На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Преступления на транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
Введение.  3 - 5
Глава 1.Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений. 5 - 9 
Глава 2. Общая характеристика преступного нарушения ПДД
и эксплуатации  транспортных средств (статья 264 УК РФ) 9 - 24
Глава 3.Квалификацированные виды нарушения ПДД
и эксплуатации транспортных средств. 24 - 27
Глава 4.Статистика раскрытых преступлений на транспорте за 2007 год. 27 - 28
Заключение. 28 - 30
Библиографический список. 31
Преступления  на транспорте
Введение
      Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны. С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах. Внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий.
      Тема  данной курсовой работы – «Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений»  – актуальна в силу того, что, во-первых, безопасность дорожного движения связана непосредственно с жизнью человека, во-вторых, транспортные преступления наиболее возросли в настоящее время в связи с развитием транспортной инфраструктуры, в-третьих, низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог является причиной дорожно-транспортных происшествий.
      Целью данной работы является дать характеристику транспортным преступлениям с точки зрения уголовного законодательства.
      Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:

      1. показывается степень значимости преступлений на транспорте в Уголовном кодексе Российской Федерации;

      2. рассматриваются виды преступления  против безопасности движения  и эксплуатации транспортных  средств;
      3. описывается общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ);
      4. рассматривается объект; субъект;  объективная и субъективная сторона  транспортных преступлений;
      5. рассматриваются особенности ответственности при совершении нарушений правил движения и эксплуатации транспорта;
      6. показываются квалифицированные  виды нарушения правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных  средств;
      Работа  состоит из Введения, четырех глав, Заключения и Списка литературы.
      В Главе 1 – Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений – решается первые две из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показывается степень значимости преступлений на транспорте в Уголовном кодексе Российской Федерации и рассматриваются виды преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
      В Главе 2 – Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ) – решается пятая и шестая из промежуточных задач, а именно: описывается общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ) и рассматривается объект; субъект; объективная и субъективная сторона транспортных преступлений.
      В Главе 3 – Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств – решается пятая и шестая из промежуточных задач, а именно: показываются квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и рассматриваются особенности ответственности при совершении нарушений правил движения и эксплуатации транспорта.
      В Главе 4 Статистика раскрытых преступлений на транспорте за 2007год в Нижегородской области. Статистика преступлений против грузоперевозок 
       
      В Заключении делаются основные выводы по работе и формулируется сущность уголовно-правовой характеристики транспортных преступлений.
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений
1.1. Степень значимости преступлений на транспорте в Уголовном кодексе Российской Федерации
      Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в  самостоятельную главу в новом  Уголовном кодексе, вступившем в силу с 13 июня 1996 г. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.
      Глава, объединяющая данные преступления расположена  в 9 разделе Уголовного кодекса российской Федерации: «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», помещенного на третье место после раздела о преступлениях против личности и в сфере экономики.
      Таким образом, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих  и охраняющих безопасность в обществе. В самом разделе глава занимает четвертое место после глав о преступлениях против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, а также экологических преступлений.
1.2. Виды преступления  против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
      В 27 главе УК предусмотрены такие  преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:
      - нарушение правил безопасности  движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (статья 263);
      - нарушение правил дорожного движения  и эксплуатации транспортных  средств (статья 264);
      - оставление места дорожно-транспортного  происшествия (статья 265);
      - недоброкачественный ремонт транспортных  средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (статья 266);
      - приведение в негодность транспортных  средств или путей сообщения  (статья 267);
      - нарушение правил, обеспечивающих  безопасную работу транспорта (статья 268);
      - нарушение правил безопасности  при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (статья 269);
      - неоказание капитаном судна помощи  терпящим бедствие (статья 270);
      - нарушение правил международных  полетов (статья 271).
      Объединение этих преступлений в самостоятельную  главу обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта.
1.3. Общая характеристика состава транспортных преступлений. Объект, объективная сторона преступления
      По  объективной стороне преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта представляют собой действия (например, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК) или бездействия (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК), содержанием которых является заведомое нарушение установленных на транспорте правил безопасности. Эти правила носят многоуровневый характер: законы («О Федеральном железнодорожном транспорте» от 20 июля 1995г., «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г.), правительственные постановления («Правила дорожного движения РФ»), ведомственные приказы и инструкции. Сложность и многообразие правил безопасности вынудили законодателя сделать нормы об ответственности за транспортные преступления бланкетными.
      Таким образом, особенностью преступлений, посягающих на безопасность использования транспортных средств, является то, что диспозиции норм уголовного закона, определяющие их признаки, являются бланкетными1. Поэтому для установления наличия состава конкретного преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта всякий раз необходимо обращаться к законам и другим нормативным актам, регламентирующим правила безопасности движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.
      Для характеристики объективной стороны  транспортных преступлений важно также, что, как правило, (кроме ст. 270 и 271 УК) имеет место материальное описание составов. Условием уголовной ответственности в этих случаях является наступление указанных в законе общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (статьи 263 - 269 УК) или крупного ущерба (статьи 263, 266, 267, 269 УК). Причинение при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта легкого вреда здоровью человека, а также ущерба (уголовная ответственность за причинение крупного ущерба отменена Федеральным законом «Изменения и дополнения в УК РФ» от 25 июня 1998г. 92-ФЗ) влечет не уголовную, а административную ответственность.
      Составы двух преступлений – неоказание капитаном  судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК) и нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК) сконструированы как формальные. Так, например, в диспозиции ст. 271 нет указания на возможный вред при нарушении правил международных полетов и такой вред может не наступить.
      При совершении некоторых преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта предусмотрена повышенная ответственность за причинение таких последствий, как смерть человека или гибель двух и более лиц (статьи 263, 264 УК и др.). Усиление ответственности за подобного рода деяния обусловлено тяжестью последствий и их распространенностью.
Субъективная  сторона, субъект  преступления
      Субъективная  сторона транспортных преступлений – всегда преступная неосторожность (кроме двух - ст. 270 и 271) в форме  самонадеянности или небрежности по отношению к последствиям, о чем свидетельствует содержащееся указание в самом законе. Констатация2 же умышленного причинения вреда жизни, здоровью, имуществу с использованием транспортного средства (для наезда, тарана и т.д.) должна влечь квалификацию деяния по соответствующим статьям об ответственности за преступления против личности или собственности.
      Субъект рассматриваемых деяний в большинстве  случаев специальный, а именно лица, управляющие транспортным средством  или иным лицом, профессионально обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе, обеспечивать его безопасную эксплуатацию (ст. 263-266, 269-271 УК). Возраст уголовной ответственности за транспортные преступления – 16 лет. Хотя несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет могут быть учеником машинистов, водителей автотранспорта, слесарей-ремонтников либо обучаться профессии соответствующего профиля в учебных заведениях, либо управлять мотоциклом, но в подавляющем большинстве случаев лица, виновные в транспортных преступлениях, по крайней мере из числа лиц, управляющих транспортом или его обслуживающих уже достигли совершеннолетия.
      Субъектами  преступления, предусмотренного ст. 267 УК могут быть лица, достигшие к  моменту совершения 14-летнего возраста.
      Таким образом, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта представляют собой «предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта».
      В учебной литературе предложена классификация  преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, включающая две их группы: 1) преступления, связанные с использованием транспортных средств; 2) иные преступления в сфере функционирования транспорта. К первой группе относятся преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 263, 264, 265, 266, 271 УК), ко второй – преступления, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 267, 268, 269, 270 УК).
Глава 2. Общая характеристика преступного нарушения  правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ)
2.1. Объект и объективная  сторона преступления
      Ныне  действующая ст. 264 УК РФ устанавливает  ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В ч.2 рассматриваемой статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления – «то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека ». И наконец, ч.3 ст. 264 УК РФ устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц.
      Характер  преступных действий, предусмотренных  в ст. 264 УК РФ свидетельствуют о  том, что рассматриваемая норма  направлена на охрану безопасности движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств.
      Именно  в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, нарушение правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения. Так, если лицо нарушило правила производства определенных работ, правила техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя эти нарушения и были допущены во время движения машины, то действия виновного подлежат квалификации по ст. 143 УК РФ, а в соответствующих случаях – по статьям о преступлениях против жизни и здоровья граждан, уничтожении или повреждении имущества.
      Отсюда  следует, что непосредственным объектом преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, является безопасность дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств. Согласно Закону РФ «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995г.: безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Вместе с тем при совершении рассматриваемых преступлений вред причиняется и другим правоохраняемым объектам: личности граждан, личному имуществу. Однако эти интересы выступают лишь в качестве дополнительного непосредственного объекта, который не определяет и не может определять правовую природу данного преступления.
      Говоря  об объекте рассматриваемого преступления, необходимо обсудить также вопрос, о каких видах транспорта идет речь в ст. 264 УК РФ и как решается эта проблема в судебной практике и теории уголовного права России.
      Предметом преступления, согласно ст. 264, является автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое  механическое транспортное средство»  частично раскрывается в примечании к данной статье, где говорится  о троллейбусах, тракторах, и иных самоходных машинах, мотоциклах и иных механических транспортных средствах. Содержание термина «механическое транспортное средство» шире содержания термина «самоходная машина»; последний полностью входит в содержание первого. Под механическим транспортным средством понимается любое транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
      Пленум  Верховного Суда СССР в постановлении  от 6 октября 1970 г. «О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях » разъяснил судам, что «под иной самоходной машиной, указанной в примечании к ст. 264 УК РФ, следует понимать любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т. п.)».
      Правила дорожного движения к механическому  транспортному средству относят  и мотоциклы, т. е. двухколесные механические транспортные средства с боковым  прицепом  или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
      Дорожное  движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с  помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Основными принципами обеспечения его безопасности являются:
      - приоритет жизни и здоровья  граждан, участвующих в дорожном  движении, над экономическими результатами  хозяйственной деятельности;
      - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
      - соблюдение интересов граждан,  общества и государства при  обеспечении безопасности дорожного  движения;
      - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (Закон о безопасности дорожного движения)3.
Общественно опасное действие
      Для состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, необходимо, чтобы общественно  опасные действия (бездействие) лица выражались в нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации.
      При привлечении виновных к уголовной  ответственности по ст. 264 УК в первую очередь должен быть установлен сам  факт нарушения указанных правил.
      Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РФ от 23 октября 1993 г. и введенные в действие с 1 июля 1994 г., являются единым документом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России. Правила дорожного движения учитывают, что регулирование эксплуатации транспорта, отдельные особенности движения и перевозок грузов могут быть установлены и другими нормативными актами. Однако по отношению к ним Правила дорожного движения являются исходным и определяющим документом.
      В п. 1.1 Правил прямо указано, что другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Указанные нормативные акты имеют важное значение при установлении признаков состава автотранспортного преступления, и, разумеется, в первую очередь признаков его объективной стороны. В этих нормативных актах определяется характер должного поведения лиц, эксплуатирующих тот или иной вид транспорта. Делается это путем прямого указания - каким должно быть поведение граждан, либо каким оно не должно быть. Иными словами, правила либо предписывают, либо запрещают определенного рода поведение. Каждый участник движения транспорта обязан строго соблюдать требования указанных нормативных актов, координировать свое поведение в соответствии с теми правилами, которые установлены для конкретной ситуации.
      При определении объективной стороны  автотранспортного преступления необходимо сопоставить, в какой степени  противоречило поведение участников дорожного происшествия нормам должного поведения для данной категории  лиц в рассматриваемой ситуации. Для решения этого вопроса необходимо обратиться, прежде всего, к соответствующим нормативным актам. Вместе с тем возникает вопрос, в каком соотношении находится диспозиция ст. 264 УК РФ с Правилами дорожного движения. Иными словами, имеет ли в виду ст. 264 УК нарушение только тех конкретных норм поведения, которые прямо закреплены в Правилах дорожного движения и других, изданных на их основе инструкциях, или же возможно привлечение к уголовной ответственности и в случаях нарушения других общепринятых норм предосторожности, хотя бы прямо и не записанных в каком-либо нормативном акте?
      Ответ на данный вопрос дает постановление  Пленума Верховного Суда СССР от 6 октября 1970 г.: ответственность по рассматриваемому преступлению наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств – на дороге, улице, железнодорожном переезде, во дворе, на полевых дорогах, при движении на территории предприятия.
      При характеристике нарушений правил дорожного движения следует иметь в виду, что далеко не всякое нарушение указанных правил, повлекшее определенные законом последствия, может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ. Должны быть нарушены именно такие правила эксплуатации, которые повлияли на безопасность движения.
      В связи с этим возникает вопрос об отграничении преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, от других смежных преступлений: нарушения правил охраны труда (ст. 143 УК), нарушения правил безопасности при ведении горных, строительных работ (ст. 216 УК), нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах (ст. 217 УК), преступлений против личности и т. п.
      По  ст. 264 УК РФ не могут караться нарушения  правил технической эксплуатации и  иных правил предосторожности при производстве ремонта автомобилей, тракторов, городских электротранспортных средств, при заправке горючим, производстве погрузочно-разгрузочных, уборочных работ и т. п. В названных случаях посягательство направлено не на безопасность движения транспорта, а на иной объект: жизнь, здоровье человека, нормальные безопасные условия труда и т. д. Следовательно, здесь отсутствует один из важнейших элементов состава транспортного преступления - его непосредственный объект.
      Материалы судебной практики свидетельствуют  о том, что ошибочное определение характера нарушения, допущенного виновным, неизбежно влечет неправильную правовую квалификацию содеянного. Иногда суды применяют ст. 264 УК РФ к тем случаям, когда надо было применить другие статьи УК: о преступлениях против личности, о нарушении правил охраны труда, о должностных преступлениях.
      Аналогичного  рода ошибки имели место и по целому ряду других дел. В связи с этим Пленум Верховного Суда РСФСР в постановлении  от 22 октября 1969 г. указал, что не следует  считать транспортным преступлением действия водителей автомототранспортных средств, если они причинили вредные последствия не в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации, а при погрузке или выгрузке грузов, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других нетранспортных работ.
      Однако  и после этого достаточно четкого  указания Пленума Верховного Суда РСФСР  в судебной практике все еще возникают  вопросы, связанные с оценкой  характера производственной деятельности, выполняемой водителем механического транспортного средства. Причем имеют место ошибки, ведущие либо к сужению понятия автотранспортного преступления, либо к необоснованно широкому его пониманию.
      Определенные  колебания в судебной практике по рассматриваемому вопросу объясняются тем, что диспозиция ст. 264 УК РФ охватывает случаи нарушения не только правил дорожного движения, но и правил эксплуатации транспорта. Возникает вопрос: о нарушении каких именно правил эксплуатации транспорта идет речь в ст. 264 УК РФ?
      Правила эксплуатации  механических транспортных средств весьма разнообразны. В самой  общей форме их можно было бы подразделить на две группы. Первую группу составляют правила эксплуатации, непосредственно  связанные с безопасностью движения транспорта (требование эксплуатации только машин, имеющих исправные тормозную систему и рулевое управление, шины, отвечающие определенным стандартам; перевозка пассажиров в кузовах только таких грузовых машин, которые оборудованы специальными приспособлениями, и т. д.). Ко второй группе относятся правила эксплуатации, непосредственно не влияющие на безопасность движения. Например, в Правилах дорожного движения указано, что груз должен быть размещен и при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы он не закрывал номерные знаки, не создавал шума и т. д.
Вредные последствия
      Состав  преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ, налицо только в том случае, если нарушение правил дорожного  движения или эксплуатации транспорта повлекло определенные вредные последствия.
      Нарушение правил дорожного движения, не повлекшее  тяжелых последствий влечет административную ответственность, так как степень  общественной опасности таких нарушений  сравнительно невелика.
      Исходя  из этих соображений, следует признать неприемлемыми предложения Л.Г. Крахмальника и И.Г. Маландина  о необходимости установления уголовной ответственности за заведомое создание угрозы наступления вредных последствий при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспорта. На мой взгляд, привлечение к уголовной ответственности за подобные деяния нецелесообразно и лишь вызвало бы без достаточных оснований значительное увеличение уголовных дел данной категории, что совершенно необоснованно теоретически и не вызывается интересами безопасности движения на автотранспорте. Государственные органы достаточно успешно борются с такими нарушениями мерами административного воздействия.
      Вместе  с тем нельзя не учитывать и  того, что практически очень трудно, а подчас и невозможно установить, могли ли реально наступить вредные последствия, и какие именно, в результате нарушения правил дорожного движения. Нарушение правил движения и эксплуатации транспорта, в принципе, всегда таит в себе угрозу возникновения вредных последствий. Так, если водитель автомашины выехал на перекресток при красном сигнале светофора, то это нарушение правил движения, вообще, может повлечь самые разнообразные вредные последствия - от самых тяжких до незначительных. Однако в данной конкретной обстановке (на перекрестке не было пешеходов, не было машин) указанное нарушение не повлекло и не могло повлечь за собой наступление вредных последствий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.