На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          
Министерство  образования и науки
Тихоокеанский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра уголовно-правовых дисциплин

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»
на тему:
«Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц» 

                                                                                 

                                                                                      Выполнил:
                                 студентка 4 курса гр. Ю-83
                                 Игнатенко Е.А.
                                                                                                    Проверил:
                                 Ст. преподаватель
                                 Ахметшин Р.Э. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Хабаровск – 2011
 

Содержание
 

Введение
 
Раздел XVII УПК РФ, регулирующий вопросы уголовного судопроизводства в отношении отдельных категорий должностных лиц, перечисленных в статье 447 УПК РФ, имеет положительное значение в уголовно-процессуальном законодательстве, так как в одном нормативном акте перечислены все субъекты, в отношении которых закон допускает определенные исключения по вопросам возбуждения, расследования и рассмотрения уголовных дел. Это депутаты, судьи, работники Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, бывшие президенты РФ, прокуроры, следователи, адвокаты и члены избирательных комиссий.
Несомненно, указанными нормами закон ввел повышенную защиту сферы деятельности перечисленных лиц, дополнительно создав гарантии их независимости при исполнении ими своих должностных полномочий. И несмотря на критические замечания о том, что эта “VIP-глава” в УПК РФ нарушает конституционный принцип равенства граждан перед законом, создает необоснованные привилегии узкому кругу лиц при совершении ими преступлений, все же необходимость выделения определенных должностей в уголовном судопроизводстве с целью их неприкосновенности имеется./23/ Закон предусмотрел те категории должностных лиц, решения которых создают определенные правовые последствия и существенно затрагивают права и интересы граждан, влияя при этом на общественные взаимоотношения, государственную политику и экономику. Соответственно лица, принимающие такие решения, нуждаются в повышенной защите и иммунитете от необоснованного уголовного преследования./29/  
В целях создания полной и эффективной системы гарантий деятельности некоторых категорий выборных и должностных лиц УПК предусматривает ряд особенностей производства по уголовным делам, возбуждаемым в отношении указанных лиц либо по которым указанные лица подозреваются или обвиняются в отношении преступления.

Уголовно-процессуальные нормы, закрепляющие эти правила-изъятия, являются дополнительными мерами защиты от воспрепятствования законной деятельности указанных лиц, расправы над ними за их принципиальную политическую или профессиональную позицию, от произвола и незаконного уголовного преследования и в совокупности составляют институт процессуального иммунитета некоторых категорий выборных и должностных лиц./24/
В разное время этими вопросами занимались такие ученые, как  Руднев В., Агаев Ф. А., Галузо В.Н., Даев В. Г., Мальцев Г. В.
Целью настоящей работы является описание особенностей уголовного судопроизводства в отношении отдельных категорий лиц. 
Задачами работы станет изучение следующих вопросов:

1) категории  лиц, обладающих процессуальным иммунитетом, 
2) особенности досудебного производства по уголовному делу, 
3) порядок направления уголовного дела.

   Таким образом, особенности производства в отношении отдельных категорий лиц, получившие закрепление в УПК, необходимо рассматривать как совокупность исключительных управомочивающих, обязывающих и запрещающих юридических норм, регулирующих особый порядок производства процессуальных и следственных действий в отношении либо с участием определенной законом категории граждан. Назначение особенностей производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц состоит в том, что законодатель исходя из той роли, которую определенные лица играют в государстве и обществе, в целях обеспечения их непрерывной и бесперебойной деятельности, повышения независимости, а также для охраны нравственных и моральных ценностей установил особые процедуры привлечения их к уголовной ответственности./16/
1. Общие положения производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
 
По Конституции  РФ процессуальной неприкосновенностью  обладают:
Президент Российской Федерации (ст. 91), члены  Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 98), судьи (ст. 122).
Уголовно-процессуальный кодекс расширил круг лиц, в отношении  которых осуществляется особый порядок  производства по уголовным делам (ст. 447 УПК). К ним закон относит:
1) члена  Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судью  Конституционного Суда РФ, судью федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судью и судью конституционного суда субъекта Российской Федерации, присяжного и арбитражного заседателя в период осуществления им правосудии
3) Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов;
4) Уполномоченного  по правам человека в Российской  Федерации;
5) Президента  Российской Федерации, прекратившего  исполнение своих полномочий, а  также кандидата в Президенты  Российской Федерации; 
6) прокурора;
7) следователя; 
8) адвоката./3/
Производство  по уголовным делам в отношении  этих лиц проводится по нормам, установленным  УПК РФ, с изъятиями, предусмотренными главой 52, а также статьями уголовно-процессуального закона, определяющими: подследственность (п. "б" ч. 2 ст. 151 УПК) и подсудность уголовного дела (ч. 4 ст. 31 УПК РФ); право на свидетельский иммунитет (ч. 3 ст. 56 УПК РФ); временное отстранение от должности высшего должностного лица субъекта РФ (ч. 5 ст. 114 УПК РФ) и др.
Следует отметить, что Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью, но в случае отрешения его от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения (ст. 93 Конституции РФ), он не входит в перечень лиц, в отношении которых на основании ст. 447 УПК РФ применяется особый порядок производства по уголовным делам.
Особенности производства в отношении отдельных  категорий лиц заключаются в  особых правилах возбуждения уголовного дела; задержания лица, избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий; направления уголовного дела в суд.
2. Порядок возбуждения уголовного дела и привлечения в качестве обвиняемого в отношении отдельной категории лиц.
Закон устанавливает усложненный порядок принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судей и некоторых других должностных лиц (ч. 1 ст. 448 УПК РФ). В качестве субъекта принятия такого решения определен Генеральный прокурор Российской Федерации, а обязательным условием является получение различного рода согласий, заключений, разрешений. Так, в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации вопрос о возбуждении уголовного дела решается Генеральным прокурором на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного суда Российской Федерации, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Конституционного Суда. Реализация таких процедурных правил будет иметь достаточную протяженность во времени. А если учесть, что до этого еще должны быть получены данные, указывающие на наличие в действиях лица признаков преступления, то временные рамки первоначального этапа уголовного судопроизводства представляются весьма значительными. /10/
 К числу общих правил производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц необходимо отнести и особенности возникновения у них права на реабилитацию. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 133 УПК РФ такое право появляется у подозреваемого или обвиняемого, уголовное преследование в отношении которого прекращено по основаниям, предусмотренным пп. 1, 2, 5 и 6 ч. 1 ст. 24 и пп. 1, 4-7 ч. 1 ст. 27 УПК. РФ В п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ речь идет о том, что уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае отсутствия согласия суда на возбуждение уголовного дела или на привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1-5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, т.е. в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, Генерального прокурора Российской Федерации, судей федеральных судов и судов субъектов федерации, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, следователя, адвоката. Пункты 6 - 7 ч. 1 ст. 27 УПК РФ предписывают прекратить уголовное преследование при отказе:
Совета  Федерации или Государственной  Думы в удовлетворении ходатайства  Генерального прокурора о направлении  уголовного дела в отношении члена  Совета Федерации или депутата Государственной Думы в суд в соответствии с ч. 2 ст. 451 УПК РФ;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в даче согласия на привлечение  к уголовной ответственности  Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и (или) отказ Совета Федерации в лишении неприкосновенности данного лица./10/
Таким образом, большинство лиц, упомянутых в ч. 1 ст. 447 УПК РФ, в сравнении с остальными гражданами имеют некоторые преимущества в реализации права на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных и иных правах, что необходимо учитывать при решении вопроса об осуществлении в отношении них уголовного преследования.
Как отмечалось ранее, порядок производства по уголовным  делам в отношении лиц, указанных  в ч. 1 ст. 447 УПК РФ неодинаков. Он варьируется в зависимости от того, к какой категории, обозначенной в указанной правовой норме, относится тот или иной субъект. Сообразно этому дальнейшее рассмотрение вопроса мы будем осуществлять применительно к каждой группе должностных лиц и в порядке возрастания сложности процедуры./19/
2.1. Особенности производства по уголовным делам в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.
 
 По  численному составу эта категория  лиц, обладающих иммунитетами, наиболее представительна. Многочисленно и далеко не однородно также законодательство, регламентирующее их статус и предназначение. Согласно ст. 14 указанного Закона органы местного самоуправления могут быть представлены выборными органами, образуемыми в соответствии с федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также другими органами, образуемыми в соответствии с уставами муниципальных образований./17/ Положения главы 52 УПК распространяют свое действие только на тех лиц, входящих в перечисленные органы, которые приобретают соответствующий статус в результате выборов. К числу таковых, по общему правилу, относятся:
депутаты (входящие в представительный орган  местного самоуправления), избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
глава муниципального образования, избираемый гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
иные  выборные должностные лица или должностные  лица иного выборного органа местного самоуправления, должность и порядок  избрания которых определены уставом  муниципального образования, избранные  непосредственно населением или  представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенные согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения./25/
В отношении  остальных лиц, участвующих в  местном самоуправлении применяется  обычный порядок судопроизводства./26/
Кроме общих правил производства по уголовным  делам рассматриваемой категории, изложенных выше, в отношении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления так же существует одна особенность: решение о возбуждении уголовного дела в отношении такого субъекта либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления, принимается прокурором субъекта Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 448 УПК РФ). Согласование данного вопроса с судом или иными государственными органами не требуется.
2.2. Особенности производства по уголовным делам в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, кандидата в Президенты Российской Федерации.
В части 1 ст. 447 УПК РФ указанные должностные лица отнесены к разным категориям, но их условно объединяют в одну группу, поскольку особенности производства по уголовным делам в этом случае аналогичны.
Кроме общих правил производства по уголовным  делам, обозначенных в главе 52 УПК РФ, в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, кандидата в Президенты Российской Федерации имеются следующие особенности.
Решение о возбуждении уголовного дела в  отношении данных субъектов либо о привлечении их в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации (пп. 6, 7, 8 ч. 1 ст. 448 УПК РФ). Согласование данного вопроса с судом или иными государственными органами не требуется.
Председатель  Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудиторы Счетной  палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, задержанные по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном ст. ст. 91, 92 УПК РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности (ст. 449 УПК РФ). Настоящее правило законодатель не распространил на кандидата в Президенты Российской Федерации. Кроме того, судебное решение об избрании в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется только с согласия Государственной Думы./28/
2.3. Особенности производства по уголовным делам в отношении следователя и адвоката.
 
Согласно п. 41 ст. 5 УПК РФ следователь - это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Таим образом, устанавливая круг лиц, входящих в категорию "следователь", было бы неверным считать, что речь идет только о лицах, состоящих в должности следователя органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции. К рассматриваемой категории лиц должны быть отнесены также сотрудники, занимающие должности старшего следователя, следователя по особо важным делам, старшего следователя по особо важным делам. Кроме того, правом осуществлять предварительное следствие согласно ч. 2 ст. 39 УПК наделены начальник следственного отдела, т.е. должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение (отделение, отдел, управление и т.п.), а также его заместитель

(п. 18 ст. 5 УПК РФ). И хотя таким полномочием указанное лицо может пользоваться эпизодически или не осуществлять предварительное следствие вообще (характерно для руководителей крупных следственных подразделений), это не означает, что оно им не обладает. Представляется, что к числу следователей должны относиться также следователи-стажеры, иные должностные лица, назначенные исполняющими обязанности следователя (что нередко имеет место в органах внутренних дел, где штат следователей незначительный), во время обладания ими полномочиями по производству следствия. Правом производства следствия наделены также прокуроры (п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ), но законодателем они отнесены к другой категории лиц, наделенных иммунитетами, и речь о них пойдет позже.
В то же время уголовно-процессуальный иммунитет следователя не может быть распространен на лиц, состоящих в должности помощника следователя, поскольку данные субъекты наделены полномочиями только по осуществлению технической и организационной помощи следователю при расследовании преступлений и не могут выполнять поручения и действия процессуального характера. Аналогично можно сказать и о помощниках руководителей следственных подразделений по кадрам. Иммунитет не распространяется и на дознавателя, а также начальника органа дознания, поскольку уголовно-процессуальная деятельность этих субъектов, даже при выполнении ими неотложных следственных действий, не именуется предварительным следствием.
Некоторые сомнения по рассматриваемому вопросу  возникают в отношении лиц, хотя и состоящих на должностях следователей, старших следователей, но выполняющих  контрольно-методическую и информационно-аналитическую  работу. Согласно ведомственным должностным  инструкциям такие субъекты не наделяются правом осуществления предварительного следствия и могут участвовать в нем только по письменному распоряжению руководителя следственного аппарата./21/
Адвокат - это лицо, являющееся членом коллегии адвокатов. При условии, что коллегия адвокатов зарегистрирована в соответствии с законодательством и членство в ней правомерно, обозначенный критерий является единственным при определении соответствия субъекта категории, указанной в п. 8 ч. 1 ст. 447 УПК РФ. Поэтому к рассматриваемой категории лиц не могут быть причислены субъекты, осуществляющие юридическую помощь гражданам и организациям на иной основе (работники юридических отделов, юрисконсульты, частнопрактикующие юристы и т.п.). К данной группе не относятся также лица, проходящие стажировку в коллегии адвокатов.
Помимо  изложенных общих правил производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц, применительно к следователю и адвокату существует всего лишь одна особенность: решение о возбуждении в отношении них уголовного дела либо о привлечении в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления, принимается прокурором на основании заключения судьи районного суда (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ).
Законодатель  не устанавливает прокурором какого уровня принимаются подобные решения, т.е. это может сделать прокурор района, города, области и др. Однако существуют правила определения территориальной подследственности, в соответствии с которыми предварительное расследование производится по месту совершения преступления. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления. Если преступления совершены в разных местах, то по решению прокурора уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них. Предварительное расследование, в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков, может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей (ст. 152 УПК РФ). При направлении прокурору сообщения о преступлении, совершенном лицом рассматриваемой категории, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела желательно учитывать эти правила.
Очевидно, что если противоправное деяние совершено следователем военной прокуратуры, то субъектом возбуждения уголовного дела должен выступать военный прокурор. Представляется, что было бы логичным, если в такой ситуации вопрос о даче заключения рассматривался соответствующим военным судом.
Задержание  следователя в порядке, установленном  ст. ст. 91, 92 УПК РФ производится на общих основаниях.
2.4. Производство по уголовным делам в отношении прокурора.
 
Решение о возбуждении уголовного дела в  отношении прокурора либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления, принимается вышестоящим прокурором с согласия судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ). При возникновении вопросов, связанных с установлением места совершения деяния, необходимо ориентироваться на общие правила, определяющие территориальную подсудность. В частности, если преступление было начато в месте, на которое распространяется юрисдикция одного суда, а окончено в месте, на которое распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления. Если преступления совершены в разных местах, то уголовное дело рассматривается судом, юрисдикция которого распространяется на то место, где совершено большинство расследованных по данному уголовному делу преступлений или совершено наиболее тяжкое из них (ст. 32 УПК РФ)./20/ Кроме того, необходимо помнить и о возможности территориальной подсудности уголовных дел (ст. 35 УПК РФ).
Прокурор, задержанный по подозрению в совершении преступления в порядке, установленном  ст. ст. 91, 92 УПК РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, должен быть освобожден немедленно после установления его личности (ст. 449 УПКРФ ).
Отличие производства по уголовному делу в  отношении Генерального прокурора  состоит лишь в том, что решение  о возбуждении в отношении  него уголовного дела либо о привлечении  в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления принимается коллегией, состоящей из трех судей Верховного суда Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 448 УПК РФ). Порядок вынесения судом такого решения законом специально не урегулирован. Поэтому здесь надо ориентироваться на процедуру получения судебного согласия, указанную в чч. 2, 3 ст. 448 УПК РФ.
Особенности производства по уголовным делам  в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации является избранный населением, проживающим на территории субъекта Российской Федерации и обладающим в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, представитель, уполномоченный осуществлять свою деятельность в законодательном (представительном) органе и иные полномочия, предусмотренные Уставом субъекта федерации и Федеральным законом (ст. 10 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Наряду  с общими правилами производства по уголовным делам в отношении лиц, отдельных категорий, изложенными выше, в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусмотрены следующие особенности.
Решение о возбуждении в отношении  такого должностного лица уголовного дела либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления, принимается прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа (п. 9 ч. 1 ст. 448 УПК РФ). Порядок получения заключения суда является общим для данной категории дел (чч. 2, 3 ст. 448 УПК РФ).
Законодатель  не включил депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в перечень задержанных по подозрению в совершении преступления лиц, подлежащих немедленному освобождению после установления личности (ст. 449 УПК РФ)./15/
2.5. Особенности производства по уголовным делам в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий (экс-президента).
 
 Президентом  Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, является лицо, прекратившее исполнение своих полномочий в связи с истечением срока пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия (ст. 1 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи").
Помимо  изложенных выше общих правил производства по уголовным делам в отношении  отдельных категорий лиц, в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, необходимо руководствоваться следующими положениями.
Решение о возбуждении уголовного дела в  отношении этого лица либо о привлечении  его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения преступления, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации (п. 8 ч. 1 ст. 448 УПК РФ).
При возбуждении  уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, согласно ч. 6 ст. 448 УПКРФ Генеральный прокурор в течение 3 суток направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности./27/ В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение экс-президента неприкосновенности указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думой, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации. Решение Государственной Думы либо Совета Федерации об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности рассматриваемого должностного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.