На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы документального контроля при проведении ревизии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Методы  документального  контроля при проведении ревизии
 
    Методы  исследования отдельного документа.
     В отечественной теории ревизии проверка документов относится к документальным методам контроля. При исследовании документов используют несколько видов  проверок.
     Формальная  проверка — можно определить как  оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.
     В данном случае документы изучают  в целях выявления дефектов в  оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и  наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности  дат (например, на расходном кассовом ордере — даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок  текста и цифр, соответствия документа  действующей типовой форме и  т.д.
     Арифметическая  проверка — это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Типичным способом мошеннических действий является искажение суммы. С ее помощью можно выявить арифметические несоответствия между частными и итоговыми суммами. Названные несоответствия могут быть выявлены как по горизонтальным строчкам (при умножении или сложении), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам и итоговой сумме, выраженной как в количественном, натуральном, стоимостном выражении).
     Арифметически может быть проверена правильность обобщения данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учета, а также правильность переноса данных из регистров бухгалтерского учета в бухгалтерскую отчетность.
     С помощью данной проверки могут быть выявлены следующие искажения в  первичных и сводных документах:
     •   завышение или занижение итоговых сумм по горизонтальным и вертикальным строчкам;
     •    последующие дописки штрихов  и цифр — как в итоговых суммах, так и в отдельных строчках и колонках. Применение арифметической проверки первичных документов не требует специальных бухгалтерских познаний для технической (счетной) работы с документами.
     Отличительными  чертами рассмотренных методов  являются их простота в применении и высокая поисковая значимость при проведении проверок и ревизий. С их помощью юристы-практики и  ревизоры могут выявить из большого объема документов наиболее сомнительные и подвергнуть их всесторонней и  глубокой проверке.
     Логическая  проверка — это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской  записи, проверка полномочий должностных  лиц, подписавших  документы и  т.д. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств  и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией  проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций. Логическая проверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.
     Специалисты выделяют из логической нормативную  проверку содержания отдельного документа, которая предусматривает его  изучение с точки зрения соответствия действующим законам, нормативным актам, инструкциям, правилам, ГОСТам, ОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок, размера налогов и т.п., а также целесообразности, правомерности отраженной в нем хозяйственной операции.
     Применение  данного метода позволяет установить оформленные соответствующим образом, но искаженные по своему содержанию документы.
     Отдельное место занимает процедура прослеживания. Если перечисленные виды проверки применяются  к одному документу, то прослеживание  предполагает изучение последовательно  подготавливаемых документов и анализ их на предмет сохранения сущности и параметров операции.
      Методы  исследования взаимосвязанных  документов
     Методы  исследования взаимосвязанных документов включают встречную проверку и взаимный контроль.
     Встречная проверка предусматривает сопоставление  разных экземпляров одного и того же документа. Проведение встречных  проверок ревизорами регламентируется п. 13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина России, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н. Данный вид проверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
     Большинство первичных документов составляются в двух и более экземплярах. При  совершении хозяйственных операций они попадают:
      при внутренних операциях — в разные подразделения одного предприятия;
     •    при внешних операциях — в  разные организации.
     Применять названный метод целесообразно  только в двух ситуациях:
     •    когда проверяемые лица уничтожили находящийся только у них экземпляр  документа, но в других организациях (подразделениях) экземпляры сохранились;
     •    когда в результате совершения подлога  появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа. В этом случае преступники  сумели сфальсифицировать не все  экземпляры, т.е. оригиналы их сохранились.
     Проверяющими  лицами может производиться сверка взаимных расчетов (поступления и  расходования денежных средств), о чем  также составляется акт, подписываемый  руководителями обеих проверяемых  организаций.
     Метод взаимного контроля заключается  в использовании в любом сочетании  самых различных документов, прямо  либо косвенно отображающих проверяемую  хозяйственную операцию.
     Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские  документы, а также документы  оперативно-технического учета. С помощью этого метода решаются две основные задачи: выявляются подложные документы; определяется круг лиц, причастных к совершению противоправного деяния.
     О наличии в документах подлога  могут свидетельствовать две  группы признаков, выявляемых взаимным контролем:
     •   отсутствие необходимых взаимосвязанных  документов (разрыв в «цепочке» документов);
     •    противоречия в содержании взаимосвязанных  документов.
     Данный  метод является одним из наиболее эффективных, но в то же время более трудоемким и часто требует сопоставления целого ряда взаимосвязанных документов.
     Преимущество  метода взаимного контроля документов наиболее ярко проявляется при обнаружении  признаков групповой, в том числе  и организованной преступности, а  также носящей межрегиональный  и межотраслевой характер. 

      Метод восстановления количественного  учета
     Методы  проверки документов, отражающих однородные операции, включают восстановление количественного  учета, контрольное сличение остатков, хронологический и сравнительный  анализы и др.
     Восстановление  количественного (количественно-сортового) учета может быть использовано при  проведении документальной ревизии  в любой отрасли экономики, но чаще всего этот метод применяется  на предприятиях торговли и общественного  питания (складах, оптовых базах, магазинах, столовых и т.п.).
     Возможно  сплошное или выборочное восстановление количественного учета: в первом случае восстанавливается вся картотека, во втором — проверяется движение отдельных видов товара. На практике сплошное восстановление количественного  учета требует больших затрат времени и ревизоры используют его  лишь в необходимых случаях.
     При производстве ревизий непосредственную работу по восстановлению учетных записей  обычно выполняют счетные работники  ревизуемой организации, но не исключается  составление карточек и самим  ревизором. При полном восстановлении количественного учета ревизор  может определить сумму, которая  подлежит взысканию с материально  ответственного лица.
     Представители правоохранительных органов должны требовать восстановления количественно-суммового  учета только в случаях, когда  это вызывается действительной необходимостью, — как правило, в процессе расследования  уголовных дел.
Метод контрольного сличения остатков
     Метод контрольного сличения остатков чаще всего применяют контрольно-ревизионные  органы при выявлении хищений  на предприятиях розничной торговли и общественного питания в  тех случаях, когда нельзя применить  метод восстановления количественного  учета.
     Сущность  данного метода заключается в  том, что данные об остатке товара по инвентаризационной описи на конец проверяемого инвентаризационного периода сопоставляются с итоговыми данными о движении этого товара за весь период начиная от предыдущей инвентаризации.
     При контрольном сличении остатков в  розничной торговле используют следующие  документы:
     • две инвентаризационные описи (на начало и конец инвентаризационного  периода);
     •    приходные документы за проверяемый  период;
     •   расходные товарные документы (продажа  товаров мелким оптом, в кредит, документы  на возврат товаров, акты на списание товаров, кассовые ленты и чеки).
     Используя эти документы, ревизор анализирует  движение конкретного товара и делает его количественную выборку. На основе выборки вычисляется максимально  возможный остаток товара на день инвентаризации, который сравнивается с остатком по инвентаризационной описи.
     Под максимально возможным остатком понимается остаток товара, который  мог бы оказаться в наличии  при очередной инвентаризации при  условии, если население за весь инвентаризационный период не приобрело ни одного килограмма или наименования товара.
     Вместе  с тем существуют определенные ограничения  применения метода контрольного сличения остатков. К их числу относится  завоз товара на «свободное место». Наиболее часто подобные противоправные отклонения используются в сфере  торговли и общественного питания, когда товар реализуется за наличный расчет без использования контрольно-кассовых машин (развалы, микрорынки, ярмарки  и т.п.).
     Составление акта позволяет зафиксировать фактическое  наличие товарно-денежных средств. Однако его доказательственная сторона  весьма расплывчата и неконкретна  без своевременного изъятия бухгалтерских  документов, черновых записей, проведения контрольных закупок и других действий по документированию деятельности проверяемого объекта ревизором совместно с сотрудниками правоохранительных органов. Вместе с тем действия, описанные по указанному акту, доступны не только ревизорам, сотрудникам правоохранительных органов, но и руководителям, даже не обладающим специальными познаниями в сфере документооборота.
Метод сравнительного анализа
     Сравнительный анализ предусматривает взаимное сопоставление  содержания разных (но одинаковых по форме) документов, отображающих аналогичные  по своему содержанию операции. Его  основу составляет сопоставление сравниваемой хозяйственной операции с аналогичными с целью выявления возможных  отклонений, трудно объяснимых обычными причинами. Названный метод применяется в основном для поиска первичных сведений о фактах возможных злоупотреблений.
     Предметом сопоставления могут быть различные  реквизиты документов: количественные и качественные измерители, даты составления  документов и др. При этом могут быть установлены такие отклонения содержания отдельного документа от показателей других аналогичных документов, которые обычным, нормальным хозяйственным процессом объяснены быть не могут либо вообще не имеют объективных (экономических) обоснований.
    Получение подтверждений
     Получение письменных справок от различных  предприятий по поводу проверяемой  хозяйственной операции или содержания проверяемых документов может осуществляться путем направления письменного  запроса, который должен быть составлен  на бланках организации и заверен подписью ее руководителя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.