На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении практики в компании OАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный университет
Экономический факультет
Кафедра экономики предприятия и предпринимательства 

Отчет о прохождении  практики

в компании OАО «Пивоваренная компания «Балтика».

 
 
 
 
 
 
 
 
                Выполнил
                студент 52 группы ЭУП
                Мороз Александр Васильевич 

                Научный руководитель:
                Телехов Игнатий Игоревич 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург
2009г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………....….3
Характер, место, цели прохождения практики………………………………………………...5
Календарный план прохождения практики…………………………………………………….6
Глава 1………………………………………………………………………………………….…8
Глава 2.……………………………………………………………………………………..……18
Заключение………...……………………………………………………………………………26
Приложение………………………………………………………………………………..……27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

     Для прохождения практики я выбрал компанию OАО «Пивоваренная компания «Балтика». Практика проходила с 01.09.09 по 30.09.09.
Главной задачей этой организации является производство пива. На сегодняшний день «Балтика» является самой крупной компанией в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе.
        За время прохождения практики я ознакомился со структурой, целями и задачами компании.
     Цели  практики:
- знакомство  с основными видами профессиональной  деятельности менеджера, которые  выделяются в соответствии с его назначением и ролью в системе управления: организационной, информационно-аналитической, инновационной и т.д.
- знакомство  с работой OАО «Пивоваренная компания «Балтика»
- закрепление  и расширение теоретических и  практических знаний
- получение опыта работы в конкретном отделе (логистики)
К общим  задачам практики можно отнести:
- получение практического представления о работе в сфере производства
- получение практического представления об особенностях производства, работы отдела логистики.
Практика  проходила в отделе логистики  и состояла из двух этапов:
-первый этап – анализ производственно-финансовой деятельности предприятия
-второй этап – индивидуальное заданиеанализ логистической системы компании «Балтика» и пути повышения эффективности ее деятельности. 

    Таким образом, в первом разделе отчета отражено описание предприятия в целом и анализ следующих аспектов его деятельности:
    видов деятельности,
    основных этапов развития,
    структуры собственности,
    организационная структура фирмы, численность персонала,
    наличие территориально-обособленных подразделений,
    положение на рынке,
    особенности системы сбыта и продвижения продукции,
    основные конкурентные преимущества фирмы.
 
Второй  раздел отчета включает в себя анализ логистической системы компании «Балтика», а также рассмотрена и проанализирована актуальная в отделе проблема – учет транспортных поддонов.
     На  мой взгляд, производственная практика - это вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной специальности, и ознакомление с видами и типами управленческой деятельности в организациях. Организация и прохождение производственной практики является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характер, место, цели прохождения практики: 

Компания: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Рабочее место: отдел логистики, практикант.
Цели  прохождения учебно-ознакомительной практики: знакомство с работой предприятия, знакомство с работой логистического отдела, получение практических навыков. 

Организация и руководство  прохождением практики: 
 

Организационные моменты прохождения учебно-ознакомительной  практики на факультете:
- Научный руководитель по учебно-ознакомительной практике: Телехов Игнатий Игоревич.
- Форма проверки и контроля: встречи. 

Организационные моменты прохождения практики  в компании «Балтика»:
Руководитель  практики в компании: Петров Виктор Устинович – начальник транспортного участка.
- Форма проверки и контроля: встречи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Календарный план прохождения  практики: 

Дата Содержание  работы на практике Примечания
01.09.09 Ознакомление  с предприятием, деятельностью отдела и рабочим местом.  
02.09.09 Ознакомление  с корпоративным ресурсом Компании  
03.09.09 Работа с  документами  
04.09.09 Работа с  документами  
07.09.09 Работа с  документами  
08.09.09 Работа с  документами  
09.09.09 Работа с  документами  
10.05.08 Работа с документами  
11.09.09 Работа с  документами  
14.09.09 Получение информации о деятельности отдела логистики  
15.09.09 работа в  группе обслуживания клиентов и планирования  
16.09.09 работа в  группе обслуживания клиентов и планирования  
17.09.09 работа в группе обслуживания клиентов и планирования  
18.09.09 работа в  группе обслуживания клиентов и планирования  
21.09.09 Работа с  документами  
22.09.09 Работа с  документами  
23.09.09 Работа с  документами  
24.09.09 Работа с  документами  
25.09.09 Работа с документами  
28.09.09 Получение информации о работе системы “Монолит ”  
29.09.09 Работа с  документами  
30.09.09 Получение справки  о прохождении учебно-ознакомительной  практики  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 

Характеристика  предприятия: 

     Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после  завершения строительства.
     В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла  его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.
     Примерно  в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать  продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. 
Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.
     Региональная  экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный  холдинг и приобретён контрольный  пакет акций завода "Донское  пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.  
В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

Поворотным  моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее  большинство акционеров ОАО «Пивоваренная  компания «Балтика» высказались  за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
     Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики и сложности. С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо.
С 2008 года мажоритарным акционером «Балтики» является Carlsberg Breweries A/S.
Carlsberg принадлежит 88,86% уставного капитала Компании. 
 

На  сегодняшний день «Балтика» является самой крупной компанией в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе.
Широкий портфель брендов Компании позволяет  удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя. Кроме ключевого бренда «Балтика», который входит в тройку самых дорогих брендов России, в портфеле Компании около 30 известных марок, таких как «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg Kronenbourg 1664, ряд региональных сортов и более 10 непивных брендов.
Заводы  Компании расположены в 10 городах  России Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске. В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов в России составляет 50 млн гл пива в год. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает агропроект по выращиванию пивоваренного ячменя в восьми областях России. 

«Балтика» экспортирует свою продукцию в 50 стран  мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки и ближневосточного региона.
Компания  активно участвует в деятельности Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции.
Продукцию Балтики, можно найти в 98% торговых точек страны.
Численность персонала – более 12500 человек.
Система продаж компании «Балтика» основывается на работе с дистрибьюторами. Территория страны условно разделена на 6 регионов. Каждый из региональных штабов укрупненных территорий возглавляет Директор по продажам в регионе, находящийся в прямом подчинении Вице-президенту по продажам в России.
В каждом регионе у компании есть от одного до двадцати дистрибьюторов - партнеров. В 2007 году общее число дистрибьюторов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  превышало 140. Количество торговых представителей, работающих в системе продаж компании «Балтика», сейчас превышает 3 500 человек.
Компания  является безусловным лидером российского рынка пива с долей более 38,3% и одним из ведущих европейских производителей пива.
Рис. 2 Доли ведущих производителей на российском рынке:1

В условиях обостряющейся конкуренции Компания усилила свои позиции: доля «Балтики» на рынке увеличилась на 0,7% - с 37,6% в 2007 году до 38,3% в 2008 году. По словам менеджеров компании, это произошло за счет высокой эффективности деятельности Компании по большинству направлений. Продажи всей продукции Компании выросли на 2%, в том числе, на фоне незначительного снижения объема рынка, продажи пива в России увеличились на 1,4%. Объем продаж Компании в 2008 году в натуральном выражении составил 45,2 млн гл, в том числе 44,5 млн гл пива.
Рис 2. Динамика доли рынка Компании в России:2
 

Рис. 3 Система бизнес-процессов в Компании:3 

 

Конкурентные  преимущества:
- «Балтика» обладает уникальным и самым сильным на рынке портфелем брендов, который включает около 30 пивных и 10 непивных брендов (национальных и региональных), отвечающих самым разнообразным запросам потребителей.
- Премиализация портфеля брендов, а также гибкая политика в области инноваций и обновления ассортимента.
- Собственная  складская система, не зависящая от колебаний спроса на рынке и других внешних факторов. 
 
 

Цели компании:
    Постепенно увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности.
    Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
Стратегия компании:
    Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях
    Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж
    Поиск дополнительных источников прибыльного роста:
      за счет географической экспансии
      за счет развития смежных направлений
    Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенство
    Создание и постоянное развитие лучшей команды профессионалов
SWOT-анализ
              Сильные стороны       Слабые  стороны
Внутренняя  среда Высокое качество продукции Высококвалифицированный персонал
Современное технологическое  оборудование
Бюрократизм
Внешняя среда Возможности Угрозы
Экспансия в новые рынки Выпуск новых  видов продукции
Поглощение более  мелких компаний
Экономический кризис Объединение конкурентов
 
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Компания  должна работать над качеством продукции  и улучшать его, а также расширять  портфель брендов, так как это  является сильной стороной компании “Балтика”, выходить на новые рынки зарубежных стран, так как в России продукцию компании можно найти в 98% торговых точках. Следует опасаться “бюрократизма” в компании. 
 

Структура собственности: 

Открытое  акционерное общество «Пивоваренная  компания «Балтика учреждено Комитетом  по управлению городским имуществом мэрии Санкт -Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Общество  является коммерческой организацией с  иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным  инвестором Общества является компания «Балтик Бевериджиз Холдинг АБ» (Carlsberg), юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50 % голосующих акций Общества (контрольный пакет).
Общество  образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода «Балтика» и выпуска акций на всю стоимость переданного Обществу учредителем в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода «Балтика». (Устав) 

Организационная структура:
Рис. 3 Структура  управления ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:4

Органы  управления компании «Балтика»
В соответствии с Уставом «Балтика»  имеет следующие органы управления:
- Президент
- Совет директоров
- Собрание акционеров 

Президент (исполнительный орган  управления)
Руководство текущей деятельностью осуществляет Президент. С 2005 года Президентом «Балтики» является Антон Олегович Артемьев.
В прямом подчинении Президенту находятся пять вице-президентов (вице-президент по финансам и экономике, вице-президент по операционной деятельности, вице-президент по маркетингу, вице-президент по корпоративным вопросам и вице-президент по продажам в России) и четыре директора (директор по информационным технологиям, директор по правовым вопросам, директор по экспорту и директор по безопасности).
Филиалами Компании управляют директора, которые подчиняются вице-президенту по операционной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  финансовых показателей: 

Таблица 1. Финансовые показатели ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»5
Показатели 2008 2007 Изменение
Продажи, млн гл 45,2 44,3 2,0%
Чистая  выручка от реализации, млн руб. 92 482,3 78 891,8 17,2%
Производственная  себестоимость, млн руб. -46 668,5 -37 810,5 23,4%
Валовая прибыль, млн руб. 45 813,8 41 081,3 11,5%
Коммерческие  расходы, млн руб. -20 765,9 -19 609,2 5,9%
Административные  расходы, млн руб. -2 913,4 -2 653,4 9,8%
Прочие  доходы, млн руб. 125,9 19,6 540,7%
Операционная  прибыль (EBIT), млн руб. 22 260,4 18 838,3 18,2%
Чистая прибыль, млн руб. 15 511,3 13 960,6 11,1%
Операционная  рентабельность, % 24,1 23,9 0,2 п.п.
Валовая рентабельность, % 49,5 52,1 -2,6 п.п.
Коэффициент рентабельности активов (ROA), % 29,7 27,2 2,5 п.п.
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE), % 41,0 40,1 0,9 п.п.
Коэффициент прибыльности используемого капитала (ROCE), % 38,1 35,8 2,3 п.п.
Прибыль на акцию, руб. 98,01 83,16 17,9%
 
 
 
 
Завершившийся 2008 год стал очередным успешным финансовым годом для компании «Балтика». Чистая выручка достигла 92,5 млрд рублей, что превысило показатель предыдущего года на 17,2%.  Выручка от продаж на российском рынке составила 88,1 млрд рублей (+16,8% к 2007 году), доля продаж пива в общей выручке составила 97,2%. Выручка от продаж за рубежом увеличилась на 25,9% и достигла 4,4 млрд рублей. 
 

Рост  чистых цен (после вычета налогов) на основную продукцию Компании - пиво - при продажах на российском рынке сдерживался существенным повышением акциза в 2008 году (на 32,4% по сравнению с 2007 годом).
Вместе с тем «Балтике» удалось добиться увеличения средней цены за вычетом налогов на 14,6% по сравнению с предыдущим годом. Существенный вклад в это увеличение внес опережающий рост продаж продукции премиального и лицензионного сегментов по сравнению с ростом продаж экономичных сортов. Доля этого фактора в росте чистой цены составила 3,7%.
Прибыль Компании до вычета налогов и финансовых статей (операционная прибыль) выросла  на 18,2% по сравнению с 2007 годом и  составила 22,3 млрд рублей. 

Опережающий рост операционной прибыли по сравнению с увеличением чистой выручки был обусловлен сдержанным ростом коммерческих и административных расходов. Основную экономию затрат Компания получила за счет снижения расходов на дистрибуцию. Удельные расходы на логистику на литр продукции, несмотря на рост тарифов, снизились по сравнению с предыдущим годом на 3,3%, что является результатом реализации инвестиционных проектов, оптимизации маршрутов доставки продукции дистрибьюторам, повышения эффективности использования собственного и привлеченного транспорта.
В течение 2008 года выросли расходы  Компании на сырье и материалы. Производственная себестоимость увеличилась на 23,4% по отношению к 2007 году. Наиболее существенное влияние на ее увеличение оказали рост цен на солод и хмель. Тем не менее, в 2008 году «Балтика» увеличила операционную рентабельность на 0,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла впечатляющего показателя 24,1%. 

Начавшееся  осенью 2008 года снижение курса рубля по отношению к другим мировым валютам оказало значительное влияние на увеличение стоимости ряда приобретаемых материалов (в основном упаковки – банки и сырья для ПЭТ-бутылки), а также на увеличение финансовых статей. Изменение курса рубля сказалось также и на увеличении стоимости заимствований, часть из которых номинирована в иностранной валюте. Финансовый рынок в этот период испытал снижение кредитного предложения и рост стоимости заемных средств. Оба эти фактора привели к увеличению стоимости финансовых расходов Компании и снижению рентабельности по чистой прибыли.
Чистая  прибыль «Балтики» в 2008 году выросла  на 11,1% и достигла 15,5 млрд рублей. 

В течение 2008 года, как и в предшествующем году, рентабельность активов (ROA) Компании увеличилась и составила 29,7% (+2,5% по сравнению с 2007 годом).
2008 год был отмечен возросшим  свободным денежным потоком: от операционной деятельности «Балтика» получила 21,3 млрд рублей.
Несмотря  на финансовый кризис, «Балтике» удалось  сохранить высокий уровень прибыльности используемого капитала (ROCE), 38,1%. Достижение такого результата стало возможным благодаря поддержанию высокой эффективности деятельности Компании по большинству направлений. 
 

Инвестиции: 

В 2008 году «Балтика» осуществила инвестиции в сумме 10,9 млрд рублей, увеличив объем средств, направленных на капитальные вложения, на 18,5% по сравнению с 2007 годом. Данный объем инвестиций стал максимальным с точки зрения объема денежных средств, направленных на капитальные вложения в течение года, за всю историю «Балтики». Значительная часть инвестиций (59% от общей суммы) была направлена на расширение производственных мощностей Компании, в т.ч. на реализацию крупных инвестиционных проектов и модернизацию производства.
Инвестиции  в развитие продаж включали приобретение торгового оборудования и реализацию маркетинговых инноваций и составили 31%. Остальные инвестиции были направлены на развитие управленческих систем социальную сферу и экологию
В 2008 году «Балтика» завершила важный этап наращивания производственных мощностей в регионах потребления, что позволит «Балтике» в течение ближайших лет при отсутствии резкого роста рынка удовлетворять спрос в продукции Компании. 
 
 
 

Глава 2  Анализ логистической системы компании «Балтика».  

Прохождение практики проходило в два этапа:
1) знакомство с работой подразделения “Транспортный участок”
2) работа в группе обслуживания клиентов и планирования
Таким образом, удалось ознакомиться с  различными подразделениями отдела логистики и получить представления о его работе. 

Логистическую систему ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» можно представить в виде следующей схемы: 

Рис. 4 Логистическая система ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
 

Также, в процессе прохождения практики, мною был подробно рассмотрен Процесс доставки в компании «Балтика»:
Компания  проводит тендеры на поставки. Перевозчики высылают коммерческие предложения. Далее делается сводная таблица, выбирается минимальный тариф и ставка. Если перевозчика выбирают на долгий срок, то рассматривают документы, направляют их в службу экономической безопасности и только после этой процедуры утверждают.
Далее специалист по отгрузке формирует заказ  в учетной системе Монолит  ERP. В on-line режиме специалисты  видят заказы и акцептовывает их. В течении суток должна быть подана машина под погрузку. Далее выдается погрузочный лист и накладная. Накладные являются возвратными и служат подтверждением доставки.
Компания  работает с экспедиторскими организациями: они осуществляют доставку, водители сдают документы в свою компанию и потом организация предъявляет счет.
По северо-западному  направлению «Балтика» работает на арендованном транспорте. Свой транспорт только на направление Великий Новгород. По словам одного из ведущих специалистов отдела такое решение является наиболее экономически выгодным. 
 

Дистрибьюторы компании «Балтика» в Северо-Западном регионе:
- Мегаполис
- ИП  Мальцев
- ИП  Филиппова
- Невский  синдикат
- ПивНов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.