На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальный туризм в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Социальный  туризм — это путешествия граждан, которые субсидируются государством. Это разновидность общего понятия  «туризм». Объекты — школьники  и молодежь, пенсионеры и инвалиды, ветераны труда и войны. Оплачивают поездку (или часть стоимости  поездки):
     1. государство,
     2. государственные фонды,
     3. негосударственные фонды,
     4. благотворительные организации.
     Социальный  туризм получил широкое  развитие в Европе. Общедоступность + дешевизна  = высокий спрос и крайне быстрая окупаемость. Такая формула вполне устраивает и государство, и самих граждан. К примеру, Германия. Здесь популярна сеть христианских отелей, которая обслуживает инвалидов. Затраты на сервис покрывает специальный фонд.
     Минусы  социального туризма:
    низкое или среднее качество обслуживания,
    низкий уровень квалификации обслуживающего персонала,
    туристы, отдыхающие по социалу, не способны тратить много денег на товары и сопутствующие услуги. Отсюда — не развивается инфраструктура и индустрия развлечений.
     Социальный  туризм в России. Наша страна некогда  имела развитую сеть «общественного» туризма. В СССР этим занимался Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС. Социальный туризм занимал свыше 80% всего туроборота. Скидки на путевки превышали 70%! Издержки покрывали профсоюзы и иные общественные организации. Сегодня социальный туризм в РФ представлен Российской Ассоциацией Социального Туризма (PACT).
     К тому же, остались льготные путевки  пенсионерам и ветеранам, санаторные курсовки, льготы учащимся и студентам, а также система обмена. Опосредованно  социальный туризм реализуется через скидки и спецпредложения. Часть российских предприятий сохранила за собой ведомственные базы и лагеря отдыха. Их работники с семьями вполне могут себе позволить отдых.
     1. Социальный туризм  сегодня: есть  или нет?
     Приходится  признать, что на сегодняшний день внятной программы развития социального туризма в России не существует: ни на бумаге в виде документа стратегического характера, ни на деле в качестве работающего механизма оказания льготных туристических услуг пенсионерам, инвалидам и  детям. Отметим, что в отдельных регионах и муниципальных образованиях делаются попытки организации туристических маршрутов для этих групп населения с полным или частичным финансированием из бюджета, но эти мероприятия, как правило, носят разовый характер или приурочены к тем или иным событиям или праздникам. В единичных случаях ведется системная работа.
     ПРИМЕР. Мэрия Астрахани в рамках масштабной программы "От окраин к центру" в 2009 г. запустила социальную акцию "Наш город становится лучше". Ее цель — предоставить возможность пожилым горожанам из отдаленных микрорайонов увидеть все, что было сделано к 450-летнему юбилею Астрахани, и стать на один день туристом в своем родном городе. Для них подготовлены специальный экскурсионный маршрут и прогулка по Волге на речном трамвайчике. Каждый день путевки на экскурсию по городу и прогулку по Волге получают 200 пожилых астраханцев. 
     ПРИМЕР. В Ленинградской области в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы было заключено  соглашение между Ассоциацией курортов Северо-Запада и властями о выделении 14 здравницами региона по 5 бесплатных путевок для ветеранов и участников войны.
     ПРИМЕР. Власти Москвы регулярно проводят конкурсы и вкладывают большие средства  в приобретение экскурсионных и туристских услуг для инвалидов, ветеранов и детей.
     ПРИМЕР. В Новосибирской области каждый год в рамках декады инвалидов проводятся льготные экскурсии жителей области с ограниченными возможностями в музеи и на выставки.
     И все-таки поездки и экскурсии  для пенсионеров являются скорее подарком со стороны властей, чем стандартной услугой, которую пожилые граждане могли бы получить на тех или иных условиях по собственной инициативе.
     Конечно, есть программа Фонда социального  страхования по санаторно-курортному обслуживанию пенсионеров, но, во-первых, доля граждан, охваченных этой программой, очень мала. Во-вторых, после того как финансирование программ по долечиванию граждан было передано с федерального уровня на региональный, число пациентов по долечиванию резко сократилось -  у регионов нет достаточных средств на эти программы. "Нет денег" – именно это препятствие обычно называют главным на пути развития социального туризма в России.
     Однако проблема не только в деньгах, ведь порой пенсионеры готовы сами заплатить за себя. Когда мы говорим о комплексной программе развития социального туризма, нас помимо вопроса финансирования интересует целый ряд других организационных и технических моментов. В частности:
    Что предлагать пенсионерам и другим социально незащищенным категориям граждан: создавать специальные продукты, адаптировать имеющиеся или предлагать, что есть?
    Куда и ради чего готовы отправляться в путешествие сегодняшние пенсионеры?
    Каким образом отбирать поставщиков (санатории, турбазы, музеи и пр.) и как налаживать взаимодействие с ними по вопросам бронирования, оплат, документов и пр.?
    Кто возьмет на себя функцию сбыта и выступит отделом продаж или столом заказов: уполномоченные турагентства, центры социального обслуживания населения, сами санатории и экскурс-бюро при чьем-то посредничестве?
    Как будет налажена система информирования пенсионеров о предлагаемых турпродуктах?
    И т.д. 
     Другими словами, необходимы не просто идея и  желание развивать социальный туризм, а  своего рода бизнес-план этой деятельности, под который впоследствии легче будет привлечь как бюджетное, так и внебюджетное финансирование. Для этого к разработке концепции необходимо привлекать не столько чиновников и представителей академических кругов, сколько практиков: сотрудников служб по работе с пенсионерами,  а также специалистов, знающих "подводные камни" в сфере туризма и продвижения турпродуктов.
     Что мы имеем на сегодняшний день с  точки зрения предложения?
     Игроки  туристического рынка за редким исключением  не разрабатывают особых программ для пожилых людей, хотя на сайтах ряда турагентств можно увидеть раздел "Туры для пенсионеров". Как правило, это два вида предложений: 1) оздоровительные программы для состоятельных граждан на российских и зарубежных курортах с хорошим уровнем обслуживания и лечения (термальные курорты, минеральные воды, грязи); 2) культурно-познавательные туры эконом-класса в "низкий сезон", а также некоторые паломнические путешествия.
     Если  не брать дорогие индивидуальные туры, то на деле окажется, что те пенсионеры, которые могут заплатить за свой отдых самостоятельно или за которых платят состоятельные дети и внуки, обычно присоединяются к сборным группам. В состав таких групп входят и люди среднего возраста, и молодежь, и родители с детьми. Такой "возрастной винегрет" не всегда оказывается удачным и комфортным - многое здесь зависит от работы гида. Отсюда целый ряд опасений у пенсионеров в отношении туристических поездок.
     Турфирмы  можно понять: разработка специальных  программ требует немалых затрат сил и средств. Поэтому если спрос на такие программы не гарантирован, то и браться за них опасно. Придавленные несовершенным законодательством о туристической деятельности российские турфирмы зачастую борются за выживание и не склонны работать "в ноль", предоставляя льготы пенсионерам и инвалидам. Другое дело, если бы имел место гарантированный госзаказ. Тогда низкая цена может быть компенсирована большим потоком туристов (эффект от масштаба). Отсюда вывод: кто-то должен взять на себя функцию формирования таких групп. Под готовую группу найти достойного поставщика с хорошей ценой не так сложно, особенно в межсезонье, когда загрузка многих российских санаториев составляет 25-40%.
     Сложнее обстоят дела с транспортом. Высокие  транспортные тарифы ставят крест на дальних путешествиях пенсионеров – слишком дорого. Увы, на железной дороге для пенсионеров льгот нет. Если взять международный опыт, то там ситуация иная.
     ПРИМЕР. Даже если не рассматривать благополучную Европу, а взять Индию с далеко не самым высоким уровнем дохода, мы увидим, что в этой стране действуют скидки на проезд в поездах для пенсионеров, причем не только своей страны, но и гостей из-за рубежа. Кроме того люди старшего возраста получают приоритетное право на нижние спальные полки.
     Чуть  лучше обстоят у нас дела с  авиакомпаниями: некоторые из них предлагают льготные тарифы для пенсионеров и время от времени проводят распродажи. Позитивная тенденция – появление компаний-дискаунтеров: SkyExpress, Avianova с доступными ценами на авиабилеты. Правда, из-за причин, связанных с состоянием здоровья, авиапутешествия менее предпочтительны для пенсионеров по сравнению с поездом.
     Мониторинг  ситуации, проводимый нашей компанией, показывает, что в случае заинтересованности со стороны структур, работающих с  пенсионерами, есть реальная возможность сформировать качественный турпродукт с ориентацией его на сегмент пенсионеров. Но для этого необходимо наладить нормальный информационный обмен с поставщиками туруслуг: с турфирмами, с перевозчиками, с объектами размещения. Создание  такой системы оперативного обмена данными должно стать одной из подзадач  программы развития социального туризма. 
     2. Где брать деньги  на развитие социального  туризма
     Как показывает мировой опыт, организации подобного рода, т.е. решающие важную для общества и конкретной территории социальную задачу, должны финансироваться на  паритетных началах: как за счет государства, так и путем самостоятельного поиска средств через партнерства, спонсорство, оказание платных услуг и пр. Важно отметить, что на старте доля государства должна быть близка к 100%, а по мере становления организации постепенно снижаться до 50%.
     Важно подчеркнуть, что социальный туризм – это не только помощь пенсионерам, но и вклад в развитие и продвижение территорий. Это и рабочие места, и доходы отелей, кафе, сувенирных лавок, музеев, церквей, такси и т.д. Конечно, пенсионеры не склонны тратить большие средства во время своих поездок, но в любом случае это живые деньги, и эти деньги вкладываются в развитие российских территорий. Признаемся честно: в нашей стране с ее запасами недр и высокими мировыми ценами на нефть туризм еще долго не будет рассматриваться в качестве важного направления развития. Увы. Но для отдельных муниципальных образований и территорий туризм - это шанс дать людям работу. Еще один немаловажный момент: развитие социального туризма благоприятно сказывается на имидже власти города или региона.
     ПРИМЕР. В администрации Новгородской области подсчитали, что прямой вклад туризма в доходы области в 2008 г. составил лишь 1,22% от ВРП. Однако включение в расчет доходов компаний смежных отраслей от обслуживания ими туристов (банки, рестораны, услуги связи, транспорт) изменило этот показатель до 7%. Подобные расчеты могут стать хорошим доводом при получении бюджетных средств на программу развития социального туризма. Ведь можно не только отправлять своих пенсионеров к соседям, но и принимать у себя группы из других городов и регионов.
     Как уже было отмечено выше, есть пенсионеры, готовые оплатить собственные путешествия, но ожидающие взамен качественный и адаптированный под их нужды туристический продукт.  Это как раз один из источников самофинансирования для структуры, занимающейся социальным туризмом. Но, увы, гораздо больше тех стариков, кому поездки не по карману. И здесь на выручку может прийти спонсорская помощь в разных формах:
    Благотворительная помощь коммерческих структур в преддверии праздников. Надо сказать, что успешные и известные компании время от времени участвуют в различных благотворительных программах, но при условии прозрачной схемы оказания благотворительной помощи.
     ПРИМЕР. В начале мая 2010 г. Издательский дом "Ридерз Дайджест" приобрел билеты в цирк для ветеранов войны и детей-сирот на представление, посвященное Победе в Великой Отечественной войне.
    Спонсорская помощь в обмен на рекламные возможности.
    Целевая помощь предприятий своим бывшим сотрудникам-пенсионерам.
    Привлечение организаций, готовых бесплатно предоставить свои услуги пенсионерам по определенной квоте. Например, отели цепочки "Азимут" в Санкт-Петербурге бесплатно предоставляли гостиничные номера ветеранам войны, приехавшим в город на празднование Великой Победы. А компания "Major Авто" неоднократно участвовала в акциях для инвалидов, предоставляя свои автомобили для экскурсий по городу.
    И т.д.
     На  самом деле, здесь мы снова сталкиваемся с необходимостью налаживания информационного  обмена, при котором нужды пенсионеров  должны быть прозрачны для потенциальных  спонсоров, и они имеют возможность выбирать, кому и чем именно помочь.
     Что касается оказания платных услуг, то это тема отдельного разговора и отдельный вопрос для проработки в концепции развития.
     ПРИМЕР. Офис по туризму французского города Страсбург в качестве одной из услуг продает туристам план города. Стоимость плана – 1 евро. В год в офисе продается 80-100 тыс. планов…
     3. Информационная поддержка  социального туризма.
     На  сегодняшний день есть огромный перечень изданий (печатных и электронных), посвященных  путешествиям. Однако в случае с аудиторией пенсионеров мы имеем целый ряд препятствий, мешающих вовлечению старшего поколения в туризм. Во-первых, существует стереотип «Я уже стар(а) в турпоездки ездить. Мне уже на тот свет пора», и для отработки этого стереотипа потребуется отдельная информационная работа. Во-вторых,  для этой целевой аудитории характерны некоторые проблемы в получении необходимой информации:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.