На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы налоговой службы: цели, задачи, функции, структуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


              
               Министерство образования и науки  Российской Федерации
   Федеральное агентство по образованию
   Саратовский государственный технический университет
   Балаковский институт техники, технологии и управления 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Налогообложение предприятий»
вариант № 8
Тема: Органы налоговой службы: цели, задачи, функции, структуры. 
 
 

Выполнила: Набиуллина Е. О.
ст.гр. ЭУМ – 32з
№ зачетки 0805908
Проверила: Прутцкова С.В. 
 
 
 
 

Балаково 2010 г. 

Содержание. 
 

Введение
1. Органы налоговой службы.
1.1 Задачи налоговой службы
1.2 Функции налоговой системы
1.3 Цели налоговых органов
1.4 Структура налоговых органов
2. Практическая  часть
Заключение.
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
        Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
        Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности). Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.
        Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.
        Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
        Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
        Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Органы налоговой службы.
      Государственная налоговая служба России - единая система контроля,  за
правильностью   исчисления,   полнотой   и   своевременностью   внесения   в
соответствующий  бюджет  налогов  и  других  обязательных  платежей.  Единая система  налоговой  службы   состоит   из   Главной   налоговой   инспекции, республиканских и территориальных налоговых инспекций.
       К   налоговым   органам   Российской   Федерации   относятся    органы
Государственной налоговой службы, федеральные  органы  налоговой полиции и органы  Государственного  таможенного  комитета.  Для   обеспечения   уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего  характера  и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства.
1.1 Задачи налоговой  службы
      Легче всего собирать налоги с заработной  платы.  Они вычисляются и
изымаются бухгалтерией предприятия в момент  выплаты  заработка.  Здесь  нет отсрочки и возможности  укрытия  от  налогов.  Аналогичное положение имеет место для социальных взносов,  акцизов,  налога  на  добавленную  стоимость.
       Процедура  их  перечисления  не  требует  государственного  вмешательства  и протекает автоматически.
      Наибольшие трудности возникают  при сборе налогов с прибыли предприятий (предпринимателей).   Во-первых,    здесь    имеются    различные    способы искусственного   занижения   прибыли,   а   во-вторых   -   законодательство предоставляет целый набор льгот, отсрочек, скидок.
   Большая неопределенность имеет  место  для  налогов  на  личные  доходы
индивидуальных  предпринимателей,  лиц  свободных  профессий,  где  экономику доходов и расходов трудно контролировать.
      Проблемы объективной оценки  имущества существуют при взимании  налогов с этого вида капитала.
1.2 Функции налоговой системы
        Государственная налоговая служба (ГНС) -ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата, 89 налоговых инспекций по субъектам Федерации и примерно 278 налоговых инспекций по районам и городам.
        На центральный орган ГНС возлагаются: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей, подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства, наблюдение за изданием ведомственных нормативных актов о налогообложении.
        На местах ГНС представляют налоговые инспекции, которые имеют широкий круг полномочий. Налоговые инспекции имеют право:
- проводить  плановые и контрольные проверки  на предприятиях, в учреждениях, организациях - не реже одного раза в два года;
- получать  от налогоплательщиков необходимые  сведения по вопросам проверок;
- приостанавливать  операции предприятий, организаций  и физических лиц по
счетам  в банках в случаях отказа предоставить необходимые документы,
связанные с исчислением и уплатой налогов, а также в случае невыполнения
требований  налоговых органов по устранению выявленных нарушений;
- возбуждать  в установленном порядке ходатайство  о запрещении занятия
предпринимательской деятельностью;
- предъявлять  в суд или арбитражный суд  иски о лишении предприятий лицензий и т.д.
        Налоговые инспекции обязаны действовать в строгом соответствии с
законодательством.
        Департамент налоговой полиции РФ создан в июле 1993 г. на правах комитета.
        Это самостоятельная налоговая структура со специфическими функциями. Основные задачи Департамента налоговой полиции - выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность, контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
1.3Цели налоговых органов
1.Обеспечение полноты поступления налогов. 
Цель1-Повышение налоговой культуры. 
        Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач. 
Внедрение обучения основам налогообложения в системе среднего образования. 
Освещение в СМИ о проводимой налоговой политике государства, ее значимости и приоритетных направлениях для развития общества.  
Распространение информации о действующей системе налогообложения посредством буклетов, справочных систем и профессиональных налоговых консультантов.

Цель2-Увеличение эффективности налогового  контроля. 
        Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач. 
Усовершенствование и упрощение процедур налогового контроля. 
Регламентация процедур налогового  контроля. 
Повышение эффективности взаимодействия государственных, иных уполномоченных органов с компетентными налоговыми органами зарубежных государств. 
Автоматизация процедур налогового  контроля. 
Выявление на системной основе новых способов и схем, использующихся для уклонения от налогообложения и дальнейшее внедрение мер по устранению причин, способствовавших их появлению.

Цель3-Упрощение налогового  законодательства. 
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач. 
Упрощение  исчисления налогов. 
Упрощение форм налоговой отчетности.

2. Обеспечение  удовлетворенности общества деятельностью  органов налоговой службы.
Цель 1 - Повышение информированности общества в налоговых вопросах. 
Создание информационно-пропагандистского пространства: пресс-конференций, брифингов, встреч, теле - радиопередач, видеороликов; издание газет, журналов, брошюр, буклетов, памяток, календарей, содержащих разъяснительную информацию о возникновении и исполнении налогового обязательства. 
Обеспечение открытости административных процессов налогового органа и информирования налогоплательщиков о его услугах, образцах заполняемых форм документов, возможностях заполнения и подачи документов в электронной форме, порядке оборота документов, порядке оспаривания и обжалования решений. 
Создание специальных налоговых пресс-служб. 
Привлечение бизнес - структур и профессиональных налоговых консультантов по принципу «обратной связи» при подготовке внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в области налогообложения.

Цель2-Повышение  качества предоставляемых  налоговых  услуг. 
Данная цель будет достигнута посредством решения следующих задач. 
Внедрение стандартов  государственных  услуг. 
Увеличение количества электронных налоговых услуг.  
Создание и развитие современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.

3.Построение высокоэффективной налоговой службы.  
Цель - Совершенствование системы управления в органах налоговой службы. 
Успех в реализации стратегии развития будет во многом определяться эффективностью системы управления и ее нацеленностью на решение стоящих перед  органами налоговой службы задач. 
Упорядочение, оптимизация и реинжиниринг бизнес - процессов. 
Внедрение Системы сбалансированных показателей (ССП) в налоговых органах. 
Внедрение процесса управления  рисками. 
Внедрение принципов мотивации, направленных на достижение цели, ориентированных на результат. 
Внедрение принципов, прозрачности, объективности, карьерного роста при кадровых назначениях и перемещениях, а также при приеме на работу в налоговых органах.  
Обеспечение эластичного, целенаправленного и основанного на результатах планирования финансами и материально - техническими ресурсами. 
Повышение профессионального уровня работников, проведение обмена опытом с налоговыми службами стран СНГ и дальнего зарубежья, а также между работниками территориальных  налоговых  органов. 
Взаимодействие с ВУЗами РК в части подготовки будущих кадров органов налоговой службы.  
 

1.4 Структура налоговых органов
Структура налоговой системы может рассматриваться  с точки зрения:
- соотношения прямых и косвенных налогов;
- распределения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;
- роли отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;
- распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, налоговые доходы местных бюджетов).
        С точки зрения проблем макроэкономического регулирования роль прямых и косвенных налогов различается весьма существенно. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов, они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и, таким образом, представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них косвенные налоги, в целом также следуя за фазами экономического цикла, тем не менее более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается весьма существенно (вплоть до нуля), в то время как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигает нулевой отметки.
        Кроме того, косвенные налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции автоматически переносятся на объемы поступлений косвенных налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов прямо не связана с темпами инфляции -- поступления налога на прибыль и подоходного налога могут как отставать от темпов инфляции, так и опережать их в зависимости от динамики объектов обложения и характера установленных ставок (прогрессивное или пропорциональное налогообложение).
        Следует также отметить, что доминирование тех или иных типов налогообложения (в первую очередь это относится к роли прямых и косвенных налогов) отражает и общую политическую ориентацию государства. Принято считать, что чем выше уровень демократичности того или иного государства, тем выше роль прямых налогов в формировании доходов бюджетной системы. Повышение роли косвенных налогов в ущерб прямым свидетельствует о снижении уровня демократичности в обществе. Это обстоятельство отражает тот факт, что в случае с прямыми налогами граждане непосредственно взаимодействуют с государством (в лице налоговых служб) при уплате налогов. При этом формируется их более активная позиция относительно контроля над государством по поводу использования им полученных средств. Когда же поступление налогов обезличено (как в случае с косвенными налогами) и граждане более индифферентны в вопросах использования бюджетных средств, государственные чиновники, чувствуя бесконтрольность со стороны общества, ведут себя более безответственно. 

        В рамках российской налоговой системы в целом хотя и не просматривается однозначного доминирования косвенных налогов, тем не менее их роль очень велика. Причем основную роль в формировании доходов федерального бюджета играют косвенные налоги. Это обстоятельство, с одной стороны, ведет к относительной стабилизации доходов бюджетной системы (и федерального бюджета в первую очередь), а с другой, объективно понижает уровень контроля над использованием этих средств со стороны общества в целом и его отдельных граждан.
        Таким образом, в рамках российской налоговой системы активно задействуются как основные известные мировой практике косвенные налоги (НДС, акцизы и таможенные пошлины), так и группа прямых налогов (на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество). При этом основную роль в формировании федерального бюджета играют косвенные налоги, а в формировании бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов -- прямые. 
 
 
 
 

2. Практическая часть 

         Основные положения о налогах закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие' новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют». В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не проводится четкой грани между налогом и другими платежами (сборами, госпошлиной и др.) взимаемых в обязательном порядке в бюджет или во внебюджетный фонд на условиях, определяемых законодательными
актами.
       Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный
законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов,
которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации» совокупность налогов, сборов, пошлин и
других  платежей, взимаемых в установленном  порядке, образуют налоговую
систему. 
 

2.1Налог  на добавленную  стоимость.
        Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.
        С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).
        В целях реализации положений указанной главы Министерством по налогам и сборам изданы «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.
        Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
        По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается  ставка 18%.
Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как  процентное отношение налоговой  ставки 10 или 18 процентов к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующий размер налоговой  ставки. Данный аметод применяется в случаях:
-  при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);
-  при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ;
-  при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;
-  при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.
Данные  ставки получены путем следующего расчета:
НДС к  уплате= выручка за 3 квартал (без  НДС)- налоговые вычеты (без НДС)
(357137/118)*18=54479
Налоговые вычеты=Приобретенная бухгалтерская  программа для компьютера (без  НДС) + оприходован автомобиль (без  НДС)+ оприходованы материалы (без НДС)
(5151/118)*18=786
(102902/118)*18=15697
(15442/118)*18=2356
786+15697+2356=18839
НДС к  уплате= 54479-18839=35640
2.2Налог на доходы с физических лиц.
        Плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.
        Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на осуществляемые по инициативе работодателя либо самого работника и обязательные. Основным видом обязательных удержаний является налог на доходы физических лиц, исчисляемый в соответствии с главой 23 НК РФ.
        Рассчитывается и уплачивается этот налог налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, которые выплачивают доходы физическим лицам. Согласно положениям главы 23 НК РФ несмотря на то что налоговым периодом по НДФЛ является календарный год, при каждой выплате работнику заработной платы (или иных доходов) необходимо удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет.
        При выплате денежных средств физическому лицу - индивидуальному предпринимателю обязанность удержания НДФЛ зависит от вида договора, в соответствии с которым они выплачиваются: по гражданско-правовому договору (например, договору поставки) обязанности удерживать НДФЛ у организации не возникает, поскольку на основании п. 2 ст. 226 НК РФ в таком случае организация не является налоговым агентом. А по трудовому договору исчисление и удержание НДФЛ производится в общем порядке.
        Объектом обложения НДФЛ признаются доходы, определенные ст. 208 НК РФ. Основными видами налогооблагаемых доходов, помимо вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, являются доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, доходы от реализации недвижимости, пенсии (за исключением трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению) и стипендии, полученные в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, на основании ст. 217 НК РФ налогом облагаются:
- суммы компенсаций (например, командировочных расходов, за использование личного автотранспорта в служебных целях), выплачиваемые сверх установленных законодательством норм при условии, что коллективным договором не установлено иное;
- стоимость полученных за налоговый период подарков, превышающая 4000 руб.
        Датой фактического получения дохода признаются: день выплаты дохода , в том числе его перечисления на счет физического лица в банке (при получении доходов в денежной форме) либо день получения доходов в натуральной форме.
        Ставка НДФЛ зависит от вида получаемого физическим лицом дохода (ст. 224 НК РФ):
- стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг в сумме, превышающей 4000 руб., облагается по ставке 35%;
- доходы  физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - 30%;
- доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов, - 9%;
- все виды доходов при условии, что ст. 224 НК РФ не установлено иное (в том числе заработная плата, надбавки и доплаты, премии) - 13%.
        Для расчета НДФЛ необходимо определить налоговую базу. Она равна сумме начисленного за налоговый период дохода работника за минусом необлагаемых доходов и стандартных и (или) имущественных налоговых вычетов.
Доходы , освобождаемые от налогообложения
Состав  выплаченных физическим лицам доходов, не подлежащих налогообложению, регламентирован ст. 217 НК РФ. К доходам членов трудового коллектива, выплачиваемым работодателем, но не облагаемым НДФЛ, в частности, относятся:
государственные пособия (за исключением пособий  по временной нетрудоспособности);
компенсационные выплаты в пределах норм, установленных  в соответствии с законодательством  РФ, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, бесплатным предоставлением  жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения, а также увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), и др.;
алименты;
суммы единовременной материальной помощи, оказываемой в связи:
- с чрезвычайными  обстоятельствами на основании  решений органов законодательной  (представительной) и (или) исполнительной  власти, представительных органов  местного самоуправления,
- смертью  члена (членов) семьи работника, 
- ущербом,  полученным от террористических  актов на территории РФ;
суммы полной или частичной компенсации  стоимости путевок (за исключением  туристических) в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, которые  работодатель выплачивает своим  работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, а также суммы компенсации  стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет при  условии оплаты таких путевок  за счет средств ФСС России и (или) за счет средств работодателя, оставшихся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль.
Доходы, частично освобождаемые от налогообложения
        Налоговым законодательством предусмотрено частичное освобождение от обложения НДФЛ некоторых видов доходов, т.е. от налогообложения освобождается доход в пределах определенной суммы.
        В пределах 4000 руб. за каждый календарный год освобождаются от НДФЛ, в частности, следующие доходы, полученные физическими лицами от работодателей (п. 28 ст. 217 НК РФ):
- стоимость полученных подарков;
- суммы материальной помощи, которую работодатель оказывает своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, которые назначены им лечащим врачом).
НДФЛ=(Фот за 6 месяцев+ Фот за 3квартал)-((50%*Среднесписочная численность*(400+1000))*9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.