На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Право надзорного обжалования и порядок его реализации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание: 
 

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Понятие,  значение, особенности надзорного  производства……………………4
2. Право надзорного обжалования и порядок его реализации……………………7
    2.2 Действия суда надзорной инстанции после поступления надзорной жалобы или представления………………………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………………….15
Список  использованной литературы……………………………………………...18 
 
 

        

 
 
 
      Введение 

      Пересмотр в порядке надзора, как стадии процесса, представляет собой совокупность тесно связанных между собой процессуальных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности и обоснованности вступивших в законную силу судебных постановлений.
      Сущность  пересмотра дела в порядке надзора  заключается в том, что уполномоченные на то суды проверяют законность вступивших в законную силу судебных постановлений по протесту лиц, участвующих в деле, и других лиц, если нарушены их права и законные интересы; должностные лица органов прокуратуры, если в рассмотрении дела участвовал прокурор (ст.376 Гражданского процессуального кодекса РФ).
      Объектом  пересмотра в порядке судебного  надзора могут быть только вступившие в законную силу судебные постановления  всех судов РФ.
      Не  могут быть пересмотрены в порядке  надзора постановления Президиума Верховного Суда РФ.
      Предметом судебной деятельности являются сложные  общественные отношения. Поэтому при  самой совершенной процессуально-правовой регламентации судопроизводства полностью  исключить ошибки в разрешении конкретных дел судом первой инстанции практически невозможно. Судебный надзор как самостоятельный процессуально-правовой институт появился в советское время и формировался, постепенно совершенствуясь, в результате взаимообусловленности следующих трех основных моментов.
      Во-первых, провозглашенный конституцией принцип законности обусловливал необходимость аннулирования таких актов правосудия, которые хотя и вступили в силу, но существенно противоречили закону.
      Во-вторых, в интересах сторон нельзя было предоставлять  возможность бесконечного обжалования решений, тем самым снижать их стабильность, затягивать исполнение, неоднократно пересматривать только из-за того, что кто-либо из участников процесса с выводами суда не согласен (часто явно необоснованно).
      В-третьих, государство с самого начала одну из важнейших задач в области правового регулирования усматривало в том, чтобы продвинуться как можно дальше в усилении вмешательства его в частноправовые отношения.
      Действующее законодательство определяет, во - первых, круг лиц, имеющих право подавать заявления и представления в порядке надзора; во - вторых, перечень судебных инстанций, которые уполномочены на пересмотр дел в порядке надзора; в - третьих, перечень судебных постановлений, которые каждый из этих судебно - надзорных органов вправе проверять в порядке надзора. 

      1.Понятие,  значение, особенности  надзорного производства. 

      Главная особенность судебного надзора  состоит в том, что он является способом пересмотра вступивших в законную силу актов правосудия. Он призван  решать одну из самых важных задач гражданского судопроизводства и гарантировать правильность осуществления правосудия в стране. Это обстоятельство дает возможность понять причины постоянной заботы законодателя о последовательном совершенствовании судебного надзора. В частности, довольно существенные изменения в регламентировании судебного надзора предприняты в новом ГПК. Таким образом, судебный надзор - это функция суда, направленная на проверку законности и обоснованности вступивших в силу постановлений нижестоящих судов, исправление их ошибок и осуществление на этой основе руководства судебной практикой с целью обеспечения строгой законности правосудия.
      При понимании существа надзорного пересмотра важно иметь в виду отличия  объектов надзорного и кассационного  пересмотра.
      Объект  судебно-надзорного пересмотра шире объекта  кассационного обжалования, так  как: во-первых, предметом кассационного обжалования служат только решения и определения суда первой инстанции, а в надзорном порядке допускается опротестование решений, определений и постановлений судов любой инстанции; во-вторых, по делу вследствие неоднократной отмены решений с направлением его на новое рассмотрение может состояться несколько судебных актов, однако возможность кассационного обжалования касается только последнего решения, еще не вступившего в законную силу. Законность и обоснованность ранее отмененных решений кассационная инстанция не проверяет. В надзорном же порядке проверяются все состоявшиеся по делу решения, определения и постановления.
      Обычно  ошибки первой инстанции должны исправляться в апелляционном или кассационном порядке. Но судебные решения не всегда становятся предметом проверки со стороны суда второй инстанции в силу того, что одни из них (а таких большинство) не обжалуются никем из участников, другие могут не попасть на рассмотрение суда второй инстанции по формальным причинам - например, вследствие пропуска срока на подачу жалобы. Кроме того, сама вторая (кассационная и апелляционная) инстанция тоже может не выявить допущенные по делу неправильности. Поэтому закон (ст.376 ГПК) предусматривает возможность проверки в порядке судебного надзора законности и обоснованности судебных решений, вступивших в законную силу. Данный способ проверки служит важной дополнительной гарантией надлежащей защиты прав граждан и организаций. Проверяя правильность судебных решений, вступивших в законную силу, надзорная инстанция не только исправляет допущенные ошибки по конкретным делам, но и оказывает большое влияние на судебную практику, обеспечивая правильное и единообразное применение судами действующего законодательства.
      Особенностью  надзорного производства является то, что это стадия гражданского процесса, поскольку пересмотр судебного  постановления, вступившего в законную силу, допускается при условии  существенного нарушения материального и процессуального права. В отдельных случаях это условие конкретизируется: жалобы заинтересованных лиц и представление прокурора на надзорные определения Судебной коллегии по гражданским делам и Военной коллегии Верховного Суда РФ подаются в Президиум Верховного Суда РФ подаются в Президиум Верховного Суда РФ, если такие определения нарушают единство судебной практики. В гражданском процессе зарубежных государств такой способ обжалования называется чрезвычайным.
      Любые постановления, вступившие в законную силу (за исключением постановлений Президиума Верховного Суда РФ), могут быть пересмотрены в порядке надзора.
      Надзорное производство организовано в виде иерархическое  лестницы судебных органов, правомочных  пересматривать постановления по гражданским делам в порядке надзора. Сохраняется возможность последовательного прохождения одним и тем же делом каждой из ступени этой лестницы.
      Суду  надзорной инстанции принадлежит  право выносить постановления в  интересах законности, но в рамках общего полномочия отменять только те решения, по которым допущены существенные нарушения материального и процессуального права.
      Определен срок возбуждения (пересмотра) дела в  порядке надзора. Введена норма  об уплате государственной пошлины, если судебное постановление не было обжаловано в апелляционном или кассационном производстве.
      Определены  стадии (этапы) надзорного производства. Первый этап: жалоба (представление) подается в суд надзорной инстанции  и «по поручению председателя или заместителя председателя соответствующего суда передается на рассмотрение судьи данного суда» (ст. 379). Второй этап: этот судья рассматривает жалобу и решает, истребовать дело или нет; об этом выносится определение (ст. 381). Третий этап: судья рассматривает истребованное дело и по итогам этого рассмотрения выносит определение либо о передаче дела в суд надзорной инстанции для его рассмотрения по существу, либо об отказе в такой передаче (ст. 382). Четвертый этап: дело рассматривается судом надзорной инстанции.
      Каждый  из этих этапов предусматривает определенные сроки, полномочия суда (судьи) и постановление, выносимое судом (судьей).
         

      2. Право надзорного обжалования и порядок его реализации. 

      Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений в суде надзорной  инстанции является стадией гражданского процесса. В данной стадии могут быть пересмотрены решения и определения всех судов Российской Федерации, за исключением Президиума Верховного Суда РФ.
      Пленум  Верховного Суда Российской Федерации  в Постановлении от 12 февраля 2008 г. уточнил содержание ч. 2 ст. 376 ГПК РФ, разъяснив судам: «Если дело рассматривалось в апелляционном или кассационном порядке, то судебные постановления по делу могут быть обжалованы в порядке надзора не только лицом, по жалобе которого дело проверялось судом второй инстанции, но и другим участвующим в деле лицом, не подававшим апелляционную или кассационную жалобу. Это положение относится и к лицам, не принимавшим участия в деле, чьи права и законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением» (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.02.2008 №2 «О применении норм гражданского процессуального законодательства в суде надзорной инстанции в связи с принятием и введением в действие Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 330-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, 2008. №4.) Приведенное разъяснение несомненно справедливо. Однако по отношению к лицам, не участвовавшим в деле, действует общее правило: если решение по делу, о котором эти лица не знали, не было обжаловано в суд второй инстанции лицами, участвующими в деле, то они не вправе подавать на него надзорную жалобу. Очевидно, в такой ситуации для лиц, не участвовавших в деле, остается восстанавливать сроки обжалования решения или определения суда первой инстанции в апелляционном либо кассационном порядке, после чего обжалуемый акт суда первой инстанции возвращается в состояние не вступившего в законную силу.
      Как поясняется в постановлении Пленума  ВС от 12 февраля 2008 г., в соответствии с частью 2 статьи 376 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 330-ФЗ) судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части 1 статьи 376 ГПК РФ, были исчерпаны иные установленные данным Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
      Надзорная жалоба или представление прокурора, поданные по истечении шестимесячного срока, подлежат возвращению без рассмотрения по существу определением судьи подавшему их лицу (пункт 3 части 1 статьи 379.1 ГПК РФ).
      Время рассмотрения надзорной жалобы или  представления прокурора в суде надзорной инстанции при исчислении названного срока учитываться не должно, так как оно не зависит от лица, подавшего надзорную жалобу, или прокурора, подавшего представление.
      Закон (ст. 377 ГПК РФ) определяет порядок  подачи надзорной жалобы или представления  прокурора. Надзорная жалоба или представление прокурора подается непосредственно в суд надзорной инстанции.
      Надзорная жалоба или представление прокурора  подается:
      - на кассационные определения  Верховных судов республик, краевых,  областных судов, судов городов  федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные решения и определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
      - на кассационные определения  окружных (флотских) военных судов;  на вступившие в законную силу  решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;
      - на постановления президиумов  Верховных судов республик, краевых,  областных судов, судов городов  федерального значения, суда автономной  области, судов автономных округов;  на кассационные определения Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа - в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ;
      - на постановления президиумов  окружных (флотских) военных судов;  на кассационные определения  окружных (флотских) военных судов,  а также на вступившие в  законную силу решения и определения  гарнизонных военных судов, если  указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда - в Военную коллегию Верховного Суда РФ;
      - на вступившие в законную силу  решения и определения Верховных  судов республик, краевых, областных  судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ; на вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) военных судов, если указанные решения и определения были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ; на вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда РФ, принятые им по первой инстанции; на определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ; на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке; на определения Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке - в Президиум Верховного Суда РФ.
      Наиболее  важные требования к содержанию надзорной  жалобы или представления сформулированы в п. п. 6 и 7 ч. 1 ст. 378. Правовое обоснование  надзорной жалобы или представления  должно согласовываться с основаниями  для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора, установленных ст. 387 ГПК РФ, а просьба лица, подающего жалобу или представление, - с полномочиями суда надзорной инстанции (ст. 390 ГПК РФ).
      Надзорная жалоба подписывается лицом, обращающимся за пересмотром. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие его полномочия. Представление подписывается Генеральным прокурором РФ, его заместителями либо прокурором субъекта РФ. Кроме того, должны наличествовать копии надзорной жалобы, представления по числу лиц, участвующих в деле, а также заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по правовой коллизии.
      Порядок подачи надзорной жалобы или представления  прокурора определяется ст. 377 ГПК  РФ, где указана подсудность конкретных дел конкретным составным звеньям судебно-надзорной системы - президиуму суда субъекта РФ, окружному (флотскому) военному суду, Судебной или Военной коллегии и Президиуму ВС.
      В системе судов общей юрисдикции учреждены три надзорные инстанции: президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области, автономных округов; Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ; Президиум Верховного Суда РФ, каждая из которых имеет строго определенную компетенцию, в зависимости от которой определяется и порядок подачи надзорной жалобы или представления прокурора. 
 

2.2 Действия суда надзорной инстанции после поступления надзорной жалобы или представления 
 

      Надзорная жалоба или представление прокурора, которые были поданы в соответствующий суд, наделенный функцией надзора, изучаются в президиуме председателем суда (его заместителем) либо судьей по их поручению; а в Судебной коллегии по гражданским делам, Военной коллегии, Президиуме Верховного Суда РФ - судьей Верховного Суда РФ.
      Указанные судьи вправе возвратить заинтересованному  лицу надзорную жалобу или представление  без рассмотрения по существу в пределах 10 дней с момента их поступления. В каких случаях надзорная жалоба или представление прокурора возвращаются судьей без рассмотрения по существу указано в ст. 379 ГПК РФ.
      После устранения всех препятствий, вызвавших  возвращение надзорной жалобы, представления, они вновь могут быть адресованы суду в целях осуществления контроля.
      По  итогам изучения требований заинтересованного  лица судья выносит одно из следующих  определений:
      - о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции;
      - об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора (при этом надзорная жалоба или представление прокурора, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции).
      В последнем случае лишь Председатель Верховного Суда РФ (его заместитель) вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда РФ и отменить его, передав надзорную жалобу или представление прокурора с делом в суд надзорной инстанции для рассмотрения их по существу, следовательно, в настоящее время председатели (их заместители) судов субъектов РФ аналогичным правом не обладают.
      Между тем к недостаткам ч. 3 ст. 381 ГПК  РФ можно отнести то, что в ней по-прежнему не указываются основания, по которым Председатель Верховного Суда РФ может не согласиться с мнением своего коллеги.
      Если  надзорная жалоба или представление  были переданы с делом для последующего рассмотрения, суд надзорной инстанции направляет лицам, участвующим в деле, копии всех необходимых документов. Время рассмотрения надзорной жалобы или представления прокурора в судебном заседании суда надзорной инстанции назначается так, чтобы лица, участвующие в деле, имели возможность явиться в суд на заседание, однако их неявка не препятствует проведению разбирательства.
      Срок  рассмотрения дела судом надзорной  инстанции дифференцируется и зависимости  от статуса суда и его места  в судебной системе, поэтому общий  срок составляет месяц, но не более, а в Верховном Суде РФ он не должен превышать два месяца со дня вынесения определения судьей о передаче жалобы с делом для рассмотрения.
      Дело, разрешаемое в порядке надзора  в президиуме соответствующего суда, докладывается председателем суда, его заместителем или по их поручению иным членом президиума либо ранее не участвовавшим в его рассмотрении другим судьей этого суда. В Судебной коллегии по гражданским делам, Военной коллегии Верховного Суда РФ председательствует один из судей коллегии.
      Докладчик освещает обстоятельства правового  конфликта, содержание ранее принятых судебных постановлений, мотивы надзорной  жалобы или представления и излагает суть определения суда о передаче надзорной жалобы с делом для  рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции. Затем присутствующие судьи могут задать докладчику вопросы.
      Вслед за этим лица, участвующие в деле, представители, прокурор, и иные субъекты, обратившиеся в суд надзорной  инстанции, если их права и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным актом, дают свои объяснения. Первым всегда выступает жалобщик либо прокурор, подавший представление. Если инициаторами возбуждения надзорного производства выступили обе стороны, то сначала объяснения суду дает истец.
      Процессуальный  закон не предполагает в суде надзорной  инстанции предоставление доказательственных материалов, так как у судебного  органа отсутствует полномочие по установлению фактических обстоятельств. Это  не означает, что заинтересованные лица в собственных объяснениях не могут ссылаться на доказательства, которые не были истребованы и исследованы нижестоящими судами, и прилагать подобающие документ. Но таковые изучаются судом надзорной инстанции не в целях обнаружения юридически значимых обстоятельств, а с точки зрения нарушения процессуальных норм, регламентирующих порядок представления, исследования и оценки доказательств.  Неясно, дается ли прокурором в рамках надзорного производства заключение по делу, поскольку гл. 41 ГПК РФ об этом умалчивает. В ходе рассмотрения дела в суде надзорной инстанции все вопросы разрешаются большинством голосов. При равном числе голосов, поданных за и против пересмотра решения, надзорная жалоба, представление считаются отклоненными. Между тем такая ситуация не может возникнуть в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, так как Коллегия состоит их трех судей.
      По  результатам рассмотрения дела президиум  суда надзорной инстанции принимает  постановление, а Судебная коллегия по гражданским делам и Военная  коллегия Верховного Суда РФ выносят определения, по своей внешней форме идентичные кассационным, они подписываются председательствующим на заседании президиума либо всеми судьями, если речь идет о Судебной коллегии.
      Надзорное постановление (определение) вступает в законную силу со дня его принятия, о нем сообщается лицам, участвующим в деле.
      Итак, надзорная жалоба или представление  прокурора подается непосредственно  в суд надзорной инстанции. Возбуждение  надзорного производства зависит от единоличного решения судьи, которому передана на рассмотрение жалоба или представление. Надзорная жалоба (представление прокурора) рассматривается по материалам, приложенным к жалобе (представлению), либо по материалам истребованного дела. Если судья надзорной инстанции установит основания для отмены судебного акта в порядке надзора, то он выносит мотивированное определение о передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в суде надзорной инстанции.
      Затем следуют извещение лиц, участвующих  в деле, о передаче дела для рассмотрения в суд надзорной инстанции, определяются сроки и порядок рассмотрения дела в суде надзорной инстанции, затем выносятся определения или постановления суда надзорной инстанции.

      Измененное  и новое решение, определение  суда надзорной инстанции должны быть основаны на фактах, установленных в предусмотренном законом порядке судом первой и кассационной инстанций.

      Суд надзорной инстанции не вправе сам  устанавливать юридические факты  и на их основе выносить новое решение.

      Определение или постановление суда надзорной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

      Определения кассационного суда и суда надзорной  инстанции могут быть отменены или  изменены, если:

      1) ими неосновательно оставлено  без изменения, отменено или  изменено решение суда первой инстанции;

      2) при рассмотрении дела в суде  второй инстанции или в порядке  надзора были допущены нарушения  закона, которые повлияли или  могли повлиять на правильность  вынесенного определения или  постановления.

      Одновременно  с отменой кассационного определения суд, рассматривающий дело в порядке надзора, может отменить решение суда первой инстанции, если оно было оставлено без изменения, либо оставить решение без изменения, если кассационным определением оно было отменено, либо направить дело на новое кассационное рассмотрение. Направление дела на новое кассационное рассмотрение возможно в случаях, когда были допущены существенные нарушения установленного законом порядка рассмотрения дела судом второй инстанции.

      Отменяя решение и передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, надзорный суд может указать этому суду, какие процессуальные действия следует провести по делу: о необходимости вызова и допроса свидетелей, об истребовании письменных доказательств, о проведении экспертизы по делу и др. Указания суда, рассматривающего дело в порядке надзора, изложенные в определении, в том числе и указания о толковании закона, являются обязательными для суда, вновь рассматривающего данное дело.

      Вместе  с тем суд, рассматривающий дело в порядке судебного надзора, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или отвергнуты им, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, о преимуществе одних доказательств перед другими, а также о том, какое решение должно быть вынесено при новом рассмотрении дела.

 
Заключение 

       Залогом эффективного отправления правосудия по гражданским делам является четкая и безукоризненная работа всех звеньев  судебной системы, соответствующая всем требованиям законодательства Российской Федерации. Мировые судьи при рассмотрении гражданских дел в большинстве случаев выносят законные решения, восстанавливая нарушенные права граждан и организаций, обратившихся к ним за судебной защитой. Однако, при осуществлении правосудия мировые судьи, рассматривающие дела по первой инстанции допускают нарушения норм права (как материального, так и процессуального), не всегда применяют все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и других лиц, участвующих в деле. Институт надзорного производства исправляет допущенные ошибки, восстанавливая тем самым правосудие.
       Институт  проверки судебных постановлений, зародившийся еще в Древней Руси, прошел сложный путь своего развития и представляет собой сегодня урегулированную нормами гражданского процессуального права совокупность тесно связанных между собой процессуальных отношений, возникающих в суде надзорной инстанции с целью проверки законности судебных решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу.
       В системе судов общей юрисдикции учреждены три надзорные инстанции: президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов  городов федерального значения, автономной области, автономных округов; Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ; Президиум Верховного Суда РФ, каждая из которых имеет строго определенную компетенцию, в зависимости от которой определяется и порядок подачи надзорной жалобы или представления прокурора.
       Залогом эффективного отправления правосудия по гражданским делам является четкая и безукоризненная работа всех звеньев  судебной системы, соответствующая  всем требованиям законодательства Российской Федерации. Мировые судьи при рассмотрении гражданских дел в большинстве случаев выносят законные решения, восстанавливая нарушенные права граждан и организаций, обратившихся к ним за судебной защитой. Однако, при осуществлении правосудия мировые судьи, рассматривающие дела по первой инстанции допускают нарушения норм права (как материального, так и процессуального), не всегда применяют все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и других лиц, участвующих в деле. Институт надзорного производства исправляет допущенные ошибки, восстанавливая тем самым правосудие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.