На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Закон о рекламе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
    В жизни современного человека реклама заняла значительное место. Она помогает ориентироваться в поисках работы, при организации отдыха, приобретении товаров, фактически становясь частью нашего повседневного быта, элементом производственной деятельности, а для тысяч людей, занятых в специализированных агентствах, сделалась профессией.
    Увеличилось число СМИ, непосредственно занимающихся рекламной работой или освещающих ее.
    Еще лет десять-пятнадцать назад понятие  «библиотечная реклама» практически  отсутствовало в профессиональной лексике. Употреблялись привычные для слуха слова и сочетания «пропаганда», «привлечение читателя», «продвижение литературы». Но это не означает, что отсутствовала сама реклама.
    Изменилось  время, изменились потребности людей, усложнились функции библиотеки.
    В последние годы существенно изменился характер взаимоотношений библиотеки и ее пользователей. Муниципализация ЦБС, переход на финансирование из местного бюджета, заставляют библиотеки завоевывать авторитет уже не только у читателей, но и среди населения своего региона, заботиться о своей высокой репутации. А в этом ей существенно поможет библиотечная реклама. 

Основные  положения Федерального закона РФ «О рекламе» № 38-ФЗ  от 13 марта 2006 года

 
    Закон «О рекламе» был принят Государственной Думой РФ  22 февраля 2006 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года
      В данное время этот закон существует с некоторыми поправками и  изменениями, например, в редакции Федеральных законов от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 09.02.2007 № 18-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ, от 21.07.2007 № 193-ФЗ, от 01.12.2007 № 310-ФЗ, от 13.05.2008 № 70-ФЗ, от 27.10.2008 № 179-ФЗ, от 07.05.2009 № 89-ФЗ, от 27.09.2009 № 228-ФЗ, от 17.12.2009 № 320-ФЗ, от 27.12.2009 № 354-ФЗ.
    Целями  настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
    Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
    В Федеральный закон не распространяется на:
    1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
    2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
    3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
    4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
    5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
    6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
    7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
    8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
    9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные понятия ФЗ «О рекламе»

 
    В Федеральном  законе используются следующие основные понятия:
    1) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    2) объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
    3) товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
    4) ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
    5) рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
    6) рекламопроизводитель  – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
    7) рекламораспространитель  – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
    8) потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
    9) спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле– или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
    10) спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
    11) социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
    12) антимонопольный  орган – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
    В законе четко оговариваются этические аспекты рекламной деятельности и определяются критерии достоверности рекламы, имеющие, в частности, прямое отношение к библиотекам. Нередко библиотека желает привлечь внимание пользователей к информации на электронных носителях и в рекламном послании заявляет, что обращаться с компьютером настолько просто, что только человек недалекий и ограниченный не сможет справиться с ее поиском. Так мы дискредитируем тех, кто не хочет пользоваться рекламируемой услугой.

Общие требования к рекламе

 
    1. Реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама  не допускаются.
    2. Недобросовестной признается реклама, которая:
    1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    2) порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том  числе конкурента; 

    3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным  способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
    4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

Достоверность библиотечной рекламы

 
    Проблема недостоверной рекламы весьма актуальна. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
      Библиотеки спешат оповестить  о своих новациях прежде, чем  те стали реальностью. Например, бизнес-библиотека рекламировала  свои услуги. В послании, адресованном  предпринимателям, чего только не было обещано: и информационный поиск по любым базам данных, и занятия по деловому английскому на основе аудио-видео курсов, и проведение консультаций ведущими специалистами по экономике и бизнесу, и т. д.
    Полет воображения напоминал парение  бабочек «МММ» на голубом экране. Он был столь же стремителен, нереален и безответственен. Фонды литературы и базы данных только начали комплектоваться, техника обкатывалась, планы бизнес-клуба обсуждались, со специалистами шли предварительные переговоры. Библиотекари, воспитанные советской системой, рвались рапортовать, не ведая, какую злую шутку может сыграть с ними недостоверная информация в век, когда по обязательствам необходимо платить.
    Согласно  указанному закону, библиотека может  выступать как рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Если она заключает договор с рекламным агентством на изготовление фирменного знака и блока проведения рекламной компании, то становился заказчиком (рекламодателем). Если договаривается о предоставлении помещения под выставки, презентации, участвует в разработке их сценариев, выступает как рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В то же время, библиотека — объект воздействия рекламы: ведь она совершает на основе полученной информации те или иные действия (приобретает книги, мебель, оборудование, технику и т. д.), а значит, является потребителем рекламы.
    Таким образом, меняя роли, библиотека отвечает, с одной стороны, за содержание рекламной информации, с другой — за оформление, производство, подготовку рекламы, с третьей — за время, место и средства ее размещения.
    Многие  библиотеки, расширяя круг услуг, приобретают лицензии на издательскую, образовательную деятельность. Без такого разрешения ни одно рекламное агентство средств массовой информации не может принять заказ на производство и размещение рекламы. В свою очередь, библиотеке, способствующей рекламе какой-либо фирмы, стоит избегать контактов с сомнительными организациями.
    Важно знать, что реклама должна быть распознаваема  именно как таковая (здесь используют термин на «правах рекламы»). Если ваше сообщение в газете, на радио, на телевидении носит чисто информационный характер (например, «в библиотеку поступили новые книги по экономике и бизнесу», или «Посетитель может получить информацию с помощью пресс-папок и баз данных»), рекламораспространители не могут требовать от вас платы за публикацию.
    Печатная  реклама (буклеты, листовки, информационные письма), сообщения для радио и  телевидения должны быть составлены на русском языке. Государственные языки других народов могут быть использованы как параллельные (исключая издания, осуществляемые лишь на других языках).
    ФЗ  «О рекламе» указывает и  о том, чего  реклама не должна, а это:
    Не  должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости. В рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Все это применимо к библиотечной деятельности, ведь библиотека работает с информацией.
    В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
    Не  допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требования  к рекламе нравственного, этического характера в контексте библиотечной этики

 
    Распространенные  недостатки современной рекламы  — бестактность, вульгарность, подачи материала, отсутствие чувства меры, неумеренная эксплуатация эротических мотивов, изображений женского тела, навязчивость и т. д.
    Правовые  нормы в рекламе неотделимы от этических. Последние составляют основание  для разработки юридических требований. В первую очередь, речь идет о рекламе  в СМИ: именно она сегодня формирует  представление о качестве рекламы  и, соответственно, оказывает влияние на библиотечную деятельность. Недооценка этических начал в библиотечной рекламе во многом связана со стереотипами нашего профессионального сознания.
  Определяя перспективы своей работы, библиотеки долгие годы не уделяли должного внимания такому понятию, как комфортность, рассматриваемая за рубежом как ведущий принцип библиотечной деятельности. Формируя, например, внешний облик библиотеки с помощью средств наружной рекламы, мы часто забываем об элементарных требованиях. Это вывеска с подсветкой, пандус для инвалидов и детских колясок.
  Этическое начало становится очевидным при  «наложении» рекламных методов на организацию обслуживания. Вспомним о его персонификации, когда, например, на кафедрах выдачи книг указывают имя, отчество и фамилию библиотекаря или обозначают автора оригинальной книжной выставки, разработчика буклета. За этими нехитрыми приемами просматривается потребность библиотекаря в самовыражении, объективной оценке своего труда. Из того же ряда введение идентификационных карточек-бейджей — для сотрудников отдела обслуживания, а также визиток, которыми снабжают не только директора и его заместителя, но всех, кто причастен к организации контактов с пользователями библиотеки.
  Определенный  этический смысл несет также  система всевозможных пиктограмм, схем и указателей расположения отделов библиотеки, путеводителей по ее фондам, алгоритмов библиографического поиска и т. п. Все они не только облегчают доступ к информации или повышают комфортность обслуживания, но и во многом определяют характер взаимоотношений библиотеки с пользователем.
  Огромное  количество проблем связаны с  коммерциализацией библиотечной деятельности. Нужно доходчиво и корректно разъяснить людям, почему, сохраняя традиционно бесплатное обслуживание, библиотеки вынуждены за ряд услуг взимать деньги. Здесь очевидна задача рекламы с ее образностью, отбором емких и выразительных средств воздействия на эмоциональную сферу человека.

Ответственность за соблюдением закона «О рекламе»

 
 
    Закон «О рекламе» уделяет значительное место положениям, связанным с защитой несовершеннолетних от злоупотребления в области рекламы. Не допускается, например, использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для них.
    Библиотека  как рекламодатель может опираться на положение о социальной рекламе, которая представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
    Заключение  договора на распространение социальной рекламы является обязательным для  рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле– и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
    В социальной рекламе не допускается  упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
    Распространяется  на библиотеки и положение о спонсорстве, согласно которому она может выступать как рекламораспространитель, спонсор-рекламодатель. Спонсорский вклад рассматривается как плата за рекламу.
    По  закону «О рекламе», наблюдение за его  исполнением возложено на федеральные антимонопольные организации (и их территориальные органы). Оговариваются и права органов саморегулирования в области рекламы (общественных организаций, ассоциаций, союзов), их участие в разработке нормативных актов, независимая экспертиза, рекомендации участникам рекламной деятельности, а также возможности обращения в суд и т. д.
    За  нарушение правовых норм может быть наложено судебное взыскание, предписано опубликовать опровержение (контррекламу) за счет нарушителя, обеспечить возмещение убытков.
    Кроме закона «О рекламе» можно опираться  на «Кодекс рекламной практики», принятый Ассоциацией работников рекламы 21 января 1992 года. Этот документ был  разработан с учетом и на основании «Международного кодекса рекламной практики».
    Правило о том, что реклама не должна вызывать у читателя «неприятного чувства», нарушается часто. Стоит деловой  библиотеке заявить, что состоятельным  пользователям предоставляются  дополнительные услуги, как население и власти, стоящие на страже социальной защиты граждан, выразят справедливое недовольство. Разумеется, реклама должна являться дифференцированной и учитывать интересы всех групп пользователей: в том числе безработных, пенсионеров, учащихся—с одной стороны, и представителей коммерческих групп — с другой; при этом услуга может быть одинаковой, а оплата разной.
    Кодекс  предупреждает: «Реклама не должна внушать  ребенку, что обладание данным товаром  может дать физическое, умственное или социальное превосходство над сверстниками».
    К библиотеке, представляющей собой некоммерческое учреждение, многие положения закона как будто не имеют прямого отношения. В то же время, даже «лишенная возможности» оказывать откровенно негативное влияние на людей, библиотека, не соблюдающая юридические и этические требования к рекламе, рискует, прежде всего, авторитетом среди населения.
    С юридической точки зрения недопустимы  ситуации, не только связанные с  умышленным или невольным обманом. Своего рода рекламой служит, например, последовательность передачи главной и второстепенной информации в режиме «запрос — ответ». Так, набрав телефон справочной службы одной из крупнейших библиотек страны, можно услышать сообщение автоответчика, который в течение полутора минут «делится» сведениями о режиме работы и услугах. Только прослушав эту информацию, можно задать свой вопрос сотруднику библиотеки. А ведь статья 13 ФЗ «О рекламе» делает акцент на недопустимости «принудительного» информирования в ходе справочного телефонного обслуживания.
    В 1994 году появился закон «Об авторском  праве и смежных правах». Но в данное время этот закон утратил силу, вместо него авторские пава защищает Гражданский кодекс РФ часть 4.
    Однако  незащищенной осталась творческая группа составителей и авторов рекламных текстов. Теперь, по закону «О рекламе», под защиту ГК РФ (часть 4) подпадают и права авторов рекламных текстов.
    ГК  РФ регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач эфирного и кабельного вещания (смежные права).
    Объектом  авторского права являются произведения литературы и искусства (включая  программы для ЭВМ); географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам, а также производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры), инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства. Под защиту подпадают авторские права составителей сборников (энциклопедий, баз данных) и других составных произведений, независимо оттого, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые включают. Теперь к этому списку можно добавить рекламу. Таким образом, закон взял под защиту большинство печатных работ, выходящих из стен библиотеки.
    Обладатель  авторских прав для оповещения о  них может использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы «С», в окружности ©; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения.
    Право на рекламу, созданную сотрудником  библиотеки в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение), принадлежит ее автору. Однако библиотека, как работодатель, при ее использовании вправе указывать свое наименование.
    Использование в рекламе библиотек произведений (например, стихов) без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения допустимо, но с обязательным указанием его имени и источника заимствования.
    Если  библиотека располагает средствами для заказа фирменного стиля рекламной, литературной, аудиовизуальной продукции, она должна заключить авторский договор с изготовителем (писателем, художником, режиссером и т. д.). В нем будут предусмотрены: способы использования произведения; срок и территория, размер вознаграждения, порядок и сроки выплаты; другие условия, которые стороны сочтут существенными.
    За  защитой своего права обладатели авторских и смежных прав могут  обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
    Итак, знание законов не избавит от ошибок, но позволит уменьшить их количество.
    Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации  о рекламе влечет за собой ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством. 

    Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
    Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
      Федеральными законами за умышленное  нарушение законодательства Российской  Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 
    Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель узнает все или почти все об этом учреждении.
    Реклама отражает возможности библиотеки, ее технологии, создает более привлекательный образ библиотечно-информационного учреждения и его сотрудников, продвигает к населению библиотечно-информационные ресурсы.
    Во  всех развитых странах наиболее спрашиваемым и дорогим товаром являются в настоящее время именно информация, информационные ресурсы.
    Чем быстрее и качественнее происходит внедрение актуальных знаний и опыта в различные сферы жизни, тем выше научно-технический, экономический, политический и социальный потенциал страны. Именно поэтому в последние десятилетия во всех странах быстрыми темпами идет формирование и развитие такой отрасли экономики, как индустрия информации. Это комплекс предприятий и организаций, для которых основным продуктом их деятельности являются информационные ресурсы и услуги.

Список  литературы:

 
 
    Борисова, О.О. Реклама в библиотеке: Учебно-практическое пособие. - М.: «Либерея-Бибинформ». – 2005.- с. 56-60
    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010). Глава 70. Авторское право.
    Справочно-правовая база «Консультант Плюс»

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.