На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Модель обработки информации при исчислении налога на имущество организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 

Факультет экономики и права
Специальность 080107«Налоги и налогообложения»
Кафедра экономики и налогообложения 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
по  дисциплине «Информационные  технологии в налогообложении»
                                                         на тему: 
МОДЕЛЬ  ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. 
 
 
 

Студент
группа                                    __________________________  М. Г. Полякова 
643                                                            подпись
                                                __________________________       
                                                                      дата
 
Научный руководитель
к.п.н.,  доцент                      ____________________________А. В. Мендель
                                                                    подпись
                                                ____________________________
                                                                       дата 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Хабаровск 2010 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ……………….…………………………………………………5
1.1Объекты информационного процесса исчисления налога на имущество организаций…………………………………………………………………...……5
1.2 Перечень документов, регламентирующих информационный процесс исчисления налога на имущество организаций ………………………………………………9
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДАННЫХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ….……………………………………………………………..10
2.1 Характеристика информационной модели обработки данных при исчислении налога на имущество организаций........................................................................10
2.2 Наименование, назначение и описание документа, способствующего
исчислению налога на имущество организаций….……………………………14
2.3. Информационное  взаимодействие и информационный  поток документов при исчислении  налога на имущество………………………………………………23
3 ПРИМЕР МОДЕЛИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....33
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  темы исследования. Потребность в исследовании налогообложения имущества бюджетных учреждений обусловлена необходимостью рационализации использования имущества, находящихся в их собственности.
     Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Объект исследования - исчисление и расчет налога на имущество организаций.
     Предметом исследования - информационная модель расчета налога на имущество авансовых платежей.
     Цель  написания курсовой работы: составление  модели обработки информации при исчислении налога на имущество организаций.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи курсовой работы:
- выявление субьектов - участников информационного процесса ;
- разработка  модели для исчисления налога  на имущество организации.
В процессе освещения  изучаемых проблем  были использованы: Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации : Конституция РФ от 12.12.1993 // Рос. газ. - 1993.- 25 дек.- С.4.
Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть первая ): ФЗ РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
Гражданский кодекс Российской Федерации ( Часть третья ): ФЗ РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
Жилищный кодекс Российской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
О федеральной фельдъегерской связи: ФЗ РФ от 17.12.94 № 67-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
О службе в таможенных органах Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.07.97 № 114-ФЗ // Гарант [Электронный  ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
О налоге на имущество  организаций, а также о признании  утратившими силу некоторых законов  Иркутской области: Закон Иркутской  области от 26.11.2003 N 59-оз // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система - Сетевая версия
Литература:
Андрианов С.А. Налог  на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия, № 3, 2005.-С. 93-98
Аминев С.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговая политика и практика, 2004, №3.-С. 
 

1 Анализ нормативно – правовой базы информационного процесса исчисления налога на имущество организаций
      Объекты информационного процесса исчисления налога на имущество организаций
     Налог на имущество организаций относится  к региональным налогам, устанавливается  НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
     Налог на имущество организаций в своем  нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ..
     Объектами данного информационного процесса являются:
     1. российские организации;
     2.иностранные  организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
     В законах субъектов РФ о налоге на имущество организаций могут  быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
     Налог на имущество не платят организации, работающие по специальным налоговым  режимам. В главе 30 Налогового кодекса  РФ эти нормы не прописаны, но о  них сказано в главах 26.1, 26.2, 26.3 и 26.4 Налогового кодекса РФ.
     Не  признаются налогоплательщиками также  организаторы Олимпийских игр и  Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.  

     Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств регламентируется Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н).
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
     При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).
     Не признаются объектами налогообложения:
     - земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
     -имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
     В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций:
     1. налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога;
     2. налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ.
     3. Федеральные льготы по уплате налога на имущество организаций установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ. Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут быть предусмотрены в региональном законодательстве.
       Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать (исключать) отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.
     Налоговые ставки по налогу на имущество организаций  устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2 процента.
     Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     В большинстве субъектов РФ установлены  максимальные налоговые ставки.
     По  истечении каждого отчетного  периода в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов — 30 число месяца, следующего за отчетным периодом.  

     По  итогам налогового периода предоставляется  налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за налоговым  периодом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Перечень  документов, регламентирующих информационный  процесс исчисления налога имущество  и деятельность налоговых органов
     Нормативный правовой акт – это изданный в  установленном порядке акт управомоченного  на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились те или иные правоотношения, предусмотренные актом.
Нормативные правовые акты  издаются на основе и  во исполнение федеральных конституционных  законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
     1. Федеральный закон № 149 – ФЗ 27.07.06 года «Об информации, информационных  технологиях и о защите информации».
     2. Государственный стандарт Российской  Федерации ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированная  система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
     3. Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ (ред. от 29.07.2004)
     "О  внесении дополнения в часть  вторую Налогового кодекса Российской  Федерации и внесении изменения  и дополнения в статью 20 Закона  Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" (принят ГД ФС РФ 17.10.2003).
     4. Налоговый кодекс Российской  Федерации, глава 30.
     5. Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
     6. Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н). 

2 Разработка модели  обработки информационных данных при исчислении налога на имущество
     2.1. Характеристика информационной  модели обработки данных при  исчислении налога на имущество
     Форма отчетности.
     По  истечении каждого отчетного  периода в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов - 30 число месяца, следующего за отчетным периодом.
     Расчет  заполняется рукописным или машинописным способом, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Расчета на принтере.  
Расчет представляется на бумажном носителе или в электронном виде. На бумажном носителе представляется в налоговый орган законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса. Расчет может быть направлен в виде почтового отправления с описью вложения.

     По  итогам налогового периода предоставляется  налоговая декларация Налоговая декларация - официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. На основе налоговой декларации и действующих ставок обложения налоговый орган осуществляется контроль за величиной налога, подлежащего уплате. не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом.
     Налоговая декларация предоставляется по итогам налогового периода. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
     Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
     При отправке налоговой декларации по почте  днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
     Если  иное не закреплено законодательными органами субъектов Российской Федерации, для представления отчетности по налогу на имущество организаций применяются форма декларации по КНД 1152001 и Инструкция по ее заполнению, утвержденные Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.02.2008. №САЭ-3-21/224.
     Иными словами, вопрос о необходимости  представлять налоговые декларации организациями, не уплачивающими налог на имущество, может быть решен непосредственно местными инструкциями по заполнению налоговой декларации, которые должны выпускаться региональными и местными налоговыми органами.
     На  основании требования к имени файла обмена в форматах представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
     R_Т_A_K_О_GGGGMMDD_N, где:
     R_Т – префикс, обозначающий принадлежность информации файла обмена  к определенному виду (R) и типу (T). Вид и тип информации  представляются сочетанием символов (латинские буквы и цифры).  Вид информации определяет принадлежность файла обмена к обобщенной группе файлов (например, “NO” – отчётность налогоплательщика, “KVPR” – квитанция о приёме отчётности налогоплательщика). Тип  информации - уникальный идентификатор, определяющий принадлежность файла обмена к передаваемой отчётности (например, “IMUSHND” – налоговая декларация по налогу на имущество организаций). Для файлов обмена, формируемым по результатам приёма (обработки) отчётности налогоплательщика,  тип информации повторяет префикс обработанного файла обмена без разделителя (например, “KVPR_NOPRIB” - префикс для квитанции о приёме   налоговой декларации  по налогу на прибыль организаций).
     A_K – идентификатор получателя информации, где: A – идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K – идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена. Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:
     - для организаций - девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП юридического лица);
     - для физических лиц - двенадцатиразрядный  код (ИНН физического лица, имеющего  ИНН, при отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);
     - для налоговых органов – четырехразрядный код (код налогового органа по СОНО).
     О – идентификатор отправителя информации, имеет вид:
     - для организаций идентификатор  отправителя информации представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (ИНН и КПП юридического лица);
     - для физических лиц - двенадцатиразрядный  код (ИНН физического лица, имеющего  ИНН. При отсутствии ИНН - последовательность  из двенадцати нулей);
     - для налоговых органов – четырехразрядный код (код налогового органа по СОНО).
     GGGG- год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;
     N - идентификационный уникальный номер файла. (Длина – от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).
     Расширение  имени файла -  xml. Расширение имени  файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.
     Платежное поручение – это распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или ином банке. Платежными поручениями могут производиться и перечисляться денежные средства в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней (п. 3.2 Положения Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», далее – Положение о безналичных расчетах).
     Чтобы налог попал в бюджетную систему  Российской Федерации, необходимо правильно  заполнить платежное поручение. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного, но на практике очень часто возникают проблемы с признанием налога уплаченным, если уплата производилась при помощи «дефектного» платежного поручения.
     В процессе заполнения платежного поручения налогоплательщикам следует руководствоваться нормами Положения о безналичных расчетах, поскольку оно устанавливает общие требования к заполнению платежного поручения. Однако в этом документе отсутствуют специальные правила, которые касаются заполнения полей, необходимых для идентификации налогового платежа. Они содержатся в Правилах указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н по согласованию с Банком России, разработанных во исполнение предписания, содержащегося в п. 7 ст. 45 НК РФ (далее - Правила указания информации в расчетных документах на перечисление налогов).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Наименование, назначение и описание документа,  способствующего исчислению налога  на имущество
    В соответствии со статьей 373 НК РФ налогоплательщиками  налога (далее — налогоплательщики) признаются:
    — российские организации;
    — иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
    Объектом  налогообложения для российских организаций в соответствии со статьей 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств, включая:
    — имущество, переданное во временное  владение;
    — имущество, переданное в пользование;
    — имущество, переданное в распоряжение;
    — имущество, переданное в доверительное  управление;
    — имущество, внесенное в качестве вклада в совместную деятельность.
    Таким образом, все организации, занимающиеся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, являются плательщиками налога на имущество.
    Налоговая база по налогу на имущество организаций  определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
    В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов для целей налогообложения  определяется как разница между  их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
    Это положение напрямую касается бюджетных  учреждений. А так как значительная часть научно-исследовательских организаций представлена в виде организаций, финансируемых из бюджета, то им на это следует обратить внимание.
    Чтобы избежать переплаты сумм налога на имущество организаций в течение  налогового периода (возникающих из-за того, что бюджетные организации в бухгалтерском учете начисляют суммы износа в конце года), бюджетные организации должны рассчитывать остаточную стоимость имущества по состоянию на начало каждого месяца отчетного периода в размере 1/12 от годовой суммы.
    Такой порядок разъяснен и в письме Минфина России от 19 мая 2004 года N 04-05-06/57 «О порядке уплаты налога на имущество бюджетными организациями».
    Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно.
    Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.