На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 

Кафедра бухгалтерского учета, аудита, статистики

 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы»
 
на тему «Вариант № 3»
 
 
Исполнитель:
             
              специальность              БУАиА
              группа             
           № зачетной книжки             
 
Руководитель: Черепанова Е.М.
 
 
 
 
БАРНАУЛ 2011

Содержание

Введение              3

1.Методика определения налоговой нагрузки              4

2.Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы при  применении специальных налоговых режимов в сфере малого бизнеса              12

Задание 1              15
Задание 2              28
Заключение              32
Список литературы              33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В научной литературе можно встретить разные методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Различие их проявляется в толковании таких ключевых моментов, как количество налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также определение интегрального показателя, с которым соотносится сумма налогов. В поисках методики основная идея состоит в том, чтобы сделать показатель налоговой нагрузки универсальным показателем, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в разных отраслях народного хозяйства.
При этом нужно определить, как изменение числа налогов, налоговых ставок и льгот повлияет на деятельность хозяйствующего субъекта. Только в этом случае показатель налоговой нагрузки приобретает практическую ценность.
В данной работе мы рассмотрим несколько подходов по расчету налоговой нагрузки на организацию по методам: М.Н. Крейнина; Е.А. Кирова; М.И. Литвина. А также пути оптимизации налоговых платежей с помощью налогового планирования, учетной и управленческой политики. Отношения между государством и организациями по вопросам налоговых платежей на сегодняшний день постоянно видоизменяются. Правительство РФ выполняя задачи поставленные Президентом, о повышении ВВП, всячески пытается найти оптимальную налоговую нагрузку и продуманные способы оптимизации налоговых платежей, которые ставили бы всех участников экономических отношений в благоприятное положение.
Контрольная работа выполнена с использованием важнейших законодательных актов и нормативных документов.
В конце работы будут приведены заключение и список литературы.
 
 
 

1.Методика определения налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка на экономику — это доля налогов в валовом внутреннем продукте. Этот показатель не сложен в определении — это отношение величины всех поступивших в государственную казну налогов к ВВП. Экономический смысл его в том, что он показывает, какая часть ВВП перераспределяется с помощью налогов.
В научной литературе можно встретить разные методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Различие их проявляется в толковании таких ключевых моментов, как количество налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также “определение интегрального показателя, с которым соотносится сумма налогов”. В поисках методики основная идея состоит в том, чтобы сделать показатель налоговой нагрузки универсальным показателем, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в разных отраслях народного хозяйства.
При этом нужно определить, как изменение числа налогов, налоговых ставок и льгот повлияют на деятельность хозяйствующего субъекта. Только в этом случае показатель налоговой нагрузки приобретает практическую ценность. Рассмотрим несколько методик оценки налогового бремени и подробнее остановимся на некоторых из них, рассчитаем показатель налоговой нагрузки для конкретного предприятия и сравним методики.
1. Для определения налоговой нагрузки на предприятия Департаментом налоговой политики Минфина РФ разработана собственная методика. Тяжесть налогового бремени, по этой методике, принято оценивать отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). Соглашаясь с тем, что этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации, отметим, что он вряд ли характеризует хоть в какой-то мере влияние налогов на финансовое состояние предприятия, т.к. не учитывает структуру налогов в выручке. Для эффективного экономического анализа, нужен показатель, который увязывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия.
2. Вторую методику предлагает М.Н. Крейнина, её рассмотрим подробнее. В основе этого подхода — сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Данный подход также отрицает общепринятое мнение, что налоги, включаемые в себестоимость, выгодны предприятию, т.к. уменьшают прибыль и, соответственно, сумму налога на прибыль. Аргументируется это тем, что за снижение прибыли “расплачивается” как само предприятие, получая меньше свободных средств, так и бюджет, получающий меньшие суммы налога.
Общий знаменатель, к которому, в соответствии с данным подходом, можно привести сумму всех налогов — прибыль предприятия.
Предлагается исходить из ситуации, когда предприятия вообще не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Таким образом, определяется тяжесть налогового бремени.
Вводим следующие обозначения:
В - выручка от реализации (себестоимость + прибыль);
Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;
Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.
Налоговое бремя рассчитывается по формуле:
В – Ср – Пч / В – Ср ? 100 %
или
В – Ср – Пч / Пч ? 100 %
Эта формула показывает, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Основные положения данного подхода следующие:
НДС и акцизы не принимаются к рассмотрению как налоги, влияющие на величину прибыли предприятия. Для оценки налогового бремени по НДС и акцизам нужно их соотносить либо с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса. Сумму налогов надо соотносить с источниками уплаты. Общий знаменатель, к которому приводятся все налоги, — прибыль предприятия.
Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние предприятия, но очевидна недооценка влияния косвенных налогов, НДС и акцизов. Эти налоги оказывают влияние на величину прибыли предприятия, но степень их влияния не так очевидна. Поэтому необходима иная методика.
В теории, решение вопроса об оценке воздействия косвенных налогов на величину налоговой нагрузки предприятия найдено, известно, что косвенные налоги легко перелагаемы. Предприятие, уплачивающее налог, включает его в цену товаров, работ, услуг, тем самым перекладывая его на потребителей. Однако предприятие может увеличивать цену товара лишь до тех пор, пока это позволяет платежеспособный спрос. Если же цена, включающая налог, окажется слишком высокой, то спрос сократится: часть покупателей переключатся на товары других производителей, часть — на товары – заменители. Таким образом, чтобы удержать потребителей, предприятию приходится, сохраняя уровень цен, уменьшать свою прибыль на сумму налога. Косвенные налоги влияют на цену продукции, а, следовательно, и на спрос. Бремя косвенных налогов ложится на продавцов и на покупателей в зависимости от характера спроса. При эластичном спросе на товар большую часть косвенного налога вынужден нести продавец, потому что увеличив цену он может потерять своих покупателей, а при неэластичном спросе, продавец имеет возможность переложить основную часть налога на потребителя, т.к. величина спроса слабо зависит от цены (например, электроэнергия, нефтепродукты, хлеб, и т.д.). [5; 10с.]
Насколько практически применима эта теория? В действительности, оказывается сложно определить целесообразную степень переложения налога, хотя и возможно. Для этого необходимо определить кривую спроса определенного товара. На величину спроса влияет огромное количество факторов. Чем большее их число используется в расчете, тем более верную кривую получат исследователи. Подобные расчеты будут наиболее точными, если они основаны на анализе практического опыта.
3. Оригинальный подход содержится в работах д.э.н Е.А. Кирова. Он отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего, предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку.
Абсолютная налоговая нагрузка — это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по данным платежам.
В расчет абсолютной налоговой нагрузки не включается подоходный налог, предназначенный для перечисления в Пенсионный фонд, поскольку плательщиками этих налогов являются физические лица, а предприятия только перечисляют данные платежи в бюджет.
Страховые взносы во внебюджетные фонды, уплачиваемые субъектами предпринимательства, являются обязательными платежами, имеют налоговый характер и поэтому учитываются при исчислении налогового бремени.
Косвенные налоги, считает Е.А.Кирова, повышают налоговую нагрузку на предприятия. Реальным носителем их является конечный потребитель производимой продукции. Уплата предприятиями косвенных налогов приводит к увеличению цены продукции и сокращению спроса, отвлечению оборотных средств предприятия.
Однако абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому Е.А.Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.
Источником уплаты налоговых платежей, как и в предыдущих методиках, признается добавленная стоимость. Добавленная стоимость — стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного потребления, т.е. за вычетом потребления ради последующего производства. В состав добавленной стоимости включаются амортизационные отчисления. Поэтому при исчислении налоговой нагрузки к добавленной стоимости не учитывается объективное различие доли амортизации в ее объеме. Например, при одинаковой напряженности налоговых обязательств на фондоемких предприятиях и в сфере кредитно-банковских услуг или малого бизнеса расчет налоговой нагрузки к добавленной стоимости является не вполне объективным и не совсем корректным. С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки предлагается фискальные изъятия соизмерять с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется путем вычета из добавленной стоимости амортизации.
На уровне отдельной организации вновь созданную стоимость предлагается исчислить следующим образом:
ВСС = В-МЗ+ВД-ВР
где ВСС - вновь созданная стоимость;
В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
МЗ - материальные затраты;
ВД - внереализационные доходы;
ВР - внереализационные расходы (без учета налоговых платежей);
П - прибыль предприятия;
НП – налоговые платежи;
СО – отчисления в социальные фонды.
Относительную налоговую нагрузку (Дн) можно определить по следующей формуле:
Н = НП+СО / В-МЗ+ВД-ВР х 100 %
Подход Е.А. Кировой не учитывает показатели фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости продукции и доходность производства при определении налоговой нагрузки.
Достоинства методики заключаются в том, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, независимо от их отраслевой принадлежности. Во-первых, налоговые платежи соотносятся именно с вновь созданной стоимостью, главное — налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Во-вторых, на формирование величины вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги.
Формула Е.А. Кировой увеличивает объём налоговых платежей на сумму социальных отчислений, так как они в определённой степени тоже влияют на деятельность организации через её персонал. Знаменатель формулы Е.А. Кировой страдает зависимостью от изменения на сумму уплаченных налогов с бухгалтерской прибыли, (при этом не учитывается другие статьи доходов). [3; 98с.]
Данный метод Е.А. Кировой полезен при анализе налоговой нагрузки на предприятии с высокой степенью социальных отчислений.
4. Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки связан с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие можно рассчитывать по формуле:
Т = ST / TV x 100 %,
где: ST - сумма налогов;
TV - сумма источника средств для уплаты.
В общую сумму налогов включаются все уплачиваемые налоги: НДС, акцизы, подоходный налог, взносы во внебюджетные фонды и т.д. В качестве аргумента для такого охвата выдвигается тезис о том, что все перечисленные налоги выплачиваются за счет денежных поступлении, а степень их переложения непостоянна.
Предлагается наряду с общим показателем налоговой нагрузки использовать частные показатели и рассматривать их соотношение по названным выше группам доходов. Общим показателем для всех налогов М.И. Литвин предлагает использовать добавленную стоимость;
ДС = валовой доход - материальные затраты;
Этот показатель сопоставим с валовым внутренним продуктом, на основе которого исчисляется макроэкономическая нагрузка.
В результате анализа налоговой нагрузки на предприятие по группам доходов и источников уплаты налогов получаются любопытные, а главное практически полезные показатели. Например, после проведения анализа некого предприятия "X", можно будет сказать, что налоги отнимают 40 % созданной стоимости, и 76 % распределяемой прибыли, в каждом рубле созданной продукции зарплата составляет 20 коп., амортизация - 26 коп., чистая прибыль - 5 коп. внереализационные потери - 7 коп., налоги - 40 коп.
С помощью этих показателей М.И. Литвин предлагает определять оптимальную налоговую нагрузку в зависимости от типа предприятия и его отраслевой принадлежности.
Подобный анализ дает практически ценные сведения. Видно, какая часть добавленной стоимости уходит в налоги и сколько прибыли расходуется на налоги. Данный подход учитывает особенности конкретного предприятия, т.е. долю материальных затрат, амортизации, трудозатрат в добавленной стоимости. Однако в расчет налоговой нагрузки включается подоходный налог, что не очень корректно. [6; 324с.]
Каждый из рассмотренных подходов по-своему применим, однако прежде чем приступить к отбору методики нужно реально представлять, что для полноценного анализа требуется показатель, который бы увязывал величину налогового бремени предприятий с возможностями её оптимизации.
Наиболее полно этим критериям отвечает подход М.И. Литвина. Основное преимущество его в том, что предлагается рассчитывать показатель налоговой нагрузки по формуле, изменяя переменные, которой можно получать значения общей налоговой нагрузки. Формулы могут учитывать ставки налогов, показатели фондоемкости, трудоёмкости и материалоемкости производства, а также (после некоторой модернизации) уровень рентабельности производства. Однако для достижения максимального эффекта при анализе налоговой нагрузки на предприятия, следует оценивать влияние её изменения на экономическую активность предприятия. Полученные данные можно дополнить анализом изменения спроса на продукцию предприятия в зависимости от изменения цены, что позволит определить степень перелагаемости косвенных налогов на потребителя.
Далее, для каждой отрасли народного хозяйства необходимо заняться поиском "критической точки" налоговой нагрузки, т.е. разработать отраслевые нормативы предельной налоговой нагрузки, основанные на анализе доли материальных затрат, затрат на оплату труда и амортизации в добавленной стоимости. Нормативы должны иметь максимальные и минимальные значения и применяться в зависимости от бюджетных потребностей, а также приоритетов экономического развития отраслей.
Для отраслей промышленности, сельского хозяйства, финансового сектора необходимо определить уровень нагрузки, которая позволяла бы эффективно развиваться и в то же время обеспечивала бы стабильные поступления доходов в бюджет. Основой для анализа, должен служить обширный фактический материал. Определив пределы нагрузки налогов по отраслям народного хозяйства, можно создать модель оптимального распределения налогового бремени по секторам экономики, учитывая экономическое влияние налогов на темпы развития.
 


2.Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы при  применении специальных налоговых режимов в сфере малого бизнеса.

Анализ показывает, что современные методы налоговой оптимизации, основаны на моделировании результатов сочетания специальных налоговых режимов с общим режимом налогообложения.
На первом этапе анализа важно проверить правильность определения объекта налогообложения, налогооблагаемую базу и её составляющие элементы:
1) установить случаи и причины занижения объектов налогообложения, виновных лиц, допустивших искажение налогооблагаемых баз;
2) определить экономические санкции, потери и убытки для предприятия; правильно отразить налоги и др. обязательные платежи в бухгалтерском и налоговом учёте; выявить случаи, причины и виновников, допустивших несвоевременную уплату налогов в бюджет и суммы финансовых санкций за несвоевременность выплат в бюджет;
3) разработать меры по улучшению расчётно-платёжной дисциплины и другой экономической работы по налогообложению.
Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.
Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.
Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим также имеет две субстанции:
- с одной стороны, ее содержание составляет движение стоимости (объективные финансовые отношения) в налоговой форме;
- с другой стороны  -  это категория особой организации налогообложения, строящаяся на специальных принципах, и управления налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).
Поскольку объективную сущность специального налогового режима составляют налоговые отношения, следует определиться в таком вопросе, как функции налогов. Наиболее общепризнанными в научной среде считаются две функции налогов: фискальная и регулирующая. Причем эффективнее налоги выполняют регулирующую функцию, тем выше фискальный эффект.
Анализ предполагает выделение не только субъектов, но и объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.
Т.к. общим для всех них является то, что центральное место в объекте специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.
Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим должен строиться на определенных принципах построения - справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.
Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.
Регулирующие способности специального налогового режима во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности. [4; 52-53 с.]
Однако на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности. Поэтому приходится принимать в качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
Задание №1.

Выполняется всеми студентами.  Используя Налоговый Кодекс РФ составить налоговый календарь по федеральным, региональным, местным налогам и специальным налоговым режимам с учетом основных элементов налогообложения. Решение оформить в таблице следующего содержания:                                                                                                                                                                 

2
 
 


№ п/п
Наименование налога
Налогоплательщики
Объект обложения
Налоговая база
Ставка налога
Срок уплаты
Срок подачи декларации
1
2
3
4
5
6
7
8
I
Федеральные налоги
1
Налог на добавленную стоимость
(НДС)
Организации и ИП
-реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
-передача товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40НК, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога
18%
(сниженная 10% или 0%)
Уплата производится равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал)
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал)
2
Акцизы
Организации и ИП, совершающие операции с подакцизными товарами
- реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
- передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
-передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;
- ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Объем, стоимость реализованных и переданных подакцизных товаров
-адвалорные - в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акциза.
 
-специфические - в рублях и копейках за единицу измерения товара.
Производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный месяц)
Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
3
Налог на прибыль организаций
-Российские организации;
-Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ
Прибыль, полученная налогоплательщиком (доходы, уменьшенные на величину расходов)
Денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК, подлежащей налогообложению.
20%
Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
По итогам отчетного периода (квартал) представляют налоговые декларации упрощенной формы, не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода (календарный год) - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
-физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,
-физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ
Доход, полученный налогоплательщиками
Все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.
13%
Не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
Не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год)
5
Налог на добычу полезных ископаемых
Организации и ИП, признаваемые пользователями недр
- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
- полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства;
- полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, находящейся под юрисдикцией РФ.
Стоимость добытых полезных ископаемых. При добыче угля, нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
0%
Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный месяц).
Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный месяц).
6
Водный налог
Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
- при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;
- при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях - определяется как площадь предоставленного водного пространства;
- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики - как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях - как произведение объема древесины за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (квартал)
Представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
7
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Организации и физические лица, ИП, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ и водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген
- объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира;
- объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
 
Ставка налога устанавливается отдельно за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Организации и ИП не позднее 10 дней с даты получения разрешения представляют в налоговый орган сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов и сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов
8
Государственная пошлина
Организации и физические лица
 
 
Ставка налога устанавливается в зависимости от вида государственной пошлины.
- при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
- ответчики в судах общей юрисдикции, арбитражных судах - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
- при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;
- при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);
- при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;
- при обращении за совершением юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
 
II
Региональные налоги
1
Налог на имущество организаций
Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения
Движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (квартал). Декларации -
по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).
2
Налог на игорный бизнес
Организации или ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
- за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
- за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей
Не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный месяц).
3
Транспортный налог
Лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели  - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
- в отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.
Устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).
Налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).
III
Местные налоги
1
Земельный налог
Организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
0,3%:
- участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования;
- участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- участки, приобретенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
1,5% - в отношении прочих земельных участков.
Для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).
Предоставляется организациями и ИП не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2
Налог на имущество физических лиц
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
- жилой дом;
- квартира;
- комната;
- дача;
- гараж;
- иное строение, помещение и сооружение.
 
Устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
 
IV
Специальные налоговые режимы
1
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)
Организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Доходы, уменьшенные на величину расходов.
Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
6%
Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (полугодие).
По итогам налогового периода
(календарный год) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Организации и ИП, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
- денежное выражение доходов организации или ИП;
- денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
6%, 15%
Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (квартал).
Налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).
Налогоплательщики - ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Организации и ИП, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Вмененный доход налогоплательщика.
Величина вмененного дохода.
15%
Не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (квартал).
Не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
4
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с ФЗ"О соглашениях о разделе продукции"
Определяется отдельно по каждому соглашению.
Определяется отдельно по каждому соглашению.
Определяется отдельно по каждому соглашению.
Определяется отдельно по каждому соглашению.
Определяется отдельно по каждому соглашению.
2
 
 


Задание №2. 
Отразить на счетах хозяйственные операции по предприятию, занимающемуся оптовой торговлей, на счетах бухгалтерского учета. Недостающие показатели исчислить самостоятельно. Используя полученную информацию, проанализировать налоговую нагрузку на предприятие при различных налоговых системах, а именно:
а) общепринятая система налогообложения;
б) упрощенная система налогообложения с объектом  «доходы»;
в) упрощенная система налогообложения с объектом  «доходы - расходы»;
Исходя из собственного профессионального суждения, дополнить имеющиеся операции для завершения учетного процесса недостающими хозяйственными операциями. Отразить на счетах  начисление и перечисление в бюджет требуемых налогов согласно применяемой налоговой системы.
Определить налоговую нагрузку на предприятие при использовании указанных систем налогообложения. Проанализировать, какая из систем обеспечивает  максимальное снижение налогового бремени для предприятия. Выводы обосновать расчетами.
Таблица 2
п/п
Операция
Вариант III
1
Поступили товары от поставщика
7000000
2
Предъявлен НДС по ставке 18%
?
3
Произведена оплата поставщику
7700000
4
Поступившие товары проданы полностью с наценкой
9%
5
Начислена оплата труда работникам
600000
6
Удержан подоходный налог от начисленной зарплаты без предоставления вычетов
?
7
Выдана из кассы зарплата
500000
8
Произведены отчисления на социальное страхование 
?
9
Произведены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве
0,2%
10
Произведена уплата в бюджет НДФЛ и ЕСН полностью
?
11
Поступили платежи от покупателей за проданный товар
4000000
12
Списаны расходы, связанные с торговлей
?
 
Решение
1.      Общепринятая система налогообложения:

и т.д.................


п/п
Операция
Дт
Кт
Сумма, руб.
1
Поступили товары от поставщика
41
60
7 000 000
2
Предъявлен НДС по ставке 18%
19
60
1 260 000

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.