правопреемстве. Предоставляются  для юридических лиц, созданных  в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических  лиц, в учредительные документы  которых вносятся изменения в  связи с реорганизацией, а также  для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации. 

з) дата изменений в учредительных документах. Дата регистрации изменений, внесенных  в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных  законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы. 

и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или  путем ликвидации); 

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного  капитала. Складочного капитала, уставного  фонда, паевых взносов или другого. 

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать  от имени юридического лица, а также  его паспортные данные и идентификационный  номер налогоплательщика при  его наличии. Для такого лица предоставляются  его паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим  лицом.Эти сведения представляются лицензирующими органами не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. [11] 

Изменения в реестре 

 Юридическое лицо в течение 3 дней с момента изменения содержащихся в реестре сведений (за исключением сведений о лицензиях) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения [10,ст.5]
 Предоставление сведений, содержащихся в реестре
Сведения, содержащиеся в государственном  реестре, являются открытыми и общедоступными [10,ст.6-7].
 Исключение: паспортные данные физических  лиц и их ИНН – они могут  быть предоставлены исключительно  по запросам органов государственной  власти.
 Сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде: 

- выписки  из государственного реестра; 

- копии  документа (документов), содержащегося  в регистрационном деле; 

- справки  об отсутствии запрашиваемой  информации. 

 Срок предоставления сведений не может составлять более чем 5 дней со дня получения запроса регистрирующим органом. Отказ в предоставлении содержащихся в реестре сведений не допускается. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление таких сведений влечет административную ответственность по ч.2 ст.14.25 КоАП РФ с наложением штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.
 Размер платы за предоставление сведений из реестра – 2 МРОТ за каждый документ, а размер платы за срочное предоставление сведений – 4 МРОТ за каждый документ.[11]
 Реестр, включающий в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков, ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.
 Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций).
 Постановка на учет (снятие с учета) организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменение сведений о них осуществляются на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры).
 Постановка организации или физического лица на учет (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
 Организации или индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.
 Организациям, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
 Сведения, указанные , представляются в налоговые органы в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по телекоммуникационным каналам связи) при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 Вид носителя и способ передачи сведений на электронных носителях определяются соглашением сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
 При отсутствии возможности передачи сведений в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.
 Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.
 Налоговые органы осуществляют прием документированной информации для ведения реестра и передачу ее другим налоговым органам в порядке, установленном для приема и передачи конфиденциальной информации.
 Ведение реестра осуществляется с использованием средств вычислительной техники и включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.[11]
 Ведение реестра включает в себя внесение в него представленных в соответствии с настоящими Правилами сведений, их обновление при изменении данных об организациях и физических лицах и исключение из реестра сведений о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
 Сведения, исключенные из реестра, хранятся в архиве. Состав показателей государственных баз данных реестра определяет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. 

Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам осуществляет:
а) организационное  обеспечение работ по ведению  реестра;
б) автоматизированное объединение государственных баз  данных реестра в единый банк данных;
в) организацию  обработки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации;
г) контроль за ведением налоговыми органами государственных баз данных реестра в порядке, установленном этим Министерством. 

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются  пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.
Порядок получения пользователями сведений, содержащихся в реестре (указание места, времени, ответственных должностных  лиц и необходимых процедур), определяется соответствующим налоговым органом.
 При отсутствии в реестре сведений о конкретной организации или физическом лице либо при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговым органом предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.
 Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на бесплатной основе:
а) организациям (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны наименование организации, основной государственный регистрационный  номер, идентификационный номер  налогоплательщика и код причины  постановки на учет;
б) физическим лицам (сведения о них) - в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, и наименование органа, выдавшего этот документ;
в) органам  государственной власти, в том  числе правоохранительным органам  и судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами:
- при  обращении с запросом об идентификационном  номере налогоплательщика конкретной  организации или физического  лица;
- по  индивидуально утверждаемым Правительством  Российской Федерации перечням  информационных услуг, предоставляемых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
- в пределах  их компетенции, установленной  федеральными законами, в порядке,  предусмотренном соглашением сторон, или по запросам о конкретной  организации или физическом лице;
г) органам, учреждениям и организациям, представляющим сведения в налоговые органы в  соответствии с положениями статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, - об идентификационном номере налогоплательщика  и коде причины постановки на учет в порядке, установленном соглашением  сторон;
д) гражданам - об идентификационном номере налогоплательщика  путем внесения налоговым органом  по желанию гражданина соответствующей  отметки в паспорт гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 

Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются  на платной основе (при условии  представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):
а) организациям и физическим лицам - при обращении  в налоговый орган за повторной  выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты. Размер платы в этом случае составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанного свидетельства - 400 рублей;
б) организациям и физическим лицам - при обращении  с запросом об идентификационном  номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет. Размер платы в этом случае составляет 100 рублей, а размер платы за срочную  выдачу указанной информации - 200 рублей. 

 Срок предоставления сведений составляет не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
 Доступ к сведениям, содержащимся в реестре и составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, указанные в перечнях, утверждаемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 

Собственником реестра является Российская Федерация.
 Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разрабатывает и утверждает инструкции и методические указания по ведению реестра.[11]
 Сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц:
1. Наименование  органа, основной государственный  регистрационный номер (ОГРН), идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), код  причины постановки на учет (КПП).
2. Сведения  о юридическом лице в соответствии  с пунктом 1 статьи 5 Федерального  закона "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей" (кроме подпункта  "е").
3. Сведения  о государственной регистрации  юридического лица:
а) ОГРН;
б) государственный  регистрационный номер записи (ГРН);
в) дата внесения записи о государственной  регистрации;
г) серия  и номер документа, подтверждающего  внесение записи в государственный  реестр;
д) для  юридического лица, зарегистрированного  до 1 июля 2002 г., - наименование регистрирующего  органа, регистрационный номер, дата регистрации.[11] 

2.2.Идентификационные  номера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.