На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Преобладающие типы использования земель и зональные особенности фонового природопользования республики Саха (Якутия)

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия  МНЭПУ 
 
 

4 курс
(Экологический факультет) 
 
 
 
 

Доклад
«Преобладающие  типы  использования  земель  и  зональные особенности фонового природопользования республики Саха (Якутия)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Преподаватель: Зенгина Т.Ю.
                                                          Студент: Козлов Е.С.
                                                                            
 
 

Москва
2010
Оглавление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использование земель в Якутии. 

     Одной из острых проблем сельского хозяйства не только Якутии, но и в целом по стране, является проблема заброшенных сенокосных угодий, пашен – земель  сельскохозяйственного назначения.
По данным Управления Роснедвижимости по Республике Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2009 года площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях земель составила 1638,6 тыс. га, в том числе сенокосы 718,3 тыс. га, пастбищ 794,9 тыс. га, пашни 102,4 и 21,8 тыс. га залежей.
В структуре сельскохозяйственных угодий на долю пашни приходилось 6,3 %, залежи – 1,3%, сенокосов – 43,8% и пастбищ - 48,5%.
От всей площади  пахотных угодий (пашни) на долю организованных форм хозяйств приходится 58,9% ( 60,4 тыс.га), крестьянских хозяйств 16,2% ( 16,6 тыс. га) и 24,8% ЛПХ ( 25,4 тыс. га).
По республике залежи составляют 21,8 тыс. га, в том числе 73,6% (16 тыс. га) приходится на ЛПХ , 21,4 % (4,7 тыс. га) - организованные формы хозяйств и всего 4,9 % (1 тыс. га) приходится на долю крестьянских хозяйств.
В последние годы из-за сокращения посевных площадей зерновых и кормовых культур, снижения обработки паров по ряду причин использование пахотных угодий во всех улусах сокращалось. Так, в 2008 году по республике было использовано всего 47,3 тыс. га, из которых сельскохозяйственными культурами было занято всего 35,2 тыс. га, обработано паров на площади 12 тыс. га. Существенное сокращение посевных площадей сельскохозяйственных культур допущено в Мегино-Кангаласском, Намском, Нюрбинском, Сунтарском, Сунтарском, Таттинском, Усть-Алданском, Хангаласском, Чурапчинском улусах.
Изменение механизма  государственной поддержки производства основных видов продукции растениеводства (субсидирование на гектар посевных площадей сельскохозяйственных культур) позволило  в 2009 году, увеличить посевные площади  сельскохозяйственных культур на 8,2 тыс. га, в том числе зерновых культур на 4,8 тыс. га, кормовых культур на 3 тыс. га, картофеля на 271 га, овощей открытого грунта 155 га.
По данным управлений сельского хозяйства улусов поднято  паров под урожай 2010 года на площади 16 тыс. га, что на 4 тыс. га больше показателя 2008 года.
В 2009 году во всех категориях хозяйств республики использовано 59,5 тыс. га пахотных угодий, что на 12,2 тыс. га или на 25,8 % больше чем в 2008 году.
Использование пахотных угодий, включая обработку паров, увеличили хозяйства Амгинского, Верневилюйского, Вилюйского, Намского, Сунтарского, Таттинского, Усть-Алданского, Хангаласского и Чурапчинского улусов.
Но, во многих муниципальных  образованиях (наслегах) республики пахотные угодья не используются по назначению или же используются как сенокосные угодья и пастбища. Например, в Чурапчинском улусе более 400 гектаров пахотных угодий не используется в Мугудайском, Болугурском, Хадарском, Хатылынском, Ожулунском, Сыланском наслегах, в Намском улусе – Бетюнском, Хатын-Арынском, Хамагаттинском, Партизанском, Никольском и Хатырыкском наслегах. В Хангаласском улусе в Мальжагарском, Терском, Октемском наслегах. Также большие площади неиспользуемых пашен имеется в Бэдьиминском, Мегинском, Тарагайском, Тюнгюлюнском наслегах Мегино-Кангаласского улуса, в Батагайском, Бэрт-Усовском, Наяхинском, Соттинском наслегах Усть-Алданского улуса.  

Одной из причин не использования  пахотных угодий является снижение уровня плодородия почв. Так, согласно агрохимическому  мониторингу пахотных угодий республики 58 % почв имеют низкое содержание гумуса, 33 % - низкое подвижного фосфора, 43% - обменного калия и 86 % имеют повышенную щелочность (рН более 7,5 ед.). в целом, более 90 процентов земель культурного земледелия сегодня являются засоленными. (http://www.mcxsakha.ru/) 

Сельское хозяйство, проблемы в освоении земледелия. 

       Вопросы изучения земель требуют единого государственного подхода, который должен осуществляться на основе систематических и комплексных наблюдений. Несмотря на суровые природные условия, Якутия является довольно крупным сельскохозяйственным районом на северо-востоке России. В настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения. Государственное регулирование таких сложных процессов дает возможность разрешения многих противоречий в условиях кризиса социально-экономического, научно-технического, интеллектуального и информационного потенциалов общества, особенно в области организации и управления сельскохозяйственного производства. (Оконешникова, 1996)
     Хозяйственное освоение слабоустойчивых северных почвенно-земельных ресурсов без  достаточного научного обоснования  – длительное и ненормированное  антропогенное воздействие на почвенный покров, отсутствие экологически безопасных технологий его рационального использования в земледелии и лугопастбищном хозяйстве, усиление гидромелиоративного и агротехнического воздействия на сельскохозяйственные угодья – в ряде районов привели к резкому нарушению природного баланса, ухудшению экологической ситуации и заметному снижению биологической продуктивности естественных и агроэкосистем. Для успешного решения такого незавидного положения необходимо в первую очередь разработать стратегию устойчивого развития землепользования. Основным приоритетом, обеспечивающим охрану и рациональное использование ресурсов земель сельскохозяйственного назначения, может служить их государственный мониторинг в виде разработки экологических требований к организации и функционированию системы землевладений и землепользования в регионе и системы наблюдений за состоянием земель. (http://www.lesgazeta.ru/)
     Согласно  статье 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Еще ранее в статье 109 Земельного кодекса РСФСР было обозначено, что мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
     Мониторинг  земель является составной частью мониторинга  окружающей среды (Положение о мониторинге  земель, 1992). Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная  система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»). При этом государственный мониторинг земель – важнейшая составляющая в общей системе обеспечения экологической безопасности государства и выполнения государством своей экологической функции.
Все земли  России делятся на 7 категорий:
     1) земли сельскохозяйственного назначения;
     2) земли населенных пунктов; 
     3) земли объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
     4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения;
      5) земли лесного фонда;
      6) земли водного фонда;
     7) земли запаса.
     Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесной растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (Земельный кодекс РФ, ст. 77).
     Государственный мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель. Мониторинг сельскохозяйственных земель является частью государственного экологического мониторинга и призван обеспечить наибольшую эффективность в достижении целей, для которых он организован, оптимальное взаимодействие его с природными и социальными факторами, надёжную и всестороннюю охрану земель, их рациональное использование.
     В настоящее время государственный  земельный контроль осуществляется тремя государственными органами: Роснедвижимостью, Росприроднадзором и Россельхознадзором (Положение о государственном  земельном контроле, 2006). Контроль за земельными участками как объектами гражданских прав – исключительная сфера деятельности Роснедвижимости, контроль за землей как природным объектом (по сути, экологический контроль) закреплен за Росприроднадзором и Россельхознадзором.
     К землям сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия) отнесены территории, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, научно-исследовательским учреждениям и т.д.). Туда же относятся земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Кроме того, к категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предоставленные родовым общинам.
     На 1 января 2006 года общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляла 24632,1 тыс. га. Сельскохозяйственные угодья занимали 884,4 тыс. га (либо 3,6% от общей площади данной категории земель), в том числе пашни – 97,7 тыс. га, сенокосы – 480,7 тыс. га, пастбища – 295,7 тыс. га (Государственный доклад, 2006).
     Почти вся посевная площадь сосредоточена  в центральных и юго-западных районах Якутии, которые составляют основную земледельческо-животноводческую зону республики. Площадь этой зоны составляет около 27% всей территории. Здесь проживает около 70% всего населения Якутии и 78% ее сельского населения.
     Центральная Якутия – зона рискованного земледелия. В пахотных угодьях Центральной Якутии интенсивно идут процессы снижения гумуса, засоления, биогенного загрязнения, нарушения баланса питательных элементов, водная, ветровая эрозия, криогенные процессы (морозобойное растрескивание, термокарст), вызывающие просадки поверхности. В республике очень высока засоленность почв. Удельный вес сильнозасоленных земель, солончаков и солонцов составляет 10% от всех засоленных почв. Более широко засоленные почвы распространены в Центральной Якутии (Еловская, 1987). Только при выполнении требований, учитывающих особенности природы и наносящих наименьший вред ее экосистеме, состояние пахотных угодий не будет оказывать негативного влияния на состояние других компонентов криогенных ландшафтов и не приведет к иссушению деятельного слоя близлежащих территорий, пересыханию озер и гибели леса (Десяткин, 2004). К сожалению, меры оптимизации ландшафтов не были широко внедрены в сельскохозяйственную практику.
     На  сельхозугодьях Якутии повсеместны  нарушения бездефицитного баланса  гумуса, засоление почв и загрязнение водоемов вследствие нерационального применения удобрений. По данным Госкомитета РС(Я) по земельной реформе и земельным ресурсам, в результате неправильного использования сельхозугодий и проведения мелиоративных работ во время интенсификации земледелия до 30% площади угодий засолены. От техногенной, антропогенной, зоогенной нагрузки, а также несоблюдения сенокосо- и пастбищеоборота, до 40% лугов и пастбищ (около 230 тыс.га) сбиты и деградированы. Из-за неправильного выполнения агротехнических мероприятий около 40% площадей сельскохозяйственных угодий Якутии подвергаются водной эрозии. Одностороннее применение минеральных удобрений, а также несоблюдение норм их внесения, условий хранения вызывает загрязнение окружающей среды, и, как следствие, снижение плодородия почв и выход сельскохозяйственной продукции, не соответствующей экологическим нормам.
     Особые  проблемы с биогенным загрязнением окружающей среды связаны с использованием т.н. традиционных органических удобрений. Ежегодный выход этих удобрений  в Якутии более 500 тыс. тонн, или треть от потребности в них почв республики. Хозяйства вносят навоз без переработки и обеззараживания, что приводит к опасности распространения возбудителей инфекционных болезней (Государственный доклад…, 2001).
     В Республике Саха (Якутия) по мониторингу земель никакой программы не принято, но эти работы ведутся по конкретным темам научными организациями. В частности, Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН ведет многолетние наблюдения на таежно-аласных ландшафтах. Результаты этих наблюдений отмечают прогрессирующее падение биологической продуктивности аласных экосистем. В почвах отмечено накопление натрия и легкорастворимых солей в верхних слоях, уплотнение дернины, снижение фильтрационной способности, резкое ухудшение пищевого режима.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.