На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Оценке бизнеса"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оценка  бизнеса.
Боробов Василий Николаевич.
Методологические  методы оценки бизнеса.
    Понятие и сущность оценочной деятельности.
    Субъекты и объекты оценочной деятельности.
    Цели оценки и виды стоимости.
    Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса.
    Основные принципы оценки бизнеса.
    Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса.
    Процесс оценки имущества предприятия.
    Особенности оценки бизнеса в ходе антикризисного управления.
 
    Понятие и сущность оценочной  деятельности.
    Под оценочной стоимостью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношение объектов оценки рыночный или иной собственности.
    Основными федеральными законами, регулирующими оценочную  деятельность являются ГК РФ, ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», ФЗ «О саморегулируемых организациях в РФ».
    Определяя стоимость  объекта оценки эксперты-оценщики используют информацию, предоставленную заказчиком и внешнюю информацию.
    На основе полученной информации рассчитывается величина на затраты создания объекта. Полученная величина может совпадать  с будущей стоимостью оценки объекта  или отличаться от нее на незначительное количество. Поэтому определяемая стоимость  оценщиком – это не рыночная цена, а промежуточная цена между оцениваемые объектами. Т.е. любая стоимостная оценка объекта должна быть привязана к определенной дате и отражать условия рыночной ситуации в том или ином направление.
    Оценка стоимости  объекта раскрывает конкретные процессы и направления стоимости бизнеса:
      Оценка стоимости бизнеса – это процесс для получения результата, учитывающий ряд последовательных операций, от которых зависит сама оценка.
      Оценка стоимости бизнеса представляет целенаправленный процесс и оценщик руководствуется конкретной целью.
      Процесс оценки стоимости бизнеса заключается в определение величины стоимости с учетом качественных и количественных характеристик.
      Стоимостная оценка бизнеса заключается в ее рыночном характере.
Основными факторами  при определение стоимости объекта является время и риск.
    Субъекты и объекты оценочной деятельности.
Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и субъектов оценки.
Например субъектами оценочной деятельности являются физические и юридические лица, включающие органы государственной власти, саморегулируемые организации оценщиков, т.е. все те лица, которые заказывают оценку и осуществляют контроль.
К объектам оценки относятся:
    Отдельные материальные оценки
    Совокупность вещей, составляющих имущество лица и движимого и недвижимого направления
    Работы, услуги, информация, права, требования
    Различные объекты гражданских прав
В зависимости  от объекта оценка учитываются особенности  методики и технологии.
Основные виды оценочных услуг в РФ можно  разделить на несколько групп:
    Услуги по оценки стоимости предприятия
    Оценка стоимости недвижимого имущества
    Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств.
    Оценка стоимости НМА и интеллектуальной собственности
 
    Цели  оценки и виды стоимости.
Необходимость оценки связана с возникновением новых видов деятельности, так  как предприятие включает в себя хозяйственный комплекс и различные  виды имущества. Поэтому в соответствии с объектами существует конкретные цели оценки, например связанные с  куплей-продажей, с оценкой инвестиционных проектов, с кредитованием под  залоги, со страхованием, с налогообложением, со сдачей в аренду объекта. Поэтому  оценщик своей деятельности руководствуется  правовыми и профессиональными  нормами. Все правовые нормы оценщика закреплены в законодательстве.
Вся оценочная  деятельность базируется на конкретных показателях и понятиях:
    Цена, которая обозначает денежную сумму, требуемую или предполагаемую за товар или услугу.
    Стоимость – она устанавливает взаимосвязь и взаимозависимость между товарами и услугами.
Основные  виды стоимости:
Рыночная  величина – расчетная величина, за которую предполагается переход имущества другому лицу на дату оценки в результате коммерческой деятельности.
Нормативно-рассчитываемая стоимость – стоимость объекта, определяемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами.
Связанный с зависимости товаров – аналогов:
    Стоимость воспроизводства – это стоимость объекта собственности, создаваемый по одной и той же планировке и одних и тех же материалов
    Стоимость замещения – это стоимость аналога, которая близка к оцениваемому аналогичному объекту.
    Балансовая стоимость
    Восстановительная стоимость – связанная с использованием основного капитала
Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса.
    Спрос на конкретные виды оценки
    Доход
    Распределение отдельных прибылей по времени.
    Риск получения доходов в будущем
    Степень контроля, получаемая новым собственником
    Ликвидность собственности
    Доступность привлечения дополнительного капитала в данный бизнес
    Наличие альтернативных возможностей
    Социальный и политический фактор
    Перспективы развития предприятия
    Все эти факторы  определяют две границы стоимости  бизнеса:
      Верхняя граница стоимости определяет текущую стоимость будущих возможностей, связанных с прибылью
      Нижняя граница бизнеса – связана с воспроизводством оцениваемого объекта
Основные  принципы оценки бизнеса.
Принципы основанные на предоставление пользователя бизнеса:
    Принцип полезности – способность удовлетворять
    Принцип замещения – включает в  себя максимальную стоимость имущества
    Принцип ожидания – связан с определением текущей стоимости дохода или других выгод
Принципы, связанные  с землей и размещения на них сооружений:
    Принцип остаточной продуктивности земли – определяется как чистый доход, отнесенный к земле после оплаты всех расходов
    Принцип вклада – связан с суммой, на которую увеличивается или уменьшается стоимость объекта
    Принцип возрастающей/убывающей отдачи – данный принцип характерен для добавления ресурсов к основным факторам производства
    Принцип сбалансированности – по любому оцениваемому объекту существуют оптимальный набор факторов производства.
Принципы, связанные  с рыночной средой:
    Принцип зависимости – стоимость объекта собственности подвержена влиянию и зависит в определенной степени от других объектов
    Принцип соответствия – заключается в том, на сколько уровень производства отвечает требованием рынка.
    Принцип, связанный с предложением и спросом - при взаимодействие спроса и предложения формируется рыночная цена
    Принцип изменения – то есть стоимость объекта не остается постоянной, а меняется с течением времени
Принцип наиболее эффективного использования: при данном принципе оценка всего имущества  базируется на предположение, что данный объект используется наиболее эффективным, наилучшим способом.
Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса.
Оценку бизнеса  осуществляют с позиции трех основных подходов:
    Доходного
    Затратного
    Сравнительного подхода
Каждый подход позволяет решать проблемы, связанный  с оценкой и характеристикой  объекта. Чем больше приносимый доход, тем больше будет величина его  рыночной стоимости.
Доходный  подход предполагает определение текущей стоимости будущих доходов, которые принесут существенный доход для развития и продажи объекта собственности.
Сравнительный подход – используется при активном рынке сопоставимых аналогов объекта. Точность самой оценки будет зависеть от качества собранных материалов. Эти данные могут включать: экономическую информацию, местоположение объекта, условие финансирования и условие продажи.
Затратный подход – данный подход наиболее активно применяется для оценки предприятий, имеющих разнородные активы, в том числе и финансовые, если бизнес не приносит устойчивый доход. Собираемая информация при затратном подходе включает в себя: характеристики оцениваемых активов, данные об уровне заработной платы, расходы на оборудование, прибыль. Затратный подход основан на принципе замещения и принципе наиболее эффективного использования объекта.
Каждому из трех подходов характерны определенные методы:
    Для доходного подхода используются 2 основных метода:
      Метод капитализации доходов
      Метод дисконтированных денежных потоков
    Для сравнительного подхода используются 3 основных метода:
      Метод рынка капиталов
      Метод сделок
      Метод отраслевых коэффициентов
    Затратный подход 2 основных метода:
      Метод чистых активов
      Метод ликвидационной стоимости
Процесс оценки имущества  предприятия.
Включает в  себя определенные этапы:
    Идентификацию объекта:
    Проверка юридических прав
    Определение стандартов стоимости
    Определение целей оценки
    Определение даты оценки
    Включает составляющие планы оценки :
      Требование к информации
      Идентифицируются методологии оценки
      Оцениваются затраты времени
      И согласовывается величина гонорара
    Сбор и подтверждение информации:
      Бухгалтерская и финансовая отчетность
      Собирается дополнительная, внутренняя информация
      Изучается район расположения объекта
      Оцениваются другие объекты
      Подтверждается юридическое право на собственность
    Применение подходов к оценке:
    Все эти подходы  могут использоваться в том или  ином случае, в зависимости от объекта  оценка
    Обзор собранных фактов:
      Анализ статистических и вероятных показателей
      окончательные заключения о стоимости объекта
      различные логические рассуждения.
    Составление и согласование отчета:
      Система информации (необходимая в процессе оценки)
      Основные виды оценочных корректировок (трансформация отчетности, т.е. приведение ее к определенным стандартам и сравнениям зарубежных аналогов)
Оценка  бизнеса в ходе антикризисного управления.
Антикризисное управление предполагает проведение комплекса мероприятий, связанных с оценкой рыночной стоимости. При антикризисном управление используются определенные меры по регулированию деятельности предприятий. К ним относятся:
    меры по предупреждению кризиса и банкротства
    Процедуры банкротства, включающие наблюдения, досонацию, внешнее управление, мировое соглашение
При антикризисном управление особое значение имеет оценка имущества должника.
    Метод дисконтированных денежных потоков используется в 30% случаев
    Метод капитализации доходов используется в 19% случаев
    Метод рынка капиталов используется в 9% случаев
    Метод сделок используется в 8% случаев
    Метод отраслевых коэффициентов используется в 5% случаев
    Методы затратного подхода используются в 28% случаев
Методы, используемых в арбитражных случаев:
      Метод ликвидационной стоимости – 43%
      Метод чистых активов – 28%
      Метод дисконтированных денежных потоков – 20%
      Метод капитализации доходов – 7%
      Метод сравнительного подхода – 1%
 
Практическая  работа №1.
Анализ  финансового состояния  предприятия и  определение показателей, используемых при  оценке бизнеса.
    Необходимо провести анализ финансового состояния предприятия на основании оценки структуры и динамики статей баланса
    Провести прогнозирование вероятности банкротства предприятия и оценку дальнейших перспектив развития бизнеса.
    Обосновать выбор подходов и методов расчетов стоимости предприятия.
    На основании полученных результатах сделать выводы о финансовом состояние предприятия и рассмотреть возможные варианты продажи предприятия. Существует ряд вариантов принятия решения:
      Продажа активов предприятия
      Продажа предприятия единым имущественным комплексом
      Продажа предприятия единым имущественным комплексом с сохранением юридического лица на инвестиционном конкурсе
      Сдача в аренду ряд площадей предприятия
Определить наиболее эффективный вариант продажи  предприятия. Какой вид стоимости  должен использовать оценщик.
    Годовой объем реализации продукции на предприятии составляет 620 млн. руб.
    Стоимость ОПФ 470 млн. руб.
    Сумма оборотных средств 360 млн. руб.
    Прибыль 170 млн. руб.
    Численность работников 65 человек.
Задача.
Определить остаточную, восстановительную стоимость офисного здания, имеющего следующие характеристики (560 000 $):
    Площадь здания составляет 2 000 кв. м.
    Здание построена 12 лет назад и предполагает общий срок жизни 60 лет
    Удельные затраты на строительство нового здания такого же размера составляют 350 $ за кв. метр.
Определить остаточную стоимость замещения для здания больницы, построенной 20 лет назад, используя следующие показатели:
    Проектные затраты на сооружение составили 450 тыс. $
    В проект новой больницы было включено оснащено комплексом ОС опто-волоконной связи сметной стоимостью 300 тыс. $
    В течение 20 лет установлена общая длительность жизненного цикла больницы, которая составляет 80 лет.
    СЗО = (450 000 – 300 000)* ((80 – 20)/80)=315 000
Вопросы 4 варианта на семестровую КР:
    Оценка недвижимости. Методы, способы и модели оценки.
    Определение стоимости собственного капитала.
Доходный  подход в оценке бизнеса.
    Общая характеристика доходного подхода и его методов.
    Метод дисконтированных денежных потоков.
    Метод капитализации доходов.
Общая характеристика доходного  подхода и его  методов.
Доходный  подход определяет обоснованную рыночную стоимость как сумму текущих стоимостей в будущих доходов предприятия.
В зависимости  от вида дохода используется 2 основных метода:
    Метод дисконтированных денежных потоков
    Метод капитализации доходов
Если доход  предприятия в прогнозируемом периоде  представляется стабильной величиной используется метод капитализации доход. (2 метод)
Если величина дохода изменяется используется 1 метод.
Метод дисконтированных денежных потоков основан на предположение, что стоимость инвестиций в данное предприятие зависит от будущих выгод, которые получит владелец предприятия приводятся к текущей стоимости, которая соответствует требуемой ставке инвестора. Расчеты ожидаемой инвесторами ставки дохода основываются на анализе риска инвестиций в данное предприятие. Все эти направления связаны с получением будущих доходов. Необходимыми условиями для применения метода дисконтированных денежных поток являются:
    Ожидание будущих уровней денежных потоков, которые существенно отличаются от текущих доходов
    Необходимо обосновано прогнозировать будущие денежные потоки
    Ожидаемый чистый денежный поток будет являться положительной величиной для развития данного предприятия.
    Когда, компания может являться совершенно новым предприятием.
Необходимые условия  для использования метода капитализации  доходов:
    Необходимо иметь надежные данные, чтобы объективно оценить все денежные потоки.
    Все денежные потоки должны быть представлены положительными величинами.
    Ожидаемые темпы роста должны быть умерены и предсказуемые
    Текущие денежные потоки предприятия должны быть близки к будущим.
Положительные и отрицательные стороны доходного  подхода:
    Отрицательной стороной является то, что это единственный подход, который учитывает будущие ожидания относительно цен на выпускаемую продукцию:
      Сложность при разработки прогноза относительно будущих доходов
      Субъективность при выборе ставки дисконта
    Преимуществом данного подхода является:
      Включает рыночный аспект, то есть формируемая ставка дисконта определяется самим рынком.
      Данный подход обеспечивает измерение физического и морального износа оборудования, то есть экономического развития предприятия.
Этапы расчета стоимости  при доходном подходе:
    Необходимо выбрать определение денежного потока, который будет использоваться при принятии решения.
    Например: денежный поток для собственного капитала, денежный поток на бездолговой основе, т.е. для инвестированного капитала, номинальный денежный поток, т.е. с учетом инфляции, реальный денежный поток – без учета инфляции.
    Необходимо провести анализ выручки от реализации и подготовить прогноз выручки на планируемый оценочный период.
    Необходимо провести анализ расходов и подготовить прогноз на оценочный период
    Необходимо провести анализ инвестиций на момент оценки и подготовить соответствующий прогноз инвестиций
    Необходимо провести прогнозирование всех денежных потоков
    Необходимо определить соответствующую ставку дисконта
    Необходимо рассчитать стоимость постпрогнозного периода
    Необходимо рассчитать текущую стоимость будущих денежных потоков и текущую стоимость постпрогнозного периода
    Необходимо внести мотивированные поправки
    Необходимо выполнить процедуру проверки  всей деятельности.
Метод дисконтированных денежных потоков.
Данный метод  включает 5 основных этапов:
    Необходимо выбрать денежный поток, который будет использоваться аналитиком. В зависимости от информации мы используем номинальный или реальный денежный поток.
    ДПСК= ЧД+А+ДЗ-ПСК-КВ-СДЗ
    ДПБО= ЧД+А-ПСК-КВ
    Используется 2 вида дохода:
      Чистая прибыль
      Чистый денежный поток
    Необходимо провести анализ выручки от реализации и подготовить прогноз выручки на конкретный период. Проводится анализ достигнутого объема выручки и определяется динамика показателей в течение анализируемого периода. В этом случае оценщик должен учитывать следующие факторы:
      Динамику объемов производства по отдельным видам выпускаемой продукции и динамики цен
      Необходимо учитывать соотношение экспортируемой продукции, реализуемой на внутреннем рынке
      Перспективы освоения производственных мощностей
      Предполагаемые капитальные вложения и их влияние на объем производства
      Прогнозируются долгосрочные темпы роста в конкретном периоде
      Оцениваются какие темпы роста будут оплачены покупателем
      Дополнительные  факторы:
      Общие экономические перспективы
      Спрос на продукцию
      Планы руководства на будущее
      Перспективы предприятия в рамках отрасли с учетом конкуренции
    Необходимо провести анализ всех расходов и подготовить прогноз на планируемый оценочный период. Для этого необходимо:
      Учитывать все тенденции развития предприятия за прошлые годы
      Необходимо изучить соотношение постоянных и переменных эффектов
      Учитываются инфляционные ожидания для каждого вида издержек
      Изучаются все статьи расходов, которые имеют отношения к финансовой отчетности за прошедшие годы и прогнозируемые годы
      Особенностью финансового анализа для метода дисконтированного денежного потока являются следующие направления:
        Оценка темпов роста
        Уровень и структура всех издержек
        Анализ доходности
        Анализ потребности в собственном оборотном капитале
        Анализ динамики задолженности
      Определение типа риска и уровень учета всех ставок для дисконтирования
      Трансформация всей финансовой отчетности включает в себя единовременные доходы и расходы
      Доходы и расходы по нефукционированным активам, характерных для действующего и предполагаемого прогнозируемого бизнеса
    Необходимо провести анализ инвестиций и с учетом этого подготовить прогноз на будущий период. Все эти направления учитывают определенную последовательность решения вопроса.
      На первом этапе определяется потребность в капитальных вложениях, необходимых для обновления имеющихся основных фондов
      Рассчитывается потребность в собственном оборотном капитале, то есть выявляются  объемы приросты собственного капитала
      Анализируется остаточная задолженность и возможность получения долгосрочных и среднесрочных кредитов
    Прогнозирование всех денежных потоков. Для определения стоимости предприятия в постпрогнозном периоде необходимо спрогнозировать величину средних темпов роста годовых доходов предприятия
    Методы определения ставки дисконта. На данном этапе производится расчет, соответствующей ставки дисконта. Существует 2 модели формирования ставки дисконта:
      Модель оценки капитальных активов
      Модель кумулятивного построения
На каждый объект бизнеса оказывает влияние совокупный общий риск, который классифицируется по ряду признаков:
    По временному признаку:
      Краткосрочный риск, связанный с методикой финансирования инвестиций
      Долгосрочный риск, который зависит от конечных результатов приобретения тех или иных активов.
    По степени влияния на финансовое положение:
      Допустимый риск, связанный с потерей прибыли
      Критический риск, связанный с получением определенной прибыли от реализации
      Катастрофический риск, связанный с потерей  имущества предприятия
    В зависимости от источников возникновения и возможности устранения:
      Систематический, связанный с возникновением критических ситуаций, которые затрагивают экономику в целом
      Несистематический риск (диверсифицированный). Данный риск характерен для каждого бизнеса. Поэтому построение ставки дисконта исходит из предположения, что систематический и несистематический риск оказывают не одинаковое влияние на каждый вид бизнеса.
 
 
Модель  оценки капитальных  активов:
Формирование  оценки по ставкам дисконта в данной модели существует направление, связанное  с доходом на определенные акции, включающие доходы на безрисковые инвестиции с учетом среднерыночной ситуации и риска существующего при данном бизнесе:
R=Rбезриск+ В*(Rсреднесроч – Rбезриск)
B – коэффициент, отражающий динамику средней цены на акцию. В зависимости от рыночной ситуации могут также использовать определенные поправки , связанные с риском вложения в бизнесом, связанный риском, характерный для конкретного вида бизнеса, общий риск, связанный с реализацией конкретного бизнеса.
Модель  кумулятивного построения:
Для расчета  ставки дисконта в данной модели определяются виды риска, характерные для компании на основе расчета ставок дисконта, (например, Rбезриск =6%, зависимость конкретного управленца = 2%, размер компании = 3%, соотношение собственных и заемных средств = 5%, товарная продукция = 2%, норма прибыли = 5%, диверсификация клиентуры = 4%). После этого оценивается каждая позиция и составляется соответствующая величина от 0 до максимального значения, которое соответствует данному виду бизнеса.
Пересчет  номинальной ставки дисконта в реальную ставку дисконта:
Если мы возьмем  номинальную ставку, то она включает % инфляции и применяется к номинальному денежному потоку, включающему эти  инфляционные ожидания. Если мы возьмем  реальный денежный поток, в котором  исключается инфляция, то ставка дисконта будет рассчитываться.
Rреальная = (Rноминальная - i)/(1+i)
i – темп инфляции, отражающий реальные денежные потоки
    Расчет стоимости постпрогнозного периода. На данном этапе используются 3 модели:
      Модель Гордона, которая заключается в капитализации
      Модель оценки стоимости предприятия методом чистых активов. В данной модели рассчитывает стоимость предприятия на конец прогнозируемого периода с учетом степени износа каждого элемента, за исключением долговых обязательств на прогнозный период.
      Метод предполагаемой продажи. Он заключается в использование коэффициентов, полученных в результате анализа продаж
    Расчет текущей стоимости совокупного дохода, включая будущие денежные потоки и стоимость постпрогнозного периода. Стоимость постпрогнозного периода оценивается по конкретной ставке дисконта к данному периоду, совпадающий с последним прогнозным периодом. Все этапы данного периода заключаются в получение определенных доходов за прогнозный период с учетом текущего состояния предприятия.
    Внесение итоговых корректировок. Они включают в себя:
      Поправки на дефицит или излишек оборотного капитала.
      Потребность в капитальных вложениях. Может иметь срочность.
      Учет всех неоперационных активов, включающих в себя активы производственного назначения, не принимавшие участие в формирование денежного потока. Активы непроизводственного назначения.
      Метод капитализации доходов.
При данном методе в качестве базы дохода можно использовать среднегодовые показатели за последние 5 лет.  Деятельность конкретного периода определяется  условиями деятельности предприятия на момент оценки.
Методы  построения коэффициента капитализации:
Ккапитал=R-q
R – ставка дисконта
q – устойчивые темпы роста
Если предприятие  имеет тенденцию к росту, то мы уменьшаем ставку дисконта и увеличиваем  стоимость.
Кумулятивный  метод.
 Он оценивает риски. Для этого собирается необходимая информация, которую необходимо использовать для расчета. 
 

Сравнительный подход к оценки бизнеса.
    Общая характеристика сравнительного подхода
    Методы, используемые при сравнительном подходе к оценки бизнеса
    Метод компании аналога
    Метод сделок (продаж)
    Метод отраслевых коэффициентов (отраслевых отношений)
    Характеристика ценовых мультипликаторов
    Формирование итоговой величины стоимости
 
Общая характеристика сравнительного подхода
Сущность сравнительного подхода состоит в том, чтобы  найти аналогичное предприятие  и по его стоимости узнать свою стоимость предприятия. Оценка предприятия  предполагает использование реально  сложившиеся цены на рынке. Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является ориентация итоговой величины стоимости с одной  стороны на рыночные цены, с другой стороны на фактически достигнутые  финансовые результаты.
Сравнительный подход в оценке бизнеса включает 3 основных метода в зависимости  от целей, объекта оценки:
    Метод компании-аналога – он предполагает использование в качестве базы для сравнения реальные цены купли-продажи, т.е. сложившуюся ситуацию на рынке
    Метод сделок – он основан на использование цены купли-продажи как контрольного пакета акций, так и предприятия в целом.
    Метод отраслевых коэффициентов – предполагает использование специальных ценовых показателей и информации о продажах компании. В современное время данный метод является недостаточно развитым.
Теоретической основой сравнительного подхода  являются базовые положения:
    Оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные цены на исходные предприятия
    Сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций, то есть инвестор, вкладывая деньги покупает прежде всего будущий доход
    Цена предприятия отражает его финансовые и производственные возможности и перспективы развития предприятия. К важным параметрам данного положения относится прибыль, объем реализации, балансовая стоимость.
Сравнительный подход обладает рядом преимуществ  и недостатков.
    Основным преимуществом данного подходя является, то что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком и оценщик ограничивается небольшими корректировками.
    Сравнительный подход базируется на информации и отражает фактически достигнутые предприятием результаты
К недостаткам  относят:
    Базой для расчета являются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Поэтому данный метод не всегда учитывает перспективы развития предприятия в будущем.
    Сравнительный подход возможен только при наличии самой распространенной финансовой информации не только по оцениваемому объекту, но и по большому сходству других предприятий
    Оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину, требующую конкретного обоснования
Возможность применения сравнительного подхода в первую очередь зависит от:
    наличия активного финансового рынка
    фактически завершенных сделках
    открытости рынка
    финансовой информации, необходимой оценщику
 
 
 
Методы, используемые при  сравнительном подходе  к оценки бизнеса.
Сравнительный подход предполагает использование 3х  основных методов:
    метод компании-аналога. Основан на использование цен, сформированных на рынке. Базой для сравнения служит цена одной акции акционерного общества. Поэтому в чистом виде данный метод может использоваться для оценки пакета акций.
    метод сделок/продаж. Он ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета. Данный метод определяет 100% капитала или контрольного пакета акций.
    метод отраслевых коэффициентов. Данный основан на использование рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением и важнейшими финансовыми показателями производственной деятельности.
Метод компании аналога
    Сбор необходимой информации
    Сопоставление списка аналогичных предприятий
    Финансовый анализ
    Расчетов ценовых мультипликаторов
    Выбор величины мультипликатора, который необходимо применить к оцениваемой компании
    Определение итоговой величины стоимости
    Внесение итоговых корректировок стоимости предприятия
Основными принципами отбора предприятия аналоговых являются 2 основных типа информации:
    Рыночная ценовая информация.
    Финансовая информация
Рыночная информация 1 типа включает данные о ценах купли-продажи  акций компаний, сходные с оцениваемой  компании, а также информацию о  количестве акций в обращение. Количество и качество ценовой информации зависит  от уровня развития фондового рынка.
Финансовая информация – представлена официально бухгалтерской  и финансовой отчетностью, а также  дополнительными сведениями, которые  определяются оценщиком в зависимости от ситуации на рынке. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Она должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и ее аналогам.
Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в 3 этапа:
    Определяются круг компаний, которые являются аналогами
    Осуществляются конкретный список кандидатов аналогов-компаний
    Составляется окончательный список аналогов, который позволит определить стоимость оцениваемой компании
Для определений  компаний аналогов необходимо учитывать  конкретные факторы:
    Отраслевое сходство
    Уровень диверсикации производства
    Возможность перепрофилирования производства
    Зависимость результатов деятельности от одних и тех же экономических факторов
    Стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов
    Размер компании, который является важным критерием при составление окончательного списка товаров-аналогов
Географическая  диверсификая – крупные компании имеют более разветвленную сеть, поэтому уменьшается риск нестабильности объема продаж
    Крупные компания имеют возможность устанавливать высокую цену, так как потребитель  приобретает продукцию у зарекомендованной компании .
    Перспективы роста компании – оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия. Для этого оценщик должен учитывать ряд направлений, включая общий уровень инфляции, перспективы роста отрасли в целом и в отдельной компании. Динамику доли предприятий на рынке.
Сопоставление финансовых показателей, оцениваемой  компании и фирм-аналогов. В данной ситуации оценщик анализирует баланс организации, отчет о прибыли  и убытках, дополнительную информацию. Отличительными чертами финансового  анализа при сравнительном подходе  являются.
    Финансовый анализ при данном методе позволяет определить место  и ранг оцениваемой компании.
    Финансовый анализ является основой для внесения всех корректировок.
    Финансовый анализ позволяет обосновать степень доверия оценщика конкретному виду ценового мультипликатора.
    По результатам финансового анализа составляется сводная таблица
Сравнительный подход использует все традиционные методы финансового анализа:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.