На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовая охрана недр

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Самарский Государственный  Университет»
Юридический факультет
 
Кафедра__________________
__________________
__________________
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Экологическое право»
Вариант №3
Выполнил: студент
4 курса заочного  отделения
юридического  факультета
09403.30 группы
Несмеянова Дарья  Сергеевна
 
 
 
САМАРА 2011
Содержание
 
1 Правовая охрана недр………………………………………………….3
1.1 Права собственности  и пользования………………………………..3
1.2 Лицензирование недропользования…………………………………6
1.3 Охрана недр континентального шельфа
и захоронение отходов  на нем…………………………………………...8
Задача 1……………………………………………………………………11
Задача 2……………………………………………………………………13
Список используемой литературы………………………………………14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Правовая охрана недр
   Недра, как и земля, являются объектом правовой охраны. Значение недр и их охраны возрастает в связи с разведкой и добычей полезных ископаемых, являющихся основным источником потребляемой энергии. Минеральные ресурсы — нефть, уголь, газ в отличие от других источников энергии (ветровой, солнечной, атомной, приливной) не возобновляемы, вследствие чего обеспечение прав на них, их рациональное использование, охрана постоянно актуализируются на международном и национальном уровнях.
 
1.1 Права собственности и пользования
 
   Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Правовой охране недр уделяется все большее внимание
как в международных актах, так и в национальном законодательстве.
   Законодательство РФ регулирует общественные отношения, связанные с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее континентального шельфа; использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; добычей торфа,
сапропелей (отложений со дна водоемов, используемых в качестве удобрений) и иных специфических минеральных ресурсов (включая подземные воды и рассолы).
   Собственность на недра. В ведении России находятся федеральная государственная собственность (в том числе недра) и управление ею; определение статуса и защита исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ1.В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится законодательство о недрах, об охране окружающей среды.2
   Закон РФ «О недрах» определяет правовые и экономические основы рационального комплексного использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан России, а также нрав пользователей недр.
   Для правовой охраны недр первостепенное значение имеет проблема собственности на недра, поскольку именно от нее зависит, в конечном счете, размежевание компетенции, обязанности по защите минеральных ресурсов- главного современного богатства России. Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
   Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
  Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.3
   В соответствии с законодательством к участкам недр, находящимся в федеральной собственности, относятся те из них, которые имеют общегосударственное значение.
   От имени государства правомочия собственника реализуют его компетентные органы: общей компетенции (Федеральное Собрание, Президент, Правительство, местные администрации) и специальной компетенции (Министерство природных ресурсов РФ, Госкомэкология России, Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор), Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор) и другие).4
   Указанные органы осуществляют государственное регулирование в сфере горных отношений, то есть общественных отношений, связанных с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории России и ее континентального шельфа, а также в связи с использованием и захоронением отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (торфа, сапропелей и др.), подземных вод.
   Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля, принятия нормативных актов.
Сроки и основания  пользования недрами.
   Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:
    геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
    добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
    добычи подземных вод - на срок до 25 лет;
добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками  недр в соответствии со статьей 21.1 настоящего Закона - на срок до 1 года.
   Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.
   Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
Основаниями получения права  пользования недр могут быть:
— решение Правительства  РФ по результатам конкурса или аукциона, совместное решение Минприроды России (его территориальных органов) и органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, решение Правительства РФ, согласованное с органами исполнительной власти
субъекта РФ, для целей  захоронения радиоактивных, токсичных  и иных опасных отходов в глубоких горизонтах;
— установленный органами представительной власти субъектов РФ порядок получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного
значения для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, вступившее в силу соглашение о разделе продукции в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
   Порядок продления срока пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции определяется указанным соглашением.
   Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.5
   Право недропользования является платным, за исключением использования недр для общего геологического изучения, создания особо охраняемых геологических объектов, а также добычи общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод собственниками и владельцами земельных участков для своих нужд.
  Ограничения пользования недрами. Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.Таким образом, основанием возникновения права недропользования является сложный юридический состав как совокупность юридических фактов, главное место среди которых занимает лицензия - специальное разрешение компетентного государственного органа по управлению использованием и охраной недр.6
   Пользование участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если они наделены законодательством правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами.
   Пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, технических проектов, планов и схем развития горных работ; недопущение самовольного пользования недрами; полноту геологического изучения и комплексное использование недр; достоверную оценку запасов полезных ископаемых; наиболее полное извлечение из
недр запасов полезных ископаемых; охрану их от затопления, наводнения, пожаров; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке полезных ископаемых; предоставление геологической информации в
федеральный и территориальный  фонды геологической информации; предоставление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и  оставляемых в недрах запасах  полезных ископаемых; предотвращение загрязнения недр, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования (рекультивацию).7
 
1.2 Лицензирование  недропользования
 
   Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на установленной формы бланке с Государственным гербом России. Она включает текстовые, графические приложения, которые являются неотъемлемой составной частью
лицензии и определяют основные условия пользования недрами.8
   Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении заранее установленных
условий, в том числе  по охране недр и всей окружающей среды.
   Выдача  лицензий. Лицензии предоставляются после проведения конкурсов и аукционов. Информация о предстоящих конкурсах и аукционах, об их итогах, о предоставлении лицензий должна быть опубликована в общероссийских и издаваемых на территориях соответствующих субъектов
РФ средствах массовой информации.
   Основными критериями при проведении конкурса или аукциона и определении победителей должны являться:
1) научно-технический уровень  и сроки реализации программ изучения и использования недр; 2) полнота извлечения полезных ископаемых; 3) вклад в социально- экономическое развитие территории; 4) эффективность
природоохранных мероприятий.
   Основным критерием для выявления победителя согласно закону является размер разового платежа за право пользования участком недр. Порядок и условия проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, порядок формирования конкурсных или аукционных
комиссий, порядок принятия ими решений определяются в Минприроды России или его территориальном органе совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ.
   Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе может последовать в следующих случаях: 1) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения; 2) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, охраны окружающей среды; 3) если в случае предоставления лицензии данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.9
   Роль государственной системы лицензирования.
   Задачами государственной системы лицензирования является обеспечение:
1) реализации программ  развития добывающей промышленности  и минерально-сырьевой базы; социальных, экономических, экологических интересов  населения, проживающего на данной  территории, и всех граждан России;
2) равных возможностей  всех юридических и физических
лиц в получении лицензий;
3) развития рыночных отношений,  проведения антимонопольной политики  в сфере пользования недрами;
4) необходимых гарантий  владельцам лицензий и зашиты  их права пользования недрами.
   Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на Минприроды России, Роснедра и их территориальные подразделения. Они осуществляют подготовительную работу, связанную с проведением конкурсов, согласовывают условия лицензии с государст-
венными органами управления промышленностью, земельными, водными  и лесными ресурсами, государственными органами охраны окружающей среды.
   Лицензия предоставляется совместно органом исполнительной власти субъекта РФ и Минприроды России, Роснедрами или их территориальным подразделением. Оформление и регистрацию лицензии на пользование недрами осуществляют в Минприроды России, Роснедрах.
   Не требует получения разрешения и лицензии добыча песка, глины, торфа собственниками, владельцами земельных участков. Они имеют право по своему усмотрению в границах участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых,
не числящихся на государственном  балансе, с соблюдением требований охраны окружающей среды.
   Физические и юридические лица могут осуществлять строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 м, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.
   В случае обнаружения при пользовании недрами редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических и археологических объектов, представляющих интерес для науки и культуры, работы на соответствующем участке должны быть приостановлены с
сообщением органам, предоставившим лицензию.
   Лица, открывшие или разведавшие неизвестное ранее месторождение либо выявившие дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, имеют право на государственное денежное вознаграждение.
 
1.3 Охрана недр континентального шельфа
и захоронение  отходов на нем
 
   Континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной
материка является продолжение  континентального массива РФ, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема (около 200 км).10
   Права России на континентальный шельф. Согласно указанному Федеральному закону Российская Федерация осуществляет:
— суверенные права на разведку шельфа и разработку его минеральных и живых ресурсов;
— исключительное право  разрешать и регулировать буровые  работы на континентальном шельфе для  любых целей;
— исключительное право  сооружать, а также разрешать  и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений;
— юрисдикцию в отношении  морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки  и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов.
   Россия не препятствует судоходству и реализации иных прав других государств, признаваемых мировым сообществом. Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных и живых ресурсов.
   Охрана минеральных ресурсов. Лицензии на изучение шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, включая лицензии на основе
соглашений о разделе  продукции, выдают специально уполномоченные на то государственные органы по геологии и использованию недр. Разрешение должно быть согласовано с федеральными органами обороны, рыболовства, охраны окружающей среды, пограничной службы, по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
   В лицензию дополнительно включают сведения об экологическом обеспечении пользования участками. При выдаче лицензий согласовывают с пользователем участков и оформляют объемы инвестиций па развитие социально-производственной структуры прибрежных территорий субъектов РФ.
   Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» предусматривает правовую защиту и сохранение минеральных и живых ресурсов, захоронение отходов; конкретизирует порядок представления и содержание запроса для получения разрешений, основания для отказа в
выдаче разрешений на захоронение  отходов, права и обязанности  российских и иностранных заявителей, получивших разрешение на захоронение отходов на континентальном шельфе, основания для приостановления или прекращения захоронения отходов.
 
   Захоронение отходов на континентальном шельфе. Понятия отходов, захоронения отходов и другие даны в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами в целях предотвращения вредного воздействия их на
здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Отходы производства и потребления — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
Захоронение отходов — это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с классификацией отходов.11
   Указанный Федеральный закон предусматривает основные принципы государственной политики в области обращения с отходами (ст. 3), право собственности на отходы (ст. 4),полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами (ст. 5), полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 6,8), специально уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти в области обращения с  отходами (ст. 7).
   Обязанности лиц при захоронении отходов. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
допускать строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию сооружений и иных объектов только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; предусматривать места (площадки) для сбора отходов соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями.12
   Особые требования предъявляет ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к транспортированию опасных отходов. Его следует осуществлять: при наличии паспорта опасных отходов и специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдении требований безопасности к транспортированию опасных отходов па транспортных средствах; наличии документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
   В ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрены требования к эксплуатации сооружений и иных объектов. Это:
— соблюдение экологических, санитарных и иных требований, установленных  законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
— разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
— внедрение малоотходных технологий на основе новейших научно-технических  достижений; проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения; проведение мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
— предоставление в установленном  порядке необходимой информации в области обращения с отходами; соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по их ликвидации;
— в случае возникновения  или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб среде, здоровью или имуществу граждан либо юридических лиц, немедленное информирование об этом специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.13
 
Задача 1
Глава Самарской областной  администрации Н. подписал распоряжение о выделении гражданину А. 5 га земли для ведения фермерского хозяйства на условиях аренды в зоне Жигулевского заповедника.
Законно ли распоряжение главы  администрации? Какие меры надлежит принять, если распоряжение незаконно, и в каком порядке?
Ответ:
   Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» государственный природный заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных.
   Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.14.
На государственные природные  заповедники возлагаются следующие  задачи:
а) осуществление охраны природных территорий в целях  сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных  комплексов и объектов;
б) организация и проведение научных исследований, включая ведение  Летописи природы;
в) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной  системы мониторинга окружающей среды;
г) экологическое просвещение;
д) участие в государственной  экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных  и иных объектов;
е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в  области охраны окружающей среды15.
   Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством о природном и культурном наследии, а также иным законодательством.16
Запрещается хозяйственная  и иная деятельность, оказывающая  негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.17
   Таким образом, можно сделать вывод, что глава Самарской областной администрации Н. незаконно подписал распоряжение о выделении гражданину А. земли для ведения фермерского хозяйства.
Так как подписанное распоряжение незаконно, то нужно принять следующие  меры:
1)подать заявление в  правоохранительные органы;
2) расторгнуть договор  аренды;
3) создать рабочую группу  для оценки нанесенного заповеднику  ущерба;
4)наказать главу Самарской  областной администрации штрафом  в размере от ста тысяч до  трехсот тысяч рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за  период от одного года до  двух лет, либо лишением свободы  на срок до семи лет с  лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового18;
5) наказать гражданина  А. штрафом в размере до двухсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного  дохода осужденного за период  до восемнадцати месяцев, либо  лишением права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью на срок до трех  лет, либо обязательными работами  на срок от ста восьмидесяти  до двухсот сорока часов, либо  исправительными работами на  срок до двух лет;19
 
 Задача 2
Верховный Совет республики Горный Алтай принял решение об объявлении реки Катунь-притока Оби – собственностью республики. Одновременно решением высшего представительного органа республики было приватизировано строительство Катунской ГЭС.
Соответствуют ли федеральным  законам и Конституции эти  решения республики Горный Алтай?
 Ответ:
1) Согласно статье 65 в составе Российской Федерации находится Республика Алтай.
   Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними20.
   Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации.21Ссылаясь на Конституцию РФ и на Водный кодекс РФ можно сделать вывод, что Республика Горный Алтай находящаяся в составе Российской Федерации не может объявить реку Катунь собственностью республики, так как она является федеральной собственностью.  Поэтому решение принятое Верховным советом республики Горный Алтай об объявлении реки Катунь-притока Оби – собственностью республики  незаконно и не соответствует федеральным законам и конституции.
2)Под приватизацией государственного  и муниципального имущества понимается  возмездное отчуждение имущества,  находящегося в собственности  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, в собственность  физических и (или) юридических  лиц.22
   Так как Катунская ГЭС изначально принадлежала Республике Горный Алтай, то принятое ею решение о приватизации законно.
 
 
Список используемой литературы
 
1. Конституция РФ от 12.12.93 г.
2. Уголовный кодекс РФ  от 01.01.97 г.
4. Водный кодекс РФ от 3.06.2006 г.
5. Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 20.12.01 г.
6. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 15.02.95 г.
7. Федеральный закон "Об  отходах производства и потребления"  от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.
8.Федеральный закон «О  континентальном шельфе Российской  Федерации» от 30.11.1995 №187-ФЗ.
9. Федеральный закон «О недрах» от 08.02.95 г.
10. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 30.11.2001
11.Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник.: ИД Юрайт, 2011 г.
12.Данилова Н.В. Право государственной собственности на недра: Тюмень. – 2003 г.
13.Толстых Н. Правовое регулирование организации и проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами. // Право и экономика. – 2008 г.
1 Ст. 71 Конституция РФ
2 Ст. 72 Конституция РФ
3 Ст. 1.2 Федеральный закон "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1
4 Данилова Н.В. Право государственной собственности на недра: Тюмень. - 2003 - С. 98.
5 Ст. 10 Федеральный закон "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1
6 Толстых Н. Правовое регулирование организации и проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами. // Право и экономика. - 2008. - № 5. - С. 59.
7 Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник.: ИД Юрайт, 2011. С.328.
8 Ст.11, ч. 1 Федеральный закон "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1
9 Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник.: ИД Юрайт, 2011. С.329.
10Ст.1  Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 №187-ФЗ.
11 Ст.1 Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.
12 Ст. 10, ч. 1 Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.
13 Ст.15 Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.
14 ст.6 ч.1Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
15 Ст.7 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
16
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.