На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Формы экономической интеграции стран

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1. Формы экономической  интеграции стран. 

Экономической интеграцией называется объединение экономик (на уровне законодательной базы) двух и более стран с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке.
     Целесообразность  экономической интеграции возникает в силу следующих причин:
    глобализация мировой экономики;
    наличие у одной страны уникальных природных и материальных ресурсов;
    совместные условия производства;
    культурное и религиозное единство;
    поиск общих рынков сбыта.
    экономическое разделение труда.
    политические мотивы (усиление безопасности за счет более сильного соседа).
    недостаток денежных средств и ресурсов (общая бедность).
 
В зависимости  от степени интеграции экономик объединяющихся стран выделяют пять основных форм интеграции.
Формы интеграции Отмена тарифов и квот между участниками Единая торговая политика по отношению к третьим странам Отмена ограничений на движение производственных факторов Гармонизация экономической  политики и экономических институтов (единое законодательство) Единая валюта и валютная политика
1 Зона свободной торговли + - - - -
2 Таможенный  союз + + - - -
3 Общий рынок + + + - -
4 Экономический союз + + + + -
5 Валютный союз + + + + +
 
Зона  свободной торговли считается самой простой формой экономической интеграции, вследствие чего она является наиболее распространенной в мире. Предусматривает отсутствие торговых ограничений между странами, в первую очередь отсутствие квот и тарифов.
    Тариф – это форма  денежного торгового  ограничения. Обычно распространен импортный таможенный тариф – это процент от стоимости товара, который взимается за право реализации (использования) данного товара на территории другой страны.
    Квота – форма физического  ограничения объема реализации. Представляет собой запрет на реализацию объема товара, большего, чем указано в договоре. 

Таможенный  союз предусматривает наличие общих правил для объединившихся стран в торговле с третьими странами. В первую очередь, таможенный союз подразумевает унификацию таможенного и торгового законодательства (единые ставки таможенных пошлин и принципы товародвижения). 

Общий рынок: его создание требует от объединившихся стан отмены ограничений на перемещение капитала, разрешено свободное перемещение рабочей силы, сняты ограничения на куплю / продажу земли (в том числе иностранцам), сняты ограничения на свободный обмен информацией (любые технологии без ограничения могут передаваться из одной страны в другую). 

Экономический союз предусматривает унификацию законодательства, т.е. страны, входящие в экономический союз, пользуются едиными экономическими законами. 

Высшей формой экономической интеграции стран  является валютный союз. Его создание предусматривает выполнение не только всех тех условий, которые характерны для прочих форм экономической интеграции, но и существенное ограничение экономической свободы каждой страны-участницы. Это ограничение проявляется в виде введения единой валюты, а значит страна – член такого союза не может корректировать показатели своей экономики за счет денежно-кредитных регуляторов (учетная ставка банков, отсутствие своих золотовалютных запасов и т.д.).  

 

Тема 2 История Евросоюза 

На территории Европы едиными государственными образованиями, сравнимыми по размерам с Евросоюзом, были Западная Римская империя, Франкское государство, Священная Римская империя. В течение последнего же тысячелетия Европа была раздроблена. Европейские мыслители старались придумать способ объединить Европу. Идея создания Соединённых штатов Европы первоначально возникла после Американской революции. 

Эта идея получила новую жизнь после Второй мировой войны, когда о необходимости её осуществления заявил Уинстон Черчилль, призвавший 19 сентября 1946 в своей речи в Цюрихском университете к созданию «Соединённых штатов Европы», аналогичных Соединённым Штатам Америки. Как результат, в 1949 был создан Совет Европы — организация, существующая до сих пор (её членом является и Россия). Совет Европы, однако, был (и остаётся) чем-то вроде регионального эквивалента ООН, сосредоточившим свою деятельность на проблемах обеспечения прав человека в европейских странах. 

      Влітку 1947 року почав діяти  американський план Маршалла, метою якого  було сприяння прискореному відродженню економіки Європи. Допомогу було запропоновано всім державам континенту, проте прийнята вона була лише тими країнами, які в подальшому стали називатися Західною Європою.
      Для розподілу допомоги згідно з планом Маршалла у 1948 році було засновано  Організацію Європейського Економічного Співробітництва (яку згодом було перейменовано в Організацію Економічного Співробітництва та розвитку), а в 1949 році було створено Раду Європи (це об'єднання 40 країн, що займається переважно питаннями освіти і культурного співробітництва.
      У 1948 р. почав діяти митний союз країн Бенілюксу, який об'єднав Бельгію, Нідерланди та Люксембург.
      Країни  об'єднувалися, інтеграція нарощувала темпи. Перші  конкретні кроки  на шляху до нового союзу було зроблено завдяки французам Жаку Моне та Роберту Шуману, яким належить ідея і план створення Європейського об'єднання вугілля і сталі (ЄОВС). Це відбулося 9 травня 1950 року і відтоді ця дата відзначається як День Європи. 

В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.  


С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (в 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган. 

Процесс развития и превращения этих европейских  сообществ в современный Европейский Союз происходил путём одновременной структурной эволюции и институциональной трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень (так называемый процесс евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского Союза) с 6 до 25 государств (расширения союза государств). 

В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в  ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла и Норвегия.
1973 — 9 стран-членов. Присоединяются Великобритания, Дания  (с Гренландией, но без Фарерских островов) и Ирландия. Гренландия вышла из организации в 1985.

Первая попытка  в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966—1967. 

В 1967 году три  европейских сообщества (Европейское  объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество. 

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после  того, как генерала Шарля де Голля  в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %).
1981 — 10 государств-членов. Вступает Греция. 


Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981. 

В 1979 были проведены  первые прямые выборы в Европейский  парламент. 

1985 — Из ЕЭС выходит Гренландия. 1986 — 12 государств-членов. Вступают Испания и Португалия
.
В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и  послереферендума вышла из ЕС. 

Португалия и  Испания подали заявки в 1977 и стали  членами ЕС с 1 января 1986. В феврале 1986 в Люксембурге был подписан Закон о единой Европе (Single European Act). 

В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского Союза.
1990 — Объединение  Германии. 1995 — 15 государств-членов. Вступают Австрия, Финляндия и Швеция.

В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против. 

Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995. 

Членами Европейской  ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн. 

2004 — 25 государств-членов (EU-25). В 2004 членами ЕС становятся  Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия,  Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта.

9 октября 2002 Европейская Комиссия рекомендовала  10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППП — примерно 840 млрд долларов США, примерно равный ВВП Испании. 

Это расширение ЕС можно назвать одним из самых  амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом. 

По завершении переговоров между «старыми»  и будущими «новыми» членами ЕС окончательное положительное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003. 

16 апреля 2003 в  Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми»  членами ЕС был подписан Договор  о присоединении ([3]). В 2003 в  девяти государствах (за исключением  Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами. 

1 мая 2004 Эстония,  Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали  членам Евросоюза. 

После присоединения  к ЕС десяти новых стран, уровень  экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т. д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП. 

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза фактически неработающим оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. В нынешней ситуации, если в любой из 25-ти стран референдум или парламентское голосование по проекту Конституции ЕС провалится, то весь Евросоюз может остаться без основного закона. 

1 января 2007 года—.  вхождение в ЕС Болгарии и Румынии. Евросоюз предупредил эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, пока отстаёт, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.  

Дальнейшее расширение Евросоюза —
17 декабря 2005 года официальный статус кандидата  на вступление в ЕС был предоставлен Македонии. 
 
 

Кандидаты в участники союза  и «отказники» 

Далеко не все  страны Европы намерены участвовать  в европейском интеграционном процессе. Дважды на национальных референдумах (1972 и 1994) отвергало предложение о вступлении в ЕС население Норвегии. Следующий референдум по вступлению в ЕС состоится в этой стране не ранее 2007. 

Не входит в  состав ЕС Исландия (подала заявку – лето 2009 г). 

В соответствии со своей Конституцией является нейтральной и не входит ни в какие блоки Швейцария, которая, однако присоединилась к Шенгенскому соглашению с 1 января 2007. 

Малые государства  Европы — Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино не являются членами ЕС. 

Не входят в состав ЕС имеющие автономный статус в составе Дании Гренландия (вышла после референдума 1985) и Фарерские острова, ограниченно и не в полном объёме участвуют в ЕС финская автономия Аландские острова и заморская территория Великобритании — Гибралтар, другие зависимые территории Великобритании — Мэн, Гернси и Джерси вовсе не входят в состав ЕС. 

В Дании народ  проголосовал на референдуме о вхождении  в Европейский Союз (о подписании Маастрихтского договора) лишь после обещаний правительства не переходить на единую валюту Евро, поэтому в Дании до сих пор в обращении датские кроны. 

Из прочих европейских  государств, определён срок начала переговоров о вступлении с Хорватией, предоставлен официальный статус кандидата в члены ЕС Македонии, что практически гарантирует вступление этих стран ЕС. 

Также подписан ряд документов, относящихся к  Турции и Украине, но конкретные перспективы вступления в ЕС этих государств пока ещё не ясны. 

21 февраля 2005 года Европейский Союз подписал  план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что ко власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая европейским стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы. 

О своём намерении  вступить в ЕС неоднократно заявляло также новое руководство Грузии, но никаких конкретных документов, которые обеспечивали бы хотя бы начало переговорного процесса по этому вопросу, пока ещё не подписано и, скорее всего, не будет подписано до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт с непризнанными государствами Южная Осетия и Абхазия. 

Аналогичная проблема с продвижением к евроинтеграции существует и у Молдавии — руководство непризнанной Приднестровской Молдавской Республики не поддерживает стремление Молдавии вступить в Евросоюз. В настоящее время перспективы вступления Молдавии в ЕС весьма туманны. 

Следует отметить, что ЕС имеет опыт по принятию в  свой состав Кипра, также не обладающего полным контролем над официально признаваемой за ним территорией. Однако вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку. 

Неясны перспективы  вступления в Евросоюз таких государств Балканского полуострова, как Албания  и Босния, в связи с их низким уровнем экономического развития и  нестабильной политической обстановкой. Тем более это можно сказать о Сербии, чья провинция Косово в настоящее время находится под международным протекторатом НАТО и ООН. Вышедшая в результате референдума из союза с Сербией Черногория, открыто заявила о своём стремлении к евроинтеграции и вопрос о сроках и порядке вступления этой республики в ЕС является сейчас предметом переговоров. 

Из прочих государств, полностью или частично находящихся  в Европе, не вели никаких переговоров и не предпринимали никаких попыток начать процесс евроинтеграции:
Азербайджан
Армения
Белоруссия
Казахстан. 

Россия устами официальных лиц неоднократно объявляла  о нежелании полностью вступать в Евросоюз, предлагая вместо этого реализовать концепцию «четырёх общих пространств», сопровождаемых «дорожными картами» и облегчающих трансграничное перемещение граждан, экономическую интеграцию и сотрудничество в ряде других областей. Единственным исключением стало сделанное в конце ноября 2005 Президентом России В. В. Путиным заявление о том, что он «был бы счастлив, если бы Россия получила приглашение вступить в ЕС». Однако, это заявление было сопровождено оговоркой о том, что сам он не будет выступать с просьбой о принятии в ЕС. 

Важным моментом является то, что Россия и Белоруссия, подписавшие договор о создании Союза и не могли бы в принципе начать никакие действия по самостоятельному вступлению в ЕС, не расторгнув этот договор. 

Из стран, находящихся  за пределами Европейского Континента, неоднократно заявляли о своих евроинтеграционных намерениях африканские государства Марокко и Кабо-Верде (бывшие Острова Зелёного мыса) — последняя при политической поддержке своей бывшей метрополии — Португалии, в марте 2005 начала официальные попытки подать заявку на вступление. 

Регулярно муссируются  слухи о возможном начале движения к полному вступлению в ЕС Туниса, Алжира и Израиля, однако пока что такую перспективу следовало бы считать призрачной. Пока что этим странам, а также Египту, Иордании, Ливану, Сирии, Палестинской национальной администрации и упомянутому выше Марокко в качестве компромиссной меры предложено участие в программе «партнёры-соседи», подразумевающей получение в некоем отдалённом будущем статуса ассоциированных членов ЕС. 

З 27 держав-членів ЄС членство в НАТО має 21: Бельгія, Болгарія, Велика Британія, Греція, Данія, Естонія, Іспанія, Італія, Латвія, Литва, Люксембург, Нідерланди, Німеччина, Польща, Португалія, Румунія, Словаччина, Словенія, Угорщина, Франція, Чехія.
Не є членами Північноатлантичного Альянсу: Австрія, Ірландія, Кіпр, Мальта, Фінляндія, Швеція.
Всі 10 європейських посткомуністичних  держав – Болгарія, Естонія, Латвія, Литва, Польща, Румунія, Угорщина, Чехія, Словаччина, Словенія – що вступили в ЄС в 2004 та 2007 рр., спочатку стали членами НАТО. Таким чином, в об’єднаній Європі сформувалася група з десяти посткомуністичних держав, які повністю завершили національні проекти європейської та євроатлантичної інтеграції.  
 

 

ЄОВС (1952 рік)

ЄЕС

(1958 рік)
  Євратом (1958 рік)
  6 країн: Бельгія, Нідерланди, Люксембург, Німеччина, Франція, Італія  

 
   
 
 
 
 
 
Єдине Європейське Співтовариство (ЄЄС), 1967 рік
 
 
    прообраз  
 
 
 
 
Європейський  Союз (ЄС), 1993 рік  
          Рис. 1. Етапи створення Європейського Союзу
  Європейський  Союз (1993 р.)  
    
 
 
 
 
 
 
Єдина  зовнішня політика  і політика
у галузі
безпеки
Європейське Співтовариство
Договори  про створення:
1)ЄОУС         -1952р.
2)ЄЕС           - 1957р.
3) Євратом     - 1957 р.
Співробітництво у сфері правосуддя і
внутрішньої
політики
 
Рис. 2 . Європейський Союз та Європейське  Співтовариство: синоніми чи відмінність існує?

Етапи розширення Європейського  Союзу

      Таблиця 2.
Роки Кількість країн-членів Країни, які приєдналися  до ЄС
1952 6 Бельгія,   Нідерланди,   Люксембург,   Франція,   Німеччина, Італія
1973 9 Великобританія, Данія, Ірландія
1981 10 Греція
1986 12 Іспанія, Португалія
1995 15 Австрія, Фінляндія, Швеція
2004 25 Кіпр, Мальта, Угорщина, Польща, Словацька Республіка, Латвія, Естонія, Литва, Чеська Республіка, Словенія
2007 27 Болгарія, Румунія
 
ЄС-1 07.02.1992 01.11.1993 01.01.1995 06.1997 02.10.1997
Євратом ЄСВС
Підписання Договору
про ЄС
Набуття чинності
Договором
про ЄС
Чинний Договір
про ЄС
Перегляд Договору
Про ЄС
Підписання Амстердамського договору
у Люксембурзі.
набуття ним
чинності
в 1999 році
Мал. 3 Рубіжні моменти в розвитку ЄС
 
      Офіційним прапором Європейського Союзу у 1986 році було визнано символ, що має коло з дванадцятьма зірками на блакитному фоні (власне, його запозичено із символу, що був прийнятий -Радою Європи ще 8 грудня 1955 року). Згадаймо, що саме у 1986 році до складу Європейського Союзу входило 12 країн. Проте, не дивлячись на подальші «розширення», кількість зірок, що символізує довершеність та повноту, завжди залишатиметься незмінною.
      Офіційний гімн Європейського Союзу було затверджено керівниками держав та урядів у 1985 році. Ним стала прелюдія «Ода до радості» до останньої частини Дев'ятої симфонії Л. Бетховена.
      Економічна  інтеграція налагоджується і Європейський Союз вже сьогодні є найбільшим торгівельним блоком у світі. Але головною метою ЄС насамперед залишається політичний союз - вільне об'єднання націй заради збереження миру та процвітання, бажання зробити все можливе, аби не спровокувати загрозу внутрішнього розколу і відродження суперництва між державами. 

Базова  інституційна "четвірка" Співтовариства – Комісія, Рада, Європейський парламент, Суд – була створена в 50-х рр. Установчі  договори (Паризький договір 1951 р., Римські договори 1957 р.) та їх успішні реформи (Єдиний Європейський акт 1986 р., Маастрихтський договір 1992 р., Амстердамський договір 1997 р., Ніццький договір 2001 р.) – надали цим інститутам досить широкі законодавчі, виконавчі та судові повноваження (таблиця). Таблиця  

Основні договори ЄС та їх ключові положення
Назва договору
Дата підписання /
набуття чинності
Інституційні положення
Політичні положення
Паризький договір
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.