На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ этнического конфликта в Чечне

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………...……………………………………………………………………3
1. Роль этнических  конфликтов на современном этапе.
     1.1. Понятие этнического конфликта……………………………...…………..5
     1.2. Факторы и типы межэтнических конфликтов ………………………...….6
    1.3. Причины возникновения и особенности развития межэтнического конфликта…………………………...……………………………………………9
     1.4. Способы урегулирования межэтнических конфликтов…………………13
2. Анализ этнического  конфликта в Чечне.
     2.1. Чеченский кризис………………………………………………………….15
     2.2. Война……………………………………………………………………….17
     2.3. Пути урегулирования Чеченского конфликта…………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………..……..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Начнем  с того, что человечество знакомо  с конфликтами с момента своего возникновения. Споры и войны  вспыхивали на всем протяжении исторического  развития общества между племенами, городами, странами, блоками государств. Войны велись по поводу территорий и ресурсов. Их порождали религиозные, культурные, идеологические, этнические и другие противоречия. Как заметил  немецкий военный теоретик и историк  К. фон Клаузевиц, история мира —  это история войн. Вооруженные  конфликты уносили множество  жизней, вели к разрухе и голоду. 

       Этнические  общности представлены племенем, народом, нацией. Нация является состоянием развития этноса, характеризующегося не только общностью происхождения, территории, языка, культуры, наличием общего рынка, но и созданием государственности  и ее признаков, формированием национального  питания. Именно процессы формирования национального самосознания вызывают национально-освободительные движения, присущие всей истории XX в. Большинство  стран современного мира являются многонациональными, а процессы межэтнических взаимоотношений  играют важную роль во внутриполитической жизни стран и влияют на развитие внешней политики. Межэтнические  конфликты часто приобретают  длительный, кризисный характер.  
 
         Для   каждого человека   его принадлежность к тому или иному этносу играет чрезвычайно важную роль в нахождении своего места в социальном пространстве и задевает самые сокровенные чувства по поводу собственной этнической идентификации. Но не только для отдельной личности, но и для целого государства этнические процессы выступают на первый план, приобретают первостепенную значимость.   «Напряженность» вместо «нормы» в развитии этнических процессов является показателем социального неблагополучия, аномалии в жизни социума. Эта напряженность может привести к трагическим событиям и даже войне между этносами.  
 
          В течение последних десятилетий проблема этнических конфликтов является одной из наиболее актуальных тем для исследователей, представляющих различные сферы науки. Главная причина столь пристального внимания к данному вопросу заключается в трудноразрешимости подобного рода конфликтов, которые к тому же стали одним из наиболее распространенных источников общественных противоречий и политической нестабильности. Международное сообщество все более считает себя ответственным за урегулирование международных этнических конфликтов, сопровождающихся нарушениями прав человека и угрожающих спокойствию на планете. Средства традиционной дипломатии в области разрешения конфликтов сегодня уже недостаточны и не справляются с поставленными задачами. Для того чтобы сократить количество затрачиваемых ресурсов и повысить эффективность урегулирования международных конфликтов, разрабатываются новые концепции и методы.

     Опасность конфликтов на рубеже XX—XXI вв. побуждает исследователей и практиков активно искать и использовать мирные средства для их урегулирования. Технология мирного урегулирования конфликтов приобретает особое значение в современных условиях, становясь главным фактором сохранения и дальнейшего развития человеческой цивилизации. А некоторые социологи, прогнозируя будущее, даже утверждают, что этническое самосознание станет главной идеологией в мире. Вот почему проблема межэтнических отношений стала одной из актуальных проблем современного общества. 

               Цель контрольной работы  заключается  в анализе межэтнических конфликтов  для осуществления поиска эффективных  методов, средств и способов  их урегулирования, а также в  изучении роли органов государственной  власти и общественности в  решении конфликтных ситуаций  в сфере национальных отношений.

           Достижение указанной цели предполагает  решение следующих задач: проанализировать  теоретические подходы и позиции  в исследовании межэтнических  конфликтов, изучить основные факторы  их возникновения, дать типологию  межэтнических конфликтов, определить основные причины возникновения и особенности развития межэтнического конфликта, исследовать способы урегулирования межэтнических конфликтов, изучить и проанализировать Чеченский конфликт.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    РОЛЬ  ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
      Понятие этнического конфликта.
 
     Межэтнические конфликты (нередко их называют просто этническими) стали распространенным явлением в современном мире. По данным Стокгольмского международного института по исследованию проблем  мира в Осло, две трети всех насильственных конфликтов в середине 90-х годов  были межэтническими. Переход к демократизации в нашей стране и распад СССР также  сопровождались острыми межнациональными, межэтническими напряжениями и конфликтами.
     Этнический  конфликт — специальный тип конфликта, возникающий между двумя этническими  группами. Подобного рода конфликты  обычно возникают тогда, когда эти  группы соперничающие; не знают ради каких—то ценностей за территорию, богатство, власть, влияние и престиж, высокие социальные статусы. Этнические конфликты отличаются особой ожесточенностью, что обусловлено целым рядом причин, среди которых ведущее место занимает вера в то, что этнические черты являются прирожденными и между членами этноса существуют родственные связи. Идентификация членов одного этноса с этой общностью так глубока и эмоционально насыщена, что межэтнические компромиссы труднодостижимы.
     Этнические  конфликты часто выражаются в  виде борьбы между этносами за названные  и другие ценности. Они возникают  как между двумя этносами, живущими на разных территориях и имеющими свои национальные государства, так  и внутри многоэтнических обществ  и государств. По существу, это два  разных подтипа этнических конфликтов, имеющих не только общие черты, но и существенные различия. Они, поэтому, должны исследоваться отдельно, разными  методами.
     Конфликт  между двумя этносами может проявляться  на различных социологических или, вернее, социально—психологических  уровнях: а) на уровне двух личностей, представляющих эти этносы; б) на уровне двух групп. Например, могут конфликтовать две группы студентов, принадлежащих двум враждующим этносам. Могут конфликтовать две группы политиков, команды спортсменов. Бой между войсковыми группами враждебных этнических государств, представляет собой конфликт на фазе вооруженной борьбы. Конфликт двух делегаций на переговорах тоже может представлять собой этнический конфликт, его конкретизацию; в) конфликт двух этнических сообществ, например, когда одно моноэтническое государство объявляет войну другому.         
     Этнические  конфликты нашего времени, где бы они ни возникали, имеют общие  черты, универсальность. На одну из них  обратил внимание Д. Горовиц. Он указал на то, что вездесущность этого типа конфликтов позволяет их участникам стать членами широкого и уважаемого движения и учиться друг у друга. Их требования и стремления становятся сходными. Формируется очень простой и экономный язык для выражения целей этнических конфликтов. Это индивидуалистические идиомы, но они выдвигаются на коллективной, групповой основе.
      Факторы и типы межэтнических конфликтов.
 
     Существует  несколько универсальных признаков, по которым можно предсказать  скорое начало вооруженной борьбы за независимость. 

     Фактор 1. Группа, относящаяся к этническим или религиозным меньшинствам, требует  большей автономии, чем она имеет  в настоящий момент. В подавляющем  большинстве случаев эти претензии  разрешаются политическими и  экономическими методами. 

     Фактор 2. Риск начала военных действий повышается почти на 60% в том случае, если меньшинство некогда имело собственную  государственность. Не имеет значения, когда и где существовало это  государственное образование, каким  образом оно было создано, какая  форма правления использовалась, и по каким причинам оно утратило независимость. К примеру, жители канадской  провинции Квебек, которые являются потомками французских колонистов, требуют независимости, мотивируя  это тем, что некогда Канада была французской колонией. Еще более  опасно, если утрата независимости  произошла в относительно недавнем прошлом. 

     Фактор 3. Чем выше организованность групп, выступающих за независимость, тем  больше шансов, что они начнут вооруженную  борьбу. Риск увеличивается на 83% по сравнению с плохо организованными  сепаратистами. К примеру, желание  самоопределиться не было подкреплено  созданиями мощных административных структур католическими жителями Северной Ирландии, входящей в состав протестантской Великобритании. Несмотря на то, что католики смогли создать несколько мощных террористических групп, единый организационный центр, представляющий интересы большей части  населения, создан не был. Аналогичные  процессы происходят и с этническими  русскими, живущими в постсоветских  государствах. Периодически они выступают  за автономизацию отдельных областей или регионов, или присоединение  их к России, но результатов эта  деятельность не приносит. 

     Фактор 4. Чем лучше в регионе, претендующем на самоопределение, обстоит дело с  инфраструктурой и информационными  технологиями, тем больше шансов, что  начнутся боевые действия. Если определенная этническая группа находится в юрисдикции одного государства и проживает на компактной территории, то фактор связи особой роли не играет. Но его значение возрастает многократно, если этническая или религиозная группа «поделена» между двумя или более государствами. Так, например, произошло с албанцами, «разделенными» между Сербией, Албанией и Македонией, басками во Франции и Испании, лезгинами в России и Азербайджане, чеченцами в России и Грузии и т.д. Вооруженных группы сепаратистов могут координировать свои действия лишь с помощью телефонов, радиостанций и т.д. 

     Фактор 5. Чем выше уровень рождаемости  в этнической или религиозной  группе, тем более она склонна  начинать войну за самоопределение. Низкий уровень рождаемости может  быть компенсирован притоком большого числа мигрантов и т.д. 

     Фактор 6. Парадоксально, но чем меньше та или  иная этническая или религиозная  группа страдала от репрессий и дискриминации  со стороны центрального правительства, тем больше шансов, что она начет  вооруженную борьбу. Любопытно, что  большинство групп, выступающих  за самоопределение, ныне действуют  в демократических государствах. Более того, разговоры о независимости  начинались лишь после того, как  страна меняла форму правления на демократическую. 

     Фактор 7. Начало военных действий значительно  более вероятно, если некогда представители  этой религиозной или этнической группы уже вели подобную борьбу. 

     Типы  этнических конфликтов.
     Классифицировать  этнические конфликты можно по различным  основаниям. Если взять за основание  классификации территорию проживания, наличие или отсутствие государственных  или административных границ, то можно  выделить следующие типы этнических конфликтов:
    межгосударственные, внешние конфликты;
    региональные конфликты между различными этносами, разделенными общей административной (внутрифедеральной) границей в рамках единого государства;
    конфликт между Центром и регионом (например, субъектом федерации). Такой конфликт является внутригосударственным, но с позиции региона или субъекта федерации он может рассматриваться как внешний, если субъект стремится к полной государственной независимости. Например, российские федеративные органы власти считают Чеченскую войну внутрироссийским конфликтом, а чеченские сепаратисты – как внешнюю агрессию России против не зависимой республики Ичкерия.
    местные конфликты – между различными этническими образованиями, проживающими в рамках единых государственных, федеральных или административных границ (например, в одном городе, области, субъекте федерации).
 
     В зависимости от мотивов возникновения, этнические конфликты можно классифицировать на типы: территориальные, обусловленные  взаимными территориальными притязаниями этносов; экономические, политические, исторические, ценностные, конфессиональные, социально-бытовые и др.
     В зависимости от целей национально-этнических движений выделяют типы конфликтов:
    Социально-экономические – борьба за перераспределение части общественного продукта в свою пользу.
    Культурно-языковые – защита родного языка и национальной культуры.
    Территориально-статусные борьба за изменение границ, повышение статуса и увеличение объема реальных прав и полномочий этноса.
     4. Сепаратистские – борьба за выход из состава федерации и образование собственного независимого государства
     По  формам и методам противодействия  этнические конфликты также можно  разделить на насильственные и ненасильственные.
     При этом насильственные могут быть локальными и широкомасштабными, предполагающими  развернутые боевые действия сторон.
     К ненасильственным можно отнести  политические (без применения физической силы), дипломатические, юридические, экономические  и другие конфликты.
     В зависимости от времени и интенсивности  развития этнического конфликта  можно выделить краткосрочные и  долгосрочные, перманентные и спонтанные, более интенсивные и менее  интенсивные. «Острота современных  межэтнических конфликтов, – по мнению Е.И. Степанова, – прямо пропорциональна экстремизму и обратно пропорциональна демократичности выдвигаемых в них требований» 
 
 
 
 

     1.3. Причины возникновения и особенности развития межэтнического конфликта.
     Одной из основных причин возникновения этнических конфликтов являются взаимные территориальные  притязания этносов. Такие конфликты  возникают на межгосударственном, межрегиональном, местном уровнях. Мотивы территориальных притязаний могут быть разными, например:
    обусловлены историческим прошлым этносов, например, наличием исторических, культурных, культовых и других памятников этноса на определенной территории;
    нечеткость демаркации существующих границ или проведение 
    новой демаркации между этносами, если ранее таких границ не было;

    возвращение на историческую родину ранее депортированного этноса;
    произвольное изменение границ;
    насильственное включение территории этноса в соседнее государство;
     •  расчленение этноса между разными государствами. Причины возникновения политических конфликтов и предполагаемые цели также весьма многообразны, например:
    политическая борьба за власть между различными этническими группами на всех уровнях (местном, региональном, государственном);
    борьба этноса за свой политический статус в рамках единого государства;
    борьба за полную государственную (политическую) независимость и др.
     Экономические конфликты между этносами могут быть вызваны следующими причинами:
    неравенством этносов в обладании, распоряжении и потреблении материальных ресурсов;
    нарушением баланса экономических интересов между Центром 
    и этнически идентифицированным регионом (например, субъектом федерации);

    изменениями в политической структурно-функциональной системе производства, распределении и потреблении товаров и услуг (например, в результате перераспределения собственности или миграции населения, традиционные виды деятельности от одного этноса переходят к другому).
     Изменения в структурно-функциональной политической системе общества могут стать  причиной и других видов этнических конфликтов (политических, ценностных, социально-психологических).
     Причинами этнических конфликтов может стать  также неравномерное протекание реформ (экономических, политических, социокультурных) в отдельных регионах. В таких случаях конфликты  возможны между притязаниями этнических групп, с одной стороны, и реальными  возможностями государства гарантировать права граждан – с другой. Такие конфликты носят универсальный характер.
     Наиболее  болезненны и эмоционально насыщенны  конфликты, возникающие в результате ущемления ценности этноса. Ценностные конфликты могут иметь место в любой сфере жизнедеятельности общества. По мнению М. Вебера, каждый человеческий акт предстает осмысленным лишь в соответствии с ценностями, в свете которых определяют нормы поведения людей и их цели. Но более четко специфика ценностных межэтнических конфликтов проявляется в противоречиях, связанных с различиями в культуре, языке, религии и других социокультурных особенностях этносов. Например, главным мотивом гражданской войны в экс-Югославии, по мнению специалистов, стала религия, которая, в силу определенных исторических причин, разделила народ с едиными этническими корнями на несколько религиозных субкультур (православную, католическую и мусульманскую).
     На  бытовом уровне могут возникнуть этнические конфликты, вызванные социально-психологическими факторами – общей подсознательной неприязнью к представителям определенного этноса. В ходе длительного противоборства, какими бы не были его причины, у конфликтующих этносов такая неприязнь по отношению друг к другу приобретает массовый характер.
     Исторические  причины этнических конфликтов связаны с прошлыми обидами, которые хранятся в памяти этноса на подсознательном уровне. Сами по себе они, как правило, не являются непосредственными причинами конфликта. Но если конфликт назревает или уже имеет место, то прошлые обиды «извлекаются» в реальную действительность и становятся дополнительными факторами в развитии конфликта. Например, они могут быть использованы для оправдания своих действий и обвинений действий противника.
     Какие бы причины не лежали в основе того или иного конфликта, в своем  развитии любой конфликт выражает чьи-то интересы и преследует определенные цели (порой не вполне осознаваемые участниками конфликта). «Интересы, – по мнению А.Г. Здравомыслова, – это не само благо как таковое, а те позиции индивида или социального слоя, которые обеспечивают возможность получения этого блага». Выразителем этнических интересов является не весь этнос, а лишь небольшая его часть, элитные группы, которые преследуют личные интересы. Например, объявление того или иного этнического региона субъектом федерации позволяет местной элите сформировать свои, относительно автономные от Центра, органы власти и проводить нужную политику, используя идею защиты этнических интересов в своих целях.
     К социокультурным причинам возникновения межэтнических конфликтов можно также отнести конфликты между нормами и ценностями, функционирующими в обществе. Россия – многонациональная страна, состоящая из десятков разнообразных этнокультурных образований. Каждая культура представляет своеобразную систему ценностей, идеалов, стремлений, образцов поведения и предпочтений в выборе соответствующих средств для достижения целей. Нормы, принимаемые на уровне федерации или региона, носят усредненный характер и порой не учитывают субъективных особенностей того или иного этноса. Например, по мнению лидеров Чеченской республики Ичкерия, Конституция РФ противоречит некоторым законам Шариата.
     Конфликты между нормами и ценностями (социальной структурой и культурой) могут возникать:    на уровне Центр – регион; на межрегиональном уровне; на местном (внутрирегиональном) уровне.
     Часто конфликты между нормами и  ценностями и между ценностями разных культур происходят на бытовом уровне, в ходе повседневного общения. Наиболее конфликтогенными в этом отношении  являются регионы с высокой миграцией  населения. Переселенцы, как правило, не учитывают социокультурных особенностей местных жителей, чем вызывают к  себе негативное отношение «аборигенов». Кроме того, не обремененные «грузом» ни своей, ни местной культуры (моральными нормами, ограничениями и пр.), «чужаки» часто достигают значительных успехов  в бизнесе, коммерции, предпринимательстве  и тем самым еще больше обостряют  взаимоотношение с местным населением.
     Надо  иметь в виду, что чисто межэтнических  причин конфликтов в реальной жизни  фактически не существует. Этническая самоидентификация и солидарность лишь способ защиты своих интересов, целей, ценностей и т. д. Например, в основе осетино-ингушского конфликта находятся территориальные споры, абхазо-грузинский конфликт возник по поводу разногласий о статусе национально-территориального образования, стремление республики Ичкерия к полной государственной независимости явилось причиной Чеченской войны.
     Опросы  общественного мнения в полиэтнических регионах России свидетельствуют о  том, что основными факторами  возникновения межэтнической напряженности  являются ухудшение экономической  ситуации в стране (60–65 %), просчеты в национальной политике (40–45 %), нестабильная обстановка в обществе (40 %). При этом чисто этнические разногласия в ответах респондентов оказались на последнем месте.
     Особенности развития межэтнического конфликта.
     Межэтнический конфликт проходит те же стадии развития, что и любой другой вид конфликта, но имеет свои специфические особенности. Он способен проникать во все другие типы конфликтов, захватывая конфликтные  ситуации, сформировавшиеся по другим линиям социального взаимодействия. Если субъектами противостояния, независимо от причины возникновения конфликта, являются представители различных  этнических групп, то в своем развитии этот конфликт будет приобретать  этническую окраску и на определенном этапе этнические различия могут  приобрести доминирующее значение.
     Другой  особенностью межэтнического конфликта  является то, что в его развитии большую роль играет определенная идеология (национализм, сепаратизм, коммунизм, антикоммунизм, фашизм, панисламизм и др.). Идеология  способствует консолидации этноса и  более жесткому противопоставлению «своих» и «чужих». Она также  придает ценностно-смысловую направленность противоборству, определяя цели и  задачи в развитии этноса. Например, этнический национализм по сути представляет политическую программу самоопределения  этноса.
     К особенностям межэтнического взаимодействия также можно отнести завышенную самооценку «своих» и необъективно низкую оценку «чужих»; двойной стандарт в подходах к «своим» и «чужим» (то, что позволительно «своим», непозволительно  «чужим»). Деление на «своих» и «чужих» свойственно любому социальному конфликту. Но этническая принадлежность является одной из древнейших и наиболее устойчивой.
     Большинство особенностей в этнических конфликтах носит социокультурный характер. Например, различия в языке, религии, нормах, ценностях, обычаях, традициях, стереотипах, национальных символах, способах мышления и поведения и т. д. Каждое из этих различий при кризисном состоянии общества может стать поводом или причиной возникновения межэтнического конфликта.
     Сами  по себе этнические особенности не являются постоянным дестабилизирующим  фактором в обществе. В нормально  функционирующей социально-политической и экономической системе отношений  хорошо уживаются люди, принадлежащие  к различным этническим группам. Но в условиях экономической и  политической нестабильности и кризисных  состояний общества все прежние  регуляторы межгрупповых, межэтнических  отношений подвергаются разрушению и девальвации, а новые складываются не сразу. В такой ситуации «этнический  регулятор», данный людям от рождения, выступает на первое место.
     В силу перечисленных особенностей, межэтнические  конфликты отличаются остротой противоборства и жестокостью форм ведения борьбы. Начавшийся конфликт вызывает цепную реакцию, вовлекая в свою сферу все  новые и новые людские и  иные ресурсы.  
 
 
 
 

     1.4. Способы урегулирования межэтнических конфликтов.
     Окончательно  разрешить тот или иной межэтнический  конфликт невозможно. Пока существуют этносы, будут периодически возникать  противоречия в их взаимодействиях. Поэтому проблема состоит в том, чтобы выявить межэтнические  противоречия, не допустить применения насилия, найти эффективные способы  урегулирования спорных вопросов. Речь, по сути, идет об управлении межэтническими конфликтами в многоэтническом  обществе.
     Для того чтобы выработать стратегию  управления этническими отношениями, необходимо на всем полиэтническом пространстве найти общие взаимоприемлемые ценности и нормы. Необходимо выработать общие  правила игры, которые, с одной  стороны, были бы достаточно универсальными, чтобы охватить ценностно-нормативным  полем все многоэтническое общество, а с другой – не ущемляли бы частных  традиций, обычаев, ценностей и интересов, входящих в полиэтническое пространство этносов. Поэтому возникает вопрос о заключении своего рода «общественного договора» между государством и  всеми входящими в состав государства  этносами. Такой договор не может  регламентировать все детали межэтнического взаимодействия, но он должен содержать  основополагающие нормы и принципы: гарантии безопасности личности и этноса, равноправие, запрет на применение насилия  при возникновении противоречий, решение конфликтов мирными способами  и т. д. При этом правила игры не должны отдавать предпочтение одному из участников конфликта. Только в этом случае они будут эффективными.
     Роль  верховного арбитра в решении  спорных проблем и гаранта  в выполнении договора должна быть делегирована федеральному Центру (или  специально созданному для этих целей  институту власти) с безусловным  признанием его полномочий (легитимности).
     Для самореализации этнических групп в  рамках своей субкультуры им необходимо передать часть федеральной власти при условии соблюдения всеми  общих принципов общественного  договора. Но чтобы делиться властью, государство должно быть достаточно сильным (желательно и экономически), чтобы при необходимости иметь  возможность силовыми методами пресекать  сепаратистские и экстремистские поползновения  в межэтнических отношениях.
     Если  межэтнический конфликт не удалось  выявить и предотвратить на стадии зарождения, то первостепенной задачей  является прекращение насилия (если оно имело место). Далее необходимо перевести конфликтное взаимодействие сторон в форму диалога. Существуют два уровня диалога: диалог как цель взаимодействия и диалог как средство достижения цели.
     Если  диалог между субъектами конфликта  по тем или иным причинам невозможен, то возникает необходимость привлечения  посредников. Посредничество является наиболее мягкой формой участия третьей  стороны в урегулировании конфликта.
     Следующим шагом в урегулировании конфликта  является обращение в арбитраж, если его решения станут обязательными  для исполнения всеми участниками  конфликта.
     Существует  также обязательный арбитраж, который  находится на грани между регулированием и подавлением конфликта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.