На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема конкурентоспособности Российских предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                Р О С А Т О М
СЕВЕРСКА  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   АКАДЕМИЯ

                        Кафедра экономики

      Курсовая  работа

      по  дисциплине «Экономическая теория» на тему:
      Проблема  конкурентоспособности  Российских предприятий. 
 
 
 
 
 

                                                                                Студент гр. З-319в
                  ____________Лашкевич К.М. «____»___________ 2009 г.
                      

                     Преподаватель:
                              ____________ Михеенко С.Н.
                              «____»_________ 2009 г. 
               
               
               
               
               

              Cеверск 2009
Содержание
Введение 3
Глава 1. Некоторые значимые аспекты конкурентоспособности. 4
Глава 2. Основные проблемы конкурентоспособности  российской экономики. 7
2.1 Проблемы государства в сфере  производства конкурентоспособной  продукции.  7
2.2 Проблемы профессиональной компетентности  персонала организаций. 8
2.3 Проблема доступа к финансовым ресурсам. 8
2.4 Проблема добросовестного исполнения  контрактов. 10
2.5 Проблемы использования интеллектуальной  собственности в качестве инструмента роста конкурентоспособности экономики страны. 10
2.6 Проблемы внедрения инноваций,  обеспечивающих рост текущей  и перспективной конкурентоспособности  экономики страны. 12
Глава 3. Проблема конкурентоспособности  российских предприятий. 15
Заключение 18
Список  литературы 19
Приложение1: Конкурентоспособные отрасли РФ. 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение 

     Россия - часть мировой экономики, и это  свершившийся факт.
     Промышленность  – основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели – созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.
     Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
     Результатом создания конкурентоспособной промышленности будет:
    Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;
    Рост экспорта и валютных поступлений в независимости от состояния международных сырьевых рынков;
    Стабильные налоговые поступления в бюджет;
    Рациональное использование природных ресурсов, вследствие обеспечения глубокой переработки сырья;
    Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;
    Занятость населения;
    Социальная и политическая стабильность;
    Заслуженное положение России на международной арене как великой экономической державы.
     К сожалению за последние 5 лет российская экономика показывает устойчивую тенденцию  к снижению своей как текущей, так и перспективной конкурентоспособности примерно по 12% в год. Если судить по крупному, то основной причиной этого является систематическая недооценка того, что эпоха массовых рынков и всеобщего копирования в бизнесе менеджмента двадцатилетней давности подошла к концу и эту эпоху сменяет новая сетевая экономика, более эффективно использующая массовый творческий менеджмент, направленный на рост конкурентоспособности продукции.
     В настоящее время Россия, к сожалению, занимает 81 место по качеству услуг, оказываемых государством малому бизнесу по открытию своего дела или другим формам вовлечения в производство продукции, 69 место по инновационным процессам создания интеллектуальной собственности, 61 место по макроэкономическим показателям. В перспективе (на год вперед) дело еще хуже. Эксперты определили в таком же порядке незавидные 87, 74, 69 места среди 120 стран мира. Кстати, значения перспективной конкурентоспособности российской экономики, определенные в материалах симпозиума "Этапы и технологии вступления России в ВТО", проведенного Советом Федерации в 2001 году, совпадают с нынешними текущими показателями, что подтверждает достаточную точность оценок.
     Курсовая  работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается сама проблема конкурентоспособности как социальное явление. Во второй и третьей главах рассматриваются основные проблемы конкурентоспособности как самой экономики России так и проблемы конкурентоспособности российских предприятий, так как проблемы конкурентоспособности российских предприятий напрямую вытекают из проблем конкурентоспособности российской экономики ведь только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. 

     Глава 1. Некоторые значимые аспекты конкурентоспособности. 

     Проблема  конкурентоспособности носит в  современном мире универсальный  характер, от того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни  любой страны, практически любого потребителя и самого производителя. Эту проблему надо решать на основе гибкого сочетания методов рыночного и государственного регулирования. Практическими мерами повышения конкурентоспособности российских предприятий должна стать разработка и принятие нормативного акта по конкурентоспособности (закон, указ Президента).
     В управлении на всех уровнях иерархии необходимо переходить на концепцию  менеджмента, ориентированного на достижение конкурентоспособности создаваемого объекта на основе научных подходов и методов, концепция маркетинга и учета человеческого фактора.
     Изучение  таких факторов, как наличие рабочей  силы, обилие природных ресурсов, протекционистская  политика правительства, различия в  практике управления фирмами и др., позволяет сделать вывод, что  ни один из них, взятый в отдельности, не позволяет достаточно убедительно ответить на вопрос, что же именно определяет успех или неуспех предприятия в конкуренции.
     Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ряда промышленных предприятий подтверждает основополагающий принцип – конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов. Исходя из него, можно утверждать, что для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно постоянно заботиться о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в его распоряжении ресурсов, а также приобретаемых для будущего производства всех видов ресурсов.
     При этом конкурентоспособность не является имманентным качеством предприятия. Это означает, что конкурентоспособность  предприятия может быть обнаружена (оценена) только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо предприятий, выпускающих товары-субституты. Таким образом, конкурентоспособность предприятия – понятие относительное, которое определяется как способность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурирующей компанией.
     Следовательно, для предприятия необходима разработка такой конкурентной стратегии, которая  сводится к достижению конкурентного (стратегического) преимущества, цель которого – обеспечение доходов, превышающих среднеотраслевой уровень, а также завоевание прочных позиций на рынке. Наиболее сложным при этом является оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества предприятия по сравнению с другими предприятиями. При этом возникает несколько проблем:
      1) выбор базовых объектов сравнения, т.е. выбор предприятия-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такое предприятие-лидер должно обладать определенными параметрами, чтобы такое сравнение было корректным. К таким параметрам относятся:
     - соизмеримость характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
     - соизмеримость сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
     - соизмеримость фазы жизненного цикла, в которой функционирует предприятие.
      2) выбор критериев продуктивности использования ресурсов предприятия. Продуктивность использования ресурсов предполагает наибольшую отдачу, наибольший результат, приходящийся на единицу совокупных ресурсов, которыми располагает предприятие. Таким показателем обычно служит рентабельность производства. На начальных стадиях жизненного цикла предприятие может функционировать по принципу «безубыточности» или расширении доли рынка. Рентабельность производства может и не проявляться в чистом виде, а степень конкурентоспособности будет выражаться, например, в формировании благоприятного образа предприятия в глазах общественности и групп стратегического влияния.
     Отсюда  следует, что одной из важнейших  целей стратегического управления является рациональное распределение  ограниченных ресурсов предприятия между элементами стратегического потенциала, т.е. необходимо определять, куда выгоднее направлять ресурсы, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества. Таким образом, эффективная, с точки зрения маркетинга, конкурентная стратегия должна учитывать все рассмотренные выше факторы.
     Это значит, что для эффективной деятельности в условиях рынка предприятию  необходимо:
     - формировать наиболее предпочтительную, с точки зрения своей результативности, структуру стратегического потенциала;
     - рационализировать обеспеченность элементов стратегического потенциала требуемыми ресурсами;
     - адаптироваться к условиям национальной экономики страны базирования.
     При исследовании конкурентоспособности  продукции промышленного предприятия  необходимо учитывать следующие пять факторов ее достижения:
     - качество системы менеджмента, определяемое отработанностью структуры, содержания, внешних и внутренних связей этой системы;
     - качество проекта конструкторской документации на объект с точки зрения прогрессивности и оптимальности показателей назначения, надежности, экономичности, технологичности, эргономичности, патентоспособности, дизайна, стандартизации и унификации;
     - качество изготовления товара, определяемое прогрессивностью оборудования, технологии, материалов, системы управления качеством продукта, управлением организации производства и труда;
     - затраты конкретного потребителя на приобретение, транспортировку, эксплуатацию, ремонт и утилизацию (при необходимости) продукта за весь нормативный срок службы;
     - степень удовлетворения дополнительных потребностей конкретного потребителя, которая определяется уровнем соблюдения правовых норм защиты интересов потребителя, качеством упаковки, условиями хранения, продажи, поставки, гарантийного обслуживания.
     Обеспечения конкурентоспособности носит комплексный  характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче  предприятия на рынке.
     Существуют  две стороны конкурентоспособности: это элементы, ее составляющие (высокое  качество товара, дополнительный сервис товара, обслуживание в течение всего срока службы и т.д.), и целевое решение задачи продажи товара в конкретной ситуации (конкретный покупатель с его индивидуальными потребностями, его возможность и способность выбирать из множества конкурирующих на рынке организаций по собственной шкале предпочтений, личных качеств самого продавца). Победа в конкурентной борьбе (увеличение доли компании на рынке), по сути, выражает результаты конкурентоспособности. Соотношение конкурентоспособности и конкуренции можно охарактеризовать как отношение «потенциал-использование потенциала».
     Первенство  в конкурентной борьбе возможно при  высоком уровне обеих составляющих, а проигрыш – при слабой организации и хорошем товаре. Устойчивый выигрыш не возможен при плохом товаре, его низком качестве или уровне технологии производства. Таким образом, предприятие в конкурентных условиях должно обладать двумя атрибутами.
     Во-первых, определенным свойством, необходимым  для организации процесса достижения цели во внешней среде на конкурентных условиях (конкурентоспособность). Важнейшим условием при установлении характера данного свойства предприятия выступают свойства самой среды. Таким свойством в рыночных условиях является наличие ресурсов. Именно в ресурсонесущей среде разворачивается конкуренция как за доступ к ресурсам, так и за достижение целей деятельности предприятия. Данное требование относится ко всем ресурсам, которыми оперирует менеджмент: капитал, технология, персонал, информация. Научно-технический прогресс, переход от индустриального к информационному обществу изменяет соотношение затрачиваемых ресурсов. Вместе с тем, содержание механизма конкурентной борьбы и ее цели не меняются, а, следовательно, и неизменным остается требование к конкурентоспособности как свойству предприятия, функционирующей в среде с подобными свойствами.
     Во-вторых, определенной системой управления деятельностью  предприятия, базирующейся на ключевом свойстве (конкурентоспособности) для  достижения целей его функционирования. В современных рыночных условиях характерной для процесса целедостижения предпринимательской организации является множественность целей. С другой стороны, произошло усложнение требований потребителя к товарам и сопровождающим услугам, к усилению индивидуализации данных требований.
     Собственно  свойство конкурентоспособность, состоит  из двух главных частей: адаптивности и инновационности. Под адаптивностью  предприятия понимается свойство приспосабливаемости, форму отношений предприятия  с внешней средой, процесс внутриорганизационной перестройки. Под инновационностью понимается способность обновляться, внутриорганизационные процессы перестройки по критериям: ритмичность, технологичность, минимальная себестоимость. Иными словами, процессы обновления должны быть постоянными и ритмичными, технологизированными, т.е. стандартными процедурами достижения целей обновления, а также реализовывать обновленческие процессы с минимальными затратами.
     Свойство  инновационности опирается на способность  осваивать два вида новаций. С  одной стороны, это технические новации, связанные с обновлением технико-технологической составляющей производства. Сюда входят методы и способности осваивать новшества в сфере оборудования и аппаратуры, технических средств производства, организации и технического оснащения НИОКР, а также технологии производства изделий. Необходимо отметить, что важной составной частью технических инноваций являются новшества в социально-техническом обеспечении производства, т.е. такие нововведения, которые в большей степени соответствуют научной организации труда, его безопасности, комфортности рабочего места, экологичности производства.
     Другой  важной составляющей инновационности  служат социальные инновации. Технической  и инструментальной базой такого рода новаций является набор освоенных  социальных технологий. Известно, что эффективность технических новшеств определяется системой мер по организации персонала для изменения набора образцов устойчивого поведения, обеспечивающего технические и технологические требования данного новшества. Помимо этого, в технический инструментарий социальных новаций входят методы формирования корпоративных ценностей, корпоративной культуры.
     Так же следует сказать, что процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия – это прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
     - понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
     - знание поведения и возможностей конкурентов;
     - знание состояния и тенденций развития рынка;
     - умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;
     - искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе. 
 
 

     Глава 2. Основные проблемы конкурентоспособности российской экономики. 

      2.1 Проблемы государства в сфере производства конкурентоспособной продукции.  

     Произвол  означает избирательное применение закона по отношению к хозяйствующим  субъектам. Эта проблема – застарелая болезнь российского государства, общества и бизнеса. Для того, чтобы открыть свое собственное дело в России сейчас нужно пройти в среднем 12 бюрократических инстанций (в США – не более 5), затратить на это не менее месяца (в США – не более 5 дней) и заплатить различные пошлины в размере $200. При этом необходимо иметь собственный капитал не менее $700 (в США - 0). Затраты в среднем приближаются к подобным расходам во многих европейских и североамериканских странах. Но нужно учитывать, что в РФ бюрократия не та, что в странах с развитой рыночной экономикой, и необходимо затратить огромные усилия на многочисленные разрешительные процедуры (каждая из них в 5-6 раз выше по трудоемкости, чем в других странах), многотомные сочинения (отчетности) налоговым бюрократическим службам (не менее 600 страниц в год), хождения по очередям к чиновникам при получении каждого разрешения (что вообще недопустимо в странах Европы).
     Что и дает ожидаемый результат, когда  неформальная экономика в России, состоящая из незарегистрированных предприятий, не платящих налоги, дает примерно половину национального дохода и обеспечивает финансами расцвет  коррупции. В странах, которые избежали такого бюрократического произвола, неформальная экономика дает примерно не более 1-2% национального дохода. Отсюда следует то, что пока Россия будет лидировать по сложности бюрократических процедур, которые некорректно даже сравнивать с европейскими бюрократическими процедурами, реальных шансов на стабильный рост экономики, создающей высокую добавленную стоимость практически нет.
     Как мы видим, административные реформы  в РФ пока буксуют. До сих пор не решены основные задачи разделения функций регулирования и надзора. Поскольку цель этих реформ – это освобождение предпринимателей от административного гнета, разрешение им свободно открывать свои предприятия, нанимать и увольнять работников, получать необходимые финансовые ресурсы, а также с легкостью решать дела в судах, то только при условии успешного хода этих реформ можно резко повысить конкурентоспособность продукции на внутреннем и в перспективе на внешних рынках, обеспечить рост ВВП независимо от ситуации на сырьевых рынках.
     К тому же Россия к настоящему времени находится лишь в начале второй десятки стран по расходам на НИОКР ($11,6 млрд.). Лидирующие позиции в сводном рейтинге стран по этому показателю с большим отрывом занимают США ($282 млрд.), Япония ($103 млрд.), Китай ($59, 8 млрд), Германия( $53,9 млрд.). Эти данные получены от экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 30 стран ОЭСР потратили на НИОКР $645 млрд. или 2,33% их совокупного ВВП. А это – будущие конкурентоспособные товары и услуги на мировых рынках. Любопытно, что на долю государственного бюджета приходится 40% расходов на НИОКР Китая, 27% - на НИОКР США, 18% - Японии и 15% - в России.
     Для исправления ситуации нужно координировать действия государства при регулировании  ответственности бизнеса перед обществом и перенести тяжесть регулирования на саморегулируемые организации. Далее, нужно установить обратную связь между властью, бизнесом и обществом, перенеся на госорганы практику хозяйствующих субъектов, которые ежегодно по требованию закона устанавливают приоритеты финансирования экономики и по итогам года отчитываются перед обществом. В этом случае государство вполне может найти деньги для проектов НИОКР, например, через выпуск ценных бумаг. Поскольку этого пока не происходит, эксперты практически единодушно признают, что только по этой причине у России в ближайшие годы мало шансов на усиление своего присутствия на внутреннем и внешних мировых рынках. 

      2.2 Проблемы профессиональной  компетентности персонала  организаций. 

     Эта проблема тесно связана с предыдущей. Мировое сообщество давно осознало, что главный потенциал бизнеса в современной сетевой экономике - это люди. Если бизнес так или иначе решает проблемы роста профессиональной компетентности своих сотрудников, то в государственных учреждениях РФ с этим делом значительно хуже. Ни для кого не секрет, что, принимая во внимание низкие зарплаты, работать в государственные учреждения часто идут люди без специального опыта в надежде его получить и уйти в коммерческие структуры, либо те, кто нацелен на продажу своего "административного ресурса". О профессионализме, как первых, так и вторых говорить не приходится. Между тем, низкая компетентность госслужащих оборачивается для государства большими потерями. Это – принятие неэффективных и запаздывающих решений, падение авторитета государственной власти, распространение коррупции, формирование круга лояльных чиновникам компаний, не заинтересованных в росте конкурентоспособности своей продукции.
     В качестве примера можно отметить, что низкий рейтинг качества услуг (консультаций или публичных) госслужащих, по видимому, связан с необходимостью предпринимателям предоставлять те большие пакеты отчетных документов, страдающие изобилием ненужных сведений, которые отсутствуют в практике промышленно развитых стран. О каком либо комфорте в государственных учреждениях в этих условиях говорить не приходится и об эффективности своей работы тоже.
     Нужно учесть опыт ряда стран, добившихся высокой  конкурентоспособности своей продукции (кстати, чиновники согласно положениям стандарта ИСО 9001 также создают свою продукцию - услуги, которые либо помогают, либо мешают производить нужную рынку продукцию), где государственные учреждения периодически сертифицируют своих служащих на их соответствие требованиям профессиональной и гражданской ответственности перед обществом. Точно так же, как бизнес, государственные учреждения таких стран используют положения международного стандарта ИСО 9001, а их служащие каждый раз сдают строгий экзамен на свою компетентность в соответствии с требованиями стандарта ИСО 17024.
     Эту же проблему предстоит решать и высшей школе в РФ в связи с присоединением к Болонской декларации 29 стран  ЕС и ряда других стран. Мало декларировать  о переходе на единые стандарты подготовки высококвалифицированных кадров. Нужно перевести все образовательные услуги на пользу бизнесу, как основному заказчику специалистов (впрочем, как и государственным учреждениям). А для этого опять же следует избрать стратегическую цель – перевод образовательных услуг на основу требований стандарта ИСО 9001, что и делает в настоящее время мир образовательных услуг, выпускающий специалистов, пользующихся высоким спросом во всех странах мира. Нужно помнить, что инвестиции в человеческий капитал, способный не только разрабатывать новые технологии, но и превращать их в привлекательный коммерческий продукт, признаны мировым сообществом как самые выгодные как для роста конкурентоспособности экономики, так и для людей и усиления государства. 

      2.3 Проблема доступа  к финансовым ресурсам.  

     Каждому ясно, что без притока инвестиций в компанию или страну невозможно расширить свое присутствие на рынке с конкурентоспособной продукцией. Нужно постоянное обновление основных фондов и пополнения оборотных средств для закупки новых технологий и осваивания процессов выпуска качественной продукции. Но у России с этим проблемы. И во многом это мешает ей выбраться из сырьевого капкана и стать страной, поставляющей продукцию с высокой добавленной стоимостью.
     Главным рычагом перевода ресурсов, полученных в результате продажи сырья (нефти, газа, металла и химии), в полноценные инвестиции в экономику страны служит необходимый и достаточный спектр услуг в этой области банковской системы. Уже более 10 лет идут разговоры, что Россия страна особая и банковская система у нее должна быть такой, какой ее видят ее учредители и настоящие владельцы. А это видение не всегда совпадает с интересами экономики. Поэтому нужны действительно серьезные реформы в банковской сфере и перевод ее на более жесткие стандарты надзора.
     Для бизнеса любого размера от малого до крупного при производстве конкурентоспособной продукции часто главным вопросом является – на каком финансовом рынке можно заимствовать с минимальными издержками и рисками. Понятно, что политика Правительства и ЦБ РФ направлена в основном в сторону снижения инфляции, удержания рубля в нужном отношении к доллару, накопление резервов для выплаты долгов, но эта политика неизбежно приводит к росту стоимости заимствований на российском финансовом рынке и выталкивает бизнес на внешние финансовые рынки.
     Это обстоятельство в свою очередь вызывает рост корпоративной задолженности  российских заемщиков уже перед  иностранными кредиторами (наподобие  задолженности южнокорейских чеболей, вызвавшей последний кризис в  Юго-Восточной Азии) и опять же вызывает настороженность Министерства финансов РФ в, выражающуюся в виде всевозможных ограничений на такие заимствования. Круг замыкается и заемщику остается либо пробивать административные барьеры в РФ, чтобы получить доступ к дешевым и долгосрочным ресурсам, либо смириться с большими издержками, снижающими конкурентоспособность продукции на своем внутреннем рынке, не говоря уже о мировых.
     Многие  страны уже давно поняли. что когда  возникает альтернатива - кого спасать: стагнирующие банки или перспективных производителей, - лучше спасать вторых. Поэтому создаются все условия для привлечения иностранного капитала в банковскую сферу. Это нужно делать незамедлительно, поскольку российские банки никогда не смогут при нынешней вяло текущей реформе накопить достаточный капитал и инвестиционную привлекательность, а также предоставить российским предпринимателям такой спектр услуг, который обеспечит полноценный выход российского малого и среднего бизнеса на мировые финансовые рынки и позволит производителям продукции установить постоянные отношения с поставщиками финансовых ресурсов с низкими ценами. О крупном бизнесе здесь не говорится, поскольку он давно уже ушел на обслуживание в первоклассных иностранных банках.
     Решение проблемы банковской системы, адекватной реалиям малого и среднего бизнеса в России, позволит решить и другую связанную с этой проблему кредитования предприятий по низким ставкам и создание единого реестра добросовестных заемщиков. Это очень важный момент ведения бизнеса, поскольку он связан с возвратом средств, вложенных в разработку и производство конкурентоспособной продукции. Но если заемщики не будут прилагать достаточных усилий по приближению стандартов качества своей продукции к общемировым на основе совершенствования менеджмента, отвечающего требованиям системного стандарта ИСО 9001, то банки будут вынуждены увеличивать свои процентные ставки вследствие роста кредитных рисков.
     Например, все неудачи с ипотекой в России связаны в основном с низкой капитализацией финансовых рынков в стране. Известна одна истина, заключенная в том, что оборот ипотечных кредитов, доступных для широких слоев населения, достигает требуемых для такой страны, как Россия, значений только при условии развития финансовых рынков до уровня капитализации в сотни млрд. долларов США. Только такие рынки способны разместить требуемое количество ипотечных ценных бумаг, обеспеченных недвижимостью, среди стратегических инвесторов. Поскольку такого рынка в России нет, ипотека невозможна даже в условиях самого продвинутого законодательства. Чиновники упорно не желают понимать эту истину, что приводит к небольшому проценту (не более 5%) населения, использующему эту услугу. В промышленно развитых странах Запада до 70 % населения пользуется ипотекой. И таких примеров можно привести множество.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.