На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исполнительная власть в Италии и в Казахстане: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Магаданский филиал
 
 
 
Вариант 2
«Исполнительная власть в Италии и в Казахстане:
сравнительный анализ»
 
 
                Контрольная работа по «Конституционному праву зарубежных стран»
                Студентки 2 курса группы 16
                заочной формы обучения
                Е.Г. Паршиной
                Проверил  работу: Н.И. Зуев
 
Дата сдачи:
Дата рецензирования:
Дата защиты:
Оценка:
 
 
 
Магадан – 2010 г. 
Введение

      Для демократического общества особо важно  и значимо разделение властей. Оно  выражает деление государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что  все три ветви власти одинаковы, равноценны по силе, служат противовесами друг другу и могут сдерживать одна другую, не допускать доминирования одной из них. Во введении рассмотрим, что такое исполнительная власть и её функции.
      Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, на которую возложено исполнение конституции и законов, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Сдерживание исполнительной власти достигается посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти.
       Исполнительные  органы и государственные должностные  лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные  законом права или обязанности граждан и организаций.

Функции исполнительной власти

    подзаконодательное  регулирование;
    осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
    административное правоприменение;
    осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
    административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
    охрана правопорядка, т.е. непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
    информационное обеспечение органов государственной власти;
      Рассмотрим  особенности органов исполнительной власти в двух странах с различными формами правления: парламентской республике Италия и президентской республике Казахстан.
Исполнительная власть Италии
      Италия - парламентская республика с президентской формой правления.
      Государственное устройство Италии определяется конституцией, принятой 22 декабря 1947 г. Конституция  почти без поправок действует  до настоящего времени и считается одной из самых демократических в мире.
      Формой  правления в Италии была выбрана  унитарная форма государственного устройства с широкой территориальной  автономией для составляющих государство  областей.
      Исполнительная  власть в Италии состоит из президента, совета министров и государственных учреждений.
      Президент Итальянской республики официально возглавляет государство и избирается сроком на 7 лет на заседании парламента с участием представителей административных областей. Считается, что президенты, подобно королям, должны быть выше политических пристрастий, но фактически они иногда вмешиваются в политические дела и играют решающую роль в конфликтах между партиями, в формировании коалиционных правительств, принятии и реализации политических решений.  
Совет министров. Исполнительная власть осуществляется правительством, т.е. советом министров, или кабинетом, возглавляемым премьер-министром.

      Правительство (Совет министров) в политической жизни Италии является высшим органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование всей политической и административной системы государства. Согласно статьи  92  Конституции (раздел  I "Совет министров" Главы III "Правительство") в состав правительства входят председатель Совета министров и министры, которые вместе образуют Совет министров.
      Формирование  правительства начинается с назначения Президентом Председателя Совета министров  и по его предложению - министров. Председатель и министры образуют Совет  министров, т. е. Правительство. До вступления в должность они приводятся Президентом к присяге. Затем Правительство должно получить доверие обеих палат Парламента. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом и должно иметь доверие в обеих палатах. Оно формирует законодательную политику, а его члены присутствуют на заседаниях любой из палат, участвуют в обсуждениях и подотчетны парламенту. Председатель Совета министров отвечает за административную координацию и формирование общего политического курса, а также осуществляет политическое руководство.
      Правительство на центральном уровне осуществляет любые исполнительные полномочия, которые  не отнесены Конституцией к компетенции  других органов.
      Правительство Италии обладает широкой функциональной автономией и осуществляет свои исполнительные полномочия в большом объеме, нежели в аналогичных республиках парламентского типа. В этой связи в итальянской конституционной доктрине обращается внимание на то, что правительство в условиях слабой президентской власти как бы восполняет конституционную «политическую безответственность» президента и берет на себя многие его полномочия. Именно в этом смысле понимается, в частности, ст.89 Конституции, согласно которой никакой акт президента не действителен, если он не контрассигнован председателем Совета министров или министрами, ответственными за этот акт.
      Правительство выступает с законодательными инициативами, обеспечивает принятие законов и  декретов. Особого внимания заслуживает  возможность осуществления правительством прямых законодательных функций  в соответствии со статьями 76 и 77 Конституции Италии, по которым Правительству может быть делегировано осуществление законодательной функции, если при этом будут определены принципы и руководящие критерии делегирования, на ограниченное время и по определенному кругу вопросов. Без делегирования со стороны палат Парламента Правительство не может издавать декреты, имеющие силу обычного закона.
      В случаях необходимости и срочности  правительство под свою ответственность  принимает временные положения, наделяемые силой закона. Однако такие срочные декреты должны быть представлены в тот же день в Парламент для их последующего утверждения.
      В Италии центральные и периферийные органы управления в качестве своей  основы имеют министерства. Министерства могут быть сгруппированы по основным направлениям государственной политики:
    Министерства, функции которых направлены на сохранение и защиту государства преимущественно средствами внутреннего и международного права, - министерства внутренних дел, иностранных дел, юстиции, обороны;
    Ведомства, чьи функции связаны с финансовыми ресурсами, необходимыми для функционирования государства: министерство финансов, казначейство, ведомство экономического программирования;
    Министерства, деятельность которых связана с каким-либо одним сектором народного хозяйства - министерства сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, туризма;
    Ведомства, функции которых связаны с территорией государства, ее инфраструктурой и обслуживанием - министерства публичных работ, транспорта и гражданской авиации, торгового флота, почт и телекоммуникаций;
    Министерства с преобладанием функций социального характера - министерства образования, труда и социального обеспечения, гигиены и здравоохранения, культуры и окружающей среды.
      Согласно  статье 114 Конституции республика делится на области, провинции и коммуны. Исполнительным органом области является джунта (статья 121 Конституции). Председатель и члены джунты избираются областным советом из его членов. Председатель джунты: представляет область, промульгирует областные законы и постановления, руководит в соответствии с инструкциями центрального правительства осуществлением административных функций, делегированных государством области.
 
Исполнительная  власть в Казахстане
      Государственное устройство Республики Казахстан  определяется Конституцией, принятой 30 августа 1995 г.
      Согласно Конституции, Казахстан является    унитарным   государством   с президентской формой правления, имеющее три независимые ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную.
      Президент Республики Казахстан  является  главой  государства, его высшим должностным лицом,  определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики - символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Президент избирается сроком на 5 лет из граждан не моложе 40 лет, проживающих в республике не менее 10 лет и свободно говорящих на государственном (т.е. казахском) языке.
      Согласно  статьи 64 Конституции Республики Казахстан  Правительство осуществляет исполнительную власть в Республике, возглавляет  систему исполнительных органов  и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а в случаях, предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом. Члены Правительства подотчетны палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6 статьи 57 Конституции.
      Полномочия  Правительства осуществляются на всей территории Казахстана и распространяются на местные органы исполнительной власти. Правовой основой деятельности Правительства являются Конституция, законы, указы Президента.
      Институт  Президента в Казахстане занимает доминирующую позицию в политической, экономической и социальной жизни страны. В силу наличия расширенных полномочий, Президент оказывает непосредственное влияние на формирование правительства, назначение и освобождение от должности глав административных единиц Казахстана всех уровней.
      Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном  Конституцией. Глава правительства назначается Президентом после одобрения его кандидатуры большинством парламента Республики Казахстан. Персональный состав правительства назначается Президентом по представлению кандидатур премьер-министром.
      Правительство в Республике Казахстан существует несамостоятельно. Все кадровые назначения в правительстве делает лично Президент. Деятельность правительства носит в большей степени технический характер, оно не наделено полномочиями проводить самостоятельную, несогласованную с Президентом, инициативную политику. Основным посредником между Кабинетом министров и Президентом является Администрация Президента.
      Важное  место в системе государственной  власти занимает Администрация Президента Республики Казахстан (АП). Она представляет собой государственный орган, образуемый лично Президентом страны, непосредственно ему подчиненный и подотчетный.
      АП  была создана в октябре 1995 года на базе Аппарата Президента Республики Казахстан. Структурная реорганизация одного ведомства в другое произошла после ряда важных политических событий, таких как роспуск объявленного Конституционным судом нелегитимным Верховного совета РК XIII созыва, проведение референдумов по продлению полномочий Президента страны до 2000 года и принятие новой Конституции РК. В последнем случае произошло перераспределение властных полномочий от всех трех ветвей государственной власти к Президенту и закрепление за ним доминирующего положения в политико-властной системе с обеспечением сильными механизмами самозащиты и воздействия на правительство, парламент, суды и местные органы власти.
      Заключение.
      Рассмотренные выше государства являются современными республиками двух видов президентской и парламентской, в которых совершенно очевидны огромные различия в процессах проведения выборов президентов Италии и Казахстана, их полномочиях и властности, а также их участие в формировании правительства. Третий вид современной республики, с которой я хочу сравнить в своей работе две классические республики - парламентско-президентская (смешанная) республика Россия.
       Главное различие между ними состоит в юридической ответственности правительства, поряд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.