На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОЛЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНЖЕНЕРНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА  ТЕМУ:
«БИЗНЕС-ИДЕЯ И БИЗНЕС-ПЛАН КАК  ИНСТРУМЕНТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 
 

                                                                         
                                                                              
 

                                                                                          Выполнила:
                                                                                          Студенка МЗ 08-1
                                                                                           Канаева К.В         
 

Нижний  Новгород
Содержание:
Введение
1. Бизнес-идея, бизнес-план  как инструмент  предпринимательской  деятельности
1.1 Назначение бизнес-плана
1.2 Отличие бизнес-плана  от других плановых  документов
2. Цели, задачи, функции  и принципы бизнес-плана
2.1 Структура и последовательности  разработки бизнес-плана
2.2 Общие требования  к бизнес-плану
3. Организация процесса  бизнес-планирования
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Современная экономическая  ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения  российской экономики в систему  рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно  меняющейся конкурентной среде требуют  от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования  предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых  решений. Оптимальным вариантом  достижения таких решений в новых  экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм  с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения  предприятия и погоня не за тем  рынком, который действительно нужен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Бизнес-план как  инструмент предпринимательской  деятельности
Реформы в экономике  неразрывно связано с изменением стереотипов управления, методов  и подходов в планировании и осуществлении  преобразований. Современная экономическая  ситуация в РФ, связанная с переходом  к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом  достижения таких решений в новых  экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие  не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно  подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет  происходить управление бизнесом для  обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической  среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр  бизнес-плана, что, в свою очередь, требует  выработки механизма привлечения  управленческого персонала к  данной работе.
Отсутствие тщательно  продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что  в итоге усложняет привлечение  финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
В зарубежных странах  с развитой рыночной экономикой бизнес-планы  давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и  для получения финансирования, и  для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого  объекта.
Все больший интерес  к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций  и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые  структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства  как инструмент стратегического  планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров  с инвесторами, кредиторами, а также  как информация для государственных  управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов  управления и т.д.).
В настоящее время  имеется большое разнообразие определений  такого, в общем-то, традиционного  для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры  и методов разработки.
Раскроем сущность данного понятия.
Дословно «бизнес-план» переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.
В новых экономических  справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  и услуг.
Предпринимательская деятельность, предпринимательство  представляет собой инициативную самостоятельную  деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность  в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Таким образом, бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.
Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Многие предприятия поначалу не обратили на него внимания, не придали должного значения. Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин.
С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 годах их применение становится обязательным.
Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет  большое значение при определении  стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
Таким образом, бизнес-план служит основой для формирования общегосударственной стратегии  планирования.
1.1 Назначение бизнес-плана
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший  инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий  выбрать наиболее перспективные  решения и определить средства для  их достижения. 

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого  бизнеса и оценки результатов  за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться  как мера степени достижения успеха.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля.
Бизнес-план в большинстве  случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса.
Важно рассматривать  бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как  постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой  к разного рода нововведениям - техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и другим.
Бизнес-план может  быть хорошей рекламой для предлагаемого  бизнеса, создавая деловую репутацию  и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому  он должен быть компактным, красиво  оформленным, информационно наполненным.
Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех  предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует  готовность идти на риск.
Бизнес-план - инструмент самообучения. В этом аспекте его  разработка - это непрерывный процесс  познания и самопознания.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что бизнес-планирование - творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или  расширении контактов с контрагентами  и потенциальными финансовыми партнерами:
* инвесторами;
* поставщиками сырья,  материалов, топлива, оборудования;
* посредниками в  реализации продукции предприятия;
* предприятиями или  организациями, с которым предполагается  осуществлять кооперирование научно-технической,  производственной, инвестиционной  и иной деятельностью;
- возможными спонсорами  предприятия и др. На основе  бизнес-плана могут разрабатываться  проспекты эмиссии ценных бумаг,  предложения по государственной  поддержке предприятия, другие  документы, в которых требуется  отразить состояние и перспективы  развития последнего.
Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении  таких актуальных задач деятельности предпринимательства:
подготовка заявок существующих и вновь создаваемых  частных и акционерных фирм на получение кредитов;
открытие нового дела и определение профиля будущей  фирмы и основных направлений  ее коммерческой деятельности;
перепрофилирование  существующей фирмы и выбор новых  направлений и способов осуществления  ее деятельности;
получение государственных  и муниципальных дотаций;
выход фирмы на внешний  рынок и привлечение иностранных  инвестиций.
В сегодняшней экономической  ситуации в России наиболее привлекательными являются проекты создания бизнес-линий (продукция, работы, услуги, технические решения) как совокупности прав собственности, конкурентных преимуществ и долгосрочных привилегий, объединяющих все виды преимуществ, от закупки сырья и найма работников до сбыта продукции.
Широко применяются  также специальные бизнес-планы  финансово-экономического характера:
составление процентов  эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций);
обоснование предложений  по приватизации государственных предприятий;
выкуп акций (паев) в  закрытых компаниях типа ООО и ЗАО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);
подготовка к продаже  приватизируемых предприятий;
обоснование вариантов  санации предприятий-банкротов;
подготовка к продаже  обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс.
Существует два  основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что  инициаторы проекта сами разрабатывают  бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности  у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике, данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов  концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие  принимают финансисты, знающие особенности  кредитного рынка, наличия свободных  капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.
При втором подходе  инициаторы бизнес-плана сами его  не разрабатывают, а выступают в  качестве заказчиков.
Заказчиком бизнес-плана  являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия  и результаты которой анализируются  и прогнозируются в бизнес-плане.
При этом заказчик должен опираться на предварительный пакет  документов, определяющих направления, условия и ограничения при  формировании концепции проектного предложения. Исходная информация, предоставляемая  заказчиком на разработку бизнес-плана, может включать:
материалы и документы  юридического и организационно-рекомендательного  плана;
решения и распоряжения правительства РФ и региона;
имеющиеся научно-исследовательские  и проектные данные, отражающие концепцию  проекта;
протоколы о намерениях, определяющие позиции и интересы сторон;
материалы совещаний;
положения конкурсных комиссий, отражающие соображения социального  и экологического характера и  подлежащие учету при разработке и реализации проекта, и др.
Разработчиками бизнес-плана  являются: фирмы, специализирующиеся в  области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные  авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с привлечением экспертов  и консультантов, но с обязательным участием руководителей предприятия.
Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды  отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководитель предприятия  не принимал личного участия в  его разработке. Руководитель предприятия, включаясь в работу по подготовке бизнес-плана лично, как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность инвестиционного замысла.
В соответствии с  заключенным соглашением (договором, контрактом) на составление бизнес-плана  разработчик может принимать  участие:
в практической реализации программы бизнес-плана;
в рассмотрении его  на конкурсной основе;
в подготовке заявки.
С целью объективной  оценки подготовленного бизнес-плана  проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
При разработке бизнес-плана  подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным  инвестором или использующего привлеченный капитал путем акционирования, займа, выпуска облигаций и т.п.;
муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты развития, формирующих проектное  задание, рассматривающих заявки и  оформляющих соответствующие документы, планирующих налоговые поступления  в бюджет, участвующих в надзоре  за внедрением;
подрядных (проектных) фирм, детализирующих концепции бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной  документации, авторский надзор;
потребителя, использующего  продукцию или услуги.
1.2 Отличие бизнес-плана  от других плановых  документов
Бизнес-план, как  никакой другой из планов фирмы, имеет  внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный  выигрыш. Следовательно, в отличие  от традиционного плана экономического и социального развития предприятия  бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые  могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными  лицами будущего бизнеса являются потенциальные  потребители и поставщики фирмы. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых  и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха. В то время  как научно-технические, технологические  и социальные стороны представлены менее детально.
Более близок к бизнес-плану  такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое  обоснование. Главным отличием ТЭО  от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование - это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. Следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфичном характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом. Бизнес-план как форма обоснования предпринимательского проекта постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса.
Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического  планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
в отличие от стратегического  плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а  только одну из них - ту, которая связана  с созданием и развитием определенного  нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как  стратегический план может включать другие типы стратегий организации;
стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его  результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко  затем к стратегическому плану  добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет четко  очерченные временные рамки, по истечении  которых определенные планом цели и  задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен завод и достигнуты проектные мощности). Таким образом, бизнес-план по своей форме в отличие  от стратегического плана тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью;
в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и другие) имеют гораздо  более весомое значение, чем в  стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры  бизнес-плана. В условиях рыночной экономики  функции ТЭО все чаще выполняют  инвестиционные проекты, которые наиболее близки к бизнес-плану по структуре  и характеру изложения материала. Понятие инвестиционного проекта  может употребляться в двух случаях:
«инвестиционная деятельность» - реализация системы инвестиционных мероприятий, т.е. совокупность работ или деятельность по разработке новых или модернизации существующих изделий (технологических процессов) и созданию (техническому перевооружению, реконструкции, расширению) производственных мощностей по их выпуску, созданию мощностей по производству работ или оказанию услуг;
как система организационно-правовых, аналитических, инженерно-технических, экономических и расчетно-финансовых документов, необходимых для обоснования  и проведения соответствующих работ  по реализации проекта, в том числе  инженерного сопровождения инвестиций (инжиниринга).
Инвестиционный проект целесообразно рассматривать во втором смысле, т.е. «как совокупность документов, определяющих проект с  момента его зарождения до прекращения  существования». При этом инвестиционный проект в смысле «инвестиционная  деятельность» предлагается трактовать в виде хозяйственной деятельности, осуществляющейся в течение инвестиционного  цикла.
Бизнес-план иногда выступает по отношению к инвестиционному  проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного  проекта. К началу этапа разработки бизнес-плана уже проведены все  необходимые исследования и научно-технические  разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения. Выполнен большой объем работ, связанный  с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ. Теперь возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющийся главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя.
Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации бизнес-план может заменить инвестиционный проект. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в прединвестиционной фазе делового планирования.
Может также существовать бизнес-план фирмы, включающий планируемые  результаты реализации инвестиционного  проекта, например если инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии (расширение производства, модернизация, реконструкция). В этом случае инвестиционный проект может быть включен в бизнес-план предприятия, который регулирует порядок использования свободных средств предприятия и заемных финансовых ресурсов в рамках инвестиционного проекта.
Таким образом, инвестиционный проект и бизнес-план могут быть близки по структуре. Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла. 
 
 
 

2. Цели, задачи, функции  и принципы бизнес-плана
Основной целью  разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений  путем рассмотрения предлагаемого  объекта бизнеса с позиций  маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:
получение кредитов или привлечение инвестиций;
определение степени  реальности достижения намеченных результатов;
доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
убеждение сотрудников  компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время в  России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Бизнес-план предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости  от участников процесса бизнес-планирования представлены в таблице 1.1.
Каждая задача бизнес-плана  может быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для  увеличения капитала фирмы.
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая функция  связана с возможностью его использования  для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а  также при выработке новых  направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить  возможности развития нового направления  деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция  позволяет привлекать извне денежные средства - ссуды, кредиты. В современных  российских условиях без кредитных  ресурсов практически невозможно осуществить  какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто.
Главная причина  заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько  в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают  целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.