На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Министерство  образования Республики Беларусь
     Белорусский государственный экономический  университет 
 
 
 

     Кафедра экономической теории 

     Курсовая  работа

     на  тему: «Малый бизнес и его роль в  рыночной экономике. Развитие малого бизнеса  в Республике Беларусь». 
 
 
 
 

     МИНСК 2011
     Содержание. 

     Содержание…………………………………………………………..…...2
     Введение………………………………………………………………..…3
     Глава 1. Сущность Малого бизнеса и его роль в экономике……….5-13
          1.1  Малый бизнес и критерии малого предприятия….………………...5
     1.2 Значение и функции малого бизнеса  в рыночной экономике..…..9                                                   
     Глава 2. Проблемы функционирования и развития малого
       бизнеса……………………………………………………………….. 14-22                                                       
     2.1. Проблемы самостоятельного существования малого бизнеса…...14
     2.2. Роль государства в регулировании деятельности малых
     предприятий ……….………………….……………..………….…….....18
          Глава 3. Особенности функционирования малого бизнеса Республике   
          Беларусь………………………………………………………………  23-32
     Заключение………………………………………………….……..…  33-34
     Список  используемой литературы……………………...…………    35-36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
    В последнее время в стране созрел достаточно серьезный вопрос: кто  займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать Беларуси необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологии всегда был заторможен.
      Кто же сейчас может поддержать нашу экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике страны на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.
      Цель данной  работы состоит в том, чтобы  посмотреть как малый бизнес  влияет на рыночную экономику и как развивается в Республике Беларусь.   
Глава 1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике

      Сущность малого бизнеса и критерии малого предприятия
 
       “Малый бизнес” – очень емкое понятие. Как следует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.[12, стр.14]
     Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, являются:
    численность персонала;
    размер уставного капитала;
    величина активов;
    объем оборота (прибыли, дохода).
     По  данным Мирового банка, общее число  показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.
     Поэтому для анализа малого бизнеса важно  найти наиболее правильный  метод подразделения предприятий на мелкие и крупные. Существует много способов. Часто выделяют понятие монополии, а все, что не подходит под это определение, относят к мелкому предпринимательству. Понимая, что этого недостаточно, сравнивают обороты средств, объемы прибыли и продаж. В соответствии же с наиболее распространенной классификацией к малому бизнесу относят,  как правило, предприятия с числом занятых от 1 до 500, где:
              от 1 до 20 - ремесленные;
              от 20 до 100 - малые;
              от 100 до 500 -  средние предприятия.     [1, стр. 9.].
        Но часто, в зависимости   от  важности малого бизнеса  в экономике страны, он самостоятельно  разделяется на различные группы.
     Что касается Беларуси, то к малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых :
    В промышленности и на транспорте – до 100 человек
    В строительстве и оптовой торговле – до 50 человек
    В сельском хозяйстве и научно производственной сфере – до 60
                    человек
    В других отраслях общественной сферы, общественном питании,
                    бытовом обслуживании и розничной  торговле – до 30 человек
    В других отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек.       
                    [24, стр. 553]
     Приведу критерии отнесения предприятий  к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак, в Европейском сообществе с 1 января  1997 г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей:
    количество занятых работников до 50 чел.;
    годовой оборот менее 4 млн. экю.
    сумма баланса менее 2 млн. экю.
     При определении мер поддержки субъектам  малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут  использовать и свои показатели при  отнесении предприятий к малым. Другие Экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел., как «весьма малые», до 99 чел., как «малые», от 100 до 499 чел., как «средние» и свыше 500 чел., как крупные. [3, стр. 27].
     Рассмотрим, как относят предприятия к  малым страны с развитой экономикой, и узнаем каков мировой опыт малого бизнеса.
     В Великобритании отнесение предприятий  к субъектам малого бизнеса основывается на данных оборота и численности  занятых (различных по отраслям экономики). К мельчайшим относят фирмы с  числом занятых от 1 до 25 чел., к мелким – от 25 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с занятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым оборотом менее 400 тыс. фунтов стерлингов. Согласно Закону «О компаниях», в Великобритании малое предприятие должно соответствовать двум из следующих критериев:
         оборот  не более 2,3 млн. экю;
         активы  не более 1,5 млн. экю;
         средняя численность занятых до 50 чел. [4, стр. 34].
     В Германии определенное понятие о  малом бизнесе отсутствует, но в  соответствии с классификацией федерального министерства хозяйства к мелким относят фирмы с числом занятых до 49 чел, и ежегодным оборотом менее 250 млн. евро. Мелкие и средние фирмы – это фирмы, которыми руководят юридически самостоятельные владельцы, непосредственно участвующие в производстве, полностью берущие на себя экономический риск и финансирующие свою деятельность, как правило, без привлечения кредитных средств. [4, стр. 20].
     В Соединенных Штатах Америки федеральным  законом о малом бизнесе установлено, что малая фирма – это фирма, имеющая одного или нескольких владельцев, с числом занятых не больше 500 чел., величиной активов не больше 5.000.000 $ и годовой прибылью не свыше 2.000.000 $. В зависимости от  количества нанятых работников все предприятия в США делятся на:
    наименьшие – 1 – 24 занятых;
    малые – 25 – 99 занятых;
    промежуточные – 100 – 499 занятых;
    крупные – 500 – 999 занятых;
    крупнейшие – 1000 и более занятых.  [5, стр. 14].
     Следует отметить что здесь, как и во многих других странах, играет роль и отраслевая структура предприятия. Причем в одних отраслях играет определяющую роль количество занятых (обрабатывающая и добывающая промышленность), а в других – величина оборота (строительство, торговля, услуги). Нормы критериев различны для предприятий, работающих в разных отраслях экономики США.
     В США малыми считаются предприятия, управляемые независимыми собственниками и не занимающие доминирующего положения  на товарных рынках.
     Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие  – это не просто небольшое по численности или по объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности.
     На  самом деле термин МП определяет лишь количественные параметры, а формы  собственности и организации  хозяйственной деятельности при  этом могут быть любые. Государственные, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы – все это предприятия, и они могут быть малыми, если попадут под критерии МП.
     Но  в любом случае система градации фирм и их отнесение к разряду малых или средних является достаточно проблематичным, тем более  что малым предприятием быть выгоднее, так как для него осуществляется практика государственной  поддержки  посредством льготных кредитов и государственных заказов.

     По  мере  развития мелкого предпринимательства  образуются различные формы организации  частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства и корпорации.

     Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого бизнеса. Обычно  для  открытия такого предприятия  достаточно  лишь  получить  лицензию  от местных властей и зарегистрировать торговое имя.  Деловые партнерства представляют собой организацию из двух и более лиц, между которыми заключается контракт на совместное владение предприятием. Партнерства могут быть полными и ограниченными. Третий тип - корпорации. Это организационная форма наиболее характерна  для крупного и среднего бизнеса, хотя из общего числа всех корпораций,  например в США,  98%  - небольшие  семейные фирмы.  

        Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
 
     Статистические  данные свидетельствуют, что в последние  годы стремление к мелкому предпринимательству  в промышленно развитых странах  растет. В Великобритании и США на частных предприятиях с численностью до 19 человек работает 26,1% общей численности занятых в Японии – 49,4%, в Австрии – 33,6%. Малое предпринимательство формирует более 70% ВВП в Германии, Словении, Чехии, а в Беларуси – только 6,5-7%. По данным Всемирного банка, в США и Японии на 1000 человек населения приходится более 70 компаний малого и среднего бизнеса [6, стр.4], в Беларуси число мелких  и средних предприятий растет – так, если в 2003 г. количество малых предприятий в стране составляло 30987 ед., то в первом полугодии 2004 г. – 32824.[24, стр.554]
     Количество малых и средних предприятии на 1000 жителей в странах  ЕС в среднем составляет 45 единиц (при этом в Великобритании – 46, в Германии – 37, в Италии – 68,  во Франции – 35,) в США – 74, в Японии – 50, то в России эта цифра не превышает 6 –7 , на Украине – 3.6, а в Беларуси – 2.6.  [2, стр. 7]
     В условиях рыночной экономики предпринимательство  является источником создания действительно  эффективных рабочих мест, способствует увеличению выпуска ВВП и росту прибыли, снижению безработицы, росту доходов занятых – то есть качественно улучшает макроэкономические показатели, делает богатым общества в целом и отдельных его граждан. Развитие малого бизнеса способно обеспечить реальную реструктуризацию экономики. На взгляд автора, реструктуризация экономики Беларуси должна начинаться с уровня предприятий и включать комплекс мер по их разукрупнению, созданию на незадействованных площадях мелких и средних предприятий, выпускающих конкурентоспособный продукт либо оказывающий услуги, на которые есть платежеспособный спрос.
     В пользу эффективности этих фирм говорит  тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые  дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.
     Это лишь подтверждает, что значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень  велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться  не в состоянии. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.  Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.   Но дело не только в этом.
     Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую  гибкость.  Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.  Немаловажна роль малого бизнеса в осуществлении прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики.
     В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты,  выполняют другие важные для хозяйства функции.
      Малые предприятия выполняют в капиталистической экономике разнообразные функции. Во-первых, они обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима высокая эффективность. Во-вторых, они способны не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), они создают ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
     Все малые фирмы довольно быстро реагируют  на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров. Исследование 500 значительных технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении последнего двадцатилетия в Германии  и  США, обнаружило важную роль  небольших  фирм  даже в воплощении в жизнь существенных технологических нововведений. [4, стр. 68].
     К тому же малые фирмы стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Тем самым, значение разработок, проводимых мелкими предприятиями достаточно важно,  прежде всего, с точки  зрения расширения  рынка  предлагаемых  товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения (вновь рожденного) спроса.
       Малые предприятия специализируются  на выпуске конечной продукции, ориентированной в основном на местные рынки сбыта. В основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные  изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.
     Большой плюс малых предприятий состоит  в том, что многие из них оказались  более приспособленными, чем крупные  компании, к  условиям  развития в  кризисные периоды для экономик  Запада.  Крупные фирмы не столь чувствительно и быстро реагируют  на  какие-либо колебания или изменения в экономике. Не случайно в политике правительств Германии, США и многих других  развитых  капиталистических стран помощь мелкому бизнесу занимает особое место. Мелкие предприятия стали своеобразным индикатором  общего состояния дел в экономике. Небольшие предприятия наиболее чутко реагируют на изменение хозяйственной конъюнктуры, падение или повышение нормы прибыли в отраслях экономики.
     Обобщая все вышесказанное, хотелось бы обратить внимание на то, что мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового  администрирования.
     Важность  малых предприятий еще и в  том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены  постоянно развиваться и адаптироваться к текущим  условиям  рынка, ведь  чтобы существовать, надо получать средства к существованию,  а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им. Поэтому на современном этапе повышение роли предприятий малого бизнеса в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и технологий. [7, стр. 34]
     Но, не смотря на все преимущества малый бизнес, имеет свои недостатки. К числу недостатков малого предпринимательства следует отнести низкую сравнительную доходность, высокую интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность  собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе, что приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств. Так из вновь организуемых малых предприятий через год остается около 50%, через 3 года – 7-8%, через 5 лет остается не более 3%. [6, стр. 15]     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Проблемы развития и функционирования малого бизнеса
     2.1 Проблемы самостоятельного  существования малого  бизнеса 

     Развитие  малого и среднего бизнеса в разных странах осуществлялось по-разному. Но результат везде был получен  одинаковый: ускорение формирования рыночных отношений, стабилизация экономики и социальной сферы. В экономически развитых странах давно поняли, что наемный работник не может быть хорошим работником в широком смысле. Он не имеет глубоких экономических и социальных корней в обществе. Поэтому власти этих стран начали проводить политику массового превращения граждан в собственников. В США, например, широкое распространение, получила компания по передаче предприятий в коллективную собственность. В Англии работникам государственных приватизируемых предприятий предоставлялась возможность стать акционерами на льготных условиях. Но самое главное – малый бизнес начал поддерживать государство. Такая политика выгодна государству по ряду причин.
     Во-первых, государство, превращая своих граждан  в предпринимателей, снимает с себя ответственность за решение многих социальных проблем в обществе; во-вторых, каждый гражданин, становясь предпринимателем, не только создает благополучие своей семье, но и вносит большой вклад в решение государственных проблем посредством уплаты налогов, благотворительности.
     Примечательна позиция немецкого политика Й. Штрауса  в отношении малого бизнеса. Он считал, что обширная и разветвленная  сеть предприятий среднего размера  образует систему пружин, обеспечивающих функционирование эластичной, дееспособной экономической системы и свободного немецкого строя. По его мнению, любой мелкий предприниматель, вплоть до самого самостоятельного последнего ремесленника или розничного торговца, является в ряде случаев более убедительным гарантом свободного строя, нежели любой высокооплачиваемый менеджер в руководстве крупного предприятия, которого можно не только использовать в любой общественной системе, но и в любое время заменить. [8, стр. 24].
     При современных масштабах развития малый бизнес во многих странах обеспечивает стабильность государства, обслуживает своих граждан, создает богатство стране. Занимая определенную нишу в экономической структуре общества, он имеет ряд достоинств: сравнительно низкую капиталоемкость и потому широкую доступность населению; массовость, что позволяет в короткий срок наладить производство, и сбыт разнообразных товаров и услуг; ориентацию на потребителя, так как выживаемость зависит от окупаемости; мобильность на рынке и в сфере технологий, что способствует ускорению развития НТП; быстрое накопление капиталов и их свободный перелив в наиболее окупаемые отрасли, что способствует их быстрому развитию; способность быстро поглощать большое количество рабочей силы; коллективный социально-психологический климат, низкий уровень конфликтности, отсутствие бюрократизма в управлении; значительно меньшее воздействие на окружающую среду и др.
     Исследованию условий и развития малого бизнеса Республики Беларусь показало, что основным препятствием для малых предприятий в стране является неэффективность соответствующих законодательных и финансовых институтов, что свидетельствует о недостаточной приверженности и поддержке государством частного предпринимательства.
     Право на частную собственность гарантируется  не в полной мере, нет законов, относящихся к частным предприятиям, или они неэффективны. Кроме того, как правило, отсутствуют финансовые структуры, в которых нуждается хозяйственная деятельность.
     Действующая система антимонопольного регулирования также несовершенна. Учете доли выпускаемой предприятием продукции в общем объеме производства, а на рынке.
     Практически не занимаются кредитованием малого бизнеса банки. Одним из условий  предоставления кредита является его  обеспеченность залогом. Величина же активов  начинающих малых предприятий является низколиквидной, что отсекает большую часть от доступа к банковскому кредиту.
     Еще одна проблема – это проблема регистрации  коммерческих структур. Основными проблемными  зонами системы регистрации бизнеса  являются:
        Ее  разрешенный характер, возлагающий ответственность за создаваемые предприятия на регистрирующий орган;
        Сложность и запутанность самой процедуры, обусловленная не четкость формулировки ряда положений и наличием отсылочных норм, допускающих возможность их вольного толкования на местах;
        Значительные суммы расходов на перерегистрацию или созданию новых организации, а также запретом регистрации в жилых помещениях жилых многоквартирных домов.
        Множественность органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц: облисполкомы, МИД, Национальный банк, администрация свободной экономической зоны – в результате чего отсутствует единообразие в сомой процедуре регистрации;
        длительность процедур регистрации, так и ликвидации организации.[14, стр.4]
     В целом от времени подачи документов до начало реальной работы проходит почти полгода.
     К проблемам существования малого бизнеса следует также отнести:
     1. Взаимоотношения предпринимательских структур с органами государственной и муниципальной власти, чиновниками: произвол, вымогательство и коррупция, отсутствие авторитетных органов представляющих в высших эшелонах государственной власти интересы и права предпринимательства.
     2. Взаимоотношения индивидуальных предпринимателей с крупными предприятиями: диктат: «материнских» компаний, неравенство в партнерских отношениях.
     3. Внутреннее проблемы предпринимательских структур: высокая стоимость и низкое качество образовательных услуг для предпринимателей; недобросовестное поведение наемных работников предприятий малого и среднего бизнеса; факторы неблагоприятной внутренней среды на предприятиях малого и среднего  бизнеса.
     5. Предпринимательство и общество: недоверие общества к предпринимателям, их продукции; пренебрежение интересами общества со стороны предпринимателей.
     6. Влияние криминального мира: вымогательство преступников и невозможность защиты законными средствами. [23, стр. 6]    
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Роль государства  в регулировании  деятельности малых  предприятий 

     Малый бизнес существует давно. Многие страны развитого капитализма давно ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. Экономика таких стран как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях. Посмотрим, какая же роль государства в регулирований деятельности малого бизнес в этих странах.
     Во  всех зарубежных странах с нормально  развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка  малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 1,6 млрд. евро ежегодно.
       В конгрессе США проблемами  малого бизнеса заняты два  комитета. Во главе стоит Администрация  по делам малого бизнеса. В  каждом штате есть региональные  отделения по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка малого бизнеса на государственном уровне.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.