На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология и этика делового общения в профессиональной деятельности рыбака

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………………………………………………………………..3
    Общая характеристика феномена общения ……………………………………4
    Деловое общение, его виды и формы…………………………………………..6
    Значение общения в трудовой деятельности рыбака………………………….9
Заключение  …………………………………………………………………………12
Литература…………………………………………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и  осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет  потребности, трудится) не иначе как  через взаимодействие, общение с  другими людьми - общение контактное, опосредственное или воображаемое.
   В общении происходит обмен информацией  и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
   Таким образом, каждый из нас в своей  жизни, взаимодействуя с другими  людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.
   Общение - это не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый является носителем активности и  предполагает ее в своих партнерах.
   Цель  данной работы: рассмотреть психологию и этику делового общения в профессиональной деятельности рыбака.
   Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить общую характеристику феномена общения;
- раскрыть  деловое общение, его виды и  формы;
- рассмотреть  значение общения в трудовой  деятельности рыбака. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    Общая характеристика феномена общения.
 
   Принципиальной  теоретической основной междисциплинарных  исследований проблем развития и  формирования личности являются фундаментальные  положения о социальной сущности человека.
   Личность  катализирует в своей психологической  структуре общественных отношений, являясь одновременно их объектом и  субъектом. Включенность личности в  общественные отношения обуславливает  тезис о первостепенной роли социального  общения в этом процессе. [3(С – 352)]
   Ввиду сложности емкости феномена общения, толкование этого понятия зависит  от исходных теоретических оснований. В самом общем виде общение  выступает как форма жизнедеятельности.
   Понятие «общение» близко соотносится с  понятием коммуникации. Акт общения  анализируется и оценивается  по следующим компонентам:
    адресант – субъект общения;
    адресат – кому направлено общение;
    сообщение – передаваемое содержание;
    код – средства передачи сообщения, канал связи;
    результат – что достигнуто в итоге общения.
   В отечественной психологии существует несколько подходов к пониманию  общения. Предпочтительным представляется исходить из принципа неразрывного единства общения и деятельности.
   Общение – одно из основных психологических  категорий. Человек становится личностью  в результате взаимодействия и общения  с другими людьми. Общение –  сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку  стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению. [8(С – 280)].
   Определяя сущность общения, его чаще квалифицируют  как взаимодействия, который представляет собой специфическую деятельность.
   Б.Д. Парыгин рассматривает общение «как сложный и многогранный процесс, которое может выступать, а одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс их сопереживания м взаимного понимания друг друга». [5(С – 258)].
   Общение – есть процесс, но статус процесса не правомерно приписывать и отношениям людей друг к другу. Отношения  могут проявляться в каких-то процессах, всякий процесс взаимодействия предполагает наличие отношений. Отношения  необходимо предполагается в каждом из компонентов общения. Без отношения  невозможно ни взаимодействие, ни взаимовлияние, ни взаимное понимание, ни сопереживание. Общение обязательно предполагает взаимоотношения между общающимися. Но понятия эти не совпадают друг с другом. Отношения между людьми всегда вплетены в общение и могут быть реализованы только в нем. [2(С – 416)]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Деловое общение, его виды и формы.
 
   Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи, т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
     Общение чрезвычайно многогранно и может быть различных видов.
   Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.
   Выделяют  также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и Организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей.
   В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой  ролью. В процессе такого общения  человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая  социальная единица, выполняющая определенные функции.
   Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.
   Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией, а деловое — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.
   Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение — исторически первая форма общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникли различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).[6(С352)]
   Общение может различаться и по его  формам.
Деловая беседа - это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение, носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.  
В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутся между представителями разных организаций (или подразделений одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный предмет, не предлагает заключения договора или выработку обязательных для исполнения решений, более личностно ориентирована и происходит между представителями одной организации. Она может предварять переговоры или быть их составной частью.
 
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя. Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.
В теории управления деловое совещание  определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством  обмена мнениями. Поскольку деловое  совещание - это деятельность, связанная  с принятием решений группой  лиц, на характер выступлений его  участников и на его результаты серьезное  влияние оказывают такие особенности  группового поведения, как распределение  ролей в группе, отношения между  членами группы, групповое давление
   Переговоры  составляют значительную часть профессиональной деятельности деловых людей, предпринимателей, менеджеров, специалистов разного уровня, работников социальной сферы, политических лидеров и т.д. В "Словаре русского языка" С.И. Ожегова, наиболее популярном в настоящее время, переговоры определяются как - обмен мнениями с деловой целью". Однако чтобы отличить их от рассматривавшихся ранее деловых бесед и совещаний, нужно сделать одно важное уточнение. Под переговорами понимается речевое общение между собеседниками, которые обладают необходимыми полномочиями от своих организаций (учреждения, фирмы и т.д.) для установления деловых отношений, разрешения спорных вопросов или выработки конструктивного подхода к их решению.
   Это значит, что в отличие от деловых  бесед и совещаний, проводившихся  в рамках какой-либо организации (учреждений, фирм и т.п.) между его сотрудниками, переговоры - процесс, участники которого являются представителями хотя бы двух сторон (учреждений, фирм и т.д.), уполномоченными  осуществлял, соответствующие деловые  контакты и заключать договоры. Значение деловых переговоров невозможно переоценить. Именно переговоры (межличностные или групповые) предполагают обсуждение конкретного предмета с конкретной целью. Достижение цели переговоров всегда связано с выработкой совместной программы действий по какому-либо направлению деятельности. [1(С – 224)] 

    Значение  общения в трудовой деятельности рыбака.
 
   Основными целями общения могут быть: получение  или передача полезной информации, активизация партнеров, снятие напряженности, управление совместными действиями, оказание помощи и влияние на товарищей. Цели участников общения могут совпадать или противоречить, исключать друг друга. От этого зависит и характер общения.
     Коммуникационная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. В ходе совместной деятельности члены малой группы, как уже отмечено выше, обмениваются между собой различными мнениями, интересами, чувствами и т.д. Все это и составляет процесс обмена информацией, которому присущи следующие особенности:
   - если в кибернетических устройствах  информация только передается, то  в условиях человеческого общения  она не только передается, но  и формируется, уточняется, развивается;
   - в отличие от простого “движения информации” между двумя устройствами в общении людей оно сочетается с отношением друг к другу;
   - характер обмена информацией  между людьми определяется тем,  что посредствам используемых при этом системных знаков партнеры могут влиять друг на друга, оказывать воздействие на поведение партнера;
   - коммуникативное влияние на результат  обмена информацией возможно  лишь тогда, когда человек,  направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификацией или декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: “все должны говорить на одном языке”;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.