На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Состав и полномочия Конституционного суда РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего профессионального  образования « Восточно-Сибирский  институт Министерства внутренних дел  Российской  Федерации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
Вариант 

по дисциплине:  «Правоохранительные органы» 
 
 
 
 
 
 

                         Выполнил:
                                                         
 
 

                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2010
 

Содержание 

      Состав  и полномочия Конституционного суда РФ……………….3 стр.
    I.I Состав Конституционного суда РФ……………………………...…3 стр.
    I.II Полномочия Конституционного суда РФ………………………….5 стр.
    II. Таможенные органы РФ……………………………………………...9 стр.
    II.I Федеральная таможенная служба………………………………….13 стр.
    II.II Региональные таможенные управления……………....................14 стр.
    II.III Таможни и таможенные посты…………………………………..16 стр.
    Список  используемой литературы…………………………………….18 стр.
    Схема: Судебная система Российской Федерации……………………19 стр. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Состав и полномочия Конституционного суда РФ.
 
I.I Состав Конституционного суда РФ.
      Согласно  действующему законодательству Конституционный  Суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых  на должность Советом Федерации  по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей.1 Представление Президента РФ готовится и вносится с соблюдением установленного порядка. Основные положения такого порядка определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
      Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи  Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
      В случае выбытия судьи из состава  Конституционного Суда РФ представление  о назначении другого лица на вакантное  место судьи вносится Президентом  РФ не позднее месяца со дня открытия вакансии.
      Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять  обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или  до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. 2
      Федеральным конституционным законом о Конституционном  Суде устанавливается, что судьей Конституционного Суда может быть квалифицированный  юрист с безупречной репутацией в возрасте не моложе 40 лет и со стажем работы по юридической профессии  не менее 15 лет. Судья Конституционного Суда назначается на срок 12 лет. Назначение на эту должность на второй срок не допускается . Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в который истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется семьдесят лет. Судью никто не вправе сменить, никто не вправе прервать его полномочия иначе как в порядке и по основаниям, установленным этим Законом. Конституционный федеральный закон предусматривает полные гарантии независимости судей. 3
      Судья считается ушедшим или удаленным  в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным  пунктами 2, 3 и 9 части 1 и частью 2 ст. 18 Федерального закона о Конституционном Суде РФ. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные Федеральным законом о Конституционном Суде РФ.4  
 
 

I.II Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
 
В целях  защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и  гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции  Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации: 

    1) разрешает дела о соответствии  Конституции Российской Федерации: 

а) федеральных  законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; 

б) конституций  республик, уставов, а также законов  и иных нормативных актов субъектов  Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов  государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 

в) договоров  между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 

г) не вступивших в силу международных договоров  Российской Федерации; 

    2) разрешает споры о компетенции: 

а) между  федеральными органами государственной  власти; 

б) между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации; 

в) между  высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 

    3) по жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 

    4) дает толкование Конституции  Российской Федерации; 

    5) дает заключение о соблюдении  установленного порядка выдвижения  обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 

    6) выступает с законодательной  инициативой по вопросам своего  ведения; 

    7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые  ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как  путем внесения изменений в настоящий  Федеральный конституционный закон.
    Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
    Конституционный Суд Российской Федерации при  осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию  других судов или иных органов.
    По  вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской
Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.
    Статья 4. Состав, порядок образования и  срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации
    Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при  наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.
    Полномочия  Конституционного Суда Российской Федерации  не ограничены определенным сроком.5 

    Статья 24. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
    Председатель  Конституционного Суда Российской Федерации: 

1) руководит  подготовкой пленарных заседаний  Конституционного Суда Российской  Федерации, созывает их и председательствует  на них; 

2) вносит  на обсуждение Конституционного  Суда Российской Федерации вопросы,  подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; 

3) представляет  Конституционный Суд Российской  Федерации в отношениях с государственными  органами и организациями, общественными  объединениями, по уполномочию  Конституционного Суда Российской  Федерации выступает с заявлениями от его имени; 

4) осуществляет  общее руководство аппаратом  Конституционного Суда Российской  Федерации, представляет на утверждение  Конституционного Суда Российской  Федерации кандидатуры руководителей  Секретариата Конституционного  Суда Российской Федерации и других подразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда Российской Федерации, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и штатное расписание аппарата; 

5) осуществляет  другие полномочия в соответствии  с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. 

Председатель  Конституционного Суда Российской Федерации  издает приказы и распоряжения.6
  

Статья 25. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
    Во  всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда Российской Федерации не в состоянии  исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
    В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Конституционного Суда Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье-секретарю Конституционного Суда Российской Федерации, к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье Конституционного Суда Российской Федерации.7
 
    Статья 26. Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
    Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет по уполномочию  Председателя Конституционного Суда Российской Федерации отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом Российской Федерации.8
 
    Статья 27. Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации.
    Судья-секретарь  Конституционного Суда Российской Федерации: 

    1) осуществляет непосредственное  руководство работой аппарата  Конституционного Суда Российской Федерации; 

    2) организационно обеспечивает подготовку  и проведение заседаний Конституционного  Суда Российской Федерации; 

    3) доводит до сведения соответствующих  органов, организаций и лиц  решения, принятые Конституционным  Судом Российской Федерации, и информирует Конституционный Суд Российской Федерации об их исполнении; 

    4) организует информационное обеспечение  судей Конституционного Суда  Российской Федерации; 

    5) осуществляет другие полномочия  в соответствии с настоящим  Федеральным конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таможенные  органы Российской Федерации
 
    Таможенные  органы РФ – это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела, и подчиненные ей таможенные органы РФ, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. 10
    2. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:
    •  Федеральная таможенная служба (находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ);
    •  Региональные таможенные управления (РТУ);
    •  Таможни;
    •  Таможенные посты.
    3.  Таможенные органы выполняют следующие функции:
      Организуют процесс перемещения товаров через таможенную
границу:
    осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль;
    взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы.
      Ведут правоохранительную деятельность:
    ведут борьбу с контрабандой, иными уголовными преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
    пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, объектов интеллектуальной собственности, других товаров.
    оказывают содействие в борьбе с терроризмом и осуществляют контроль в аэропортах;
    осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ 
    о валютном регулировании и валютном контроле.

      Проводят информационно-аналитическую работу.
    ведут таможенную статистику внешней торговли;
    осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела;
    обеспечивают в установленном порядке государственные органы,  
    организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

    проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
      Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в сфере таможенного дела:
    осуществляют контроль за соблюдением международных договоров РФ в указанной сфере;
    ведут сотрудничество с таможенными и иными компетентными 
    органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

 
4. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими полномочиями:
    принимать меры, предусмотренные ТК РФ, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
    требовать документы, сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ;
    проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие личность;
    требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
    осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
    осуществлять неотложные следственные действия и дознание 
    в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
    использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или 
    общественным объединениям, для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, 
    совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

    задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного 
    органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

    производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- 
    и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

    получать от государственных органов, организаций и физических 
    лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, 
    в соответствии с ТК РФ;

    вносить руководителям государственных органов, организаций, 
    предприятий, общественных объединений, а также гражданам 
    письменные предупреждения с требованием устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

    предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: 
    о принудительном взыскании  таможенных пошлин,  налогов; 
    об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных 
    пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами;

    устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными и объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;
    Осуществлять иные полномочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами.
 
Таможенные  органы и их основные задачи.
    Таможенные  органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих  основных задач:
    1) содействие реализации единой  торговой политики таможенного  союза;
    2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
    3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
    4) взимание таможенных платежей, а  также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей компетенции;
    5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;
    6) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
    7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
(в ред.  Протокола от 16.04.2010)
    8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
    9) обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;
    10) ведение таможенной статистики.
    Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
    2. Система таможенных органов, их  права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза.11 

Правоохранительная  деятельность таможенных органов.
    1. Таможенные органы государств - членов  таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.
    2. Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.
    Оперативно-розыскная  деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.
    3. Таможенные органы государств - членов  таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.12 
 

Таможенные  органы делятся на:
    Федеральная таможенная служба (ФТС);
    Региональные таможенные управления (РТУ);
    Таможни;
    Таможенные посты.
 
II.I Федеральная таможенная служба.
   Федеральная таможенная служба (ФТС) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.13
   Федеральная таможенная служба находится в ведении Министер 
ства экономического развития и торговли РФ.

   ФТС осуществляет свою деятельность на основании  Положения о ФТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.08.2004 № 429 (ред. от 10.06.2005).
   В Положении установлены, в частности, следующие полномочия ФТС:
      Взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, сборов, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию;
      Обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
      Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
      Обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства;
      Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;
      Ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
      Ведение реестров банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
      Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
      Аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
      Выдача лицензий на учреждение свободного склада;
      Ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
      Осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
      Производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
      Дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;
      Осуществление в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскной деятельности;
      Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
   Возглавляет Федеральную таможенную службу руководитель, который назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ (т.е. руководителя министерства, в ведении которого находится Служба).
   Руководитель  Федеральной таможенной службы имеет  заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности министром экономразвития и торговли по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя ФТС устанавливается Правительством РФ. 

II.II Региональные таможенные управления.
РТУ:
    Входит в единую систему таможенных органов РФ;
    Осуществляет руководство таможенным делом в регионе деятельности под руководством ФТС;
    Пределы региона деятельности РТУ совпадают с границами федеральных округов РФ.14
   Соответственно  в РФ создано 7 региональных таможенных управлений.
   В непосредственном подчинении РТУ находятся  расположенные на территории региона деятельности нижестоящие таможенные органы (за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС). РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя ФТС.
   Основные  полномочия РТУ в регионе деятельности:
      Контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств и 
      единообразного применения порядка таможенного оформления;

      Анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.