На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический план организации на примере аптеки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И.ГЕРЦЕНА» 

Факультет управления
Кафедра социального менеджмента 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по учебной  дисциплине
«Разработка бизнес плана»
на  тему:
СОЗДАНИЕ  ИНТЕРНЕТ – АПТЕКИ ООО «ДЭНИФАРМ» ПО ПРОДАЖЕ ЛЕКАРСТВННЫХ СРЕДСТВ И ПАРАФАРМАЦЕВТИКИ 
 

                  Выполнила:
                  студентка 6 курса 
                  заочного  отделения,
                  группы  ЗМО/Ф 4-06
                  Носова  В.В.
                  обучающаяся
                  по  специальности:
                  «080507 – Менеджмент организации» 

                  Научный руководитель:
                  доцент  кафедры социального менеджмента 
                  к.в.н. Антошков А.Я. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Наблюдаемые в настоящее время довольно высокие  темпы информатизации общества способствуют развитию различных видов услуг, воспользоваться которыми можно  при помощи интернета. Одним из таких  видов предпринимательской деятельности является организация интернет – аптеки.
     Согласно  недавним исследованиям Фонда «Общественное  мнение» (www.fom.ru), охватывающим период начала 2008 г., ежедневно сетью Интернет в  нашей стране пользуются чуть менее 4 млн. человек (по тем же данным, количество всех пользователей сети в России приближается к 15 млн., впрочем, эта «общая» цифра несет мало практического смысла). Можно предположить, что, по меньшей мере, половина «жителей Сети», пользующихся Интернет ежедневно, т.е. почти 2 млн. россиян, являются потенциальными и очень вероятными клиентами интернет – аптеки. Это уже много, хотя значительно меньше, чем в странах с развитой информационной инфраструктурой.
     Вопреки распространенному мнению, интернет - аптека далеко не во всем виртуальна. При ближайшем рассмотрении собственная легальная торговая площадка в Интернете вообще мало чем отличается от обычной, т.е. физически существующей аптеки. Для полноценного функционирования электронной аптеки  точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцы консультанты, сотрудники, отвечающие за маркетинг, служба доставки (внешняя договорная или собственная). Само собой, нужен и офис для размещения сотрудников. Правда, представительских функций такой офис не выполняет, клиенты туда обычно не приходят, поэтому помещение может быть отнюдь не категории A или B. Главное, чтобы в нем были необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).
     Недостатки  интернет – аптеки  по сравнению с традиционной  (назовем их оффлайновыми) очевидны. Самым главным минусом является отсутствие у посетителей возможности подержать товар в руках. Но и преимущества тоже довольно значительны. Главное из них — электронные аптеки дают возможность наиболее гибко реагировать на запросы рынка и предлагать привлекательные цены, минимизируя свои издержки. Так, например, владельцу интернет - аптеки не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади — страницы сайта, а склад — пакет договоров с надежными поставщиками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. РЕЗЮМЕ

     Аптечная  сеть ООО «Дэнифарм» создана в 1998 году и специализируется на продаже лекарственных средств изделий медицинского назначения, ортопедической продукции, косметики и детских товаров.
     За  время работы аптечная сеть зарекомендовала себя с положительной стороны и приобрела многочисленных клиентов.
     В настоящее время ООО «Дэнифарм» имеет три аптеки и два аптечных пункта, расположенных в городе Пушкин, офис и склад находится в СПб на гражданском проспекте.
     Основными задачами аптечной сети ООО «Дэнифарм» являются:
    Увеличение прибыли;
    Расширение региона сбыта продукции аптечного ассортимента;
    Создание дилерской сети в регионах;
    Поиск новых поставщиков;
    Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменению данного сегмента рынка.
     Наиболее эффективный и дешевый способ их решения – создание корпоративного сайта – интернет – аптеки (далее сайт) по продаже продукции аптечного ассортимента. Преимуществами данного проекта является:
      Отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д.
      Экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах интернет – аптеки
      Возможность предложить гораздо больше парафармацевтики, косметики и детских товаров
      Интернет - аптека открыта круглосуточно без дополнительных затрат
      Доступность аптеки не зависит от местоположения покупателя (интернет – аптека доступна в любой точке города)
      Полная статистика истории посещений посетителями аптеки
      Возможно, просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора
      Возможно, просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора
      Можно вести переписку с покупателем
      Возможность проводить маркетинговые исследования посредством on – line опроса посетителей web – сайта и т.п.
     Для создания сайта необходим объем  финансирования в размере 50000 тысяч рублей. В эту стоимость входит:
• эксклюзивный дизайн главной и всех второстепенных страниц сайта 
• проработка технического задания индивидуально под наши потребности 
• разработка структуры сайта 
• создание и верстка всех необходимых страниц (HTML-шаблонов) 
• легкая система управления Интернет - аптекой 
• покупательская корзина с суммированием стоимости покупок и отправки заказа на e-mail 
• форма отправки сообщений и писем от посетителей 
• рекламно новостной блок 
• гостевая книга (вопрос - ответ) 
• оптимизация кода каждой страницы и каждого товара сайта для поисковых систем 
• регистрация в каталогах, рейтингах и поисковых системах, реклама сайта в течении 1 месяца. 
• установка счетчиков

     Предполагаемая  прибыль в течении года от данного  проекта предполагается в размере  не менее 100%.

2. СУТЬ ПРОЕКТА

     Суть  проекта – создание сайта по розничной  и мелкооптовой продаже товаров аптечного ассортимента.
     Разработчик сайта: профессиональная студия web – дизайна «Арт – школа» специализирующаяся на создании web – сайтов от простых сайтов визиток до сложнейших интернет порталов и последующей раскрутке сайтов в интернете.
     Объем сайта около 2000 html страниц. На сайте будет представлена информация о продукции аптечного ассортимента, предлагаемой нашей фирмой, большое количество справочной информации по лекарственным средствам и медикаментам. Посетителю предоставляется возможность задать вопрос с использованием сайта, узнать о новых товарах, а так же подписаться на рассылку электронных писем «Мы можем не болеть!», где будет рассказываться о симптомах и профилактике различных заболеваний.
     Ориентировочный срок создания сайта – 4 недели.
     Ожидаемое количество посетителей сайта в  месяц – не менее 15000 человек.
     Ожидается приблизительно 300 заказов в месяц.
     Средняя сумма закупок в месяц –  не менее 4000 рублей. Средняя торговая наценка 35%.
     Объем валовой прибыли в месяц, без  учета налогов и прочих накладных расходов, не связанных с сайтом – не менее 100000 рублей.

3.  ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

     Наша  фирма имеет широкий ассортимент  сертифицированных медикаментов как российского, так и импортного производства, а так же товары для красоты, гигиены и здоровья всей семьи.  
 
 

Таблица 1.
Ассортимент продукции ООО «Дэнифарм»
ЛЕКАРСТВА КРАСОТА И ГИГИЕНА
Противовирусные Женская и мужская  гигиена
Противогриппозные Уход за волосами
Желудочно-кишечные Уход за полостью рта
Бронхиальная  астма Уход за телом
Сердечно - сосудистые ЗДОРОВЬЕ
Обезболивающие Коррекция веса
Витамины Пищевые добавки (БАДы)
Гомеопатические Спортивное  питание
Противоаллергические Травы, сборы, чаи
Противогрибковые  средства МАТЬ  И ДИТЯ
Сахарный  диабет Все для кормления
МЕДИЦИНСКИЕ ТОВАРЫ Кормящим и  беременным
Для контактных линз Подгузники, салфетки
Измерительные приборы Соски, бутылочки
Уход  за лежачими Игрушки - погремушки
 
     С созданием интернет – аптеки мы сможем уменьшить торговую наценку, так как не будет потребности  в аренде помещения, найме дополнительных сотрудников.
     Поэтому нашим покупателям мы сможем предложить доставку лекарств на дом в удобное  для них время по минимальным  ценам.
     Доставка  товара.
     Мы  можем предложить несколько вариантов  доставки товара:
     1. Самовывоз – покупатель сможет получить товар в нашей аптеке по адресу: Гражданский проспект д.104 (м. Гражданский проспект).
     

Рисунок 1 – Местоположение аптеки.
     Аптека  работает ежедневно с 9 до 21 часа, без  перерыва на обед. Заказанный товар  будет отложен на имя покупателя на срок 24 часа.
     2. Курьером по СПб – если сумма заказа превышает 500 руб.
     Срок  доставки товара – не больше суток  при наличии на складе и не более 48 часов при индивидуальном заказе у поставщика.
     Доставка  производится с 10 – 21 часов.
     Стоимость доставки по СПб:
Таблица 2.
Стоимость доставки заказов
Сумма заказа СПб в пределах КАД СПб за пределами КАД (Шушары, Разметелево и  др.)
до 2000 руб. 50 руб. 150 руб.
свыше 2000 руб. 0 руб. 150 руб.
срочный заказ (3-4часа)*
100 руб. ---------
    *- возможность срочного заказа зависит от места доставки и времени
    Способы оплаты:
    1. Наличными курьеру, который доставляет товар.
    2. Через  системы электронных платежей (WebMoney, Яндекс Деньги, Money Mail, EasyPay).

4.   ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ДЭНИФАРМ»

     В таблицах 3 и 4 представлен анализ баланса ООО «Дэнифарм».
Таблица 3.
Горизонтальный  анализ баланса за 1-е полугодие 2009 г.  (тыс.руб.)
АКТИВ Код показа-теля На начало отчетного  года На конец  отчетного  периода Темп роста, %
1 2 3 4 5
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                                 -                                 -    
Основные  средства 120 107 310 В 2,9 раза
ИТОГО по разделу I 190 107 310 В 2,9 раза
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы 210 9 485 10 201 107,5
    в том числе:        
    готовая продукция и товары для перепродажи 214 9 447 10 166 107,6
    расходы будущих периодов 216 38 35 92,1
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 4 407 4 358 98,9
    в том числе покупатели и заказчики 241 - 6 -
Денежные  средства 260 277 234 84,5
ИТОГО по разделу II 290 14 170 14 792 104,4
БАЛАНС  300 14 277 15 102 105,8
ПАССИВ        
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ        
Уставный  капитал   410 8 8 100
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470   12896 13965 108,3
ИТОГО по разделу III 490 12 904 13 973 108,3
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
ИТОГО по разделу IV 590 - - -
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Кредиторская  задолженность  620 1 373 1 129 82,2
  в том числе:        
  поставщики  и подрядчики  621 1 366 1 106 81,0
  задолженность по налогам и сборам   624 8 23 В 2,9 раза
ИТОГО по разделу V 690 1 373 1 129 82,2
БАЛАНС  700 14 277 15 102 105,8
 
 
Таблица 4.
Вертикальный  анализ баланса (тыс.руб.)
АКТИВ Код показа-теля На начало отчетного  года На конец  отчетного  периода Измене-ние (+/-)
1 2 3 4 5
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   - -  
Основные  средства 120 0,8 2,0 1,2
ИТОГО по разделу I 190 0,8 2,0 1,2
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы 210 66,4 67,5 1,1
    в том числе:        
    готовая продукция и товары для перепродажи 214 66,2 67,3 1,1
    расходы будущих периодов 216 0,2 0,2 -
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 30,9 28,9 -2,0
    в том числе покупатели и заказчики 241 - - -
Денежные  средства 260 1,9 1,6 -0,3
ИТОГО по разделу II 290 99,2 98,0 -1,4
БАЛАНС  300 100 100 -
ПАССИВ        
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ        
Уставный  капитал   410 0,1 0,1 -
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 90,3 92,5 2,2
ИТОГО по разделу III 490 90,4 92,6 2,2
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
ИТОГО по разделу IV 590 - - -
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Кредиторская  задолженность  620 9,5 7,5 -2,0
  в том числе:        
  поставщики  и подрядчики  621 9,5 7,3 -2,2
  задолженность по налогам и сборам   624 0,1 0,2 0,1
ИТОГО по разделу V 690 9,6 7,5 -2,1
БАЛАНС  700 100 100 -
 
      Из  таблиц 3, 4 видно, что значительную долю активов организации составляют запасы готовой продукции (67%) и по отношению к прошлому году стоимость запасов увеличилась на 7,6%. При анализе бухгалтерской отчетности увеличение запасов принято считать негативным фактом. Однако, учитывая торгово-розничную сферу деятельности ООО «Дэнифарм», можно считать такую тенденцию положительной в случае увеличения спроса на товар. Ведь при возрастающей потребности населения в продукции аптеки необходимо увеличивать запасы товара на складе для максимального удовлетворения этой потребности. Но в совокупности с уменьшением денежных средств фирмы на 25,5% и их доли в общей сумме активов на 0,3% рост запасов товаров следует рассматривать как негативную тенденцию. Т.е. часть денежных средств фирмы была изъята из оборота и «осела» в запасах продукции.
      Положительными  моментами являются уменьшение кредиторской задолженности на 17,8% и снижение ее доли в общей сумме источников формирования средств фирмы на 2%. Также следует отметить увеличение нераспределенной прибыли на 8,3% и  ее доли в источниках на 2,2%. Общая величина активов ООО «Дэнифарм» возросла на 5,8%.
      Таблица 5.
Анализ  отчета о прибылях и убытках за 1-е полугодие 2009 г. (тыс.руб.)
Показатель За  отчет-ный период За  аналогич-ный период предыду-щего года Темп  роста, % Прогноз
наименование  Код        
1 2 3 4 5 6
Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности          
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 010 13420 13647 101,7 13879
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 10198 10265 100,7 10337
Валовая прибыль 029 3222 3382 105,0 3542
Коммерческие  расходы  030 1852 2262 122,1 2762
Прибыль (убыток) от продаж   050 1370 1120 81,8 780
Прочие  доходы и расходы          
Прочие  расходы 100 87 15 17,2 3
Прибыль (убыток) до налогообложения  140
1283
1105 86,1 777
Текущий налог на прибыль 150 36 37 102,8 38
Чистая  прибыль (убыток) отчетного  периода  190 1247 1068 85,6 739
 
      При горизонтальном анализе формы №2 бухгалтерской отчетности важно отметить, что темп роста выручки от реализации опережает темп роста себестоимости продукции (101,7 и 100,7% соответственно). При этом коммерческие расходы возросли на 22%, что послужило уменьшению в итоге чистой прибыли на 14,4%.

5.  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

     Так как мы работаем давно, то у нас  не возникнет затрат связанных с  оформлением лицензии, арендой помещения, закупкой офисной техники, наймом системного администратора.
     1. Разработка сайта – 50 000 руб.
     Ежемесячные затраты:
     1. Реклама сайта – 1 000 руб.
     2. Бухгалтерское обслуживание –  5 000 руб.
     3. Абонентская плата за телефон  и доступ в интернет – 1 000 руб.
     4. Абонентская плата за размещение  сервера аптеки на площадке  провайдера – 1 500 руб.
     5. Заработная плата персоналу (менеджер  по продажам, менеджер по закупке,  системный администратор, курьер) – 15 000 руб.
     6. ЕСН с заработной платы –  15000*0,26 = 3900 руб.
     6. Офисные расходы ( расходные материалы  для оргтехники, канцелярские товары  и т.д.) – 10 000 руб.
     Итого 37 400 руб. постоянных издержек ежемесячно.
 


6.   ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРОЕКТА

      Спрогнозируем денежные потоки проекта за первый год работы (см. табл. 6).
Таблица 6.
Прогноз денежных потоков проекта.
Дата Приход (выручка), р. Расход (текущие  затраты), р. Налогооблагаемая  прибыль, р. Налоговые отчисления (24%), р. Чистая  прибыль, р. Расчёт  срока окупаемости Денежный  поток, р. Коэффициент дисконтирования при r1=15% Дисконтиро-ванный  
денежный поток при r1=15%, р.
Коэффициент дисконтирования  при r2=20% Дисконтиро-ванный денежный поток при r2=20%, р.
31.01.2010 1200000 37400 1 162 600 279024 883 576 -833 576 883 576 0,9876543 872 667,65 0,9835743 869 063
31.02.2010 1 220 000 37400 1 182 600 283824 898 776   898 776 0,975461 876 720,99 0,9674184 869 492
31.03.2010 1 280 000 37400 1 242 600 298224 944 376   944 376 0,9634183 909 829,15 0,9515279 898 600
31.04.2010 1 350 000 37400 1 312 600 315024 997 576   997 576 0,9515242 949 217,78 0,9358984 933 630
31.05.2010 1 430 000 37400 1 392 600 334224 1 058 376   1 058 376 0,9397770 994 637,49 0,9205256 974 262
31.06.2010 1 430 000 37400 1 392 600 334224 1 058 376   1 058 376 0,9281748 982 358,01 0,9054053 958 259
31.07.2010 1 460 000 37400 1 422 600 341424 1 081 176   1 081 176 0,9167159 991 131,26 0,8905334 962 823
31.08.2010 1 480 000 37400 1 442 600 346224 1 096 376   1 096 376 0,9053984 992 657,13 0,8759058 960 322
31.09.2010 1 550 000 37400 1 512 600 363024 1 149 576   1 149 576 0,8942206 1027 974,6 0,8615184 990 381
31.10.2010 1 620 000 37400 1 582 600 379824 1 202 776   1 202 776 0,8831809 1062 268,8 0,8473674 1 019 193
31.11.2010 1 670 000 37400 1 632 600 391824 1 240 776   1 240 776 0,8722774 1082 300,9 0,8334488 1 034 123
31.12.2010 1700000 37400 1 662 600 399024 1 263 576   1 263 576 0,8615086 1088 581,5 0,8197588 1 035 828
ИТОГО: 17390000 448800 16941200 4065888 12875312   12875312   11830345   11505977
 
 
 
 
 


7.  РАСЧЕТ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 
1) Срок  окупаемости (Ток)
     Срок  окупаемости – это период времени, в течении которого сумма полученных доходов окажется равной или больше величине произведенных инвестиций.
Ток = min n, при котором

Ток = 1 мес.
2) Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (DТок)
     Дисконтированный  срок окупаемости – это срок окупаемости инвестиций (Ток) c учетом временного аспекта:
ок = min n, при котором

при r = 0,15 DТок = 1 мес.
3) Чистый  приведенный доход (NPV)
 (при r = 0,15)

NPV = 11830345 – 50000 = 11780345
4) Индекс  рентабельности инвестиции (PI)
     Индекс  рентабельности инвестиции показывает, сколько единиц современной величины денежного потока приходится на единицу  предполагаемых первоначальных затрат. Этот метод является, по сути, следствием метода чистой приведенного дохода. Для расчета показателя PI используется формула:


5) Внутренняя  норма рентабельности (IRR)

 

IRR определим графическим методом
      Рисунок 2 – График IRR. 

8.   ГРАФИК ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОЕКТА

 

    9.  ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЕКТА

 
    Таблица 7.
Оценка  инновационного потенциала проекта
№ п/п Компоненты  блоков Уровень состояния компонентов
Слабые  стороны    Сильные стороны
1. Продуктовый блок
1) Качество      1      2    3    4       5
2) Цена      1      2    3    4       5
3) Объем продаж      1      2    3    4       5
4) Состояние ресурсного обеспечения      1      2    3    4       5
5) Удовлетворение  потребностей потребителей      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  продуктового блока 4,4
2. Функциональный блок
1) Реклама сайта      1      2    3    4       5
2) Обслуживание  клиентов      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  функционального  блока 4
3. Ресурсный блок
3.1 Материально-технические  ресурсы
1) Удобство  интерфейса      1      2    3    4       5
2) Функциональная  полнота сайта      1      2    3    4       5
3) Качество услуг связи      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  материально-технических  ресурсов 4,3
3.2 Трудовые  ресурсы
1) Состав  и компетентность руководителей      1      2    3    4       5
2) Состав  и квалификация персонала, обслуживающего сайт   1      2 3 4       5
3) Состав  остального персонала      1      2    3    4      5
4) Средний возраст коллектива      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния трудовых ресурсов 4,75
3.3 Информационные  ресурсы
1) Экономическая информация      1      2    3    4       5
2) Коммерческая  информация      1      2    3    4      5
3) Информация  о инновациях фармацевтического рынка    1      2 3  4       5
Итоговая  оценка состояния  информационных ресурсов 5
3.4 Финансовые  ресурсы
1) Возможности финансирования из собственных средств      1      2    3    4      5
2) Обеспеченность  оборотными средствами      1      2    3    4       5
3) Обеспеченность  средствами на зарплату      1      2    3    4       5
4) Обеспеченность  средствами на оплату коммунальных услуг       1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  финансовых ресурсов 5
Итоговая  оценка состояния  ресурсного блока 4,76
4. Организационный блок
4.1 Организационная структура
1) Конфигурация: звенья и уровни управления      1      2    3    4      5
2) Функции: состав и качество разделения труда      1      2    3    4       5
3) Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей      1      2    3    4       5
4) Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  организационной  структуры 4,75
4.2 Технология  процессов
1) Прогрессивность используемых технологий и методов      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  технологических  процессов 5
4.3 Организационная культура
1) Коммуникационная  система и язык общения      1      2    3    4      5
2) Традиции, опыт и вера в возможности организации      1      2    3    4       5
3) Трудовая этика  и мотивирование      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  организационной  культуры 4,67
Итоговая  оценка состояния  организационного блока 4,8
5. Управленческий блок
5.1 Общее, функциональное руководство      1      2    3    4      5
5.2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация      1      2    3    4       5
5.3 Стиль управления      1      2    3    4       5
Итоговая  оценка состояния  управленческого  блока 4,67
Итого по блокам инновационного потенциала
1 Состояние продуктового блока 4,4
2 Состояние функционального  блока 4
3 Состояние ресурсного блока 4,76
4 Состояние организационного блока 4,8
5 Состояние управленческого блока 4,67
Итоговая  оценка состояния  инновационного потенциала 4,53

10. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Проведём  анализ инновационного климата экспертным путем по 5-балльной шкале (таблица 8).
    Таблица 8.
    Оценка  инновационного климата предприятия
№ п/п Оцениваемые компоненты Уровень состояния компонентов
Слабые  стороны    Сильные стороны
1. Оценка инновационного  макроклимата (СТЭП-анализ  стратегических сфер)
1.1 Социальная  сфера      1      2    3    4       5
1.2 Расположение аптеки относительно центра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.