На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджер, его задачи и основные области деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Актуальность  данной проблемы сводится к тому, что  – менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий  этого века. Причем неважно какой  специализации, это может быть и  заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает  всё большую популярность. Но некоторые  скажут: «Зачем этому учится? Лидерство  закладывается природой!» Но на самом  деле это не совсем так. В древнем  мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых  семьях «голубых» кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
     Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое  представление о менеджере кажется  чересчур ограниченным. Основная ответственность  менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть  которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами  не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит  и за которых он несет ответственность.
     Еще одно определение (хотя это обычно подразумевается и не формулируется явно) сводится к понятию важности выполняемых менеджером функций. Однако на современном предприятии ни одна группа работников не может считаться более важной, чем другая. Рабочий за станком и инженер в лаборатории или конструкторском отделе не менее важны для успешного функционирования предприятия, чем менеджер и его работа. Именно по этой причине все работники предприятия должны в той или иной степени обладать видение менеджера, умением оценит ситуацию с позиции менеджера. Поэтому вовсе не важность, а выполняемые функции служат отличительным признаком различных групп работников предприятия.
     В равной мере мнение, что будто определение  менеджера сводится к его особому  статусу и уровню оплаты, можно  назвать не более чем ошибочной  попыткой перенести вчерашние представления об индивидуальном собственнике на менеджера современного предприятия.
     Итак, судить о том, кто является или  кто не является менеджером, можно  лишь по функциям, выполняемым соответствующим  индивидуумом, и по вкладу результата работы предприятия, которой от него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди прочих работников предприятия, выступает его образовательная функция. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служат в конечном счете исчерпывающим определением менеджера.
     Предмет работы: роль менеджера в организации.
     Цель  работы: Определить место и роль менеджера в организации.
     Задачи  работы:
    Описать сущность понятия менеджер и его компетенцию.
 

      

1.1.Понятие менеджер 

     Менеджер  — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры  являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры  занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами  далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с  тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации  выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
     Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в  организации ряд разнообразных  ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.
       Во-первых, это роль по  принятию  решения, выражающаяся в том,  что менеджер определяет направление  движения организации, решает  вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки  и т.п. Право принятия управленческих  решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия  решения, менеджер несет ответственность  за последствия принятого решения.  Поэтому менеджер должен не  только уметь выбрать наилучший  вариант решения. Это может  сделать специалист по подготовке  решений или даже машина. Менеджер  должен решиться на то, чтобы  рискнуть повести руководимый  им коллектив в определенном  направлении. Это бывает зачастую  сделать гораздо труднее, чем  рассчитать оптимальное решение.1
         Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок  и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько  менеджер владеет информацией, насколько  он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень  сильно зависит результат его  работы.
     В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и  вне организации, мотивирующего  членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя  организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям  которого они готовы верить. Поддержка  членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным  специалистом он ни был, не сможет успешно  управлять своим коллективом.
     В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций  данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем по отношению к определенной организации.2
     Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами  являются люди, наделенные большим  объемом работы, с которым они  могут справиться лишь с помощью  других людей.  Так было раньше, так  оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими  видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
1.2. Деятельность менеджера,  его задачи и  функции
    Задачи  и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории  специалистов, которых приятно называть менеджерами.
    Специфика решаемых задач предполагает преимущественно  умственный, творческий характер управленческого  труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально  продуктивными. У них особый предмет  труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния  управляемого объекта. Поэтому в  качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в  работе каждого менеджера, какой  бы областью он ни занимался. Их результатом  является интеграция ресурсов для поддержания  жизнеспособности и роста организации.
    Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь  этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
      Во-вторых, менеджер организует. Он  анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные  для выполнения целей. Он разделяет  их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на  управляемые трудовые задачи. Он  группирует эти совокупности  и задачи в организационную  структуру. Он выбирает людей  для управления людей для управления  этими совокупностями и для  решения задач, которые нужно  выполнить.
      В-третьих, менеджер поддерживает  мотивацию и коммуникацию. Он  составляет команду из людей,  ответственных за различные участки  деятельности. Он делает с помощью  специфических приемов, через  кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.
      Четвертый элемент в работе  менеджера – измерение. Он  устанавливает единицы измерения  – наиболее важные для успеха  организации. Он добивается, чтобы  у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей  организации в то же время  на работе данного индивида.
    Он  анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них  своему руководству, подчиненным и  коллегам.
      Наконец, в-пятых, он способствует  росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой  жизни в одной из возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.
      Все эти операции могут быть разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических качеств и квалификации.
      Часто возникает вопрос: кого  считать менеджером? Следует иметь  в виду, что менеджер не обязательно  начальник. Менеджера делает менеджером  не власть, не ранг, а вклад  в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации  быстрее всего растет группа  людей, принадлежащих в этом  смысле к менеджменту, но, как  правило, не имеющих подчиненных,  их решения носят рекомендательный  характер и реализуются через  других менеджеров-администраторов. 
      Менеджмент, таким образом, не  имеет обязательной связи с  делегированием власти. Задачи менеджмента  автономны и коренятся в нуждах  предприятия. Есть менеджерские  посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство  и есть отличимая от других  менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.
    Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего  предприятия. Разница между менеджером рыночных исследований с аппаратом  в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без  всякого аппарата, только в средствах, а не во вкладе и уж тем более  не в функции. Оба они менеджеры.
      Казначей фирмы, ответственный  за приток и использования  денег, может не иметь ни  одного подчиненного и работать  с вкладчиками компании, с финансовыми  учреждениями сам. За все время  пребывания на посту он может  не отдать ни одного приказа,  его вклад чисто индивидуален  – и однако он, без сомнения, менеджер,
      Менеджера можно сравнить с  дирижером оркестра. Но у дирижера  есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер  одновременно и композитор, и  дирижер. Это требует от него  максимально эффективного использования  сил, которыми он располагает  (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать  в каждом решении и действии  требования ближайшего и отдаленного  будущего.
      Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются,  различны. Менеджер руководит работой  одного, нескольких или многих  сотрудников, он управляет фирмой  или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность  для принятия решений. Менеджер  – это, прежде всего наемный  управляющий, который организует  конкретную деятельность подчиненных  ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие  функции.
      В понятийном аппарате зарубежного  управления понятие менеджер  очень часто соседствует с  понятием бизнес, как деятельность, направленная на получение прибыли  путем создания и реализации  определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса – это управлению коммерческой деятельностью, хозяйственными организациями.
      Но бизнесмен и менеджер –  это не одно и то же. Бизнесмен  – это человек, который делает  деньги, владелец капитала, деловой  человек, у которого нет подчиненных,  или крупный собственник, который  не занимает никакой постоянной  должности в корпорации, однако  является владельцем  ее акций  и, может быть, состоит членом  ее правления. Менеджер постоянно  занимает постоянную должность,  в его подчинении находятся  люди. Более частным случаем бизнеса  является предпринимательство. Этот  вид деятельности связан с  личностью человека – предпринимателя,  который занимается бизнесом, реализует  нововведения, вкладывает собственные  средства в новое дело, принимая на себя риск.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.