На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема № 1: «Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность».
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Физическая культура и спорт…………………………………………………………………………4
Физическое воспитание и система физического воспитания……………….7
Физическое воспитание и физическое развитие;
физическое совершенство……………………………………………………13
Физическое воспитание и спорт……………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………22
Литература…………………………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Создание  условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту  и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.
     Физическая  культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
     История физической культуры отражает специфическую  сферу преобразования природы человеком  и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций.
     Наш век — век значительных социальных, технических и биологических  преобразований. НТР внесла в образ  жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных  факторов, в первую очередь гиподинамию  и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального  и бытового характера. Все это  приводит к нарушению обмена веществ  в организме, предрасположению к  сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т. п. Влияние неблагоприятных  факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и  объемно, что внутренние защитные функции  организма не в состоянии с  ними справиться. Опыт десятков тысяч  людей, испытавших на себе воздействие  такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими  упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации  организма к условиям внешней  среды.
     Занятия физическими упражнениями имеют  огромное воспитательное значение —  способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.  

     Физическая  культура и спорт
     Понятие «культура» можно определить как  степень раскрытия потенциальных  возможностей личности в различных  областях деятельности человека и, что  важно, в определенных исторических и современных условиях. Результаты культурной деятельности человека фиксируются  и отражаются в духовных и материальных ценностях. Эта деятельность создает  новые ценности, необходимые для  развития культуры последующих поколений, жизнедеятельность которых проходит в новых условиях. Все эти признаки присущи и современной физической культуре.
      Что же такое физкультура и спорт?
     Физическая  культура и спорт – средства созидания  гармонично развитой личности. Они  помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого  рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в  здоровом образе жизни.
     Физическая  культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
     Физическая  культура – самое широкое, собирательное  понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного  мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
     Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм  мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию  людей. Сюда входят спорт, физическое воспитание и т.п.
     Спорт – доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто  употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться  как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям  на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
     Термин  «спорт» употребляется применительно  к различным областям в зависимости  от того, какие цели ставит перед  собой занимающийся или кто участвует  в тех или иных спортивных занятиях. Это детский и юношеский спорт, массовый спорт (спортивные занятия  во время отдыха, в свободное от учёбы время), а также спорт  высоких достижений – любительский и профессиональный (юниоры и взрослые спортсмены). Обострение конкуренции  на международной спортивной арене  сделало спорт одной из активных сфер человеческой деятельности.
      В ряде исследований установлено, что  у студентов, включенных в систематические  занятия физической культурой и  спортом и проявляющих в них  достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных  установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюдается  более высокая эмоциональная  устойчивость, выдержка, им в большей  степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
      Эти данные подчеркивают основательное  положительное воздействие систематических  занятий физической культурой и  спортом на характерологические  особенности личности студентов.
      Воспитание  физических качеств  основывается на постоянном стремлении сделать  сверхвозможное для  себя, удивить  окружающих  своими  возможностями. Но для этого  со  времени рождения  нужно  постоянно и регулярно  выполнять  правила  правильного  физического  воспитания. Основным  этапом в воспитании  этих качеств  является  образовательный  период в жизни человека (7-25 лет), в течение  которого  происходит  закрепление нужного  учебного материала  для его  дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного  труда).
     Физическое  воспитание – это педагогический процесс, который направлен на совершенствование  форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений  связанных с ними знаний, а также  на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими  сторонами воспитания – нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
     Функциональная  подготовленность отражает состояние  тренированности органов, которые  обеспечивают транспорт кислорода  и кровообращение (т.е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем).
      
     Физическое  воспитание и система  физического воспитания
     Понятие «физическое воспитание», о чем  говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в  целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми  общими признаками педагогического  процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и  т. д.) либо осуществляется в порядке  самовоспитания. Отличительные же особенности  физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.
     В физическом воспитании различают две  специфические стороны, или «части»: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).
     Обучение  движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком  в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
     Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для  рационального использования человеком  своих двигательных возможностей в  жизненной практике. Другая не менee существенная сторона физического  воспитания – целенаправленное воздействие  на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам  человека: стимулирование и peгулирование  их развития посредством нормированных  функциональных нагрузок, связанных  с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле).
     В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств  заключается в управлении их развитием.
     Непосредственным  объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности. С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств  физического воспитания можно в  широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно  регулировать его и тем самым  вызывать прогрессивные приспособительные  изменения в нем (совершенствование  регуляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функциональных возможностей сердечно-сосудистой  и дыхательной систем и т. д.). Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям функциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают при известных  условиях существенного изменения  степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении  общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях  совершенствования естественных свойств  организма, в том числе и свойств  телосложения (разумеется, в той  мере, в какой это допускают  генетически закрепленные особенности  конституции человеческого организма). Развитию физических качеств в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет  в этом смысле говорить об управлении их развитием.
     Обучение  движениям и воспитание физических качеств практически настолько  тесно взаимосвязаны, что постоянно  переходят друг в друга. Но они  никогда не сводятся друг к другу  и по-разному соотносятся на различных  этапах воспитания. В целостной рационально  организованной практике физического  воспитания эти стороны всегда, так  или иначе, сочетаются с другими  компонентами воспитания в широком  смысле слова. При этом физическое воспитание приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности, если обеспечено единство всех видов  воспитания (физического, нравственного, интеллектуального, эстетического), что, как будет видно из последующего, характерно для воспитания в социалистическом обществе.
     Наряду  с термином «физическое воспитание»  применяют термин «физическая подготовка». По существу они имеют аналогичный  смысл, но вторым термином пользуются преимущественно тогда, когда хотят  подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению  к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности. Последняя (физическая подготовленность) есть результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности  и в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности либо способствующих ее освоению. Различают общую и специальную  физическую подготовку. Общая  физическая подготовка представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности (либо в некоторых из них). Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям какой-либо деятельности (профессиональной, спортивной и др.), избранной в качестве объекта углубленной специализации. Соответственно, результат общей физической подготовки обозначают термином  « общая  физическая подготовленность», а результат специальной физической подготовки – «специальная физическая подготовленность». Вся эта группа терминов подчеркивает, таким образом, конкретно прикладную роль физического воспитания, его практическое значение в подготовке человека к выполнению определенных социально обусловленных функций.
     Итак, физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается  в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс  физической подготовки человека к социально  обусловленной деятельности (трудовой, военной и т. д.). В единстве с  другими видами воспитания и при  достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего  развития личности.
     Физическое  воспитание – общественное явление. Оно возникает вместе с обществом  и развивается по законам общественного  развития. Идеи, направляющие социальную практику физического воспитания, и  формы ее организации всегда обусловлены  конкретными общественными отношениями, что находит свое выражение в  особенностях систем физического воспитания, создаваемых в условиях различных  общественных формаций.
     Понятие «система физического воспитания»  отражает в целом исторически  определенный тип социальной практики физического воспитания, т. е. целесообразно  упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих  от условий конкретной общественной формации. В совокупности с определяющими  ее положениями система физического  воспитания характеризуется:
     - идеологическими основами, выраженными  в ее социальных целевых установках, принципах и других отправных идеях, которые продиктованы потребностями всего общества либо интересами отдельных классов и обусловлены, в конечном счете, коренными социальными отношениями, типичными для данной общественной формации;
     - теоретико-методическими основами, которые в развитом виде представляют  собой целостную концепцию, объединяющую  научно-практические знания о  закономерностях, правилах, средствах  и методах физического воспитания;
     - программно-нормативными основами, т. е. программным материалом, отобранным и систематизированным  согласно целевым установкам  и принятой концепции, и нормативами,  установленными в качестве критериев  физической подготовленности, которая  должна быть достигнута в результате  физического воспитания;
     - тем, как все эти исходные  основы закреплены организационно  и реализуются в деятельности  организаций и учреждений, непосредственно  осуществляющих и контролирующих  физическое воспитание в обществе.
     Отсюда  не трудно заключить, что систему  физического воспитания характеризуют  не столько отдельные явления  практики физического воспитания, сколько  ее общая упорядоченность, а следовательно, и то, на каких исходных системообразующих  основах обеспечивается ее упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации. В зависимости от условий своего развития система физического воспитания может быть относительно элементарной или высокоразвитой, иметь ограниченную либо широкую сферу распространения, причем организационная мощь системы  зависит, прежде всего, от степени участия  государства и ведущих общественных сил в ее становлении и функционировании. Официальная система физического  воспитания в обществе, разделенном  на антагонистические классы, по существу не может удовлетворять потребности всех членов общества; она охватывает главным образом ту часть социальной практики физического воспитания, которая находится под непосредственным контролем государственных и общественных организаций, создаваемых господствующим классом. Социалистическое общество создает систему физического воспитания принципиально нового типа, входящую в состав коммунистической общенародной системы всестороннего воспитания.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Физическое  воспитание и физическое развитие; физическое совершенство
     Из  вышесказанного уже видно, что в  системе педагогических явлений  физическое воспитание имеет первостепенное значение как специальный фактор целесообразного воздействия на развитие физических качеств человека, его двигательных способностей и  непосредственно связанных с  ними естественных свойств человеческого  организма. Если физическое воспитание осуществляется систематически на протяжении основных этапов онтогенеза (индивидуального  развития организма), оно играет роль одного из решающих факторов всего  процесса физического развития индивида.
     В самом общем смысле физическим развитием  человека называют процесс изменения  естественных морфофункциональных  свойств его организма в течение  индивидуальной жизни. Внешними количественными  показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно  же физическое развитие характеризуется  прежде всего существенным изменением функциональных возможностей организма  по периодам и этапам его возрастного  развития, выраженным в изменении  отдельных физических качества и  общего уровня физической работоспособности.
     Известно, что на протяжении жизни индивида последовательно сменяются различные  периоды развития: перинатальный (внутриутробный), ранний постнатальный (первые годы жизни), детский, подростковый, юношеский, периоды  зрелости и старения. Наиболее значительные прогрессивные изменения форм и  функциональных возможностей организма  происходят в первые периоды (в частности, рост после рождения до периода возрастного  созревания увеличивается в 3-4 раза, вес  в 20-30 раз, жизненная емкость  легких в 5-10 раз, ударный объем сердца в 20-30 раз и более, показатели силовых  способностей в 50 раз и более). Затем  наступают периоды относительной  стабилизации форм и функций, сменяемые  по мере старения периодами возрастной инволюции, когда определенные морфофункциональные свойства организма постепенно регрессируют. Этот жизненный цикл физического развития воспроизводится от поколения к поколению, повторяясь в определенных чертах и вместе с тем приобретая новые черты в зависимости от всей совокупности естественных и общественных условий существования людей. Хотя биологическая эволюция современного человека, по-видимому, в основном завершена, новые поколения существенно отличаются от предыдущих не только своими функциональными возможностями, но и морфологически.
     Одно  из наглядных свидетельств тому –  акселерация в физическом развитии подрастающих поколений (например, рост современных подростков в ряде стран  мира превышает рост их сверстников  в предыдущих поколениях на 10-15 см, вес  на 5-10 кг).
     Для понимания роли физического воспитания в физическом развитии человека чрезвычайно  существенно, что физическое развитие – не только естественный, но и социально  обусловленный процесс. Это естественный процесс, поскольку он развертывается на природной основе, передаваемой по наследству, и подчиняется естественным законам. К ним относятся закон  взаимодействия наследственных тенденций  развития и тенденций, определяемых условиями жизни; законы взаимообусловленности  функциональных и структурных изменений (их единство и ведущая роль функциональных изменений по отношению к морфологическим); постепенность и возрастная сменяемость  периодов развития (периоды поступательного  развития сменяются периодами относительной  стабилизации форм и функций, затем  наступают периоды инволюционных  изменений) и др.
     Однако  действие этих естественных законов  проявляется в зависимости от социальных условий жизни и деятельности человека (условий распределения  и использования материальных благ, воспитания, труда, быта и т. д.), в силу чего его физическое развитие обусловлено социально, причем в решающей мере.
     В зависимости от всей совокупности факторов и условий, влияющих на физическое развитие, оно может приобретать различный  характер – быть всесторонним и  гармоничным либо ограниченным и  дисгармоничным. Зная и умело используя  объективные закономерности физического  развития человека, можно, в принципе, так воздействовать на него, чтобы  придать ему направление, оптимальное  для индивида и общества, обеспечить гармоническое совершенствование  форм и функций организма, повысить работоспособность, необходимую для  созидательного труда и других общественно  полезных форм деятельности, и даже «отодвинуть» сроки естественного  старения, увеличив тем самым творческое долголетие человека.
     Эти возможности целесообразного управления физическим развитием реализуются  при известных условиях в процессе физического воспитания. Научное  понимание роли физического воспитания в физическом развитии человека исходит  именно из того, что процессе физического  развития в принципе управляем; в  целесообразно направляющем воздействии  на этот процесс прежде всего и  состоит специфическая социальная функция (назначение) физического воспитания.
     Это, понятно, не означает, что физическое воспитание целиком предопределяет физическое развитие. Последнее, как  уже было сказано, зависит от многих факторов и условий, естественных и  социальных, самые фундаментальные  среди которых – условия материальной жизни общества. Тем не менее, физическому  воспитанию принадлежит особая роль как специальному фактору рационального  регулирования физического развития человека в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему обществом. Именно от физического воспитания (если есть все другие необходимые условия  непосредственно зависят тенденции, сознательно привносимые в физическое развитие, его направленность, степень, а также и то, какие двигательные способности, умения и навыки формируются и совершенствуются у человека в течение жизни.
     Физическое  воспитание в условиях социалистического  общества содействует всестороннему  развитию личности. Оптимизация физического  развития при этом идет по пути достижения все более высоких показателей  физического совершенства. Понятие  «физическое совершенство» обобщает представления об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека. Причем подразумевается, что  эта мера оптимально соответствует  требованиям трудовой и других сфер его жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья. Конкретно исторический характер физического совершенства состоит в том, что его действительные черты (признаки, показатели и т. п.) определяются реальными запросами  и условиями жизни общества на каждом данном историческом этапе и  потому меняются по мере развития общества. Отсюда следует, в частности, что  нет и не может быть некоего  неизменного идеала физического  совершенства, как нет и не может  быть неизменных эталонных показателей  его.
     Впервые идеал всестороннего гармонического развития человека приобретает вполне конкретные черты в связи с  массовым воплощением его в жизнь  на современном историческом этапе  строительства коммунистического  общества, когда неуклонно возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту  и физическое совершенство. Перед  научной теорией воспитания сейчас стоит ответственейшая задача –  разработать обоснованные педагогические критерии всестороннего гармонического совершенства человека, в том числе  физического совершенства, которые  вполне соответствовали бы требованиям общественного прогресса на современном этапе развития социалистического общества и в перспективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Физическое  воспитание и спорт 
     В современных системах физического  воспитания все более видное место  занимает спорт. Это объясняется  рядом причин, но прежде всего особой действенностью спорта, как средства и метода физического воспитания, его популярностью, широчайшим развитием  в последние десятилетия международных  спортивных связей, неуклонно возрастающей общекультурной и престижной значимостью  спорта в современном мире.
     Ядро  спорта, основу его особенностей составляет специфическая соревновательная деятельность, т. е. деятельность, характерной формой которой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно  в области физической культуры общества как особая сфера выявления, развития и унифицированного сравнения человеческих возможностей (сил, способностей, умения рационально пользоваться ими). В  отличие от других форм деятельности человека, включающих соревнование лишь как один из своих моментов или  методов (в сфере производства, искусства  и т. д.), соревновательная деятельность в спорте строится прежде всего по логике состязания, в форме состязания. При этом ее характеризуют особый тип отношений соперничества, свободный  в принципе от антагонизма, четкая регламентация  взаимодействий соревнующихся, а также  унификация состава действий, условий  их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам, которые  в настоящее время приобрели  значение международных или относительно локальных, но достаточно широко признанных норм состязания.
     Непосредственная  цель соревновательной деятельности в  спорте – достижение возможно высокого результата, выраженного в условных показателях победы над соперником либо в иных показателях, принимаемых  условно за критерий достижений. Но ее суть никогда не сводится к достижению лишь чисто спортивных результатов. Как деятельность, воздействующая на самого человека, и как сфера своеобразных межчеловеческих контактов, она имеет и более глубокий смысл, обусловленный в конечном счете совокупностью основных общественных отношений, в которые она включена и которые определяют ее социальную направленность в конкретных условиях того или иного общества. В своем жизненном воплощении спорт – это и неуклонное стремление человека к расширению грани своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку и систематическое участие в состязаниях, связанных с преодолением возрастающих трудностей, и целый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами на этом пути, и сложный комплекс межчеловеческих отношений, и популярнейшее зрелище, и одно из наиболее массовых социальных движений современности, и многое другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.