На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Батыревском райпо

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             Характеристика  предприятия  

  Батыревское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
  Организация в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации», ФЗ «О некоммерческих организациях», другими законами Российской Федерации, настоящим уставом.
  Батыревское РПО – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.
  РПО по своей организационно-правовой форме  является потребительским кооперативом.
  Граждане  и юридические лица, внесшие вступительные и паевые взносы и принятые в райпо являются пайщиками.
  Батыревское райпо создано на неопределенный срок.
  Взаимоотношение райпо  с Союзом и предприятиями строятся на основе Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений в него Федеральным законом от 28.04.2000 г. №54-ФЗ, другими законами РФ и иными нормативными актами РФ настоящим уставом, уставом Чувшпотребсоюза, в который входит райпо.
  Взаимоотношения райпо и органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций райпо.
  Цели  и предмет деятельности райпо.
  Целью деятельности райпо является удовлетворение материальных и иных потребностей его  членов в товарах и услугах.
  Для выполнения указанной цели райпо  осуществляет:
  - торговую, заготовительную, производственную  и фармацевтическую, ветеринарную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законом, оказание  бытового обслуживания населению;
    - всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;
  - закупку у граждан и юридических  лиц сельскохозяйственной продукции и сырье, изделия и продукцию личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственно-техническое сырье для переработки и реализации в торговой деятельности, а также для поставки промышленности;
  - развитие кооперативной демократии, пропаганду кооперативного движения, проводит работу по вовлечению  населения в члены райпо.
  Общество  для достижения уставных целей вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, направленные на борьбу с бедностью, предоставление рабочих мест, увеличение денежных доходов населения и достижения других, социальных и экономических показателей ради которых создано потребительское общество. 

Учет  и отчетность. Документы  райпо. 

  Райпо обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также представлять бухгалтерскую, финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
  Ответственность за организацию, состояния бухгалтерского учета и своевременность представления  бухгалтерской, финансовой, статистической и иной отчетности несет председатель правления райпо.
  Годовой отчет о финансовой деятельности райпо подлежит проверке ревизионной  комиссией райпо в соответствии с Уставом райпо, и положением о ревизионной комиссии райпо. Заключение ревизионной комиссии рассматривается  на общем собрании райпо.
  Райпо должно хранить по месту своего нахождения следующие документы: Устав райпо, изменения и дополнения к нему, протокол о создании райпо, свидетельство  о государственной регистрации, документы, подтверждающие право собственности  на имущество райпо, земельные участки, документы бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности, протоколы общих собраний уполномоченных, протоколы заседаний Совета, решений правления ревизионной комиссии, иные документы по решению общего собрания уполномоченных.
  Сроки, условия хранения документов определяются инструкцией о делопроизводстве, утверждаемой Советом райпо. 

      Учетная политика Батыревского райпо. 

  Бухгалтерский учет осуществляется на основе общепринятых правил, определенных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
  Критерием отнесения предметов к основным средствам и малоценным предметам  являются правила оценки статей бухгалтерской  отчетности, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
  Предметы, имеющие стоимость 100 МРОТ независимо от срока их службы, относятся к основным средствам.
  При изменении в законодательстве придерживаться этих норм.
  Амортизация основных средств начисляется по единым нормам, утвержденным от 22 октября 1990г. №1072. Ускоренная амортизация не применяется. По полностью амортизационным основным средствам износ не начисляется.  Стоимость находящихся предметов погашаются путем начисления износа в размере 100% при передаче их в эксплуатацию.
  Ведется количественно-суммовой учет товаров и тары на складах, основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, хозматериалов, ГСМ.
  Ремонт  текущий, средний, капитальный включается в себестоимость по фактическим  расходам.
  Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере оплаты на счете 46.
  Товары  на предприятиях торговых и общественном питании учитывается по розничным (продажным) ценам. Разница между  покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам учитывается  на счете 42 «Торговая выручка» Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо отражаются по фактической себестоимости.
  Готовая продукция отражается по фактической  себестоимости. Товары отгруженные  отражаются по полной фактической себестоимости. Товары в заготовках учитываются по закупочным ценам, по количеству и сумме.
  Учет  издержек обращения осуществляется в соответствии с Положением о  составе затрат по производству и  реализации продукции, включаемых в  себестоимость продукции, а также  согласованным с Минфином и Госналоговой службой РФ, Минюстиции РФ, особенностями состава затрат в потребительской кооперации РФ.
  Расходы учтенные на счете 97  «Расходы будущих периодов», погашаются путем списания на издержки в течение того срока, на который они произведены.
  Потребительское общество образует за счет отчислений, относимых на издержки обращения фонда социального назначения.
  1. Фонд подготовки кадров (в соответствии  с особенностями работ, услуг  в потребительской кооперации  и Положением о фонде подготовки  кадров, утвержденный собранием представителей потребительских обществ РФ от 10.02.1993.)
  Отчисления  производятся в следующем размере:
  - от объема валовой продукции  промышленностью 1,0 %;
  - от розничного оборота 0,40;
  - от оборота общественного питания  0,10;
  - от оптового оборота 0,40;
  - от заготовительного оборота  0,30.
  2. Фонд развития потребительской  кооперации согласно Положению  об образовании и отражении  его в учете, согласованной  Министерством финансов, Госналоговой  службой от 6 июля 1994 года отчисления  производятся до 6% от стоимости реализованных товаров и продукции.
  Ответственность за организацию бухучета в соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности несет руководитель организации.
  Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемый  главным бухгалтером.
  Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного  Министерством финансов.
  Учет  ведется по книжно-журнальной форме  учета, ручным способом и с применением  компьютерной техники. В книгу по учету движения денежных средств по расчетному счету заносятся данные ежедневно по группировке.
  Контроль  над деятельностью потребительского общества осуществляет ревизионная комиссия. Экономическая служба осуществляет оперативный анализ хозяйственно-финансовой деятельности, а также комплексный анализ работы потребительского общества на основе сводной бухгалтерской отчетности.
  Сохранность имущества осуществляется путем  проведения обязательных инвентаризаций. Проведение инвентаризаций необходимо обязательно:
а) при  смене материально-ответственных лиц;
  б) при установлении фактов злоупотреблений, хищений, порчи ценностей; в) при ликвидации организации;
  г) при стихийных бедствиях.
  Количество  инвентаризаций товарно-материальных ценностей не реже одного раза в  год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Учет  денежных средств. 

            Денежные средства организаций находятся в кассе предприятия в виде наличных денег, кассовая книга, приходно - и расходно-кассовые ордера  (приложение №.)
Для осуществления  расчетов наличными деньгами организация  имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме.
          Ведение кассовых операций возложено на кассира. В кассе хранятся небольшие суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов; выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов  кассе допускается лишь в течении нескольких дней(З раб.дней) в период выплаты заработной платы работникам учреждения, пособий по временной нетрудоспособности, премий, материальной помощи.
         Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами (ф. КО-l, ф. КО-2).Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер.
Прием и выдача по кассовым ордерам производится в день их составления. Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премий, материальной помощи выдаются по платежным и расчетно-платежным ведомостям, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег сотрудники расписываются в платежной ведомости. Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера оформляются на платежных(расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других платежей и регистрируются после их выдачи.
          Все операции при поступлении и расходовании денежных средств кассир записывает в кассовую книгу (ф.440),которая должна быть пронумерована и опечатана сургучной и мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.
Кассовый  отчет проверяется бухгалтерией и на основании его производится запись в накопительную ведомость по кассовым операциям (мемориальный ордер) и другие регистры аналитического учета.
Денежные  средства, хранящиеся в кассе учитывают  на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
         Ведется безналичная форма расчетов. Бухгалтерские расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным счетам организации. Эти расчеты осуществляются через банковские, кредитные операции.
Для ведения  безналичной формы расчета применяются  такие документы как платежные поручения (приложение №.). Платежные поручения Т.е. формы платежных поручений введены в ЭВМ.
         Все банковские реквизиты, назначение платежа, сумма на расходы вводятся в платежные поручения. Затем подписывается руководителем организации и главным бухгалтером.
Операции  по платежным поручениям водится  в книгу расчетов с организациями  и физическими лицами.
        При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые векселя (приложение №,№).
       Простой вексель – это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги.
       В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедержателя.
           При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов.
   В райпо операции с использованием иностранной валюты не осуществляют.
При проверке денежных средств сначала «снимают»  кассу: наличие денежных средств  и денежных документов Т.е. проводится в первом этапе инвентаризация денежных средств. Инвентаризация денежных средств в пути осуществляется методом сверки сумм на субсчетах бухгалтерского учета с данными квитанций банковских учреждений.
       Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно. Также данные с приходных и расходных ордеров заполняется главным бухгалтером главная книга. На основе главной книги выводится бухгалтерский баланс организации.
Таким образом, операции движения денежных средств  в кассе предприятия находят  отражение в следующих регистрах  синтетического учета и отчетности:
-Главная  книга;
-мемориальный  ордер;
-баланс  предприятия;
-отчет  о движении денежных средств.
       И приходный и расходный кассовые ордера должны вестись в журнале регистрации. Записи на первичных документах должны совпадать в мемориальном ордере № 1 записям. 

3. Учет основных  средств. 

        К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью 10000 рублей. Различают в данной организации первоначальную и остаточную стоимость ос.
Поступающие ОС оприходуются счет-фактурой (приложение №.) и накладной (приложение №.), а в случае покупки товара наличными денежными средствами, кассовым чеком (приложение №.), счетом-фактурой, накладной.
        Поступление ОС от других учреждений на безвозмездной основе ( с баланса на баланс) и оформляется актом приемки-передачи ОС и накладной. После оформления этих документов передают в бухгалтерию. На основании этих документов бухгалтерия заполняет инвентарные карточки ОС по каждому виду отдельно и визируется главным бухгалтером. 
        В инвентарных карточках записываются наименование ОС, дата выпуска, дата и № акта о вводе в эксплуатацию, пер во начальную стоимость, годовая норма износа и ее годовая сумма износа в рублях, отметка об оприходовании объекта (дата и № мемориального ордера).
После заполнения инвентарных карточек, данные (инвентарный № ОС , наименование объекта, дата приобретения, первоначальную стоимость, год выпуска, материально-ответственные лица) главный бухгалтер ведет запись в оборотной ведомости с итогом на каждый месяц. Оборотная ведомость ведется на основании первичных документов ( счет-фактуры, накладной, актом приема-передачи).Акт приема-передачи утверждает руководитель организации.
    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное  наименование, назначение, инвентарные номера  и основные технические или эксплуатационные  показатели.
    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись (приложение №.) правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами (приложение №.).
    Амортизация всех основных средств на предприятии производится линейным способом. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного Для оформления списания пришедших в негодность ОС применяются: акты в списании ОС в бюджетных учреждениях ф. ОС -4 бюдж.; акты о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях ф.ОС-4а бюдж. (приложение №.)
Указанные документы составляются постоянно  действующей комиссией не менее  трех лиц, назначенные приказом руководителя учреждения.
    Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с п.15 ПБУ «Учет основных средств». Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
        В актах о списании ОС указывается техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, расходы связанные с выбытием объекта, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от списания объекта.
        Акты подписывают главный бухгалтер и руководитель организации.
По объектам, списание которых должно быть согласовано  с вышестоящими организациями, в  ф.ОС-4бюдж. Указывается наименование министерства или иного органа государственного управления и подписи руководителя и главного бухгалтера, а также наименование органа управления муниципальным имуществом и подпись его руководителя.
         Разработка и демонтаж ОС до утверждения актов об их списании не допускаются.
Стоимость материалов, полученных от разработки отдельных разборки отдельных объектов ОС и оставленных для хозяйственных нужд учреждений, относится на увеличение средств целевого назначения или средств, формируемых из прибыли (в зависимости от источников приобретения списанных ОС). 
         Учет операции по выбытию и перемещению ОС ведется в накопительной ведомости (мемориальный ордер № 9).
Запись  в накопительную ведомость производится по каждому документу. При этом в  графе «итого» записанная сумма  выбывших и перемещенных материальных ценностей равняется сумме записей по дебету субсчетов. По окончанию месяца итоги по субсчетам записывается в книгу «Журнал-Главная». 
Аналитический учет ОС осуществляется в инвентарных карточках.
           Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащие данной организации, осуществляется на счетах:
О 1 «Основные  средства»
02 «Износ  основных средств» 
03 «Фонд  в основных средствах»
Износ ОС (по зданиям и сооружениям(l-2%)),транспортные средства(] 4,3%), прочие основные средства(1 0%) начисляется 1 раз в год. Начисление износа не производится свыше 100%. В инвентарных карточках учета основных средств записывается годовая норма и сумма износа в рублях, шифр годовой нормы износа и год, в котором последний раз начисляется износ.
         При начислении износа ОС за год составляется мемориальный ордер №16 с подписью главного бухгалтера и итог которого ведется запись в главной книге (приложение №.)
       Как ранее было сказано, первичными документами ОС являются:
-акт  приемки-передачи ос;
-счета-фактуры,  накладные;
-инвентарные  карточки учета ос;
-акт  на списание ос;
Синтетический учет - в оборотной ведомости.
         Поступление оформляется обязательно с накладной и счет - фактурой (актом приемки передачи).
Причинами выбытия ОС на предприятии:
-ликвидация  объектов из-за износа;
 -либо  передача ОС другим организациям.
           Для определения непригодности основных средств на предприятии создается специальная комиссия не менее трех лиц. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списании основных средств. Акт утверждается руководителем организации, а бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и номер акта. 

 


4.Учет  НМА и долгосрочных  инвестиций в НМА .
    Как  экономическая категория нематериальные активы  представляют собой совокупность объектов долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющих материально-вещественной формы, но необходимых предприятиям и организациям для эффективного осуществления хозяйственной деятельности. Они обладают стоимостью и способностью  приносить  организации экономические выгоды, т. е. доход.
    Отличительными  признаками нематериальных активов  являются:
    отсутствие материально-вещественной (физической) формы;
    длительный период использования - свыше 12 месяцев;
    возможность  идентификации, т. е.  выделения  из общей массы имущества предприятия;
    способность приносить организации доход.
      Нематериальными активами являются не сами патенты, товарные знаки, полезные  модели, программы  ЭВМ и  др., а лишь  права  на  их  использование.
      Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности РФ (п.55) к нематериальным активам относят права, возникающие:
    из  авторских и иных  договоров  на произведения  науки, литературы, искусства  и  объекты  смежных  прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
    из  патентов на изобретения, промышленные  образцы, селекционные  достижения;
    из  свидетельств на полезные  модели, товарные знаки и знаки  обслуживания или лицензионных договоров на их использование;
    из  прав на ноу-хау и др.
    Можно выделить следующие виды нематериальных активов:
    -  объекты интеллектуальной собственности;
    -  права пользования природными  ресурсами;
    -  деловая репутация организации.
       Под длительностью эксплуатации понимается срок полезного использования НМА продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла с такой
же длительностью, т.е. общепринятые сроки.
Исходя из места и содержания, выполняемых в общественном производстве функций состав НМА можно разделить на следующие 4 основные группы:
1.Интелектнальная  собственность;
2.Имущественные  права;
3 .Организационные расходы;
4.Цена  учреждения (деловая репутация, имидж  учреждения).
        В балансе бюджетной организации они отражаются по первоначальной стоимости,
т.e. в сумме фактических затрат на приобретение, изготовление и доведение их до состояния, позволяющего эксплуатировать их в хозяйственной деятельности.
         Приобретение НМА рассматривается как долгосрочные инвестиции. Понятие долгосрочных инвестиций непосредственно раскрывает сущность объектов нематериального характера и определяет их место в составе вне оборотных активов. Из этого можно сделать вывод о единых подходах к формированию методологии бухгалтерского учета данных экономических категорий, постановки их на баланс предприятия. Те и другие поступают на предприятие в порядке:
- капиталовложений;
-безвозмездного  получения от других предприятий  и организаций;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.