На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диссертация Бюджетный процесс в РК

Информация:

Тип работы: диссертация. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Бюджетный процесс в РК 

 
Выполнил: студент 2-го курса
Ахметов Алимхан
 
Вопросы:
 
    1.Бюджетный процесс в РК 
    2.Этапы разработки республиканского бюджета
    3.Этапы исполнения бюджета
    4.Бюджетная отчетность
    5.Государственный финансовый контроль
    6.Этапы планирования и осуществления бюджетных инвестиций
Бюджетный процесс в  Республике Казахстан*
 
Предоставление  администраторами  бюджетных 
программ (АБП)
в Министерство финансов 
бюджетных 
заявок и проектов 
стратегических
планов до 15 мая
 
Разработка Министерством  финансов проекта 
Закона о 
республиканском
бюджете на 3-х летний  период и внесение в Парламент  РК 
не позднее 
1 сентября
 
 
Утверждение проекта
Закона о республиканском
бюджете в 
Парламенте не позднее 1 декабря текущего финансового года
 
Комплексный контроль (внешний, внутренний, финансовый)
 
Принятие  постановления  Правительства (ППРК)
о реализации
Закона  о республиканском  бюджете 
в течение недели со
дня подписания 
Закона Президентом РК
 
Утверждение стратегических 
планов государственных  органов в течение недели
со дня подписания Закона  Президентом , заключение соглашений  о результатах по целевым трансфертам не позднее  20 января текущего финансового года
 
- Планирование; 
 
- Исполнение; 
 
Обозначения:
 
Формирование и утверждение  сводных
планов финансирования 
по обязательствам 
и платежам АБП в течение 10 рабочих дней со дня принятия ППРК  о реализации Закона о республиканском бюджете
 
Утверждение 
индивидуальных
планов 
финансирования АБП,  подведомственных
 учреждений в течение
2  рабочих дней после получения утвержденной сводным планом
разбивки  финансирования  по месяцам
 
Проведение 
комплекса мероприятий  по исполнению республиканского  бюджета Правительством 
в течение финансового  года
 
Ведение учета и отчетности. Ежемесячные (квартальные) отчеты об исполнении республиканского бюджета
(по итогам квартала  рассмотрение на заседании Правительства)
 
Утверждение 
Парламентом 
годового   отчета Правительства  об исполнении республиканского  бюджета за отчетный финансовый  год 
 
Представление годового  отчета об исполнении республиканского  бюджета Правительством в Парламент не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом
 
Бюджетный 
мониторинг и 
оценка 
результатов  (оценка эффективности по управлению бюджетными средствами)
 
* При уточнении бюджета  циклы бюджетного процесса аналогичны,  за исключением ППРК о реализации  Закона об уточненном бюджете,  принимаемое в течение 10 дней  со дня подписания  Закона  Президентом 
 
Вынесение на рассмотрение  и 
одобрение 
Республиканской бюджетной  комиссии основных параметров  бюджета и заключений по бюджетным  заявкам
 
 
Одобрение 
Правительством 
сценария развития 
экономики и  проекта  Прогноза социально-
экономического
развития 
на 5-ий период 
    (бюджетных параметров
на 3-х летний период)  (1 этап) не позднее 15 апреля
    
Этапы разработки
республиканского бюджета
 
Проект прогноза социально-экономического  развития  Республики Казахстан  на 2012 – 2016 годы (1 этап)
 
      прогноз макроэкономических показателей, прогноз социальных параметров, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития Республики Казахстан на 2012 – 2016 годы;
 
      прогноз бюджетных параметров на 2012 – 2014 годы
 
ППРК от 27.08.2009 г.  № 1251 «Об утверждении  Правил разработки прогноза социально-экономического  развития Республики Казахстан»
 
АБП
Представление бюджетных заявок  и проектов стратегических планов (до 15 мая)
ст. 66 БК, Приказ МФ от 19.05.2010 г. № 233 «Об утверждении Правил составления  и представления бюджетной заявки»
 
Рассмотрение бюджетных заявок  и проектов стратегических планов, проведение заседаний РБК  ст. 68 БК,
Указ Президента от 26.08.2009 г. № 861 «Об утверждении Правил разработки  проекта республиканского бюджета»
 
Рассмотрение в Парламенте 
(сентябрь-ноябрь, рассмотрение  и утверждение на пленарных  заседаниях Мажилиса и Сената  Парламента не позднее 1 декабря)  ст. 74, 77 БК
 
Принятие ППРК «О реализации  Закона Республики Казахстан  «О республиканском бюджете на 2012 – 2014 годы»
(недельный срок со дня подписания  Президентом Республики Казахстан)  ст. 79 БК
 
Проекта
 Закона «О республиканском бюджете на 2012 – 2014 годы»
ст. 71, 74, 77 БК
 
 
ЗРК от 30.11.2010 г. № 359-IV «Об объемах  официальных трансфертов общего  характера между республиканским  и областными бюджетами, бюджетами  города республиканского значения, столицы на 2011 – 2013 годы»
 
ППРК от 02.02.2010 г. № 54 «Об утверждении  Методики расчетов официальных  трансфертов общего характера»
 
Проекта прогноза социально-экономического  развития Республики Казахстан  на 2012-2016 годы (2 этап) ст. 74 БК
 
Приведение бюджетных заявок  и проектов стратегических планов  АБП в соответствие с решением  РБК (до 29 июля)
ст. 68 БК, Приказ МФ от 19.05.2010 г. № 233 «Об утверждении Правил составления  и представления бюджетной заявки»
 
ЗРК от 30.11.2010 г. № 358-IV
«О гарантированном  трансферте  из Национального Фонда
Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы»
 
ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ  И ПЛАНИРОВАНИЯ
 
Проектов  ППРК, Приказов Руководителей  Администрации Президента и государственных  органов
стратегических планов на 2012-2016 годы ст. 74 БК
 
Формирование до 1 августа, внесение в Правительство до 15 августа (ст. 71 БК):
 
Прогноз бюджетных параметров  на 2012 – 2014 годы:
 
      основные  направления налогово-бюджетной политики;
 
      прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, консолидированного бюджета Республики Казахстан;
 
      прогнозируемые объемы расходов по администраторам республиканских бюджетных программ (не позднее 5 апреля в МЭРТ )
 
ППРК от 27.08.2009 г.  № 1251 «Об утверждении  Правил разработки прогноза социально-экономического  развития Республики Казахстан»
 
АБП 
В течении 5-и рабочих дней  после принятия ППРК о реализации  закона о республиканском бюджете  на очередной финансовый год  предоставляет в уполномоченный  орган план финансирования республиканских  бюджетных программ (подпрограмм)
на 2012 год  п. 11 ППРК от 26.02.2009 г. №220
 
Проект
прогноза социально- экономического  развития
 
Внесение
 на  рассмотрение
и одобрение
Правительством
 
Исходя из одобренных
параметров доведение Минфином 
(в 5 дневный срок) до АБП  прогнозируемых объемов расходов
 
Внесение на  рассмотрение
и одобрение
РБК
до 15 апреля
 
Раб. орган РБК (МФ)
 
8 марта 2012 года
 
Разработка   стратегических  планов центральных государственных  органов на 2012-2016 годы (декабрь, в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан Закона «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы» ст. 62 БК)
 
Заключение соглашений о результатах  по целевым трансфертам
(между АБП и соответствующим  местным исполнительным органом  на один финансовый год не  позднее 20 января текущего  финансового года. ст. 46 БК)
 
Заключение меморандума между  Премьер-Министром Республики Казахстан  и первым руководителем госоргана (при необходимости разработка межсекторального соглашения между госорганами) первый квартал финансового года.)
 
Этапы исполнения бюджета
31 декабря
 
      Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается 31 декабря текущего финансового года – соответствует календарному году. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию) профицита) бюджета. в процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку бюджет является трехлетним и при его исполнении использование в текущем году бюджетных средств, предусмотренных во втором и (или) третьем финансовых годах планового периода, не допускается. Указанные ниже документы являются основанием для исполнения бюджета.
 
1 января
 
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
 
Бюджетный кодекс
 
Закон о республиканском бюджете  и решение маслихата о местном  бюджете
 
Постановления Правительства РК  или акимата о реализации закона  о республиканском бюджете или  решения маслихата о местном  бюджете
 
Стратегические планы государственных  органов
 
Соглашения о результатах по  целевым трансфертам
 
Сводный план финансирования  по обязательствам, сводный план  поступлений и финансирования  по платежам
 
Планы финансирования по обязательствам  и платежам администраторов бюджетных  программ
 
Индивидуальные планы финансирования  по обязательствам и платежам  государственных учреждений
 
НПА, определяющие порядок исполнения  бюджета в соответствии с Бюджетным  кодексом
ЕКС
 
Национальный Банк
 
Центральный уполномоченный орган  по исполнению бюджета
 
Остатки денег
 
контрольный счет наличности
 
государственное учреждение
 
            В Национальном Банке Республики Казахстан в национальной валюте центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета открывается единый казначейский счет для централизованного осуществления переводных операций и ведения их учета. На единый казначейский счет зачисляются в полном объеме поступления в бюджет в денежной форме. Единый казначейский счет (ЕКС) включает остатки денег контрольных счетов наличности. Контрольные счета наличности открываются государственным учреждениям центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
 
Поступления в бюджет в денежной  форме
органы казначейства
 
организация исполнения бюджета
 
обслуживание местных бюджетов, в том числе счетов государственных  учреждений
 
составление сводного плана  финансирования по обязательствам  и платежам и внесение в  него изменений 
 
зачисление поступлений на единый  казначейский счет
 
регистрация договоров государственных  учреждений
 
проведение платежей и переводов  в национальной или иностранной  валюте по обязательствам государственных  учреждений 
 
      Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет органы казначейства. Ниже перечислены основные функции органов казначейства.
Государственное учреждение 
 
Индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам
 
Министерство финансов
 
Администратор бюджетных программ
 
Планы финансирования по обязательствам и платежам
 
Сводный план финансирования по обязательствам и сводный план поступлений и финансирования по платежам
 
ПОЛНОМОЧИЯ
 
Внесение изменения в соответствии  с экономической классификацией  расходов бюджета в случае  возникновения факторов, требующих  уменьшения (увеличения) сумм между  спецификами в пределах утвержденных  годовых сумм индивидуальных  планов финансирования по бюджетной  программе (подпрограмме) путем формирования  заявки и направления ее АБП.
 
Самостоятельно вносят изменения  в планы финансирования по  обязательствам и платежам, индивидуальные  планы финансирования, касающиеся  специфик экономической классификации  расходов и подпрограмм бюджетных  программ, которые не затрагивают  годовые и помесячные объемы  расходов по бюджетной программе.
 
Рассмотрение внесения изменений  в сводный план поступлений  и финансирования по платежам, в сводный план финансирования  по обязательствам
 
      Индивидуальные  планы финансирования, планы финансирования  администраторов бюджетных программ, сводный план поступлений и  финансирования по платежам, сводный  план финансирования по обязательствам  разрабатываются в соответствии  с законом о республиканском  бюджете и решениями маслихатов  о местных бюджетах на очередной  финансовый год, постановлениями  Правительства Республики Казахстан  и местных исполнительных органов  о реализации республиканского  и местных бюджетов на очередной  финансовый год, стратегическими  планами государственных органов, бюджетной заявкой администраторов  бюджетных программ, Единой бюджетной  классификацией Республики Казахстан, Справочником государственных учреждений, финансируемых из республиканского  и местных бюджетов.
перераспределять суммы местных  бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых  трансфертов на развитие из  вышестоящего бюджета в пределах  одной бюджетной программы на  расходы, связанные с увеличением  сметной стоимости бюджетного  инвестиционного проекта, а также  на финансирование новых бюджетных  инвестиционных проектов.
 
Местные исполнительные органы 
областей, городов Астаны и Алматы 
 
Местные исполнительные органы 
районов (городов областного значения)
 
по согласованию с администратором  республиканских бюджетных программ  без рассмотрения Республиканской  бюджетной комиссией 
 
по согласованию с местным  исполнительным органом области  без рассмотрения соответствующей  бюджетной комиссией.
 
В случае образования экономии  бюджетных средств по бюджетным  инвестиционным проектам
 
В случае образования экономии  бюджетных средств по бюджетным  инвестиционным проектам
 
       Местным исполнительным органам запрещается перераспределять суммы местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета в пределах одной бюджетной программы на расходы, связанные с увеличением сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта, а также на финансирование новых бюджетных инвестиционных проектов.
        В случае образования экономии бюджетных средств по бюджетным инвестиционным проектам в рамках одной бюджетной программы (подпрограммы) и в пределах одной области, городов Астаны и Алматы, одного района (города областного значения), за исключением вышеуказанного случая, осуществляется перенос сумм между местными бюджетными инвестиционными проектами следующим образом, согласно схеме.
Бюджетная отчетность
Отчет                         об исполнении бюджета
 
Министерство 
финансов
 
Правительство РК
 
Уполномоченный орган по внутреннему  контролю
 
Администрация Президента РК
 
Министерство экономического развития  и торговли
 
Счетный комитет по контролю  за исполнением республиканского  бюджета
 
ежемесячно
 
ежемесячно
 
ежемесячно
 
ежеквартально
 
ежеквартально
 
Утвержденный, уточненный, скорректированный  республиканский бюджеты, принятые, неоплаченные обязательства, исполнение  поступлений бюджета и (или) оплаченные  обязательства по бюджетным программам  соответствующего бюджета
 
         Отчеты об исполнении бюджета составляются ежемесячно, ежеквартально и по итогам года. Отчет об исполнении бюджета отражает утвержденный, уточненный, скорректированный бюджеты, принятые, неоплаченные обязательства, исполнение поступлений бюджета и (или) оплаченные обязательства по бюджетным программам.
        Министерство финансов ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты об исполнении государственного,  республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, Министерство экономического развития и торговли и уполномоченный орган по внутреннему контролю, ежеквартально - в Администрацию Президента Республики Казахстан, отчет об исполнении республиканского бюджета - в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Годовой отчет                         об исполнении республиканского  бюджета за отчетный финансовый  год
 
Правительство РК
 
Органы государственного финансового  контроля
 
Утверждение на совместном заседании  палат Парламента РК
 
Министерство экономического развития  и торговли
 
Счетный комитет по контролю  за исполнением республиканского  бюджета
 
Министерство финансов
 
Парламент РК
 
         Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов не позднее 25 марта года следующего за отчетным. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета состоит из:
      1) отчета об исполнении  республиканского бюджета за  соответствующий финансовый год, представляющего собой данные  об исполнении показателей республиканского  бюджета;
    2) аналитического отчета  об исполнении республиканского  бюджета по поступлениям, выполнении  республиканских бюджетных программ  на основе проведенных бюджетного  мониторинга и оценки результатов, а также о результатах анализа  достижения результатов, целей и  решения задач стратегических  планов государственных органов;
          3) пояснительной  записки.
          Далее указана схема предоставления годового отчета об исполнении республиканского бюджета.
 
не позднее 20 апреля
 
не позднее 25 марта
Государственный финансовый  контроль
Государственный финансовый  контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в целях выявления, устранения и недопущения нарушений объектами контроля бюджетного законодательства.  
 
 
Государственный финансовый контроль
 
в зависимости от органа, осуществляющего контроль
 
в зависимости от уровня  бюджета
 
в зависимости от органа, осуществляющего контроль
 
внутренний
 
внешний
 
проводимый на республиканском  уровне
 
проводимый на местном  уровне
Типы государственного финансового  контроля
 
контроль на соответствие
 
контроль финансовой отчетности
 
контроль эффективности
 
оценка соответствия деятельности  объекта контроля требованиям  бюджетного и иного законодательства
 
оценка достоверности, обоснованности  и своевременности составления  и представления финансовой отчетности  объектом контроля
 
оценка, проводимая в том  числе на основе контроля на  соответствие и финансовой отчетности, достижения государственными органами  прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических  планах, реализации государственных  и бюджетных программ и т.д
 
Виды государственного финансового  контроля
 
комплексный контроль
 
тематический контроль
 
встречный контроль
 
контроль и оценка деятельности  объектов контроля по всем  вопросам за конкретный период
 
контроль и оценка деятельности  объекта контроля по отдельным  вопросам за конкретный период
 
контроль третьих лиц, который проводится исключительно  по вопросам взаимоотношений  с основным объектом контроля  в рамках проверяемого вопроса
 
совместный контроль
 
контроль, проводимый органами  государственного финансового контроля  совместно с другими государственными  органами
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
 
ревизионные комиссии  маслихатов
 
комитет финансового контроля  Министерства финансов
 
службы внутреннего контроля  центральных государственных органов
 
службы внутреннего контроля  исполнительных органов, финансируемых  из областного бюджета, бюджетов  города республиканского значения, столицы
 
Органы, осуществляющие государственный  финансовый контроль 
 
высший орган государственного  финансового контроля, осуществляющий  внешний контроль за исполнением  республиканского бюджета, непосредственно  подчиненный и подотчетный Президенту  РК); 
ревизионные комиссии маслихатов (осуществляют внешний государственный финансовый контроль на местном уровне)
 
осуществляют внешний  государственный финансовый контроль  на местном уровне
 
осуществляют внутренний  государственный финансовый контроль  на республиканском уровне
Документы, подтверждающие  проведение государственного финансового  контроля
 
акт контроля
 
отчет об итогах контроля
 
постановление
 
документ, составленный органами  государственного финансового контроля  по результатам контроля
 
документ, составленный органами  государственного финансового контроля  о результатах проведенной работы  по контролю за определенный  период времени
 
документ, принимаемый Счетным  комитетом по контролю за исполнением  республиканского бюджета и ревизионной  комиссией маслихата
 
заключение
 
документ Счетного комитета  по контролю за исполнением  республиканского бюджета и ревизионной  комиссии маслихата
 
представление
 
обязательный для исполнения  документ органов государственного  финансового контроля
 
органы внешнего государственного  финансового контроля
 
службы внутреннего государственного  финансового контроля
 
заключение по итогам внутреннего  контроля 
 
отчет о результатах внутреннего  контроля 
 
документ, составляемый по результатам  проведенного контроля, подписываемый  службой внутреннего контроля  и объектом внутреннего контроля 
 
документ, составленный на основании  заключения по итогам внутреннего  контроля, содержащий рекомендации  по улучшению внутренних процедур, правил, процессов в целях повышения  эффективности работы, достижения  прямых и конечных результатов  деятельности объекта внутреннего  контроля, предоставляемый руководителю  государственного органа 
Этапы планирования и  осуществления бюджетных инвестиций
Бюджетные инвестиции  — финансирование из республиканского  или местного бюджета, направленное  на увеличение стоимости активов  государства за счет формирования  и увеличения уставных капиталов  юридических лиц, создания активов  государства путем реализации  бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии  софинансирования из бюджета.  
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа: 
   
 
 
 
 
 
 
 
Бюджетные инвестиции
 
реализация бюджетных  инвестиционных проектов
 
софинансирование концессионных  проектов
 
участие государства в  уставном капитале юридических  лиц
 
Планирование бюджетных  инвестиционных проектов
 
1) разработка инвестиционных  предложений
 
2) разработка или корректировка,  а также проведение необходимых  экспертиз технико-экономических  обоснований бюджетных инвестиционных  проектов
 
3) отбор бюджетных инвестиционных  проектов на стадии разработки  бюджета
 
республиканские
 
местные
Администраторы бюджетных  программ формируют и представляют  в уполномоченный орган по  государственному планированию  инвестиционные предложения.
 
Содержание инвестиционных предложений
 
общая информация по бюджетному  инвестиционному проекту 
 
информация о соответствии целей  проекта приоритетам развития  отрасли (сферы) экономики, установленным  стратегическими и программными  документами 
 
альтернативные варианты достижения  целей бюджетного инвестиционного  проекта 
 
возможные варианты развития  в отрасли (сферы) экономики в  случаях реализации бюджетного  инвестиционного проекта и отсутствия  такой реализации 
 
информация о распределении  выгод от реализации бюджетного  инвестиционного проекта 
 
оценка предполагаемого эффекта  от реализации бюджетного инвестиционного  проекта на смежные отрасли (сферы) экономики 
 
Уполномоченный орган  по государственному планированию  рассматривает инвестиционные предложения  администраторов бюджетных программ  и вносит заключение по ним  на рассмотрение соответствующих  бюджетных комиссий. 
 
 Бюджетные инвестиционные проекты реализуются в соответствии с их утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями.  
 
 Мониторинг и оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов и их последующей эксплуатации.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.