На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО "РЖД"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      История компании
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.
При создании ОАО "РЖД" получило 987 предприятий  из 2046, ранее составлявших систему  МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения  Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший  в железнодорожной отрасли. Но в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание "дочек" ОАО "РЖД", занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.
Именно потребностью в профессиональном управленце, ставящем во главу угла прагматические интересы, многие объясняли неожиданное назначение на пост главы РЖД Владимира Ивановича Якунина, которое состоялось в июне 2005г., за полгода до окончания второго этапа реформы. Почти сразу после своего назначения В.Якунин, который ранее занимал в компании должность первого вице-президента по экономике и корпоративному развитию и, по данным ряда СМИ, имел разногласия с Г.Фадеевым, заявил, что рентабельность компании минимальна, а износ основных средств близок к критическому. По его мнению, решить проблемы отрасли возможно только привлекая в нее частный капитал.
Под руководством В.Якунина была завершена реорганизация ОАО "РЖД", после чего компания приступила к реализации последнего, третьего этапа реформы, рассчитанного до 2010г. Доходы компании стабильно росли, однако РЖД пока так и не удавалось уйти от убыточности пригородных перевозок. Негативно сказался на показателях компании и мировой финансовый кризис. Сокращение спроса на сырье снизило объем грузовых перевозок РЖД, которые являются наиболее рентабельным направлением деятельности компании. Для снижения убыточности РЖД федеральные власти только в 2009г. выделили 50 млрд. долл.
За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.
    В 2003—2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним — перекрещённые молоток и разводной ключ. Весь логотип выполнен в голубом цвете.
    В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля будет происходить в несколько этапов в течение 2007—2010 годов[8].
К концу  третьего этапа реформы в стране планировалось развить конкурентный рынок железнодорожных перевозок  как в сфере грузовых, так и  пассажирских перевозок, продолжить реформирование пассажирского комплекса, а также привлечь инвестиции для дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России.
Для реализации первого из указанных пунктов  большую часть вагонного парка  и часть локомотивного парка  планировалось передать в частную  собственность. В этой связи в  августе 2009г. премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о госрегулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте, которое санкционировало отправку грузов не только поездами "Российских железных дорог", но и частными поездными формированиями. Однако на начало 2011г. ОАО "РЖД" и его дочерние и зависимые общества по-прежнему контролировали большую часть приписанных к России вагонов: до 65% от общего размера национального парка. В том числе под контролем РЖД находились около половины парка грузовых вагонов. Важным этапом на этом пути, впрочем, обещает стать ожидаемся до конца 2011г. продажа принадлежащих РЖД 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания", доля которой в структуре вагонного парка РФ составляет 22%.
Более успешно  на начало 2011г. была реализована задача по созданию так называемых пригородных  пассажирских компаний, которые по задумке авторов реформы должны помочь преодолеть убыточность пригородных  перевозок. Так, января 2011г. в России функционируют 22 пригородные компании: 21 компания-перевозчик, 1 компания-агент (при этом деятельность по перевозке  пассажиров в пригородном сообщении  с 2011 г. должна быть полностью выведена из состава видов деятельности ОАО "РЖД").
В рамках реализации третьей задачи по привлечению средств  в отрасль, совет директоров ОАО "РЖД" в 2010 году предварительно одобрил  сделки по продаже пакетов акций 52 дочерних обществ. Так, в ноябре 2010г. состоялось первичное публичное  размещение (IPO) 35% акций одного из самых  привлекательных активов компании - ОАО "ТрансКонтейнер". В результате IPO РЖД удалось привлечь 388 млн долл., а ее доля в "ТрансКонтейнере" сократилась до 50% плюс одна акция. В июле 2011г. РЖД продал банку ВТБ 29,4% обыкновенных акций ТрансКредитБанка, выручив за них около 16,5 млрд руб. Остающиеся в собственности компании 25% плюс одна акция также планируется продать до 2013г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Структура
  Органы  управления ОАО "РЖД" Высшим органом  управления ОАО "РЖД" является общее  собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством РФ.
Решения акционера  оформляются в форме распоряжений и постановлений Правительства  Российской Федерации. Решения годового общего собрания акционеров в 2009 г. утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1052-р.

Правительство Российской Федерации единолично принимает  решение и оформляет письменно  численный и персональный состав совета директоров ОАО "РЖД". Состав совета директоров ОАО "РЖД" утвержден  распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1052-р, в  количестве 10 человек
Президент ОАО "РЖД" реализует права и несет ответственность  за достижение главных целей деятельности общества – обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых  обществом, а также извлечения прибыли.
Президент общества является единоличным исполнительным органом общества.
Правление ОАО "РЖД" является коллегиальным исполнительным органом общества. Правление общества состоит из председателя правления  общества – президента ОАО "РЖД", первого вице-президента, старших  вице-президентов и вице-президентов  компании, руководителей филиалов общества – железных дорог, руководителей  подразделений аппарата управления общества и других работников общества (в соответствии с распоряжением  правительства Российской Федерации  от 25 февраля 2004 г. № 265-р).
Персональный состав правления общества определяется решением совета директоров общества, за исключением  должности председателя правления  общества – президента ОАО "РЖД", назначаемого Правительством Российской Федерации.
Ревизионная комиссия создается для контроля финансово-хозяйственной  деятельности компании. Состав ревизионной  комиссии утвержден распоряжением  правительства Российской Федерации  от 30 июня 2010 г. № 1052-р в количестве 7 человек. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления компании.
 
Организационная структура  ОАО РЖД
 
 
 
 
 

III. Деятельность
Перевозка грузов и пассажиров
    Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
    Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
    Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
    Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
    Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
    Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
    Транспортно-экспедиционная деятельность.
    Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
    Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.
Производство, ремонт, строительство
    Производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.
    Оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ.
    Производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций.
    Оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах.
    Оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования.
    Выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ.
    Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств.
    Производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома.
    Эксплуатация горных производств и объектов.
    Хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
    Поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
Обслуживание  инфраструктуры железнодорожного транспорта
    Оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов).
    Оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу.
    Выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования.
Проектирование  и конструкторская  деятельность
    Оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию.
    Выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений.
    Ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
    Производство маркшейдерских работ.
    Оказание инжиниринговых услуг.
    Оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации.
Информация  и связь
    Оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг.
    Информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность.
    Проведение выставок и презентаций.
    Строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи.
    Разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств.
    Техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования.
    Оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.
    Оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных.
Торговля
    Производство и реализация продовольственных и промышленных товаров.
    Посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность.
    Хранение и реализация горюче-смазочных материалов.
Cоциальная сфера
    Организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи.
    Деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
    Медицинская деятельность.
    Фармацевтическая деятельность.
    Образовательная деятельность.
    Строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения.
    Предоставление коммунально-бытовых услуг.
Внешнеэкономическая деятельность
    Внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.
Другие  виды деятельности
    Оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля.
    Выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества.
 
Основные  показатели, характеризующие деятельность ОАО «РЖД» 

           ОАО «РЖД» является крупнейшей национальной транспортной компанией, создающей инфраструктурные условия для обеспечения инновационного развития экономики России, обеспечивающей транспортное единство страны, повышение глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественное удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги.
          Масштаб деятельности ОАО «РЖД» может быть охарактеризован следующими показателями.
               «Российские железные дороги» являются одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими кредитными рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, обширной научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
              Эксплуатационная длина сети Российских железных дорог составляет 85 281 км. Российские железные дороги обеспечивают 42% грузооборота всей транспортной системы страны (а без учета трубопроводного транспорта– около 85%) и почти 38% пассажирооборота (по итогам 2010 г.).
            При этом национальная сеть железных дорог занимает лидирующие позиции в мире:
по эксплуатационной длине – третье (после США и Китая) и первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; по грузообороту –третье место (после США и Китая); по пассажирообороту – четвертое место (уступая Китаю, Индии и Японии).
           Холдингу «РЖД» принадлежит более 20 тыс. локомотивов и 576 тыс. грузовых вагонов.
Компания –  один из крупнейших работодателей в стране. В ОАО «РЖД» работают порядка 1,1 млн чел. За годы деятельности Компании существенно повысились роль и статус «Российских железных дорог» на мировом транспортном рынке.
          Восстановлено участие в деятельности Международного союза железных дорог, что дает реальный импульс последовательной интеграции российской, азиатской и европейской железнодорожных систем.
          Компания развивает сотрудничество по двух- и многосторонним проектам с железными дорогами Германии, Польши, Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Китая, Монголии, Кореи и других стран.
         Имеются большие перспективы и в развитии транспортного коридора «Север – Юг».
Компания осуществляет концессионное управление железными дорогами Армении. Ведется активная работа по выходу на зарубежные рынки строительства железнодорожной инфраструктуры в странах Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Все эти проекты отвечают курсу государства на интеграцию России в мировое экономическое сообщество, способствуют эффективному использованию ее транзитного потенциала. Благодаря этому ОАО «РЖД» становится не только объектом, но и субъектом геостратегии России, влияющим на достижение как внутриэкономических, так и геоэкономических и геополитических целей государства.
    2009 г. 2010 г. 1-ое  полугодие 2011 г.
Объемные  показатели
Грузооборот, млрд. ткм   2271,3 2501,8    1330,7
Пассажирооборот, млрд пасс.-км   151,5 139      60
Финансовые  показатели (млрд. рублей)
Доходы  от основной деятельности   1050,2 1195,1      644,7
Доходы  от перевозок в т.ч.   956,8 1079,3  
доходы  от грузовых перевозок   783 936,2  
доходы  от пассажирских перевозок   151 42,9  
доходы  от предоставления услуг локомотивной тяги   11 11,8  
доходы  от предоставления услуг инфраструктуры   11,8 88,4  
Доходы  от прочих видов деятельности   93,4 115,8  
Расходы по основной деятельности   999,9 1080,5        576,7
Расходы по перевозкам, в т.ч.   913,8 983  
расходы по грузовым перевозкам   691,1 793,4  
расходы по пассажирским перевозкам   203,3 94,9  
расходы по от предоставления услуг локомотивной тяги   8,3 8,8  
расходы по от предоставления услуг инфраструктуры   11,1 85,9  
Расходы по прочим видам деятельности   86,1 97,5  
Прибыль (убыток) от продаж   50,2 114,6     68
Прибыль (убыток) по перевозкам   43 96,3  
Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности   7,2 18,3  
Прибыль до налогообложения   60,3 130,4      74,1
Чистая  прибыль   14,4 78,5      48,5
 
IV. Инвестиционная деятельность
Темпы развития российской экономики требуют соответствующего совершенствования и развития железнодорожной  инфраструктуры, которая является основой  транспортной системы страны. Главными задачами, закладываемыми в основу Инвестиционной программы ОАО "РЖД", являются:
    ликвидация "узких мест" на основных направлениях сети железных дорог с учетом перспективных объемов перевозок (строительство дополнительных главных путей, развитие железнодорожных станций, модернизация средств автоматики и связи и другие работы);
    обновление парка подвижного состава;
    обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса (снижение износа основных фондов, увеличение надежности работы устройств, оборудования, машин и механизмов, обеспечение их соответствия современным требованиям);
    обеспечение инфраструктуры железных дорог новыми эксплуатационными качествами (возможности пропуска тяжеловесных грузовых поездов, пассажирских поездов с более высокими скоростями или новыми габаритами).
Инвестиционный  бюджет 2010 года
На формирование параметров Инвестиционного бюджета  ОАО "РЖД" 2010 года существенное влияние  оказала сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация.
Первоначально инвестиционный бюджет на 2010 год был запланирован на уровне 270,5 млрд руб. В течение года в связи с уточнением плана по производственным показателям и необходимостью увеличения инвестиционных затрат, в т.ч. на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, транспортной безопасностью было принято решение об увеличении размера инвестиционного бюджета.
Общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2010 год, составил 315 млрд рублей, в т.ч. строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Красная Поляна – 70 млрд рублей (за счет средств федерального бюджета, вносимых в уставный капитал компании). Выполнение инвестиционного бюджета по результатам 2010 года составило 317,4 млрд рублей, что на 0,8% выше плана, в том числе за счет привлеченных источников 0,6 млрд рублей.
В 2010 году значительный объем инвестиционных затрат ОАО "РЖД" был направлен на реализацию проектов, связанных с подготовкой и  проведением Олимпийских игр. Реализация "олимпийских" проектов осуществляется в соответствии с Правительственной  Программой строительства олимпийских  объектов и развития города Сочи как  горноклиматического курорта, а  также планом-графиком, утвержденным Наблюдательным советом ГК "Олимпстрой". Целевые задачи 2010 года по "олимпийским" проектам выполнены в полном объеме.
Значительные капитальные  вложения осуществлены в переоснащение  и модернизацию объектов локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, в  программы безопасности, информатизации и ресурсосбережения.
Стоит отметить, что  в этих условиях важным этапом в  развитии системы управления инвестиционной деятельностью ОАО "РЖД" стал переход  к проектному принципу формирования Инвестиционной программы, что обеспечило отбор и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов. Процесс рассмотрения и анализа потенциальных инвестиционных проектов предусматривает, в частности, оценку инвестиционных рисков (макроэкономические, отраслевые, финансовые и т.д.) и выработку комплекса мероприятий по их предотвращению или снижению. Внедряемая в ОАО "РЖД" система проектного управления направлена на повышение эффективности реализации проектов за счет формирования и своевременного предоставления руководству Компании и другим участникам инвестиционного процесса достоверной информации о ходе реализации проекта. Это позволяет выработать своевременные и эффективные управленческие решения для устранения (или уменьшения) негативных факторов, связанных с рисками проектов.
Для повышения эффективности  использования ограниченных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, при  реализации Инвестиционного бюджета 2010 года в приоритетном порядке рассматривались  проекты, направленные, прежде всего, на завершение ранее начатых строительством объектов. Основное внимание было сосредоточено  на обеспечении запланированных на год целевых задачах, соблюдении плановой и финансовой дисциплины в процессе исполнения инвестиционного бюджета, соблюдении стоимостных показателей, своевременности и ритмичности ввода объектов.
По итогам реализации Инвестиционного бюджета компании в 2010 году введено в эксплуатацию 2,49 км новых линий; 116 км вторых путей; 96,5 км станционных путей; 8,5 км электрификации; 792 стрелки ЭЦ; 106,4 км автоблокировки.
Кроме того, завершены  работы и введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как:
    малый Новороссийский тоннель (новый двухпутный);
    реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал;
    реконструкция мостового перехода через р. Ока на 107 км 2 пути участка Москва – Ожерелье Московской ж.д.;
    реконструкция моста через р. Чуна на 124 км линии Тайшет – Лена и ряд других.
В целом можно  отметить, что реализация инвестиционного  бюджета ОАО "РЖД" в 2010 году позволила, в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов, увеличить пропускную и  провозную способности лимитирующих участков железнодорожной сети, повысить безопасность движения, а также выполнить  плановые производственные показатели.
Инвестиционный  бюджет 2011 года
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.