На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современный финансовый рынок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?План работы
Введение______________________________________________3
I Сущность, функции и структура рынка___________________5
  1.1 Понятие рынка____________________________________5
  1.2 Субъекты и объекты рынка_________________________6
  1.3 Функции рынка___________________________________7
  1.4 Формы и типы рыночных связей_____________________10
  1.5 Структура рынка__________________________________12
II Система рынка_____________________________________14
  2.1 Рынок ресурсов___________________________________15
  2.2 Рынок земли______________________________________16
  2.3 Рынок труда______________________________________16
  2.4 Рынок рабочей силы_______________________________17
  2.5 Рынок капиталов__________________________________17
  2.6 Финансовый рынок_______________________________18
III Спрос и предложение. Рыночная стоимость, цена и методы регулирования цен_____________________________________19
  3.1 Рыночный спрос___________________________________19
  3.2 Рыночное предложение_____________________________28
  3.3 Цена_____________________________________________31
  3.4 Методы регулирования цен__________________________32
Заключение ___________________________________________35
Список используемой литературы________________________37
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Курсовая работа написана на тему «Современный финансовый рынок».
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Хотя товарное производство, рынок, конкуренция существуют очень давно, не следует забывать, что человечество большую часть своей истории прожило без рынка – в царстве натурального хозяйства. В подобной модели хозяйства продукты производятся общиной или семьей для внутрихозяйственного потребления при прямом – командном – распоряжении ресурсами и уравнительном распределении созданного продукта. Натуральное хозяйство было основой бедности, а не богатства, что связано с узостью экономических отношений, отсутствием специализации, ограниченностью производства и капитала.
Переход от натурального хозяйства к товарному связан с формированием таких основных предпосылок, как экономическая обособленность или автономность товаропроизводителей, возможность или свобода для каждого экономического субъекта стремится к обеспечению своих частных интересов и разделение труда между товаропроизводителями
Несмотря на преобладание товарных связей в экономике, в настоящее время даже в развитых странах встречаются остатки натурального хозяйства. Примером тому выступает личное подсобное хозяйство в России, где производится необходимая для жизни работника и для будущего производства сельскохозяйственная продукция.
Чаще всего она не подлежит продаже, так как ее размеры обычно не превышают потребности в ней.
Функционируя в экономических системах развитых стран, рынок проявляется специфично. Это связано с тем, что в развитых странах не одинаков удельный вес рыночных отношений, существуют свои подходы к методам их регулирования, свои национальные традиции. Поэтому часто говорят о рынке, определяя его национальную принадлежность, например Российский рынок или американский рынок.
Цель курсовой работы – рассмотреть структуру и систему современного финансового рынка, определить основные функции рынка, а также изучить методы регулирования рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I Сущность и функции рынка
 
1.1 Понятие рынка
 
Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг.
В такие сделки ежедневно вступает каждый, когда, например, покупает продукты в магазине или уплачивает за проезд в общественном транспорте и т.д.
Существуют территориальные границы рынка:
1)                 местный (в пределах села, города, региона);
2)                 национальный (внутренний);
3)                 мировой рынки.
        Чтобы понять роль и функции рынка, нужно рассматривать его в рамках более широкой системы – товарно-рыночного хозяйства. Оно состоит из двух подсистем: товарного производства и рынка, которые воссоединяются с помощью прямых и обратных связей.
Исходное звено общей системы – производство товаров – оказывает прямое воздействие на рынок по нескольким направлениям:
1)     в производственной сфере постоянно создаются полезные    продукты, которые затем поступают в рыночный обмен;
2)     в самом производстве создается новая стоимость – ожидаемые доходы участников рыночных сделок;
3)     в силу общественного разделения труда, на котором основывается товарное производство, создается   необходимость самого рыночного обмена продуктами.
 
 
 
1.2 Субъекты и объекты рынка
 
Субъектами рыночных отношений являются участники рыночных сделок, сделок купли-продажи. Это, во-первых, покупатели, продавцы, предприниматели или физические лица. Во-вторых, это юридические лица, к которым относятся разного вида предприятия и объединения, организации, ассоциации, кооперативы, акционерные общества, фирмы, государство.
Для классификации субъектов рыночных отношений используются различные подходы. С позиций выполняемых на рынке функций субъекты рыночных отношений делятся на продавцов и покупателей, с позиций форм собственности – на субъекты, функционирующие в рамках государственной собственности; на субъекты, функционирующие в рамках коллективной и групповой собственности, и на субъекты, хозяйствующие на базе индивидуальной, частной собственности.
В состав рынка входят и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг.
Основных субъектов рыночных хозяйств принято подразделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительства.
Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продажи услуг труда, капитала и т.д. деньги идут на удовлетворение личных потребностей (а не для наращивания прибыли). В рамках домашнего хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг.
Бизнес – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). Бизнес предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала и является поставщиком товаров и услуг.
Правительство представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые реализуют функции государственного регулирования экономики. Кроме того, правительство предоставляет на рынок товары и услуги предприятий, находящихся в собственности государства. Один и тот же человек может быть в составе домашнего хозяйства, бизнеса и правительственного учреждения. Например, работая по найму государственным служащим, он является представителем правительственной организации; владея ценными бумагами какой-либо корпорации, он представляет бизнес; расходуя свой доход на цели личного потребления, он является членом домашнего хозяйства.
Объекты рынка – все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи. Это материальные и нематериальные блага и услуги, факторы производства – средства производства, рабочая сила, капиталы (фонды), технические новшества и идеи.
 
1.3 Функции рынка
 
В свою очередь рынок оказывает обратное влияние на процесс создания товаров. Обратные экономические связи и составляют особые функции рынка:
1)     первая функция состоит в том, что рынок соединяет сферы                       производства и потребления. Без рынка товарное производство не   может служить потреблению, а область потребления окажется без благ,        удовлетворяющих запросы людей;
2)     другая функция рынка – выполнение роли главного контролера конечных результатов производства. Именно в рыночном обмене непосредственно выявляется, в какой мере качество и количество созданных продуктов соответствуют нуждам покупателей.
Кроме того, рынок проводит, так сказать, экзамен по экономике: для продавцов: - доходно или убыточно продавать данные товары, для покупателей – разорительно ли их приобретать?
Наконец, важная функция рынка появляется в том, что рыночный обмен служит способом осуществления экономических интересов продавцов и покупателей. Это предполагает:
1)     обмен нужными друг другу товарами, ценностями;
2)     эквивалентность, т.е. равноценность рыночной сделки.
Описанные здесь функции рынка свойственны ему, скорее всего, в начальный период его существования – в доиндустриальную эпоху. Тогда рынок был в неразвитом – слитном, нерасчисленном состоянии. Это вполне соответствовало слабому развитию товарного производства, поставлявшему для продажи сравнительно небольшое количество продуктов.
Так же существует несколько важных функций которые выполняет рынок: интегрирующая, регулирующая, стимулирующая ценообразование, контролирующая, посредническая, информационная, экономическая, реализация интересов субъектов рынка.
 
Интегрирующая функция - состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев- посредников и включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потребителю, а потребитель не может удовлетворить свои потребности.
 
Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональности в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
 
Рынок дает ответы на вопросы: «Что производить?», «Для кого производить?» и «Как производить?».
 
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, созданию необходимых товаров с наименьшими затратами получением достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе-интенсификации производства, в эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики. Например, без давления рынка работники предприятия будут избирать директорами не лучших специалистов, а наиболее популярных и менее требовательных людей, а в результате – падение объемов производства и уровня индивидуального материального благосостояния.
Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца – поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя.
Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в гигантский компьютер, собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.
Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.
Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь интересов продавцов и покупателей. Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя – в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки.
Таким образом, в общем смысле под рынком понимается совокупность рыночных отношений в сфере обмена, по средствам которых осуществляется реализация товаров.
 
 
1.4 Формы и типы рыночных связей
 
Рыночные связи различаются по признакам торговых сделок. Эти сделки можно классифицировать следующим образом:
1.            По способам связи между участниками рынка различаются такие виды торговли. Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Производитель сбывает полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Посредничество бывает многозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекупщиков вещей.
2.            В зависимости от видов оплаты товаров выделяются следующие формы торговли:
       а) бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другой;
       б) продажа товара за наличные деньги (или с оплатой по чеку). Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке;
       в)  реализация продукции по безналичному расчету (оплата производство) по перечислению: по поручению покупателя банк снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца). Данным способом чаще всего              
            приобретают средства производства;
       г)  продажа товара наложенным  платежом (потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает желаемую вещь, выкупать ее путем перечисления продавцу);
       д)  реализация товаров в кредит (покупатель получает товар, обычно внося за него небольшую плату и в обмен на обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки). Такая форма торговли предполагает обилие томатов, и она развивается к выгоде покупателей
            и продавцов;
       е)  предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом).
3.      С учетом объема продаж различают две формы реализации товаров – оптовая торговля: продукты закупаются оптом (крупными партиями) торговыми посредниками у производителей на торговых ярмарках и через товарные биржи; розничная торговля, которая означает куплю-продажу преимущественно потребительских благ в небольших количествах. Таким способом отдельные лица приобретают нужные им продукты в магазинах, торговых палатках, и на продовольственных и вещевых рынках.
Рыночные взаимодействия, т.е. сделки, различаются по характеру взаимодействия их участников, что определяет неодинаковые типы рынков.
 
1.5 Структура рынка
 
Рынок  в одном важном отношении прямо противоположен натуральному хозяйству. В этом хозяйстве потребителю зачастую не предоставляется возможности выбирать по его желанию те или иные блага. Рынок же в принципе способен обеспечить его участникам максимальную степень экономических свобод. 
Данные свободы позволяют покупателю выбирать интересующие его товары из множества взаимозаменяемых и независимых благ. Потребитель может также отыскать тех продавцов, кто лучше обслужит и продаст продукт по сходным условиям. Продавец свободен, выбирать наиболее подходящего покупателя и распоряжаться вырученными от продажи деньгами по своему усмотрению. И покупатель, и продавец могут без ограничений выбирать условия торговой сделки.
По степени развитости этих и иных хозяйственных свобод рынки можно подразделить на три типа:
а) свободный;
б) нелегальный;
в) регулируемый.
Свободный рынок обладает максимумом экономических свобод и в их классическом понимании. Для кого он (рынок) свободен и для кого? Свободным такой рынок является для его участников. Им принадлежит экономический суверенитет (полная независимость). Продавцы сами решают, что продавать, кому сбывать продукты и по какой цене. Подобным суверенитетом обладают и покупатели. В силу этого на классическом рынке экономические связи строятся только по горизонтали. Между контрагентами складываются партнерские отношения на основе хозяйственного договора, контракта. Рынок первого типа свободен от вмешательства государства и строгого правового регулирования. Ради истины нужно признать, что таковая свобода имеет неприглядную сторону. Из-за своеволия субъектов рынка и несоблюдения ими «правил игры» этот тип рынка получил нелестные названия – «дикий», «нецивилизованный».
Второй тип рынка – нелегальный – близок по характеру поведения его участников к первому типу. Но они существенно различаются между собой. Нелегальный рынок включает в себя его разновидность – теневую торговлю. Она ведется с нарушением законов и правил купли-продажи обычных товаров (при отсутствии необходимых патентов, лицензий, при неуплате рыночных сборов, налогов и т.д.). Нелегальным является и черный рынок. На нем подпольно торгуют товарами, которые законом запрещено реализовывать (например, наркотики, оружие).
Первому и второму типу рыночных отношений присуща определяющая черта – стихийность, непредсказуемость развития и неуправляемость.
Эти качества неслучайны. Они выражают основные черты начальной фазы капитализма в рыночной сфере:
?      На рынке свободно действуют единоличные собственники небольших предприятий;
?      Предприниматели обычно создают продукты на свой страх и риск, без предварительной  договоренности с покупателями;
?      Сами производители, как правило, заботятся о розничной продаже продуктов населению.
Такое положение было характерно для рыночного обмена XV-XIX веков. Но в XX веке возник и полностью развился новый тип рыночных отношений.
Рынок третьего типа – регулируемый, подчиненный определенному порядку, который закреплен в правовых нормах и поддерживается в правовых нормах и поддерживается государством. Такой порядок обусловлен объективными причинами.
Прежде всего, важную роль сыграли резко возросший уровень концентрации и централизации производства и расширение масштаба фактического обобщения экономики. Крупные предприятия уже не могут, как было прежде, вслепую работать на неизвестный им рынок, подверженный стихийным переменам. Чтобы не рисковать огромными капиталами, они стремятся заблаговременно обеспечить себе рынки сбыта, охотно идут на выполнение выгодных им государственных заказов. Примечательно, что по предварительным заказам фирм и государства реализуется, например, до 60% автомобилей, до 100% станков.
             
 
II Система рынка
 
В данной главе рассматривается рыночная система и ее основные элементы.
Основным фактором успешного функционирования рыночно системы является рыночная структура. Она состоит из трех элементов: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства и финансового рынка.
1.      Рынок товаров и услуг. Исторически первоначально возник именно он. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными и более совершенными.
2.      Рынок факторов производства. Объектами купли-продажи на этом рынке являются земля, рабочая сила и средства производства (капитал). Соответственно, можно различать и сегменты этого рынка – рынок ресурсов, рынок земли, рынок труда, рабочей силы, капиталов.
 
2.1 Рынок ресурсов
 
Рынок ресурсов – имеет ряд специфических особенностей. Первое – потребление ресурсов носит производительный характер, поэтому покупателями ресурсов выступают только предприниматели.
Второе – анализ рынка ресурсов осуществляется в условиях совершенной конкуренции и с точки зрения маржинализма, а, следовательно, он носит в определенной степени условный характер, т.к. в современных рыночных экономиках господствует несовершенная конкуренция.
Третье – вытекает из второго. Цены на ресурсы на рынке совершенной конкуренции определяются только соотношением спроса и предложения.
Четвертое – спрос на ресурсы носит производный характер и зависит непосредственно от спроса на готовую продукцию.
Пятое – спрос на ресурсы зависит не только от цены товара, но и от производительности ресурсов.
 
2.2 Рынок земли
 
На рынке земли огромную роль играет географический фактор и ограниченность самих земель, как никакого другого ресурса. В силу этого в каждой стране в зависимости от ее нахождения на планете, от территории и других факторов рынок земли носит сугубо специфический характер. Под землей понимается не только земля как таковая, но и те дополнительные – очень существенные – товары и услуги, которые она дает: урожай, сырье, материалы и т.д.
 
2.3 Рынок труда
 
На рынке труда объектом купли-продажи становится специфический товар: функция рабочей силы – труд. Труд по его качественным и количественным характеристикам можно свести к следующим видам (формам): квалифицированный и неквалифицированный; простой и сложный; мужской, женский и детский. По уровню оплаты все они строго дифференцируются. Кроме того, различают рынки труда территориальные: местный, локальный; общегосударственный, общий для нескольких государств.
Основными факторами, определяющими динамику рынка труда являются спрос и предложение. Спрос зависит от технической оснащенности производства.
Предложение труда зависит от численности трудоспособного населения и, естественно, от состояния самого населения: его половозрастной структуры, уровня образования, культуры, национальных традиций и т.д. Особыми факторами, влияющими на предложение труда, являются уровень заработной платы и продолжительность рабочего дня, рабочей недели. На предложение труда влияет и производительность общественного труда.
На рынок труда серьезно влияют и демографические процессы.
 
2.4 Рынок рабочей силы
 
Рынок рабочей силы организуется в форме биржи труда, где формируется сложная инфраструктура, позволяющая сводить вместе работодателей и наемных рабочих, продающих свою рабочую силу. Биржа труда представляет собой целый научно-исследовательский комплекс, занимающийся регистрацией безработных и свободных рабочих мест на предприятиях. Имея полную информацию по этим аспектам, биржа направляет на предприятия соответствующую им по профилю и квалификации рабочую силу, занимается ее переподготовкой и переквалификацией. Именно биржа труда определяет статус безработного, выдает пособия и занимается другими формами социального вспомоществования.
 
2.5 Рынок капиталов
 
На рынке капиталов занимаются организацией купли-продажи средств производства, зданий, сооружений, станков, оборудования.
Он отличается двумя особенностями:
Первая заключается в том, что спрос на капитальные средства покупатели всегда связывают с той прибылью, которую им могли бы принести ценные бумаги. Покупатель всегда решает вопрос, что ему выгоднее: вложить деньги в средства производства и получить определенную норму предпринимательской прибыли или купить ценные бумаги и получать потом доход в форме определенного процента. Следовательно, движение процента (финансовый рынок) и спрос на средства производства достаточно тесно связаны. Если норма ссудного процента падает, то тут же возрастает спрос на средства производства, растет соответственно и цена на них.
Другой особенностью рынка средств производства является его высокая неоднородность и исключительное разнообразие еще больше, но здесь каждый товара имеет свой рынок, что отсекает его от остальной массы, позволяя учитывать все его специфические особенности.
3.      Финансовый рынок – это рынок, где покупаются и продаются финансовые средства: деньги, облигации, акции, векселя и другие ценные бумаги. На этом рынке формируются ссудный процент, курс валют и ценных бумаг.
Главным орудием финансового рынка является ссудный процент, превратившийся в универсальный критерий эффективности вложения капитала в какую бы то ни было отрасль производства. Он указывает минимальный уровень отдачи, эффективности капитальных вложений. Ссудный процент служит как бы пробным камнем или точкой определения прибыльности бизнеса. Если прибыль от капитальных вложений ожидается ниже ссудного процента, то предпочтительней деньги вложить в банк – вот о чем говорит ссудный процент.
С другой стороны, финансовый рынок является и самым совершенным рынком. Прежде всего, потому, что обеспечивает практически единую ставку ссудного процента не только в каждой отдельной стране, но и на международном уровне. Кроме того, финансовый рынок отличается многочисленностью субъектов, действующих на нем. По существу, это – все субъекты экономических отношений. На финансовом рынке действует развитая информационная структура и сеть банков, широкий рынок заемных средств и тем самым обеспечивается главное условие существования конкурентного рынка в целом – свободный «вход» в него и свободный «выход» из него.
Финансовый рынок является ключевым элементом в рыночной системе. Без развитого финансового рынка рыночная система вообще не может считаться полноценной.
Все три вида рынка тесно взаимосвязаны. Макроэкономическое равновесие достигается тогда, когда на каждом из рассмотренных рынков достигается равновесная точка: на рынке товаров – равновесный уровень производства и цен; на рынке факторов производства – равновесие использованных факторов производства и издержек на них; на финансовом рынке – равновесный уровень ссудного процента.
4.      Рынок средств производства может быть назван рынком физического капитала, это обширный рынок, в сферу действия которого попадают все материально-технические объекты, участвующие в производстве прямо и косвенно. Поэтому он состоит из трех рынков. Это, во-первых, рынок купли-продажи производственных зданий и сооружений; во-вторых, рынок машин, технологического оборудования, приборов, аппаратов производственного назначения; в-третьих, рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии, из которых и посредством которых изготовляется продукция. Торговля средствами производства имеет место в виде их прямой продажи предприятиям-изготовителям или собственниками, купли-продажи специальными торгово-закупочными или сбытовыми организациями, базами, продажи на ярмарках, аукционах, товарных биржах.
 
 
 
III Спрос и предложение. Рыночная стоимость и цены.
Рынок, как совокупность сделок  купли и продажи товаров и услуг можно представить в виде следующей формулы:
Продавцы – товары – рыночные цены – деньги – покупатели.
Согласно этой формуле продавцы (с их товарами) с помощью цен соединяются с покупателями (с их деньгами), т.е. можно вывести следующую формулу:
Предложение – цена – спрос.
Здесь под предложением подразумевается сумма товаров, которую продавцы готовы продать при разном уровне цены. Рыночная цена – это фактическая цена, которая устанавливается в соответствии с предложением и спросом товаров.
 
3.1 Рыночный спрос
 
Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага.
Между предложением, ценой и спросом складываются такие взаимосвязи, которые носят характер экономических законов.
Экономический закон – это существенная причинно-следственная связь между определенными явлениями. Как причины, так и следствия должны быть необходимыми, массовыми и повторяющимися процессами. Обычно экономическим законам можно придать математическое выражение, поскольку в них представлена определенная количественная связь между переменными величинами. При этом причина выступает в качестве независимой (от иных явлений) переменной.
Следствие – это зависимая (от причины) переменная. Наконец, устанавливается характер зависимости между данными изменяющимися величинами. Поскольку в экономических законах может быть представлено прямое и обратное воздействие одной переменной на другую, то в силу этого причина и следствие могут меняться местами.
В чем суть «закона спроса»?
Потребность – это желание иметь определенное благо, но только подкрепленная возможностью соответствующих денежных затрат потребность превращается в «платежеспособный спрос».
Согласно закону спроса, при прочих равных условиях по низким ценам товаров купят больше, чем по высоким.
Это происходит по 3 причинам:
1.      Понизившаяся цена доступна большему числу покупателей.
2.      Подешевевший товар «перетягивает» покупателей другого товара.
3.      Снижение цены снижает расходы на товар и тем самым делает выгодным приобретение дополнительных единиц подешевевшего товара.
Имеет ли закон спроса исключения?
Не опровергают ли закон спроса случай, когда повышение цены сопровождается повышением спроса и наоборот?
Однако, эта ситуация лишь внешне противоречит закону спроса.
Так повышение цены показывает заметившуюся тенденцию, на которую покупатели реагируют ожиданием еще большего роста. В такой ситуации затраты сегодня, даже по возросшей цене, все равно выгоднее, чем покупки по завтрашним, еще более высоким ценам.
Потратить больше сегодня, чтобы многократно сэкономить завтра, - таков смысл первого исключения.
Конечно, покупатель рискует, ибо его ожидания могут и не оправдаться, но продавцу выгодно поддерживать эти ожидания путем распространения слухов, «утечки» информации и т.д.
Отсюда следует немаловажный вывод – на динамику спроса влияет не только реальное движение цены, но и ожидаемое покупателем (да и продавцом), т.е. не тольк
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.