Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Логистическая система

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    1 ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
    2 ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    3 СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Понятию «система» в энциклопедическом  словаре приведено следующее  определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход к объектам обеспечения  товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные  и эффективные методы, которыми располагает  наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления  принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с  окружающей средой.
При рационализации логистических  процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось  физическому подъемно-транспортному  процессу. Сегодня внимание все более  обращается на информационный поток, при  помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и  организации нередко может принести больший эффект, чем технические  инновации.
Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают  груз, авизируют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют  вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и  т.п.).
Информация становится логистическим  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность  действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции  складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также  ускорить транспортировку (согласованность  всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку  неуверенность потребителя, как  и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все  быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать  расходы, анализировать эффективность  отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят  к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы  предприятие могло оперативно реагировать  на требования рынка, ему необходимо повысить: прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными  о состоянии и тенденциях развития рынка), гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство); эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими  издержками, чтобы предприятие выдерживало  конкуренцию).
Информационная техника  может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного  роста эффективности можно достичь  и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятия.
Интеграция информационных процессов означает, что любая  информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для  разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют  через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных надо проектировать совместно  с учетом требований всех информационных систем предприятия.
1. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Продвижение материальных потоков  осуществляется квалифицированным  персоналом с помощью разнообразной  техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств. Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе:
1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:
· Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
· Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.
· Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы
Как мы видим элементы логистических  систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено  функционирование логистических систем.
2. Связи. Между элементами  логистической системы имеются  существенные связи связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.
3. Организация. Связи между  элементами логистической системы  определенным образом упорядочены,  то есть логистическая система  имеет организацию. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.
4. Интегративные качества. Логистическая система обладает  интегративными качествами, не свойственными  ни одному из элементов в  отдельности. Это способность  поставить нужный товар, в нужное  время, в нужное место, необходимого  качества, с минимальными затратами,  а также способность адаптироваться  к изменяющимся условиям внешней  среды.
По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы.
Макрологическая система включает в себя предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации разных ведомств, в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы. Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких задач как:
Выбор вида транспорта, определение  характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного  процесса;
Определение рациональных направлений  движения материальных потоков, выработка  общей концепции распределения  продукции;
Выбор пунктов поставки и  партнеров-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;
Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу «точно в срок»;
Проектирование и организация  сети складских систем: центральных  региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.
Микрологическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микрологические системы подразделяются на системы первого и второго уровня.
Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи. Микрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.
На уровне макро логистики выделяют три вида логистических систем.
1.Логистические системы  с прямыми связями. В этих  логистических системах материальный  поток происходит непосредственно  от производителя продукции к  потребителю, минуя посредников. 2. Эшелонные логистические системы.  В таких системах на пути  материального потока, есть хотя  бы один посредник. 3. Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального  потока от производителя продукции  к ее потребителю может осуществляться  как напрямую, так и через посредников.
2. ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Логистические системы делят  на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система-- это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.
Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с  прямыми связями. В этих логистических  системах материальный поток проходит непосредственно от производителя  продукции к ее потребителю, минуя  посредников.
Эшелонированные логистические  системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
Гибкие логистические  системы. Здесь движение материального  потока от производителя продукции  к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
 
3. СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ  СИСТЕМАМИ
Объектом логистическими системами, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. В настоящем разделе укажем специфику каждой структуры и ее место в общей системе логистики.
1. В процессе обеспечения  предприятия сырьем и материалами  решаются задачи закупочной логистики.  На этом этапе изучаются и  выбираются поставщики, заключаются  договоры и контролируется их  исполнение, принимаются меры в  случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие  имеет службу, которая осуществляет  перечисленные функции. Логистический  подход к управлению материальными  потоками требует, чтобы деятельность  этой службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока, не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком.  В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия потребителя, имеют  известную специфику. На практике  границы деятельности, составляющей  основное содержание закупочной  логистики, определяются условиями  договора с поставщиками и  составом функций службы снабжения  внутри предприятия.
2. В процессе управления  материальным потоком внутри  предприятия, создающего материальные  блага или оказывающего материальные  услуги, в основном решаются задачи  производственной логистики. Специфика  этой структуры управления заключается  в том, что основной объем  работ по прове
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.