На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа

по методике экологического образования. 

Тема: «Ознакомление     дошкольников     с     сезонными изменениями в природе». 

Специальность 050704  «Дошкольное образование»
(повышенный уровень) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      
             
             
             
             

                     Проверил:________________ 
             
             
             
             
             
             
             

ПЛАН  РАБОТЫ: 

  Введение Стр.3
1. Формирование  у дошкольников представлений о  цикличности смены сезонов и  их характерных признаках. Стр.4
2. Методика знакомства дошкольников с последовательностью  протекания сезонных изменений в  природе. Стр.7
3. Методы фиксации наблюдений за сезонными изменениями   в природе. Стр.19
4. Литература Стр.25
5. Оформить образец  календаря природы и погоды (одного из сезонов)  и разработать рекомендации по его использованию в эколого-педагогическом процессе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления  также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни у животных и птиц появляется новое потомство, на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды. Осенью деревья теряют свой зеленый наряд, улетают на юг перелетные птицы, звери усиленно готовятся к зиме. Зимой растительный мир находится в состоянии покоя, многие животные прячутся от снежных бурь и лютых морозов.
     У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
     Однако  познание дошкольниками окружающего  мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых явлений, объектов природы.
Экологическое воспитание дошкольников — это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру. 

1. Формирование у дошкольников представлений о цикличности смены сезонов и их характерных признаках.
     Задачи  и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и  усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.
     Систематически  знакомить детей с природой начинают впервой и второй младших группах. В этом возрасте важно, чтобы у  детей шло накопление знаний, т.е. конкретных представлений, об отдельных  объектах природы: о природном материале и его свойствах. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов. Младшие дошкольники должны понимать некоторые связи между явлениями природы: дует ветер – качаются деревья, светит солнце – становится теплее. Воспитатель учит малышей наблюдать за объектами и явлениями природы. При этом детям предлагаются задача наблюдения и план, которого следует придерживаться. По ходу наблюдения воспитатель учит детей обследовательским действиям. Очень важно приучить малышей рассказывать о результатах наблюдения. Задача воспитателя – формировать у ребят эмоционально-положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).
     В средней группе представления детей  о свойствах и качествах «предметов неживой природы расширяются и конкретизируются. Воспитанники средней группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат принимать задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы.
     В старшей группе основной становится задача формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий  жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.
     В подготовительной к школе группе основной задачей является уточнение  и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Необходимо сформировать представления о смене сезонов, о нарастании (или уменьшении) продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков.
     Знания  о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие  знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон: зимой растения находятся в состоянии покоя, весной по мере увеличения продолжительности дня, температуры воздуха создаются благоприятные условия для роста и развития растений – начинается период активной вегетации. Самые благоприятные условия для жизни растений создаются летом: наступает длительный день, повышается температура воздуха, выпадают обильные дожди. Осенью продолжительность дня постепенно сокращается, температура воздуха падает, замирает жизнь растений: они готовится к состоянию покоя.
     Жизнь животных также в большой степени зависит от изменений в природе. Многие животные приспосабливаются к зимним холодам: идет осенняя линька птиц и зверей; некоторые из них заготавливают корм, меняют убежище. Изменения в жизни растений приводят к изменениям в жизни животных: исчезают насекомые, затем улетают перелетные птицы. Эти общие закономерности могут быть усвоены детьми при условии, если в течение дошкольного возраста у них будут сформированы конкретные представления о каждом сезоне (продолжительность дня, температура воздуха, типичные осадки, состояние растений, образ жизни животных, труд взрослых, изменения в жизни самих детей в тот или иной сезон). Ребята должны знать последовательность времен года.
     Систематизация  знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.
Задачи  и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и  усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.
     Систематически  знакомить детей с природой начинают впервой и второй младших группах. В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, т.е. конкретных представлений, об отдельных объектах природы: о природном материале и его свойствах. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов. Младшие дошкольники должны понимать некоторые связи между явлениями природы: дует ветер – качаются деревья, светит солнце – становится теплее. Воспитатель учит малышей наблюдать за объектами и явлениями природы. При этом детям предлагаются задача наблюдения и план, которого следует придерживаться. По ходу наблюдения воспитатель учит детей обследовательским действиям. Очень важно приучить малышей рассказывать о результатах наблюдения. Задача воспитателя – формировать у ребят эмоционально-положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).
2. Методика знакомства дошкольников с последовательностью протекания сезонных изменений в природе.
     В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации  детей при ознакомлении их с природой.
Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма  организации).
     Труд  и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуально. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.
     К наглядным методам относятся  наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.  
     Практические  методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование  этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.
     Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.
     Знакомство  с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Основная форма работы - систематические наблюдения в повседневной ной жизни и целевые наблюдения. Важно, чтобы с явлениями каждого периода дети знакомились неоднократно. С этой целью воспитатель проводит ряд наблюдений в начале и конце сезона и планирует одну неделю ежедневных наблюдений в разгар сезона.
     Методика  работы с детьми соответвует возрастным особенностям. С малышами педагог  наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад). С детьми средней  группы уже можно одновременно наблюдать  два-три явления (ветреную и дождливую погоду или расцвечивание листьев на кустах и деревьях и их опадание при порыве ветра).
     Восприятие  природы должно вызывать яркие эмоциональные  впечатления. Детям интересно смотреть и слушать, как шуршат и развеваются  бумажные ленты на ветру, как летит подхваченная им пушинка или крутится разноцветная вертушка. Чтобы восприятие явления было образным, желательно читать детям выдержки из литературных произведений. Например, наблюдая за первым снегом можно прочитать стихотворение Е. Тургенева «Первый снег» или И. Сурикова «Зима».
     Слова воспитателя должны способствовать формированию представлений не только о явлении, как о таковом, но и  о его сезонном характере. Например, при повторных наблюдениях снегопада  педагог говорит: «Опять идет снег. Посмотрите, как большие снежинки тихо кружатся и падают на землю. Снег всегда идет зимой». Или рассматривая с малышами березку в осеннем уборе воспитатель сообщает: «Посмотрите на березку, листики на ней все желтые, она как будто надела желтое платьице. Так всегда бывает осенью».
     Для уточнения и закрепления складывающихся представлений в уголке природы  необходимо иметь календарь-картинку «Какая сегодня погода». Для этого  следует заготовить набор цветных   картинок, однотипных по оформлению. Поэтому  их лучше нарисовать, чем подбирать из журналов. Содержание их отражает основное состояния растительного мира для каждого сезона отдельно. Например, для осени может быть набор из следующих картинок: тихая солнечная погода, желтеющие деревья; пасмурная погода в начале осени; дождь, на траве лежат опавшие листья; порыв ветра, листопад; пасмурная погода, почти голые деревья. Набор картинок в таком объеме подходит для второй младшей группы. Для средней группы их количество можно увеличить – добавить изображения новых состояний погоды в разные периоды сезона. Целесообразно также иметь набор картинок, изображающих мальчика и девочку, одетых по сезону. Это поможет показать, тепло или холодно на улице.
Компактное проведение цикла: одно наблюдение должно 
следовать за другим без больших разрывов во времени. Содержание каждого следующего наблюдения, наслаиваясь на предыдущие, укрепляет (уточняет и дополняет) общую систему знаний об объекте.  В наблюдениях должны принимать участие все дети. Каждое конкретное наблюдение, если оно проводится по подгруппам, повторяется несколько раз. Такая организация позволяет приобщить к наблюдениям всех детей и накопить у них необходимый объем конкретных знаний, которые затем будут использованы в обсуждении на занятии.

       Использование двигательной активности дошкольников: включение в наблюдение соответствующих движений, упражнений и действий с предметами. Так, функцию шеи (у птиц) или значение ее отсутствия (у рыб) дети лучше понимают, когда поворачивают собственную голову влево и вправо. Обхватывая палку руками и при этом по-разному располагая пальцы (все в одном направлении; четыре — вперед, большой палец — назад), дошкольники поймут целесообразность строения ноги птицы.
     Итак, цикл наблюдений как организационно-методическая  форма педагогического процесса имеет ряд достоинств. В цикле осуществляется распределение всего объема знаний на «порции», что обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение. Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта природы, одновременно уточнять и расширять сложившиеся представления. Достоинством цикла является его протяженность во времени — распределение наблюдений, следующих одно за другим.
     Формирование  представлений о закономерных круглогодичных изменениях природы осуществляется посредством недельной методики ознакомления дошкольников с сезонами. Она заключается в  следующем: одну неделю каждого месяца (вторую или третью) во всех группах детского сада планируется: ежедневное наблюдение за погодой; рассматривание растительности (деревьев, кустарников) и покрова земли в середине недели; поиск животных, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе детского сада, и наблюдения за ними (в конце недели); дневная работа с календарем. Таким образом, основу этой методики составляют ежемесячно повторяющиеся по одной неделе циклы наблюдений за комплексом сезонных явлений природы – явлений растительного, животного мира и неживой природы.
     Наблюдая  за погодой, дети учатся выделять отдельные  явления (светит солнце, идет дождь или снег, дует ветер и др.), степень их интенсивности и другие характеристики (солнце яркое или тусклое, греет сильно или слабо, дождь мелкий, моросящий или крупный, проливной, ливень, прямой или косой, ветер слабый или сильный, ураган и т.д.). Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их влияние на окружающие предметы: от дождя появляются лужи, асфальт становится мокрым, темным, блестящим, листья на деревьях сверкают; ветер качает ветки, белье на веревке; солнце делает все предметы яркими, дает от них тень и т.д.
     Наблюдения  за погодой включают три параметра: состояние неба и осадков, наличие  или отсутствие ветра, степень тепла  и холода. Небо может быть голубым, чистым, на нем может ярко светить  солнце; оно может быть белым или серым, облачным, темным, с грозовой тучей. Могут идти дождь или снег, может сверкнуть молния, появиться радуга. Ветер (перемещение воздуха в пространстве) невидим. Его можно ощутить кожей, почувствовать телом (продувает насквозь), заметить по изменениям других предметов (качаются ветки деревьев, наклоняются в одну сторону, летит пыль, мусор и др.).   Степень тепла и холода определяется градусником, однако дошкольникам, незнакомым еще с этим прибором, ее лучше определить по собственной одежде, которую всегда подбирают по состоянию погоды.
         Большие возможности для наблюдений  предоставляет сезонная жизнь  растений. Различное состояние деревьев  и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливые представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.  Рассматривание одного дерева важно потому, что оно из месяца в месяц изображается в календаре природы — по рисункам дети смогут одновременно увидеть все последовательные изменения в состоянии растений в разные сезоны.
     Воспитатель обращает внимание детей на покров земли — он всегда имеет сезонный облик. Осенью уменьшается количество цветущих растений, травы, она вянет и жухнет, земля оголяется, покрывается опадающими листьями, от воды появляется слякоть. Зимой земля однообразна — покрыта снегом, в некоторых местах льдом. Меняется лишь толщина снежного покрова, поэтому ее в эту неделю надо замерять снегомером — специальной палкой в 1,5 м длиной с условными делениями. Детям интересно мерить глубину снега на участке, возле забора, где наметает ветер, на дорожке и в сугробе. Главный замер, который будет представлен в календаре природы, делается в таких местах газона, где не ходят люди, где его не счищают. Все зимние месяцы отличаются друг от друга фактически лишь толщиной снега: в декабре его, как правило, немного, а в феврале очень много. Весной покров земли иной — сначала стаивает снег и лед, появляются проталины, затем постепенно оживает растительность, появляются первоцветы, зелень. Цветы весной, а потом летом растут последовательно — каждый в свое время, поэтому покров земли ежемесячно имеет свои особенности. Все это нужно изобразить в календаре природы, показать особенности данного месяца и сезона.
            Воспитатель организует наблюдения за животными участка детского сада и ближайшего природного окружения: насекомыми, птицами, лягушками, ящерицами. Особенно интересны насекомые, поведение которых имеет ярко выраженный сезонный характер: порхают бабочки, летают мухи, шмели, комары, когда тепло, и, наоборот, исчезают в холодный осенний и зимний период. В начале осени в теплые часы они еще активны, и их можно увидеть, а при похолодании их можно обнаружить лишь в местах затаивания. Там, где много птиц, осенью и весной можно заметить смену их состава, что также является ярким признаком того или другого сезона.
       Многообразие явлений природы, которое окружает дошкольников в помещении, на участке детского сада и в ближайшем окружении, создает необходимость частой организации наблюдений. Каждый раз педагог продумывает форму, содержание, приемы проведения наблюдения. Общая педагогическая цель взрослого при этом заключается в том, чтобы пробудить интерес, познавательную активность детей, развить их наблюдательность, желание и умение смотреть на окружающий мир. Таким образом, наблюдение как целостный педагогический процесс становится совместной интеллектуальной деятельностью воспитателя и детей, в которой умственные действия взрослого направлены на планирование и организацию наблюдения, на решение воспитательно-образовательной задачи, а умственные усилия детей — на полноценное восприятие объекта, на поиск и получение нужной информации. При такой схеме совместной интеллектуальной деятельности наблюдение становится методом экологического воспитания, посредством которого у дошкольников формируются круг конкретных экологических знаний об объектах наблюдения и отношение к ним.
     Отношение к природе, возникающее  в процессе наблюдения, —
это отношение  к конкретным объектам, которое лишь постепенно при систематической  работе педагога с детьми принимает  более общие формы и распространяется на новые объекты. Практика показывает, что методом наблюдения у детей формируются разные оттенки отношения к природе.
     Прежде всего развивается познавательный интерес — у детей возникают интеллектуальные чувства от удовлетворения потребности познавать новое. Воспитатель, организуя наблюдения в форме цикла,, как бы все больше и больше, приоткрывает дверцу в таинственное и неведомое, позволяет детям удивляться и наращивать крупицы новых знаний. Стойкое познавательное отношение формируется также благодаря тому, что взрослый демонстрирует причинно-следственные связи живого организма со средой его обитания, предлагает детям отвечать на вопросы: Как? Почему? Зачем?
     Еще один аспект отношения к природе  рождается в процессе наблюдений — эстетический. Этому способствует детальное и чувственное восприятие объекта, всех его сенсорных особенностей – формы, окраски, пропорций, размера. Все природные объекты, если они находятся в благоприятных условиях жизни, демонстрируют морфофункциональную красоту — красоту строения и всевозможных проявлений. При этом красота растений и животных различна, имеет свою ярко выраженную, в том числе и видовую, специфику. Красиво любое цветущее растение: сочетание зелени и ярких цветов создают привлекательную композицию из разных по форме листьев, стеблей и цветов, из разных оттенков их окраски, ажурности, создаваемой светотенью. Красота композиции дополняется ароматом растения, нежной тонкостью листьев и лепестков, общей прелестью особой формы жизни. Красота животных чаще всего проистекает от сочетания интересных особенностей строения и движений. Дети особенно чувствительны к динамическим проявлениям, поэтому с ними следует чаще наблюдать, как летают разные птицы, как порхают бабочки, как виртуозны в разных способах передвижения обычные мухи. Красота в животном мире есть повсюду: у идущей вперевалку вороны и стрекочущей на заборе сороки, медленно плавающего в аквариуме вуалехвоста и бегущего по дорожке ежа. Наблюдение животных всякий раз может рождать эстетическое наслаждение, если воспитатель обращает на это внимание детей.
     В любой цикл, ближе к его концу, следует включать наблюдения, специально посвященные восприятию красоты. Дети должны увидеть гармонию формы, цвета, линий и их функциональность у каждого животного, растения, которое они рассматривают. Наблюдения целесообразно сочетать с изобразительной деятельностью — предлагать детям делать зарисовки, например  березу, что стоит у окна группы. 
     Отношение к природе рождается не только от содержания наблюдений, оно возникает, когда воспитатель творчески  относится к приемам его осуществления. Как и любой педагогический метод, оно реализуется через конкретные приемы. От их разнообразия, вариативности, сочетания в большей степени зависят эмоции детей и появляющееся отношение к природе. К примеру, наблюдения за погодой, которые осуществляются ежедневно одну неделю в месяц (в соответствии с недельной методикой ознакомления детей с сезонами), могут быть скучными (особенно в пасмурную погоду) и не рождать у дошкольников никакого отношения к природе, если воспитатель не позаботится о разнообразии приемов, об их изменении день за днем в течение недели.
     Можно использовать, например, такую последовательность приемов.
Понедельник — наблюдения только начинаются после  трехнедельного перерыва, поэтому основной прием — это вопросы воспитателя к детям (Какого цвета небо? Что на нем есть? И т.д.).
Вторник — дети помнят, как они вчера  наблюдали за погодой, поэтому воспитатель  в качестве главного приема может  использовать сравнение («Дети, посмотрите на небо. Оно такое же, как вчера, или другое? Оно такого же цвета  или другого?»).
 Среда — воспитатель, чтобы детям было интересно уже третий день подряд наблюдать за погодой, использует игровые приемы: выносит на улицу куклу, мишку, любого персонажа, любимого детьми, предлагает рассказать ему о погоде (по той же схеме). Для определения того, есть ли ветер, использует разные предметы (ленточки, ветряки), игровые действия (подставили ладошки солнцу, спрятали их и др.). Может включить загадки-описания, короткие стихи.
Четверг — воспитатель меняет тактику: в  присутствии всех детей на прогулке дает поручение двум-трем из них самим понаблюдать за погодой, а потом рассказать всем. В конце прогулки все слушают рассказ детей, контролируют и корректируют его.
Пятница — воспитатель может «случайно  забыть» о наблюдении погоды, «вспомнив» об этом, когда все вернутся с прогулки в раздевалку: «Дети, мы же с вами не понаблюдали за погодой! Может быть, кто-нибудь из вас заметил, какая сегодня была погода?» Прием рассчитан на то, что наблюдения в течение четырех предшествующих дней повысили самостоятельность детей и они смогли сами заметить погодные явления.
Суббота и воскресенье — старшим дошкольникам дается домашнее задание: наблюдать  погоду в выходные дни, запомнить  ее или зарисовать значками, чтобы  в понедельник рассказать о ней, последний раз отметить ее в календаре природы.
       Таким образом, наблюдение является  очень важным методом экологического  воспитания детей; оно позволяет  пробудить чувства к природе,  развить наблюдательность, сенсорные  ощущения и, благодаря им, богатое  восприятие: Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни в природе.
     Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными  возможностями детей, характером воспитательно-образовательных  задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.
Наблюдение  является основным методом ознакомления с природой детей младшего возраста.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.