На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Источники формирования и направления использования средств внебюджетных фондов РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Введение 3
    Внебюджетные фонды и их роль в финансовой системе РФ 5
    1.1. Пенсионный Фонд Российской Федерации 5
    1.2. Фонд социального страхования 10
    1.3. Фонд  обязательного медицинского страхования 15
    1.3.1. Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования 15
    1.3.2. Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования 18
    Источники формирования и направления использования средств внебюджетных фондов РФ 23
2.1. Анализ  доходов и расходов ПФР 23
2.2. Анализ доходов и расходов ФСС 28
2.3. Анализ доходов и расходов ФФОМС 33
    Проблемы функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития 39
Заключение 44
Список  литературы 46
 

     Введение
    Социальное  обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в  жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
    Социальное  обеспечение – это форма распределения  материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
    В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения  национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
    Поэтому актуальность выбранной темы заключается  в обеспечении внутренних и внешних пользователей информацией о текущем состоянии дел в социальном обеспечении граждан, и прогнозировании ситуации, в условиях развития современного законодательства.
    Цель  курсовой работы – оценка состояния  Внебюджетных фондов  РФ на современном  этапе и направления их развития.
    Для раскрытия цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
    - создание системы сбора и обработки информации о Внебюджетных фондах РФ;
    - ознакомление с деятельностью  государственных внебюджетных фондов;
    - ознакомление с источниками формирования  Внебюджетных фондов и направлениями  использования средств фондов;
    - проведение исследований, определяющих состояние и тенденции развития социального обеспечения.
    Курсовая  работа состоит из введения, где  определены цели и задачи исследования; трех глав, в которых рассмотрены  основные вопросы; заключения, где сделаны  выводы и обобщения по теме; списка использованных источников.
 

     1. Внебюджетные фонды  и их роль в  финансовой системе  РФ
    Статья 144. Состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов (в  ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).[1]
    1. В состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
    2. Бюджетами государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  являются:
    1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    2) бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;
    3) бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования.
    3. Бюджетами территориальных государственных  внебюджетных фондов являются  бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования.
    1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
    Глава IV. Финансовая система обязательного пенсионного страхования[2].
    Статья 16. Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации
    1. Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
    2. Бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации составляется страховщиком  на финансовый год с учетом  обязательного сбалансирования  доходов и расходов этого бюджета.
    При формировании бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации на очередной  финансовый год устанавливается  норматив оборотных денежных средств.
    Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации  является консолидированным.
    3. В составе бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии. (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ)
    4. Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся  на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 117-ФЗ)
    Плата за банковские услуги по операциям  со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается.
    Статья 17. Формирование бюджета  Пенсионного фонда  Российской Федерации
    1. Бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации формируется за счет:
    - страховых взносов;
    - средств федерального бюджета;
    - сумм пеней и иных финансовых санкций;
    - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
    - добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
    - иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
    2. Межбюджетные трансферты из федерального  бюджета, предоставляемые бюджету  Пенсионного фонда Российской  Федерации на финансовое обеспечение  валоризации величины расчетного  пенсионного капитала, осуществляемой в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом финансового обеспечения организации доставки указанных выплат, включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Порядок выделения средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи  с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и порядок расчета объема этих средств определяются Федеральным законом "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан". (п. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
    3. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации. (п. 3 введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ)
    Статья 18. Расходование средств  бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации
    1. Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации имеют  целевое назначение и направляются  на:
    - выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
    - доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
    - финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
    - иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
    Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного  фонда Российской Федерации на соответствующий  год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным  законом порядке.
    2. Расходы бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации в  части, превышающей средства от  уплаты страховых взносов, в  том числе по причине неуплаты  страхователями начисленных страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование за застрахованных лиц, компенсируются Пенсионному фонду Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. (п. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
 

     1.2. Фонд социального  страхования. [3]
    I. Общие положения
    1. Фонд социального страхования  Российской Федерации (далее именуется  - Фонд) управляет средствами государственного  социального страхования Российской  Федерации.
    Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    2. Фонд является специализированным  финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
    Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.
    Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
    Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.1996 N 166)
    3. В Фонд социального страхования  Российской Федерации входят  следующие исполнительные органы:
    - региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
    - центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
    - филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
    Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
    Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
    При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
    4. Фонд, его региональные и центральные  отраслевые отделения являются  юридическими лицами, имеют гербовую  печать со своим наименованием,  текущие валютные и иные счета  в банках.
    II. Задачи Фонда
    6. Основными задачами Фонда являются:
    - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    - осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    - разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
    - сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
    III. Средства Фонда
    7. Средства Фонда образуются за  счет:
    - страховых взносов работодателей;
    - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
    - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
    - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
    - ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - прочих поступлений (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    8. Средства Фонда направляются  на:
    - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471, от 19.07.2002 N 541)
    - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - оплату проезда к месту лечения и обратно; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
    - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
    - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
    - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
    - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
    - участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
    Средства  Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
    Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
 

     1.3. Фонды обязательного медицинского страхования. [4]
    1.3.1. Федеральный фонд  обязательного медицинского  страхования
    1. Общие положения
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) создается Верховным Советом Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации для выполнения Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
    Федеральный фонд является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово - кредитным  учреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
    Федеральный фонд подотчетен Верховному Совету Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
    2. Задачи Федерального  фонда
    Основными задачами Федерального фонда являются:
    1) обеспечение реализации Закона  Российской Федерации "О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации";
    2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
    3) достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в  системе обязательного медицинского  страхования;
    4) участие в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
    5) разработка и осуществление комплекса  мероприятий по обеспечению финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и созданию  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации.
    3. Функции Федерального  фонда
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
    1) осуществляет выравнивание условий  деятельности территориальных фондов  обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
    2) проводит финансирование целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;
    3) утверждает Типовые правила обязательного  медицинского страхования граждан;
    4) организует разработку нормативно - методических документов, обеспечивающих  реализацию Закона Российской  Федерации "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации";
    5) совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
    6) вносит в установленном порядке  предложения о страховом тарифе  взносов на обязательное медицинское  страхование;
    7) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
    8) организует подготовку специалистов  для системы обязательного медицинского  страхования;
    9) участвует в создании территориальных  фондов обязательного медицинского страхования;
    10) осуществляет контроль за рациональным  использованием финансовых средств  системы обязательного медицинского  страхования;
    11) вносит предложения по совершенствованию  законодательных и нормативных  актов по вопросам медицинского страхования;
    12) изучает и обобщает практику  применения нормативных актов  по вопросам обязательного медицинского  страхования;
    13) осуществляет международное сотрудничество  по вопросам обязательного медицинского  страхования;
    14) обеспечивает организацию научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
    15) аккумулирует финансовые средства  Федерального фонда и осуществляет  финансово - кредитную деятельность  для выполнения задач, предусмотренных  настоящим Положением;
    16) осуществляет другие мероприятия по вопросам, относящимся к обязательному медицинскому страхованию.
    4. Финансовые средства  Федерального фонда
    Финансовые  средства Федерального фонда находятся  в государственной собственности  Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
    Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:
    1) части страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации;
    2) взносов территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
    3) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение республиканских  программ обязательного медицинского  страхования;
    4) добровольных взносов юридических  и физических лиц;
    5) доходов от использования временно  свободных финансовых средств  Федерального фонда;
    6) нормированного страхового запаса  финансовых средств Федерального  фонда;
    7) поступлений иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.
    Финансовые  средства в Федеральный фонд перечисляются  предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
    Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
    Затраты на содержание аппарата управления Федерального фонда, на создание и поддержание  его материально - технической базы производятся за счет соответствующих средств Федерального фонда.
    1.3.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
    1. Общие положения
    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации и правительством республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт - Петербурга для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
    Территориальный фонд является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
    Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и настоящим Положением.
    Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам  представительной и исполнительной власти.
    2. Задачи Территориального  фонда
    Основными задачами Территориального фонда являются:
    1) обеспечение реализации Закона  Российской Федерации "О медицинском  страховании граждан в Российской  Федерации";
    2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
    3) обеспечение всеобщности обязательного  медицинского страхования граждан;
    4) достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
    5) обеспечение финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования.
    3. Функции Территориального  фонда
    Территориальный фонд:
    1) аккумулирует финансовые средства  Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
    2) осуществляет финансирование обязательного  медицинского страхования, проводимого  страховыми медицинскими организациями,  имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими  договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
    3) осуществляет финансово - кредитную  деятельность по обеспечению  системы обязательного медицинского  страхования;
    4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
    5) предоставляет кредиты, в том  числе на льготных условиях, страховщикам  при обоснованной нехватке у  них финансовых средств;
    6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
    7) разрабатывает правила обязательного  медицинского страхования граждан  на соответствующей территории;
    8) совместно с органами Государственной  налоговой службы Российской  Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
    9) осуществляет контроль за рациональным  использованием финансовых средств,  направляемых на обязательное  медицинское страхование граждан;
    10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
    11) согласовывает совместно с органами  исполнительной власти, профессиональными  медицинскими ассоциациями тарификацию  стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
    12) вносит предложения о страховом  тарифе взносов на обязательное  медицинское страхование;
    13) согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
    14) осуществляет взаимодействие с  Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
    15) предоставляет Федеральному фонду  обязательного медицинского страхования  информацию о финансовых ресурсах  системы обязательного медицинского  страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
    16) проводит разъяснительную работу  по вопросам, относящимся к компетенции  Территориального фонда;
    17) осуществляет другие мероприятия  по организации обязательного  медицинского страхования граждан.
    4. Финансовые средства Территориального фонда
    Финансовые  средства Территориального фонда находятся  в государственной собственности  Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.
    Финансовые  средства Территориального фонда образуются за счет:
    1) части страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом  Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
    2) доходов, получаемых от использования  временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
    3) финансовых средств, взыскиваемых  со страхователей, медицинских  учреждений и других юридических  и физических лиц в результате  предъявления им регрессных требований;
    4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
    5) иных поступлений, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.
    Финансовые  средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
    Выравнивание  финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинскою страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
    Норматив  финансовых средств, выделяемых Территориальным  фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
    Временно  свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
    Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств  Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
    1) на пополнение фондов Территориального фонда;
    2) на выравнивание условий деятельности  медицинских учреждений, осуществляющих  программу обязательного медицинского  страхования;
    3) на экономическое стимулирование  эффективно и качественно работающих  медицинских учреждений;
    4) на организацию мероприятий по  снижению рисков заболевании  среди граждан.
    Конкретный  порядок использования указанных  средств устанавливается правлением Территориального фонда.
 

     2. Источники формирования и направления использования средств внебюджетных фондов РФ.
    2.1. Анализ доходов и расходов ПФР.
    Доходы  Пенсионного Фонда Российской Федерации.
    Таблица 1
Доходы  бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2006-2008 гг. (млн. руб.)
Наименование  дохода 2006 год 2007 год 2008 год
план факт план факт факт
Доходы: 733 154,2  804 472,6  994 169,6  1 026 866,7  1 271 046,8
Налоги  и взносы на социальные нужды 720 619  788 577  982 021,7  1 011 682,5  1 248 504,1 
в том числе:          
страховые взносы на выплату  страховой части  трудовой пенсии 617 040  689 542,1  848 960  874 602,6  985 416,4 
страховые взносы на выплату  накопительной части  трудовой пенсии 96 490  93 214,9  126 508,6  130 271,2  251 845,1 
фиксированные взносы на выплату  страховой части  трудовой пенсии 4 030  3 598,5  3 740  4 001,8  7 180,7 
фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии 2 020  1 058,5  1 240  1 048,8  1 822,7 
дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 1 039  1 233  1 573,1  1 758,1  2 239,3 
Налоги  на совокупный доход 1 858,6  2 132,4  2 627,3  2 691,2  3 498,4 
Неналоговые доходы: 10 676,6  13 763,2  9 395,6  12 166,5  18 529,5 
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам 5 780,7  6 931,6  495,8  2 522,9  2 010,8 
Доходы  от использования государственного и муниципального имущества 4 641,3  6 313,7  8 615,2  9 303,9  16 184,6 
в том числе:          
доходы  от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную  часть трудовой пенсии     7 116,9  7 776,2  13 756,2 
доходы  от инвестирования средств, перечисленные управляющими компаниями в ПФР     1 498,3  1 527,7  2 386,4 
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 4,6  3,4  4,6  9,8  5,9 
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 150  249,3  210  270,5  323,8 
Прочие  неналоговые доходы 100  265,2  70  59,4  4,4 
Безвозмездные поступления: 833 288,9  833 107,3  919 963,6  919 950,6  1 459 125 
в том числе:          
субвенции от других бюджетов бюджетной системы  РФ 833 243,8  833 104,9  919 896,8  919 878,9  1 459 084,4 
безвозмездные поступления от негосударственных  организаций 45,1  2,4  66,8  71,7  40,6 
Всего доходов 1 566 443,1  1 637 578  1 914 133,1  1 946 817,3  2 730 171,8 
 
    Данные  в соответствии с ФЗ «О бюджете  Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». [5]
    Таблица 2
Наименование  дохода Доходы  бюджета ПФР за 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 гг. (млн. руб.)
2008 год 2009 год 2010 год
Общий объём доходов 2 621 075,4 2 914 189,5 3 503 396,6
в том  числе за счёт межбюджетных трансфертов получаемых из:      
федерального  бюджета 1 401 666,6 1 456 377,6 1 801 399,6
бюджетов  субъектов РФ 2 285,2 2 100 2 468,9
 
    Данные  в соответствии с ФЗ «О бюджете  Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». [6]
    Таблица 3
Наименование  дохода Доходы  бюджета ПФР за 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг. (млн. руб.)
2009 год 2010 год 2011 год
Общий объём доходов 3 217 490,8 4 102 247,3 4 757 464,5
в том  числе за счёт межбюджетных трансфертов получаемых из:      
федерального  бюджета 1 679 083,9 2 298 735 2 660 675,7
бюджетов  субъектов РФ 2 753 3 510,9 3 940,2
 
 
 
 
 

    
    Данные  в соответствии с ФЗ «О бюджете  Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». [7]
          Таблица 4
Наименование  дохода Доходы  бюджета ПФР за 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 гг. (млн. руб.)
2010 год 2011 год 2012 год
Общий объём доходов 4 680 038,9 5 264 012,8 5 779 164,9
в том числе за счёт межбюджетных трансфертов получаемых из:      
федерального  бюджета 2 530 047,4 2 145 896,2 2 355 133,9
бюджетов  субъектов РФ 4 451,8 5 006 5 483,2
 
    Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации.
    Таблица 5
Расходы бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2006-2008 гг. (млн. руб.)
Наименование  расхода 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
план факт план факт план факт план план
Общегосударственные вопросы: 5,1  4,2  16,3  15,4  5,5  4,9  6,4  70 254,0 
Международные отношения и международное сотрудничество 5,1  4,1  16,3  15,4  5,5  4,9  6,4  6,8 
Другие  общегосударственные вопросы               70 247,2 
Образование: 52,8  51,7  57,1  55,7  61,5  55,0  66,6  63,5 
Переподготовка  и повышение квалификации 52,8  51,7  57,1  55,7  61,5  55,0  66,6  63,5 
Социальная  политика: 1 489 400,1  1 537 117,0  1 782 217,2  1 786 335,9  2 112 628,9  2 356 694,6  3 040 136,5  4 327 640,8 
Пенсионное  обеспечение 1 486 039,8  1 533 637,3  1 779 277,2  1 783 982,1  2 112 088,9  2 356 251,3  3 039 519,3  4 326 964,0 
в том числе:                
руководство и управление в  сфере установленных  функций 37 664,5  34 890,3  42 161,6  40 561,9  45 163,0  47 249,0  61 254,6  -
непрограммные инвестиции в основные фонды 1 600,0  1 755,4  1 600,0  1 758,7  1 600,0  1 742,8  1 900,0  -
реализация  государственных  функций в области  социальной политики 182 466,1  198 783,5  221 511,1  220 563,2         
обязательное  пенсионное страхование 1 166 753,6  1 202 761,1  1 387 223,4  1 397 574,8         
пенсии  финансируемые за счёт средств федерального бюджета 87 804,4  83 491,1  103 852,9  102 105,9         
выплата досрочно назначенных  пенсий 1 015,4  1 633,2  1 777,9  1 745,0         
дополнительное  пенсионное обеспечение 2 355,7  2 643,3  3 231,8  3 136,8         
расходы по накопительной  составляющей бюджета  ПФР 6 380,2  7 679,2  17 918,4  16 535,9         
Прикладные  научные исследования в области социальной политики 70,3  70,3  40,0  0,0  40,0  27,0  90,0  76,5 
Другие  вопросы в области социальной политики 3 290,0  3 409,5  2 900,0  2 353,7  500,0  416,4  527,2  600,3 
Межбюджетные  транферты: 10,0  84,1  57,6  50,1  1 010,7  1 038,1  1 273,9  79,0 
Всего расходов: 1 489 468,0  1 537 257,1  1 782 348,2  1 786 457,0  2 113 706,5  2 357 792,7  3 041 483,4  4 398 037,3 
 
    Общий объем расходов бюджета Фонда  на 2011 год в сумме 4 894 370,4 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 85 000,0 тыс. рублей. На 2012 год в сумме 5 360 297,6 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 81 000 тыс. рублей.
    Бюджет  Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый  период, согласно Федеральным Законам  о бюджете Пенсионного Фонда  РФ, имеет стабильный профицитный  характер и положительную динамику. На практике же средств  

    Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статьи доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.
    Доходная  часть бюджета Пенсионного Фонда  РФ состоит из двух основных разделов – это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации».
    Статья «Страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии» имеет наибольший удельный вес в подразделе «Налоги и взносы на социальные нужды» раздела «Доходы».
    Наименьший  удельный вес в разделе «Доходы» имеют подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба», «Прочие неналоговые доходы», «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов».
    В общем, разделы  доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ имели положительную динамику.
    Отрицательную динамику показали такие подразделы как «Задолженность и перерасчеты по отменным налогам» и «Прочие неналоговые доходы».
    Согласно  данным таблицы 5, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику и включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «Социальная политика» и «Межбюджетные трансферты».
    Раздел «Общегосударственные расходы» в среднем за рассматриваемый период занимает 0,0005 % в расходах. Раздел «Образование» составляет около 0,003 % в расходах бюджета ПФР. Раздел «Межбюджетные трансферты» составляет 0,004 % в расходах фонда за 2006 и 2007 годы рассматриваемого периода, в 2008-09 гг. – 0,04 % и 2010 г. – 0,002 %. Основной раздел расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ – «Социальная политика», который занимает 99,99 %.
    В 2010 году в структуре расходной  части бюджета произошли изменения. Статьи «Руководство и управление в сфере установленных функций» и «Непрограммные инвестиции в основные фонды» из раздела «Социальная политика» были перенесены в раздел «Общегосударственные вопросы». Поэтому произошло резкое увеличение доли этого раздела в расходной части бюджета Пенсионного Фонда.
    По  динамике расходной части бюджета ПФР можно сказать, что наибольшее темпы роста имели следующие статьи: «Руководство и управление в сфере установленных функций», «Реализация государственных функций в области социальной политики», «Обязательное пенсионное страхование».
    Отрицательная динамика наблюдалась по следующим статьям: «Прикладные научные исследования в области социальной политики», «Другие вопросы в области социальной политики».
    2.2. Анализ доходов и расходов ФСС.
    Доходы  Фонда социального страхования.
    Таблица 6
Доходы  бюджета Фонда социального страхования за 2006-2008 гг. (млн. руб.)
Наименование  дохода 2006 год 2007 год 2008 год
план факт план факт факт
Доходы: 172 585  188 392,6  211 271  236 120,7  291 889,3
Налоги  и взносы на социальные нужды 168 646  182 359,7  204 222,3  228 339,1  281 739,5 
в том числе:          
единый  социальный налог 133 152,4  144 485,6  160 848,1  181 332  222 643,5 
страховые взносы 35 493,6  37 874,1  73 374,2  47 007,1  59 096 
Налоги  на совокупный доход 3 939  6 032,9  7 048,7  7 781,6  10 149,8 
в том числе:          
единый  налог, взимаемый  в связи с применением  УСН 2 180,2  3 329  3 631,9  4 871,4  6 849,4 
ЕНВД 1 696,8  2 635,4  3 351,3  2 812,5  3 145,3 
ЕСХН 62 68,5  65,5  97,7  155,1 
Неналоговые доходы: 2 486,4  2 970,7  2 724,6  2 436,3  2 076,1 
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам 590  496,8  500  134,2  131,7 
Доходы  от использования государственного и муниципального имущества 135  379,5  212,9  214,1  33,2 
в том числе:          
доходы  от размещения временно свободных средств  ФСС, сформированных за счет ЕСН     210,2  209,5  31 
доходы  от размещения временно свободных средств  ФСС, сформированных за счет страховых  взносов     2,7  4,6  2,2 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1,3  4,5  8,7  10  5,5 
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 20  94,8  30,6  206,5  268,8 
Прочие  неналоговые доходы 1 740,1  2 058,8  1 972,4  2 031,6  1 787,8 
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет   -63,7    -160,1  -150,9 
Безвозмездные поступления: 31 965,8  27 549,9  44 810,5  56 811,3  66 510,8 
в том числе:          
субвенции от других бюджетов бюджетной системы  РФ 31 965,8  27 549,9  44 810,5  56 811,3  66 510,8 
Всего доходов 207 037,2  218 913,1  258 806,1  295 368,3  360 476,3 
 
    Данные  в соответствии с ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». [8]
    Таблица 7
Наименование дохода Доходы  бюджета Фонда социального страхования  за 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 гг. (млн. руб.)
2008 год 2009 год 2010 год
Общий объём доходов 359 170,8 396 667,6 458 113,5
в том  числе:      
за  счёт межбюджетных трансфертов  получаемых из ФБ 44 324 28 081,8 34 981,3
за  счёт межбюджетных трансфертов  получаемых из бюджета  ФФОМС 16 600 17 000 17 000
 
    Данные  в соответствии с ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». [9]
    Таблица 8
Наименование  дохода Доходы  бюджета Фонда социального страхования  за 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг. (млн. руб.)
2009 год 2010 год 2011 год
Общий объём доходов 415 008,3 520 578,8 591 387,9
в том  числе:      
за  счёт межбюджетных трансфертов получаемых из ФБ 94 291,4 89 369,2 114 194,3
за  счёт межбюджетных трансфертов  получаемых из бюджета  ФФОМС 17 000 18 500 19 250
 
    Данные  в соответствии с ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». [10]
                                                Таблица 9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.