На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


анализ книги Анализ книги Малькольма Уорнера и Моргана Витцеля Виртуальные организации. Понятие, цели и структура виртуальных организаций, общие черты, присущие виртуальным компаниям. Создание виртуального пространства и управление им, технологии коммуникаций.

Информация:

Тип работы: анализ книги. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Виртуальные организации как форма бизнес-организаций

Введение

Виртуальная организация - новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет. Современные технологии создают новые экономические формы взаимодействия с потребителем. Данными организациями следует руководить на «пять с плюсом» и менеджмент в них играет едва ли не самую главную роль. Первые компании, всерьез занимавшиеся электронной коммерцией потерпели крах(Вульф 1999, Портенджер 2002) из-за плохого менеджмента и финансирования. В данной среде большое влияние приобретает принцип B2B(business-to-business,поддержка компаний друг другом).
Виртуальные организации имеют много тех же особенностей, что и традиционные: им необходимы финансы, их штат состоит из людей. Но виртуальные организации несут в себе огромный потенциал, и для того чтобы раскрыть его полностью, от виртуальных менеджеров требуется гораздо больше профессионализма, чем от менеджеров традиционных компаний.
Виртуальные организации нельзя рассматривать как форму легкого успеха- это сложная идея, приступать к реализации которой следует очень внимательно. Не думайте, что просто приняв новую модель вы сможете автоматически снизить издержки и увеличить прибыль. Основная цель реферата- показать, что такое виртуальные организации, в чем их особенность, какие «подводные камни» существуют. Итак, начнем.
Определение виртуальной организации

Существует несколько определений этого термина и каждое из них верно, так как характеризует тот или иной аспект виртуальных компаний:
1) Это один из новых типов компаний, возникших на основе сетевых технологий.
2) Это логическое завершение существующих тенденций в стратегии и инновациях.
Следует подчеркнуть, что точное определение, что такое виртуальные организации не дается совершенно намеренно- чтобы избежать жесткой иерархии и бюрократизации.
Однако выделяют общие черты, присущие многим виртуальным компаниям:
· Незначительная физическая структура- она гораздо менее развита, чем у традиционных компаний. Как правило, существуют отдельные децентрализованные объекты, что гораздо менее затратно в плане содержания. Как отмечает ученый Бликер, «виртуальные организации определяются не стенами или физическим местоположением, а объединенными компьютерными сетями». Впоследствии была развита идея о том, что организации смогут полностью существовать в киберпространстве благодаря связи между компьютерными системами.
· Доверие коммуникационным технологиям- виртуальные организации- это новая модель организации, в которой технологии используются для динамической связи активов, людей и идей. И это верно не некотором уровне. Действительно, современные информационно-коммуникационные технологии являются технологическим ядром любой виртуальной организации. Но нужно подчеркнуть, что они лишь облегчают функционирование организации, но не являются ею- точно также, как главное офисное здание корпорации не является ею непосредственно.
· Мобильность работы- физическое местоположение уже не важно. Отпадает необходимость взаимодействия людей в физическом контакте. Команда проекта может состоять из людей, живущих в разных странах. Это очень полезное качество виртуальных организаций, так как действительно позволяет очень сильно сократить расходы на аренду помещений, офисов и т.д.
· Смешанные формы- Голдмен считал виртуальные компании «гибридами для совместной работы людей, которые объединяют основные компетенции, ресурсы и возможности работы с клиентами».Эти объединения могут создаваться на короткий период для реализации дорогостоящих проектов, а могут и на долгий срок, как виртуальные цепочки поставок.
· Отсутствие границ и вовлечение- виртуальные организации не ограничены так, как мы воспринимаем традиционные компании. Они способны объединять поставщиков и дистрибьюторов так, что трудно заметить, где одна компания, а где другая.
· Гибкость и ответная реакция- виртуальные организации(даже крупные) способны достаточно быстро реструктуризовываться в соответствии с потребностями рынка. А поскольку эксплуатационные издержки низкие, то снижаются риски и затраты при радикальном изменении курса.

Цели и структура виртуальных организаций

Подобно традиционным компаниям, виртуальные имеют также 2 характеристики: цель и структуру. Настройка каждого элемента важна для виртуальных организаций так же, как и для традиционных. Чтобы выявить правильную структуру компании, необходимо определить цель и то, чего нужно достичь, а затем постараться понять, какая структура позволит достигнуть поставленных задач.
Стоит отметить, что организациям трудно существовать в киберпространстве на 100%, поэтому задачи менеджеров еще состоят в том, чтобы развивать организацию, в которой реализуются и виртуальные, и материальные элементы. Эти компоненты необходимо собрать воедино так, чтобы они позволяли достигать поставленных целей. Вопрос «виртуальный или реальный?» следует задавать применительно к 2 элементам: к активам организации и к структуре управления. Продемонстрируем возможные комбинации этих элементов с помощью таблицы:
Таблица 1.1 Активы организации и структура управления
Активы
Виртуальные
Материальные
Управление
Виртуальное
1
2
Материальное
3
4
А) Ячейка 1- соответствует случаю, когда и активы, и управление реализованы виртуально. Это могут быть распределенные команды, занимающиеся торговлей и управляемые удаленно через Интернет. В эту категорию попадают и многие финансовые организации, которые, имея офисы в разных странах, продают посредством сетей свой виртуальный товар- финансовые инструменты.
Б) Ячейка 2- соответствует случаю, когда материальные активы могут управляться виртуально. «Чистый» пример такой организации встречается крайне редко в наше время. Как пример- программа Mars Rover,разработка NASA, когда механизм, пилотируемый удаленно с базы одной планеты, собирает данные на другой.
В) Ячейка 3- соответствует случаю, когда виртуальные активы управляются материальным способом. Пример- работа с компьютерными базами данных(информация вводится оператором вручную с клавиатуры, но сведения хранятся в памяти компьютера в виртуальном виде). В качестве организаций можно привести пример большинство издательств(они создают и продают нематериальную продукцию, однако для ее производства требуется концентрация физических средств).
Г) Ячейка 4- соответствует случаю, когда работа с материальными активами и управление ими выполняется традиционными способом. Здесь в качестве примера можно привести все организации, связанные с материальным производством(кораблестроение, ракетостроение и т.д.).
Данная модель показывает, как различные формы активов и процессы управления могут влиять друг на друга и как их удается комбинировать. Необходимо сказать, что для построения успешной виртуальной организации недостаточно выбрать просто 1 ячейку- большинство сложных организаций объединяют несколько способов.
Создание виртуального пространства и управление им

Виртуальные компании отчасти существуют внутри виртуального пространства. Если рассматривать данное утверждение с технологической точки зрения, то в виртуальных организациях для представления их определенных аспектов используются интеллектуальные и технологические конструкции, которые в традиционных организациях существуют на физическом уровне(офисные здания, производственные базы и т.д.).Таким образом, грубые реалии становятся изящными сетями.
Однако ошибочно утверждение, что виртуальное пространство создается информационно-коммуникационными технологиями. Они лишь позволяют строить его, но творцами его являются люди: именно они придумали его, а затем построили, используя технологии. И отсюда проистекает важный принцип, необходимый для создания виртуальной организации: сначала нужно построить виртуальное пространство, в котором она будет существовать, и лишь после этого оснащать ее новейшими ИТ. Каждое виртуальное пространство формируется из 3 составляющих: пространство воображения, пространство технологий, пространство культуры.
Пространство воображения

Организации с развитым пространством воображения чаще всего используют передаваемые знания наиболее эффективно. Их отличает интеллект, хорошая тренированность и высокое мастерство сотрудников, обладающих развитой способностью к творческой деятельности. Именно первоначальное представление способствует работе организации, так как действия менеджеров и сотрудников направлены на расширение или совершенствование созданного пространства. Этот процесс жизненно важен для любой виртуальной организации, он не может быть механическим. И вот уже после этой стадии начинается формироваться пространство технологий.
Пространство технологий

Внутри пространства воображения все организации формируют пространство технологий- каждая свое. Это пространство создается посредством технологических сетей организации, которые характеризуются 2 параметрами:
· Протяженность и износостойкость сетей(пропускная способность и надежность)
· Уровень мастерства персонала, поддерживающего сети и работающего в них
Очень важно наладить согласованную работу этих 2-ух элементов. Пространство технологии необходимо подгонять под пространство воображения. Если пространство воображения масштабнее пространства технологии, то последнее придется модернизировать, иначе компания просто не сможет полноценно функционировать. Но нельзя и делать технологическую систему слишком громоздкой, иначе ресурсы будут тратиться впустую на её содержание.
Пространство культуры

Это особое пространство, в котором определяются потоки знаний и наиболее легко используемые типы знаний. Для его существования необходимо, чтобы все сотрудники согласованно воспринимали организацию: они должны разделять некие общие ценности. Важно подчеркнуть, что пространство культуры- это не сумма взглядов и ценностей всех ее членов, а место, где они сходятся в единой точке. Это самый сложный аспект построение виртуальной организации: как создать пространство культуры, в которой люди «заселяют» одно и то же интеллектуальное пространство и способны эффективно работать в команде. Существует 3 характеристики, по которым можно построить хорошее пространство культуры:
· Сотрудники должны быть способны представлять себе организацию как изнутри, так и снаружи, осознавать собственную роль и взаимосвязи с другими людьми.
· Сотрудники, как индивидуально, так и в команде, должны уметь управлять технологиями того уровня, который удовлетворяет организацию и использовать их, чтобы поддерживать взаимосвязи и управление собственными знаниями.
· Члены коллектива должны разделять ценности и порядок действий, чтобы совместная работа была максимально гармонична и эффективна.
Если хотя бы 1 из этих характеристик не реализована должным образом, виртуальное пространство начнет разрушаться.
Ресурсы знаний

Виртуальное пространство любой организации неизбежно ограничено присущими ей запасами знаний. Чтобы использовать концепцию виртуальной организации в полную силу, необходимо постоянно овладевать новыми знаниями или создавать их. В связи с этим возникает такое понятие как обучающиеся организации, которое мы рассмотрим позже. Говоря проще, знания для организации- «кровь», и если она не будет циркулировать(поддержка и распределение знаний), то компания попросту засохнет и в конце концов перестанет существовать.
Классы технологий

Типы технологий, принятых на вооружение виртуальными организациями, многочисленны и разнообразны, однако и можно разделить на несколько классов, которые мы рассмотрим далее.
Технологии коммуникаций

В наши дни основу большинства виртуальных организаций составляют Интернет и современные технологии широкополосной связи. Коммуникационные технологии особенно важны для циркуляции и распространения знаний. Из коммуникационных связей формируется «паутина», которая связывает различные узлы организации и позволяет контролировать и координировать работу из головного офиса, а также связывать взаимодействие и работу сотрудников из различных подразделений.
Технологии хранения информации

Данные технологии, например базы или архивы данных, представляют собой другую существенную черту виртуальных организаций. Хранение данных- важный аспект бизнес-деятельности. Хранилища данных облегчают хранение приобретенных или созданных знаний, а вместе с ними и потенциал для дальнейшей деятельности. Знания составляют основной «капитал» таких фирм. Для некоторых организаций знания иногда являются единственным продуктом.
Технологии мониторинга и сканирования

Данный тип технологий предназначен для исследования среды, в которой функционирует организация, с целью сбора и оценки информации. Иногда это делается ради безопасности компаний. Подобные технологии сбора данных особенно важны для реализации «контура обратной связи», посредством которого данные о производительности компании перманентно влияют на работу, что позволяет улучшать процессы. Подобные системы служат средством сбора информации организации о самой себе с целью выявления ошибок, и для анализа внешней среды.
Аналитические технологии

Аналитические технологии предназначены для глубокого анализа наборов данных и предоставления информации в каталогизированном виде. Они являются важным связующим звеном между необработанными данными и реальной информацией. Информационные управленческие системы позволяют запросить сохраненные данные и проанализировать их для составления прогнозов и помощи менеджерам в принятии решений.
Технологии моделирования

Данные технологии пока еще не очень популярны, однако они представляют собой крайне сложное программное обеспечение, которое позволяет менеджерам создавать модели систем для их исследования и анализа, а также их модификации- для изучения альтернативных результатов решения. Системы виртуальной реальности используются для разработки продукции и разных сопутствующих «примочек»; более сложные системы, такие как «микромиры», применяются для изучения рынков, сбережений и прогноза итоговых результатов в зависимости от ситуаций. Основная задача данных систем- помощь менеджерам в моделировании разнообразных сценариев поведения бизнес-среды и рынков.
Комбинации различных типов технологических систем

Большинство виртуальных организаций используют комбинации технологических систем, так как использование только 1 типа попросту неэффективно. Ниже рассмотрены примеры самых распространенных.
Системы коммуникаций

Простые системы коммуникаций предназначены в основном для обмена информацией и координации действий. Они основаны на коммуникационных технологиях, хотя иногда требуют и технологий хранения информации. Примерами таких систем могут служить электронные журналы, виртуальные обучающие сети, телеграфные агентства. Стоит отметить, что системы коммуникаций составляют лишь часть организаций. Они, как правило, составляют сложные интрасети- сети внутри конкретных организаций(«мини-Интернет»).
Системы обратной связи

В системах обратной связи применяются технологии мониторинга и сканирования, а также коммуникационные технологии для сбора информации и передачи ее обратно менеджерам и другим лицам, принимающим решения. Эти системы поддерживают «контур обратной связи».В качестве примера можно назвать электронные точки продаж, а также системы сбора информации о рынке. Опять же, системы обратной связи не составляют всю организацию, а являются лишь ее частью.
Сетевые системы

Сетевые системы представляют собой гибрид коммуникационных систем, в которые встраиваются другие технологии в случае необходимости в сетевых ресурсах и функциях. На простом уровне коммуникационные системы комбинируются с системами обратной связи и некоторыми аналитическими технологиями для выполнения группового анализа и принятия решений. Системы распределенных сетей позволяют обходиться без физического сосредоточения и предназначены для использования коммуникационных технологий для частичного замещения материальных структур, таких как офисные здания и т.д., предоставляя возможности для удаленной работы. Многие банки отдают предпочтение форме распределенных систем, состоящих из центров кредитования, обработки заказов клиентов и т.д.. Сетевые системы также применяются и при построении виртуальных цепочек поставок.
Системы управления знаниями

Такие системы комбинируются из технологий хранения и анализа данных, моделирования и коммуникаций для облегчения процесса управления знаниями. Основная цель таких систем- организовать знания таким образом, чтобы удавалось их быстро извлечь и использовать.
Новые возможности для организаций

Существование и развитие различных классов технологий и технологических систем предоставляет организациям ряд новых возможностей. Бизнес уже не зависит от концентрации капитала: он может распределяться и использоваться в организациях различных типов- сложных, зачастую гибких, иногда имеющих не вполне ясную структуру.
Распределенные организации

Это простейшая форма виртуальной организации; капитал таких организаций сконцентрирован в различных географических точках. Впервые такую форму стали использовать международные торговые компании.
В наши дни с реализацией коммуникативных технологий последних поколений, таких, как электронная почта, распределенные операции стали нормой для большинства компаний любого размера. Организации могут распределять свой капитал- людские ресурсы и др.- в тех местах, где он наиболее востребован и окажется наиболее эффективным, а не концентрировать его в конкретном месте для осуществления контроля.
Обучающиеся организации

Обучающиеся организации объединяют в себе технологии коммуникации, хранения данных, обратной связи и анализа. Это организации, которые учатся, а не обучают. Такие организации должны быть способны преобразовывать свои знания в ценность. Сейчас таких организаций практически не существует, однако современные разработки Всемирного банка реконструкции и развития в сфере построения интенсивной системы управления глобальными знаниями продемонстрировали верное направление движения.
Голографические организации

Это наиболее сложная и инновационная форма из всех, в которой, как в голограмме, каждый элемент организации отражает в миниатюре организацию целиком. Например, каждая бизнес-единица, будь то команда проекта или отдел- копирует в меньшем масштабе все основные функции компании. Такие организации легко переконфигурировать и переструктурировать, используя технологические сети в качестве «хребта» организации, тогда как остальные элементы могут быть перестроены в соответствии с новыми требованиями. Некоторые розничные торговые сети в США осваивают подобную форму организации.
Люди и знания в виртуальном пространстве

Один из парадоксов виртуальных организаций заключается в том, что чем выше уровень технологий, тем важнее роль человеческого фактора. Виртуальные организации зависят исключительно от людей, без которых их системы и технологии становятся безжизненными артефактами. Важность людей в виртуальной организации заключается в том, что они выполняют роли производителей, передатчиков и пользователей информации. Доля знаний в виртуальных организациях невероятно высока. Таким образом, в них необходима большая активность сотрудников для создания и циркуляции знаний и управления артефактами, где эти знания могут храниться. Ничто не способно заменить людей в виртуальных организациях.
CESTA: взаимосвязи между людьми и технологиями

Основное требование баланса между людьми и технологиями в виртуальных организациях таково: технологии должны предоставлять людям возможность выполнять работу творчески(Creatively-C), легко(Easily-E), с соблюдением высоких стандартов(Standard-S), своевременно(Timely-T) и подотчетно(Accountably-A).
· C- технология должна помогать людям выполнять работу творчески и приспосабливаться к инновациям, так как это расширяет возможности работы и параметры продукции. Если технологии с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.