На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зубные пасты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 

       Человек всегда пользовался косметическими средствами - история ароматических  и декоративных средств уходит своими корнями в древний мир восточных  культур. И сегодня косметические  товары сопровождают человека всю жизнь  с самого рождения [1].
       Слово "косметика" имеет греческий корень "kosmetice", что означает "украшать". Косметические препараты с древних времен служили людям средствами украшения, широко применялись их лечебные и защитные свойства. На Руси косметика развивалась на основе народных средств и травяных препаратов. В народной косметике были распространены такие растения как ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, дубовая кора и др. Сегодня косметическая промышленность страны вырабатывает более десятка тысяч различных наименований косметических средств, следует отметить, что традиции народной гигиены и медицины сохранились до сих пор. К косметическим товарам относятся средства (вещества и препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Отличительная черта косметических средств - их профилактическое или декоративное действие, тогда как лечебными свойствами косметические средства не обладают.
       В настоящее время промышленность выпускает большой ассортимент  космических средств, наиболее распространенным видом из них являются зубные пасты: на долю средств по уходу за зубами приходится около 20 % от общего объема выпускаемых косметических изделий. [1]
       Зубные  пасты – эффективное и экономичное  средство профилактики заболеваний зубов и полости рта. Их использование не требует привлечения медицинского персонала и носит регулярный характер. Гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты – массовое средство ухода за полостью рта, поэтому важную роль играют потребительские свойства этого товара – цвет, вкус, внешний вид. В нашей стране когда-то преобладали зубные порошки (в состав которых входит химически осажденный мел, и около 2 процентов, по массе, отдушки). Однако порошки достаточно быстро загрязняются микробами, а отдушка исчезает вскоре после начала применения, плюс излишне высокие абразивные свойства этих средств гигиены не позволяют применять их регулярно. В настоящее, время зубные пасты являются наиболее распространенными средствами ухода за полостью рта [1].
       В соответствии с поставленной целью  в работе решались следующие задачи:
       - анализ состояния современного  российского рынка зубных паст;
       - характеристика ассортимента зубных  паст;
       - анализ факторов, формирующих потребительские  свойства зубных паст;
       - изучение нормативных документов, устанавливающих показатели качества и определяющих методы испытания зубных паст;
       - анализ информационного обеспечения исследуемого образца;
       - изучение вопросов стандартизации, метрологического обеспечения, подтверждения  соответствия и контроля качества продукции;
       - освещение вопросов безопасности  жизнедеятельности, а также охраны  окружающей среды.
       1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 

       1.1 Классификация и общая характеристика средств гигиены полости рта 

       Современный ассортимент средств по уходу  за ротовой полостью широк и разнообразен. Это зубные пасты, порошки, ополаскиватели, зубные щетки и многие другие средства.
       Зубные  пасты относятся к важнейшей  группе средств по уходу за зубами. Их основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие, пенообразующие вещества и многоатомные спирты. Кроме того, в состав паст в зависимости от их назначения вводят парфюмерное масло, различные полезные добавки, ароматические, антисептические и вкусовые вещества.
       Зубные  пасты можно разделить на следующие  группы: противокариесные, противовоспалительные, препятствующие росту твердых зубных отложений, снижающие чувствительность зубов, отбеливающие, применяемые при ксеростомии (сухость слизистой полости рта) и детские [2].
       Согласно  экспертным оценкам, зубные пасты составляют более 60 % мирового рынка средств по уходу за ротовой полостью. Самыми популярными из них являются противокариесные зубные пасты. За ними следуют пасты, предлагающие комплексную защиту зубов, а также отбеливающие зубные пасты [3].
       Зубной  порошок – его основным компонентом является химически осажденный мел. В него добавляют вкусовые, ароматизирующие и освежающие полость рта вещества. Зубные порошки оказывают в основном только очищающее действие. Они обладают значительно более высокой абразивностью, чем зубные пасты, и не рекомендуются для ухода за больными зубами.
       Ополаскиватели  для полости рта (зубные эликсиры) представляют собой водно-спиртовые  растворы различных полезных для  полости рта веществ – эфирных  масел, витаминов, антимикробных веществ, специальных противокариесных и противовоспалительных компонентов, вяжущих и ароматизирующих веществ. В зависимости от типа введенных в состав эликсира полезных добавок и их свойств эликсиры могут быть гигиеническими и лечебно-профилактическими. Зубные эликсиры улучшают очищение поверхности зубов, предупреждают образование зубного налета и дезодорируют полость рта [3].
        
       1.2 Современное состояние рынка зубных паст 

       1.2.1 Рынок сбыта зубной пасты в мире 

       На  сегодняшний день мировым лидером  по производству зубных паст является: итальянская фирма «Бетафарма». Она занимает одно из первых мест по производству эффективной и высококачественной лечебной косметики, гигиенической продукции и средств ухода за полостью рта. Продукция фирмы проходит клиническую аттестацию в ведущих косметологических и стоматологических центрах Европы. На российском рынке паста Президент появилась сравнительно недавно, о уже завоевала определенное количество постоянных покупателей. Гигиенические продукты Президент представлены несколькими сериями, которые включают в себя зубную пасту, ополаскиватель, флосс, спрей и гель (или крем) [4].
       Компания Colgate-Palmolive является крупнейшим мировым  производителем зубной пасты и других средств личной гигиены. Чистая прибыль  американской компании по итогам I квартала текущего года выросла на 50 % - до 486,6 млн долл. (0,89 долл./акция) по сравнению с 324,5 млн долл. (0,59 долл./акция), полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка Colgate-Palmolive за отчетный квартал увеличилась на 12 % и составила 3,21 млрд долл. против 2,87 млрд долл. в январе-марте 2006 г.
       На  сегодняшний день чистая прибыль  американской компании Colgate-Palmolive Co., крупнейшего  мирового производителя зубной пасты  и других средств личной гигиены, за 9 месяцев 2008 г. составила около 1,46 млрд долларов и ее акции продолжают расти, несмотря на общеэкономический кризис [4].
       В последние годы в страну поставляются индийские и болгарские продукты, но значительного худшего качества. Тому есть свое объяснение: эта "рыночная дыра" столь очевидна, что в Индии, например, количество производителей зубных паст на экспорт в Россию значительно увеличилось. Но если раньше для производства паст использовался лишь мел из Делийского мелового карьера, а другие ингредиенты закупались за рубежом, то в пастах последних поставок все компоненты — индийские. Это упростило и удешевило процесс производства [2]. 

       1.2.2 Рынок сбыта зубной пасты в РФ 

       Объем продаж зубной пасты в России в 2006 – 2007 годах увеличивался примерно равными  темпами, составившими 12 % в год (по оценкам специалистов Procter & Gamble). В 2005 году объем продаж составил 600 млн. тюбиков в натуральном выражении и около 150 млн. долларов США в стоимостном выражении, в 2007 году объем продаж зубной пасты вырос до 750 млн. тюбиков или 190 млн. долларов США [5].
       Факт  увеличения продаж зубной пасты на российском рынке, происходящего на фоне снижения численности населения  страны, позволяют экспертам сделать  вывод о том, что люди стали  чаще чистить зубы.
       По  фактору своеобразия состава  на российском рынке зубных паст выделяют следующие основные сегменты (содержащие абразивные элементы или имеющие в составе перекись водорода или активный кислород);
       - пасты от повышенной чувствительности зубов (содержат в составе фтор, ликвидирующий гиперчувствительность путем реминерализации эмали);
       - лечебно профилактические пасты (включает наиболее обширную группу паст разнообразных механизмов действия, по механизму действия внутри данного сегмента выделяют следующие подсегменты: пасты с антисептическим действием, с гомеопатическим действием, пасты смешанного механизма действия);
       -лечебные пасты или гели (как правило, имеют высокую концентрацию антисептиков и применимы только в курсовой форме длительностью не более трех недель);
       - освежающие пасты (включает значительное число паст, но действие их освежающего эффекта прямо пропорционально длительности пребывания пасты во рту);
       - «экзотика» (включает различные «экзотические» пасты, например, содержащие компоненты, провоцирующие отвращение в случае курения после чистки зубов или компоненты, способствующие похуданию и подавлению аппетита) [6].
       По  фактору цены российский рынок зубной пасты делится на четыре основных сегмента:
       - экономичный сегмент, в котором  представлены зубные пасты по  цене менее 35 рублей, этот сегмент является наиболее массовым;
       - средний сегмент, где представлены  пасты по цене 35-70 рублей;
       - премиум сегмент, образованный  пастами по цене 70-140 рублей;
       - сегмент суперпремиум, включающий  пасты по цене свыше 140 рублей [2].
       Дорогая зубная паста преимущественно представлена продукцией крупных международных производителей, аналогов которой в России практически не производится. В экономичном и среднем ценовых сегментах широко представлены отечественные производители, которые конкурируют с продукцией белорусского, болгарского, турецкого, индийского производства [7].
       Крупных производителей зубной пасты в России насчитывается не более десяти. Среди  них ведущее положение занимают три компании: ОАО «Концерн «Калина» (г. Екатеринбург), ОАО «Невская косметика» (г. Санкт-Петербург), ОАО «Косметическое объединение «Свобода» (г. Москва). Так, по результатам исследований ACNielsen, продукция концерна «Калина» в 2005 году составляла порядка 20% российского рынка зубной пасты. Доля ОАО «Невская косметика» оценивается в 17%. В целом на долю трех отмеченных компаний приходится до 90% объема производства зубной пасты в России (рисунок 1). 

        
       Рисунок 1 - Совокупная доля ОАО «Невская косметика», ОАО «КО «Свобода» и ОАО «Концерн «Калина» в объеме производства зубной пасты в России, % в натуральном выражении 

       Также к числу крупных отечественных  производителей зубной пасты можно  отнести московскую компанию «Торн» – дистрибьютора парфюмерно-косметической  продукции, создавшего совместное производство с белорусским производителем зубной пасты «Модум» (совместное предприятие носит название Cosmetic Line). Предприятие выпускает около 60 млн. упаковок пасты в год, его доля на российском рынке составляет порядка 8 % [4].
       Отличительной характеристикой продукции зубной пасты, выпускаемой и реализуемой компанией «Торн» является схожесть торговых марок с брендами других компаний. В частности, это торговая марка «Кедровый бальзам», созвучная с брендом «Лесной бальзам», производимым концерном «Калина».
       Преимущественная  доля зубной пасты, представленной на российском рынке, производится отечественными производителями – доля российских производителей на рынке составляет около 55 % в натуральном выражении по отношению к 45 %, остающимся за зарубежными производителями (рисунок 2). Примечательно, что на долю мировых лидеров в производстве зубной пасты (Colgate-Palmolive, Procter&Gamble, GlaxoSmithKline) приходится 18 % российского рынка в натуральном выражении. На экспорт поступает порядка 15-20 % российской зубной пасты, среди основных стран-импортеров отечественной продукции страны Украина, Казахстан, страны Прибалтики [4].
       
       Рисунок 2 - Доли отечественных и зарубежных производителей на российском рынке зубной пасты, % в натуральном выражении 

       Среди основных особенностей динамики потребительского рынка зубной пасты в России экспертами отмечается рост «брендового» потребления. По данным исследований, проведенных компанией Gallup, увеличивается число россиян при выборе зубной пасты ориентирующихся на выбор из 2-3 марок и выбирающих только из знакомых марок. Другой значимой тенденцией потребительского спроса является рост веса фактора
качества  по отношению к фактору цены, приоритетное значение качества зубной пасты для  все большего числа потребителей.
       В последние годы высокие темпы  роста продаж зубной пасты, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, наблюдаются в сегментах премиум и суперпремиум, так в 2003 году доля категории суперпремиум в общем объеме потребления зубной пасты россиянами составила порядка 10% (по материалам исследований компании ACNielsen). Эксперты связывают рост объемов продаж дорогой зубной пасты прежде всего с ростом доходов населения, а также с фактором активной рекламы этой продукции.
       Наиболее  популярными у россиян марками  зубной пасты, согласно результатам  исследований, проведенных компанией «Комкон-Медиа», являются: «Жемчуг», Blend-a-med, Aquafresh, «Кедровый бальзам», «Лесной бальзам», «Новый жемчуг» (рисунок 3).  

       
       Рисунок 3 - Наиболее популярные у россиян марки зубной пасты, доля потребления, %  

       По  результатам исследований, проведенных компанией Gallup, наиболее популярными марками зубной пасты, представленными на российском рынке, выступают: Blend-a-med, Colgate, Aquafresh, «Жемчуг», «Новый жемчуг». В отличие от исследований компании «Комкон», в данном случае популярность марок оценивалась не по доле потребления, а по представленности в точках розничных продаж.
       По  данным, приводимым компанией «Комкон-Медиа», большинство российских граждан  старше 10 лет (54,7 %) чистит зубы традиционно – два раза в день, три раза в день чистят зубы лишь 3 % российских горожан, вообще не чистят зубы 4,7 % жителей российских городов.
       В заключение опишем некоторые последние  события, явившиеся значимыми для  российского и мирового рынков зубной пасты. Одним из таких событий  стал рестайлинг федеральной марки «Новый жемчуг» (ОАО «Невская косметика»), проведенный компанией Coruna Branding Group. Зубная паста «Новый жемчуг» появилась на российском рынке в 1995 году, за период с 1995 по 2001 год под этим брендом на рынок было выпущено более 15-ти наименований зубных паст, которые не были структурированы и связаны друг с другом. Основной задачей рестайлинга торговой марки «Новый жемчуг» явилось удержание позиций на рынке, для этого был создан сильный образ марки, четко отстраивающий ее от конкурентов, ключевыми словами образа стали «свежесть», «современность», «уверенность», «стильность». Логотип марки приобрел новое современное начертание, сохранив при этом выразительные константы старого узнаваемого логотипа. Для защиты от подделок графика логотипа и графика упаковки паст «Новый жемчуг» была зарегистрирована. 

       1.3 Товароведная характеристика ассортимента рынка зубных паст и тенденции его развития 

       Зубные  пасты классифицируются по многим признакам:
       По значению pH:
       - нейтральные;
       - щелочные;
       - слабощелочные.
       По  пенному числу:
       - пенящиеся;
       - слабо - пенящиеся;
       - сильно-пенящиеся.
       По назначению:
       - специальные;
       - гигиенические;
       - лечебно – гигиенические.
       По половозрастному признаку:
       - детские;
       - подростковые;
       - взрослые.
       По составу:
       - гелеобразные;
       - абразивосодержащие.
       В зависимости от специальных добавок:
       - гигиенические;
       - лечебно-профилактические;
       - профессиональные;
       - медицинские [3].
       Гигиенические зубные пасты — без лечебно-профилактических добавок. Они освежают полость рта, хорошо очищают зубы, придают им блеск и белизну. К таким пастам относятся: Мятная, Апельсиновая, Московская.
       Лечебно – профилактические зубные пасты  имеют в своем составе различные  биологические добавки, предназначенные  для ежедневного ухода за ротовой  полостью, а также для профилактики кариеса, заболеваний слизистой оболочки рта, пародонта. Все лечебно – профилактические зубные пасты делятся, в зависимости от входящих в их рецептуру биологически активных веществ, на несколько групп:
       - пасты, содержащие растительные препараты улучшают обменные процессы, стимулируют регенерацию тканей, способствуют уменьшению кровоточивости десен, обладают прекрасными дезодорирующими свойствами;
       - солевые зубные пасты, содержащие различные соли и минеральные компоненты, которые улучшают кровообращение, стимулируют обменные процессы в пародонте и слизистой оболочке полости рта, вызывают усиленный отток тканевой жидкости из воспаленной десны, оказывают некоторое обезболивающее действие. Соли способствуют растворению слизи, препятствуют образованию мягкого зубного налета, способствуют откреплению микроорганизмов с поверхности эмали зубов;
       - пасты, содержащие различные биологически активные добавки, обладают противовоспалительным и регенераторным действием, что позволяет применять их при лечении гингивита, пародонта и заболеваний слизистой оболочки полости рта;
        - противокариесные зубные пасты,  способствующие укреплению минеральной ткани зуба и предупреждающие образование зубного налета. Это достигается путем введения в состав зубных паст соединений фтора, фосфора и кальция. Из соединений фтора в зубных пастах используют монофторфосфат натрия, фторид натрия, фторид олова, органические фторсодержащие соединения;
       - пасты, содержащие ферменты, относятся к средствам гигиены с высоким очищающим действием, они растворяют мягкий зубной налет, остатки пищи, никотиновый налет, улучшая тем самым гигиеническое состояние полости рта. Именно зубные пасты, содержащие ферменты, рекомендуется применять для гигиены полости рта при лечении заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта в фазу обострения [4].
       Профессиональные  зубные пасты – это пасты с  повышенным показателем абразивности. Используются только стоматологами  при профессиональной чистке зубов  и при полировке.
       Медицинские зубные пасты зарегистрированы как лекарственное средство и применяются курсами.
       Зарубежные  зубные пасты Аквафреш, Колгейт и др. различаются в основном количеством активнодействующих компонентов.
       Фосфатсодержащие  зубные пасты лучше фторсодержащих, так как не имеют возрастного ценза, активно действуют независимо от возраста потребителя. Противокариесные пасты: Новый Жемчуг, Каримед, Аквафреш, Фосфодент и др.
       Пасты, укрепляющие зубную эмаль (противокариесные) и предупреждающие воспалительные процессы (заболевания десен). Наименования: Лесной Бальзам, Новый Жемчуг, Маклинз, Блендамед, Колгейт, Денталл, Лучезарная, Семейная (Новая формула).
       Специальные зубные пасты делятся на отбеливающие и пасты для курящих. Отбеливающие зубные пасты - выпускаются в ограниченном количестве, так как содержащиеся в них высокие концентрации хлора, гидропирита вызывают постепенное разрушение эмали. Выпускают отбеливающие пасты, содержащие соки ревеня, щавеля, кислых яблок (Вайтен и Денивит удаляют пятна с зубной эмали) [4].
       Специальные зубные пасты для курящих. Во Франции разработана зубная паста, подавляющая желание курить. Содержит нитрат серебра, который при чистке зубов остается в полости рта и при контакте с табачным дымом вызывает физиологические эффекты потери вкуса табака. Паста Дента – Клин – специальная для курящих, удаляет налет, вызванный никотином.
       Зубные  пасты для детей отличаются более  жесткими требованиями к рецептуре, приятным вкусом, ароматом, ярким красочным  оформлением.  Детские зубные пасты  могут быть гигиеническими (Детская, Петрушка, Ягодка, Буратино, Щелкунчик) и лечебно-профилактическими (Дракоша, Каримед детский, Детский жемчуг, Бемби). Лечебно-профилактические детские зубные пасты в большинстве случаев отличаются пониженным содержанием фторидов в пределах 0,025 %. Причина низкого по сравнению с пастами для взрослых содержания фторидов в том, что, по данным исследований, именно малолетние дети ароматизированную, «вкусную» пасту очень часто глотают и порой просто едят. Пониженное содержание фторидов в зубных пастах для детей призвано, прежде всего, предупредить передозировку фторидов в организме, способную вызвать - хотя и совершенно безопасную, но эстетически неприятную - реакцию в виде пятен на эмали вторых (постоянных) зубов [4]. 

       1.4 Факторы, формирующие потребительские свойства зубных паст

       Важнейшими факторами, формирующими потребительские свойства зубных паст, являются прежде всего состав и качество используемых ингредиентов.

       1.4.1 Абразивные вещества

       1.4.1.1 Мел химически осажденный - карбонат кальция СаСО3 - получают из обожженного природного известняка. Это порошок белого цвета, нерастворимый в воде, но растворимый в кислотах. Он широко используется в составе зубных паст. Примесей в меле должно быть не более 2,5 %, влаги не более 0,5 %, веществ, не растворимых в соляной кислоте – не более чем 0,1 %.

       1.4.1.2 Диоксид кремния. На сегодняшний день в парфюмерно-косметической промышленности используются различные торговые марки диоксида кремния. В данном разделе приведены лишь некоторые из них, которые могут использоваться в производстве зубных паст. Правильный выбор и использование параметров, таких как площадь поверхности, размер частиц, чистота и маслопоглощение , приводят к различным результатам в конечном продукте.

       Аэросил SiO2 - диоксид кремния, применяется в виде белого аморфного порошка с частицами сферической или почти сферической формы и размером 4 – 40 миллимикрон. Аэросил оказывает на кожу и слизистые                                                оболочки сильное подсушивающее действие, поскольку обладает высокой абсорбционной способностью. Без изменения сыпучих свойств аэросил может удерживать от 15 до 60 % различных жидкостей. Способность аэросила связывать воду сильно зависит от его дисперсности, и наличия в нем примесей. В составе зубных паст SiO2 применяется в количестве до 3 %. Аэросил придает зубным пастам красивый внешний вид и проявляет хорошие абразивные свойства [10].

       1.4.2 Влагоудерживающие компоненты

 
       Сорбитол С6Н12О6 – шестиатомный спирт, получаемый восстановлением глюкозы. Белое кристаллическое вещество с температурой
плавления 96 оС, имеет сладкий вкус, служит заменителем сахара для больных сахарным диабетом, является промежуточным продуктом в синтезе витамина С. Плохо растворяется в воде и холодном спирте, при нагревании хорошо растворим в спирте. Применяется в качестве заменителя глицерина, входит в состав многих питательных кремов. Компании, предлагающие сырье для производства косметики, применяют сорбитол и его производные в качестве эмульгаторов. Для увеличения эмульгирующей способности сорбитол вводят в состав кремов в смеси с другими эмульгаторами.
       В зубных пастах сорбитол замедляет высыхание  пасты в отверстии тубы и используется в качестве заменителя более ценного  и дорогостоящего влагоудерживающего компонента – глицерина.

       1.4.3 Гелеобразующие агенты

 
       Наиболее  известным гелеобразующим веществом  является NaКМЦ – натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы, Это продукт взаимодействия целлюлозы с монохлоруксусной кислотой. Белое порошкообразное вещество без запаха и вкуса. Получают как побочный продукт переработки хлопка. Обладает эмульгирующими, загущающими, пенообразующими, стабилизирующими, смягчающими, гелеобразующими, пленкообразующими свойствами. Натрий карбоксиметилцеллюлоза широко используется в зубных пастах, кремах и косметических масках, шампунях, кремах для бритья. Нетоксична, хорошо растворима в воде. Вязкость ее растворов практически не зависит от рН. Хорошо связывает воду, растворы устойчивы к одновалентным солям. Широко используется в рецептурах зубных паст, диспергатор и стабилизатор в декоративной косметике, желирующая добавка в кремах для массажа и бритья.  Выпускается под различными фирменными названиями.

       1.4.4 Отдушки и вкусовые добавки

 
       Запах и вкус зубной пасты является важной характеристикой, которая влияет на оценку пасты покупателями.  Наиболее широко используют отдушки на основе мятного масла.
       1.4.4.1 Эфирное масло мяты получают перегонкой с водяным паром из слегка подсушенного и измельченного сырья. Выход составляет около 2,0 %,
считая на сухой вес. Химический состав эфирного масла мяты достаточно сложен. Оно содержит около 30 соединений класса терпенов. Содержание ментола колеблется в пределах от 33 до 38 %. Относительная плотность при температуре 20 0С, d2020, мятного масла составляет 0,90-0,91, показатель преломления n020 колеблется в достаточно широких пределах 1,458-1,470. Мятное масло является хорошим антисептиком и не имеет ограничений на применение в парфюмерии и косметике. Широко используется в производстве зубных паст, жевательной резинки, товаров бытовой химии.
       1.4.4.2 Модификация запаха и вкуса отдушек осуществляется добавками других эфирных масел, например пихтового масла. Род пихты включает в себя 40 видов пихты, и только три из них являются промышленными источниками эфирных масел. К ним относятся пихта сибирская, пихта бальзамическая, пихта белая. Для получения эфирного масла используют свежесрезанные хвойные лапки с толщиной веток не более 8 мм. При загрузке в аппараты для перегонки с паром их дополнительно измельчают. Выход масла колеблется в зависимости от качества сырья от 0,7 до 1,3 %.
       1.4.4.3 Подслащивающий ингредиент зубных паст сахарин, точнее его соль сахаринат натрия. Химическое название сахарина - имид-2- сульфобензойной кислоты. Производное бензойной кислоты, бесцветное кристаллическое вещество сладкого вкуса. Плохо растворяется в воде, слабо в хлороформе, эфире. Со щелочами образует соли. Искусственный заменитель сахара. В косметике применяется в виде натриевой соли  для подслащивания зубных паст, эликсиров и губной помады [6].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.