На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Меры китайского руководства по предотвращению проблемы «уйгурского сепаратизма»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                     Содержание 

        Введение              3 – 5
Глава 1. Внешнеэкономическая  политика как составная часть 
                       политики государства на примере Китая                                     6 - 11 
      Внешнеэкономическая политика в системе
              современного государства                                                       6 –8
      Особенности внешнеэкономической политики Китая          8 - 11                                                        
Глава 2. Проблема «уйгурского сепаратизма»  и  ее роль
               во внешней политике Китая                                                         12 – 19
           2.1.    Сущность проблемы «уйгурского  сепаратизма»                  12 – 16
           2.2.    Исторические аспекты  зарождения проблемы                      16 – 18  
           2.3.    Развитие ситуации в Центральной Азии и активизация
                     «уйгурского сепаратизма»                                                        18 - 19
Глава 3. Меры китайского руководства  по предотвращению
               проблемы «уйгурского сепаратизма»                                           20 – 27
           3.1.    Внешняя политика Китая  на центрально-азиатском 
                     направлении по нейтрализации  проблемы                             20 - 22
           3.2.    Решение «уйгурского вопроса» в рамках Шанхайской
                     организации сотрудничества                                                   22 – 27
Заключение                                                                                                     28 – 31
Список источников и литературы                                                                32 - 34 

        
 
 
 
 
 

                Введение  

      Актуальность темы исследования, прежде всего, определяется тем, что проблема этнического сепаратизма представляет собой серьезную угрозу стабильности политической и экономической составляющих функционирования современных государств. Для Китайской народной республики такая проблема актуальна в центрально-азиатском регионе, на территории которой, в особенности в Синьцзян-Уйгурском автономном образовании, сильны сепаратистские настроения и действуют несколько подпольных сепаратистских организаций.
      Анализ  факторов и причин этнополитического  конфликта и этнического сепаратизма, как крайнего его проявления, позволяет если не предупредить, то управлять этими процессами. Рассмотрим этнический статус уйгуров в Китае как фактор возникновения и развития этнического сепаратизма в СУАР.
      КНР считает проблему «уйгурского сепаратизма» крайне  актуальной, так как уйгурский сепаратизм исторически остается для Китая фактором нестабильности и несет в себе угрозу территориальной целостности страны.
     Целью исследования является выявление особенностей проблемы «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая.
      В соответствии с поставленной целью  работы определены следующие основные исследовательские задачи:
      1) определение сущности внешнеторговой политики в системе современного государства;
      2) рассмотрение особенностей положения Китая в системе современных международных отношений;
      3) определение истории возникновения и развития проблемы «уйгурского сепаратизма»;
      4) изучение особенностей проблемы «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая.
      Объектом исследования является проблема «уйгурского сепаратизма».
      Предметом исследования являются особенности проблемы «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая.
      Научная новизна определяется тем, что в экономической литературе проблемы «уйгурского сепаратизма» не нашли широкого отражения.
      В историографическом плане наиболее глубокие исследования проблемы «уйгурского сепаратизма» представляют труды следующих авторов: Бондаренко А.В.1, Васильев Л.Е.2, Маковская Д.В.3, Ниятбеков В. 4 и др.
      Основным  нормативным документом можно считать Конституцию КНР5.
      При подготовке работы использовались материалы, опубликованные в журналах «Аналитика», «Мир экономики для студента», «Экспресс-информ», а также были использованы следующие  интернет-ресурсы:
    электронный сайт библиотеки: www.wikipedia.ru
    электронный сайт: www.china.com.cn
    электронный ресурс: http://ymyt.com/ru
      Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих как широкий комплекс проблем внешней политики Китая в целом, так и в области решения проблемы «уйгурского сепаратизма», в частности.
      Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список источников и литературы.
      Первая глава – «Внешнеэкономическая политика как составная часть политики государства на примере Китая».
      Вторая  глава – «Проблема «уйгурского  сепаратизма» и ее роль во внешней политике Китая».
      Третья  глава – «Меры китайского руководства по предотвращению проблемы «уйгурского сепаратизма»».
      Практическая  значимость изучения данной темы заключается в том, что полученные результаты  позволяют сделать общий вывод о сложившейся ситуации во внешнеэкономической деятельности Китая, в том числе в области решения проблемы  « уйгурского сепаратизма».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             Глава 1. Внешнеэкономическая политика как составная часть
                  политики государства на примере Китая
      Внешнеэкономическая политика в системе                           современного государства
     Прежде чем изучить проблему «уйгурского сепаратизма» во внешней политике Китая, следует определить ее особенности в целом.
      Важно сказать, что международная экономика  - это совокупность отношений между  странами, которая включает в себя международную торговлю, международное движение капитала и факторов производства и научно-технический обмен.
      Внешнеэкономическая деятельность - одно из важнейших направлений  развития экономики государства.
      Внешнеэкономическая политика включает:
    торговую политику,
    инвестиционную политику,
    инновационную и валютную политику.
      Основными направлениями внешнеэкономической  политики на современном этапе являются6:
    поддержание экспорта товаров и услуг на международных торговых рынках;
    регулирование потоков импорта товаров и услуг с целью поддержания национальных производителей в условиях свободной конкуренции;
    привлечение долгосрочных иностранных инвестиций;
    вступление страны в международные торговые организации.
      Внешнеэкономическая политика выполняет следующие функции в экономическом развитии самого государства7:
    преобразующая функция;
    мобилизующая функция;
    балансирующая функция;
    иные функции.
      Для выработки внешнеэкономической  политики в государстве требуется  наличие определенной базы8:
    соответствующей системы экономических институтов;
    теоретической базы для формирования внешнеэкономической политики, учитывающей национальную специфику государства;
    необходимый уровень демократизации общества, обеспечивающий исключения лоббирования интересов отдельных финансовых групп;
    формирование широкой сети национальных рыночных структур, не обеспечивающих тому или иному звену лидирующей роли в экономике.
      Основными функциями внешней политики являются защитная и наступательная функции9.
      Необходимо  также отметить, что внешнеэкономическая политика государства - это совокупность мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, применяемых государством для решения долгосрочных и среднесрочных задач по развитию национальной экономики и, как следствие, обеспечение доходной части государственного бюджета.
      Таким образом, внешнеэкономическая политика государства сочетает два противоположных  элемента: политику свободной торговли - фритредерство и протекционизм, т.е. политику, ограничивающую объем  торговли в целях защиты местных  производителей от экспансии иностранных конкурентов.
      В завершении, таким образом, можно  отметить, что внешнеэкономическая  политика - это проводимая правительством страны государственная политика в  области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.
      Внешнеэкономическая политика является важнейшим звеном внешней, внутренней и экономической политики любого государства.

           1.2.   Особенности внешнеэкономической политики Китая

     В современных условиях активное участие  страны в международных отношениях связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.
      Для географического распределения в международных отношениях характерно преобладание стран с развитой рыночной экономикой, промышленно развитых стран (Таблица 1).
      Развитые  страны сотрудничают больше всего друг с другом.
      Таблица 1 - Доля стран в мировой торговле в 2010 году, %10
Страны  мира. Доля в мировой  торговле, %
Экономически  развитые страны. 70
НИС, страны ОПЕК. 27
Страны  с переходной экономикой 3
 
      Так, в развитии международной торговли в последние десятилетия прослеживаются четкие тенденции. Во-первых, темпы  ее роста постоянно опережают темпы роста мирового производства.
      Во-вторых, происходит изменение удельного  веса отдельных стран и группировок  в общем объеме товарооборота  в направлении снижения доли США  и увеличения доли стран ЕС и Японии11.
      В-третьих, заметно меняется товарная структура мировой торговли. Наблюдается снижение удельного веса сырья, топлива и продовольствия, при повышении удельного веса готовых изделий в мировом товарообороте.
      Таблица 2 - Распределение мирового товарного экспорта по ведущим странам в 2009 году12
Страны Экспорт, млрд. долл. В % к мировому итогу Страны Экспорт, млрд. долл. В % к мировому итогу
США 1070 11,8 Мексика 260 2,9
Германия 710 7,9 Таиланд 252 2,8
Китай 700 7,7 Индия 240 2,7
Франция 420 4,7 Нидерланды 230 2,5
Великобритания 400 4,4 Бельгия 214 2,4
Канада 375 4,2 Бразилия 110 1,2
Италия 365 4,0 Швеция 108 1,2
Корея 400 3,3 Австралия 100 1,1
Индонезия 300 3,3 Россия 90 1,0
 
      В соответствии с Таблицей 2 можно сделать вывод, что Китай занимает передовые позиции в системе международных отношений в современных условиях.
      Так, в последнее десятилетие доля двух ведущих регионов — Западной Европы и Азии уже превышает 70 %.
      Роль  Восточной Европы, Южной Америки  и Африки в мировой торговле, напротив, невелика. Даже в лучшие годы их суммарная доля не превышала 25 %, а в последнее десятилетие упала менее чем до 10 %. В России в 90-е годы упадок сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности вынудил резко увеличить импорт продукции данных отраслей.
      Необходимо  также определить положение Китая в мировой экономике.
      События последних лет, происходящие в мире, характеризуют позицию Китая  на международной арене как достаточно устойчивую. Сохраняя нейтралитет к процессам, происходящим в мире, в рамках скрытной масштабной деятельности, выражающейся в проведении «тихой дипломатии» и умеренного давления, КНР стремится занять главенствующее место на международной арене13.
      КНР активно сотрудничает с Россией.
      По  состоянию на 2011 год можно сказать, что страны существенно сблизили свои позиции уже по очень широкому кругу мировых проблем.
      К основным направлениям сотрудничества Россия – Китай можно отнести  следующие14:
      Во-первых, это энергетические отношения (осуществление многомиллиардных контрактов, подписанных в 2006 году о поставках российских энергоносителей в Китай).
      Во-вторых, это военное сотрудничество.
      Постсоветская Россия поставляла более чем 90% китайского импорта вооружений, на Китай приходилось 39% всего российского экспорта. В 2007 году Китай стал одним из крупнейших получателей российского оружия.
      В-третьих, это активное развитие внешнеторговых связей.
      Итак, в 2010 году Россия и Китай подписали  протокол, определяющий основные шаги и направления развития сотрудничества двух стран в нефтяной, газовой, угольной сферах, в электроэнергетике, а также в области развития энергоэффективности.
      Кроме того, на сегодня сформирован значительный потенциал для развития сотрудничества в области перспективных высокоэффективных  технологий генерации электрической энергии.
      Подготовлен к подписанию меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии. Определены перспективы дальнейшего расширения сотрудничества между Россией и Китаем в нефтяной, газовой сферах, в электроэнергетике и в области энергоэффективности15.
      В качестве вывода по главе отметим, что  Китай за последние годы показывает все более динамичные темпы своего развития и по динамике роста ВВП  уже обогнал все прочие страны16.
 

    Глава 2. Проблема «уйгурского сепаратизма»  и ее роль
     во  внешней политике Китая

            2.1. Сущность проблемы «уйгурского сепаратизма»

     В настоящее время де-юре в КНР признается существование национальных меньшинств, и существуют законодательные механизмы защиты их прав. Национальная политика «призвана интегрировать населенные неханьскими этносами территории в общее русло преобразований, осуществляемых в общегосударственном масштабе и, постепенно достигая цели «выравнивания» уровней социально-экономического и культурного развития населяющих Китай этнических групп, не допустить распада страны по этническому признаку».
      Конституция КНР оговаривает создание в районах  компактного проживания национальных меньшинств пяти национальных районных автономий, в том числе и Синьцзян-Уйгурской, и предусматривает создание органов местного самоуправления, существование которых призвано обеспечивать провозглашенное в Конституции КНР равноправие всех наций, гарантию законных прав и интересов национальных меньшинств. В соответствии со ст. 59 Конституции КНР во Всекитайском собрании народных представителей (законодательный орган) «все национальные меньшинства должны иметь соответствующее число представителей»17. Помимо Конституции существует ряд законов, обеспечивающих осуществление национальных региональных автономий, в частности, Закон 1984 г. «О региональной национальной автономии» (2001г.)18.
      Органы  местного самоуправления обладают равной компетенцией с местными органами государственного управления и достаточно широкими правами  в рамках автономии. К выборам  в органы местного самоуправления допускаются представители всех национальностей, но посты председателей и заместителей автономных регионов должны занимать представители национальностей, осуществляющих автономию. Осуществляется и целенаправленная подготовка кадрового состава управляющего корпуса.
      Но  в настоящее время не обеспечивается необходимый уровень политического статуса уйгуров. Еще в период культурной революции в Китае центральное правительство столкнулось с постепенной потерей реальной власти в самостоятельных национальных автономиях и осуществило ликвидацию прежних властных структур с заменой политической элиты.
      Этническая  структура кадрового корпуса  со второй половины 70-х годов представлена в основном доминирующей ханьской группой, которая занимает второстепенные посты в руководстве, но фактически полностью контролирует органы власти и управления. 
      Рассматривая  взаимоотношения между уйгурами и ханьским населением, в первую очередь необходимо отметить, что реальная политика центральной власти в Китае направлена на «растворение» уйгурского этноса.
      В крупных городах региона в результате активной миграции ханьцы стали составлять большинство населения.
      Вопрос  эксплуатирования природных ресурсов региона является одним из аспектов проблемы взаимоотношений уйгуров и ханьцев. В Таримском нефтегазоносном бассейне, расположенном в СУАР, находятся около 30 % запасов нефти КНР. По запасам золота СУАР занимает одно из первых мест в Китае. Кроме этого, на долю этого района приходится 35% общекитайского производства меди, 15% - алюминия, а по запасам редких металлов СУАР занимает важнейшее место в Китае.
      Также необходимо упомянуть и политику «планового деторождения», проводимую в Китае, в которой явно прослеживается этническая дискриминация. За рождение «внепланового ребенка» китайская семья подвергается штрафу, а уйгурские женщины либо подвергаются насильственной стерилизации, либо родившегося «внепланового» ребенка могут «усыпить» инъекцией.  Таким образом, насильственно прерывают беременности.
      Необходимо  также остановиться на религиозной проблеме «уйгурского сепаратизма».
      Синьцзян-Уйгурский  автономный район КНР - один из религиозных  центров Китая: 11,5 млн. чел., или почти 60% населения автономного района, исповедуют ислам. Большинство синьцзянских мусульман придерживаются суннизма, есть последователи шиизма и суфизма. Ламаизм считается второй самой крупной религией и распространен среди монголов (около 150 тыс. чел.). Кроме указанных выше религий на территории Синьцзяна проживают последователи буддизма (около 10 тыс. ханьцев), протестантизма (около 30 000 ханьцев), католичества (около 4000 ханьцев), православия (более 11 000 русских), даосизма (около 300 ханьцев), есть также приверженцы шаманства19.
      Проводимые  китайским правительством меры в  сферах национальной и религиозной  политики направлены и на решение уйгурского вопроса, который включает в себя проблему «трех зол»: национального сепаратизма, религиозного экстремизма и международного терроризма. Так, на территории СУАР КНР действуют организации и группы, целью которых является создание независимого государства «Восточный Туркестан».
      В 90-е годы XX в. после распада Советского Союза и образования пяти
независимых республик в Центральной Азии процесс обретения независимости  и образования исламского государства  «Восточный Туркестан» стал особенно громким: применялись теракты, взрывы, поджоги, перестрелки с представителями полиции; подрывная деятельность велась не только  в СУАР, но и в Пекине.
      После событий 11 сентября 2001 г. в США КНР  примкнула к администрации Буша в борьбе с международным терроризмом, заявив, что и на территории Синьцзяна действуют международные террористические организации, которые получают деньги от «Аль-Кайды» и Бен Ладена. Одну из них «Исламское движение Восточного Туркестана» США в 2002 г. включили в свой официальный список международных террористических организаций, а позже — в список террористических организаций ООН.
      Если  до 2001 г. напряженная ситуация в Синьцзяне  не афишировалась и официальные  данные не всегда отражали полную картину, то после терактов в Вашингтоне и Нью-Йорке официальный Пекин решил предать ее огласке. Так, в декабре 2003 г. официальный Пекин опубликовал первый в истории Китая список, куда вошли 4 мусульманских движения и 11 лиц (преимущественно руководители этих движений), которые считались причастными к террористической деятельности на территории СУАР.
      За  последние несколько лет борьба со стороны уйгурских организаций  и групп на территории Синьцзяна  несколько поутихла, однако теперь они пытаются заручиться поддержкой мировой общественности. Их офисы функционируют главным образом в США (в Вашингтоне) и Германии (в Мюнхене), а также отделения в Турции, Бельгии, Казахстане, Киргизии20; в Москве такое отделение закрыто. Они заявляют, что власти КНР притесняют уйгурский народ, его право свободного вероисповедания и свободного отправления религиозных обрядов, право самостоятельно определять свою политическую принадлежность21.
      В последнее время в уйгурском  движении произошел значительный сдвиг  в сторону «национализма с  религиозным подтекстом и эмоциональной окраской более универсального характера22, т.е. уйгурские активисты на фоне борьбы США с мусульманскими террористическими организациями упирают на притеснения в развитии уйгурской культуры, искусства, национального самосознания, а соответственно и самостоятельного определения гражданами, какого государства они хотят.
      Наличие всех перечисленных составляющих этнического статуса привело к тому, что в отношении ханьцев уйгуры испытывают «гнев, горечь, ощущение несправедливости». Субъективный, и объективный статус уйгуров оценивается как низкий, и система этнической стратификации в СУАР может быть охарактеризована как ранжированная23.
      В заключение хотелось бы отметить, что, как правило, стремление этносов к собственной государственности, связанное с активной деятельностью радикальных этнических группировок, априори оценивается как деструктивное. Но подобные оценки должны основываться только на тщательном анализе всех причин и факторов, приводящих к возникновению конфликта, поскольку зачастую стремление достичь собственной государственности является следствием дискриминации этноса в различных областях функционирования многоэтнического общества, его низкого этнического статуса.

      2.2. Исторические аспекты зарождения проблемы «уйгурского сепаратизма»

     Китайцы хань (более 90%) являются самой многочисленной этнической группой в Китае. Остальные 55 сравнительно малочисленны (8,41% от общего числа населения страны). В Синьцзяне по данным переписи населения «проживает 17,5 миллионов человек, представляющий 47 наций. Из них самая большая этническая группа – тюрко-язычные уйгуры-мусульмане, составляющие 50% всего населения автономного района». Второй по численности населения являются представители титульной национальности – ханьцы. В число наибольших этнических групп входят также казахи, дунгане, монголы, таджики, киргизы, узбеки24.
      Уйгуры  являются одним из самых древних  народов, которые населяют территорию нынешнего СУАР и проживают крупными диаспорами в ряде стран Центральной Азии. Первое уйгурское государственное образование – Уйгурский каганат, был основан в VIII веке и просуществовал около 100 лет. В более поздний период уйгуры еще несколько раз создавали свои государства, но они не отличались прочной государственностью и долголетием.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.