На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Разработка нормативно-методической документов процесса снабжения

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Логистика»
НА ТЕМУ
«Разработка нормативно-методической документов процесса снабжения (на примере ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат »).
                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент (ка)               Ломакина Дарья Анатольевна  32гр. мо 
 
 

Научный руководитель
курсовой работы             к.э.н.,проф. Власова  Т.И.
                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Москва 2011
                                       Содержание  

Введение…………………………………………………………………...……...
1.Аналитическая  часть. Анализ  хозяйственной деятельности  ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат »
1.1 Краткая характеристика  ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат » ……….2
1.2 Характеристика  входных потоков …………………………………………. 4
1.3 Характеристика  и анализ функциональной подсистемы  снабжения 
ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат » ………………………………………. 8
2. Научно-методические  основы логистики  снабжения 
                          ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат »
2.1 Цели и задачи  логистики снабжения……………………………………… 18
2.2 Метод выбора  и оценка поставщика……………………………………….20
2.3 Составление  спецификации товара……………………………………….. 24
2.4 Технология  ведения переговоров…………………………………………. 28
3.Проектная  часть. «Логистика  снабжения».
3.1 Определение  ведущих номенклатурных позиций  в материальном потоке по методу  ABC-анализа в ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат » ……....... 34
3.2 Выбор поставщика…………………………………………………………. 52
3.3 Технология  ведения переговоров с поставщиками  в                                ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат  » ……………………….......................59
3.4 Разработка  требований к заполнению спецификации потребностей…… 64
Заключение……………………………………………………………………..68Список литературы……………………………………………………………69      
Приложение              
 

 
                                      Введение.
    
            Для того чтобы обеспечить предприятие необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
       На сегодняшний день для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.  
    Наиболее подробно разобраться с формированием входных потоков, позволяет понятие "логистика снабжения". Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.

      Целью данной курсовой работы является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.
    Для реализации поставленной цели в курсовом проекте решались следующие задачи:
      рассмотреть теоретические основы логистики снабжения.
      произвести характеристику и анализ входного материального потока при помощи АВС-анализа.
      разработать методику оценки выбора поставщиков
      разработать технологию ведения переговоров при выборе поставщика
      разработать требования к заполнению к спецификации.
      разработать анализ функционирования подсистем.
 
    Объектом  исследования данной курсовой работы является ОАО  «Нижнекамский хлебокомбинат.». ОАО  «Нижнекамский хлебокомбинат » -это крупное и стабильно работающее предприятие пищевой промышленности.
        Предметом данной работы – совершенствование процесса снабжения предприятия на основе логистики. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 

          1.Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности
                        ОАО   « Нижнекамский хлебокомбинат ».
       1.1 Краткая характеристика ОАО « Нижнекамский хлебокомбинат »
             ОАО “Нижнекамский хлебокомбинат” - одно из крупных стабильно работающих предприятий пищевой промышленности города Нижнекамска и Республики Татарстан. ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» работает с 1961 года, когда персонал составлял всего 30 человек, а объем производства около 600 кг хлеба в сутки. В открытое акционерное общество предприятие было преобразовано в 1996 году. Уставный капитал составил 8567 тыс. руб. Крупнейшим акционером является холдинговая компания «Ак Барс» и ООО ТД «Ак Барс» - 38,9%. Также акционерами предприятия являются ОАО «Камазернопродукт» - 25% и трудовой коллектив - 14,3%. Таким образом, государство не участвует в уставном капитале данного предприятия.
         Занимаемая предприятием площадь составляет 1,8 га. Из них производственная площадь - 13315 кв.м, теплая стоянка - 0,1663 га. ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» обеспечено всей требуемой инфраструктурой, энергетическими и транспортными коммуникациями, современными средствами связи. Планировочное решение хлебокомбината выполнено на принципах функционального и санитарного зонирования территории, в соответствии с которыми вспомогательные объекты отделены от основного производства.
     Основными видами деятельности ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат» являются: выработка, производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и сухаро-бараночных изделий; торгово-коммерческая деятельность; деятельность по производству, реализации и организации потребления  продукции общественного питания. 

              Организационная структура системы управления ОАО
                           « Нижнекамский хлебокомбинат »
      Организационная структура системы управления представлена в приложении 1.
     Схема логистической системы организации  ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат»
      
      
          
          
          
            
          
      
        

      
     
         
Рис. 1. Схема логистической системы организации ОАО                    «Нижнекамский хлебокомбинат» 
 
 

     В рамках технологических возможностей ведется постоянная работа по обновлению и расширению ассортимента продукции. Но в тоже время жесткие условия  рыночных отношений требуют интенсивных  работ по реконструкции и обновлению оборудования. Становится неэффективной  работа на установленном ранее оборудовании со значительным удельным расходом энергоресурсов.
     ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» с  момента своего пуска является основным поставщиком хлеба в городе Нижнекамске, Нижнекамском районе и близлежащих  районах. Каждый день ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат» производит 38 тонн хлебобулочных, более 1 тонны кондитерских и сухаро-бараночных изделий.
     ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» уделяет  особое внимание качеству продукции  и соблюдению всех норм и стандартов. В цехах на каждой стадии производства, начиная с сырья и заканчивая готовыми изделиями, осуществляется непрерывный  бактериологический и технологический  контроль. Для этого на предприятии  работает лаборатория, оснащенная всем комплексом современного оборудования. В результате внедрения передовых  решений качество продукции предприятия  улучшается, что подтверждается сертификатом международных стандартов качества по системе ХАССП.
     ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат», находящийся  в постоянном поиске передовых технологий, первым в Татарстане обратилось к  зарубежному опыту. В частности, стало использовать сырье фирмы  «Делер», а с 1997 года ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат» сотрудничает с бельгийской  фирмой «Пуратос», что позволило  значительно расширить ассортимент  выпускаемых кондитерских изделий.
     Особенности рыночной экономики потребовали  изменения структуры служб предприятия, а также создания новых, самостоятельных, таких как, ООО «Торговый дом  «Азык», который через сеть фирменных  магазинов реализует и рекламирует  продукцию хлебокомбината. Сейчас ТД «Азык» полностью входит в состав холдинговой компании «Ак Барс».
     Нижнекамский хлебокомбинат развивается стабильно и уверенно, сохраняя и постоянно упрочняя свои позиции. В планах предприятия – дальнейшая закупка нового оборудования, расширение рынка сбыта, достижение наиболее высоких темпов роста продаж и увеличение прибыли. При этом качество и натуральность продукции остаются основными приоритетами. «Каждый день в Вашем доме!» - не просто слоган  Нижнекамского хлебокомбината - это доверие и признание потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          
 

                            
 
 
 
 
 
 

                           1.2 Характеристика входных потоков. 

     Входной материальный поток – это материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, поступаемые на предприятие из внешней среды от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок. 

     Входной материальный поток компании ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат » состоит из следующих  групп номенклатурных позиций: 

           Готовое сырьё
          Упаковка для готовой продукции
          Хлебопекарное оборудование
 
     Учитывая  специфику работы предприятия, можно сделать вывод, что все группы номенклатурных позиций являются главными для работы предприятия, и поставляются с периодичностью, т.к. срок хранения большинства товаров больше  полугода, кроме некоторых позиций,где поставка их идёт регулярна. Спрос на упаковку стабильно высок. Отсутствие этих позиций на складе может привести к невозможности оказания услуги по транспортировке. 
 

                                
                                                                                                                 
 
 

                                                                                                               
                                                                                                      Таблица 1 

                            Описание входного материального  потока 

  Наименование  номенклатурной позиции Един.измерения Цена закупки(руб) Объем закупки  за год Общая стоимость Удельный вес Характер поставок
1 Маргарин столовый молочный кг 45 890712 40082040 29.677 постоянный
2 Мука в/с  кг 15 900982 13514730 10.006 периодичный
3 Дрожжи прессованные кг 30 384000 1152000 8.529 периодичный
4 Масло растительное нерафинированное кг 41 218652 8964732 6.637 постоянный
5 Мука кукурузная кг 11 50400 554400 4.030 периодичный
6 Соль кг 12 444000 5328000 3.944 периодичный
7 Маргарин для  сл.теста кг 54 92244 4981176 3.688 постоянный
8 Масло сливочное 82.5% кг 199 23844 4744956 3.513 постоянный
9 Патока карамельная кг 20 229896 4597920 3.404 периодичный
10 Джем Малиновый кг 60 52068 3124080 2,313 периодичный
11 Яйцо  шт 3 900000 2700000 1.999 постоянный
12 Мука 1 сорт кг 12 200928 2411136 1.785 постоянный
13 шкаф предварительной  расстойки шт 1200000 2 2400000 1.776 Разовый
14 мягкая карамель «к» кг 28 76032 2128896       1.576 периодичный
15 Молоко сухое  цельное кг 56 36216 2028096 1.501 периодичный
16 Сахар-песок тонн 25 80000 2000000 1.48 постоянный
17 Мак пищевой кг 70 20904 1463280 1.083 периодичный
18 Молоко сгущ.варен. 12% кг 35 35376 1238160 0,916 периодичный
19 Пакеты  для хлеба без  печати шт 0.5 24000000 1200000 0,888 периодичный
20 Мука рж/о кг 12 70210 842520 0,623 периодичный
21 Масло горчичное кг 40 20820 832800 0,616 периодичный
22 Шкаф  расстойный  шт 405000 2 810000 0,500 периодичный
23 Гофрокороб 380х380х300 шт 32 25000 800000 0,497 разовый
24 Масло сливочное 72.5% кг 121 6300 762300 0.480 постоянный
25 Пакеты цветные шт 0.6 1260000 756000 0.467 периодичный
26 Изюм кг 45 16284 732780 0.327 периодичный
27 Творог 9% кг 60 12156 729360 0.325 постоянный
28 вишневый наполнитель кг 32 22320 714240 0.320 периодичный
29 Солод красный кг 75 9360 702000 0,3 периодичный
30 Арахис дробленый (жар) кг 70 9360 655200 0,27 периодичный
31 Сметана кг 60 10724 644520 0.269 постоянный
32 Какао порошок кг 120 5256 630720 0.250 периодичный
33 Гофрокороб 335х245х300 шт 20 30000 600000 0,215 постоянный
34 Тестомес шт 300000 2 600000 0.215 разовый
35 ананасовый  наполнитель кг 27 21396 577692 0,208 периодичный
36 Плёнка ВООР кг 80 7000 577692 0,2 периодичный
37 Туннельный  термоупаковщик шт 280000 2 560000 0.194 разовый
38 Сыворотка молочная сухая кг 35 15432 540120 0.187 постоянный
39 Плёнка ламинированная кг 67 8000 536000 0,176 периодичный
40 Пакеты для  хлеба шт 0.5 1020000 510000 0.165 постоянный
41 Мука амарантовая кг 10 50760 507600 0.16 постоянный
42 Яичный порошок кг 55 8640 475200 0.154 периодичный
43 Хлебопекарная ярусная печь шт 100000 3 300000 0.149 разовый
44 Джем Вишнёвый кг 55 6408 352440 0.142 периодичный
45 Тестораскаточная  машины шт 150000 2 300000 0.14 разовый
46 Хлебопекарная ярусная печь шт 100000 3 300000 0.14 разовый
47 Джем Абрикосовый кг 50 4812 240600 0,135 постоянный
48 Джем Апельсиновый кг 50 4812 240600 0.135 постоянный
49 Дрожжи сухие кг 120 2000 240000 0.129 периодичный
50 Подовый лист  шт 800 300 240000 0.129 периодичный
51 Мукопросеиватели шт 80000 3 240000 0.129 разовый
52 Лента клипсовая м 30 7200 216000 0.122 постоянный
53 Черника (заморозка) кг 40 4032 161280 0.122 периодичный
54 начинка «яблоко» (проспона) кг 25 6000 150000 0.119 периодичный
55 Патока свекловичная(меласа) кг 18 8000 144000 0.115 периодичный
56 Фундук жареный кг 100 1344 134400 0.11 периодичный
57 Зерно пшеницы кг 10 13284 132840 0.098 периодичный
58 Курага  кг 50 2244 112200 0.082 периодичный
59 Мука ячменная кг 20 10040 100400 0,074 периодичный
60 Брусника (заморозка) кг 58 1740 100920 0.074 периодичный
61 Корица кг 36 2748 98928 0.073 периодичный
62 Сода пищевая кг 30 2604 78120 0.057 периодичный
63 Глазурь кондитерская кг 40 1740 69600 0.051 постоянный
64 Соль углеамонийная кг 8 7860 62880 0.046 периодичный
65 Соль "Экстра"  кг 7 8907 62349 0.046 периодичный
66 Малина (заморозка) кг 40 1524 60960 0.045 периодичный
67 Плёнка цветная 30*430 кг 50 12000 60000 0.044 постоянный
68 Дозаторы начинок шт 30000 20 60000 0,044 разовый
69 Масло растительное кг 48 12000 57600 0.042 постоянный
70 Молоко сгущ.варен. 8,5% кг 30 1872 56160 0.041 постоянный
71 Осолодованное рж.зерно кг 9 5964 53676 0.039 периодичный
72 Ванильный крем сухой «crem eco» кг 36 1296 46656 0.034 периодичный
73 Кориандр кг 41 1116 45756 0.033 периодичный
74 Улучшитель  «Мажимикс» Синий кг 38 996 37848 0.028 периодичный
75 Столы шт 700 50 35000 0.025 разовый
76 начинка термостабильная  «кремфил какао» кг 40 780 31200 0.023 периодичный
77 Хлебопекарные формы шт 100 280 28000 0.02 периодичный
78 Лимонная кислота кг 40 660 26400 0.019 периодичный
79 Отруби пшеничные кг 8 3124 24992 0.018 периодичный
80 Улучшитель  «Мажимикс» Голубой кг 40 456 18240 0.0134 периодичный
81 Солод белый кг 60 300 18000 0.0133 периодичный
82 Ванилин кг 40 444 17760 0.0131 периодичный
83 Перец душистый кг 45 400 18000 0.013 периодичный
84 поддоны шт 60 200 12000 0.008 периодичный
85 Имбирь молотый кг 30 320 9600 0.0071 периодичный
86 Мука 2 сорт кг 10 1044 10440 0.0077 периодичный
87 Улучшитель "Олимпиал Софт" кг 38 256 9728 0.0072 периодичный
88 Перец черный молотый кг 40 228 9120 0.0067 периодичный
89 Сорбат калия кг 30 300 9000 0.0066 периодичный
90 Ароматизатор "Чёрная смородина" кг 30 240 7200 0.0053 периодичный
91 Кардамон молотый кг 30 240 7200 0.0053 периодичный
92 Улучшитель "Бротстабил" кг 40 150 6000 0.0044 периодичный
               
93 Ароматизатор"Клюква 95" кг 25 240 6000 0.0044 периодичный
94 Улучшитель  «Мажимикс» Фиолетовый кг 35 168 5880 0.0043 периодичный
95 Соль декоративная (украшение для х/б изделий) кг 10 350 3960 0.0029 периодичный
96 Молоко сухое  обезжиренное кг 20 127 2540 0.0018 периодичный
97 Мука зародышей  пшеницы  кг 7 236 1764 0.0013 периодичный
98 Ароматизатор "Лимон" кг 34 12 408 0,00011 периодичный
99 Тмин кг 40 40 1600 0.0011 периодичный
100 Гвоздика молотая кг 30 70 2100 0.001 периодичный
101 Крахмал кг 80 12 960 0.0007 периодичный
102 Ароматизатор "Вишня" кг 34 24 816 0.0006 периодичный
103 Ароматизатор  «Абрикос» кг 30 24 720 0.0005 периодичный
104 Ароматизатор  «Апельсин» кг 30 24 720 0.0005 периодичный
                      
              Нематериальный входной поток - это поток услуг, генерируемый логистической системой в целом или её подсистемой, с целью удовлетворения внешних и внутренних потребителей.
                                                                                           Таблица 2
           Описание входного нематериального потока 

    
    № п/п     Наименование  услуги     Общая стоимость за год     Характер  закупки услуги
    1  Транспортировка     300000     По  мере необходимости
    2  Банковские     400000     Годовое обслуживание
    3 Аренда помещений                   1800000      Годовое обслуживание
      Охранные услуги     300000     Годовое обслуживание
      Услуги ЖКХ     500000     Годовое обслуживание
      Страховые услуги     200000     По  мере необходимости
      Пользование Интернетом и телефоном     100000     Годовое обслуживание
    5 Ремонтное обслуживание     2000000     По  мере необходимости
          ИТОГО:     5600000      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Характеристика и  анализ функциональной  подсистемы  снабжения  

             Отдел снабжения обеспечивает не только производство необходимым сырьём и материалами, а так же специальной одеждой, химией, столярными и слесарными инструментами и т.д. Отдел снабжения разрабатывает план снабжения производства сырьём, материалов и топлива на предприятии, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация центрального завоза сырья и материалов; отдел обеспечивает соблюдение норматива запасов материальных ресурсов.
     Основные  задачи, стоящие перед органами снабжения, сводятся к следующему:
      правильное определение потребностей предприятия и организаций промышленности в средствах производства
      правильное распределение важнейших средств производства между отдельными потребителями и обеспечение минимальных затрат, связанных с заготовкой, транспортировкой и хранение средств производства
      своевременное обеспечение предприятия сырьём, материалами и другими средствами производства в необходимых количествах, ассортименте и качестве, обеспечивающих бесперебойное выполнение планов производства
      ускорение продвижения материалов и других предметов материально-технического снабжения от поставщиков к потребителям и сокращение расходов, связанных с заготовкой и перевозками – организация разработки норм расхода с учётом рационального использования сырья, материалов и других ресурсов, осуществление контроля за их экономным использованием
      определение необходимых размеров запасов сырья, материалов и топлива
      рациональное использование складского и транспортного хозяйства и правильная организация хранение  и учёта материалов
 
     В хлебопекарной промышленности удельный вес сырья и материалов в себестоимости  продукции составляет примерно 91%, в  т.ч. сырьё 84%.Это значит, что нормальное обеспечение предприятия сырьём и материалами, а также рациональное их использование является из важнейших  задач, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и повышение их экономической  эффективности. В основе планирования лежит расчёт потребностей в средствах  производства на предприятиях. Планирование материально-технического снабжения  играет важную роль в коммерческой деятельности на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
                
 

                2. Научно-методические основы логистики снабжения
                          ОАО  « Нефтекамский хлебокомбинат »
                         
                         2.1 Цели и задачи логистики снабжения.
Логистика снабжения - это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. Сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и запасные части поступают с рынка закупок на склад предприятия непосредственно, либо через сеть промежуточных складов торгово-посреднических организаций.
               Главной целью отдела  снабжения является - гарантировать, надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.
     Основные  цели:
     1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.
     2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.
     3. Поддержание и повышение качества. Материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.
     4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, является весьма весомой.
     5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Работник, отвечающий за выбор поставщика, проводит тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводится по нескольким критериям:  по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.
     6. Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.  

     Сегодня очень большой популярностью  в логистике снабжения пользуется метод АВС-анализа.
     Метод ABC представляет собой анализ, с помощью  которого определяют степень распределения  конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.
           Идея ABC-анализа строится на основе  принципа Парето, который формулируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80». 
      Самая простая разновидность ABC-анализа - это отсортированный по убыванию список параметров. Если номенклатурный перечень не превышает 100 наименований, такой сортировки бывает достаточно. Сложнее выделить значимые позиции, если на складе хранится несколько десятков тысяч наименований товара. Именно в таких случаях и используется развернутый АВС – анализ.

     Данный  метод анализа получил большое  развитие, благодаря своей универсальности  и эффективности. Результатом АВС  анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
     Проведение  анализа необходимо начинать с выбора объектов, значимость которых мы хотим определить, и актуальных параметров объектов, по которым мы будем проводить анализ. Проведение анализа начинают с выбора объектов и определения их актуальных параметров. 
     Объектом может быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т. д. 

          В качестве параметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках или паллетах; объем продаж за период, доходность товара, количество заказов клиентов и т. п.
       Далее следует определение групп  А, В и С.
     Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:
    Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров   выбранных объектов
    Рассчитать эту долю с накопительным итогом.
    Присвоить значения групп выбранным объектам.
     Рекомендуемое распределение:           
       Группа А – объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80 % от общей суммы параметров.           
       Группа В – следующие за группой А объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 95 % от общей суммы параметров.           
       Группа С – оставшиеся объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 95 % до 100 % от общей суммы параметров.
     Такой анализ используется обычно при составлении  оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении  задач относительно экстраполяции  прошлых тенденций на будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
                              
 
 

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            2.2 Метод выбора и оценка поставщика 

     Процесс выбора поставщика состоит из трех этапов:  
1)определение списка потенциальных партнеров;  
2)составление списка поставщиков, удовлетворяющих требованиям заказчика;  
3)выбор надежного поставщика для размещения заказа.

     Основная  цель на данном этапе - выбор компетентного  поставщика, который обладает потенциалом  для развития долгосрочных партнерских  отношений. Процесс выбора должен быть регламентирован. При выборе должны использоваться:
    методики выбора поставщика;
    разные способы оценки поставщиков;
    положения о проведении всех видов конкурсных тендеров (открытого, отборочного, закрытого);
    технологии ведения переговоров;
    схемы анализа и оценки функциональных циклов
     и результатов выполненных закупок.  

     Необходимо  выбрать эффективные формы поиска партнера в соответствии с принятой стратегией снабжения и определить, на какую категорию поставщиков  придется ориентироваться в дальнейшем: производитель (отечественный, зарубежный), посредник, постоянный поставщик. Однако стоит учитывать, что в ходе долгосрочного  сотрудничества ваша компания может  оказаться зависимой от условий  и цен постоянного компаньона, а потому нелишним было бы поддерживать связи с альтернативными постоянными поставщиками.
     Серьезный подход к выбору поставщика позволит сократить время закупки, повысить качество поставки и процесса снабжения, что в итоге приведет к снижению общих затрат. Очень важной является также процедура принятия решения о размещении заказа. Если в компании существует положение о проведении тендера, то порядок решения этого вопроса описывается в данном положении. Во всех остальных случаях процедура выбора должна быть прописана в отдельном документе, определяющем полномочия менеджеров при осуществлении нерегламентированных закупок.
     Форма закупки, как правило, определяется стоимостью либо единицы товара, либо оптовой партии. При этом для нерегламентируемых закупок устанавливаются верхние  границы стоимости (на предприятиях среднего размера колеблются в районе от 100 до 300 тыс. руб.), а для конкурсных поставок - минимальная сумма контракта.
     На  этапе согласования оптимальных  параметров поставки отдел снабжения  вступает в тесное логистическое  взаимодействие с транспортным отделом, производственными подразделениями, складом, финансовым отделом, группой  управления запасами или отделом  логистики.
     Существует  несколько методов выбора поставщика:
      Метод доминирующих характеристик
     Метод состоит в сосредоточении на одном  выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода — в простоте, а недостаток —  в игнорировании остальных факторов — критериев отбора.
      Метод оценки затрат
     Этот  метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получаются данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий)
     Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы/выигрыши (при этом учитываются логистические  риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).
     По  существу это — разновидность  метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения факторов и их стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.
      Метод категорий предпочтения
     В этом случае оценка поставщика, в том  числе и выбор способа его  оценки, зависит от информации, стекающейся  из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности  поставщика производить высокотехнологичную  продукцию и могут компетентно  судить о ее качестве, диспетчерская  докладывает о сроках доставки закупаемых МР, производственные отделы — о  простоте и удобстве пользования  МР в производственном процессе. Такой  метод подразумевает наличие  обширной и разнообразной информации из множества источников, которая  позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в  то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции  в производственном процессе.
      Метод рейтинговой оценки.
     Делает  возможным обосновать и применить  только те управленческие решения, которые  улучшат экономические показатели предприятия при экономном расходовании ресурсов. 

     
      Бальный метод.
     Система бальных оценок может быть разная, выбирается определенная шкала. Данный метод не эффективен, поскольку баллы  могут отличаться по срокам закупок  и качеству.
          При рассмотрении всех методов  оценки поставщика, наиболее подходящим  является метод рейтинговой оценки  поставщика. Который в дальнейшем поможет нам сделать правильный выбор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           
 
 

                                2.3 Составление спецификации товара 

         В работе отдела снабжения любой компании можно выделить следующие аспекты:
    планирование и организация логистического цикла закупок;
    налаживание отношений с поставщиками с целью повышения надежности и эффективности процесса снабжения;
    координация взаимодействия подразделений во избежание непроизводительных затрат при обеспечении потребностей производства;
    логистическое управление системой снабжения предприятия.
      Логистика как концепция управления потоками зиждется на определенных принципах, реализация которых в сфере обеспечения  предполагает модификацию традиционных и освоение новых функций, не используемых в снабжении при традиционном управлении. Понятно, что подобное расширение функциональной сферы снабжения  отразится и на взаимосвязях подсистемы снабжения с другими подсистемами компании.
      Внедрение логистики в систему управления приводит к "размыванию" границ между  функциональными областями предприятия, а также полномочиями и обязанностями  отделов. Связано это с реализацией  принципов сквозного управления материальным потоком и его качеством, проведением общего учета с целью  минимизации затрат, интеграцией  и координацией действий разных подразделений.
      Совместив функции логистики и снабжения, мы сможем существенно повысить эффективность  анализа альтернативных вариантов  закупок, производимого с целью  выявления или предотвращения непроизводительных затрат. Конечно, для этого потребуется  получать более подробную информацию от смежных подразделений и отслеживать  изменения характера традиционных взаимосвязей между ними, что позволит создать общие зоны функционирования и контроля подсистем.  

      Шесть ступеней снабжения.
      Цикл  закупки состоит из шести последовательных этапов. Попытаемся понять, что привносит  в структуру и содержание каждого  этапа реализация принципов логистики.
      Анализ  потребности и сроков закупок  В логистическом цикле при  определении потребности снабжения  анализируется запрашиваемое количество товара на предмет обоснованности запроса. В данном случае отдел снабжения  преследует:
    корпоративные интересы, которые заключаются в недопущении как непроизводительных затрат на завышенные потребности, так и возникновения дефицита при ошибочно заниженных потребностях;
    собственные внутренние интересы, ведь и в случае обнаружения невостребованных остатков, и при возникновении дефицита ответственность за состояние запасов лежит на отделе снабжения.
      Не  менее важным является анализ сроков закупок на предмет возможной  консолидации различных партий поставок, что позволило бы сократить затраты  на транспортировку. Однако на практике это напрямую связано с корректировкой производственных графиков, а, стало  быть, менеджеры по снабжению должны иметь возможность вносить предложения  об отсрочке или приостановке производственных операций, если это связано со значительной экономией на транспортных затратах. Однако все советы носят рекомендательный характер: правом принятия решения  в подобных вопросах представители  отдела снабжения не обладают.
      Именно  контроль размера потребности и  анализ сроков поставки характеризует  на этой стадии процесс интеграции производственных подразделений и  отдела снабжения. 
 
 
 

      Составление спецификаций.
      В обязанности логистики снабжения  входят анализ спецификации товара и  точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:
    унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар - запчасть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;
    разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;
    документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);
    обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.
       
В состав спецификации должны быть включены:

    все характеристики выбранного товара или услуги; 
    существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;
    дополнительные требования.
      К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку чем основательней  и детальней она прописана, тем  меньше сложностей возникнет при  закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или  инструментов при закупке иного, не востребованного производством  типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего  пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.
     Большое значение имеет и четкость отражения  качества заказываемых материалов в  спецификации, так как использование  в производстве сырья или комплектующих  низкого качества напрямую сказывается  и на качестве готовой продукции. Кроме того, увеличиваются издержки производства, что отражается на спросе и может привести к потере заказчика. В этом случае понесенный ущерб будет  значительно превосходить дополнительные расходы на подготовку спецификаций качества и повышение квалификации специалистов в соответствии с новыми требованиями работы.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         2.4 Технология ведения переговоров 

Метод позиционного торга :
           Суть метода позиционного торга заключается в том, что занимаются позиции, которые затем уступаются в некоторой последовательности. Начинается торг с изложения исходных позиций, предполагающих весьма значительное завышение первоначальных требований. Выдвигается крайняя позиция (например, максимальная цена товара), которую упорно отстаивают, идя лишь на небольшие уступки. Чем более жесткую позицию вы занимаете и чем незначительнее ваши уступки, тем больше времени и усилий потребуется, чтобы обнаружить, возможно соглашение или нет.
      Цель  позиционного торга — реализовать  свою исходную, как правило, завышенную позицию наиболее полно при минимальных уступках. При этом торг ориентирован на некую игру, предполагающую манипулирование поведением партнера, давление на него и т. п.
      Более эффективным методом ведения  коммерческих переговоров является метод так называемых принципиальных переговоров (или переговоров по существу), разработанный в Гарвардском университете США. Этот метод состоит в том, что партнеры не торгуются по поводу того, на что может пойти или не пойти каждая из сторон. Партнеры исходят из сути дела и стремятся найти взаимную выгоду там, где это возможно, а там, где их интересы не совпадают, добиваются такого результата, который был бы обоснован справедливыми нормами, независимо от воли каждой из сторон.
      Главное в переговорах — принятие удовлетворяющего все стороны решения проблемы, основанного на партнерских взаимоотношениях равноправных субъектов. Отсюда и иное поведение на переговорах — значительно большая степень открытости. Нет здесь и начального завышения требований. Для того чтобы переговоры были более объективными и справедливыми, приглашаются посредники, наблюдатели, независимые эксперты. Если при позиционном торге участники переговоров, образно говоря, играют с закрытыми картами, то на принципиальных переговорах их карты открыты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.