На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Воспитание у детей дошкольного возраста интереса и бережного отношения к природе Кольского Севера

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Контрольная  работа
По дисциплине
 « Методика  экологического  образования»
Студентки  3 курса В
Заочного  отделения МПК
Нестеровой Натальи  Викторовны
    

184530
Мурманская  область
Город Оленегорск
Улица  Строительная  39 -10
+79095577390 
 
 
 

Тема:  ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА 

ПЛАН: 

    Сущность экологического воспитания детей дошкольного возраста.
    Возрастные особенности дошкольников и экологическое образование.
    Эколого-географическая характеристика Мурманской области.
    Технология экологического воспитания по формированию интереса о бережном отношении к природе Мурманской области.
    Практическая часть: консультации, беседы с детьми, конспекты занятий, игр, наглядно-иллюстрированный материал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Сущность  экологического  воспитания  детей   дошкольного   возраста.
  Особую  роль в экологическом образовании  и воспитании занимает период дошкольного  детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется  его отношение к окружающему  миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного  возраста, определяется тем, что ребенок  устанавливает связи и отношения  между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.
  Первые  семь лет в жизни ребенка - это  период его бурного роста и  интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и  психических возможностей, начало становления  личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные  ощущения, на их основе формируется  восприятие. Быстро накапливается жизненный  опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Этому способствует развитие произвольных процессов: сосредоточенного внимания, воли, социальных эмоций. В  это время происходит становление  самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких  и знакомых людей, ориентироваться  в окружающем предметно-природном  мире, вычленять его ценности.
  Само  по себе наличие экологических представлений  не гарантирует экологически целесообразного  поведения личности. Для этого  необходимо еще и соответствующее  отношение к природе Оно определяет характер целей взаимодействия с  природой, его мотивов, готовность поступать  с точки зрения экологической  целесообразности. Уже в процессе освоения экологических представлений  у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру.
  Важным  показателем экологической воспитанности  старших дошкольников является их участие  в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и  проявляется активное гуманное отношение  к природе. При этом необходимо учитывать  тот факт, что дикая природа  прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным  законам.
  Заботиться  о природных объектах следует  только в измененной людьми среде: в  городе, парке, а в условиях дошкольного  учреждения - на участке, в живом  уголке. Следовательно, помогать необходимо растениям и животным, живущим  рядом с человеком: деревьям парков, участка, растениям цветников, голодающим зимой городским птицам, т. е. тем, чье благополучие зависит от действий людей.
  Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет  общение ребенка с взрослым - оно  определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему  миру в целом. Формируя у детей  теплое, любовное отношение к реальной природе, конкретному ее объекту  или явлению, взрослые помогают им прочувствовать и осмыслить красоту и совершенство в природе, особенно на экскурсиях, сопровождаемых эмоциональными беседами.
  Очень важно, чтобы к моменту поступления  в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного  уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть  мыслительными операциями, уметь  обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь  планировать свою деятельность и  осуществлять самоконтроль. На этой основе должна формироваться экологическая культура личности, направленная на гармонизацию отношений человека с природой.
  Так, главной  целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической  деятельности.
  Экологическая культура, в свою очередь, является неотъемлемой частью общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся  в результате этой деятельности экологическое  сознание человека, в котором следует  различать внутреннюю экологическую  культуру (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, привычки) и внешнюю (поведение, поступки, взаимодействие).
  В структуре  экологической культуры ребенка  выделяются компоненты: экологические  знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.
  В региональной программе ХМАО по экологическому образованию дошкольников «Экология для малышей» (автор Е.В.Гончарова), целью которой является формирование экологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей, традиционного и современного природопользования с учетом этнических культур.
  Проблема  экологического образования  сегодня волнует  всех - ученых, педагогов, общественность.
  В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации  воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей  взаимодействия взрослого и ребенка, внимание ученых и практиков обращено к игровой деятельности. Исследования отечественных психологов (Леонтьева  АН, Эльконина ДБ) показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.
  Сущность  игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности, учатся любить и беречь природу. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.
  Эльконин  ДБ подчеркивал, что игра - это сложное  психологическое явление, которое  дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учиться подчинять  свое поведение правилам игры, познает  особенности общения с людьми, развивает свои умственные способности  и познавательные интересы, учится строить отношения с природой, учиться ее любить и беречь.  

  2.Возрастные  особенности  дошкольников  и  экологическое   образование. 

  Основные  задачи, решаемые в процессе  организации  работы  по  экологическому  образованию  детей:
  1.Познакомить   детей  с  основами  гармоничного  взаимодействия  с  миром   природы.
  2. Научить   детей экологически  грамотному  взаимодействию, общению  с   миром  природы.
  3. Воспитать   потребность  в  общении   с  природными  объектами.
  4. Сформировать  навыки  познания  природы   через  организацию  разных  видов  деятельности.
  5.Сформировать  осмысленное  отношение  к   природным  объектам, исключающее   возможность  нанесения  им  вреда  и  ущерба.
  6. Воспитывать   устойчивую  потребность не   только в  активной  природоохранительной  деятельности, но и в деятельности,  направленной  на  созидание   природного  окружения.
        Под экологическим  воспитанием  детей  подразумевается  прежде  всего  воспитание  человечности, то есть  доброте, ответственного  отношение  к природе, и  к людям  которые  живут  рядом, и к потомкам, которым  нужно  оставить  Землю  пригодной  для  полноценной  жизни. Экологическое  воспитание  должно  учить  детей  понимать  и  себя, и  всё, что  происходит  вокруг.  Нужно  учить  ребятишек  правильно  вести  себя  в  природе  и  среди  людей.
  Детям  раннего  возраста  читают  стихи  о  природе, о  животных. Показывают  различные  картинки  с  изображением  природы, животных.
  С двух  лет  обращают  внимание  детей  бережно  относится  к  растительному  покрову, беречь  красоту, которые  создают  зелёные  газоны. Можно  это  провести  в  игровой  форме  «Не  топчи  травку». Так же  обратить  внимание  детей  на  насекомых. Педагогической  задачей  является: учить  детей   не  причинять  вреда  полезным  видам  насекомых,  а  так  же  уметь  видеть  и  радоваться  красоте  всего  живущего  на  земле. Во  время прогулки при виде  бабочки или стрекозы, воспитатель   рассказывает  детям, какие замечательные существа  насекомые, как они красивы и изящны. Так же  можно провести  игру «Стрекозы».
  Детей  трех  лет  знакомят  с  птицами. Педагогической  задачей  является. Объяснить  детям, что  птицы  очень  полезны, что  многие  из  них  истребляют  назойливых  и  вредных  насекомых. Здесь  можно  использовать  рассказ  К.Д.Ушинского «Ласточка», при  чтении  дети  могут  имитировать  ласточек.
  Так же  детей  трех  лет  начинают  знакомить  с  цветами  более  подробно. Педагогическая  задача. Научить детей любоваться  растущими цветами,  видеть  и воспринимать  их  красоту,  беречь  прекрасные  творения  природы,  украшающие  наши  города  и посёлки. Уважать труд  людей, посадивших  цветы для общей радости.
  С трёх  лет начинают знакомство  детей  с  деревьями. Объясняют  детям, почему  важно, чтобы  вокруг  было   много  зелёных  насаждений. Дают  самые  простейшие сведения  о  той  незаменимой  роли, которую  играют  растения. Вызвать у детей  желание  сажать  и  растить  деревья.
  Детей  более  старшего  возраста, четырёх  лет  учат  различать  признаки  времён  года.  Помочь  познать  детям  последовательность  жизненных  процессов  в  природе  и  те  закономерные  изменения,  которые  в  ней   происходят. С помощью поэтического  слова показать  красоту различных времён  года, разнообразие  сезонных  явлений и занятий людей.
  Так же  обращают  внимание  детей  на  водопроводную  воду. Доходчиво  объясняют  детям, что  для  получения  чистой  воды  людям  приходится  затрачивать  много  сил  и  средств. Дополнительно  дают  представления  о  озёрах и ручейках.  Дать представление  о том , какое  большое  значение  имеют  родники  и  другие источники  чистой  воды и для  всего  живого  на  земле.
  С пяти  лет  прививают  детям  доброту  к  животным  на  примере  литературного  героя. Как можно помочь  животным. Объясняют как опасно  разводить костры  без взрослых, какой большой бедой это может обернутся.
  В этом  возрасте  начинают  знакомство  с  особенностями  строения  рыб. Дать  представление  о  кормлении  и  уходе. Вызывать  желание  ухаживать  за  аквариумными  рыбками. Учат  заботе, доброте, сочувствовать  животным, живущим  в  клетках, заботливому  отношению  у  ним.
  В шесть  лет дать  детям  больше  ответственности  по  отношению  к  домашним  животным.  

  3.Эколого  - географическая  характеристика  Мурманской  области.
- Растительный  мир Мурманской области
- Деревья
- Кустарники  и лишайники 

- Животный  мир Мурманской области
- Птицы
- Млекопитающие
- Рыбы 

- Водоемы  Мурманской области
- Реки
- Озера
- Родники
- Водопады
     Мурманская  область относится к основным горнорудным районам России. На ее территории сконцентрированы крупнейшие предприятия горнодобывающей промышленности, цветной металлургии, деятельность которых в течение нескольких десятилетий привела к значительному  ухудшению состояния экосистем  северной части Кольского полуострова.
Главными  стационарными источниками загрязнения  атмосферы являются предприятия  цветной металлургии, а также  энергетики, военного комплекса, химической промышленности и стройиндустрии. В  зоне выбросов комбината "Печенганикель" уничтожены лесные массивы, загрязнены тяжелыми металлами и соединениями серы верхние слои почвы.
       Большинство малых рек Мурманской  области характеризуется по качеству  воды как “чрезвычайно грязные”  водные объекты. Загрязненные  в результате деятельности промышленных  предприятий земли общей площадью  около 19 250 кв. км простираются  в виде сплошной дугообразной  полосы от города Никель до  города Полярные Зори и далее  на юг.
     Общий сброс загрязненных сточных вод  в поверхностные водные объекты  распределяются в основном между  предприятиями химической промышленности, цветной металлургии и ЖКХ. Характерными загрязняющими водные объекты веществами являются соли тяжелых металлов, в  том числе никеля, меди, кобальта.
Географическое  положение
     Крайний северо-запад России занимают Мурманская область (площадь – 144,9 тыс. км
 и Республика  Карелия (площадь – 172,4 тыс.  км2). Западные
пределы двух этих регионов совпадают с Государственной  границей России с
Финляндией и Норвегией. Мурманскую область и Карелию  разделяет Северный
полярный круг –  лишь кое-где административная граница  отступает от
“географической”.
Кольский полуостров расположен на самом северо-западе материковой части России.
Название полуострову  дала речка Кола, несущая свои воды к Баренцеву морю.
Полярный круг пересекает Кольский полуостров почти у основания  – в районе
Кандалакшского залива Белого моря. Таким образом, в пределах Заполярья лежит
почти весь полуостров (площадь около 100 тыс. км2). Примерно 80% его
территории занято тайгой и лесотундрой с березовым  криволесьем, и лишь
прибрежная полоса Баренцева моря – настоящая тундра.
Рельеф
     Вся поверхность Кольского полуострова  неоднократно покрывалась ледниками,
     наступавшими  из Скандинавии, а в бассейне реки Поной существовал и “местный”
     ледниковый  щит. Ледники оставили в рельефе  полуострова многочисленные следы.
     Это и морены, и характерные штрихи на скалах, и валуны, принесенные  издалека.
     В центральной части Кольского  полуострова расположены горные массивы, или
     тундры, как их здесь называют: Мончетундра, Сальные, Волчьи, Ловозерские и,
     конечно, Хибинские тундры. 

            Природные условия                               
     Кольский  полуостров поистине страна озер. Здесь  их свыше 40 тыс., от
     маленьких, диаметром в несколько метров, до таких огромных, как Ладожское  и
     Онежское. Множество рек, которые питают озера  и соединяют их между собой,
     несут воды в Белое и Баренцево моря. Реки, как правило, многоводные и
     порожистые, с живописными берегами.
     Климат  относительно мягкий (влияние ветви  теплого атлантического течения).
     Средняя температура января: -8-130С, июля +8+140С.
     Водные  ресурсы:
     Мурманская  область 

     В области сконцентрированы крупнейшие предприятия горнодобывающей
     промышленности  и цветной металлургии, деятельность которых в течение
     нескольких  десятилетий привела к значительным, порой необратимым последствиям
     для растительного и животного мира.
                                        Заключение                                  
     Мурманская  область богата железными рудами, которые залегают вблизи города
     Оленегорск. В районе Мончетундры открыты  медно-никелевые месторождения. Все
     они активно разрабатываются. Несколько  предприятий, расположенных в городе
     Никель, недалеко от границы с Норвегией, добывают сырье для цветной
     металлургии.
     К сожалению, прекрасная и в своем роде уникальная природа Кольского
     полуострова находится под жесточайшим прессом  хозяйственной деятельности
     человека. Часто полезные ископаемые полуострова  добываются открытым способом
     – в карьерах, и в результате в  их окрестностях вырастают отвалы. Огромные
     массы отработанной породы ссыпаются со склонов  плато, погребая под собой
     ущелья, перевалы и долины. Отходы горно-обогатительных комбинатов, так
     называемые  хвосты, развеиваются ветром, образуя  пыльные шлейфы. Часть таких
     “хвостов” комбината в Кировске до недавнего  времени ссыпалась в залив
     Имандры. И даже после того, как часть  озера была отгорожена специальной
     дамбой, вода не стала чище. Понадобились изменения  в самой технологии
     производства, чтобы остановить загрязнение водоема. Но с запада и севера
     озеру угрожают предприятия Мончегорска  и Оленегорска. На обращенных к
     Мончегорску западных склонах Хибин стоят  ели с рыжими иголками – сказывается
     влияние кислотных дождей. Мхи и лишайники  изменили свой облик до
     неузнаваемости. Под кислотными осадками быстрее  начинают разрушаться даже
     устойчивые  граниты. Взрывы и извлечение из недр земли огромного количества
     горных  пород нарушают состояние земной коры. Между тем Кольский полуостров
     находится в сейсмически активной зоне, и  неосторожные действия человека могут
     спровоцировать  не одно землетрясение. 

     4.Технология  экологического воспитания  по формированию  интереса о бережном  отношении к природе  Мурманской области. 

     Дошкольный  возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В  этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение  к природе, окружающему миру. В  этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается  эмоционально-ценностное отношение  к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций  личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с  ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых  экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного  возраста не является самоцелью. Они  – необходимое условие выработки  эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
     Детский сад является первым звеном системы  непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.  

     Воспитание  заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего  возраста закладывается в семье  и продолжает формироваться в  дошкольные годы в детском саду. В “Программе воспитания в детском  саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения  к природе предусмотрено особым разделом.
1) воспитание  у детей любви к родной природе,  способности воспринимать и глубоко  чувствовать ее красоту, умения  бережно относиться к растениям  и животным;
2) сообщение  дошкольникам элементарных знаний  о природе и формирование на  этой основе у них ряда конкретных  и обобщенных представлений о  явлениях живой и неживой природы. 
     Экологическое воспитание осуществляется в детском  саду через весь педагогический процесс  – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет  природное окружение в детском  саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный  участок, дающие возможность постоянного  непосредственного общения с  природой; организация систематических  наблюдений за природными явлениями  и объектами, приобщение детей к  регулярному труду. На участке можно  создать специальную площадку природы, естественный уголок с дикорастущими  растениями, заложить питомник, наметить экологическую тропу, выделить уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”, сделать ручеек, бассейн  и т. д.
     Кроме создания описанных выше условий  в экологическом воспитании необходим  своеобразный подход к детям. Существует  программа  по экологии “Друзья природы”, согласно которой экологическое воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием. Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу “от простого к сложному”. По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.  

Задачи программы  сводятся к следующему:
1. Направлять активную  деятельность дошкольника на  осознанное сохранение природы. 
2. Воспитывать в  дошкольниках гуманно-ценностное  отношение к природе. 
3. Воспитывать любовь  к животному и растительному  миру.
4. Формировать у  детей экологические знания, культуру  и отношение к природе. 
5. Информировать дошкольников  об экологической ситуации в  городе, области, мире и о влиянии  ее на здоровье людей. 
     Успех реализации данной программы зависит  от тесного сотрудничества педагогов  дошкольного учреждения, администрации  и родителей.
Задачи педагогов  сводятся к следующему: 

1. Создавать  условия для формирования элементарных  биологических представлений: 
знакомить с  развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д. );
предоставить  возможность осваивать учебный  материал в доступной форме;
формировать эмоционально-положительное отношение  к природе.  

2. Обеспечивать  условия для развития экологического  сознания:
знакомить с  представителями живой и неживой  природы;
рассказывать  о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
способствовать  формированию осознано-правильного  отношения к планете Земля (наш  общий дом) и к человеку как  части природы;
знакомить с  проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
способствовать  развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
создавать условия  для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.  
 
 
 
 

 

     
Заключение
     В дошкольных учреждениях необходима хорошая организация диагностической  работы по экологическому образованию. Диагностическая работа вносится в  годовой и календарные планы, имеются диагностические программы  и заключения по анализу результатов  диагностики. Психодиагностическое обследование детей проводится с применением  диагностик, содержащих игровые задания.
     Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у дошкольников отчетливых знаний об окружающем мире.
     Ну  а самое главное в экологическом  воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание  любить, беречь и охранять природу  и тем самым быть эталоном для  подражания для дошкольников.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература
1.Знакомим  дошкольников с миром  животных. Золотова Е.И. Просвещение,1982г.
2.Игровые  экологические  занятия с детьми. Молодова Л.П. «Асар», 1996г.
3. Дидактические  игры для ознакомления дошкольников с растениями. Дрязгунова В.А.    Просвещение, 1981г.
4. Экологическое  образование в дошкольном возрасте. Серебрякова Т.А. «Академия»,2006г.
5. Играя, изучаем природу. Газина О. Д\в 1995 - № 7.
6. Растительный  и животный мир Мурманской  области. Макарова О.А., Андреев  Г.Н., Похилько А.А.  – Мурманск, 1997
7Игры как  средство эколого-эстетического  воспитания.Павлова Л.  \\ Дошкольное  воспитание № 10 - 2002
    Экологическое образование в детском саду. Рыжова Н.А. – М., изд. дом «Карапуз», 2001
    . Экологический проект, Здравствуй, дерево» Рыжова Н.А \\ Дошкольное воспитание № 3 - 2002
10.Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллект Фокина В. а Д\в 1995 - № 7. 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.