На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы международного экологического сотрудничества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Реферат
на тему:  Принципы международного экологического сотрудничества.
 Закон РФ «Об охране здоровья граждан от 22.07.93г.» 

      1. Принципы международного  экологического сотрудничества 
      Международное сотрудничество – все направления  и формы межгосударственных и межучрежденческих контактов – в области охраны окружающей природной среды с 70-х гг. развивалось весьма активно. Оно стало более интенсивным как по линии прямого политического сотрудничества государств, так и по линии экономического, культурного и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и неправительственных организаций на всех уровнях. Отношение государств, организаций, политических деятелей, ученых, представителей всех профессий и слоев населения к охране окружающей среды стало более квалифицированным, научно обоснованным, сбалансированным. Это проявилось в том, что в многочисленных международно-правовых актах, принятых за последние десятилетия, в решениях и резолюциях международных организаций, конференций, совещаний, в планах, проектах и программах совместной деятельности, а также в конкретной практической природоохранительной работе регулярно уделяется должное внимание как защите отдельных природных объектов и экологических систем, так и разработке и осуществлению мер всесторонней охраны природной среды в целом.
        Основные принципы международного  сотрудничества в области охраны  окружающей среды.
        Необходимость международного сотрудничества  в области ООС диктуется все  большей и большей экологической  зависимостью всех стран друг  от друга. Разрушение озонового слоя земли, загрязнение атмосферного воздуха, Мирового океана, пагубное влияние ядерных взрывов распространяются не только на те государства, где допускаются экологически опасные действия, но и на все мировое сообщество. Поэтому в настоящее время государства под эгидой ООН или на двухсторонней основе организуют взаимодействие с целью охраны среды обитания человека, растительного и животного мира. В основу такого взаимодействия положен ряд общепризнанных мировым сообществом принципов человеческой деятельности в области использования природной среды. Они содержатся отчасти в межгосударственных договорах и актах, в нормативных документах международных организаций и суммированы в решениях наиболее значительных международных конференций, полностью или частично посвященных охране окружающей среды и регулированию сотрудничества государств и народов в этой области. Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены и объединены в декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 г., но наиболее полно они были изложены в декларации по окружающей среде и развитию, принятой Конференцией ООН, состоявшейся в июне 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).
      В настоящее время международно-правовой механизм ООС зиждется на следующих принципах:
      ·принцип  защиты ОС на благо нынешних и будущих  поколений, суть которого сводится к  обязанности государств сотрудничать на благо настоящего и будущего поколений, принимать все необходимые действия по сохранению и поддержанию качества ОС, включая устранение отрицательных для нее последствий, а также по рационально и научно обоснованному управлению природными ресурсами;
      ·принцип  недопустимости трансграничного ущерба запрещает такие действия государств в пределах своей юрисдикции или контроля, которые наносили бы ущерб иностранным системам окружающей среды и районов общего пользования, и подразумевает ответственность государств за нанесение экологического ущерба системам ОС других государств и районов общего пользования;
      ·принцип  экологически обоснованного, рационального  использования природных ресурсов связан с тем, что исчерпание таких  невозобновляемых природных ресурсов, как нефть, газ, уголь, в современных  условиях неразработанности проектов альтернативных источников энергии может привести к краху техногенной цивилизации; истощение же запасов воздуха и питьевой воды поставит под вопрос само существование человечества. Но, несмотря на очевидную важность этого принципа, его реализация затруднена, прежде всего чрезмерно общим определением его содержания. Суть реализации принципа состоит в поддержании природных ресурсов на оптимально допустимом уровне, а также в научно обоснованном управлении живыми ресурсами;
      ·принцип  недопустимости радиоактивного заражения  окружающей среды охватывает как военную, так и мирную область использования атомной энергии. Формирование и утверждение этого принципа идет как договорным, так и обычным путем, с соблюдением государствами существующей международной практики;
      ·принцип  защиты экологических систем Мирового океана обязывает государства: предпринимать все действия по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды из всех возможных источников; не переносить прямо или косвенно ущерб или опасность загрязнения из одного района в другой и не превращать один вид загрязнения в другой; обеспечивать, чтобы деятельность государств и лиц, находящихся под их юрисдикцией или контролем, не наносила ущерба другим государствам и их морской среде путем загрязнения, а также чтобы загрязнение, являющееся результатом инцидентов или деятельности под юрисдикцией или контролем государств, не распространялось за пределы районов, где эти государства осуществляют свои суверенные права;
      ·принцип  запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду в концентрированном виде выражает обязанность государств принимать все необходимые меры по эффективному запрещению такого использования средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия в качестве способов разрушения, причинения ущерба или причинения вреда любому государству принцип обеспечения экологической безопасности отражает прежде всего глобальный и чрезвычайно острый характер международных проблем в области защиты окружающей среды. Элементами этого принципа можно считать обязанность государств осуществлять военно-политическую и экономическую деятельность таким образом, чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающей среды;
      ·принцип  контроля за соблюдением международных  до говоров по ООС предусматривает  создание, кроме национальной, также  и системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды, которые должны осуществляться на глобальном, региональном и национальном уровнях на основе международно признанных критериев и пара метров;
      ·принцип  международно-правовой ответственности  государств за ущерб ОС предполагает ответственность за существенный ущерб  экологическим системам за пределами  национальной юрисдикции или контроля. Пока этот принцип окончательно не сложился, но его признание постепенно расширяется.
      2. Закон РФ «Об  охране здоровья граждан от 22.07.93г.»
      Охрана  здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
      Гражданам Российской Федерации гарантируется  право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
      Основными принципами охраны здоровья граждан  являются:
      1) соблюдение прав человека и  гражданина в области охраны  здоровья и обеспечение связанных  с этими правами государственных гарантий;
      2) приоритет профилактических мер  в области охраны здоровья  граждан;
      3) доступность медико-социальной помощи;
      4) социальная защищенность граждан  в случае утраты здоровья;
      5) ответственность органов государственной  власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
      Законодательство  Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих  положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
      Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов  государственной, муниципальной и  частной систем здравоохранения  в области охраны здоровья граждан.
      Законы  субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.
      Задачами  законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан являются:
      1) определение ответственности и  компетенции Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации  по вопросам охраны здоровья  граждан в соответствии с Конституцией  Российской Федерации и федеральными  законами, а также определение  ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
      2) правовое регулирование в области  охраны здоровья граждан деятельности  предприятий, учреждений и организаций  независимо от формы собственности,  а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
      3) определение прав граждан, отдельных  групп населения в области  охраны здоровья и установление  гарантий их соблюдения;
      4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности  медицинских и фармацевтических работников,
      Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными  объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
      К государственной системе здравоохранения  относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.
      К государственной системе здравоохранения  также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
      В государственную систему здравоохранения  входят медицинские организации, в  том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
      К муниципальной системе здравоохранения  могут относиться муниципальные  органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной  собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые  являются юридическими лицами.
      Муниципальные органы управления здравоохранением несут  ответственность в пределах своей  компетенции.
      Финансовое  обеспечение деятельности организаций  муниципальной системы здравоохранения  является расходным обязательством муниципального образования.
      Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
      В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
      Лицензирование  медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Граждане  Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.
      Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
      Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной  наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.
      Гражданам Российской Федерации, находящимся  за ее пределами, гарантируется право  на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
      Иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется  право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
      Лица  без гражданства, постоянно проживающие  в Российской Федерации, и беженцы  пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
      Порядок оказания медицинской помощи иностранным  гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
      Порядок оказания медицинской помощи лицам  без гражданства и беженцам устанавливается  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
      Граждане  имеют право на регулярное получение  достоверной и своевременной  информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам.
      При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.
      Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными  работниками и иными специалистами  в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.
      Граждане  имеют право на бесплатную медицинскую  помощь в государственной и муниципальной  системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
      Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в  соответствии с Программой государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
      Граждане  имеют право на дополнительные медицинские  и иные услуги на основе программ добровольного  медицинского страхования, а также  за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств  и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
      Граждане  имеют право на льготное обеспечение  протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
      Граждане  имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая производится по их личному заявлению в специализированных учреждениях в соответствии со статьей 53 настоящих Основ.
      Дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют  право на бесплатный медицинский контроль.
      Работающие  граждане имеют право на пособие  при карантине в случае отстранения  их от работы вследствие заразного  заболевания лиц, окружавших их. Если карантину подлежат несовершеннолетние или граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
      Гражданин может быть временно (на срок не более  пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) или постоянно  признан не пригодным по состоянию  здоровья к выполнению отдельных  видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается на основании заключения медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и может быть обжаловано в суд.
      Перечень  медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
      Работодатели  несут ответственность за выделение  средств на проведение обязательных и периодических медицинских  осмотров работников в случаях и  порядке, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации.
      Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.
      Каждый  гражданин имеет право по медицинским  показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия  социально значимых заболеваний  и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-гигиенические, другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.
      Семья по договоренности всех ее совместно  проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача  общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую  помощь по месту жительства.
      Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей), имеют право на меры социальной поддержки в области охраны здоровья граждан, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
      Одному  из родителей или иному члену  семьи по усмотрению родителей предоставляется  право в интересах лечения  ребенка находиться вместе с ним  в больничном учреждении в течение  всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.
      Пособие при карантине, по уходу за больным  ребенком в возрасте до семи лет  выплачивается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи за весь период карантина, амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше семи лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока.
      Государство обеспечивает беременным женщинам право  на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и  состоянию здоровья.
      Каждая  женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
      Женщины во время беременности и в связи  с рождением ребенка, а также  во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют право  на получение пособия и оплачиваемого  отпуска в установленном законом  порядке.
      Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством Российской Федерации.
      Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
      В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:
      1) диспансерное наблюдение и лечение  в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
      2) санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
      3) бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
      4) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
      Несовершеннолетние - больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии со статьями 32, 33, 34 настоящих Основ.
      Несовершеннолетние  с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, могут содержаться в учреждениях системы социальной защиты в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
      Для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
      Размер  и порядок обязательного страхования  для медицинских, фармацевтических и иных работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
      Размер  и порядок обязательного страхования  для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных  организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются органами местного самоуправления.
      В случае гибели работников государственной  и муниципальной систем здравоохранения  при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие.
      Размер  единовременного денежного пособия  в случае гибели работников федеральных  специализированных организаций здравоохранения устанавливается Правительством Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.