На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Власть. Её разновидности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Санкт-Петербургский  государственный университет
сервиса и  экономики»
 
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
 
 
 
 
Контрольная работа
По  дисциплине : «Введение в специальность»
Тема : « Власть. Её разновидности»
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Курбатская Д.Н
Студентка :2 курса
Группы №0610
Форма обучения :заочная
Шифр специальности: 080504
Научный руководитель:
 
 
 
Санкт-Петербург 2011г. 

Власть  и ее разновидности.

 
Вла?сть — возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать своих целей может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
Власть появилась  с возникновением человеческого  общества и будет в той или  иной форме всегда сопутствовать  его развитию. Она необходима для  организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также  для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.
Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие  на деятельность других социальных групп  или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает  своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические  средства. Наиболее сильным элементом  политической власти является государство  и система государственных органов, реализующих государственную власть.

М. Вебер источниками  власти считал:

Насилие (физическая сила, оружие, организованная группа, личностные характеристики, угроза применения силы)
Авторитет (семейные и социальные связи, харизма, экспертные (специальные) знания, вера)
Право (положение  и полномочия, контроль над ресурсами, обычай и традиция)
Самый примитивный  источник власти — применение или  угроза применения грубой силы, насилия (деспотическая власть отца семейства, власть уголовного преступника над его жертвами).
К методам прямого  насилия нередко прибегает и  государство. Но гораздо чаще власть в государстве базируется на институтах юридического права. Облекать государственное  принуждение в добродетельные упаковки учил правителей ещё Никколо Макиавелли.
В современном, постоянно усложняющемся мире способность  человека подчинить себе других людей  всё больше зависит от его умственных способностей. Интеллектуальная власть бывает порой куда более эффективной, чем грубое насилие. Даже в уголовном  мире авторитет главаря определяется зачастую не столько его физическими  данными, сколько способностью спланировать безнаказанное преступление.
Моральная власть, апеллирующая к справедливости, честности, долгу и другим нравственным ценностям, более эффективна в тех случаях, когда её носитель способен служить  в этом отношении примером для других.
Физические, интеллектуальные, психологические и нравственные возможности индивидуализированы, ими человек может обладать самостоятельно, без видимой зависимости от других людей. Социальным источником власти является право, прежде всего право собственности.
Организационная власть (административный ресурс) тем  заметнее, чем сложнее управляемый  социальный организм. Именно она делает столь влиятельными бюрократические  структуры не только в государстве, но и в крупных корпорациях и общественных организациях.
В последнее  время в источник власти превратилось владение информацией и каналами её распространения. Средства массовой информации давно характеризуются, как «четвёртая власть». Меньше обращается внимания на циркулирование информации внутри бюрократических структур, фильтрующих и изменяющих её.

Виды  власти

    Верховная власть
    Законодательная власть
    Исполнительная власть
    Судебная власть
    Политическая власть
    Управленческая власть
    Публичная власть
    Символическая власть

Формы проявления власти

    Господство
    Руководство
    Управление
    Организация
    Контроль

Функции власти

    Коммуникативная
    Координационная
    Управленческая
    Контрольная
 
Верховная власть – высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов.
Верховная власть имеет следующие основные признаки, вытекающие из ее принципиального содержания и государственного значения:
Единство (неделимость). "Государственная власть всегда одна и, по существу своему, не может допустить конкуренции другой такой же власти в отношении тех же лиц, на пространстве той же территории." Принцип разделения властей распространяется на государственные органы, подчинённые верховной власти, которая делегирует им соответствующие полномочия (законодательные, исполнительные, судебные и т. д.).
Неограниченность. Юридическое подчинение носителя верховной власти какой-либо внешней силе (другому государству, надгосударственному образованию) означает переход верховной власти к этой силе.
Полнота. В государстве  отсутствует какая-либо власть, не подконтрольная верховной.
Постоянство и непрерывность. Прекращение существования верховной власти равносильно исчезновению самого государства (утрате им независимости). Смена типа верховной власти возможна не эволюционным, а лишь революционным путём - через ликвидацию старого государственного строя и учреждение нового.
Законода?тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.
В России законодательная  власть представлена двухпалатным Федеральным  Собранием, в которое входят Государственная  дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).
Исполнительная  власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Структура исполнительной власти

    органы  исполнительной власти;
    государственные служащие;
    юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц;

Функции исполнительной власти

    подзаконодательное регулирование;
    осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
    административное правоприменение;
    осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
    административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
    охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
    информационное обеспечение органов государственной власти
 
    Признаки  исполнительной власти
    является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
    является проводником государственной политики в жизнь;
    подзаконна по своему характеру и задачам;
    объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
    её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
    является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.
 
 
Судебная  власть - в соответствии с теорией разделения властей самостоятельная и независимая сфера публичной власти (наряду с законодательной и исполнительной). Представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, т.е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституционных дел (споров) в порядке, установленном процессуальным законом, а иногда также полномочий по обязательному толкованию норм права(напр., Конституционный Суд РФ, Верховный Суд США), нормотворческих (создание прецедентов судебных судами в англо-саксонских странах), контрольных полномочий (напр., проверка законности ареста или задержания) и некоторых других (установление фактов, регистрация корпораций в некоторых странах и т.п.), а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Полномочия С.в. подразделяются на основные (исключительные) - по осуществлению правосудия и вспомогательные. В демократических государствах основные,полномочия осуществляют суды различных категорий (см. Суд), а иногда и квазисудебные органы. В РФ "основные полномочия С.в. осуществляются только судами (в т.ч. единолично судьями).

Функции судебной власти

    Правосудие.
    Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
    Толкование правовых норм.
    Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.
    Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубьектности граждан России.

Высшие  федеральные суды:

    Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий  дела об оспаривании конституционности  законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные  конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным  укреплением процедур (в рамках отрешения  от должности Президента Российской Федерации);
    Верховный Суд Российской Федерации;
    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривающий хозяйственные споры в области предпринимательской деятельности, дела об оспаривании законности нормативных актов, а также отдельные удостоверительные дела, связанные с предпринимательской деятельностью;
    Дисциплинарное судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации об отказе в досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. (ФКЗ РФ от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии"
 
Полити?ческая вла?сть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

Функции

    управленческая
    интегрирующая (интеграция общественных интересов)
    мотивационная
    мобилизационная
    контролирующая (обеспечение правопорядка)
    культурная
 
Функции политической власти напрямую связаны с функциями  государства во внутренней и внешней  политике

Основные  черты политической власти

    Наличие объекта  и субъекта политического управления. Субъекты делятся на:
    первичные — крупные социальные группы со своими интересами
    вторичные — органы государственной власти, политические партии и организации, лидеры, политическая элита
    закрепление в законах полномочий субъекта правления
    чёткий механизм реализации решений политической власти на практике
    принцип (функционального) разделения власти
    легитимность власти
    легальность (законное основание для власти)
    легитимность (поддержка власти обществом)
 
Публи?чная вла?сть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.

Виды  публичного управления

международное публичное управление.
 
Оно осуществляется органами, которые созданы мировым  сообществом (органы ООН, прежде всего  Совет Безопасности и Генеральная  Ассамблея) или региональными международными объединениями
публичное государственное управление.
Оно осуществляется в пределах государственно организованного  общества той или иной страны (в  настоящее время в мире 200 государств).
особая разновидность  публичного управления существует в  субъектах федерации и автономиях
публичное управление существует в муниципальных образованиях, представляющих собой территориальный  коллектив

Органы  публичной власти

 
Публичную власть реализуют различные органы. Например, в Российской Федерации к органам  публичной власти относят:
органы государства, в том числе:
государственные органы Российской Федерации;
государственные органы субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления.
 
Символи?ческая власть — термин, введенный Пьером Бурдье для описания специфического типа власти в социуме. Впервые данный термин встречается в работе «Различение. Социальная критика суждения вкуса» 1979 года.

Признаки  государственной  власти

 
Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
Существует несколько  признаков государственной власти:
1) Государственная  власть выступает как официальный  представитель общества данной  страны. Только она юридически  уполномочена действовать от  имени всего общества и как  таковая применять от его имени  в случае необходимости легализованное  и в большинстве случаев легитимное  принуждение, насилие.
2) Государственная  власть обладает верховенством  в обществе, она суверенна. Осуществление  всех других разновидностей власти  может регулироваться государством, правом.
3) Регулируя  отношения различных классов,  социальных и иных групп, государственная  власть выполняет арбитражную  роль в обществе, хотя при этом, прежде всего, защищает интересы  экономически доминирующих классов  и слоёв населения, наиболее  влиятельных «групп давления».
4) В отличие  от политической, государственная  власть в высокой степени формализована,  её организация, порядок деятельности  детально определяются конституционными  нормами, иным законодательством.
5) Государственная  власть реализуется специализированным  государственным аппаратом (парламент,  правительство, суды, милиция (полиция)  и т.д.), тогда как политическая  власть Советов в условиях  двоевластия опиралась на вооруженные  отряды, боровшиеся против существования  государственной власти.
В федеративном государстве государственной властью  обладает не только федерация, но и  её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации  и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда – своих  президентов (республики в России и  Югославии). Однако государственная  власть субъекта федерации имеет  подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.
Государственную власть, как власть, выступающую  от имени всего общества, следует  отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной  и политической, но это власть определенной части населения – территориального коллектива в границах той или иной административно – территориальной единицы (округа, района и т.д.).

Формы государства

 
Форма государства  — способ организации структуры  государства, его органов; способ осуществления  государственной власти, выражающийся в форме правления, форме государственного устройства и политическом режиме.
Понятие формы  правления объясняет, из каких основных институтов складывается организация  государственной власти, как они  формируются и как они взаимодействуют  друг с другом. По форме правления, прежде всего, различаются монархии и республики.
Монархия —  такая форма правления, при которой  верховная власть полностью или  частично принадлежит одному лицу(королю, императору, царю, шаху, султану и т. п.). Монархия характеризуется тем, что верховная власть, как правило, является наследственной(в исключительных случаях — выборной), бессрочной (пожизненной) и безответственной перед населением (ответственной только перед Богом). Но династический принцип наследования короны соблюдается не всегда:
– династии могут  меняться в результате захвата силы, 
– известны выборные монархии, в которых судьбу короны решала аристократия. Власть монарха (и  сам институт монархии) легитимируется ее божественным происхождением. Даже в номинальной монархии монарх не подлежит юридической ответственности. Монарх, осуществляющий реальные властные полномочия, не несет законной политической ответственности за свою деятельность.
Монархии подразделяются на абсолютные (неограниченные) и конституционные (ограниченные). В настоящее время конституционная монархия существует в таких государствах , как Арабские Эмираты, Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Норвегия, Тайланд, Япония и др. В ограниченных монархиях верховную власть наряду с главой государства осуществляет какой-либо представительный орган. Конституционные монархии подразделяются на дуалистические и парламентарные. В парламентарных монархиях правительство формируется партией, получившей Вов время выборов большинство в парламенте, или блоком партий, которые располагают большинством в парламенте. Главой правительства становится лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатов. Власть монарха ограничена. В дуалистической монархии правительство формируется монархом, вне зависимости от партийного состава парламента.
Республика —  такая форма правления, при которой  верховная власть избирается на определённый срок. Представительный орган (парламент) именуется по-разному(конгресс, Сейм, Национальное собрание и т.д.)
В республике высшие полномочия государственной власти осуществляются должностными лицами (президентом, депутатами парламента и т.д.). Признаки реальной республики – это выборность, коллегиальность одного или нескольких высших государственных органов, законность, краткосрочность легислатур и замещения  высших должностей исполнительной власти.
Для современных  развитых государств характерны три  формы правления: президентская  республика, парламентская форма  правления, смешанная (полупрезидентская) республика.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА — разновидность республиканской  формы правления, характеризующаяся  тем, что избираемый (как правило, всенародно) президент юридически и  фактически является главой государства  и исполнительной власти. В мире существует несколько моделей Президентских  республик. По классической модели (США) президент с согласия верхней  палаты парламента (сената) формирует  администрацию, члены которой несут  политическую ответственность только перед президентом. Он не может распустить парламент, парламент может сместить Президента только в порядке импичмента. Для латиноамериканских Президентских  республик характерна полная свобода  президента в назначении и смещении членов администрации, однако встречаются  случаи парламентской ответственности  членов его кабинета (Коста-Рика, Уругвай). Для Президентских республик восточного полушария (Замбия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) характерно существование обособленного коллегиального органа исполнительной власти — правительства, возглавляемого президентом, а также наличие в большинстве случаев поста "административного" премьера.
РЕСПУБЛИКА СМЕШАННОГО ТИПА (полупрезидентская республика) — разновидность республиканской формы правления (см. Республика), при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики. Президент (глава государства) избирается, как правило, на всеобщих выборах и наделен - юридически и реально - большими полномочиями. Однако правительство формируется парламентским путем и ответственно не только перед президентом, но и перед парламентом. Президент осуществляет общее руководство правительством, которое возглавляет премьер-министр, имеет право роспуска парламента (обычно при выражении вотума недоверия правительству). Для Республик смешанного типа характерен дуализм исполнительной власти. Классическим образцом Республики смешанного типа является Франция по Конституции 1958 г. К Р.с.т. отечественная наука конституционного права также относит Португалию, Финляндию, Ирландию. Особенно широкое распространение Р.с.т. получила в бывших социалистических странах (Польша, Румыния, Болгария, Украина, Литва, Молдова). По ряду формально-юридических признаков к ней можно отнести и РФ.

Легитимность  государственной  власти

 
Легитимность – сущностное свойство государственной власти. Термин «Легитимность» исторически возник в начале XIX в. во Франции для характеристики государственной власти как власти законной (при этом власть Наполеона рассматривалась как власть самочинно узурпированная и, значит, нелегитимная). С течением времени объем содержания этого термина расширился. Легитимность стала означать не только законность происхождения и способа установления власти, но и такое состояние власти, когда граждане (подданные) государства признают (согласны, убеждены) право данной власти предписывать им тот или иной способ поведения. Из последнего также следует, что существующие государственные институты по крайней мере не хуже, чем любые другие возможные институты, и поэтому им нужно подчиняться.
Большой вклад  в теоретическую разработку понятия  легитимности внес Макс Вебер.
Согласно разработанной  им и ставшей классической теории Легитимность характеризуют два  фундаментальных признака: признание  власти, реализуемой существующими  институтами государства, и обязанность  индивидов ей подчиняться. Одновременно с этим сущностная характеристика легитимности состоит в том, что это именно представление (убеждение) граждан  о государственной власти, присутствующее в их сознании.

Макс  Вебер выделял  три основных типа легитимности:

– Легитимность, базирующаяся на традиции («традиционная», например монархическая, власть);
– легитимность, основанная на харизме (священном даре), которой обладает лидер, вождь;
– легитимность, основанная на рациональном (демократическом) устройстве и процедурах государственной  власти.
В традиционной легитимности власти обычно выделяют герон-тологическую (власть старейшин), патриархальную (власть вождя племени), патримониальную (власть монарха) и другие разновидности .
Харизматическая власть базируется на личной преданности  людей вождю, пророку (Будда, Мухаммед, Цезарь, Наполеон, Ленин, Сталин, Гитлер, де Голль), убежденных в их необыкновенном даре. Власть харизматического лидера чаще не подкреплена легальным (установленным законом) правом на обладание неограниченной властью, что вынуждает его постоянно подтверждать гражданам свою харизму.
Рациональная  легитимность – это легитимность государственной власти, при организации и реализации которой строго соблюдаются права человека, общие правовые принципы и правопорядок в целом. Здесь также выделяются демократическая легитимность (власть соответствует волеизъявлению управляемых) и технократическая легитимность (власть сообразуется со способностями управляющих).
Очевидно, что  в чистом виде ни один из указанных  типов легитимности не существует. Каждому государству соответствует  то или иное сочетание типов легитимности.
Сегодня веберовская типология имеет, скорее, историко-познавательную ценность и не является в полной мере актуальным инструментарием современных исследований государства и политической системы. Ушли в прошлое монархические режимы времен Вебера и XIX века. Современные монархии, хотя и продолжают олицетворять единство нации, сколько-нибудь существенной политической роли не играют (исключение составляют исторически переломные моменты, как это было в нашем веке в Испании или Бельгии), закончился (надеемся) и период широкого распространения харизматических лидеров. Исторический опыт убедительно показал, что харизматические вожди очень быстро перерождаются в тиранов, а их харизма – в хорошо организованный культ возвеличивания лидера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.